Блог им. Hoyheum → Приключения желтого китайца в Мещёре

Сидел я вчера дома в ожидании звонка с предполагаемой новой работы и скучал. Не то что бы сильно, но тем не менее скучал. А в скучающем мозге, порой, рождаются гениальные идеи на грани бреда, и бредовые идеи на грани гениальности. К какой категории отнести вчерашнюю, я еще не решил. Но, в любом случае впечатлений я набрался на недельку вперёд. А теперь подробности.
Начну, пожалуй, с небольшой предыстории: в далеком-далеком детстве, мы с отцом, однажды, поехали за грибами в местечко под названием Старый Кудом… Деревушка эта тогда, да и сейчас, стояла на берегу старицы реки Пры, посередине огромного хвойного леса, раскинувшегося в Мещёрской низменности. Так вот, в глубоком детстве мы практически доехали до этой деревушки, когда наша верная «девятка» намертво застряла в первой же луже, после того, как мы миновали деревянный мост через Пру. До места оставалось километров пятнадцать-двадцать. В воздушный фильтр попала вода, в салоне тоже была вода, мотор заглох, а на лицах отца и его друга я тогда отметил резкую перемену мимики. Машина, кстати, не пострадала, а была эвакуирована из лужи толи своими силами, толи мимо проезжающим УАЗиком. Сейчас уже и не упомню. И когда машина была освобождена из водного плена, мотор снова запущен, а на лицах взрослых дяденек снова засияли улыбки — решено было идти за грибами прямо на месте, дабы не испытывать госпожу Удачу на лояльность. И, как в сказке, едва отойдя от дороги мы наткнулись на поляну, буквально усеянную белыми грибами! Мы радостно начали их собирать. Сначала в вёдра. Затем, когда ведра закончились — в куртки, а потом, когда поняли, что комары нам этой оплошности не простят — из курток — прямо в машину. В многострадальной «девятке» были сложены сидения, и грибы усыпали багажник, вплоть до стёкол. Грибной был год. Но я, кажется отвлёкся. Однако суть этого отвлечения состоит в том, что до старого Кудома мы так и не доехали. Позже, уже в сознательном возрасте я несколько раз предпринимал попытки проехать туда. Однако, всегда что-то шло не так: то у машины слишком мало ведущих колёс, то на моих глазах впереди идущий УАЗик ухает по стёкла в лужу, которая закрывала собой вход в преисподнюю, и я, понимая, что на моём «паркетнике» делать там нечего разворачиваюсь не солоно хлебавши. Потом не сложилось, потому что хорошую зимнюю дорогу разбивали лесовозы… Года три назад, мы с отцом снова, как в детстве попытались доехать туда, но, за полтора километра от вожделенной деревни дорогу нам преградила разбитая все теми же лесовозами гать… Короче не везло. Или Вселенная была против.
Я думаю, что уже стало довольно понятно идея какого рода посетила мой скучающий мозг. Я решил добраться до Старого Кудома на мотоцикле! Небольшой опыт передвижения по лесным дорогам я приобрёл, катаясь чуть севернее в мещере — по тропе Паустовского. Так что в полчаса был собран рюкзак с минимумом необходимых в дороге инструментов, водой, ножом, огнивом, фонарём и смазкой для цепи. Маршрут был выбран старый, проверенный, но в него я внёс небольшие изменения, а именно: возвращаться предполагалось не по проторенной дорожке, а по лесной дороге, идущей вдоль Пры. Весь маршрут по данным Гугла занимал порядка 160 километров, внедорожная его часть была сравнительно короткой — всего 50 километров, однако, как показывал мой предыдущий опыт и этого полтинника должно было с лихвой хватить, чтобы накушаться грязи, промокнуть и понервничать.

Первая часть маршрута пролегала по заурядным асфальтовым дорогам области, и кроме заправки и покупки банки консервов в одной из придорожных деревень ничем примечательным не выделялась. Перелески, поля, местами убитый асфальт — одним словом: Родина.

Намотав 70 километров Родины на оси китайского коня асфальт закончился, и началось приключение в виде песчаной дороги, которая все время норовила выкинуть меня из седла. Окружающий пейзаж представлял собой редкий смешанный лес, щедро разбавленный болотами, дикой растительностью, черничником, птицами и чуть приправленный дикими рыбаками. Туннели из склонённых друг к другу под тяжестью зимнего снега деревьев очень впечатляли. Природная инженерия во всей своей красе!

Она очень контрастирует с обломками инженерной мысли человека, в виде развалившегося деревянного моста через болото.

И вот, спустя десять километров постоянной борьбы с песком я достиг первого моста. Того самого, из детства, метров через 300 после которого мы вызволяли «девятку» из лужи. Естественно, я остановился, поностальгировал, поискал ту грибную поляну, но… Так её и не нашёл. Видимо, она и впрямь была сказочной.

Дальше дорога пошла вглубь леса. И по мере удаления от последнего населённого пункта в голове начали исподволь возникать мысли о том, что если, вдруг, техника подведёт — мне придётся либо очень долго идти пешком за помощью, т.к. мобильная связь закончилась километров семь назад, либо обустраивать ночлег в надежде на то, что залётные охотники или рыбаки поедут по своим срочным делам куда-нибудь, и окажут помощь незадачливому мототуристу. Отмахиваясь от этих мыслей, как от назойливых насекомых я уверенно продвигался вперёд. По пути мне встретились охотники на подготовленном УАЗе, которые жестами попросили меня остановиться, и с глазами полными надежды спросили у меня правильно ли они едут в сторону моста. Получив утвердительный ответ они прям всем экипажем из четырёх человек выдохнули. На мой вопрос: что у них случилось они рассказали мне, что, намедни будучи в изрядном подпитии они уехали на охоту, и заехали чёрти куда. А так как связи нет, карты только в телефоне, а GPS работает только при поддержке интернета они, естественно потерялись. И теперь, как слепые котята блудили по самым накатанным лесным дорогам в поисках цивилизации. От какой бы то ни было помощи мужички отказались, посмотрели на меня, как на умалишенного, и двинули в сторону ближайшей деревни. Я же, в свою очередь, продолжил движение в своём направлении. Дорога проходила теперь в густом хвойном лесу при практически полном отсутствии подлеска, сухие песчаные холмы сменялись влажными, но все же песчаными низинами, довольно часто начали попадаться гати из старых сосновых стволов. Глядя на них очень ярко и чётко представлялась борьба человека с природой, потому что, как правило, в каждой из них были огромные ямы, закиданные деревьями, ветками и невесть откуда в лесу взявшимися досками. Частенько рядом валялись обрывки тросов, оторванные подкрылки и прочие следы потерь человеческой стороны.
Так как я принципиально ехал не по навигатору несколько развилок привели меня в замешательство, но, вероятно госпожа Удача была ко мне лояльна в этот день, и я ни разу не промахнулся. Хотя, пару раз меня и преследовало ощущение, того, что я сбился с пути, но потом, проезжая очередной ориентир я снова успокаивался. Природа благоволила моему спокойствию, в отличие от песчаной дороги.

Ещё пять километров лесной дороги были отмечены следами моих широких покрышек, и я выехал к той, самой последней разрушенной гати, которая не пустила нас с отцом в Старый Кудом в наш последний визит. В этом году она не стала проезжабельнее, но так как я был на коне и в прямом и в переносном смысле, трудностей с её преодолением практически не возникло. После этой гати перестали попадаться таблички лесничества, вот засидки на кабанов — напротив, начали появляться. Эту странность мне позже объяснил местный абориген.

Добрался! Старый К! Небольшая поляна посередине соснового леса, на берегу старицы, обнесенная забором из двух жердей, два деревянных дома, обломки старой техники, вольеры для собак, которые встретили меня очень недружелюбным лаем, спутниковые тарелки на домах, сарайчики, столы для пристрелки оружия, огромный, но пустой вольер для кого-то… А где деревня? Первое впечатление, что это всё очень походит на охотничью базу. И никого… Я пересёк поляну, поставил коня на берегу старицы, и пошёл осматриваться.

Из дальнего дома мне навстречу вышел мужик с собакой. Я поздоровался, извинился за внезапное вторжение, и порасспрашивал его об этом месте. Он рассказал мне, что деревни тут уже лет десять, как нет. Что теперь всё это выкупил один человек, и устроил тут частное охотничье хозяйство. Теперь тут разводят лаек и ещё одну породу охотничьих собак, название которой я, к сожалению, забыл. А также тут занимаются разведением кабанов. Но в данный момент все кабаны были отданы в одну из ближайших деревень, так как в начале лета один из них разломал деревянный вольер и попытался сбежать, всполошив при это всех собак, которые тоже повыпрыгивали из своих вольеров, и буквально разорвали бедного беглеца. Теперь все остальные его собратья живут в железном вольере до тех пор, пока здешний не укрепят. Так же местный рассказал мне о зверушках, которые бегают по окрестностям: кабаны, лисы, зайцы… Был ещё медведь, но в прошлом месяце его взяли. Так что теперь опасаться нечего. Поинтересовавшись дорогой до следующей моей цели, я попросил разрешения походить тут, осмотреться. Он был не против, и мы распрощались. Мужичок ушёл по своим делам, а лайка осталась присматривать за мной. Держалась на приличном расстоянии, на свист и прочие ухищрения не реагировала. Я же побродил по поляне, которая когда-то была домом для десятка-другого семей.



Место одновременно и вдохновляющее, и какое-то загадочное. Может быть, субъективно для меня, так как я сюда очень долго добирался.
Нагулявшись вдоволь, я сел на коня, и продолжил движение. Ещё через пару-тройку километров я встретил на своём пути первую заболоченную гать, которую, впрочем, без особого труда преодолел.

Лесная дорога, красота, сухие гати, и совершенно неожиданно возникшая средь леса деревня. Новый Кудом. Деревушка лесорубов. Около десятка домов, стоящих на приличном расстоянии друг от друга, круговая дорога по деревне, пожарная вышка для наблюдения за лесом, одинокий УАЗик с демонтированным мотором, который лежит рядом на земле и тишина… Никого в деревне. Постояв в центре деревни, я решил отправиться на пожарную вышку, осмотреть окрестности, определиться с дальнейшим направлением движения и сделать пару кадров. Около вышки я нашёл куст лесной малины, перекусил и полез. Высота я вам доложу приличная.

Точно не знаю какая, но мотоцикл по мере моего подъёма превращался в воробушка, а домики внизу становились игрушечными. Но вид… Это что-то невообразимое!


Зелёная даль до горизонта, участки выгоревшего после пожара в две тысячи десятом леса, завывание ветра, раскачивающаяся будочка и надписи, сообщающие всем гостям, что здесь был Максим. Сидел бы тут и сидел, но время неумолимо бежит вперёд, и солнце уже давно миновало свой зенит, а это значит, что пора выдвигаться в путь. Дорога из Нового Кудома стала еще более песчаной, а значит ещё труднее для мотоциклиста.

Первая же гать, которая попалась по пути была настолько страшной, что, только миновав её я понял, что в ямах, оставленных колёсами тяжелых грузовиков я видел дерево метрового обхвата. А значит это только одно — что на машине я бы сюда даже за большие деньги не поехал. Сразу после деревни на параллельной дороге я заметил зайца, который услыхав звук моего выхлопа начал удирать в лес. А подняв глаза на дорогу я увидел ещё одного! Он сидел, приподнявшись на задних лапах, смотрел прямо на меня, силясь понять, что за зверь рычит в десяти метрах от него. А как только понял — начал убегать прямо по дороге. Так мы и двигались друг за другом метров тридцать, пока серый малыш, не свернул в лес, оставив меня наедине с песком и редкими птицами. Пейзаж тем временем начал быстро меняться. Хвойный лес сменился редкими березами, обгоревшими в пожарах семилетней давности. Песок становился ещё глубже, и я уже с километр ехал в предельной концентрации и напряжении. Несколько развилок, направление движения на которых я запомнил ещё дома, перед компьютером, и за пару сотен метров до моей, нужной, я встал перед длиннющей лужей.

Заглушив китайского коня, я выломал себе из сухостоя щуп, прошел и промерил лужу на предмет брода. Она казалась неглубокой. По возвращении к мотоциклу я нашёл куст ежевики, и решил полакомиться перед ответственным участком.

Покончив с этим, я начал штурм. О, как я просчитался насчёт глубины… Увязнув в жидком песке ровно посередине, я залил ботинки, забросал грязью себя и мотоцикл, но шаг за шагом двигался к противоположному берегу. И вдруг, зацеп! За бревно, лежащее на дне, и я пулей вылетаю на сушу. Мокрый, грязный, но счастливый я добрался до развилки. Сбросил экипировку на некое подобие столика, произвёл ревизию цепи. Вся она была песке… Тут и пригодилась смазка. В процессе смазки цепи я нашёл парочку ослабших спиц, которые подтянул пассатижами.

Отдохнул и двинулся в дальнейший путь. Оставалась длиннющая песчаная прямая, километров на десять. И ничего не предвещало трудностей. Открытое место. Буквально поле. Дожди прошли очень давно.

Но как я ошибался! Это был самый сложный участок. Гати попадались каждые триста метров, все они были заболочены, броды сменялись бродами, я понял, что рано смазал цепь. Вновь промок. Тут и там на дороге были торфяные провалы в метр диаметром.

Дорога была, как стиральная доска. А потом, как будто бы издеваясь, откуда ни возьмись появилась дорога, выстланная бетонными плитами! Но, какая!

Что бы описать чудеса, происходящие с этими плитами достаточно сказать только то, что параллельно бетонке шла песчаная грунтовка, и я, при всей своей нелюбви к песку, съехал на неё, потому что так было намного комфортнее. Да, не зря в детских книжках про Дикий Запад писали, что самая кроткая дорога почти всегда самая трудная. За эти десять километров я почти ни разу не присел в седло — ехал на подножках.
Но, всё когда-нибудь заканчивается. И эта дорога подошла к своему логическому завершению близ деревни Деулино. Опять показалась Пра, второй деревянный мост, домики, цивилизация.

Я свернул верх по течению, развёл костёр, разогрел консервы, поужинал и искупался. И лежа на траве возле урчащей речушки на меня накатила такая усталость, вместе с осознанием того, что я сегодня отмахал пятьдесят километров не самого простого маршрута, что мышцы мои почти все начали ныть.

Но, собрав волю в кулак, я оделся, запустил мотор китайского коника, вышел на асфальт, и помчал в сторону дома.

Мимо проплывали три жемчужины Мещёры, то есть три озера, которые так называл Паустовский, потом показался знакомый силуэт родного города, поток машин, светофоры, пробки, и… Счастье. Чудесное ощущение того, что ты проделал огромную работу, увидел столько всего интересного, побывал там, куда далеко не все добираются, побыл наедине с собой и своими мыслями, и теперь вновь возвращаешься в мир, где тебя ждёт дом, родные люди и друзья. С приехалом.
  • HoyheumHoyheum
  • 17 августа 2017 в 16:51
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
georgekiev
Приключение, как и рассказ, получились замечательными:)
0
Hoyheum
Спасибо :)
+2
Motopositiv
хороший мот… у меня такой же но только белый suzuki vanvan… культовый мот в джапанке
0
Hoyheum
Да это и не Ван-Ван вовсе. Это китайский его клон — Motoland Skyteam V-Raptor 250 (Как же громко Китайцы свою технику называют :) ) А вообще я на трансальп собираю. :)
+2
Helmut
Хороший рассказ! Природа вокруг, и нет никого… Зачем ехать за тысячи км, что бы побыть в тишине? Оказывается рядом еще так много неизведанного! Сам обожаю такие места, вдали от шумных трасс и городов.
+1
liza_Turbina
согласна с тобой :)
+1
Elderfinger
Родина…
+1
y_shin
Рассказ понравился. Жду обзор про мотоцикл в целом!
0
Hoyheum
Спасибо :) Не обещаю, что бы не обманывать ожиданий. Но подумаю, над обзором. :)
+1
ivan19275
Рассказ хороший, понравились фотографии, но судя по ним немного преувеличена сложность маршрута)
-1
Hoyheum
Лады :) Преувеличена — так преувеличена :) Просто, как всегда, в самых ответственных моментах не очень помнится о том, что нужно делать фотографии. Более того — их совсем не хочется делать. :) Так что воля ваша. :) А за комментарий спасибо. Насобираю на хорошую камеру и крепление к шлему — будут нотариально заверенные фотки :)
+1
ivan19275
К тому же есть у камер такая особенность — сглаживать особенности рельефа. Так допустим проносясь по лесным рытвинам и ухабам на сотне периодически отделяясь от мотоцикла, на видео все это действо кажется спокойной прогулочкой по велосипедной дорожке)
+1
MadFox
На смазке цепи я поперхнулся. Простите.

Про преувеличение сложности тоже согласен.
0
Hoyheum
А что вас заставило поперхнуться? :)
0
MadFox
Мысли о том, что через эту лужу надо будет возвращаться. Опять мазать :-)
0
Hoyheum
Нет))) Маршрут был таков, что не пришлось возвращаться той же дорогой. :) Но цепь я все равно рановато смазал. :)
0
MadFox
Я о том и говорю — это лучше делать когда приехал домой, когда цепь горячая после поездки и гарантированно в ближайшие пару часов никуда не поедет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hoyheum, Приключения желтого китайца в Мещёре