Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. coucomb → Обслуживание воздушного фильтра на кроссаче или эндуро в картинках


Однажды случилась какая-то фигня в вашей жизни и вы стали владельцем тощего мотоцикла. Потом вы начали немного ездить, а в ваших широтах наступило долгожданное сухое лето…

И вот после каждой тренировки на сухом треке ваш воздушный фильтр представляет из себя печальное зрелище:

Для того, чтобы на следующей тренировке ваш движок легко дышал этот кусок грязного поролона придется помыть) Процесс этот показывать в картинках не буду, но учтите, что после того, как вы помоете фильтр, вам придется отмывать от фильтрового масла еще и тазик)

Итак, вы все помыли, просушили и, возможно, получили звездюлей от жены за тот самый тазик. Самое время для установки. Для этого вам понадобится: фильтр, рамка, масло, бумажные полотенца, перчатки.

Сначала наносим небольшое количество масла на чистый и сухой фильтр, можно методом переворота банки, как на фото)
здесь надо заметить, что масло Motul не самый удачный выбор, оно слишком густое.

Затем мнем в руках фильтр, добиваясь однородного распределения масла по всей поверхности

Теперь надо удалить излишек масла, для этого как раз пригодятся бумажные полотенца, ими удобно отжимать лишнее. Нужно помнить, что если масла будет много, то воздух в достаточном количестве через фильтр проходить не будет.


Теперь одеваем фильтр на рамку и подходим с ним к мотоциклу)

Снимаем с воздуховода крышку для мойки и аккуратно ставим фильтр на место.


Можно так же перед установкой фильтра промазать любой густой смазкой (хоть солидолом) место прилегания поролона к воздуховоду, для надежности.

Пост написан в шутливой манере, но на самом деле воздушный фильтр — это единственная преграда между песком и цилиндром вашего мотоцикла, возможно статья убережет кого-то от дорогостоящего ремонта.
  • coucombcoucomb
  • 1 августа 2017 в 22:57
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
zhelnin_a
Самого главного не написал. Чем мыть: фейри, уайт-спирит, сольвент, бензин, спецпромывки…
+1
coucomb
Мы пробовали мыть и твинэйровским концентратом, и фэйри, и прочими вариантами. В итоге пришли к фэйри. Даже не к фэйри, а к 5-литровым канистрам средства для мытья посуды по 200 рублей в любом хозмаге.
+1
TR2N
  • TR2N
  • 2 августа 2017 в 8:23
Я офигел когда отмывал свой, какой там нафиг тазик, у меня вся ванная была в этой липкой дряни.
Ни фейри ни мыло ее не берет. Периодически задерживая дыхание я еле еле отмыл ее ацетоном.
Так и не понял, что за смазку юзал предидущий владелец, но она просто ад)
+2
samuel
Уайт-спирит легко отмывает и его можно использовать многократно.
0
coucomb
Поэтому у меня специальный, только мой, тазик )
+1
Gerr
  • Gerr
  • 2 августа 2017 в 9:01
Мою Фейри. Вместо перчаток рекомендую курить полиэтиленовый пакет. Просто наливаю в пакет масло, туда бросаю фильтр и жамкаю до тех пор, пока масло не впитается равномерно в поролон.Затем по инструкции ТС.
0
Alex84
Делаю точно так же, только не масло лью. а пропитку матюлевскую.
0
coucomb
Пропитка — это и есть масло для фильтров. Motul для кроссача не лучший выбор, слишком густая, тяжелее дышит.
0
coucomb
С пакетом получается повышенный расход фильтрового масла, много уходит в отжим.
+2
Grapeday
Да, пропитать это уже весело и приятно, вот отмывание — это противно и вызывает трудности, особенно если нельзя нести в дом то, что воняет растоврителем. Особенно в случае с кросачём, когда необходима частая промывка, держат два фильтра — один скинули, утопили в ведре с вайт-спиритом/керосином/сольвентом, желательно с сеточкой на дне, чтобы грязь опустилась ниже него, и катаемся со свежим. Через денёк можно достать старый, на котором растворилась смазка и, в зависимости от щепитильности, промыть его в фейри или пополоскать в том же ведре и сушить.
0
TR2N
А хорошая идея — иметь два фильтра
0
coucomb
Не обязательно отмывать все масло, достаточно хорошо вымыть песок и пыль. Мы, конечно, замачиваем, но на полчаса-час. Потом палочкой-пустой бутылкой-руками хорошенько прополаскиваем в растворе моющего средства, несколько раз со сменой воды. Потом несколько раз в чистой воде, для того чтобы вымыть остатки фэйри. потом отжать и высушить.
Два фильтра если и не обязательно, то очень желательно точно. В сухую погоду летом менять приходится после каждой тренировки, плюс они со временем рвутся или расслаиваются.
0
Boroda14
Простите, а не подскажете, что за аппарат на фотографиях? У кого такой фильтр?
0
samuel
Такой фильтр на кроссовых мотоциклах.
0
Boroda14
У моего тайваньца точно такой же фильтр, потому я и спрашиваю, от какой конкретно модели мотоцикла фильтр на фото.
0
coucomb
Yamaha YZ125. Но такие же на любом кроссаче, слегка различаются формой и размером.
0
Boroda14
Спасибо большое. Буду иметь в виду, а то до этого заказывать на заводе приходилось.
-1
Diversys
Для этого вам понадобится: фильтр, рамка, масло, бумажные полотенца, перчатки.
и кормушки от red21 с ютюба)
0
Flashback
Как то очень у вас все сложно :) У меня так:
После тренировки: Снял фильтр, продул его компрессором, оценил состояние. Если решил что надо чистить — кинул в пакет, туда же концентрат для очистки налил немного. Жамкаешь, оно пенится. Наливаешь туда воды, жамкаешь, сливаешь воду. Так пару раз. Выкидываешь пакет. Промываешь под струей воды. Отжимаешь. Вешаешь сушиться
Перед тренировкой Взял сухой фильтр. Побрызгал на него НЕМНОГО масла (спрей). Пожмакал. Одел. Поехал.
ЛИБО взял сухой фильтр, кинул в пакет, налил туда масла, пожмакал, обернул в бумажное полотенце, одел, поехал. Первый вариант быстрее но дороже.
Рационализация: у меня 2 фильтра. Я сразу после трены повесив сушиться использованный — беру сухой,
0
Flashback
А, да, вместо компрессора можно использовать балончики со сжатым воздухом.
Без проточной воды можно обойтись промыв раза 3 в пакете
0
coucomb
Как вариант)
Просто в тазике мы моем сразу 2-3-4 фильтра и масло берем в канистрах. Спрея для наших условий не напасешься)
0
Maxmoto
а я, а у меня, мопед на продажу(
0
coucomb
чего так?
0
crusher
Вайт спирит воняет адово. Про ацетон вообще молчу. Есть мажорные спецпромывки — но тут, кто как с личной жабой договорится. ИМХО, керосин рулит. После керосина — фейри. Потом, просушив, добавить масла — и в пакет (как уже писали выше). Пожамкал — и все, можно ставить.
0
crusher
И да, два фильтра в хозяйстве — это правильно.
0
komu
  • komu
  • 2 августа 2017 в 18:39
есть специальный шампунь у моторекса, уже 4 года им мою, моет хорошо, никакой вони, раковина чистая после. Пропитываю с балончика тоже моторексом, всё чистенько и аккуратно. Имею 4 фильтра, помыл их один раз и на 4 тренировки…
зачем все ацкие мероприятия с вонью ваще не понятно…
0
Grapeday
Ну может быть вайт спирит дешевле Шампуня Моторекса.
0
komu
брал 4 л. канистру за 1000р, 4 года назад, потратил литра полтора максимум.
тогда может на китайцах начнём ездить или ваще лучше не ездить.
после мойки шампунем этим все фильтра выглядят как новые, ни одного повреждения.
каждый конечно сам выбирает, страдать или не страдать.
мотик заправить один раз столько стоит, в чём смысл такой экономии…
0
coucomb
Ну сейчас в СПб грубо литр масла стоит 1000 руб, литр отмывки 800. И хотя мотокросс увлечение не из дешевых, каждый сам решает для себя вопрос экономии.
Моторексовый шампунь не пробовал, но твинэйровский концентрат отмывает лучше, чем фэйри конечно.
0
komu
про то и разговор…
литр моторекса для 2т 1400 р…
и экономить на этом фоне на спец шампуне, просто смешно
0
coucomb
вообще, судя по этим видео, мы все делаем не правильно
www.twinair.com/filter-cleaning-tips-video-tutorials.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. coucomb, Обслуживание воздушного фильтра на кроссаче или эндуро в картинках