Блог им. AlekseyKoval → FZ - путешествие от Гагр до Лазаревского.
Сборы.
Самая большая проблема этого трипа.
Хотелось взять всё, но кофры люто раздувались и как-бы намекали: «полегче, парень».
В итоге взял только крайне нужное, тёплое и влагозащищающее и не ошибся.
Был у нас крайне проблематичный пассажир с кличкой «пылесборник».
Не ел, не пил и общаться не хотел, но упрямо и глядел только вперёд, невзирая на опасность и непогоду.
Очень скоро мы встретились с попутчиками, интересными людьми с интересными мотоциклами.
С ними же и проехали 500 км по лютому дождю и граду от Воронежа до Ростова.
Абхазия была где то за горами :)
">
ЖараМ4
Трасса от Ростова сильно утомляла. Сильный ветер и изнуряющая жара высасывали все силы.
Двигаться было решено от кондея до кондея на каждой [Спойлер] заправке.
К вечеру уже были у первого пляжа в районе Джубги. Понеслись каменты с стиле проректора: «Море понюхали, можно разворачиваться домой».
Пожалуй, нет.
Хочу успеть к границе до полуночи. А то увидят красные глаза — не поймут — в баночку заставят — оно мне надо?) — да и серпантин проходить в ночи проблематично и не безопасно.
Но коварное солнце заходило быстро — видно было невооружённым взглядом. Решено было лупить «до победного».
Но победное случилось уже в Сочи и от моего храпа разбегались тараканы и мыши в местном парке.
Лаунж длился не долго, и через час нам уже задавали глупые вопросы на границе: «Любит?, Бьёт? Может заберем ее?». Прошли быстро без шмона, о границе остались положительные впечатления.
Ночная Абхазия не выделялась чем то необычным — леса, горы. Примечательно, что не увидели серпантинов — дорога в основном прямая. Реже — спуски и повороты.
Доехав до Гагры решено было посмотреть ближайший к месту проживания пляж, тут то мы и получили самые яркие эмоции:
Восхитительно чистый пляж из крышек и стекол, стальная арматура, торчащая изо всех уголков пляжа, колючие дикие растения, ржавые лодки, коровы на пляже которые постоянно на нас смотрели с готовностью познакомится с нашими мотоциклами используя метод тарана, спящие строители в коробках из под элт телевизоров.
Все это нас восхищало и наталкивало на мысль бежать из этой страны)
Но это были лишь первые впечатления.
Забегая вперёд могу сказать, что все даже совсем не так плохо, но это уже другой день и другая история.
Отдельную главу заслуживает #ДорогаНаРицу
Живописные места, невероятных размеров ущелья.
Много разных водопадов, красивые зелёные горные реки и озера.
Примечательно, что все горные реки, пещерные реки и озера — малахитового цвета.
 Данная особенность из за горных минералов Абхазии.
#турээндурэ
Ещё немного внимания самому озеру.
Все таки местность очень красивая.
С южной стороны озера расположилась коммерция. Мороженое по соточке, штраф за купание 3000 рублей, шашлык-машлык, сфоткайтесь с обезьянкой и попугаем Кешей. Для души ничего нет.
Говорим, что уже выросли и хотим увидеть что нибудь стоящее. — езжайте на источники; газированные, чистые.
На выезде баннер с предупреждением: «дорога частично асфальтирована». -лады, мы москали привыкшие — обочина дорог ровнее.
Только вот местами не то чтобы асфальта не было, скорее дороги как таковой не было.
Булыжники, адская тряска, подъемы, спуски, заболели суставы кистей.
Далее — дорогу пересекает водопад. Очень живописно. Забыли про дорогу — тут прохладно и красиво. Сохраняем этот момент в биты и в путь.
Источник мягко говоря не торт.
Вода поступает переодически и с давлением, подтверждаю, газированная. Но пить не невозможно. Металлический известняково — солёный привкус с коричневым осадком в бутылке.
Решили поберечь свой желудок и поехали на кемпинг с северной стороны Рицы.
В горах темнеет раньше, нас предупреждали. Выглядит необычно, фотографируем.
Час спуска и тряски и мы снова на Рице. Само озеро холодное и глубокое с резким спуском. Все таки горное озеро.
Много заброшенных зданий с времен СССР. Так во всей Абхазии.
По дороге на пляж с одной стороны может быть кладбище, с другой стороны — хорошая гостиница или бар.
Возвращаемся уже по темноте, красивая дорога, через каждые метров 150-200 — коровы. Напоминает шашки в Московских пробках.
Дальше решили ехать в Новый Афон.
Через пару дней, прогулявшись по городу, мы смогли оценить красоту Гагр.
В центре города был уже приличный, цивилизованный пляж, рестораны, кафе, шашлык, шаурма.
Много пальм, достопримечательностей внутри города, симпатичные гостевые дома и потрясающей красоты — горы.
Движение в городе, конечно, оставляет желать лучшего — перегазовки таксистов и ежеминутно нажимаемый ими клаксон немного утомляет.
Зато, такси дешевое! Договориться можно и за 100 рублей за маршрут через весь город.
Де-факто город лет на 20-30 отстает от Российского побережья.
Это, конечно же, объяснимо прошедшей здесь войной.
Здесь не принято ходить вне пляжа в плавках или купальниках — могут сделать замечание или отказать в обслуживание прибрежного кафе. По ДОП тоже не ходят — только по тротуарам, поскольку по дорогам носятся приоры на околосветовой.
Что касается транспорта, то в обиходе только старые мерседесы и бмв, редко — альфаромео и инфинити, часто — наглухо тонированные тазы.
Объемы города мы смогли оценить только поднявшись на смотровую Гагр.
Что мне понравилось в Абхазии, так это #НовыйАфон.
Духота и бетон меняются на красивые сады, огромные пальмы — тут очень-очень зелено.
Изучение Афона было коллегиально решено с посещения НовоАфонского монастыря, где я сразу же заприметил икону Николаса Кейджа.
Сам монастырь со стороны сада кажется не таким внушительным, как с соседней горы. Он как бы идеально вписывается в формат горной флоры. Золотые купола на многие метры отражают солнечные золотистые лучи.
Далее передвигаемся на Водопады.
Тут природа еще зеленее. Вода чистая, можно пить из любого источника.
Сразу за водопадом — железная дорога до Сухума, проходящая через тонели внутри гор.
Поезда тут явление не частое, на перроне — никого.
Плавно передвигаемся в сторону Афонских пещер. Столпотворение, большие очереди, ожидание 1.5 часа на томительном солнце.
Машины с регионами со всей необъятной.
Покупаем билеты и садимся в замерзший поезд, который наз везет внутрь пещеры.
Поначалу я думал, что поезд нас будет везти сквозь пещеру, где мы будем в ходе движения наблюдать за сталактитами и им подобными. Но, нет!
Маршрут поезда длился не более 3 минут. Тут метропоезд скорее развлечение или завлекаловка.
Внутри пещер играет томная музыка навевая страх и ужас. По мне так — все равно, застегиваю полностью мотоэкип чтобы не замерзнуть, температура варьируется от 10-14 градусов.
В пещерах 8 залов, двигаемся последовательно. Каждый зал знаменит по-своему.
Экскурсия заканчивается, ждем наш метровагон и выбираемся греться на поверхность.
Далее — Сухум. Приятный город.
Тут ходят троллейбусы, ассортимент автомобилей пополняется французами и корейцами.
На набережной играют в шашки и шахматы а так же обсуждают дела.
Тут все очень спокойно и даже непривычно после Гагр.
1 час на сборы и 2 часа от Абхазии до центра Сочи.
Еще 1.5 часа и мы переместились в #Лазаревское.
На заселение потребовалось уже внушительных 4 часа!
На побережье все привыкли считать количество дней, кратным семи. Услышав, что необходим отдых либо на ночь, либо на пару дней, южные «черные» риэлторы рвут волосы во всех приличных и неприличных местах.
Совсместно с рвением пуканов, цена за ночь в непотребной хибаре возрастает в рекордные три раза.
Спорить и торговаться смысла не имеет. Даже местные утверждают, что хозяевам проще ждать от море погоду, а точнее, «денежные мешки» из Москвы и Ленинграда и иметь пустые места, чем занять «ячейки» реальными клиентами и скинуть цену до приемлимой.
Это был крик души. Не хотелось тратить ценный день отпуска чтобы смотреть этим иррациональным людям в глаза.
Нам свезло, и мы волей случая заселяемся почти в приличный парк-отель с блэкджеком и шашлычником, который готов нашампурить мясо на любой вкус, цвет и валюту.
А если серьезно, отель с рестораном, бассейной и бесплатной парковкой внутри хвойной рощи на горе, с уклоном в 40*.
Поначалу, подниматься и спускаться оттуда что на моте, что на «своих двоих» — мало приятное дело, но потом ничего, втянулись, подкачали ноги и скилл турэндурщика. Опыт в гравитидефайд был вполне уместен.
Несмотря на обилие русотуристо, пляж мне понравился. На фото дикий пляж, общительные люди с разных регионов, создают беседу с вопросами: " Ну как там в вашей Москве?".
Вдоль всего побережья тянется железная дорога, по которой довольно часто бегают Ласточки. Впервые увидев, для меня это было крайне удивительно и приятно!
Эти поезда мне полюбились на МЦК, хвала Собянину, а теперь на них можно недорого махнуть от Джугбы до Красной поляны, но о последней позже.
В середине лазаревского можно увидеть, как парк развлечений с самым большим колесом на побережье, так и кучу всевозможных кафешек.
Но более всего мне понравился песочный пляж с лежаками в лаундж-зоне и антикафе вот с такими белыми красавцами.
Еще там были два красавца — енота, которые жили внутри домика-клетки антикафе. Приятные ребята.
Ну а какой приезд в Сочи без Красной Поляны и Розы Хутор!
Дорога на Красную поляну — почти Европейский автобан. Вдоль всей дороги — горная река и железная дорога — есть на что посмотреть.
Серпантинная дорога на Розу Хутор без отбойников — немного страшно — закладываешь в повороте почти лежа и видишь за пределами асфальта ущелье и долину, а над головой с бешеной скоростью проносятся кабинки подьемника.
Видами со смотровой Розы Хутор можете насладиться сами.
Подъемник может вас поднять на самую высокую гору всего за 1200 рублей в сторону. Наюедсь, скайпасс выгоднее в зимний период, но это не точно.
Далее — спускаемся на Красную Поляну, видим обилие торговых центров, макдачину и кучу всевозможных спортивных магазинов.
Смотровая Красной Поляны на время нашего посещения оказалась закрыта. Печалька.
Наслаждаемся видами местных водопадов и едем изучать просторы #Адлера.

#Адлер и #Сочи, #ДорогаДомой #Последняя
Возвращаясь с Красной Поляны было принято решение, на ночь гладя, запутаться в развязках Адлера, случайно заехать на трассу Формулы-1, покрутиться вокруг Олимпийских объектов, поснимать все это на экшн-камеру.
Везде проезд закрыт, и крутиться быстро надоело, оставляем коня и идём восхищаться масштабами возведенных объектов.
Все они в равной степени удалены от Олимпийского факела. Увидеть хочется много, а времени уже критически мало.
Взяв электросамокат в аренду, мы за 35 минут объезжаем все Олимпийские объекты и фиксируем их на фото. Очень практичный транспорт для таких мест — взял бы такой на дачу ездить в магазин за пивом.
Днем мы перебрались в Сочи, где мне не понравилось от слова — совсем. Кто был тут, тот поймет. (Понравились ретро-авто)
Пробки, жара, загазованность, все друг другу сигналят, транспорт переполнен и все автобусы без кондиционирования.
А наша сказка заканчивается в Сочи и мы выдвигаемся с чекпоинта — Лазаревское обратно по М4 в сторону Москвы.
Воронеж нас встречает +10 градусами тепла и красивыми полями с подсолнухами.
Подведя итоги трипа, можно сказать, что все прошло довольно удачно. Без поломок, негатива и ЧП.
Проехали мы почти 5000 км, в Абхазии нам понравилось, но вернёмся мы туда — вряд ли.
">
Самая большая проблема этого трипа.
Хотелось взять всё, но кофры люто раздувались и как-бы намекали: «полегче, парень».
В итоге взял только крайне нужное, тёплое и влагозащищающее и не ошибся.
Был у нас крайне проблематичный пассажир с кличкой «пылесборник».
Не ел, не пил и общаться не хотел, но упрямо и глядел только вперёд, невзирая на опасность и непогоду.
Очень скоро мы встретились с попутчиками, интересными людьми с интересными мотоциклами.
С ними же и проехали 500 км по лютому дождю и граду от Воронежа до Ростова.
Абхазия была где то за горами :)
">
ЖараМ4
Трасса от Ростова сильно утомляла. Сильный ветер и изнуряющая жара высасывали все силы.
Двигаться было решено от кондея до кондея на каждой [Спойлер] заправке.
К вечеру уже были у первого пляжа в районе Джубги. Понеслись каменты с стиле проректора: «Море понюхали, можно разворачиваться домой».
Пожалуй, нет.
Хочу успеть к границе до полуночи. А то увидят красные глаза — не поймут — в баночку заставят — оно мне надо?) — да и серпантин проходить в ночи проблематично и не безопасно.
Но коварное солнце заходило быстро — видно было невооружённым взглядом. Решено было лупить «до победного».
Но победное случилось уже в Сочи и от моего храпа разбегались тараканы и мыши в местном парке.
Лаунж длился не долго, и через час нам уже задавали глупые вопросы на границе: «Любит?, Бьёт? Может заберем ее?». Прошли быстро без шмона, о границе остались положительные впечатления.
Ночная Абхазия не выделялась чем то необычным — леса, горы. Примечательно, что не увидели серпантинов — дорога в основном прямая. Реже — спуски и повороты.
Доехав до Гагры решено было посмотреть ближайший к месту проживания пляж, тут то мы и получили самые яркие эмоции:
Восхитительно чистый пляж из крышек и стекол, стальная арматура, торчащая изо всех уголков пляжа, колючие дикие растения, ржавые лодки, коровы на пляже которые постоянно на нас смотрели с готовностью познакомится с нашими мотоциклами используя метод тарана, спящие строители в коробках из под элт телевизоров.
Все это нас восхищало и наталкивало на мысль бежать из этой страны)
Но это были лишь первые впечатления.
Забегая вперёд могу сказать, что все даже совсем не так плохо, но это уже другой день и другая история.
Отдельную главу заслуживает #ДорогаНаРицу
Живописные места, невероятных размеров ущелья.
Много разных водопадов, красивые зелёные горные реки и озера.
Примечательно, что все горные реки, пещерные реки и озера — малахитового цвета.
 Данная особенность из за горных минералов Абхазии.
#турээндурэ
Ещё немного внимания самому озеру.
Все таки местность очень красивая.
С южной стороны озера расположилась коммерция. Мороженое по соточке, штраф за купание 3000 рублей, шашлык-машлык, сфоткайтесь с обезьянкой и попугаем Кешей. Для души ничего нет.
Говорим, что уже выросли и хотим увидеть что нибудь стоящее. — езжайте на источники; газированные, чистые.
На выезде баннер с предупреждением: «дорога частично асфальтирована». -лады, мы москали привыкшие — обочина дорог ровнее.
Только вот местами не то чтобы асфальта не было, скорее дороги как таковой не было.
Булыжники, адская тряска, подъемы, спуски, заболели суставы кистей.
Далее — дорогу пересекает водопад. Очень живописно. Забыли про дорогу — тут прохладно и красиво. Сохраняем этот момент в биты и в путь.
Источник мягко говоря не торт.
Вода поступает переодически и с давлением, подтверждаю, газированная. Но пить не невозможно. Металлический известняково — солёный привкус с коричневым осадком в бутылке.
Решили поберечь свой желудок и поехали на кемпинг с северной стороны Рицы.
В горах темнеет раньше, нас предупреждали. Выглядит необычно, фотографируем.
Час спуска и тряски и мы снова на Рице. Само озеро холодное и глубокое с резким спуском. Все таки горное озеро.
Много заброшенных зданий с времен СССР. Так во всей Абхазии.
По дороге на пляж с одной стороны может быть кладбище, с другой стороны — хорошая гостиница или бар.
Возвращаемся уже по темноте, красивая дорога, через каждые метров 150-200 — коровы. Напоминает шашки в Московских пробках.
Дальше решили ехать в Новый Афон.
Через пару дней, прогулявшись по городу, мы смогли оценить красоту Гагр.
В центре города был уже приличный, цивилизованный пляж, рестораны, кафе, шашлык, шаурма.
Много пальм, достопримечательностей внутри города, симпатичные гостевые дома и потрясающей красоты — горы.
Движение в городе, конечно, оставляет желать лучшего — перегазовки таксистов и ежеминутно нажимаемый ими клаксон немного утомляет.
Зато, такси дешевое! Договориться можно и за 100 рублей за маршрут через весь город.
Де-факто город лет на 20-30 отстает от Российского побережья.
Это, конечно же, объяснимо прошедшей здесь войной.
Здесь не принято ходить вне пляжа в плавках или купальниках — могут сделать замечание или отказать в обслуживание прибрежного кафе. По ДОП тоже не ходят — только по тротуарам, поскольку по дорогам носятся приоры на околосветовой.
Что касается транспорта, то в обиходе только старые мерседесы и бмв, редко — альфаромео и инфинити, часто — наглухо тонированные тазы.
Объемы города мы смогли оценить только поднявшись на смотровую Гагр.
Что мне понравилось в Абхазии, так это #НовыйАфон.
Духота и бетон меняются на красивые сады, огромные пальмы — тут очень-очень зелено.
Изучение Афона было коллегиально решено с посещения НовоАфонского монастыря, где я сразу же заприметил икону Николаса Кейджа.
Сам монастырь со стороны сада кажется не таким внушительным, как с соседней горы. Он как бы идеально вписывается в формат горной флоры. Золотые купола на многие метры отражают солнечные золотистые лучи.
Далее передвигаемся на Водопады.
Тут природа еще зеленее. Вода чистая, можно пить из любого источника.
Сразу за водопадом — железная дорога до Сухума, проходящая через тонели внутри гор.
Поезда тут явление не частое, на перроне — никого.
Плавно передвигаемся в сторону Афонских пещер. Столпотворение, большие очереди, ожидание 1.5 часа на томительном солнце.
Машины с регионами со всей необъятной.
Покупаем билеты и садимся в замерзший поезд, который наз везет внутрь пещеры.
Поначалу я думал, что поезд нас будет везти сквозь пещеру, где мы будем в ходе движения наблюдать за сталактитами и им подобными. Но, нет!
Маршрут поезда длился не более 3 минут. Тут метропоезд скорее развлечение или завлекаловка.
Внутри пещер играет томная музыка навевая страх и ужас. По мне так — все равно, застегиваю полностью мотоэкип чтобы не замерзнуть, температура варьируется от 10-14 градусов.
В пещерах 8 залов, двигаемся последовательно. Каждый зал знаменит по-своему.
Экскурсия заканчивается, ждем наш метровагон и выбираемся греться на поверхность.
Далее — Сухум. Приятный город.
Тут ходят троллейбусы, ассортимент автомобилей пополняется французами и корейцами.
На набережной играют в шашки и шахматы а так же обсуждают дела.
Тут все очень спокойно и даже непривычно после Гагр.
1 час на сборы и 2 часа от Абхазии до центра Сочи.
Еще 1.5 часа и мы переместились в #Лазаревское.
На заселение потребовалось уже внушительных 4 часа!
На побережье все привыкли считать количество дней, кратным семи. Услышав, что необходим отдых либо на ночь, либо на пару дней, южные «черные» риэлторы рвут волосы во всех приличных и неприличных местах.
Совсместно с рвением пуканов, цена за ночь в непотребной хибаре возрастает в рекордные три раза.
Спорить и торговаться смысла не имеет. Даже местные утверждают, что хозяевам проще ждать от море погоду, а точнее, «денежные мешки» из Москвы и Ленинграда и иметь пустые места, чем занять «ячейки» реальными клиентами и скинуть цену до приемлимой.
Это был крик души. Не хотелось тратить ценный день отпуска чтобы смотреть этим иррациональным людям в глаза.
Нам свезло, и мы волей случая заселяемся почти в приличный парк-отель с блэкджеком и шашлычником, который готов нашампурить мясо на любой вкус, цвет и валюту.
А если серьезно, отель с рестораном, бассейной и бесплатной парковкой внутри хвойной рощи на горе, с уклоном в 40*.
Поначалу, подниматься и спускаться оттуда что на моте, что на «своих двоих» — мало приятное дело, но потом ничего, втянулись, подкачали ноги и скилл турэндурщика. Опыт в гравитидефайд был вполне уместен.
Несмотря на обилие русотуристо, пляж мне понравился. На фото дикий пляж, общительные люди с разных регионов, создают беседу с вопросами: " Ну как там в вашей Москве?".
Вдоль всего побережья тянется железная дорога, по которой довольно часто бегают Ласточки. Впервые увидев, для меня это было крайне удивительно и приятно!
Эти поезда мне полюбились на МЦК, хвала Собянину, а теперь на них можно недорого махнуть от Джугбы до Красной поляны, но о последней позже.
В середине лазаревского можно увидеть, как парк развлечений с самым большим колесом на побережье, так и кучу всевозможных кафешек.
Но более всего мне понравился песочный пляж с лежаками в лаундж-зоне и антикафе вот с такими белыми красавцами.
Еще там были два красавца — енота, которые жили внутри домика-клетки антикафе. Приятные ребята.
Ну а какой приезд в Сочи без Красной Поляны и Розы Хутор!
Дорога на Красную поляну — почти Европейский автобан. Вдоль всей дороги — горная река и железная дорога — есть на что посмотреть.
Серпантинная дорога на Розу Хутор без отбойников — немного страшно — закладываешь в повороте почти лежа и видишь за пределами асфальта ущелье и долину, а над головой с бешеной скоростью проносятся кабинки подьемника.
Видами со смотровой Розы Хутор можете насладиться сами.
Подъемник может вас поднять на самую высокую гору всего за 1200 рублей в сторону. Наюедсь, скайпасс выгоднее в зимний период, но это не точно.
Далее — спускаемся на Красную Поляну, видим обилие торговых центров, макдачину и кучу всевозможных спортивных магазинов.
Смотровая Красной Поляны на время нашего посещения оказалась закрыта. Печалька.
Наслаждаемся видами местных водопадов и едем изучать просторы #Адлера.

#Адлер и #Сочи, #ДорогаДомой #Последняя
Возвращаясь с Красной Поляны было принято решение, на ночь гладя, запутаться в развязках Адлера, случайно заехать на трассу Формулы-1, покрутиться вокруг Олимпийских объектов, поснимать все это на экшн-камеру.
Везде проезд закрыт, и крутиться быстро надоело, оставляем коня и идём восхищаться масштабами возведенных объектов.
Все они в равной степени удалены от Олимпийского факела. Увидеть хочется много, а времени уже критически мало.
Взяв электросамокат в аренду, мы за 35 минут объезжаем все Олимпийские объекты и фиксируем их на фото. Очень практичный транспорт для таких мест — взял бы такой на дачу ездить в магазин за пивом.
Днем мы перебрались в Сочи, где мне не понравилось от слова — совсем. Кто был тут, тот поймет. (Понравились ретро-авто)
Пробки, жара, загазованность, все друг другу сигналят, транспорт переполнен и все автобусы без кондиционирования.
А наша сказка заканчивается в Сочи и мы выдвигаемся с чекпоинта — Лазаревское обратно по М4 в сторону Москвы.
Воронеж нас встречает +10 градусами тепла и красивыми полями с подсолнухами.
Подведя итоги трипа, можно сказать, что все прошло довольно удачно. Без поломок, негатива и ЧП.
Проехали мы почти 5000 км, в Абхазии нам понравилось, но вернёмся мы туда — вряд ли.
">
- AlekseyKoval
- Алексей Коваль
- 5 сентября 2017 в 16:18
- +13
В Абхазии много очень хороших мест. Я обычно уезжаю дальше — за Сухум, останавливаюсь в Агудзерах — тихий спокойный посёлок, из туристов в основном гости приезжающие к живущим там, а там — замечательный парк, при желании (если отойти немного в сторону от пляжа посёлка) — совершенно пустой пляж, никаких навязываемых туристических сервисов. В Абхазии много природных достопримечательностей, чего только стоит озеро Мзы и тропа до него (старт тропы — за Рицу еще около 20км), причем так как основная масса туристов оседает у моря — там можно оказаться чуть ли не одному. Да, есть минусы: некоторые местные чересчур навязчивы, инфраструктуры никакой, в туристических местах хватает грязи, но если немного абстрагироваться, то впечатляет нереальная красота природы, очень приятный климат и кавказский колорит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть