Блог им. NoPasaran → 2017 Fireblade SP vs. 2002 FireBlade 954RR (коротко)
В середине недели заезжал к моим Хонда механикам, заказать время для 954, смотрю, два новых Fireblade SP стоят! Цена — 23500. Один уже продан (за неделю продали 3 штучки), второй — тестбайк.
Естественно я сказал что приеду в субботу прокатиться.
В 9 утра вчера я был там, приехал, естественно, на FireBlade 954RR, чтобы сравнить и посмотреть что 15 лет технического развития принесли практически, чисто взглядом уличного (и не безбашенного) ездока.
Предыдущая модель Фаера не менялась значительно с 2009 года, когда в нее установили систему C-ABS (combined ABS), собственная разработка Honda, где нажатие рычага переднего тормоза автоматически включало и задний тормоз, таким образом стабилизируя мотоцикл, не давая ему слишком нырять носом и разгружать заднее колесо, что, естественно, очень хорошо когда входишь в повороты на большой скорости.
На тот момент это был первый и единственный в мире супербайк с системой ABS.
Система весила целых 10 кг (для сравнения, на моей 2014 Triumph Daytona 675 система ABS весит что-то около 2.2кг), но это не сказывалось на поведении мотоцикла, потому что Honda как никто умеет централизовать массу.
Вообще Fireblade (и, до 2004 года, FireBlade, тогда из компании ушел легендарный конструктор Tadao Baba, и в его честь букву B на всех последующих моделях CBR1000RR сделали маленькой) всегда считался одним из лучших, если не лучшим, «большим» спортивным мотоциклом для обычных дорог.
Даже в последнем сравнении, которое я видел, в котором участвовала 2014 Fireblade SP (на этой модели стояла специально разработанная для Фаера версия аналоговой подвески Ohlins, убрали седло и подставки для ног пассажира, доработали мотор, что дало значительно меньше вибраций и 2 дополнительные лошадиные силы) этот «электронно»-устаревший по сравнению с конкурентами мотоцикл все равно ставили в тройку лучших супербайков для дорог (как отступление, еще более устаревший GSXR1000 тоже входил в тройку, ну а на первом месте стоял BMW S1000RR).
Honda дооолго запрягала…но конкуренты (особенно японские, прежде всего в лице Yamaha R1) все-таки заставили компанию принять меры.
И вот перед нами 2017 Honda CBR1000RR Fireblade SP.
Мотоцикл полегчал на целых 14 килограммов! Прежде всего, по крайней мере половина, это из-за замены хондовской C-ABS на ABS систему от Bosch (еще она правильно работает при торможении в повороте, curve ABS, но эта функция есть и в мотоциклах других производителей). Однако поработали и с шасси, и с мотором…
Надо сказать что новый-новый, но даже 2017 года модель — не новая, шасси — доработанное со старой модели, и то же касается двигателя.
Зато загрузили мотоцикл электроникой. Прежде всего, это касается только версий SP и SP2, установили семи/активную электронную подвеску Ohlins последней модели, такой нет пока ни на каком другом мотоцикле. Что Хонда добавила от себя, так это упростила настройки подвески, сократив их до параметров «торможение», «разгон», «поворот», эти три параметра можно самому настраивать по шкале и подвеска будет соответсвенно реагировать когда вы, собственно, тормозите, разгоняетесь или поворачиваете, так называемая "Öhlins Objective Based Tuning Interface". Я с такими индивидуальными наcтройками не играл, только попробовал попереключаться в трех запрограммированных режимах Mode 1/2/3, есть еще полностью настраиваемые режимы User 1/2. Кроме настройки подвески в режимах меняется уровень traction control, уровень engine braking, и отдача мотора на первых 3х/4х передачах.
Есть, конечно и wheelie control.
Сбросили массу и по шасси, и по мотору, поставили титановый бензобак, поставили (только на передок) тормоза Brembo, «оцифровали» и инструментальную панель, она еще и в цвете.
Поставили Quickshifter вверх и вниз.
Поскольку SP, нет седла пассажира и подножек, но можно установить если требуется.
Поставили литиево-ионную батарею (это минимум килограмм меньше массы, у меня такая стоит на 954).
Изменили, естественно, и внешний вид, и поставили LED лампочки по кругу.
Мотоцикл стал Евро4, но тем не менее стал легче и стал звучать значительно лучше чем предыдущая версия Фаера.
Заднюю шину оставили в устаревшем размере 190/50 (вместо 190/55), больше контактное пятно, но хуже поворачиваемость, типичная дорожная шина. Ну, в общем, Хонда сразу заявила, что новый Фаер будет сделан, по традиции, прежде всего для дорог общего пользования, для нас простых и зачастую не особо умелых мотоциклистов.
Много еще чего было изменено/улучшено, не буду вдаваться в технические детали.
Прибавка в мощности — 11лс, до 192лс при 13000 оборотах и 118нм момента.
***
Вот, собственно, новый Fireblade SP. Мне очень нравится серебряная рама и отполированный маятник, мне нравятся позолоченные диски, мне нравится раскраска HRC. Мне нравится что нет подножек и седла для пассажира, надо только убрать держатель номера и байк будет выглядет зачетно. Мне нравится стоковый выхлоп! Он неплохо выглядит и звучит очень хорошо! Мне нравится как вытянули низ обвеса прямо до заднего колеса и прикрыли катализатор и коллектор, молодцы! Брембо тормоза, позолоченная вилка Олинс, красивый подрамник, коричневатая крышка мотора…все выглядит просто замечательно. К сожалению, для меня, есть и недостатки. Титановый бак закрыт пластиком, который продавливается если на него нажимать, не оставляет ощущения дороговизны. На раме дырки прикрыты крышечками, они из пластика, мне кажется алюминий подошел бы лучше. Для кого-то будет проблемой встроенные в зеркала сигналы поворотов, чтобы снять зеркала придется где-то устанавливать поворотники. Для меня это не проблема, я не люблю малюсенькие неудобные зеркальца на рукоятках, несмотря на то, что они делают мотоцикл красивее. Что касается зеркал, они очень плотные и их сложно на ходу настраивать, и мне показалось видимость в них тоже не ахти какая.
Я бы сюда зафигачил золотую цепь, люблю золотые цепи, но обеих моих Хондах стоят золотые цепи. :-)
Кокпит пилота. Анти-ветровой экранчик — очень маленький, но защищает от ветра достаточно хорошо. Видно, что подвеска — электронная, а инструменталка — цветная. Рукоятка газа теперь — электронная, Throttle by Wire. На левой рукоятке стоят кнопки работы с электронными параметрами, а кнопку поворотников засунули далеко вниз, под кнопку гудка, что для меня было очень неудобно, теперь надо тянуться вниз чтобы включить поворотник и за час езды я так и не привык.
Ну а это кокпит моей 954. Все проще, ноль электронных помощников, циферблат оборотов — аналоговый, уже есть иммобилайзер HISS, но нет электронной HESD (Honda Electronic Steering Damper), вместо нее — аналоговый демпфер Sprint. Бензобак — алюминиевый, и лучше его не царапать, новый стоит от 2000.
***
Ну что, сразу подведу итоги часа езды на новом Fireblade SP 2017го года…
Я не влюбился в мотоцикл! Он меня оставил равнодушным!
О_O
Это не значит, естественно, что мотоцикл — плохой. Наоборот, Фаер стал еще лучше, это очень-очень-очень хороший супербайк для дорог!
Замечательный!
Уверен на 100% что в большинстве сравнений на обычных дорогах его будут ставить на первое место (или второе, поскольку у него нет круиз-контроля и греющихся рукояток, а у БМВ это есть).
К этому уже есть предпосылки, британский MCN уже тестирует 2017 Fireblade SP, Ducati 1299S, Yamaha R1, BMW S1000RR, Suzuki GSXR1000R, Kawasaki ZX-10R, Aprilia RSV4RF на дорогах общего пользования и по последнему видео, где они ездили под дождем, чаще упоминаются БМВ и Хонда (и, странно, Дукати, но это, говорю с уверенностью, потому что Дукати захватывает душу и очень трудно его оценить по качествам, отключив чувства. Я, другие испытатели, да и сами MCN год назад, считали, что 1299 — один из худших супербайков для обычных дорог, особенно если тепло и светофоры/пробки/медленное движение).
Уверен, также, что и на треке Фаер будет в 5ке лучших.
Как всесторонний пакет для всего — поездок на работу, трека, дальних путешествий, Фаер очень сложно не поставить на 1е/2е место…
Так почему он во мне не зажег желание его купить?
1. Потому что это Хонда.
2. Потому что у меня есть 954.
Первый пункт — Хонда. 2017 Фаер отполирован до невозможности, и я не имею ввиду красивый маятник.
Он — как любящая собака, он очень ласковый, он любит своего пилота, он ему помогает, потакает, с ним — очень легко и спокойно жить, он не будет сжигать ноги и задницу, не будет убивать мозг постоянным ревом, не приведет к синдрому запястного канала, он всегда будет заводиться на горячий двигатель, а ломаться будет исключительно редко. Да и перепродать его будет значительно легче.
Поворачивает Фаер — обалденно, мне даже казалось иногда, что в поворотах переднее колесо от меня ускальзывает, настолько легко Фаер закладывается в углы.
На холостых — звук на 5, на ходу, на нормальной скорости, в шлеме звук исчезает, не давит на мозг, можно и наушнички воткнуть с музычкой.
Все переключается без хлопков, ударов, странных звуков.
Квикшифтер работает отменно, вообще никаких подергиваний мотоцикла. ОК, если слишком низкие обороты, то чуть дергает, но и по книжке Хонда предлагает его использовать выше 4000 оборотов. Кстати, автоматическое переключение вниз со 2й на 1ю скорость поймало меня в нейтральной передаче в повороте, это был первый момент очко-сжимания. :-) Второй момент был когда молодая (красивая) раззява на БМВ Х5 решила вывернуть прямо на меня и мне пришлось резко тормозить под горку, а потом она мне лыбилась разводя ручками за рулем типа «ой, ну не заметила, ну что такого?».
Кстати, электронная подвеска действительно зачетно отлавливает все ямы и волны, очень комфортабельно работает задний демпфер. Я ездил в режиме Mode1, то есть полная мощность сразу с первой передачи и самая жесткая настройка подвески…но я не заметил жесткости. Вообще, переключаясь с Mode1 на Mode3 я не заметил большой разницы, ну только что торможение двигателем стало чуть более заметно. Конечно, чтобы все нюансы уловить надо ездить значительно агрессивнее и быстрее, может на треке, но мой вгляд, как сказал, чисто обычного водителя, почти уважающего законы, на обычных дорогах.
Реакция на открытие-закрытие газа стала очень плавной, не как на нашей 2009 CBR600RR, или на 2014 CBR1000RR который я тестировал пару лет назад. Заодно не дергает мотоцикл на примерно 3000 оборотах как дергает мою 954, несмотря на то, что это уже Евро4, а моя 954 не знаю какое Евро, но пахнет так, как будто нет катализатора, то есть за 15 лет отработали и настоили прямой впрыск как следует.
Реакция на кручение рукоятки газа — очень плавная, нет рывков, сначало медленно, а потом разгоняется, к 10000 оборотам начинает вырывать руки из плечевых суставов (больше я не крутил).
Передний тормоз — такой же плавный, мне показалось слишком много хода в рукоятке.
В общем, все очень по-доброму. Слишком, я считаю. Я не хочу бескомпромиссную дорогую «посмотрите на меня» вещь вроде Панигале 1299, но и слишком ласковый мотоцикл, (супербайк, елки-палки!) я тоже не хочу.
Второй пункт — у меня есть 954:
1. Переключатель поворотов — на правильном месте.
2. Тормоза без ABS, и не Брембо, но начальный «закус» значительно мощнее чем на 2017 Фаере, торможу одним пальцем, вообще нет мертвого хода.
3. Значительно острее реакция рукоятки газа на низких/средних оборотах, 954 откликается агрессивнее на газ, и мне так удобнее и больше нравится, особенно в поворотах.
4. 2017 Фаер, короткий и легкий, но 954 — не менее легкий и из седла кажется еще короче. Хотя, конечно, 2017 модель — уже, мой 954 толще, кабанчик такой, но это мне тоже нравится и не мешает на ходу совсем, на 954 я не устаю.
5. 954 заводишь — он тише из трубы, но он грубее звучит из двигателя, более механически что-ли, менее отполированно опять-таки, и так мне больше нравится.
Я проехал час на 2017 Fireblade SP, добротный мотоцикл, ясно за что платишь такие деньги, но я не получил ощущения которого я хотел, адреналина, поразгонялся, да, прет, но в поворотах я к нему не привык. Более того, после часа у меня болела спина и правая нога, пересев на 954 все прошло, 954 — удобнее.
Я завожу 954 и он просыпается. Не звуком, а поведением, на нем можно ездить спокойно, но в душе он — хулиган, его можно бросать в повороты, ставить на нос одним пальцем (задний тормоз и так довольно отстойный, но передние 330мм диски — сильнющие), агрессивно разгоняться с любых поворотов. Он кажется мощнее в обычной жизни, несмотря на то, что в нем всего 150 номинальных сил, да и крутящего меньше. FireBlade CBR954RR не мучает в повседневной жизни, но больше заводит когда этого хочется, и поэтому я не полюбил 2017 Fireblade CBR1000RR SP.
Сорри, Honda, ты мне нравишься (CBR954RR, CBR600F4i, CBR600RR) но если я буду выбирать современный супербайк я пойду к другим, и даже твоя навороченная электронная подвеска меня не переубедит.
Естественно я сказал что приеду в субботу прокатиться.
В 9 утра вчера я был там, приехал, естественно, на FireBlade 954RR, чтобы сравнить и посмотреть что 15 лет технического развития принесли практически, чисто взглядом уличного (и не безбашенного) ездока.
Предыдущая модель Фаера не менялась значительно с 2009 года, когда в нее установили систему C-ABS (combined ABS), собственная разработка Honda, где нажатие рычага переднего тормоза автоматически включало и задний тормоз, таким образом стабилизируя мотоцикл, не давая ему слишком нырять носом и разгружать заднее колесо, что, естественно, очень хорошо когда входишь в повороты на большой скорости.
На тот момент это был первый и единственный в мире супербайк с системой ABS.
Система весила целых 10 кг (для сравнения, на моей 2014 Triumph Daytona 675 система ABS весит что-то около 2.2кг), но это не сказывалось на поведении мотоцикла, потому что Honda как никто умеет централизовать массу.
Вообще Fireblade (и, до 2004 года, FireBlade, тогда из компании ушел легендарный конструктор Tadao Baba, и в его честь букву B на всех последующих моделях CBR1000RR сделали маленькой) всегда считался одним из лучших, если не лучшим, «большим» спортивным мотоциклом для обычных дорог.
Даже в последнем сравнении, которое я видел, в котором участвовала 2014 Fireblade SP (на этой модели стояла специально разработанная для Фаера версия аналоговой подвески Ohlins, убрали седло и подставки для ног пассажира, доработали мотор, что дало значительно меньше вибраций и 2 дополнительные лошадиные силы) этот «электронно»-устаревший по сравнению с конкурентами мотоцикл все равно ставили в тройку лучших супербайков для дорог (как отступление, еще более устаревший GSXR1000 тоже входил в тройку, ну а на первом месте стоял BMW S1000RR).
Honda дооолго запрягала…но конкуренты (особенно японские, прежде всего в лице Yamaha R1) все-таки заставили компанию принять меры.
И вот перед нами 2017 Honda CBR1000RR Fireblade SP.
Мотоцикл полегчал на целых 14 килограммов! Прежде всего, по крайней мере половина, это из-за замены хондовской C-ABS на ABS систему от Bosch (еще она правильно работает при торможении в повороте, curve ABS, но эта функция есть и в мотоциклах других производителей). Однако поработали и с шасси, и с мотором…
Надо сказать что новый-новый, но даже 2017 года модель — не новая, шасси — доработанное со старой модели, и то же касается двигателя.
Зато загрузили мотоцикл электроникой. Прежде всего, это касается только версий SP и SP2, установили семи/активную электронную подвеску Ohlins последней модели, такой нет пока ни на каком другом мотоцикле. Что Хонда добавила от себя, так это упростила настройки подвески, сократив их до параметров «торможение», «разгон», «поворот», эти три параметра можно самому настраивать по шкале и подвеска будет соответсвенно реагировать когда вы, собственно, тормозите, разгоняетесь или поворачиваете, так называемая "Öhlins Objective Based Tuning Interface". Я с такими индивидуальными наcтройками не играл, только попробовал попереключаться в трех запрограммированных режимах Mode 1/2/3, есть еще полностью настраиваемые режимы User 1/2. Кроме настройки подвески в режимах меняется уровень traction control, уровень engine braking, и отдача мотора на первых 3х/4х передачах.
Есть, конечно и wheelie control.
Сбросили массу и по шасси, и по мотору, поставили титановый бензобак, поставили (только на передок) тормоза Brembo, «оцифровали» и инструментальную панель, она еще и в цвете.
Поставили Quickshifter вверх и вниз.
Поскольку SP, нет седла пассажира и подножек, но можно установить если требуется.
Поставили литиево-ионную батарею (это минимум килограмм меньше массы, у меня такая стоит на 954).
Изменили, естественно, и внешний вид, и поставили LED лампочки по кругу.
Мотоцикл стал Евро4, но тем не менее стал легче и стал звучать значительно лучше чем предыдущая версия Фаера.
Заднюю шину оставили в устаревшем размере 190/50 (вместо 190/55), больше контактное пятно, но хуже поворачиваемость, типичная дорожная шина. Ну, в общем, Хонда сразу заявила, что новый Фаер будет сделан, по традиции, прежде всего для дорог общего пользования, для нас простых и зачастую не особо умелых мотоциклистов.
Много еще чего было изменено/улучшено, не буду вдаваться в технические детали.
Прибавка в мощности — 11лс, до 192лс при 13000 оборотах и 118нм момента.
***
Вот, собственно, новый Fireblade SP. Мне очень нравится серебряная рама и отполированный маятник, мне нравятся позолоченные диски, мне нравится раскраска HRC. Мне нравится что нет подножек и седла для пассажира, надо только убрать держатель номера и байк будет выглядет зачетно. Мне нравится стоковый выхлоп! Он неплохо выглядит и звучит очень хорошо! Мне нравится как вытянули низ обвеса прямо до заднего колеса и прикрыли катализатор и коллектор, молодцы! Брембо тормоза, позолоченная вилка Олинс, красивый подрамник, коричневатая крышка мотора…все выглядит просто замечательно. К сожалению, для меня, есть и недостатки. Титановый бак закрыт пластиком, который продавливается если на него нажимать, не оставляет ощущения дороговизны. На раме дырки прикрыты крышечками, они из пластика, мне кажется алюминий подошел бы лучше. Для кого-то будет проблемой встроенные в зеркала сигналы поворотов, чтобы снять зеркала придется где-то устанавливать поворотники. Для меня это не проблема, я не люблю малюсенькие неудобные зеркальца на рукоятках, несмотря на то, что они делают мотоцикл красивее. Что касается зеркал, они очень плотные и их сложно на ходу настраивать, и мне показалось видимость в них тоже не ахти какая.
Я бы сюда зафигачил золотую цепь, люблю золотые цепи, но обеих моих Хондах стоят золотые цепи. :-)
Кокпит пилота. Анти-ветровой экранчик — очень маленький, но защищает от ветра достаточно хорошо. Видно, что подвеска — электронная, а инструменталка — цветная. Рукоятка газа теперь — электронная, Throttle by Wire. На левой рукоятке стоят кнопки работы с электронными параметрами, а кнопку поворотников засунули далеко вниз, под кнопку гудка, что для меня было очень неудобно, теперь надо тянуться вниз чтобы включить поворотник и за час езды я так и не привык.
Ну а это кокпит моей 954. Все проще, ноль электронных помощников, циферблат оборотов — аналоговый, уже есть иммобилайзер HISS, но нет электронной HESD (Honda Electronic Steering Damper), вместо нее — аналоговый демпфер Sprint. Бензобак — алюминиевый, и лучше его не царапать, новый стоит от 2000.
***
Ну что, сразу подведу итоги часа езды на новом Fireblade SP 2017го года…
Я не влюбился в мотоцикл! Он меня оставил равнодушным!
О_O
Это не значит, естественно, что мотоцикл — плохой. Наоборот, Фаер стал еще лучше, это очень-очень-очень хороший супербайк для дорог!
Замечательный!
Уверен на 100% что в большинстве сравнений на обычных дорогах его будут ставить на первое место (или второе, поскольку у него нет круиз-контроля и греющихся рукояток, а у БМВ это есть).
К этому уже есть предпосылки, британский MCN уже тестирует 2017 Fireblade SP, Ducati 1299S, Yamaha R1, BMW S1000RR, Suzuki GSXR1000R, Kawasaki ZX-10R, Aprilia RSV4RF на дорогах общего пользования и по последнему видео, где они ездили под дождем, чаще упоминаются БМВ и Хонда (и, странно, Дукати, но это, говорю с уверенностью, потому что Дукати захватывает душу и очень трудно его оценить по качествам, отключив чувства. Я, другие испытатели, да и сами MCN год назад, считали, что 1299 — один из худших супербайков для обычных дорог, особенно если тепло и светофоры/пробки/медленное движение).
Уверен, также, что и на треке Фаер будет в 5ке лучших.
Как всесторонний пакет для всего — поездок на работу, трека, дальних путешествий, Фаер очень сложно не поставить на 1е/2е место…
Так почему он во мне не зажег желание его купить?
1. Потому что это Хонда.
2. Потому что у меня есть 954.
Первый пункт — Хонда. 2017 Фаер отполирован до невозможности, и я не имею ввиду красивый маятник.
Он — как любящая собака, он очень ласковый, он любит своего пилота, он ему помогает, потакает, с ним — очень легко и спокойно жить, он не будет сжигать ноги и задницу, не будет убивать мозг постоянным ревом, не приведет к синдрому запястного канала, он всегда будет заводиться на горячий двигатель, а ломаться будет исключительно редко. Да и перепродать его будет значительно легче.
Поворачивает Фаер — обалденно, мне даже казалось иногда, что в поворотах переднее колесо от меня ускальзывает, настолько легко Фаер закладывается в углы.
На холостых — звук на 5, на ходу, на нормальной скорости, в шлеме звук исчезает, не давит на мозг, можно и наушнички воткнуть с музычкой.
Все переключается без хлопков, ударов, странных звуков.
Квикшифтер работает отменно, вообще никаких подергиваний мотоцикла. ОК, если слишком низкие обороты, то чуть дергает, но и по книжке Хонда предлагает его использовать выше 4000 оборотов. Кстати, автоматическое переключение вниз со 2й на 1ю скорость поймало меня в нейтральной передаче в повороте, это был первый момент очко-сжимания. :-) Второй момент был когда молодая (красивая) раззява на БМВ Х5 решила вывернуть прямо на меня и мне пришлось резко тормозить под горку, а потом она мне лыбилась разводя ручками за рулем типа «ой, ну не заметила, ну что такого?».
Кстати, электронная подвеска действительно зачетно отлавливает все ямы и волны, очень комфортабельно работает задний демпфер. Я ездил в режиме Mode1, то есть полная мощность сразу с первой передачи и самая жесткая настройка подвески…но я не заметил жесткости. Вообще, переключаясь с Mode1 на Mode3 я не заметил большой разницы, ну только что торможение двигателем стало чуть более заметно. Конечно, чтобы все нюансы уловить надо ездить значительно агрессивнее и быстрее, может на треке, но мой вгляд, как сказал, чисто обычного водителя, почти уважающего законы, на обычных дорогах.
Реакция на открытие-закрытие газа стала очень плавной, не как на нашей 2009 CBR600RR, или на 2014 CBR1000RR который я тестировал пару лет назад. Заодно не дергает мотоцикл на примерно 3000 оборотах как дергает мою 954, несмотря на то, что это уже Евро4, а моя 954 не знаю какое Евро, но пахнет так, как будто нет катализатора, то есть за 15 лет отработали и настоили прямой впрыск как следует.
Реакция на кручение рукоятки газа — очень плавная, нет рывков, сначало медленно, а потом разгоняется, к 10000 оборотам начинает вырывать руки из плечевых суставов (больше я не крутил).
Передний тормоз — такой же плавный, мне показалось слишком много хода в рукоятке.
В общем, все очень по-доброму. Слишком, я считаю. Я не хочу бескомпромиссную дорогую «посмотрите на меня» вещь вроде Панигале 1299, но и слишком ласковый мотоцикл, (супербайк, елки-палки!) я тоже не хочу.
Второй пункт — у меня есть 954:
1. Переключатель поворотов — на правильном месте.
2. Тормоза без ABS, и не Брембо, но начальный «закус» значительно мощнее чем на 2017 Фаере, торможу одним пальцем, вообще нет мертвого хода.
3. Значительно острее реакция рукоятки газа на низких/средних оборотах, 954 откликается агрессивнее на газ, и мне так удобнее и больше нравится, особенно в поворотах.
4. 2017 Фаер, короткий и легкий, но 954 — не менее легкий и из седла кажется еще короче. Хотя, конечно, 2017 модель — уже, мой 954 толще, кабанчик такой, но это мне тоже нравится и не мешает на ходу совсем, на 954 я не устаю.
5. 954 заводишь — он тише из трубы, но он грубее звучит из двигателя, более механически что-ли, менее отполированно опять-таки, и так мне больше нравится.
Я проехал час на 2017 Fireblade SP, добротный мотоцикл, ясно за что платишь такие деньги, но я не получил ощущения которого я хотел, адреналина, поразгонялся, да, прет, но в поворотах я к нему не привык. Более того, после часа у меня болела спина и правая нога, пересев на 954 все прошло, 954 — удобнее.
Я завожу 954 и он просыпается. Не звуком, а поведением, на нем можно ездить спокойно, но в душе он — хулиган, его можно бросать в повороты, ставить на нос одним пальцем (задний тормоз и так довольно отстойный, но передние 330мм диски — сильнющие), агрессивно разгоняться с любых поворотов. Он кажется мощнее в обычной жизни, несмотря на то, что в нем всего 150 номинальных сил, да и крутящего меньше. FireBlade CBR954RR не мучает в повседневной жизни, но больше заводит когда этого хочется, и поэтому я не полюбил 2017 Fireblade CBR1000RR SP.
Сорри, Honda, ты мне нравишься (CBR954RR, CBR600F4i, CBR600RR) но если я буду выбирать современный супербайк я пойду к другим, и даже твоя навороченная электронная подвеска меня не переубедит.
- NoPasaran
- 2 апреля 2017 в 17:49
- 1
- +33
здесь был ататат
здесь был ататат
то покупать уже не хочется :-)
У меня была возможность сменить мою 2014 Daytona 675 на 2014 RSV4 Factory APRC с системой Akrapovic и малюсеньким пробегом, я на моте покатался, замечательная штука, такой масл-кар на двух колесах, заправляется в повороты прям как Дайтона, звук потрясающий… но форумы почитаешь — новые двигатели текут, бензобаки теряют форму, сцепление сгорает, электроника отказывает, вилки текут, пластик оплавляется, причем это не на мотоциклах которые прошли 30-40-50000км, были случаи когда двигатели текли прямо на новых мотоциклах проехавших буквально 200км. Даже 50000км тест Априлии предыдущей версии в немецком Motorrad был в этой же струе, до 30000км постоянно были поломки, потом вдруг перестал ломаться (наверное все починили :-) ). Вот не повезет и будет эта дорогая итальянская игрушка простаивать в сервисе (потому что еще и с запчастями проблемы могут быть, ну а электронику настраивать, один чувак в Штатах подал на Априлию в суд, она у него ну очень долго стояла в сервисе, даже Италию подключали, но нифига не починили), будет простаивать в сервисе, а сезон идет!
Пока что, поэтому, люблю с расстояния. :-)
У меня была возможность сменить мою 2014 Daytona 675 на 2014 RSV4 Factory APRC с системой Akrapovic и малюсеньким пробегом, я на моте покатался, замечательная штука, такой масл-кар на двух колесах, заправляется в повороты прям как Дайтона, звук потрясающий… но форумы почитаешь — новые двигатели текут, бензобаки теряют форму, сцепление сгорает, электроника отказывает, вилки текут, пластик оплавляется, причем это не на мотоциклах которые прошли 30-40-50000км, были случаи когда двигатели текли прямо на новых мотоциклах проехавших буквально 200км. Даже 50000км тест Априлии предыдущей версии в немецком Motorrad был в этой же струе, до 30000км постоянно были поломки, потом вдруг перестал ломаться (наверное все починили :-) ). Вот не повезет и будет эта дорогая итальянская игрушка простаивать в сервисе (потому что еще и с запчастями проблемы могут быть, ну а электронику настраивать, один чувак в Штатах подал на Априлию в суд, она у него ну очень долго стояла в сервисе, даже Италию подключали, но нифига не починили), будет простаивать в сервисе, а сезон идет!
Пока что, поэтому, люблю с расстояния. :-)
Пост вызывает двоякое ощущение, но это скорее всего от моего восприятия спортов как такового)
Есть вопрос, в каком плане его ставите как лучший спорт-байк? Если брать wsbk то там итальянцы становятся лучшими чаще, да и кавы последнее время жмут не слабо. Получается что он лучший спорт для доп по вашему мнению, или лучший универсальный спорт?
Есть вопрос, в каком плане его ставите как лучший спорт-байк? Если брать wsbk то там итальянцы становятся лучшими чаще, да и кавы последнее время жмут не слабо. Получается что он лучший спорт для доп по вашему мнению, или лучший универсальный спорт?
Я сразу сказал что это будет мое персональное мнение рядового любителя спортбайков на обычных дорогах.
Если смотреть на спорт, то в WSBK — Кава, до этого — Априлия.
В МотоGP — Yamaha, Honda.
Isle of Man TT — Honda много побеждала.
Кого это интересует, на самом деле, там мотоциклы сильно доработаны или вообще Factory модели ценой миллион не-рублей.
Фаер всегда был Хондой задуман как спортбайк для дорог, и они это открыто говорят. 190/50 шина, ну это чисто дорожная шина, ее в спорте никто не использует давно.
Фаер, да, универсален.
Почитайте любое сравнение, любой тест, там точно будет сказано — легко ездить, отменно поворачивает, удобный, прекрасно подходит для дорог обычного пользования.
В любительских гонках больше будет зависеть от пилота.
Есть уже первое сравнение с трека, 2017 S1000RR и 2017 CBR1000RR (не SP).
К Хонде одна большая придирка, подвеска не достаточна для серьезной работе на треке, но на SP стоит топовый Олинс и эта придирка отпадет.
Если смотреть на спорт, то в WSBK — Кава, до этого — Априлия.
В МотоGP — Yamaha, Honda.
Isle of Man TT — Honda много побеждала.
Кого это интересует, на самом деле, там мотоциклы сильно доработаны или вообще Factory модели ценой миллион не-рублей.
Фаер всегда был Хондой задуман как спортбайк для дорог, и они это открыто говорят. 190/50 шина, ну это чисто дорожная шина, ее в спорте никто не использует давно.
Фаер, да, универсален.
Почитайте любое сравнение, любой тест, там точно будет сказано — легко ездить, отменно поворачивает, удобный, прекрасно подходит для дорог обычного пользования.
В любительских гонках больше будет зависеть от пилота.
Есть уже первое сравнение с трека, 2017 S1000RR и 2017 CBR1000RR (не SP).
К Хонде одна большая придирка, подвеска не достаточна для серьезной работе на треке, но на SP стоит топовый Олинс и эта придирка отпадет.
С опазданием напишу почти тоже самое что сказал ты.
Строить выводы на результатах wsbk и motogp не корректно.
Их мотоциклы не имеют ничего общего с тем, что продается в магазинах.
Таи вилки передние по 10 тысяч евро стоят а задний аморт 3.5. Это совсем не тот ohlins который стоит на стоковых мотоциклах.На honde стоит начальный ohlins, а не топовый никакой.
Общего пожалуй только рама и то маятники и настройки совсем у них другие.
Строить выводы на результатах wsbk и motogp не корректно.
Их мотоциклы не имеют ничего общего с тем, что продается в магазинах.
Таи вилки передние по 10 тысяч евро стоят а задний аморт 3.5. Это совсем не тот ohlins который стоит на стоковых мотоциклах.На honde стоит начальный ohlins, а не топовый никакой.
Общего пожалуй только рама и то маятники и настройки совсем у них другие.
2. Тормоза без ABS, и не Брембо, но начальный «закус» значительно мощнее чем на 2017 Фаере, торможу одним пальцем, вообще нет мертвого хода.
Это плюс? Очень странно звучит.Все равно что сказать: мой байк еще аналоговый и все на проводах и предохранителях-никаких тебе CANBUS(в которой к слову ничего не сожжешь и не сломается от слова «никак»).
Abs и трекшн нам жизнь спасают-это уже много лет очевидные плюсы. Все ИМХО.
- Killenstein
- 3 апреля 2017 в 23:42
- ↑
- ↓
А вариант что кому то нравятся железные байки которые можно починить на коленке уже не рассматривается?
Мой 954RR не видел дождя. Он у меня потом будет висеть на стене вместо картины, надеюсь. :-)
ABS, да, действительно, на 954 я бы его хотел, потому что передний тормоз — мощный, а у меня еще и с армированными магистралями (для красоты, они — красные).
На 954 я точно знаю сколько нажимать чтобы получить определенный эффект, то же с газом, который на троссе, на SP мне не понравилась работа рукоятки газа, и не понравилась работа рычага тормоза, нет мгновенной прямой связи как на 954 и эта такая непредсказуемость не дает чувства спокойствия. Кстати, в трековом тесте нового Фаера эту непредсказуемую работу электронного газа уже тоже отметили.
Traction Control мне пока на супербайке на дорогах общего пользования в поворотах нужен не был. На мокрой дороге, если езжу, то на 600сс и автоматически едешь медленнее, потому что травм не хочется.
ABS, да, действительно, на 954 я бы его хотел, потому что передний тормоз — мощный, а у меня еще и с армированными магистралями (для красоты, они — красные).
На 954 я точно знаю сколько нажимать чтобы получить определенный эффект, то же с газом, который на троссе, на SP мне не понравилась работа рукоятки газа, и не понравилась работа рычага тормоза, нет мгновенной прямой связи как на 954 и эта такая непредсказуемость не дает чувства спокойствия. Кстати, в трековом тесте нового Фаера эту непредсказуемую работу электронного газа уже тоже отметили.
Traction Control мне пока на супербайке на дорогах общего пользования в поворотах нужен не был. На мокрой дороге, если езжу, то на 600сс и автоматически едешь медленнее, потому что травм не хочется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть