Блог им. EiskiyKolhoznik → Эквип на первый сезон.
После покупки мотоцикла и решения вопроса с его хранением перед началом своего первого мотосезона осталось озаботиться эквипом.
Информации по поводу экипировки много и мало одновременно, потому что вопрос сугубо индивидуальный. Вроде бы много статей, но, чтобы прочитать и определиться с выбором, таких нет. На помощь пришел наш местный мотофорум. Из обсуждений и советов стал ясно, что перво наперво нужно определиться, как я собираюсь ездить и куда.
По сути есть три ветки развития:
— городская эксплуатация, где лучше всего подойдет жесткая защита из черепах и жестких шарниров. Основная задача погасить первичный удар о неподвижное препятствие типа машины или бордюра. Скользячка скорее всего доставит много геммора, т.к. щитки сдвигаются после ударов, и жопа горит от трения об асфальт.
— туристические прохваты и дальняки. Тут на первый план выходит не столько защита сколько комфорт. Дорогие текстильные костюмы с защитой от ветра и дождя с обилием клапанов вентиляции и термомембран для поддержания микроклимата долгие часы в седле. Защита минимальная, после падения все придет в негодность скорее всего.
— нечто универсальное с компромиссами по безопасности и комфорту. В моем случае это перфорированный кожаный раздельный комбез.
— есть еще спортивные эквипы, малопригодные для повседневной носки и наоборот типа мотоодежда, которая выглядит как обычная и ничем серьезно от обычной не отличается. Примерял мотоджинсы и мотокеды… ну никакой защиты там нет, ситуация даже хуже, чем в туристических костюмах. Короче не для меня эти варианты тем более в первый сезон.
Итак, определившись с тем что мне нужен кожаный комбез, поехал в Литву ибо ценник на 30% дешевле за комплект выходил.
Предварительно связался с ребятами в Вильнюсе, заказал кое-чего и под уверения, что все нужное обязательно найдется, и выехал. Кое-чего это комплект резины Michelin Pilot Roead 4, но об подготовке мотоцикла в другом посте.
В ночь перед моим визитом магазин дерзко ограбили, разбив витрину бордюрным камнем… Вот вам и Европа.
Выбор поскуднел, особенно на костюмы, поэтому костюм я там не купил. Зато затарился:
1. Шлемами.
Основные требования закрытый интеграл, пинлок, солнцезащитный козырек, ну и чтобы сидел плотно.
Себе купил по итогу — AGV K-3 SV
Жене — Shark Ridill
Перемерили все, что смогли. Размеры не совпадают совершенно один L и плотно сидит, другой и S и большой. Короче только мерить, иначе никак.
2. Ботинками
Себе — Modeka Speed Tech
Жене — Büse GP Ltd. Boot
Хотел с жестким шарниром, но таких не было в наши размеры. Как альтернативу взял с пластиковым шарниром. Который если не защищает, то хотя бы заметно лучше фиксирует голеностоп. Обычные туристические боты ногу никак особо не фиксируют. А травмы ног самые частые.
3. Перчатки
Себе — Büse Aragon Gloves
Жене — Modeka Sahara Traveller
По перчаткам просто смотрел, чтобы сели хорошо и выглядели надежно. Очень многие перчатки походят на велосипедные за мотоциклетный ценник. Жене наоборот понравились чуть боле тонкие легкие перчатки, появится мотоцикл — поменяет на что захочет, если вдруг.
4. Балаклавы
Уже по месту в Минске докупил лыжные балаклавы Joma по дешевке.
Мне не понравилась, поменял на более мотоциклетную Adrenaline, жене лыжная наоборот пришлась по душе, че то там из-за волос.
5. Термобелье
После первых поездок купил в спорттоварах синтетическую майку Joma типа лыжной с длинным рукавом. Быстро сохнет, ехать в ней комфортно. Одеваю всегда и в жару и в холод.
Подштаники сразу не купил, было и без них норм по температуре. Но ноги прилипали к штанам, когда снимал. Докупил недавно хорошие термоштаны F-LITE Megalight 200. Разница с обычной синтетикой очень заметна.
Станет жарче, докуплю к своей майке в пару из такого же продвинутого материала.
Т.к. в Литве костюмом не разжился, стал выбирать у нас и остановился на FLM Racecarbon
Защита там на мой взгляд хорошая, локти, плечи, спина, утолщения на бедрах, копчик, колени. Плюс какие-то типа слайдеров из карбона на плечах, коленях, локтях.
Очень комфортно в таком эквипе кататься. Единственное неудобство это в жару шлепать полкилометра пешком до гаража и на работе ждать лифта, тогда очень быстро становится жарко и потно. На улице же очень комфортно, что на трассе, что в городе на светофорах.
В дождь и снег как минимум минут 20-30 кожа не промокает и за ночь спокойно высыхает.
Еще у меня были длинные патлы, постригся и стало тоже намного комфортнее в шлеме. А то вечно там все потело: и солнцезащитный козырек, и пинлок, и я :)
Жене из костюмов ничего пока не приглянулось, ездила со мной в обычных джинсах и самой простой текстильной мотокуртке Probiker без клапанов вентиляции и прочего добра, только теплая подстежка имеется. Куртка вообще-то тоже моя, но мне в костюме настолько комфортно, что повода одеть текстильную куртку ни в жару, ни в холодрыгу пока не нашел.
По деньгам вложился в $1,5к
По эксплуатации.
Были сомнения, как же я буду в кожаном комбезе пусть и раздельном на работу ездить. Но практике вопрос 5-10 минут, чтобы переодеться, т.е. я всегда в чистой сухой одежде, которую вожу в рюкзаке. Джинсы, кеды и майка ничего не весят на самом деле. А на мотоцикле в свою очередь всегда в хорошей защитной экипировке.
Как то так.
Спасибо за внимание :)
Информации по поводу экипировки много и мало одновременно, потому что вопрос сугубо индивидуальный. Вроде бы много статей, но, чтобы прочитать и определиться с выбором, таких нет. На помощь пришел наш местный мотофорум. Из обсуждений и советов стал ясно, что перво наперво нужно определиться, как я собираюсь ездить и куда.
По сути есть три ветки развития:
— городская эксплуатация, где лучше всего подойдет жесткая защита из черепах и жестких шарниров. Основная задача погасить первичный удар о неподвижное препятствие типа машины или бордюра. Скользячка скорее всего доставит много геммора, т.к. щитки сдвигаются после ударов, и жопа горит от трения об асфальт.
— туристические прохваты и дальняки. Тут на первый план выходит не столько защита сколько комфорт. Дорогие текстильные костюмы с защитой от ветра и дождя с обилием клапанов вентиляции и термомембран для поддержания микроклимата долгие часы в седле. Защита минимальная, после падения все придет в негодность скорее всего.
— нечто универсальное с компромиссами по безопасности и комфорту. В моем случае это перфорированный кожаный раздельный комбез.
— есть еще спортивные эквипы, малопригодные для повседневной носки и наоборот типа мотоодежда, которая выглядит как обычная и ничем серьезно от обычной не отличается. Примерял мотоджинсы и мотокеды… ну никакой защиты там нет, ситуация даже хуже, чем в туристических костюмах. Короче не для меня эти варианты тем более в первый сезон.
Итак, определившись с тем что мне нужен кожаный комбез, поехал в Литву ибо ценник на 30% дешевле за комплект выходил.
Предварительно связался с ребятами в Вильнюсе, заказал кое-чего и под уверения, что все нужное обязательно найдется, и выехал. Кое-чего это комплект резины Michelin Pilot Roead 4, но об подготовке мотоцикла в другом посте.
В ночь перед моим визитом магазин дерзко ограбили, разбив витрину бордюрным камнем… Вот вам и Европа.
Выбор поскуднел, особенно на костюмы, поэтому костюм я там не купил. Зато затарился:
1. Шлемами.
Основные требования закрытый интеграл, пинлок, солнцезащитный козырек, ну и чтобы сидел плотно.
Себе купил по итогу — AGV K-3 SV
Жене — Shark Ridill
Перемерили все, что смогли. Размеры не совпадают совершенно один L и плотно сидит, другой и S и большой. Короче только мерить, иначе никак.
2. Ботинками
Себе — Modeka Speed Tech
Жене — Büse GP Ltd. Boot
Хотел с жестким шарниром, но таких не было в наши размеры. Как альтернативу взял с пластиковым шарниром. Который если не защищает, то хотя бы заметно лучше фиксирует голеностоп. Обычные туристические боты ногу никак особо не фиксируют. А травмы ног самые частые.
3. Перчатки
Себе — Büse Aragon Gloves
Жене — Modeka Sahara Traveller
По перчаткам просто смотрел, чтобы сели хорошо и выглядели надежно. Очень многие перчатки походят на велосипедные за мотоциклетный ценник. Жене наоборот понравились чуть боле тонкие легкие перчатки, появится мотоцикл — поменяет на что захочет, если вдруг.
4. Балаклавы
Уже по месту в Минске докупил лыжные балаклавы Joma по дешевке.
Мне не понравилась, поменял на более мотоциклетную Adrenaline, жене лыжная наоборот пришлась по душе, че то там из-за волос.
5. Термобелье
После первых поездок купил в спорттоварах синтетическую майку Joma типа лыжной с длинным рукавом. Быстро сохнет, ехать в ней комфортно. Одеваю всегда и в жару и в холод.
Подштаники сразу не купил, было и без них норм по температуре. Но ноги прилипали к штанам, когда снимал. Докупил недавно хорошие термоштаны F-LITE Megalight 200. Разница с обычной синтетикой очень заметна.
Станет жарче, докуплю к своей майке в пару из такого же продвинутого материала.
Т.к. в Литве костюмом не разжился, стал выбирать у нас и остановился на FLM Racecarbon
Защита там на мой взгляд хорошая, локти, плечи, спина, утолщения на бедрах, копчик, колени. Плюс какие-то типа слайдеров из карбона на плечах, коленях, локтях.
Очень комфортно в таком эквипе кататься. Единственное неудобство это в жару шлепать полкилометра пешком до гаража и на работе ждать лифта, тогда очень быстро становится жарко и потно. На улице же очень комфортно, что на трассе, что в городе на светофорах.
В дождь и снег как минимум минут 20-30 кожа не промокает и за ночь спокойно высыхает.
Еще у меня были длинные патлы, постригся и стало тоже намного комфортнее в шлеме. А то вечно там все потело: и солнцезащитный козырек, и пинлок, и я :)
Жене из костюмов ничего пока не приглянулось, ездила со мной в обычных джинсах и самой простой текстильной мотокуртке Probiker без клапанов вентиляции и прочего добра, только теплая подстежка имеется. Куртка вообще-то тоже моя, но мне в костюме настолько комфортно, что повода одеть текстильную куртку ни в жару, ни в холодрыгу пока не нашел.
По деньгам вложился в $1,5к
По эксплуатации.
Были сомнения, как же я буду в кожаном комбезе пусть и раздельном на работу ездить. Но практике вопрос 5-10 минут, чтобы переодеться, т.е. я всегда в чистой сухой одежде, которую вожу в рюкзаке. Джинсы, кеды и майка ничего не весят на самом деле. А на мотоцикле в свою очередь всегда в хорошей защитной экипировке.
Как то так.
Спасибо за внимание :)
- EiskiyKolhoznik
- Влад
- 12 июня 2017 в 13:47
- +2
- EiskiyKolhoznik
- 12 июня 2017 в 20:22
- ↑
- ↓
Ну я занимаюсь с тренером индивидуально, как научился тормозить, так начал жену аккуратно катать.
Она у меня тоже начинающий мотоциклист :)
www.youtube.com/watch?v=hfd4L5AGWkk
Она у меня тоже начинающий мотоциклист :)
www.youtube.com/watch?v=hfd4L5AGWkk
Устраивает вариант?
Люди путают русское слово «экипировка» и англ. «эквипмент» — оба заимствованы из французкого и имеют примерно одинаковое значение. Однако если по-русски мы все связанное с мотоциклизмом имущество называем экипировкой, то в англ.языке для этого обычно используются другие слова.
Несколько раз на БП видел развернутые объяснения, даже сам их давал, но некоторые товарищи упорствуют в своем невежестве:(.
Коллега okjetpes предложил ввести в обиход слово «евкип». По-моему, это неплохой компромисс для любителей «эквипа».
okjetpes
- EiskiyKolhoznik
- 12 июня 2017 в 20:42
- ↑
- ↓
Вот это буря в стакане воды :)
Во-первых гугл с вами не согласен и отлично понимает, что от него требуется, если ввести запрос motorcycle equip
Во-вторых в моем окружении именно это слово использует повсеместно: в жизни, особенно в компьютерных играх, разработкой которых я занимаюсь. Я даже без лишних мыслей эти словечки употребляю. Вообще в моей отрасли много таких словечек и даже похлеще есть для непривыкшего уха, но такой я, и этот слег уже часть меня, сорян :)
Расходимся.
Во-первых гугл с вами не согласен и отлично понимает, что от него требуется, если ввести запрос motorcycle equip
Во-вторых в моем окружении именно это слово использует повсеместно: в жизни, особенно в компьютерных играх, разработкой которых я занимаюсь. Я даже без лишних мыслей эти словечки употребляю. Вообще в моей отрасли много таких словечек и даже похлеще есть для непривыкшего уха, но такой я, и этот слег уже часть меня, сорян :)
Камрад, не позорься.Так что никакого позора тут нет.
Расходимся.
Вот хочешь помочь человеку, так нет же — никакой благодарности:(.
Конечно гугл поймет, что ты ищещь, если написать motorcycle equipment. Он даже с грамматическими ошибками написанное понимает. Вот первые 5 результатов из моего гугла: FC-Moto (motorcycle equipment не упомянут); Motorcycle parts какое-то — вообще к евкипу никаким боком; Louise moto и его motorcycle clothing; Outletmoto с Motorcycle helmets, clothing & accessories; что-то китайское, но тоже без «эквипа». Когда-т0 я где-то видел и «эквипмент», но очень мало.
Ну и еще раз — русское слово «экипировка» и англ. слово «эквипмент» оба заимствованы из французского, а не русское из английского. И есть нюансы в значении.
Конечно гугл поймет, что ты ищещь, если написать motorcycle equipment. Он даже с грамматическими ошибками написанное понимает. Вот первые 5 результатов из моего гугла: FC-Moto (motorcycle equipment не упомянут); Motorcycle parts какое-то — вообще к евкипу никаким боком; Louise moto и его motorcycle clothing; Outletmoto с Motorcycle helmets, clothing & accessories; что-то китайское, но тоже без «эквипа». Когда-т0 я где-то видел и «эквипмент», но очень мало.
Ну и еще раз — русское слово «экипировка» и англ. слово «эквипмент» оба заимствованы из французского, а не русское из английского. И есть нюансы в значении.
- EiskiyKolhoznik
- 12 июня 2017 в 23:33
- ↑
- ↓
Так а что не так со словом equipment? Вот использую я слово эквип, как принято в моем окружении. Что страшного из-за этого случится? Или мне стоит резко разделять: эквип — везде кроме мототемы, а тут только экип?
ахаха, ну что за бред.
ахаха, ну что за бред.
- Rooflooker
- 13 июня 2017 в 10:01
- ↑
- ↓
Ну вот позовет вас кто-нибудь из окружения «погамать», вроде бы все привычно и нормально. А на следующий день кто-нибудь незнакомый скажет «го погеймим», и вроде он даже прав, но звучит-то как-то странно, согласитесь :D
- EiskiyKolhoznik
- 13 июня 2017 в 12:29
- ↑
- ↓
Возможно, но разве это проблема?
Это же сленг, где как принято, так там и говорят.
Это же сленг, где как принято, так там и говорят.
А потом мы удивляемся, почему в думе всякую херню принимают. Потому-что есть вот такие как автор, которые выдумывают какие-то новые слова и начинают доказывать, что правы. Вот новые правила в русском языке придумали.Слово «брачующиеся» — ошибка, правильно говорить «брачащиеся». «Каратэ» нужно писать через «е». Заключать можно, как нравится — и «договОр», и «дОговор». Причём — как по срЕдам, так и по средАм. двойное ударение в слове «йОгурт»/«йогУрт»
- EiskiyKolhoznik
- 12 июня 2017 в 20:26
- ↑
- ↓
У вас в думе проблемы не из-за этого :)
Но это не тема этого сайта.
Но это не тема этого сайта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть