Блог им. Dimasty2008 → Мотобухта2017. Кольский полуостров. 2 часть.
Мотобухта 2017. Кольский полуостров. 1 часть
Мотобухта 2017. Кольский полуостров. 2 часть
Подъем со мной случился часов в 7 утра. Я проснулся совершенно выспавшимся и отдохнувшим, вот что воздух свежий делает. Как человек приученный к лотку, я поспешил дойти до сортира «Приморский», в котором дверей нет и открывается совершенно потрясающий вид на море. Тут хочешь не хочешь — всё получится. Подойдя к этой весёлой конструкции я увидел мадам, совершенно приличного вида, что сладко посапывала у клозета. Нет, всё-таки северная романтика — суровая! Но красиво ж!)
Быстро собравшись и попрощавшись со всеми, кто нас окружал, мы с Лёхой оседлали мотоциклы и двинули в путь, по пути проезжая мимо лагеря ребят — все спят, что неудивительно, усталость дает о себе знать. Время около 8 утра, а мы уже на мотах. Назад через камни, опять грейдер, фу и фи, и буэ!
Следующий мот будет, очевидно, турЭндуро, а пока скачемЪ!)
Обратная дорога нам далась немного легче, так как более менее уже знали, как ехать по этому покрытию. На горизонте заблестела черная полоса асфальта, ура. Припарковались на первых 15 метрах покрытия, рядом стоят моты, хозяева шаманят отлетевшие детали на место. Да о чем тут говорить, некоторые даже целовали асфальт. *честно стырил фото у фотографа
Мы же передохнули пять минут и двинули в сторону Умбы, на заправку. Километров через тридцать я упираюсь взглядом в челодого моловека, натужно толкающего свою гружёную Африку Твин в горку — обсох. Делюсь с ним пятью литрами из канистры, отчего мот прочихивается и радостно оживает. Парень меня благодарит и договариваемся, что в Умбе он мне пять литров зальет, как угодно, но я помогал безвозмездно.
Допилили до Умбы, заправились и откатили мотоциклы на 20 метров назад до кафешки. В кафе уже сидели поляки и на своём «полячьем» делились историями. Отлично позавтракали, заправились кофе и в путь.
Следующая остановка запланирована на Роснефти в Апатитах, едем в Хибины. Едем до тех пор, пока можно ехать, но без экстрима, нам еще в Мурманск попасть надо.
Выскочили на трассу в сторону Мурманска, до поворота на Апатиты 110 километров. Едем в своем режиме 130-140, любуемся открывающимися видами на Хибины. Деревья стали ниже, реже и вообще всё кругом кричит, что это север, ты здесь и сейчас. Начинаются небольшие сопки, дорога петляет с бока одной, через низину, переваливающую на бок другой, в завершении поднимаясь на небольшой импровизированный перевал с потрясающим видом на появившиеся белые шапки Хибинских гор (а до них еще ехать и ехать). Иногда создавалось ощущение, что мы едем в Альпы, что мы где-то не в России, уж слишком трасса хороша и виды завораживают. Иногда мы останавливались сделать перекур и просто полюбоваться, через некоторое время продолжая движение с полными свежего, прохладного воздуха, лёгкими. Очень необычное чувство. Но когда закрываешь глаза, что-то на уровне подсознания подсказывает тебе, как будто шепчет в ушко «Не расслабляйся. Да, это всё замечательно, но не расслабляйся».
За такими потрясающими видами и по такой-то дороге мы незаметно долетели до заправки в Апатитах. Погода нас баловала необычайно, солнце слепило, но особо не жарило, всё как я люблю.
*Пользуясь случаем хочу сказать спасибо моему спонсору, «Небесной канцелярии №360» за своевременную доставку идеальных условий для нашего путешествия. Все как и говорили, за месяц надо согласовать погодный траффик «Солнечный» минимум на две недели и всё будет отлично. Браво. Буду обращаться ещё.
Тем временем, мы катили по Кировскому шоссе навстречу ветру и снежным горам. С холмов открывался вид на Кировск, что расположен у подножия горы. Выглядел он таким маленьким, что казалось там живут муравьи… снежные муравьи, Кировские, горные. Нет, ну правда, город казался очень маленьким, игрушечным. Цель нашего заезда было озеро Малый Вудьявр, нет, по-хорошему попасть на базу МЧС, там-то виды на всю горную гряду, завораживают и не отпускают очень долго, но даже при идеальной погоде и условиях на наших шоссейных мотоциклах нам туда не попасть. Есть участок, где дорога идет по руслу реки, там нам не проехать. Хотя проехать можно, наверное, но какой ценой. Но с уверенностью в 95% скажу что нет) А в этом году там непроезжабельно даже для эндуро, МЧСники посылают всех «на» и правильно делают.
Проехали Кировск, оз. Большой Вудьявр и свернули на Ботаническую улицу, которая ведет нас мимо комплекса строений Полярно-Альпийского ботанического сада — института и по-хорошему, но очень уж скользкому грейдеру мы упираемся в цель нашего прибытия- озеро Малый Вудьявр. А оно всё в снегу. 2 июля, снег, озеро еще не оттаяло и если и собирается, то не в ближайшую неделю. Кругом снег, температура +6, солнце греет. Суровые Кировские туристы стоят палатками на берегу озера и в труселях загорают. Ок.
Достаю из кофра шапку ушанку (кто бы мог подумать, да?) и делаем фотки.
2 июля, лето, я на мотоцикле, в ушанке, в снегу… красота.
Некоторое время полепили снежки, охладились и, посмотрев на часы, решили двигать на Мурманск, там нас должен встретить очень интересный человек.
Вовка Brosovod, в прошлом году в одно лицо сделал расстояние Мурманск-Владивосток и обратно на своем Honda ST1300 Pan European. Это категорическое уважение. Есть человек, у него есть мечта/цель, он просто ей следовал и достиг. Жму руку, молодец. Таких людей очень приятно слушать, им есть чем поделиться и есть, что рассказать и посоветовать.
Когда мы свернули с Апатитского шоссе на трассу, в сторону Мурманска, у нас открылось не помню уже какое по счету дыхание, назовем его Дыхание Х. Полетели как миленькие и так быстро привыкли в обволакивающему нас миру, горам, сопкам, бесконечным озерам, словно в повседневной жизни нас это постоянно окружает. Последние 200 километров до Мурманска мы прошли часа за 2.5 где-то. Особо не торопились, но и не плелись. Где-то под Оленегорском Лёха отзвонился Вовке и мы договорились встретиться у въезда в город. Доехали до города, нас встречает самый северный мой мотобрат Вовка Brosovod с женой Александрой и, первым делом после рукопожатия вручает наклейки с гербом города и именную наклейку с телефоном, на всякий пожарный — приятный подарок, спасибо.
Первым делом Вовка поинтересовался нашими планами, мы выразили желание сначала заселиться в недорогую гостиницу, затем поесть с дороги, а потом, если есть такая возможность у Вовки, немного узнать город, его достопримечательности — в общем небольшую мото-экскурсию. Вовчик внимательно всё выслушал и ответил «Да без проблем, поехали». Первым делом остановились сфотографироваться у стелы, стоящей на въезде в город. «Ну наконец-то мы это сделали, мы в Мурманске». Я докатил сюда с Москвы, а Алексей из Набережных Челнов, есть чему гордиться)
В этом городе в 1960х годах жила и работала моя бабушка, рассказывала, что тогда в Мурманске еще много где были деревянные настилы вместо тротуаров, а город был хоть и суров, но красив. Прошло пол века и внук, наслушавшись бабулиных рассказов, решил лично убедиться хотя бы во втором пункте. Это логично, что за пятьдесят лет все тротуары стали покрыты асфальтом, хотя, наверное, далеко не по всей стране.
Наша колонна пополнилась еще одним, ведущим, мотоциклом во главе Вовки и мы отправились в гостиницу оформляться. Оформление заняло около 5 минут и совершенно замечательный номер с двумя кроватями и душем стоил нам по 800 р. с носа за сутки, очень неплохо. В сезон эта гостиница выполняет функцию лыжной базы. мы поскидывали с мотоциклов палатки и, если можно так сказать, налегке отправились в те места, где вкусно и сытно кормят. Откушав яств съедобных и кофия испив не русского мы выкатили довольные пузики на парковку к мотоциклам, и понеслась родная.
Экскурсия Мото-Мурманск началась стремительно и на позитиве. Первым делом мы прибыли к Алёше, это памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Монумент высотой почти в 36 метров возвышается на сопке, рядом обзорная площадка на весь город, видно почти всё и чуть больше, но это не точно.Как так получилось-не знаю, но оба они смотрят в Лёхин телефон. Город очень компактно занимал подножия и вершины, концентрированно базировался у Кольского залива. Да, бабуля была права, действительно красиво, мне нравится. Развернулись и поехали в сторону мемориального комплекса «Морякам, погибшим в мирное время», где 15 июня 2009 года рядом с маяком была установлена рубка атомной подводной лодки «Курск», ставшая памятником морякам-подводникам, погибшим в мирное время. Такие дела.
Все мы помним те трагические события, что произошли 12 августа 2000 года. Каждый новостной канал буквально взрывался вестью о крушении «Курска». Все мы помним, как подымали подлодку и видели, что чувствуют родные и близкие, да просто неравнодушные люди. На тот момент мне было 11 лет и я помню, как нас в школе оповестили об этой страшной трагедии, как весь мир следил за развитием событий. Помню, как мы с одноклассником всегда рисовали поезда метро, тепловозы, составы, а после этого все чаще в в моих рисунках был изображен огромный сигарообразный корпус «Курска». Мы это всё понимали, хоть и были малы. А сейчас, когда я стоял перед частью рубки АПЛ, во мне вспыхивали те воспоминания. Я подошел и просто положил ладонь на корпус рубки, не знаю зачем, но так было нужно. Я помню.
В 30 метрах, чуть ниже маяка посидели на огромном якоре, сфоткались там с довольными моськами и наш путь теперь лежал куда? Что в Мурманске обязательно посещают туристы? ДА! Ледокол «Ленин». Первый в мире атомный ледокол. Глянь какой красивый)
Было слишком поздно для экскурсий на ледокол, но это, как минимум, стимул еще раз побывать в тех краях.
Далее поехали к здоровенной оранжевой хреновине, вроде маяк, а вроде нет. Для этого пересекли Кольский залив и по берегу, по бережочку пульнули километров 15-20 до поселения Мишуково. Очень мне понравилось это место и даже не тем, что рядом стоит этот маяк, нет. Это как-будто концентрированный городок в 2х улицах. Поселение очень похоже на макет, особенно с холма, на который мы заехали. На «Гранд макете Россия», что в Санкт-Петербурге, примерно такие же пропорции, скопления, концентрация. Оч. круто, глаза мои радовались. С маяка мы лицезрели тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Единственный в России авианесущий крейсер. Вот он, за этими крутыми парнями) И я-таки его увидел живьем. Вот это махина, скажу я вам. Смотришь и понимаешь, что с этим динозавром шутки плохи в любом смысле. Оказывается Мурманск — место постоянной прописки корабля. Это его дом и спокойная гавань. Красота.
Далее Вовка предложил прокатиться до старой стелы Мурманск, в черте города, да поехали ессесна. все время пока мы ехали я гадал сколько же сейчас времени. Закатное-рассветное солнышко висит высоко, по Московским меркам около 21.00-21.30. Ну да, ну да. Приехали к стеле Мурманск, да как давай фоткаться во все улыбаторы. Технику тоже не обидел., всё зачепятлел и даже больше. По пути Вовка рассказывал, что в Мурманске нет ни одного байк поста, но очень надеется, что скоро появится. Между тем я разглядывал жилетки ребят- не так много живого места на них, я вам скажу. Ребята путешествуют и очень нехило. Тут и нашивки за «Русскую Версту» и за «Железную Жопу» в разных вариациях и чего только нет. Слышал про зал почёта у Al-Kashi, это когда ты колесишь до такой степени, что некуда пришивать очередную нашивку, эта жилетка сдаётся в «музей» Al-Kashi и тебе выдаётся знак АльКашей с КРЕВЕТКАМИ. Т.е. Если АльКаш бухающий- рыбы, если непьющий- белочки, чрезмерно катающий по жизни и удаче- креведки) Уот такие дела, мои маленькие слушатели, вон оно чО творится в мире, а я и не знаю об этом.
Тем временем я, всё-таки, посмотрел на часы. Время около 3х ночи. Ээээмммм… Полярный день, так его етить, мы люди непривычные к такие выходкам. Спать! Срочно! Неоспоримо! Точка!
Вовка сделал с нами турбосебяшку и мы покатили до гостиницы в неспешном режиме, любуясь закатно-рассветными красками на близлежащих сопках. Сопки! Не холмы, иначе в жбан)
Конечно немного грустно было вот так вот, сразу. Еще бы денька 2-3, но отпуск заканивается. Да и хорошо, с другой стороны, очень концентрированно всё получается.
Доехали до гостиницы, попрощались с Вовкой и Сашей, мне в 10 вставать, Лёхе так же. Дальше Лёха поедет на Териберку, поскачет по грейдеру к Северному ледовитому морю-акияну. Я же просто не успеваю по времени, но что поделать, хоть кто-то оттянется. И, опять же, это офигенный стимул вернуться!
Пользуясь случаем скажу спасибо Вовке Брозоводу и его жене Саше, за то, что они вообще такие хорошие есть. Встретили, расположили, накормили, устроили экскурсию, развлекали и спать уложили, спасибо ребята, вы молодцы. Потратить на неизвестных людей половину дня и ночь… ну, это дорогого стоит, особенно если ты в двух, с хреном, тысячах км. от дома и просто не знаешь куда приехать и где приткнуться. Приятно.
Распрощались и пошли мы с Лёшкой сны смотреть цветные, да с шумом чтобы, да чтоб прям еще всё мимо пролетало так красиво.
Спалось настолько быстро, что не успел опомниться как прозвенел будильник, установленный на девять утра. Не знаю как у вас, а у меня бывает такое, что уже проснулся, но не хочешь это принимать, типа «да как же так, ну нет… ну пожалуйста». Я открыл глаза с закрытыми глазами и до последнего не хотел принимать то, что сегодня надо пилить 1350 км. до Серёги в Всеволожск (ну, там рядом). Досчитал до 10 и резко «поднял себе веки»… ээххх. Всё, мужик, собрался давай!
Лёха лазит в телефоне (который он потом проипёт на обратном пути, гыгы, типа не спалил его).
Север что-то просит взамен, надо делиться. Я ему планшет с браслетом, он мне вагон и маленькую тележку с эмоциями, десятки новых историй, людей. В общем я ни о чём не жалею. Рекомендую всем! Посещайте курорты Кольского полуострова) * Ну всё, прорекламировал, на все вырученные от рекламы деньги купил себе чебурек.
В процессе моих сборов Лёха говорит " а чё версту не сдаёшь? Всё равно до Питера сделаешь" и так я прям загорелся в ту минуту. Залез на сайт, подал через мобильную почту заявку, в которой говорится о том, что еду такого-то, оттуда-то, еду на таком-то аппарате, хочу сдать норматив. Пунц, готово. Через 20 минут пришёл ответ " Заявка принята, удачи в дороге". Ну всёёё. Теперь не так скучно будет ехать. Пока заваривался чай, я крепил центральный кофр ( кот. на ночь занес в номер) на площадку. Ах да! Наклеил на боковые кофры наклейку Мотобухты2017 и 116 региона, заботливо подаренную мне Лёхой, нет, ну красота ж) Теперь я «рили кул бицхер энд мото трЭвэлЭр, трай ту стап ми иф ю кан». Да, май инглиш соу бьютифуль… лайк ми.
Попил наскоро чай и пошел к моту в сопровождении Лёхи. Вот он, запрыгнул на мой мот. «никуда не отпущу» — говорит.
Я же напомнил ему, что через две недели стартую на северный Урал, через Казань, а ему из Набережных Челной всего 200 км. ехать, может и пересечёмся и да, Россия действительно большая деревня: Спросил у Лёхи кто может показать Казань, гостишку показать сносную и т.д, дал мне номер. Так вот, записываю этот номер и у меня высвечивается уже записанный в моей адресной
книге контакт его друга. Ха-ха. Вот так и бывает. Я пересек планку «увиделись в одном городе» на «я тоже его знаю, он в 800 км от меня». Мотобратство, взаимовыручка и помощь это не слухи. За пределами Москвы всё это существует и имеет положительную динамику в развитии, каеф.
Так вот распрощался я с Лёшкой, все про скупую слезу помнят? Не надо повторяться?)
Заехал на Роснефть, сделал первое фото чека и одометра, и не спеша выкатил на трассу Мурманск-Питер. Погода меня просто окидывала прохладными, легкими порывами ветра, птички пели (возможно), зайчики прыгали ( опять же, возможно), при 140 не особо видно, а тем более слышно.
Началось пилилово. Вдвоём-то веселее конечно, а тут.
Ой да ладно, что я зациклился.
Ситуация.
Кругом Карелия, полотно дороги очень ленится хоть куда-то поворачивать. Из-за очередного холма на встречу мне несутся два седельных тягача с полуприцепами фирмы Вольво, красивое зрелище, чистые такие. Но! Один обгоняет другого и, сцука такая нехорошая, делает это в своём режиме. Может перепил чая с ромашкой, но до встречи со мной, таким маленьким и хрупким, остаётся метров 200, а они только поравнялись кабинами. Думаю, на моём сидении до сих пор остался небольшой вулкан, ибо я жал хорошо) Оттормозился до 60ти примерно и нырнул на пыльную обочину, чуть не съехав в кювет. Меня приятно обдал теплый, дизельный бриз, немного разбавленный масляной синевой, ммм. Ну ладно, вот тут я немножечко струхнул. Пошел вывалил всё из штанины, прочёл молебен во имя овса и сена, и по совершенно пустой трассе покатил дальше.
Пока ехал в Питер я совершенно не гнался за временем, нет, просто монотонно пролетал сквозь пространство, приближаясь к одной заправке и отдаляясь от другой. Мот вёл себя великолепно, но всё же, временами, я поглядывал на уровень масла, ибо за этим надо следить. Нет, ничего не уходило… и не приходило. Всё в норме и, после очередной кафешки, где я проторчал практически час за беседой с дальнобойщиком, поехал на последнюю заправку перед Питером, в надежде поскорее запечатлеть момент сдачи норматива. АЗС КиришиСервис меня встретила в лучах закатного солнца, ага, будет темнеть, уже немного отвык даже.Ну тут уже 200 с копейками километров и я вваливаюсь в Ленинградскую область с её непростым траффиком.
Стемнело. Ребята, стемнело!
Сворачиваю в ночи на Колтушское шоссе и по НОР-МАЛЬ-НОМУ (не убитому), да-да, нормальному асфальту ( Серёга, это я тебе) качу через Всеволожск последние 10 километров до дома Сергея. Улыбашка включилась, всё позади, хочу кофе. Шкала настроения прорвала верхнюю планку и ушла в звёзды. Подкатил к дому, позвонил. Кряхтя и переваливаясь с ноги на ногу, аки старое дедушко, Серёга, мягко говоря, был сонный и не особо понимал, что происходит. Мне кажется, если б любой человек ему позвонил в это время и сказал «Серёг, я приехал, стою у подъезда», он бы без сомнения сделал то же самое. Щютка.
Нет, ну после встречи он практически сразу лег в тёплую кроватеньку и слушал мою историю. Около 30 минут он честно пытался не палиться, что половину этого времени провёл в отключке, но я то тоже тот ещё перчик, сам-то на эмоциях, а человек работал весь день. А-яй! Серёжанька, спокойной ночки, дружочек. Судя по храпу тебе снится, что-то многокубатурное, с прямотоком, без флейт. Опять шутка (нет).
Вот я дрых а? Ну прям отдрыхивался. Остался последний рывок и я дома. Спешить не хотелось. Завтрак, душ (или наоборот) и я у мотоцикла. Предварительно я кинул Серёгины ключи от дома ему в почтовый ящик, располагающийся по адресу ...(ахахах, нееет, не скажу) и, заправившись на Neste Всеволожск выкатил на КАД ровно в 13.00. ЭЭэххх…
Дорога домой, после дальнего путешествия, это ж романтика, красота, столько мыслей и хочется со всеми поделиться. Вся трасса стала уже родной. Все знакомые заправки. Всё живет и идёт своим чередом. Всё копится и скапливается в памяти и где-то там, на задворках. Всё проносится незаметно и, с течением лет, учишься ценить моменты «здесь и сейчас». Я летел по трассе и помнил всё, как поворачивали на Апатиты, как въезжали на грейдер, как я стоял у маяка в Кашкаранцах и просто ничего не мог сделать, как чиркал пузом мотоцикла камни у мотобухты. В каждый из этих моментом я знал, что через какое-то время я буду всё это вспоминать, неважно где — на трассе, сидя дома или в офисе, я буду это помнить. Это очень необычное чувство, как будто смотришь в будущее. *наркоман штоле… хотел ещё написать, что умею видеть ветер, но нет-спалюсь.
До Москвы я ехал долго, порядка 9 часов, из-за плотного траффика большегрузов на трассе, да и ладно. Приехал же.
Заправился на Лукойле в Химках, прокатился мимо пробки (так надо!) и, с чувством полного морального удовлетворения, вывернул на вечерний МКАД. Остановился перед Алтуфьевским шоссе в КФЦ, дабы возвести в абсолют еще и оральное удовлетворение и отзвонился Николаю, что собирал свои пухлые ляшечки на дачку, с которой я стартовал несколько дней назад. Нет, Николай, ты дождешься меня и нальешь мне чашечку горячего кофе без молочка (без молочка? Коля! Как ты мог забыть? Фу таким быть...)и я расскажу тебе пару классных историй, пока я вштыренный и иней на усах не растаял. Шучу, усов нет, иней почти был.
И встретились мы с ним у подъезда в Реутове и рассказал я ему и мамзельке его лишь малую часть того, что происходило со мной и где побывала моя тощая задница.
Что самое отвратительно?
Самое отвратительное, это закрывать дверь гаража в конце всего. Это как последнее слово в книге. Как The End в конце фильиа. «Было круто, но всё».
Ты бурлишь эмоциями от пережитого, но НАДО поставить точку.
Ребята, на этом и я ставлю точку. Хочу поблагодарить Вас, читателей, что потратили своё время на мои рассказы, надеюсь, что Вам что-то понравилось. Я же обещал, что исправлюсь)
В течение всей моей, не такой уж и долгой, мото жизни я встречаю совершенно замечательных людей, в первую очередь ЛЮДЕЙ, с которыми можно просто «зацепиться» языком и проехаться пару сотен километров без всякого напряга. Людей, которые с высоты своего туристического, да и просто мото опыта, могут дать дельные советы и наставления. Всё-таки мы не простые. Мы открыты всем ветрам, дождям и дорогам, и каждый из нас знает цену тому чувству, что заставляет гнать свой мотоцикл непонятно куда и непонятно зачем, преодолевая поломки, падения и другие неудачи. Мы знаем, что в любой миг из горизонта может появиться точно такой же «унесенный» и ты уже будешь хотя бы не один. Но чувство, когда ты несешься навстречу неизвестности — бесценно.
Всем удачи… на связи)
Мотобухта 2017. Кольский полуостров. 2 часть
Подъем со мной случился часов в 7 утра. Я проснулся совершенно выспавшимся и отдохнувшим, вот что воздух свежий делает. Как человек приученный к лотку, я поспешил дойти до сортира «Приморский», в котором дверей нет и открывается совершенно потрясающий вид на море. Тут хочешь не хочешь — всё получится. Подойдя к этой весёлой конструкции я увидел мадам, совершенно приличного вида, что сладко посапывала у клозета. Нет, всё-таки северная романтика — суровая! Но красиво ж!)
Быстро собравшись и попрощавшись со всеми, кто нас окружал, мы с Лёхой оседлали мотоциклы и двинули в путь, по пути проезжая мимо лагеря ребят — все спят, что неудивительно, усталость дает о себе знать. Время около 8 утра, а мы уже на мотах. Назад через камни, опять грейдер, фу и фи, и буэ!
Следующий мот будет, очевидно, турЭндуро, а пока скачемЪ!)
Обратная дорога нам далась немного легче, так как более менее уже знали, как ехать по этому покрытию. На горизонте заблестела черная полоса асфальта, ура. Припарковались на первых 15 метрах покрытия, рядом стоят моты, хозяева шаманят отлетевшие детали на место. Да о чем тут говорить, некоторые даже целовали асфальт. *честно стырил фото у фотографа
Мы же передохнули пять минут и двинули в сторону Умбы, на заправку. Километров через тридцать я упираюсь взглядом в челодого моловека, натужно толкающего свою гружёную Африку Твин в горку — обсох. Делюсь с ним пятью литрами из канистры, отчего мот прочихивается и радостно оживает. Парень меня благодарит и договариваемся, что в Умбе он мне пять литров зальет, как угодно, но я помогал безвозмездно.
Допилили до Умбы, заправились и откатили мотоциклы на 20 метров назад до кафешки. В кафе уже сидели поляки и на своём «полячьем» делились историями. Отлично позавтракали, заправились кофе и в путь.
Следующая остановка запланирована на Роснефти в Апатитах, едем в Хибины. Едем до тех пор, пока можно ехать, но без экстрима, нам еще в Мурманск попасть надо.
Выскочили на трассу в сторону Мурманска, до поворота на Апатиты 110 километров. Едем в своем режиме 130-140, любуемся открывающимися видами на Хибины. Деревья стали ниже, реже и вообще всё кругом кричит, что это север, ты здесь и сейчас. Начинаются небольшие сопки, дорога петляет с бока одной, через низину, переваливающую на бок другой, в завершении поднимаясь на небольшой импровизированный перевал с потрясающим видом на появившиеся белые шапки Хибинских гор (а до них еще ехать и ехать). Иногда создавалось ощущение, что мы едем в Альпы, что мы где-то не в России, уж слишком трасса хороша и виды завораживают. Иногда мы останавливались сделать перекур и просто полюбоваться, через некоторое время продолжая движение с полными свежего, прохладного воздуха, лёгкими. Очень необычное чувство. Но когда закрываешь глаза, что-то на уровне подсознания подсказывает тебе, как будто шепчет в ушко «Не расслабляйся. Да, это всё замечательно, но не расслабляйся».
За такими потрясающими видами и по такой-то дороге мы незаметно долетели до заправки в Апатитах. Погода нас баловала необычайно, солнце слепило, но особо не жарило, всё как я люблю.
*Пользуясь случаем хочу сказать спасибо моему спонсору, «Небесной канцелярии №360» за своевременную доставку идеальных условий для нашего путешествия. Все как и говорили, за месяц надо согласовать погодный траффик «Солнечный» минимум на две недели и всё будет отлично. Браво. Буду обращаться ещё.
Тем временем, мы катили по Кировскому шоссе навстречу ветру и снежным горам. С холмов открывался вид на Кировск, что расположен у подножия горы. Выглядел он таким маленьким, что казалось там живут муравьи… снежные муравьи, Кировские, горные. Нет, ну правда, город казался очень маленьким, игрушечным. Цель нашего заезда было озеро Малый Вудьявр, нет, по-хорошему попасть на базу МЧС, там-то виды на всю горную гряду, завораживают и не отпускают очень долго, но даже при идеальной погоде и условиях на наших шоссейных мотоциклах нам туда не попасть. Есть участок, где дорога идет по руслу реки, там нам не проехать. Хотя проехать можно, наверное, но какой ценой. Но с уверенностью в 95% скажу что нет) А в этом году там непроезжабельно даже для эндуро, МЧСники посылают всех «на» и правильно делают.
Проехали Кировск, оз. Большой Вудьявр и свернули на Ботаническую улицу, которая ведет нас мимо комплекса строений Полярно-Альпийского ботанического сада — института и по-хорошему, но очень уж скользкому грейдеру мы упираемся в цель нашего прибытия- озеро Малый Вудьявр. А оно всё в снегу. 2 июля, снег, озеро еще не оттаяло и если и собирается, то не в ближайшую неделю. Кругом снег, температура +6, солнце греет. Суровые Кировские туристы стоят палатками на берегу озера и в труселях загорают. Ок.
Достаю из кофра шапку ушанку (кто бы мог подумать, да?) и делаем фотки.
2 июля, лето, я на мотоцикле, в ушанке, в снегу… красота.
Некоторое время полепили снежки, охладились и, посмотрев на часы, решили двигать на Мурманск, там нас должен встретить очень интересный человек.
Вовка Brosovod, в прошлом году в одно лицо сделал расстояние Мурманск-Владивосток и обратно на своем Honda ST1300 Pan European. Это категорическое уважение. Есть человек, у него есть мечта/цель, он просто ей следовал и достиг. Жму руку, молодец. Таких людей очень приятно слушать, им есть чем поделиться и есть, что рассказать и посоветовать.
Когда мы свернули с Апатитского шоссе на трассу, в сторону Мурманска, у нас открылось не помню уже какое по счету дыхание, назовем его Дыхание Х. Полетели как миленькие и так быстро привыкли в обволакивающему нас миру, горам, сопкам, бесконечным озерам, словно в повседневной жизни нас это постоянно окружает. Последние 200 километров до Мурманска мы прошли часа за 2.5 где-то. Особо не торопились, но и не плелись. Где-то под Оленегорском Лёха отзвонился Вовке и мы договорились встретиться у въезда в город. Доехали до города, нас встречает самый северный мой мотобрат Вовка Brosovod с женой Александрой и, первым делом после рукопожатия вручает наклейки с гербом города и именную наклейку с телефоном, на всякий пожарный — приятный подарок, спасибо.
Первым делом Вовка поинтересовался нашими планами, мы выразили желание сначала заселиться в недорогую гостиницу, затем поесть с дороги, а потом, если есть такая возможность у Вовки, немного узнать город, его достопримечательности — в общем небольшую мото-экскурсию. Вовчик внимательно всё выслушал и ответил «Да без проблем, поехали». Первым делом остановились сфотографироваться у стелы, стоящей на въезде в город. «Ну наконец-то мы это сделали, мы в Мурманске». Я докатил сюда с Москвы, а Алексей из Набережных Челнов, есть чему гордиться)
В этом городе в 1960х годах жила и работала моя бабушка, рассказывала, что тогда в Мурманске еще много где были деревянные настилы вместо тротуаров, а город был хоть и суров, но красив. Прошло пол века и внук, наслушавшись бабулиных рассказов, решил лично убедиться хотя бы во втором пункте. Это логично, что за пятьдесят лет все тротуары стали покрыты асфальтом, хотя, наверное, далеко не по всей стране.
Наша колонна пополнилась еще одним, ведущим, мотоциклом во главе Вовки и мы отправились в гостиницу оформляться. Оформление заняло около 5 минут и совершенно замечательный номер с двумя кроватями и душем стоил нам по 800 р. с носа за сутки, очень неплохо. В сезон эта гостиница выполняет функцию лыжной базы. мы поскидывали с мотоциклов палатки и, если можно так сказать, налегке отправились в те места, где вкусно и сытно кормят. Откушав яств съедобных и кофия испив не русского мы выкатили довольные пузики на парковку к мотоциклам, и понеслась родная.
Экскурсия Мото-Мурманск началась стремительно и на позитиве. Первым делом мы прибыли к Алёше, это памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Монумент высотой почти в 36 метров возвышается на сопке, рядом обзорная площадка на весь город, видно почти всё и чуть больше, но это не точно.Как так получилось-не знаю, но оба они смотрят в Лёхин телефон. Город очень компактно занимал подножия и вершины, концентрированно базировался у Кольского залива. Да, бабуля была права, действительно красиво, мне нравится. Развернулись и поехали в сторону мемориального комплекса «Морякам, погибшим в мирное время», где 15 июня 2009 года рядом с маяком была установлена рубка атомной подводной лодки «Курск», ставшая памятником морякам-подводникам, погибшим в мирное время. Такие дела.
Все мы помним те трагические события, что произошли 12 августа 2000 года. Каждый новостной канал буквально взрывался вестью о крушении «Курска». Все мы помним, как подымали подлодку и видели, что чувствуют родные и близкие, да просто неравнодушные люди. На тот момент мне было 11 лет и я помню, как нас в школе оповестили об этой страшной трагедии, как весь мир следил за развитием событий. Помню, как мы с одноклассником всегда рисовали поезда метро, тепловозы, составы, а после этого все чаще в в моих рисунках был изображен огромный сигарообразный корпус «Курска». Мы это всё понимали, хоть и были малы. А сейчас, когда я стоял перед частью рубки АПЛ, во мне вспыхивали те воспоминания. Я подошел и просто положил ладонь на корпус рубки, не знаю зачем, но так было нужно. Я помню.
В 30 метрах, чуть ниже маяка посидели на огромном якоре, сфоткались там с довольными моськами и наш путь теперь лежал куда? Что в Мурманске обязательно посещают туристы? ДА! Ледокол «Ленин». Первый в мире атомный ледокол. Глянь какой красивый)
Было слишком поздно для экскурсий на ледокол, но это, как минимум, стимул еще раз побывать в тех краях.
Далее поехали к здоровенной оранжевой хреновине, вроде маяк, а вроде нет. Для этого пересекли Кольский залив и по берегу, по бережочку пульнули километров 15-20 до поселения Мишуково. Очень мне понравилось это место и даже не тем, что рядом стоит этот маяк, нет. Это как-будто концентрированный городок в 2х улицах. Поселение очень похоже на макет, особенно с холма, на который мы заехали. На «Гранд макете Россия», что в Санкт-Петербурге, примерно такие же пропорции, скопления, концентрация. Оч. круто, глаза мои радовались. С маяка мы лицезрели тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Единственный в России авианесущий крейсер. Вот он, за этими крутыми парнями) И я-таки его увидел живьем. Вот это махина, скажу я вам. Смотришь и понимаешь, что с этим динозавром шутки плохи в любом смысле. Оказывается Мурманск — место постоянной прописки корабля. Это его дом и спокойная гавань. Красота.
Далее Вовка предложил прокатиться до старой стелы Мурманск, в черте города, да поехали ессесна. все время пока мы ехали я гадал сколько же сейчас времени. Закатное-рассветное солнышко висит высоко, по Московским меркам около 21.00-21.30. Ну да, ну да. Приехали к стеле Мурманск, да как давай фоткаться во все улыбаторы. Технику тоже не обидел., всё зачепятлел и даже больше. По пути Вовка рассказывал, что в Мурманске нет ни одного байк поста, но очень надеется, что скоро появится. Между тем я разглядывал жилетки ребят- не так много живого места на них, я вам скажу. Ребята путешествуют и очень нехило. Тут и нашивки за «Русскую Версту» и за «Железную Жопу» в разных вариациях и чего только нет. Слышал про зал почёта у Al-Kashi, это когда ты колесишь до такой степени, что некуда пришивать очередную нашивку, эта жилетка сдаётся в «музей» Al-Kashi и тебе выдаётся знак АльКашей с КРЕВЕТКАМИ. Т.е. Если АльКаш бухающий- рыбы, если непьющий- белочки, чрезмерно катающий по жизни и удаче- креведки) Уот такие дела, мои маленькие слушатели, вон оно чО творится в мире, а я и не знаю об этом.
Тем временем я, всё-таки, посмотрел на часы. Время около 3х ночи. Ээээмммм… Полярный день, так его етить, мы люди непривычные к такие выходкам. Спать! Срочно! Неоспоримо! Точка!
Вовка сделал с нами турбосебяшку и мы покатили до гостиницы в неспешном режиме, любуясь закатно-рассветными красками на близлежащих сопках. Сопки! Не холмы, иначе в жбан)
Конечно немного грустно было вот так вот, сразу. Еще бы денька 2-3, но отпуск заканивается. Да и хорошо, с другой стороны, очень концентрированно всё получается.
Доехали до гостиницы, попрощались с Вовкой и Сашей, мне в 10 вставать, Лёхе так же. Дальше Лёха поедет на Териберку, поскачет по грейдеру к Северному ледовитому морю-акияну. Я же просто не успеваю по времени, но что поделать, хоть кто-то оттянется. И, опять же, это офигенный стимул вернуться!
Пользуясь случаем скажу спасибо Вовке Брозоводу и его жене Саше, за то, что они вообще такие хорошие есть. Встретили, расположили, накормили, устроили экскурсию, развлекали и спать уложили, спасибо ребята, вы молодцы. Потратить на неизвестных людей половину дня и ночь… ну, это дорогого стоит, особенно если ты в двух, с хреном, тысячах км. от дома и просто не знаешь куда приехать и где приткнуться. Приятно.
Распрощались и пошли мы с Лёшкой сны смотреть цветные, да с шумом чтобы, да чтоб прям еще всё мимо пролетало так красиво.
Спалось настолько быстро, что не успел опомниться как прозвенел будильник, установленный на девять утра. Не знаю как у вас, а у меня бывает такое, что уже проснулся, но не хочешь это принимать, типа «да как же так, ну нет… ну пожалуйста». Я открыл глаза с закрытыми глазами и до последнего не хотел принимать то, что сегодня надо пилить 1350 км. до Серёги в Всеволожск (ну, там рядом). Досчитал до 10 и резко «поднял себе веки»… ээххх. Всё, мужик, собрался давай!
Лёха лазит в телефоне (который он потом проипёт на обратном пути, гыгы, типа не спалил его).
Север что-то просит взамен, надо делиться. Я ему планшет с браслетом, он мне вагон и маленькую тележку с эмоциями, десятки новых историй, людей. В общем я ни о чём не жалею. Рекомендую всем! Посещайте курорты Кольского полуострова) * Ну всё, прорекламировал, на все вырученные от рекламы деньги купил себе чебурек.
В процессе моих сборов Лёха говорит " а чё версту не сдаёшь? Всё равно до Питера сделаешь" и так я прям загорелся в ту минуту. Залез на сайт, подал через мобильную почту заявку, в которой говорится о том, что еду такого-то, оттуда-то, еду на таком-то аппарате, хочу сдать норматив. Пунц, готово. Через 20 минут пришёл ответ " Заявка принята, удачи в дороге". Ну всёёё. Теперь не так скучно будет ехать. Пока заваривался чай, я крепил центральный кофр ( кот. на ночь занес в номер) на площадку. Ах да! Наклеил на боковые кофры наклейку Мотобухты2017 и 116 региона, заботливо подаренную мне Лёхой, нет, ну красота ж) Теперь я «рили кул бицхер энд мото трЭвэлЭр, трай ту стап ми иф ю кан». Да, май инглиш соу бьютифуль… лайк ми.
Попил наскоро чай и пошел к моту в сопровождении Лёхи. Вот он, запрыгнул на мой мот. «никуда не отпущу» — говорит.
Я же напомнил ему, что через две недели стартую на северный Урал, через Казань, а ему из Набережных Челной всего 200 км. ехать, может и пересечёмся и да, Россия действительно большая деревня: Спросил у Лёхи кто может показать Казань, гостишку показать сносную и т.д, дал мне номер. Так вот, записываю этот номер и у меня высвечивается уже записанный в моей адресной
книге контакт его друга. Ха-ха. Вот так и бывает. Я пересек планку «увиделись в одном городе» на «я тоже его знаю, он в 800 км от меня». Мотобратство, взаимовыручка и помощь это не слухи. За пределами Москвы всё это существует и имеет положительную динамику в развитии, каеф.
Так вот распрощался я с Лёшкой, все про скупую слезу помнят? Не надо повторяться?)
Заехал на Роснефть, сделал первое фото чека и одометра, и не спеша выкатил на трассу Мурманск-Питер. Погода меня просто окидывала прохладными, легкими порывами ветра, птички пели (возможно), зайчики прыгали ( опять же, возможно), при 140 не особо видно, а тем более слышно.
Началось пилилово. Вдвоём-то веселее конечно, а тут.
Ой да ладно, что я зациклился.
Ситуация.
Кругом Карелия, полотно дороги очень ленится хоть куда-то поворачивать. Из-за очередного холма на встречу мне несутся два седельных тягача с полуприцепами фирмы Вольво, красивое зрелище, чистые такие. Но! Один обгоняет другого и, сцука такая нехорошая, делает это в своём режиме. Может перепил чая с ромашкой, но до встречи со мной, таким маленьким и хрупким, остаётся метров 200, а они только поравнялись кабинами. Думаю, на моём сидении до сих пор остался небольшой вулкан, ибо я жал хорошо) Оттормозился до 60ти примерно и нырнул на пыльную обочину, чуть не съехав в кювет. Меня приятно обдал теплый, дизельный бриз, немного разбавленный масляной синевой, ммм. Ну ладно, вот тут я немножечко струхнул. Пошел вывалил всё из штанины, прочёл молебен во имя овса и сена, и по совершенно пустой трассе покатил дальше.
Пока ехал в Питер я совершенно не гнался за временем, нет, просто монотонно пролетал сквозь пространство, приближаясь к одной заправке и отдаляясь от другой. Мот вёл себя великолепно, но всё же, временами, я поглядывал на уровень масла, ибо за этим надо следить. Нет, ничего не уходило… и не приходило. Всё в норме и, после очередной кафешки, где я проторчал практически час за беседой с дальнобойщиком, поехал на последнюю заправку перед Питером, в надежде поскорее запечатлеть момент сдачи норматива. АЗС КиришиСервис меня встретила в лучах закатного солнца, ага, будет темнеть, уже немного отвык даже.Ну тут уже 200 с копейками километров и я вваливаюсь в Ленинградскую область с её непростым траффиком.
Стемнело. Ребята, стемнело!
Сворачиваю в ночи на Колтушское шоссе и по НОР-МАЛЬ-НОМУ (не убитому), да-да, нормальному асфальту ( Серёга, это я тебе) качу через Всеволожск последние 10 километров до дома Сергея. Улыбашка включилась, всё позади, хочу кофе. Шкала настроения прорвала верхнюю планку и ушла в звёзды. Подкатил к дому, позвонил. Кряхтя и переваливаясь с ноги на ногу, аки старое дедушко, Серёга, мягко говоря, был сонный и не особо понимал, что происходит. Мне кажется, если б любой человек ему позвонил в это время и сказал «Серёг, я приехал, стою у подъезда», он бы без сомнения сделал то же самое. Щютка.
Нет, ну после встречи он практически сразу лег в тёплую кроватеньку и слушал мою историю. Около 30 минут он честно пытался не палиться, что половину этого времени провёл в отключке, но я то тоже тот ещё перчик, сам-то на эмоциях, а человек работал весь день. А-яй! Серёжанька, спокойной ночки, дружочек. Судя по храпу тебе снится, что-то многокубатурное, с прямотоком, без флейт. Опять шутка (нет).
Вот я дрых а? Ну прям отдрыхивался. Остался последний рывок и я дома. Спешить не хотелось. Завтрак, душ (или наоборот) и я у мотоцикла. Предварительно я кинул Серёгины ключи от дома ему в почтовый ящик, располагающийся по адресу ...(ахахах, нееет, не скажу) и, заправившись на Neste Всеволожск выкатил на КАД ровно в 13.00. ЭЭэххх…
Дорога домой, после дальнего путешествия, это ж романтика, красота, столько мыслей и хочется со всеми поделиться. Вся трасса стала уже родной. Все знакомые заправки. Всё живет и идёт своим чередом. Всё копится и скапливается в памяти и где-то там, на задворках. Всё проносится незаметно и, с течением лет, учишься ценить моменты «здесь и сейчас». Я летел по трассе и помнил всё, как поворачивали на Апатиты, как въезжали на грейдер, как я стоял у маяка в Кашкаранцах и просто ничего не мог сделать, как чиркал пузом мотоцикла камни у мотобухты. В каждый из этих моментом я знал, что через какое-то время я буду всё это вспоминать, неважно где — на трассе, сидя дома или в офисе, я буду это помнить. Это очень необычное чувство, как будто смотришь в будущее. *наркоман штоле… хотел ещё написать, что умею видеть ветер, но нет-спалюсь.
До Москвы я ехал долго, порядка 9 часов, из-за плотного траффика большегрузов на трассе, да и ладно. Приехал же.
Заправился на Лукойле в Химках, прокатился мимо пробки (так надо!) и, с чувством полного морального удовлетворения, вывернул на вечерний МКАД. Остановился перед Алтуфьевским шоссе в КФЦ, дабы возвести в абсолют еще и оральное удовлетворение и отзвонился Николаю, что собирал свои пухлые ляшечки на дачку, с которой я стартовал несколько дней назад. Нет, Николай, ты дождешься меня и нальешь мне чашечку горячего кофе без молочка (без молочка? Коля! Как ты мог забыть? Фу таким быть...)и я расскажу тебе пару классных историй, пока я вштыренный и иней на усах не растаял. Шучу, усов нет, иней почти был.
И встретились мы с ним у подъезда в Реутове и рассказал я ему и мамзельке его лишь малую часть того, что происходило со мной и где побывала моя тощая задница.
Что самое отвратительно?
Самое отвратительное, это закрывать дверь гаража в конце всего. Это как последнее слово в книге. Как The End в конце фильиа. «Было круто, но всё».
Ты бурлишь эмоциями от пережитого, но НАДО поставить точку.
Ребята, на этом и я ставлю точку. Хочу поблагодарить Вас, читателей, что потратили своё время на мои рассказы, надеюсь, что Вам что-то понравилось. Я же обещал, что исправлюсь)
В течение всей моей, не такой уж и долгой, мото жизни я встречаю совершенно замечательных людей, в первую очередь ЛЮДЕЙ, с которыми можно просто «зацепиться» языком и проехаться пару сотен километров без всякого напряга. Людей, которые с высоты своего туристического, да и просто мото опыта, могут дать дельные советы и наставления. Всё-таки мы не простые. Мы открыты всем ветрам, дождям и дорогам, и каждый из нас знает цену тому чувству, что заставляет гнать свой мотоцикл непонятно куда и непонятно зачем, преодолевая поломки, падения и другие неудачи. Мы знаем, что в любой миг из горизонта может появиться точно такой же «унесенный» и ты уже будешь хотя бы не один. Но чувство, когда ты несешься навстречу неизвестности — бесценно.
Всем удачи… на связи)
- Dimasty2008
- Дмитрий
- 13 июля 2017 в 19:22
- 1
- +30
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть