Блог им. Vishen → Одиночное путешествие по Казахстану. Август-2017. Часть вторая.
День девятый. 25 августа. Алматы-Приозёрск.
Сегодня еду в Приозерск, который находится на озере Балхаш. Этот город главная цель путешествия. Ведь я жил тут когда-то.
От Алматы до Приозерска 490 километров. Первая половина из них — продавленный колеями асфальт и наплывы в виде трамплинов. Разок чем-то шкрябонув о край колеи, остановился, распустил подвеску в эндуро режим и дальше помчался уже без проблем иногда привставая на подножках, перепрыгивая ямы.
В пути умудрился простудить горло. В Прио въехал с ангиной и температурой.
Первым делом поехал на базу отдыха Балхаш. Слышал, там отличный сервис и комфорт. Думаю, узнаю, насколько дорого. Оказалось приемлемо. 8600 теньге в сутки (примерно 1600 рублей). Стандартный номер. Климат контроль, телек, ванна. И! Четырех разовое питание! И кефир перед сном.
Подсчитал, сколько дней мне нужно на обратную дорогу. Получилось пять дней, если неспешно + 1 день в запасе. В общем поселился на четыре дня.
Поехал в город за таблетками от простуды и поснимал немного Балхаш. Понял, что комаров тут много и на обратном пути заехал в магазин за фумигатором. Вернувшись в номер и распаковав фумигатор, увидел, что это сменный флакон с жидкостью, без нагревательного элемента. Пришлось разбирать в номере светильник. Делать из его лампочки нагревательный элемент. Наглотавшись порошков и таблеток, побрызгав аэрозолем горло, лег спать.
Вид из номера.
День десятый. 26 августа.
Утро.
Гадство какое, я чувствую себя хуже. Горло болеть меньше не стало. И температура. Сожрал еще таблеток и пошел на завтрак. Надо узнать на ресепшене, где хранить канистру с бензином. А то возить её с собой неудобно.
Провалялся до обеда и поехал по Прио кататься и фотографировать.
Вечером подумал, что какая-то сраная ангина остановит меня от поездки на площадку 3Д, где я жил в детстве? Да не будет такого! И поехал.
Дорога к площадке практически не изменилась за два года. Такой же дырявый асфальт сперва. Потом бетонные плиты полуразрушенные. Затем грунтовка с песком и опять плиты с торчащей наружу стальной арматурой. За два года мой навык езды по бездорожью заметно улучшился, как оказалось. Там где я раньше сцал ехать, сейчас только газу добавлял. Бодро обрулил препятствия, поперепрыгивал ямы и поплавал на песке. И вот я на площадке.
Запустил дрон и постарался поснимать все, что мог найти. Это заняло много времени. К концу съемки уже солнце коснулось горизонта. А в темноте по этой дороге лучше не ехать. Быстро собрался и помчался обратно. Обратная дорога заняла еще меньше времени. Стоя на подножках и прыгая по ямам и выступам на дороге как на лошади, я косился на заходящее солнце. Вернулся до наступления темноты.
Остатки военного городка.
27 августа. День одинадцатый.
Боль в горле стала проходить, но начался сильный кашель. Вот ведь жопа какая! Болеть, когда на улице +28
Проснулся рано, около пяти утра. Ворочался, ворочался. О! Пойду рассвет на берегу встречать. Вышел к озеру. Шторм, ветрищще. Небо уже светлое. Спрятался от ветра за раздевалкой и стал ждать восхода солнца. Восход был назначен на 6.18
Оставалось восемнадцать минут. Вглядываюсь в горизонт, вижу облачность. Расстроился. Всё, не увижу восход из-за этих тучек. Постоял еще пару минут и в 6.15 поплелся обратно. Отошел на сто метров, оборачиваюсь, краешек солнца появился над горизонтом. И никакой облачности нет. Я бегом обратно. Перепрыгивая через кусты. К берегу. Успел рассмотреть и поснимать. Теперь можно возвращаться в номер.
Сегодня предвкушаю встречу со знакомыми. Будет приятно поговорить с людьми. А то я так одичаю в одиночестве, что речь забуду))
Днем съездил снова на площадку 3Д. На этот раз решил не видео, а фото отснять. Сегодня спешить надобности не было. Ехал не торопясь, рассматривая окрестности. Вспоминал, как по этой же дороге, только лет тридцать назад нас, школьников каждое утро возили автобусами в школу.
Практически все здания на площадке разрушены до основания. Остатки домов продолжают разбирать, вынимая из них уцелевшие кирпичи.
Все отсняв, так же неспешно двинулся обратно.
Вернулся в Прио и поехал встречать одноклассника. Вот ведь, думаю. Для того чтобы встретиться, нужно за четыре тысячи километров от дома укатить. Хотя оба в Москве живем и до этого со школы не виделись. Пообщались, посидели. Пофоткались на память у мотоцикла. Уезжая, решил понтануться, стартанув на заднем колесе. Потерял равновесие, начал заваливаться на бок. Еле удержал мотоцикл. Позорник. Ладно, хрен с ними с понтами. Не упал и то хорошо.
Прокатившись еще по Приозерску, поехал отдыхать.
28 августа. День двенадцатый.
Провалялся до полудня. Температуры уже вроде нет. Но кашель не проходит.
Завтрак я пропустил и уже давно хотелось жрать. Поехал в Приозерск, перекусить. При въезде в город высмотрел и узнал свою знакомую приозёрку. Отлично день начинается! Договорились встретиться через двадцать минут возле кафе и вместе пообедать. И я поехал менять деньги, а то теньге закончились.
Обедали долго. Вернее долго разговаривали. Все ж два года не виделись. Много всего произошло за это время.
Возвращаюсь к санаторию, где я остановился и издали смотрю, группа мотоциклов? нет? Неужели? Точно, четыре мотоцикла. Парни и девушки, шесть человек. В экипе, усталые, обветренные, в пыли. Настоящие путешественники. И тут я такой подъезжаю, в шортах и тапках. Подъехал, поприветствовал. Интересуюсь откуда едете? Из Красноярска. Спрашивают, ты местный? Не, говорю. Из Москвы. оО. Отдыхаю тут.
Мотопутники ночлег искали. В общем остановились в этом же пансионате. Договорились обязательно встретиться вечером в баре.
Я поехал покататься по Приозерску и поснимать с квадрокоптера. Но в мыслях радовался, что вечером в компании своих единомышленников время проводить буду.
Случайные встречи путешественников на маршруте это яркое и и короткое событие. Как искра, как взрыв топливно-воздушной смеси в цилиндре. Мы никогда больше не увидимся скорее всего. Поэтому общение искреннее и от души. Кажется, что знаешь их давно. Не нужно производить впечатление, выстраивать иерархию. Мы одинаковые. Мы путешественники.
Славно время провели! Пиво попили, порассказывали приколы с дорог. Посмеялись от души. Пошли на пляж купаться. Быстро время пролетело. Перед тем как разойтись по номерам, договорились встретиться в полседьмого утра. Они уезжать будут, а я их поснимаю. Думал они не проснутся после вчерашнего. Но будильник на 6.30 поставил.
29 августа. День тринадцатый. Приозёрск-Астана.
Утром выключил будильник и выглянул в окно. Пара мотоциклов уже стояла у входа и шел процесс загрузки. Схватил пульт и квадрокоптер, и на улицу.
Проводил путников. Летел дроном за ними около километра.
Сам выехал часов в десять утра. Мой путь лежал в Астану.
Было грустно от расставания с кампанией и от окончания отдыха. Начинается дорога домой.
Стоило отъехать от озера километров на двадцать, как температура воздуха сразу поднялась на шесть градусов, до 34-36 по цельсию.
В 70 километрах от Балхаша справа от дороги торчали горы. Поехал к ним. Покружил там, нашел каменное плато среди гор, пустил коптер. Там еще жарче. Камни накалены и жар идет и сверху от солнца, и снизу от камней. Полетал, поснимал. Дальше в путь.
Под Карагандой
Был оштрафован гаишниками. Пришлось расстаться с 5000 рублей. Гайцы голодные и жадные, шо звери дикие. Требовали пятнашку им дать.
Организация движения на дорогах Казахстана.
Знаков с ограничением скорости натыкано безмерно. На обозначение отмены ограничения поскупились сильно. После въезда в Казахстан наткнулся на знак 40. Степь, дорога пустая и ровная до самого горизонта. И он, такой стоит. Таких ситуаций на дороге тут полно. Или вот яркий пример. Знак начала автомагистрали. Через 50 метров ограничение опять же 40. Еще через 100 метров опять магистраль. Как ехать-то? Поначалу пытался ехать по знакам. Меня начали фуры обгонять и подрезать. В итоге забил на них и ехал с потоком, пристроившись за каким-то микроавтобусом.
Еще ситуация. Вечер, темно. Мчусь по этой же магистрали. Вдруг временные знаки на желтом фоне. Скорость 60, ремонтные работы и обгон запрещен. Разметка не меняется. Движение по две полосы в каждую сторону. Посредине отбойник. Еду по левой полосе. И вдруг навстречу, по моей полосе встречка прет. Блин, как так-то?
В Астане переночевал и не задерживаясь утром поехал дальше.
Сегодня еду в Приозерск, который находится на озере Балхаш. Этот город главная цель путешествия. Ведь я жил тут когда-то.
От Алматы до Приозерска 490 километров. Первая половина из них — продавленный колеями асфальт и наплывы в виде трамплинов. Разок чем-то шкрябонув о край колеи, остановился, распустил подвеску в эндуро режим и дальше помчался уже без проблем иногда привставая на подножках, перепрыгивая ямы.
В пути умудрился простудить горло. В Прио въехал с ангиной и температурой.
Первым делом поехал на базу отдыха Балхаш. Слышал, там отличный сервис и комфорт. Думаю, узнаю, насколько дорого. Оказалось приемлемо. 8600 теньге в сутки (примерно 1600 рублей). Стандартный номер. Климат контроль, телек, ванна. И! Четырех разовое питание! И кефир перед сном.
Подсчитал, сколько дней мне нужно на обратную дорогу. Получилось пять дней, если неспешно + 1 день в запасе. В общем поселился на четыре дня.
Поехал в город за таблетками от простуды и поснимал немного Балхаш. Понял, что комаров тут много и на обратном пути заехал в магазин за фумигатором. Вернувшись в номер и распаковав фумигатор, увидел, что это сменный флакон с жидкостью, без нагревательного элемента. Пришлось разбирать в номере светильник. Делать из его лампочки нагревательный элемент. Наглотавшись порошков и таблеток, побрызгав аэрозолем горло, лег спать.
Вид из номера.
День десятый. 26 августа.
Утро.
Гадство какое, я чувствую себя хуже. Горло болеть меньше не стало. И температура. Сожрал еще таблеток и пошел на завтрак. Надо узнать на ресепшене, где хранить канистру с бензином. А то возить её с собой неудобно.
Провалялся до обеда и поехал по Прио кататься и фотографировать.
Вечером подумал, что какая-то сраная ангина остановит меня от поездки на площадку 3Д, где я жил в детстве? Да не будет такого! И поехал.
Дорога к площадке практически не изменилась за два года. Такой же дырявый асфальт сперва. Потом бетонные плиты полуразрушенные. Затем грунтовка с песком и опять плиты с торчащей наружу стальной арматурой. За два года мой навык езды по бездорожью заметно улучшился, как оказалось. Там где я раньше сцал ехать, сейчас только газу добавлял. Бодро обрулил препятствия, поперепрыгивал ямы и поплавал на песке. И вот я на площадке.
Запустил дрон и постарался поснимать все, что мог найти. Это заняло много времени. К концу съемки уже солнце коснулось горизонта. А в темноте по этой дороге лучше не ехать. Быстро собрался и помчался обратно. Обратная дорога заняла еще меньше времени. Стоя на подножках и прыгая по ямам и выступам на дороге как на лошади, я косился на заходящее солнце. Вернулся до наступления темноты.
Остатки военного городка.
27 августа. День одинадцатый.
Боль в горле стала проходить, но начался сильный кашель. Вот ведь жопа какая! Болеть, когда на улице +28
Проснулся рано, около пяти утра. Ворочался, ворочался. О! Пойду рассвет на берегу встречать. Вышел к озеру. Шторм, ветрищще. Небо уже светлое. Спрятался от ветра за раздевалкой и стал ждать восхода солнца. Восход был назначен на 6.18
Оставалось восемнадцать минут. Вглядываюсь в горизонт, вижу облачность. Расстроился. Всё, не увижу восход из-за этих тучек. Постоял еще пару минут и в 6.15 поплелся обратно. Отошел на сто метров, оборачиваюсь, краешек солнца появился над горизонтом. И никакой облачности нет. Я бегом обратно. Перепрыгивая через кусты. К берегу. Успел рассмотреть и поснимать. Теперь можно возвращаться в номер.
Сегодня предвкушаю встречу со знакомыми. Будет приятно поговорить с людьми. А то я так одичаю в одиночестве, что речь забуду))
Днем съездил снова на площадку 3Д. На этот раз решил не видео, а фото отснять. Сегодня спешить надобности не было. Ехал не торопясь, рассматривая окрестности. Вспоминал, как по этой же дороге, только лет тридцать назад нас, школьников каждое утро возили автобусами в школу.
Практически все здания на площадке разрушены до основания. Остатки домов продолжают разбирать, вынимая из них уцелевшие кирпичи.
Все отсняв, так же неспешно двинулся обратно.
Вернулся в Прио и поехал встречать одноклассника. Вот ведь, думаю. Для того чтобы встретиться, нужно за четыре тысячи километров от дома укатить. Хотя оба в Москве живем и до этого со школы не виделись. Пообщались, посидели. Пофоткались на память у мотоцикла. Уезжая, решил понтануться, стартанув на заднем колесе. Потерял равновесие, начал заваливаться на бок. Еле удержал мотоцикл. Позорник. Ладно, хрен с ними с понтами. Не упал и то хорошо.
Прокатившись еще по Приозерску, поехал отдыхать.
28 августа. День двенадцатый.
Провалялся до полудня. Температуры уже вроде нет. Но кашель не проходит.
Завтрак я пропустил и уже давно хотелось жрать. Поехал в Приозерск, перекусить. При въезде в город высмотрел и узнал свою знакомую приозёрку. Отлично день начинается! Договорились встретиться через двадцать минут возле кафе и вместе пообедать. И я поехал менять деньги, а то теньге закончились.
Обедали долго. Вернее долго разговаривали. Все ж два года не виделись. Много всего произошло за это время.
Возвращаюсь к санаторию, где я остановился и издали смотрю, группа мотоциклов? нет? Неужели? Точно, четыре мотоцикла. Парни и девушки, шесть человек. В экипе, усталые, обветренные, в пыли. Настоящие путешественники. И тут я такой подъезжаю, в шортах и тапках. Подъехал, поприветствовал. Интересуюсь откуда едете? Из Красноярска. Спрашивают, ты местный? Не, говорю. Из Москвы. оО. Отдыхаю тут.
Мотопутники ночлег искали. В общем остановились в этом же пансионате. Договорились обязательно встретиться вечером в баре.
Я поехал покататься по Приозерску и поснимать с квадрокоптера. Но в мыслях радовался, что вечером в компании своих единомышленников время проводить буду.
Случайные встречи путешественников на маршруте это яркое и и короткое событие. Как искра, как взрыв топливно-воздушной смеси в цилиндре. Мы никогда больше не увидимся скорее всего. Поэтому общение искреннее и от души. Кажется, что знаешь их давно. Не нужно производить впечатление, выстраивать иерархию. Мы одинаковые. Мы путешественники.
Славно время провели! Пиво попили, порассказывали приколы с дорог. Посмеялись от души. Пошли на пляж купаться. Быстро время пролетело. Перед тем как разойтись по номерам, договорились встретиться в полседьмого утра. Они уезжать будут, а я их поснимаю. Думал они не проснутся после вчерашнего. Но будильник на 6.30 поставил.
29 августа. День тринадцатый. Приозёрск-Астана.
Утром выключил будильник и выглянул в окно. Пара мотоциклов уже стояла у входа и шел процесс загрузки. Схватил пульт и квадрокоптер, и на улицу.
Проводил путников. Летел дроном за ними около километра.
Сам выехал часов в десять утра. Мой путь лежал в Астану.
Было грустно от расставания с кампанией и от окончания отдыха. Начинается дорога домой.
Стоило отъехать от озера километров на двадцать, как температура воздуха сразу поднялась на шесть градусов, до 34-36 по цельсию.
В 70 километрах от Балхаша справа от дороги торчали горы. Поехал к ним. Покружил там, нашел каменное плато среди гор, пустил коптер. Там еще жарче. Камни накалены и жар идет и сверху от солнца, и снизу от камней. Полетал, поснимал. Дальше в путь.
Под Карагандой
Был оштрафован гаишниками. Пришлось расстаться с 5000 рублей. Гайцы голодные и жадные, шо звери дикие. Требовали пятнашку им дать.
Организация движения на дорогах Казахстана.
Знаков с ограничением скорости натыкано безмерно. На обозначение отмены ограничения поскупились сильно. После въезда в Казахстан наткнулся на знак 40. Степь, дорога пустая и ровная до самого горизонта. И он, такой стоит. Таких ситуаций на дороге тут полно. Или вот яркий пример. Знак начала автомагистрали. Через 50 метров ограничение опять же 40. Еще через 100 метров опять магистраль. Как ехать-то? Поначалу пытался ехать по знакам. Меня начали фуры обгонять и подрезать. В итоге забил на них и ехал с потоком, пристроившись за каким-то микроавтобусом.
Еще ситуация. Вечер, темно. Мчусь по этой же магистрали. Вдруг временные знаки на желтом фоне. Скорость 60, ремонтные работы и обгон запрещен. Разметка не меняется. Движение по две полосы в каждую сторону. Посредине отбойник. Еду по левой полосе. И вдруг навстречу, по моей полосе встречка прет. Блин, как так-то?
В Астане переночевал и не задерживаясь утром поехал дальше.
- Vishen
- Александр Вишняков
- 6 сентября 2017 в 15:45
- +24
Поездив по разным странам, ответственно заявляю: наши менты-самые ох##вшие, наглые, невоспитнанные твари. Для них одна цель-взятка, причем готовы разводить на пустом месте. Для этих недолюдей нет ничего святого, только взятка.
Но есть определенные правила: доказать нарушение они имеют право только с применением видеофиксации. Вывод: если на нарушении не видно номера, то доказательной базы нет, следовательно идите в ж#пу, товарищ капитан, верните доки, я поехал.
Но есть определенные правила: доказать нарушение они имеют право только с применением видеофиксации. Вывод: если на нарушении не видно номера, то доказательной базы нет, следовательно идите в ж#пу, товарищ капитан, верните доки, я поехал.
Согласен. Вернулся на Родину после поездки в Алтай, и сразу как обухом по голове: уровень организации дорожного движения в России и в Казахстане находится на разных даже не полюсах, а на разных планетах. Как легко и беззаботно, окруженный НУЖНЫМИ и знаками и разметкой в правильных местах я катился по России, и как бестолково это сделано у нас! В России, как мне показалось, нарушить ПДД крайне сложно, ибо все сделано для быстрого и безопасного перемещения ТС. У нас же понавтыкали знаков по делу и без, дорог вообще нет, кроме одной трассы через всю страну. Так еще эти полиционеры нацелены строго на то, чтоб подловить водителя на знаке 40, установленного в соседней области, км 50 назад. Противно и грустно становится от созерцания этих блюстителей порядка. Вместо того, чтоб радеть за безопасность вверенного им участка дороги (точнее направления), 100% времени они заняты набиванием карманов.
Спорить с ними тяжело, но надо.
Если вы поехали в КЗ, при остановке инспектор ОБЯЗАН показать нарушение на видеофиксации. Если по любой причине нет возможности идентифицировать ТС, у него нет доказательной базы. Поставить ТС на штрафстаянку он имеет право только в очень ограниченном кол-ве случаев. И важно знать: ехать на штрафстоянку вы не обязаны. Передавать в управление ТС вы не обязаны. Пусть составляет протокол отстранения от управления ТС с фиксацией времени и всего, что находится в ТС (сумки, баулы, содержимое всего и вся), с описанием всех царапок, вызывает эвакуатор, и доставляет вас на прикрепленный пост для дальнейших разбирательств. 99,9% ему это нафиг не надо, да и пасет он вас скорее всего незаконно, ибо с той же вероятностью у него отсутствует маршрутный лист.
В общем с этими упырями бороться можно и нужно. Да противно, да время, да надо подготовится, но по другому мы их не воспитаем. Такая вот страна у нас. Че вы сюда ездите, я не понимаю? Вынужденный транзит разве что? В этом сезоне я открыл для себя Россию. В следующем обязательно поеду вновь, ибо красота, люди, дороги и природа не оставили меня равнодушным.
Спорить с ними тяжело, но надо.
Если вы поехали в КЗ, при остановке инспектор ОБЯЗАН показать нарушение на видеофиксации. Если по любой причине нет возможности идентифицировать ТС, у него нет доказательной базы. Поставить ТС на штрафстаянку он имеет право только в очень ограниченном кол-ве случаев. И важно знать: ехать на штрафстоянку вы не обязаны. Передавать в управление ТС вы не обязаны. Пусть составляет протокол отстранения от управления ТС с фиксацией времени и всего, что находится в ТС (сумки, баулы, содержимое всего и вся), с описанием всех царапок, вызывает эвакуатор, и доставляет вас на прикрепленный пост для дальнейших разбирательств. 99,9% ему это нафиг не надо, да и пасет он вас скорее всего незаконно, ибо с той же вероятностью у него отсутствует маршрутный лист.
В общем с этими упырями бороться можно и нужно. Да противно, да время, да надо подготовится, но по другому мы их не воспитаем. Такая вот страна у нас. Че вы сюда ездите, я не понимаю? Вынужденный транзит разве что? В этом сезоне я открыл для себя Россию. В следующем обязательно поеду вновь, ибо красота, люди, дороги и природа не оставили меня равнодушным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть