KTM 990 ADVENTURE 2007 → Пост-покупочный техотчет одного года выдержки.

Не было у бабы забот — купила баба порося.



1. Серый был куплен и приехал на эвакуаторе из Питера в начале января 2016, описал пару кругов по этажу гск и почти сразу перешел в состояние недвижимости — продавец предупредил, что клапана на нем не регулировали и свечи не меняли. Именно со свечами случилась первая серьезная засада — на мотоциклы этого поколения свечник либо выпиливать, либо штатный. таким образом, ТО, которое можно было бы сделать за выходные, растянулось на две недели ожидания инструмента… а потом на некоторое время стало вообще не до мотоцикла, так что регулировка клапанов и сборка происходили уже перед первыми майскими. Вообще, влезание в потроха Серого выявило примерно следующий список запчастей под заказ и замену:


самые неприятные пункты в списке — это нижняя часть короба эйрбокса, вкрутить в которую один из саморезов, соединяющих обе части, оказалось нереально, настолько раздолбано было отверстие под него; и минусовая клемма аккумулятора, видимо, когда-то оторванная и приклеенная на всякое и ветки.


отдельной строкой следует упомянуть мастер цилиндр сцепления — пока мотоцикл стоял в гараже, он потел минералкой, после первой покатушки — потек. это известный косяк магуровских ручек первого поколения, лечится ремкомплектом — как временная мера (хватило меньше, чем на сотню километров), либо установкой ручки с последнего поколения, что и было сделано в итоге.

2. тем не менее, при помощи такой-то матери, к майским 2016 Серый был собран и опробован на дороге.



на него установлен прямоток FMF без дб-киллера с соответствующей прошивкой, два следствия — орет он как чумачечий (ехать ночью через деревеньки было не очень комфортно — прямо-таки чувствовались лучи ненависти от разбуженных аборигенов. а после поездки какое-то время натурально гудела голова). второй момент — расход. я была очень рада, что покупаю мотоцикл с инжектором — в сладких снах мне виделся расход в районе шести литров на сотню, триста километров на одной заправке… оказалось, с пассажиром на 110-130 км/ч выжирает он почти десятку. Как показали последующие испытания — без пассажиров и багажа в режиме 140-160 по трассе — получается около 8 л/100 км, что мне видится вполне приемлемым, тем более, при наличии дополнительного бака.

3. в первую поездку на выезде из гаража самое сложное было — тронуться. во мне 165 см роста, с седла (даром, что поставила ergo seat, убирающее пару сантиметров высоты) достаю исключительно носочками (когда вилка НЕ сложена на торможении). так что сразу пришлось учиться держать Серого одной ногой, и аккуратно останавливаться, вовремя выпуская одно шасси. что замечательно — какая бы стремящаяся к нулю скорость ни была, 990 все равно, что за кульбиты на нем вытворяют, он не пытается завалиться и едет как по рельсам.

слухи о «нервности» мотора, на мой вкус, оказались сильно преувеличены. к спортивным шестисоткам применяют ровно то же определение, а на Хорнете мой стаж — два сезона, и за это время как я его только не откручивала. разница в том, что Хорнет надо крутить, три раза перехватывая, а 990 — нет. при этом едет он с холостых (поначалу — и Серый тоже, об этом ниже напишу) и на газ отвечает сразу, без малейшей задумчивости (возможно, эффект усиливает практически нулевой свободный ход ручки, но на это и был расчет в процессе замены тросика и регулировки).

рулится так же легко, как и дорожник, а подвеска позволяет ехать сто там, где на Хорнете я бы уже сильно сбавляла. попробую в этом сезоне менять настройки подвески и смотреть на эффект, должно получиться интересно.

на Серый было установлено высокое туристическое стекло — именно такое, о каком я мечтала, залегая на бак Хорнета и прокачивая мышцы шеи уже на 150. на трассе оно полностью себя оправдало: цифры на спидометре остаются просто цифрами, пока не вытаскиваешь руку из-под лопуха. когда попала в дождь, намокли только локти. с другой стороны, с вентиляцией внутри моего предыдущего приспортивленного шлема за таким лопухом стало заметно хуже, приходилось ехать с приоткрытым визором и глохнуть от прямотока. еще один косяк высокого стекла, о чем меня предупреждали, обозначился на грунте: поверх него получается смотреть только далеко вперед, если нужно ближе — извольте наклоняться вбок или пытаться что-то разглядеть за разводами, оставшимися после ливня. так что ветровик я вернула стоковый при первой же возможности.

вообще, как и следовало ожидать, на грунте Серый умеет гораздо больше, чем я. от покатушек по грунтовым дорожкам впечатления примерно как от первой в жизни поездки на лошади: она все делает за тебя, а ты пытаешься удержаться и не свалиться. кажется, я начала переставать бояться срыва заднего колеса. и, конечно, несколько раз все-таки уронила: когда пугалась и закрывала газ, и когда останавливалась/трогалась.

Вопиющий недостаток внедорожного скилла беспокоил настолько, что я все-таки пошла повышать квалификацию на легкой «котлете», а что из этого получилось — покажет будущий сезон.
  • Alex_LAlex_L
  • Саша
  • 7 апреля 2017 в 12:05
  • 2
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+4
Yarra
  • Yarra
  • 7 апреля 2017 в 12:47
8литров/100 это приемлемо? О_о
+2
Spike
Для большого твина — нормально. Он достаточно форсирован, это такой большой кроссач в теле тур-эндуры. Так что когда чувствуешь его динамику, вопрос про расход сам собой отпадает. Мотор, кстати, достаточно короткоходный, что обеспечивает его быструю раскрутку, но также негативно влияет на расход.
0
Alex_L
следствие в том числе прямоточной прошивки.
да, для 22 л штатных баков + 14 вроде дополнительного — пробег на одной заправке меня вполне устраивает.
0
okjetpes
нету там 22 литров, меньше 20-ти.
А почему нельзя поставить дб-киллер? Не всегда же в боевом режиме эксплуатируется.
0
Alex_L
смотрите спеки.
потому что у него вырезана экология, и флейта со штатной прошивкой в заводское состояние его не вернет, а перенастраивать двести раз желания нету. да и покупкой коннектора для TuneECU не озадачивалась пока.
0
lumen
В Питере нет диностендов?
0
AlexPilas
Нет желания, похоже.
0
rassel_msk
А зачем для этого диностенд? У 990 открытые мозги. Как автор написала выше — нужен только шнур и компьютер с виндой, к которому можно компьютер подрубить.
+1
rassel_msk
Ну, все таки 19,5. Если с горкой — чуть больше 20 влезет. )

З.Ы. SAS и верхние заслонки можно вырубить и на штатной прошивке(они, емнип, тупо галками вырубаются). 2-в-1 с db-killer'ом тоже вполне юзабелен -судя по отзывам на AdvRider, по крайней мере. Правда, в случае с Wings, производитель советует использовать толстый дб-киллер.
0
Alex_L
Мне нравится его звук, да и ночными покатушками я редко развлекаюсь.
Хотя Hornet оказался сильно шумнее предыдущего шлема, так что будем посмотреть.
0
unicorn
да, для 22 л штатных баков + 14 вроде дополнительного
19.5 основные + 8.5 хвостовой. При моих 7л/100 в спокойном режиме и 8л/100 на 150+ первые 300км можно не париться вообще ни о чем. Рекорд был 411, когда ехали с Рыбачьего.
0
Alex_L
Ты прав, что-то не то нагуглилось.
0
Worig
  • Worig
  • 7 апреля 2017 в 13:18
Хорошо расписали, спасибо.
+1
sancta
ну что делать, что делать… Будем завидовать :)
0
MrakgiY
Маладца! )
+1
okjetpes
Девочка на Катуме это надо видеть...))
Как поднимается в одиночку?
+2
Alex_L
когда очень надо — нормально поднимается.
+1
okjetpes
У меня ну точно такой же, таким же цветом и с таким же стеклышком. ))
+1
mirage
Респект за владение таким высоким мотом с таким маленьким ростом. Я со своими 170-ью см побоялся брать моты с высотой седла 890мм. Реально не хочется где-нить среди машин тянуться к асфальту, или на ямах на плохой дороге ловить землю.)))
0
mirage
О, смотрю мы даже земляки. Где катаете обычно?
0
Alex_L
он высокий, да, но достаточно узкий.
и да, отлично отучает осьминожить, зато учит в любой непонятной ситуации держать газ, в том числе для устойчивости :)

к сожалению, я немножко эмигрант и сейчас повышаю культурный уровень второй столицы.
0
mirage
Жаль)))
+2
ilmarin
прямо-таки чувствовались лучи ненависти от разбуженных аборигенов

А в наших краях (Канада) уже несколько лет как ввели штрафы за громкий выхлоп (~100$). А аборигены некоторых деревень просто запретили вьезд мотоциклов.
0
lumen
Прям вот могут запретить въезд?) А если ты там живёшь?)
А какие именно нормы по dB?
0
ilmarin
Прям вот могут запретить въезд?) А если ты там живёшь?)
Идёшь лесом пешком, или платишь штраф.

А какие именно нормы по dB?
На холостом ходу для мотоциклов — 92дб, для скутеров 82
При открытии газа — 100 для мотоцкиклов, 90 для скутеров.
0
ilmarin
О, нашёл что если живёшь в зоне знака то можно получить спец. разрешение.
0
ilmarin

Вот например, центр Quebec City закрыт.
полное видео (не моё): youtu.be/t6eLdCaUJpA
0
lumen
Интересно, у каких мотов быват 100дб?)))
+1
Boggi
А ничо. Я думаю еще немного и у нас так будет. Порывы уже есть. В некоторых городах закрывают центральные улицы. Но видимо пока больше врагами народа все заняты.
Так что «спасибо» тем кому не наскрести на дб киллеры.
0
ilmarin
За громкий выхлоп уже могут шртаф выписать по «12.5 КоАП РФ, а именно часть 1» — 500р
0
hrenov_drumm
Пожалуйста, укажите, где написано, что ГОСТ Р 52231-2004, на который ссылаются Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, на которые в свою очередь ссылается статья 12.5 ч.1 КоАП РФ, регламентирует громкость выхлопа мотоциклов?
0
ilmarin
Это у товарища инспектора поинтересуйтесь.
0
geroy
  • geroy
  • 7 апреля 2017 в 17:30
Я вот уже пол года думаю между 990adv и 1190adv. Никак выбрать не могу
0
Gror
Бери 1190adv или посвежее 1090 adv, в них косяков на порядок меньше, чем в 990.
+1
geroy
Литые диски в 1090, помоему в нем внедорожного мало что осталось.
990 крепкий, можно ронять где-нибудь в лесу без последствий.
А в 1190 пугает, что он выпускался всего 3 года
+1
hrenov_drumm
Негерметичный эйрбокс у 1190 — доооо!!!
здесь был ататат

+2
Gror
  • Gror
  • 7 апреля 2017 в 22:11
Почему,1090adventur R как раз на спицах.
0
ewil
  • ewil
  • 8 апреля 2017 в 7:01
СИЛЬНО, ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ХРУПКОГО ЧЕЛОВЕКА… останавливаясь будь аккуратнее, не попади в ямку ногой, завалить высокий мот так — как 2 пальца…
0
dim07
Расход конский! На сд1290 6.5л при спокойной езде по трассе 170) ...8л получается когда откручиваю более 200… Правда шею ломит)
Респект за смелость!) Непростой мот для девушки…
0
rassel_msk
Ну дык времени-то сколько прошло? 990 — это по сути 950й, но с инжектором(конечно есть и другие отличия, но не радикальные, прямо скажем, особенно — у первых поколений).

А 950-му ни много ни мало 15 лет — разумеется, технологии за это время несколько изменились. :) Если сравнивать 990Adv с 990SD — вряд ли расход будет сильно отличаться(я бы скорее предположил, что Дюк окажется более прожорливым).
0
traschik
Теперь про трени пиши :)
0
Alex_L
Вчера новое крыло на crfку купила вот, взамен ушатанного об дерево )
0
traschik
чо прям разбомбила красненький?????? ах ты жгун!!!)))
0
Alex_L
Куда деваться )
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
John1973
Красивый мотоцикл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2007, Пост-покупочный техотчет одного года выдержки.