Блог им. Buddy → Pro КаТээМы
Клуб Трудолюбивых Механиков, Кати-Толкай-Матерись и еже с ними рыжие…
Правда — нет, почему так повелось, об этом и поговорим…
Здравствуйте!
Данный пост постараюсь сделать в духе общего короткого обзора внутри марки, выделить общие моменты и различия, сугубо по личным оЧучениям. Думаю, сегодня я могу рассказать о них немного шире, чем стандартные тестовые обзоры и могу себя причислить к фанатам этой марки. Да да, фанатом несмотря на частый ответ на вопрос: «что ты сам снова ковыряешь?» — «ну это ж КТМ, вот и ковыряю» :) С намеком, что в КТМе всегда найдется, что поковырять. А мысли «Ну это ж КТМ, потому я куплю его вновь или еще один» обычно основываются на удовольствии от езды, где потраченное время на ремонт и обслуживание, конечно, как характеристика немного портит рейтинг рыжих, но вовсе не является определяющей при выборе.
Итак в общем, мой гараж на этом сайте в основном отражает мотоциклы которые у меня есть и были продолжительный период времени, но я также не гнушаюсь пробовать и кататься на интересных мотоциклах товарищей, потому если я буду приводить пример с мотоциклами, которых у меня нет в гараже, значит такой мотоцикл есть рядом и я успел его потестить или слежу за его жизнью. Собственно последние годы пошла какая-то особая мода на мотарды, где в частности 690ый ктм пользуется такой популярностью, что новый пойти купить или на вторичке живой выбрать за нормальную цену, не так просто.
Итак ближе к делу. В общем внутри марки есть 2 «касты» мотоциклов. Мотоциклы для спортсменов и мотоциклы для фанатиков вождения. Первые — кроссмены, эндуристы, вторые — любители сегодняшние или бывшие этих видов спорта, либо те перфекционисты, которые в поисках «самоголучшего» мотоцикла пришли к тому, что самый лучший для них тот рыжий с прямой посадкой, чем-то так напоминающий старое доброе эндуро. Да… вот это типичные потребители и рынок КТМ… думаю таковых 90% не меньше. А ну да, возможно этот мотоцикл отлично уживется у тех кто считает, что «Если на мотоцикл больше нечего повесить, его надо продавать», но скорее всего этот человек уже входит в какую-то из перечисленных двух групп.
Если бы на мотоцикле можно было поехать с закрытыми глазами, то любой кто ездил уже на КТМе в своей жизни, скорее всего сразу бы понял, что едет на КТМе. Их моторы и характер, посадка… да в целом все что формирует ощущение мотоцикла имеет много общего. И это распространяется на обе «касты» как спортивных так и дорожных мотоциклов. Это braap-braaap оно неспроста :) Оно как Катькино «ведро болтов» известно всем и это больше чем звук. У спортсменов это в первую очередь мягкость и покладистость при отличных характеристиках. Они не требуют большого тюнинга и доработок, они уже имеют в базе все и это чувствуется пятой точкой и в секундах с круга, все что требуется лишь обслуживание… хорошее обслуживание, по уровню езды.
Дорожные мотоциклы с этой стороны, конечно, более крепкие и можно «тыщами масло не менять» и не жрут они его… и многие тотальные проблемы отсутствуют, но и там есть «чем заняться» с мотоциклом, если учитывать всякие мелочи и подходить к мотоциклу как идеалист, чтоб прям все устраивало.… ну а из «тотальных» проблем дорожных мотоциклов, стоит отметить разве что хиленькую трубчатую раму, которая в условиях города чаще всего лопается от ДТП где чуть больше чем скользячка. И таких примеров только в моей «деревне» два в этом году, один из которых мой уже бывший КТМ 1290 SDR, второй 690 SMC R товарища. Благо вилки целы остаются, а рамы можно заказать с тем же вином с завода (срок пару месяцев от и до)
Кстати, 690ые вообще если брать отдельно, то это как раз промежуточный класс между спортсменами и дорожниками. И он промежуточный во всем, начиная от потенциала своего и собранных преимуществ разных классов, кончая тем, что собрал в себя проблемы и первых и вторых. А проблем с 690ыми я думаю у всех не мало. Все эти проблемы как бы вроде и мелочи и мотик-то при этом все равно остается чудесным и наверное лучшим в классе, но реально иногда бесит… Сегодня вот я не поехал кататься, просто потому что неизвестно куда за ночь новый аккумулятор высосало. Значит и старый не просто так кончился. Будем смотреть… Ну вот так всегда. Или проводка, или форсунка забьется или датчик дроссельной заслонки или привод (моторчик) дросселя, или приборка перестанет показывать или обода «пластелиновые»… всякая фигня короче. Крепкие только подвеска и мотор. Моторы конечно масло жрут, все одноцилиндровые, наверное, 690ый еще стружки оставляет на пробке не мало… но ходят и валят. Учитывая кто на них ездит и как — долго ходят и быстро валят. К слову тут даже нересурсные спортсмены нельзя сказать что хуже двигатели чем «рисовые» в классе, если нет каких-то проблем с головками, если кривые руки не собирали не перетягивали в целом на одном цилиндре ходят несколько поршней. Если сравнивать мой 450 SMR и 690 SMC то первый хоть и на чистом кроссачевом моторе, стружки на пробке не оставляет совсем, не дымит не пердит и ходит вторую сотню часов уже, примерно 50 часов на втором поршне. Масло жрет в меру. Сальники на подвесках не текут. А там больше и нет ничего :) А вот все «лишнее» что есть на 690ом, все постоянно проблем добавляет… Ну и да, чтоб меня неправильно не поняли хочу сказать, что у спортсменов по-моему рамы другого порядка крепости, их не вертит -не колет, ну возможно потому что весовые категории разные. Но и рамы то по своей конструкции совсем другие… Мягкие и колкие в общем это 690 и выше…
Что сказать о тяжеловесах… которые только в цифрах объема по сути тяжеловесы или по-первому присесту. Касательно их, я думаю, нужен прикат. И тогда и здоровенный адвенчер покажется проворным хард эндуро и литровый супердюк — рулежной шестисоткой. Если я и преувеличиваю, то совсем немного, ведь на самом деле так и есть. На этих больших мотоциклах тоже можно удивлять и удивляться самому. На адвенчере летать по пескам сыпучим и глубоким, на кросс кантри его мучать, а какой-нибудь супердюк отлично себя покажет в джимхане или картинговом треке. Вообще не хуже чем тот же 690ый в большинстве случаев, даже там где казалось бы вес основополагающий. 990ый супердюк, кстати, старый тоже очень удивляет своей рулежкой и удобством в классе и у меня возникает ироничная улыбка когда его кто-то сравнивает с тем же фейзером, который я конечно же тоже катал и прекрасно знаю что ну это «совсем не то» :) Четверки моторы, эти посадки где коленями уши трешь, все как то неудобно… это все не то… не то для тех кто катал КТМ и кто катал его будучи готовым как мотоциклист понять и принять все его плюсы… вместе с минусами, конечно, куда без них. Единственное явное неудобство после рядных четверок или даже внутри марки КТМ после тяжелых двоек, один горшок покажется очень «резким». Тут для плавности прийдется чаще работать сцеплением, по кроссовому, там где на дорожнике это мягко говоря лишнее или вовсе ошибка. Кстати все эти тяжеловесы в целом имеют меньше проблем, чем одноцилиндровые cпорсмены или 690ый. Супердюк 1290ый масло не жрал совсем ни грамма, с адвенчером, с 990ым и другими большими мотоциклами, что были у меня на глазах или в руках тоже таких серьезных проблем небыло за весь срок эксплуатации. А эксплуатация была как КТМ и любит… всегда ready to race :)
Единственное, что еще не успел «пощупать» это новые легкие классы мотоциклов до 390кубиков, в частности Дюк и RC. Но ребята вокруг смотрю катают их активно в той же джимхане и вроде только рады. Ведь по-моему единственное сомнение в их сторону может быть только сборка в Индии и простые компоненты в тех же тормозах скажем и если таковых проблем нет, как и с качеством, то уверен они на данный момент также лучшие в классе легких. Ну вот мне лично RC390ый по-своему очень удачным кажется мотоциклом, может и возьму себе его однажды «на побаловаться» или в джимку… ведь какой другой выбор есть в том же разряде цена/качество, если под качеством мы подразумеваем не только возможные поломки, но и качество от самой езды? Качество, которое может определяться как в количестве положительных эмоций на километр, так и во времени круга.
Подводя итог скажу, если Вам нужен мотоцикл который точно не сломается в дороге, который точно нет времени чинить и часто обслуживать, когда не умеешь сам обслуживать, а до дилера или нормального сервиса 1000км, который единственный в гараже и за пару месяцев лета не хочется пропускать ни дня — не берите КТМ… Если хотите чтоб все идеально работало, после мойки не заедал поворотничек — не берите КТМ. Если сравниваете каждую копейку расходников и стремитесь все поставить подешевле — тоже КТМ не вариант! Но! Если Вы хотите максимально отдачи, ездить и в шлем себе от радости орать, почувствовать вашу совместную работу с мотоциклом, сделать его продолжением себя для себя, так чтоб «накататься невозможно было» и уронил — поехал дальше — берите КТМ и не пожалеете! Тут всё для Вас и всё как надо… только следите за маслом и болты вовремя протягивайте, а то они такой езды бояЦЦа и хотят с… баЦЦа, куда подальше от Вас с Вашими гонками :)… и да, верно сказал Ланкарра, что КТМ это не школьная парта, школьных парт итак слишком много выпускается другими производителями, а как по-мне так жаль, что даже моей школьной партой оказался не КТМ. КТМы они для тех кто в теме глубоко и фанатично, это да… и пусть такими остаются. БМВ, конечно, тоже очень любят своих клиентов, но не настолько чтоб положить в оригинальный комплект ключей это:
Ну и немного видосов, кому интересно больше смотрите на моем канале. :) Всем мир и удачи на дорогах!
Правда — нет, почему так повелось, об этом и поговорим…
Здравствуйте!
Данный пост постараюсь сделать в духе общего короткого обзора внутри марки, выделить общие моменты и различия, сугубо по личным оЧучениям. Думаю, сегодня я могу рассказать о них немного шире, чем стандартные тестовые обзоры и могу себя причислить к фанатам этой марки. Да да, фанатом несмотря на частый ответ на вопрос: «что ты сам снова ковыряешь?» — «ну это ж КТМ, вот и ковыряю» :) С намеком, что в КТМе всегда найдется, что поковырять. А мысли «Ну это ж КТМ, потому я куплю его вновь или еще один» обычно основываются на удовольствии от езды, где потраченное время на ремонт и обслуживание, конечно, как характеристика немного портит рейтинг рыжих, но вовсе не является определяющей при выборе.
Итак в общем, мой гараж на этом сайте в основном отражает мотоциклы которые у меня есть и были продолжительный период времени, но я также не гнушаюсь пробовать и кататься на интересных мотоциклах товарищей, потому если я буду приводить пример с мотоциклами, которых у меня нет в гараже, значит такой мотоцикл есть рядом и я успел его потестить или слежу за его жизнью. Собственно последние годы пошла какая-то особая мода на мотарды, где в частности 690ый ктм пользуется такой популярностью, что новый пойти купить или на вторичке живой выбрать за нормальную цену, не так просто.
Итак ближе к делу. В общем внутри марки есть 2 «касты» мотоциклов. Мотоциклы для спортсменов и мотоциклы для фанатиков вождения. Первые — кроссмены, эндуристы, вторые — любители сегодняшние или бывшие этих видов спорта, либо те перфекционисты, которые в поисках «самоголучшего» мотоцикла пришли к тому, что самый лучший для них тот рыжий с прямой посадкой, чем-то так напоминающий старое доброе эндуро. Да… вот это типичные потребители и рынок КТМ… думаю таковых 90% не меньше. А ну да, возможно этот мотоцикл отлично уживется у тех кто считает, что «Если на мотоцикл больше нечего повесить, его надо продавать», но скорее всего этот человек уже входит в какую-то из перечисленных двух групп.
Если бы на мотоцикле можно было поехать с закрытыми глазами, то любой кто ездил уже на КТМе в своей жизни, скорее всего сразу бы понял, что едет на КТМе. Их моторы и характер, посадка… да в целом все что формирует ощущение мотоцикла имеет много общего. И это распространяется на обе «касты» как спортивных так и дорожных мотоциклов. Это braap-braaap оно неспроста :) Оно как Катькино «ведро болтов» известно всем и это больше чем звук. У спортсменов это в первую очередь мягкость и покладистость при отличных характеристиках. Они не требуют большого тюнинга и доработок, они уже имеют в базе все и это чувствуется пятой точкой и в секундах с круга, все что требуется лишь обслуживание… хорошее обслуживание, по уровню езды.
Дорожные мотоциклы с этой стороны, конечно, более крепкие и можно «тыщами масло не менять» и не жрут они его… и многие тотальные проблемы отсутствуют, но и там есть «чем заняться» с мотоциклом, если учитывать всякие мелочи и подходить к мотоциклу как идеалист, чтоб прям все устраивало.… ну а из «тотальных» проблем дорожных мотоциклов, стоит отметить разве что хиленькую трубчатую раму, которая в условиях города чаще всего лопается от ДТП где чуть больше чем скользячка. И таких примеров только в моей «деревне» два в этом году, один из которых мой уже бывший КТМ 1290 SDR, второй 690 SMC R товарища. Благо вилки целы остаются, а рамы можно заказать с тем же вином с завода (срок пару месяцев от и до)
Кстати, 690ые вообще если брать отдельно, то это как раз промежуточный класс между спортсменами и дорожниками. И он промежуточный во всем, начиная от потенциала своего и собранных преимуществ разных классов, кончая тем, что собрал в себя проблемы и первых и вторых. А проблем с 690ыми я думаю у всех не мало. Все эти проблемы как бы вроде и мелочи и мотик-то при этом все равно остается чудесным и наверное лучшим в классе, но реально иногда бесит… Сегодня вот я не поехал кататься, просто потому что неизвестно куда за ночь новый аккумулятор высосало. Значит и старый не просто так кончился. Будем смотреть… Ну вот так всегда. Или проводка, или форсунка забьется или датчик дроссельной заслонки или привод (моторчик) дросселя, или приборка перестанет показывать или обода «пластелиновые»… всякая фигня короче. Крепкие только подвеска и мотор. Моторы конечно масло жрут, все одноцилиндровые, наверное, 690ый еще стружки оставляет на пробке не мало… но ходят и валят. Учитывая кто на них ездит и как — долго ходят и быстро валят. К слову тут даже нересурсные спортсмены нельзя сказать что хуже двигатели чем «рисовые» в классе, если нет каких-то проблем с головками, если кривые руки не собирали не перетягивали в целом на одном цилиндре ходят несколько поршней. Если сравнивать мой 450 SMR и 690 SMC то первый хоть и на чистом кроссачевом моторе, стружки на пробке не оставляет совсем, не дымит не пердит и ходит вторую сотню часов уже, примерно 50 часов на втором поршне. Масло жрет в меру. Сальники на подвесках не текут. А там больше и нет ничего :) А вот все «лишнее» что есть на 690ом, все постоянно проблем добавляет… Ну и да, чтоб меня неправильно не поняли хочу сказать, что у спортсменов по-моему рамы другого порядка крепости, их не вертит -не колет, ну возможно потому что весовые категории разные. Но и рамы то по своей конструкции совсем другие… Мягкие и колкие в общем это 690 и выше…
Что сказать о тяжеловесах… которые только в цифрах объема по сути тяжеловесы или по-первому присесту. Касательно их, я думаю, нужен прикат. И тогда и здоровенный адвенчер покажется проворным хард эндуро и литровый супердюк — рулежной шестисоткой. Если я и преувеличиваю, то совсем немного, ведь на самом деле так и есть. На этих больших мотоциклах тоже можно удивлять и удивляться самому. На адвенчере летать по пескам сыпучим и глубоким, на кросс кантри его мучать, а какой-нибудь супердюк отлично себя покажет в джимхане или картинговом треке. Вообще не хуже чем тот же 690ый в большинстве случаев, даже там где казалось бы вес основополагающий. 990ый супердюк, кстати, старый тоже очень удивляет своей рулежкой и удобством в классе и у меня возникает ироничная улыбка когда его кто-то сравнивает с тем же фейзером, который я конечно же тоже катал и прекрасно знаю что ну это «совсем не то» :) Четверки моторы, эти посадки где коленями уши трешь, все как то неудобно… это все не то… не то для тех кто катал КТМ и кто катал его будучи готовым как мотоциклист понять и принять все его плюсы… вместе с минусами, конечно, куда без них. Единственное явное неудобство после рядных четверок или даже внутри марки КТМ после тяжелых двоек, один горшок покажется очень «резким». Тут для плавности прийдется чаще работать сцеплением, по кроссовому, там где на дорожнике это мягко говоря лишнее или вовсе ошибка. Кстати все эти тяжеловесы в целом имеют меньше проблем, чем одноцилиндровые cпорсмены или 690ый. Супердюк 1290ый масло не жрал совсем ни грамма, с адвенчером, с 990ым и другими большими мотоциклами, что были у меня на глазах или в руках тоже таких серьезных проблем небыло за весь срок эксплуатации. А эксплуатация была как КТМ и любит… всегда ready to race :)
Единственное, что еще не успел «пощупать» это новые легкие классы мотоциклов до 390кубиков, в частности Дюк и RC. Но ребята вокруг смотрю катают их активно в той же джимхане и вроде только рады. Ведь по-моему единственное сомнение в их сторону может быть только сборка в Индии и простые компоненты в тех же тормозах скажем и если таковых проблем нет, как и с качеством, то уверен они на данный момент также лучшие в классе легких. Ну вот мне лично RC390ый по-своему очень удачным кажется мотоциклом, может и возьму себе его однажды «на побаловаться» или в джимку… ведь какой другой выбор есть в том же разряде цена/качество, если под качеством мы подразумеваем не только возможные поломки, но и качество от самой езды? Качество, которое может определяться как в количестве положительных эмоций на километр, так и во времени круга.
Подводя итог скажу, если Вам нужен мотоцикл который точно не сломается в дороге, который точно нет времени чинить и часто обслуживать, когда не умеешь сам обслуживать, а до дилера или нормального сервиса 1000км, который единственный в гараже и за пару месяцев лета не хочется пропускать ни дня — не берите КТМ… Если хотите чтоб все идеально работало, после мойки не заедал поворотничек — не берите КТМ. Если сравниваете каждую копейку расходников и стремитесь все поставить подешевле — тоже КТМ не вариант! Но! Если Вы хотите максимально отдачи, ездить и в шлем себе от радости орать, почувствовать вашу совместную работу с мотоциклом, сделать его продолжением себя для себя, так чтоб «накататься невозможно было» и уронил — поехал дальше — берите КТМ и не пожалеете! Тут всё для Вас и всё как надо… только следите за маслом и болты вовремя протягивайте, а то они такой езды бояЦЦа и хотят с… баЦЦа, куда подальше от Вас с Вашими гонками :)… и да, верно сказал Ланкарра, что КТМ это не школьная парта, школьных парт итак слишком много выпускается другими производителями, а как по-мне так жаль, что даже моей школьной партой оказался не КТМ. КТМы они для тех кто в теме глубоко и фанатично, это да… и пусть такими остаются. БМВ, конечно, тоже очень любят своих клиентов, но не настолько чтоб положить в оригинальный комплект ключей это:
Ну и немного видосов, кому интересно больше смотрите на моем канале. :) Всем мир и удачи на дорогах!
- Buddy
- Игорёк
- 11 августа 2017 в 6:10
- 3
- +45
В принципе соглашусь!) Добавил бы что хорошо подтянули качество после 12 года на сорт технике.
Да и конечно в список теперь ещё надо добавить Хускварну! Ибо теперь это просто перекрашенный КТМ!))) Вчера на треке было аж три хаски и не одного ктмчика( ТК супермото почему то отобрали у КТМ… Было три fs450 и один 701)
Вкатился уже в 450?) Время как?
Да и конечно в список теперь ещё надо добавить Хускварну! Ибо теперь это просто перекрашенный КТМ!))) Вчера на треке было аж три хаски и не одного ктмчика( ТК супермото почему то отобрали у КТМ… Было три fs450 и один 701)
Вкатился уже в 450?) Время как?
фильтр поменял воздушный, клапана выставил по мин зазору, теперь на 14ой звезде подрывает отлично даже. Но тормоза тоже поменял и пока не притерлись мимо поворотов пролетаю. )) Много трудностей пока еще, не привычно, потенциал большой еще впереди, надо чаще тренироваться, я всего-то за эти пару недель часов 7 откатал. Сейчас стабильно просто в секунду хотя бы вкладываюсь, но 1.06 быстрее не получается пока.
А про кроссачи начал сначала широко писать по примеру sx и еxc и двухтакток, потом потёр так как слишком далеко ухожу и слишком широко. )) может отдельно потом напишу, потому что они тут повсюду вокруг и в кроссе и в ралли и в эндуро. И да, все разные и по-своему интересные
А про кроссачи начал сначала широко писать по примеру sx и еxc и двухтакток, потом потёр так как слишком далеко ухожу и слишком широко. )) может отдельно потом напишу, потому что они тут повсюду вокруг и в кроссе и в ралли и в эндуро. И да, все разные и по-своему интересные
учился на 200 в школе, рулится отлично, но как дело к экзамену так у него постоянно че то ломалось. По мелочи, но часто. Я бы себе не взял из-за этого. Для такого качества он должен стоить как китаец, а не как японский мот. Думал с 690 будет все ок, но подписался на канал одного парняги он на 690 эндурике катает, ун и встал он однаждына ровном месте в жопе мира, ни туда ни сюда. Передумал. Был у меня ижак, но он стоил копейки, брать желтый ижак и за дорого не улыбает.
Ижак так не едет!) Был 690 Дюк… проблем не было от слова вообще). На сд1290 тоже только расходники меняю иии кайфую!!!)
На кроссовых и см ниразу не вставал… хотя брал не новыми… вовремя надо обслуживать)
И опять же по отзывам гонцов после 12 года КТМ поднял качество на спорт мотах!
До 690кубов дорожники к сожалению собирают в Индии…
На кроссовых и см ниразу не вставал… хотя брал не новыми… вовремя надо обслуживать)
И опять же по отзывам гонцов после 12 года КТМ поднял качество на спорт мотах!
До 690кубов дорожники к сожалению собирают в Индии…
Интересный пост, подскажи, давно присматриваюсь к KTM 1290 Super Duke хочу взять для города + редко трасса до 600 км (в Сочи и обратно) как он переживает повышенную температуру окружающей среды?, свет достаточен?, какая резина предпочтительней? как ощущения 2 номера?, не «плывут» ли тормоза? стоит ли ставить узкий руль?, сколько он ест в режиме трека? на что обращать особое внимание при выборе?
Ну судя по моей поездке в Крым на нем в том году, жару переносишь на нем отлично сам да и мотоцикл не жалуется. Колодки только задние на серпантинах быстро ушли. Свет хороший, по трассам ночью ездил не мало. Резину лучше подбирать под себя, под условия… я в дорогу ставил power 4, но в общем для города и трека мне эта резина не нравится. Нравится EVO CUP. Так что это потом сам подумаешь какую поставить, если дороги плохие то стандартый данлоп лучше сразу снимай, он дубовый ездить невозможно. Со вторым номером ездил всего пару раз, ну тут скажу что не очень удобно… большое различие в высоте посадок. Тормозов хватает вполне. Было у меня конечно пару моментов, но это жесткий продубас по треку и вот разок перегрел на серпантине задние. Ест он «средне» вполне, по-моему во всех режимах. Что в городе, что на треке литров в 8-10 укладывается. При выборе кроме стандартных вещей вроде вилки, подшипников, советовал бы посмотреть пожалуй только раму в районе переднего стакана на отсутствие жимков итп. Да и в общем чтоб сильно не паданый был, по остальным признакам. Ну и… как я писал КТМ требует ухода хорошего, потому я бы при выборе смотрел на то как ухожен мотоцикл в целом и на хозяина :)
КТМ желательно покупать или очень свежий или вообще новый и уж точно не как первый мотоцикл… За последние пару лет моты ломаются не больше других марок, этот миф уходит в прошлое. Но обслуживание дорогое, это точно. Владеть этой маркой означает изначально быть готовым к финансовым тратам.
Человек, написавший текст, имеет опыт использования и других марок и не малый. Так что написано со знанием дела. Быть переломанным с ног до головы, продолжать ездить и ездить быстро, это что то!)
P.S. На подходе 790 в двух версиях, надеюсь это будет бомба!
Человек, написавший текст, имеет опыт использования и других марок и не малый. Так что написано со знанием дела. Быть переломанным с ног до головы, продолжать ездить и ездить быстро, это что то!)
P.S. На подходе 790 в двух версиях, надеюсь это будет бомба!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть