KTM 990 ADVENTURE 2007 → Пост-покупочный техотчет одного года выдержки.
Не было у бабы забот — купила баба порося.
1. Серый был куплен и приехал на эвакуаторе из Питера в начале января 2016, описал пару кругов по этажу гск и почти сразу перешел в состояние недвижимости — продавец предупредил, что клапана на нем не регулировали и свечи не меняли. Именно со свечами случилась первая серьезная засада — на мотоциклы этого поколения свечник либо выпиливать, либо штатный. таким образом, ТО, которое можно было бы сделать за выходные, растянулось на две недели ожидания инструмента… а потом на некоторое время стало вообще не до мотоцикла, так что регулировка клапанов и сборка происходили уже перед первыми майскими. Вообще, влезание в потроха Серого выявило примерно следующий список запчастей под заказ и замену:
самые неприятные пункты в списке — это нижняя часть короба эйрбокса, вкрутить в которую один из саморезов, соединяющих обе части, оказалось нереально, настолько раздолбано было отверстие под него; и минусовая клемма аккумулятора, видимо, когда-то оторванная и приклеенная на всякое и ветки.
отдельной строкой следует упомянуть мастер цилиндр сцепления — пока мотоцикл стоял в гараже, он потел минералкой, после первой покатушки — потек. это известный косяк магуровских ручек первого поколения, лечится ремкомплектом — как временная мера (хватило меньше, чем на сотню километров), либо установкой ручки с последнего поколения, что и было сделано в итоге.
2. тем не менее, при помощи такой-то матери, к майским 2016 Серый был собран и опробован на дороге.
на него установлен прямоток FMF без дб-киллера с соответствующей прошивкой, два следствия — орет он как чумачечий (ехать ночью через деревеньки было не очень комфортно — прямо-таки чувствовались лучи ненависти от разбуженных аборигенов. а после поездки какое-то время натурально гудела голова). второй момент — расход. я была очень рада, что покупаю мотоцикл с инжектором — в сладких снах мне виделся расход в районе шести литров на сотню, триста километров на одной заправке… оказалось, с пассажиром на 110-130 км/ч выжирает он почти десятку. Как показали последующие испытания — без пассажиров и багажа в режиме 140-160 по трассе — получается около 8 л/100 км, что мне видится вполне приемлемым, тем более, при наличии дополнительного бака.
3. в первую поездку на выезде из гаража самое сложное было — тронуться. во мне 165 см роста, с седла (даром, что поставила ergo seat, убирающее пару сантиметров высоты) достаю исключительно носочками (когда вилка НЕ сложена на торможении). так что сразу пришлось учиться держать Серого одной ногой, и аккуратно останавливаться, вовремя выпуская одно шасси. что замечательно — какая бы стремящаяся к нулю скорость ни была, 990 все равно, что за кульбиты на нем вытворяют, он не пытается завалиться и едет как по рельсам.
слухи о «нервности» мотора, на мой вкус, оказались сильно преувеличены. к спортивным шестисоткам применяют ровно то же определение, а на Хорнете мой стаж — два сезона, и за это время как я его только не откручивала. разница в том, что Хорнет надо крутить, три раза перехватывая, а 990 — нет. при этом едет он с холостых (поначалу — и Серый тоже, об этом ниже напишу) и на газ отвечает сразу, без малейшей задумчивости (возможно, эффект усиливает практически нулевой свободный ход ручки, но на это и был расчет в процессе замены тросика и регулировки).
рулится так же легко, как и дорожник, а подвеска позволяет ехать сто там, где на Хорнете я бы уже сильно сбавляла. попробую в этом сезоне менять настройки подвески и смотреть на эффект, должно получиться интересно.
на Серый было установлено высокое туристическое стекло — именно такое, о каком я мечтала, залегая на бак Хорнета и прокачивая мышцы шеи уже на 150. на трассе оно полностью себя оправдало: цифры на спидометре остаются просто цифрами, пока не вытаскиваешь руку из-под лопуха. когда попала в дождь, намокли только локти. с другой стороны, с вентиляцией внутри моего предыдущего приспортивленного шлема за таким лопухом стало заметно хуже, приходилось ехать с приоткрытым визором и глохнуть от прямотока. еще один косяк высокого стекла, о чем меня предупреждали, обозначился на грунте: поверх него получается смотреть только далеко вперед, если нужно ближе — извольте наклоняться вбок или пытаться что-то разглядеть за разводами, оставшимися после ливня. так что ветровик я вернула стоковый при первой же возможности.
вообще, как и следовало ожидать, на грунте Серый умеет гораздо больше, чем я. от покатушек по грунтовым дорожкам впечатления примерно как от первой в жизни поездки на лошади: она все делает за тебя, а ты пытаешься удержаться и не свалиться. кажется, я начала переставать бояться срыва заднего колеса. и, конечно, несколько раз все-таки уронила: когда пугалась и закрывала газ, и когда останавливалась/трогалась.
Вопиющий недостаток внедорожного скилла беспокоил настолько, что я все-таки пошла повышать квалификацию на легкой «котлете», а что из этого получилось — покажет будущий сезон.
- Alex_L
- Саша
- 7 апреля 2017 в 12:05
- 2
- +51
- rassel_msk
- 8 апреля 2017 в 13:04
- ↑
- ↓
А зачем для этого диностенд? У 990 открытые мозги. Как автор написала выше — нужен только шнур и компьютер с виндой, к которому можно компьютер подрубить.
- rassel_msk
- 8 апреля 2017 в 12:58
- ↑
- ↓
Ну, все таки 19,5. Если с горкой — чуть больше 20 влезет. )
З.Ы. SAS и верхние заслонки можно вырубить и на штатной прошивке(они, емнип, тупо галками вырубаются). 2-в-1 с db-killer'ом тоже вполне юзабелен -судя по отзывам на AdvRider, по крайней мере. Правда, в случае с Wings, производитель советует использовать толстый дб-киллер.
З.Ы. SAS и верхние заслонки можно вырубить и на штатной прошивке(они, емнип, тупо галками вырубаются). 2-в-1 с db-killer'ом тоже вполне юзабелен -судя по отзывам на AdvRider, по крайней мере. Правда, в случае с Wings, производитель советует использовать толстый дб-киллер.
- hrenov_drumm
- 8 апреля 2017 в 13:21
- ↑
- ↓
Пожалуйста, укажите, где написано, что ГОСТ Р 52231-2004, на который ссылаются Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, на которые в свою очередь ссылается статья 12.5 ч.1 КоАП РФ, регламентирует громкость выхлопа мотоциклов?
- rassel_msk
- 8 апреля 2017 в 13:38
- ↑
- ↓
Ну дык времени-то сколько прошло? 990 — это по сути 950й, но с инжектором(конечно есть и другие отличия, но не радикальные, прямо скажем, особенно — у первых поколений).
А 950-му ни много ни мало 15 лет — разумеется, технологии за это время несколько изменились. :) Если сравнивать 990Adv с 990SD — вряд ли расход будет сильно отличаться(я бы скорее предположил, что Дюк окажется более прожорливым).
А 950-му ни много ни мало 15 лет — разумеется, технологии за это время несколько изменились. :) Если сравнивать 990Adv с 990SD — вряд ли расход будет сильно отличаться(я бы скорее предположил, что Дюк окажется более прожорливым).
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть