Блог им. stanego → Mea Culpa мотоциклиста
Не успел я намотать свою вторую сотню км, как уже совершил свободный полёт с выходом в разделительное пространство после попытки ухода от коробки, игнорирующей ПДД. Спасибо скафандру за безболезненность и «школьному» периоду за низкую скорость.
Именно после этого события я понял всю полезность тезиса, что во всём виноват мотоциклист. Даже если он совершенно не виноват.
После падения я настолько был переполнен негодованием, невербальным (надеюсь) изрыганием проклятий в адрес улепётывающей коробки, что потом, когда я решил провести разбор полётов и анализ ошибок, в моём хранилище я не нашел практически ничего полезного. Оно было переполнено эмоциональным возмущениями, на фоне которых полезный опыт был как тихий фоновый шум, который почти невозможно было разобрать. И как результат, я практически начисто забыл все детали произошедшего. Ни проанализировать, ни сделать выводы. Все воспоминания на 99% процентов состоят из эмоций о том, «какую неприязнь я испытываю» © к водителю коробки.
В общем отныне и впредь я планирую первым же делом концентрироваться на своей вине и своих ошибках. И речь идёт не только о нарушении ПДД, а во многом об ошибках предвосхищения изменения дорожного рисунка и поведения его участников. Причина проста — я не хотел бы, чтобы подобное повторялось, в независимости от того, кто будет виноват.
Я понимаю, что для опытных райдеров ничего нового, но вдруг таким же начинающим как я пригодится.
P.S. Нет худа без добра. Узнал, что вокруг много хороших людей, которым не всё равно.
Именно после этого события я понял всю полезность тезиса, что во всём виноват мотоциклист. Даже если он совершенно не виноват.
После падения я настолько был переполнен негодованием, невербальным (надеюсь) изрыганием проклятий в адрес улепётывающей коробки, что потом, когда я решил провести разбор полётов и анализ ошибок, в моём хранилище я не нашел практически ничего полезного. Оно было переполнено эмоциональным возмущениями, на фоне которых полезный опыт был как тихий фоновый шум, который почти невозможно было разобрать. И как результат, я практически начисто забыл все детали произошедшего. Ни проанализировать, ни сделать выводы. Все воспоминания на 99% процентов состоят из эмоций о том, «какую неприязнь я испытываю» © к водителю коробки.
В общем отныне и впредь я планирую первым же делом концентрироваться на своей вине и своих ошибках. И речь идёт не только о нарушении ПДД, а во многом об ошибках предвосхищения изменения дорожного рисунка и поведения его участников. Причина проста — я не хотел бы, чтобы подобное повторялось, в независимости от того, кто будет виноват.
Я понимаю, что для опытных райдеров ничего нового, но вдруг таким же начинающим как я пригодится.
P.S. Нет худа без добра. Узнал, что вокруг много хороших людей, которым не всё равно.
- stanego
- Станислав
- 21 сентября 2017 в 9:07
- +3
- Elderfinger
- 21 сентября 2017 в 10:50
- ↓
мне всё понятно — если вы начинающий мотоциклист, то автор предлагает принять за аксиому, что в ДТП даже если вы не виноваты непосредственно, то скорее всего виноваты в том, что не учли факторы дорожной обстановки, которые помогли бы вам избежать ДТП. А поскольку вы ничем, кроме экипировки не защищены, то и страдаете вы больше, чем водитель автомобиля. Вкупе эти обстоятельства должны вас мотивировать не попадать в ДТП, даже если по ПДД вы двигаетесь правильно.
ЗЫ. «Дай дорогу дураку!» ©
ЗЫ. «Дай дорогу дураку!» ©
Я вот не понимаю, в чем проблема купить регистратор на шлем или на мот? Кроме того, что можно дома за чашечкой чая пересмотреть поездку и разобрать отдельные моменты, так еще в случае спорной ситуации, регистратор может сильно выручить. Не обязательно же вешать дорогие gorpo с 4К. Можно же что-то простое типа xiaomi, sjcam или того же contour или drift. Замечал, что многие ездят на мотоцикле без регистратора — хотя тут он гораздо нужней, чем на машине. Мое мнение — регистратор должен быть всегда.
Ну это как бы до первого случая, когда будет спорная ситуация. Простейший вариант — сплошная. Мне один раз пытались впарить обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Показал запись — отвалили. А так бы я хрен чего доказал — у них какой-то прибор, на котором видно какие-то тени и красным выделен момент нарушения. Понятно, что прибор был настроен соответствующим образом и гайцы просто сидели крысили бабки, но вот доказать тут ничего нельзя. В суде прозвучит стандартная фраза «нет оснований не доверять инспектору» и все, пешеход надолго. Оно надо? В общем рег окупился за один раз. Тем более, есть камеры которые ставятся на мот и вообще никак не видны, если специально не искать. Был тут обзор на этот рег — motocam v-sys. На али стоит вменяемых денег.
У меня было аналогично. 25 лет не ездил на мотоцикле. Купил 3 года назад своего Моцика (см.гараж) и ровно через 10 дней после первого выезда упал. Упал «на ровном месте» на скорости около 50км/ч из-за того, что меня резко подрезала легковушка через 5 сек после старта со светофора. Она меня не задела, но я дернул рулем и может быть и тормозом. Точно не помню, но проскользил метров дцать на заднице и мотоцикл тоже боковину пошоркал. Водитель машины, кстати, вернулся и извинялся…
Выводы:
— со светофора надо уходить первым.
— мониторить ситуацию в зеркалах, впереди и по сторонам, предугадывать все маневры соседей и плавно на них реагировать
— за рулем мотоцикла не думать ни о чем, кроме вождения.
— во всем виноват всегда я сам.
Выводы:
— со светофора надо уходить первым.
— мониторить ситуацию в зеркалах, впереди и по сторонам, предугадывать все маневры соседей и плавно на них реагировать
— за рулем мотоцикла не думать ни о чем, кроме вождения.
— во всем виноват всегда я сам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть