Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vishen → Одиночное путешествие по Казахстану. Август-2017. Часть 1

Начинается одиночное мотопутешествие в Казахстан.
Покрышки новые поставил, плановое ТО мотоциклу сделал, трусы-носки взял. Вперёд!
В планах маршрут:
Москва — Байконур — Алматы — Чарынский каньон — Приозерск — Астана — Костанай — Уфа — Казань — Москва. Всего около 8600 километров.


Первый день. 17 августа. Москва-Сызрань.
Выехал полвосьмого утра. На улице прохладно.
Дорога до Сызрани — треть ремонт, треть унылая двухполоска с трафиком из фур, треть отличный автобан. Причем это все вперемешку встречается.
На первой заправке, через 300 километров повстречался с мотоциклистом. Он во встречном направлении ехал. За кофе потрепались о дороге.

Примерно на полпути остановился пообедать. Салат, шашлык, все дела.
Выезжаю сытый, двигаюсь дальше по маршруту. Смотрю, на заднее колесо бчд наседает. Принимаю вправо, рукой машу, мол обгоняй. Обгоняет. За рулем мужик руками машет, на обочину показывает. Останавливаюсь. На всякий случай быстро спрыгиваю с мота. Ибо на ногах устойчивей. Тут из бчд Андрей Макеев вылазит. Мой друг и попутчик по предыдущим мотопутешествиям. Сказать, что я удивился? Да это ничего не сказать! В полтыще километров от Москвы случайно пересечься? Просто охренеть можно!


В Сызрань въехал около 10 вечера по местному времени. Не позднее время, а улицы пустые. Ни людей ни машин.

Второй день. 18 августа. Сызрань-Актобе.
Жопа в огне. Думал труселями натираю. Но нет. Надувной подушкой под зад для удобного дальнобоя. Снял ее к чертям. Но жопе нанесен ущерб. Во время коротких остановок для съемки, сидуха накаляется на солнце и обратно как на сковородку садишься.
В районе Оренбурга большие поля с цветущим подсолнухом. Останавливался посымать гуся в цветах.




После Акбулака, 30 километров до границы с Казахстаном дороги нет. Укатанный грунт, грунт со щебнем, грунт с песком, грунт с пухляком. Иногда все вместе. Встречные фуры такую плотную пыль поднимают, что в метре от себя не видишь. А уж обогнать попутную — порой невыполнимо.
Очередь у границы общая. Легковушки и фуры в один ряд. Я лез по встречке, по глубокому пухляку. Никто не возражал. Хорошо, что сухо было. Мне кажется в дождь там проехать невозможно будет.

В Казахстане сразу начался отличный асфальт. Ехал уже в темноте и оценил хорошую разметку и указатели. Ехал по правилам, помня трудолюбивость казахских гаишников. За час доехал до Актобе. Местное время показывало полтретьего ночи.

Третий день. 19 августа. Актобе — какой-то мотель у дороги.
Простуда.
Кажется простудился под кондиционером. Проснулся около девяти утра. Плохо себя чувствую. Еще повалялся с полчаса, прислушиваясь к организму и проводя самодиагностику. Ну ладно, пора вставать. Казахстан сам по себе не попутешествует. Надо ехать дальше. Поменял рубли на теньге (5,31 курс за рубль), купил местную симкарту и повалил в сторону Байконура. Хватило меня километров на двести. Начало сильно в сон клонить и самочувствие все хуже. Остановился у первого попавшегося придорожного мотеля и завалился дрыхнуть.

Проспал пару часов. Вроде лучше. Сейчас девять вечера. Думаю еще отдохнуть и часа в четыре утра продолжить путь к Байконуру. Чтобы завтра к обеду быть уже там.

День четвертый. 20 августа. Придорожный мотель — Байконур.
Будильник разбудил в четыре утра. Глянул в окно и подумал, че я как дурак по темноте поеду? Переставил будильник на шесть утра.
Выехал с рассветом. От вчерашней простуды не осталось и следа. Утро было прекрасным. Ехал по пустой степной трассе под музыку из гарнитуры. В этой местности сильные перепады температур. Утром +11, а к обеду +32.














После обеда приехал в Байконур. Обратился к местным байкерам с просьбой оформить пропуск на въезд. Оформили, встретили, мот в гараж, меня в квартиру. Вечером провезли по городу, показали и рассказали о местных достопримечательностях и памятных местах. Я очень благодарен им за встречу и заботу. Ведь я для них совершенно незнакомый человек был.



Памятник Юрию Гагарину.


Закончил день созерцанием заката с открытой бутылкой холодного пива.

День пятый 21 августа. Байконур-Шымкент.
Не могу привыкнуть к смещению часовых поясов. Утро тут как в Москве середина ночи.
Пока прохладно, ехать хорошо. Но как становится жарко, едешь и борешься со сном. Такой едешь, едешь и вдруг раз, и просыпаешься, мысль — Так, что это было? И самое утомительное в поездке по Казахстану, считаю тошнить 99 километров в час по пустой и ровной дороге. Где в степи не за что глазом зацепиться. Такие тут ПДД. И минимальный штраф от 3000 рублей на наши деньги.
Так и ехал, подрёмывая. Зато, прикидывал я, с такой скоростью бака реально хватает на 600+ километров.







После Кизылорды начался сильный встречно-боковой ветер. И расход бензина значительно вырос. Иногда меня обгоняли машины с сильным превышением. Я прикинул, наверное водители знают где можно откручивать, а где притормозить. Пристроился в хвост к дуэту гонщиков и достаточно быстро доехал до Шымкента, безопасно объезжая патрульные автомобили. Где и остановился на ночевку.

День шестой 22 августа. Шымкент-Алматы.
Сегодня нужно доехать до Алматы.
Видны горы. Они огромные. Ехать вдоль границы с Киргизией. Слева степь и Казахстан. Справа горы и Киргизия. Интересно, что возле каждой остановки автобусной и у каждого места отдыха, построен туалет. Культурно так.

Проезжал поля солнечных панелей. Издали не видно что это. Думал, какие аккуратные и одинаковые огороды засеяны. Но указатель с поясняющей надписью все разъяснил. Видел много ветряков электрогенерирующих.













После захода солнца быстро падает температура. Буквально за минуту на шесть градусов. Пришлось застегивать вентиляцию в куртке и включать подогрев ручек. Я уже так привык к жаркой погоде, что температура +22 вечером кажется холодом.

В Алматы приехал часов в десять вечера. Заселился в отель. Девушка с ресепшена пошла показывать номер. Едем в лифте, она спрашивает
— А чем Вы занимаетесь?
— Что Вы имеете в виду?
— Ну, у Вас такая форма…
Я такой смотрю на мотошлем в руке, на мотоботы и наколенники, на мотокуртку.
— Шахтер я.

День седьмой. 23 августа.
День отдыха.
Сегодня меня пригласили алматинские друзья в гости. Полдня проспал, полдня угощался у друзей.

День восьмой. 24 августа. Алматы-Чарынский каньон-Алматы.
Поездка в Чарынский каньон.
Расстояния в Казахстане преодолеваются намного дольше чем в России. В основном из-за обилия знаков, ограничивающих скорость. Те 200 километров до каньона я часа четыре ехал. Хотел попасть к закату. В режимное время, для фото-видео съемки. Но к сожалению закатное солнце было затянуто облаками. Поэтому результатами съемки был недоволен. Ну, что есть, то есть.
Возвращался в Алматы по темноте уже. Вдруг сработал датчик давления заднего колеса. Блин, прокол! Пока прикидывал, где бы под фонарем встать, датчик уже показывал давление — ок. Продолжал ехать мониторя оба колеса. Давление было в норме. Видимо электроника глюканула.



На минуту вышло солнце из-за облаков.












  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 6 сентября 2017 в 15:35
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexPilas
Спасибо за последние 7 фото!
0
AlexMorpheus
Надо было еще в Киргизию заглянуть, раз такой путь проделал.
0
Vishen
Я размышлял об этом.
В Киргизию запрещено ввозить квадрокоптеры. Поэтому в следующий раз.
0
marales
Пристроиться за местными это работает во всех странах средней Азии, почти у всех местных и тем более тех кто катает по трассам есть радар-детекторы, и знают где стоят посты.
0
AlexMorpheus
У казахских гаеров есть фича — патрулирование на неприметном авто на трассе. Пристроится такой за тобой и едет и фиксирует твою скорость, а потом обгоняет и вылазиет чудо с полосатой палкой.
0
marales
Вообще эта фигня не совсем законная, даже совсем не законная. У нас спец. средства могу стоять только на патрульной машине. И тормозить на частной машине тоже не имеют права. Но опять же можно бадаться если ты местный, иностранцам к сожалению сложнее.
0
Vir1
  • Vir1
  • 8 сентября 2017 в 12:34
А почему в Киргизию не поехал? Про Памир я уж и не говорю. Сам Казахстан интересен только очень местами.
0
Vishen
Я размышлял об этом.
В Киргизию запрещено ввозить квадрокоптеры. Поэтому в следующий раз.
0
marales
Очень маленькими местами)))
+1
Alex_72
красота) отличный пост +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vishen, Одиночное путешествие по Казахстану. Август-2017. Часть 1