Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Molag → Краткий путеводитель по миру глупости, абсурда и гнетущих ошибок.

Пришел я тут к выводу, что в начале пятого сезона писать приветственный пост уже как-то странно. Нет, не то чтобы я не предпринял такой попытки, скорее дело в том, что получалась сплошь фигня и фальшь. Так что предположим, что к мотоциклизму я пришел ногами, сердцем и отсутствием мозга в голове.

Вместо же бесполезных подробностей тезисно расскажу о решениях, принятых когда-то мной-новичком, и заставивших меня впоследствии знатно пострадать. В общем, о глупых новичковых ошибках, допущенных человеком, который, начитавшись интернета, постарался избежать глупых новичковых ошибок. :)
Да поможет мой опыт хоть одному человеку сэкономить чуть-чуть нервов, времени и денег.

Для начала — скромный дисклеймер.
Все упомянутые в данном посте события имели место что-то вроде четырех лет тому назад, все трюки выполнены старыми, опытными самоубийцами, не пытайтесь повторять их дома.

А теперь — прошу к началу экспозиции.



Первые па моего танца по граблям начались, конечно, с желания обмануть систему, а конкретнее говоря — с выбора и покупки экипа. Благодаря интернету и полугоду раздумий, предшествующих переходу в статус мотоциклиста, я четко понимал, что катание в тапках и майке — не мой выбор. В сущности, настолько не мой, что вариантов, отличных от фуллэкипа я и не рассматривал. Закупал его, разумеется, заранее, чтобы было время дождаться посылок со всем известных немецких сайтов и поухватывать распродажи.
Казалось бы — в чем проблема-то? Во впадении в крайность, отвечу я.

Начав собирать экип остановиться я в тот раз смог только набрав себе банальные (или канонiчные, если угодно) «куртку дайнезе, джинсы бмв, шойку, сиди вортис, перчи альпенстарз». Ну и всякие там бонусы типа термоносков, черепахи, подшлемников и такого рода мелочевки. То есть, я, особо не заморачиваясь, прошелся по популярным брендам, взял что приглянулось и радостно начал ждать сезона. И в этот момент кто-то, наверное, может повторно поинтересоваться: «Ну ладно, выпендрился, проблема-то в чем?»

Так вот. Степень своего провала я тогда осознавал постепенно на протяжении всего сезона. Куртка оказалась заточенной под спортпосадку и прекращала кровоснабжение рук при ее одевании с подстежкой, джинсы задирались и не дружили с курткой, боты не дружили с джинсами, а термуха оказалось дико жаркой и чесалась (хотя позиционировалась и стоила как «специальная мото»). Дошло до того, что к середине сезона я из всего мучительно подобранного барахла юзал только джинсы через раз, да шойку, в основном катаясь в том экипе, который был куплен для сдачи на права и дальнейших тренировок на площадке и выбран по принципу «для джимханы покатит — беру». Насколько при этом страдала моя защищенность от злого асфальта, можете попробовать оценить на примере следующей картинки. Слева — ботинки курильщика, а справа — нормального мотоциклиста:

Спасибо, что не довелось сравнить защиту, так сказать, на практике.

Итого, грабли раз — сразу «гулять на все» в вопросе выбора экипа, не наработав личных предпочтений и не получив «живого» представления какая особенность экипа чем может быть чревата.
Что, ИМХО, поможет минимизировать шанс и возможные последствия этой ошибки — выбор универсального экипа без избыточного функционала от Б-брендов. То есть, условная спортивная перфорированная кожаная куртка от Spidi — рисковый вариант, а вот какой-нибудь простой текстиль без кучи подстежек от, скажем, Icon'а — наш бро. Текстиль вообще менее чувствителен к легким непопаданиям по крою и размерам, да и стоит дешевле (не считая топовые allseason комбезы).
Ну а если фэйл вас-таки постиг, у вас остается набор экипа, про который можно сказать, что он как минимум качественный. Остается лишь вообще несущественная мелочь — придумать, куда этот экип применить. :) Конкретно в моем случае полная гармония неожиданно настала после смены класса мотоцикла и перевода части шмоток в разряд велосипедно-сноубордических. Ну и с джинсами расстаться пришлось — мы были слишком разными.

Однако история с экипом успела мне вылезти боком еще до начала первого сезона. Изначально в качестве первого мота после очередной бесконечности, проведенной за чтением интернетов и хождением по мотосалонам (и откуда я столько времени для его протери находил), я рассматривал многим хорошо знакомый FZ6S2. Ну и что, по-вашему, могло пойти не так на этот раз? :)

Как по мне, все должно было быть просто замечательно, я даже очень любопытный вариант в Питере подыскал, но… Неожиданные материальные затруднения (при условии уже смело накупленного экипа) резко перевели мои поиски из категории «фазер — отличный мот для начала, а там решим» в «ааа, что бы взять чтобы оно ехало». Именно в таком настрое я и искал себе мотоцикл где-то к моменту наступления середины февраля. Форумами, разумеется, опять упоролся наглухо, мануалами там всякими, типа, «какой садово-шанцевый инструмент брать с собой для предпокупочного осмотра» и «чем отвлечь владельца на время разборки двигателя для диагностики». В тетрадочку все, кстати, выписал, да.
И все в таком же настрое и поехал смотреть показавшийся мне удачным мот — GSF600S. Во, даже фоточку из того объявления для вас нарыл:


Понятно было, что мот падал, а значит раму-вилку-диски надо смотреть на степень прямоты. Приехал, посмотрел — цепь скоро менять, резина так себе, но, в целом, мот ровный и владелец согласен на приятную кошельку цену. Удалился на раздумья с мыслью, что бандит, конечно, не подарок, но все его косяки — вполне ожидаемы и исправляемы по ходу дела. Ну, там уже и эмоции подкатили — «хватай и беги, хрен ты еще чего приличное найдешь, сезон на носу». Взял.
А в апреле на бандосе обоссались карбы. А потом еще раз — после разборки и чистки. И началась длинная веселая (не очень) история с рядом вылезших неочевидных косяков, которую я опишу на досуге в бортовике моего (все еще) страдальца: купил мотоцикл по статьям из инета, как жить дальше.

Собственно, грабли номер два, обоюдоострые, — выбирать мотоцикл на эмоциях и рассчитывать, что технического образования вкупе с парой грамотных статей будет достаточно, чтобы предусмотреть все возможные сценарии технического фиаско.
Как не уподобится мне? Не пытаться выбирать из хлама разной степени ушатанности. Покупайте однозначно хорошие мотоциклы. Не можете позволить себе такой или не знаете что есть «хороший» — обязательно обратитесь к опытному товарищу, повидавшему самые разные — обычные и нестандартные неисправности мототехники, желательно той же модели/линейки/класса. Диагностика бэушного транспорта — наука неточная и без наработанной «чуйки» прочитанные рекомендации по выбору помогут отсеять разве что откровенный чермет, но не оценить потенциальную стоимость доведения мота «до ума».
Но, в каком-то смысле, даже в этой ситуации я нашел свои плюсы — пришедшее понимание необходимости реальной практики, приведшее, в итоге, в мотогонки, которые дали мне два года неоценимого опыта вивисекции мототехники и не только.

Но это случится только потом, а тогда у меня были мануал, почти-мотоцикл и дикое желание не продолбать сезон.
Ну так вот, после того, как бандит был куплен, разобран, собран, опять разобран, запчасти куплены и ждали доставки, а на дворе наступил май, стало ясно, что такими темпами сезон открыть мне светит к декабрю (почти угадал). Кататься же тем временем хотелось, меня ждала (а точнее, ждать совсем не собиралась) учебка одного широко известного в узких кругах Павла, да и материальные затруднения уже подразрешились. Возник вопрос — «а что же делать?». Вот представьте, у вас в гараже уже стоит один мот в непонятном состоянии, сезон идет, а возможности заиметь себе приличный мотоцикл хотя бы временно нет никакой. Я в этой ситуации не придумал ничего лучше, чем пойти и купить себе ёбра. Не, ну а что — стоит подъемных денег, чинится по гарантии, позволяет передвигаться на двух колесах и идеально подходит для начального обучения (последнее — это я тоже в интернетах начитался). И, в общем, можно даже сказать, что я не прогадал — за первую же неделю накатал свою первую тысячу километров, на учебку успел, в «тусовку» влился, на джимхану ездить начал, до работы добираться стал быстро и с относительным комфортом. Сплошные плюсы кругом, короче говоря.

Так какое отношение эта история имеет к косякам? Выбор ёбра, как я и обещал, заставил меня знатно пострадать.

Грабли номер три (спорные, но это же мой пост, как-никак) — брать ёбр (и его друзей) первым мотоциклом. Да, он прост, неприхотлив и не унесет вас в стену при первой ошибке, но за это приходится мириться с паршивым светом, нецепляющей стоковой резиной и слабеньким движком, временами не позволяющим ехать в потоке даже на ТТК.
То есть, если кататься исключительно днем не вылезая на крупные магистрали — все просто замечательно, если ездить по шоссе и прочим «дорогам для автомобилей» лишь сквозь пробки — восторг берет от простоты и эффективности движения (иные спортоводы остаются позади), да даже если ночью просто держаться неплохо освещенных улиц — никаких проблем, но вот стоит выехать на трассу или в пригороды ночью — начинается треш.
Автобус, обгоняющий слева на скорости 130+ — извольте, фура, буквально «сдувающая» на обочину — всегда пожалуйста, а уж ямы, возникающие практически перед самым носом, так и вообще становятся лучшими друзьями. Нет, понимаю, резину можно заменить, фару — затюнить, а к обгонам — привыкнуть, но зачем этот набор изысканных развлечений новичку в первом сезоне — не понимаю решительно.
Впрочем, сдается мне, что с нынешней ценой ёбра в 155к рублей желающих топтаться по этим граблям людей должно быть очень немного. Но на вторичке ёбры еще есть и, видимо, даже пользуются каким-то спросом.

Короче говоря, если вы вдруг спросите меня «что делать-то?», то я отвечу «берите дорожник или даже типаспорт кубов на 250–400 и радуйтесь сочетанию компактности, малого веса и достаточно пристойной динамики». Совет, конечно, не универсальный, но, ИМХО, наиболее универсальный из всех возможных. Пока из тех мотоциклов, на которых довелось заметное время поездить, самым большим бро оказалась ниндзя-трехсотка, вот такая:

Только полностью лишенная пластика. Юркость того, что остается после «раздевания» с непривычки просто поражает, а возможность в самый час пик протиснуться даже туда, куда протиснуться невозможно — подкупает окончательно. Меня подкупила.

Ладно, на этой бодрой ноте завершу свою пятиминутку ненависти к малокубатурным дорожникам марки Yamaha и попробую оглянуться на вышеизложенное.

Я намеренно пропустил описание совсем уж типичных своих новичковых косяков типа поездок в дождь или парковок на вроде бы плотном грунте. Специально не стал рассказывать про важность усталости и правильного распределения своих сил по времени. В общем, не стал говорить о том, что кажется мне совсем банальным или о том, что я только на примерах показать и могу. Ибо, в конечном итоге, голова у всех своя.

В общем, помните, что есть вещи, приходящие только с опытом и единственное, что мы можем тут сделать — постараться получить этот опыт быстро и с минимальными накладными расходами. :)
  • MolagMolag
  • Дмитрий
  • 5 апреля 2017 в 21:03
  • 2
  • оценка: +52

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+4
fullhouse
В общем, помните, что есть вещи, приходящие только с опытом
и обратите внимание, что перечисленные в посте «грабли» не из их числа)
0
Molag
Ну, строго говоря, вы правы.
Но я искренне уверен, что, например, имеющийся на данный момент опыт по технической части заставил бы меня совсем иначе взглянуть на того же бандита при его первом осмотре.
Может, кому-то просто не дано учиться на чужих ошибках. :)
-3
delascew
В общем, не стал говорить о том, что кажется мне совсем банальным или о том
А вот зря… В банальностях и есть соль.

типаспорт кубов на 250–400
Берите именно дорожник от 600 до 900. В современном трафике вас на микрокубатуре просто раздавят борзые водятлы. Мот обязан иметь запас ускорения от неадекватов. Это в коробочке пофиг если чирканут. А тут… Эххх…

И вообще на ДОПах все равны… и новечки и не очень.
+6
Molag
Ну вот по поводу кубатуры могу поспорить.
Успел за первый сезон покататься (в смысле, чуть дальше чем по району) на ёбре, сибихе и, собственно, бандите. За последующие сезоны — много на чем, из недомотов — ниндзи 250 и 300, дюк 390й. Ниндзь уже вполне хватало чтобы на светофорах не чувствовать себя отщепенцем, а от «талантов», гонящих по МКАДу за 200 защищаться стоит ну никак не скоростью.
Плюс легкий мот реально плюс пятьдесят очков к управляемости дает. По моим субъективным ощущениям это дает больше комфорта в тесном трафике, чем запас в еще полсотни лошадей.
+2
Ivlev
  • Ivlev
  • 5 апреля 2017 в 23:09
Начал хорошо, потом потерял нить и перестал читать, жаль. Талан к написательству у тебя есть.
+7
SuSliK
По поводу первого мото, не согласен. Перед покупкой мотоцикла жутко хотел чёпер, круто типа и все остальные мотоциклы ни о чём. В результате послушал друзей и всё таки купил ёбрик б/у за 1 К у.е. Покатал на нём, за пол сезона накатал 9 тыс., правда погода позволяла и сезон закрыл 27 декабря )) как для города идеальный мотык, расход копеечный, габариты такие что можно пролезть в любую дырочку _)) и в результате поездив и по городу и по лесам, полям, я понял что мне нах не нужен чёпер и взял себе трансальп, так как понял что мотоцикл мне нужен не только для езды по асфальту, а как транспортное средство на котором, я смогу проехать и на рыбалку, и.т.д. ну почти везде ))) + комфортная езда в дальняки по дорогам разной паршивости Ещё один плюс ёбрика и еже сними, на них падать не дорого, я правда падал в основном в лесу, песок, грязь и всё такое. Ни какого тебе ремонта пластика ))) так что как то так…
+3
sancta
Плюсую. Асфальт скучен и он лишь средство, которое доведёт до грунтовки.
+1
Molag
Эх когда-нибудь я куплю себе SMC и запасной спицованный комплект колес к нему… :)
+2
VladXT660
Согласен с вами. Ну в плане выбора мотоцикла. Друг у меня взял круизер. Теперь сидит грусный, в пробке ему тяжело, на грунтовке не камельфо. Но зато он собирает взгляды девушек когда едет по городу.)))
+2
SuSliK
Ну вот если чесно чесно, я мотык покуупал для езды, а не девочек клеить ))))
Но правильно сказали, каждому своё ))))
0
ArcticFox
крузак в пробке не хуже спорта идет. проверено
+3
kronastius
Каждому свое и мнений столько сколько людей :)
Первым мотиком взял нового юбра, изначально хотел новый мот, так как не шарил в них вообще и шарящих друзей не было, чинить нифига не умел (да и не умею), поэтому новый юбр — стал моим первым мацыклетом. Совершенно не пожалел и до сих пор не жалею, ибо на нем в том числе катаю :)
Экип (шлем, перчи, наколенники, черепаха) какими первыми покупал, в них и катаю, все удобно и нравится. Штаны и куртку уже позже правда купил, когда понял, что хочу с мембранами чтобы дождя не бояться и не переодеваться.

Так что думаю, если бы сейчас снова начинал заново и покупал первый мот и экип, то примерно тоже самое и купил бы :)
0
Leonardik
У меня ситуация была несколько другая. Назвать граблями свои покупки пока не могу, первый сезон даст ответы на эти вопросы. Экип я покупал уже имея мотоцикл и какое-либо понятие какая мне нужна защита. Те имея бодрый нейкед я не покупал цельный комбез или штаны со слайдерами, а обычную куртку Дайнез с хорошей защитой важных узлов туловища. Штаны кожаные для дорожников с большими коленками, голенями и бедрами. Конечно, когда первый раз в этом сел на байк было ощущение, что я вообще не могу даже повернуть головы, не то, что шевелиться. На второй выезд пришло чувство, что все на тебе сидит вполне продуктивно даже с термобельем. Граблями могу назвать, наверно, покупку ботов Дайнез, просто потому, что за три околорайонных аутло выездов я понял, что хотел бы более плотной посадки и облегания ботов на голень. В этом плане дайнез немного посвободнее, даже когда туго закрываешь липучки. Ошибка была в спешке, не щупал боты других производителей. Просто повелся на цену.
Так же есть небольшие сомнения по правильности подбора размера куртки. При 46-м размере защита сидит как влитая, но есть хорошие такие ограничения по мобильности теловища и рук, особенно, когда пристегнешься к штанам.
ИМХО, для новичков как я, такие мелочи придут с опытом. Как и в любом деле.
0
ArcticFox
прочитал про экип и не понял в чем была проблема в сочетании брендов.
модели почти те.
sidi: vertigo или st
bmw city 2 denim у них и у курток половина молнии в комплекте.
dainese куртка — там все хуже, я не помню в те годы у них текстиля с сеткой и непромокаемой подкладкой, я выбрал alpinestars breeze air flo — дышала, а когда становилось холодно я надевал подстежку.
перчатки held air'n'dry первый выпуск(сейчас я посоветую аналогичные bmw)

а вот по поводу карбов — такое чудо к нам регулярно привозят, а мембраны и прокладки находить становится сложнее, особенно в разгар сезона
0
JohnAl
Спортивная кожаная куртка — короткая, обычно выше талии. И не сочетается ни с чем, кроме как штанами от камбеза. В сиди не всякие джинсы запихнешь и поверх не всякие налезут. Ну и т.д.
0
Molag
Именно.
Плюс положение рук и туловища в спорт- и прямой посадке разное и так уж вышло, что в прямой посадке куртень ну вообще не шла.
0
ArcticFox
джинсы надо поверх бот, проверено на ST,Vertigo.
а вот эксперимент с курткой не удался. у меня только текстиль. норм состегнулось, хотя через самодельные переходники (2 половины молнии сшиваются
попробую с кожей как доеду до кого-нить.
0
Rangerr
В боты SIDI влазит почти что угодно. Там же задник на тросике и регулируется.
Сам только вчера впихал в свои сиди 2 длинных носков + 2 штанов + наколенники. Задник отпустил и места становится вагон.
+1
superuser
Не знаю, мне кажется лучше уж купить ебрик, чем переплачивать за 250-400 кубовые моты, тем более нинзю которая еще в пластике(Пластик это дорого!).

Если хочется начать с малокубатурной техники, лучше взять ебрик, а потом уже что-то 600+.
0
ArcticFox
наверное соглашусь, хотя 400 первым тоже норм.
но промежуточные скорее слив бабла.
0
OrangeDiavel
Плюсану- на 400 хоть на трассе в потоке- нормуль 130 кмч идти, ебрь не будет так ехать. А идти ниже скорости потока также опасно, как и сильно превышать оную.
0
SergeyA
А что не так с туринговыми ботами на картинке?
0
superuser
Я их не носил, но со стороны они не очень выглядят :)
1) Нету перфорации и в длительной поездке придется останавливать носки выжимать )
2) И при этом всем еще и малый уровень защиты. Подошва выглядит тонкой и мягкой, носок тоже не жесткий, защиты пятки нет… Вообщем, единственное что относит их мотоботам это логотип дайнеза. Обычные кроссовки ни чем не хуже будут.

Но это личный взгляд диванного эксперта ))
0
axel_zlo
Перфорация, на самом деле, до сраки на мотоботах. Она чувствуется, когда температура падает ниже +10, ноги замерзают за пару минут. Летом только открытая вентиляция хоть как-то задувает в тапочки, от перфорации толку 0.
+1
JohnAl
Это туринговые боты. Чтобы долго ехать, а не чтобы падать.
+1
Sedo1
Все с ними ок просто нужно сначала носить, а потом давать рекомендации. Всегда есть компромисс между гражданским видом, удобством и защитой, они легко одеваются под ровные, не широкие джинсы и ничем не выделяются. В таких ботах был кода мне в ногу въехала машина на 40км в час, отделался растяжением связок (прям в щиколотку весь удар бампера пришелся), хирург прогнозировал что без них собирали бы кости. Ну а вентиляция — если бы вы разобрались увидели бы там гортекс-в жару проблем нет и в дождь проблем нет, отличные универсальные боты но ценник конечно огорчает.
0
ArcticFox
все-таки есть проблема, но я возможно ннправильные носки использую.
какие надо?
0
Sedo1
летом будет конечно жарко, но жарко терпимо/нормально, бессмысленно ожидать эффекта кроссовок из сетки, это же закрытая обувь. Главный плюс гортекса в том что нет ощущения парилки и при этом сохраняется водонепроницаемость. Носки могут быть любые термо что-бы не задерживали влагу, если будет хлопок они будут собирать влагу в себя и не давать гортексу работать.
+1
kronastius
Тоже скажу, что гортекс рулит и педалит. У меня туринговые боты tcx infinity gore-tex, ногам в них комфортно и в жару и в холод и в дождь. Есть также перфорированные alpinestars smx plus отличные боты, но в них жарче.
0
ArcticFox
Какие носки используешь? В +25 ногам уже ощутимо жарко.
0
Molag
Я — не он, но за себя могу сказать, что остановился на MUND Sahara + Kilimanjaro для непроветриваемых сапог с гортексом. В сапогах с вентиляцией — просто сахару ношу.
Эффект получается стандартный для приличной термухи — не как с кондиционером на +16, но ноги сухие. Это на жару.
А на холод, кажется, Himalaya от них же — при вокруг +5 °C вполне можно жить если вся остальная тушка хорошо одета.
+1
kronastius
Обычные носки, могут повлажнеть конечно но не критично. Да и от человека зависит, кто-то больше потеет, кто-то меньше. Я потею очень мало.
Но главное то, что ноги не парятся в этих ботах.
-1
Molag
Там вообще защиты ноль. Абсолютно мягкий ботинок, мягкая подошва и пара более-менее плотных «слайдеров» на костяшках (это те, что с лого дайнезе). От приезда в ногу или падения мота на стопу не спасут.
0
Daem
  • Daem
  • 6 апреля 2017 в 11:26
Повелся на красивое заглавие. Талант. )
+1
JohnAl
Да все нормально. Почти у всех так же было ) Первый набор экипа — на перепродажу. С первым мотом лажаешь и учишься его ремонтировать. Это нормально, опыт же не купишь
0
AlekseyFokin
Я конечно новичек, но мне кажется для первого мотоцикла 400 многоцилиндровые пушки не лучший выбор
Юбр на вторичке ликвидны прекрасно, но двигаться в большом городе тяжело, так как скорость на уровне логана
Четвертушка новичку помоему прекрасный выбор, сочетание малого веса, достаточно простые не разорительные движки
Сам пересел на xt250x, буду катать пока не накоплю на xvs950, и не подтяну уровень мастерства
попробовал проехать на вариоре брата, это ужас для новичка, его и с места то двинуть невозможно, посадка надо привыкать, вобщем к такому надо прийти по моему
0
ArcticFox
у тебя явно боязнь мототехники.
привыкать надо ко всему. на юбре параметры хуже чем на логане, водил оба, знаю.
0
YourRain
собирал свой экип c любовью. по всяким бомжатникам, развалам б/у, таобао и реальным китайским магазинам в славном городе СуйФуньХэ, пыльным уценкам с витрины. всё удобное, отлично сидит и нормально переносит смены классов.

выфер в гараже по мотивам Асприна назван? +)
+1
Molag
Я слишком доверился брендам. Дайнезе головного мозга, тяжелый случай, практически неизлечимый. Хотя, опять же, в итоге продать пришлось только джинсы бмвшные — остальное как-то удачно пристроилось на разные цели.

Ага, детские влюбленности — это надолго. Особенно в книги.
Мне показалось, что они с Аазом очень схожи характерами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Molag, Краткий путеводитель по миру глупости, абсурда и гнетущих ошибок.