Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kopcheny → Those little differences: некоторые различия в вождении по ФРГ и РФ

Сижу дома, болею, делать нечего — решил написать еще один «теоретический» пост (уже выздоровел, восстанавливаю пост из черновика :~). В России я сдавал на права в далеком 1998ом году, откатал на машине два года и после 2000 года практически не водил, так что возможно, что некоторая информация тут устарела.

В Германии я сдал на категорию B два года назад, а на А — в прошлом году. Меня постоянно забавляли маленькие, но иногда значительные различия между ПДД и около-ПДД правилами двух стран.

Надеюсь, что я не сильно повторяюсь и что эта информация будет полезна и просто любопытным и тем, кто планирует путешествовать по Германии.

Начнем с хваленых немецких автобанов:

1) Да, это правда — если на автобане нет знаков ограничения скорости, можно жарить на всю гашетку на свой страх и риск.
2) Следует однако принимать во внимание, что многие страховые фирмы отказываются от ответственности при ДТП, случившихся при скорости, «значительно превысившей» рекомендованные 130 км/ч.
3) На автобанах и других многополосных дорогах за городом категорически запрещен обгон и опережение справа. Другими словами, нельзя ехать быстрее, чем транспортное средство в полосе слева от тебя. Для многих может звучать диковато, но мне кажется вполне разумным — ты всегда знаешь, что можешь уйти вправо без риска получить сзади (максимум сбоку).
4) И, соответственно, водитель обязан возвращаться в свою полосу после завершения обгона.

Другая крайность — пешеходы:
1) При повороте на нерегулируемом перекрестке ты обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим ту улицу, на которую ты повернул, и велосипедистам справа от тебя.
2) На красный свет пешеходы действительно иногда перебегают…
3)… но очень редко, особенно если рядом находятся дети. Воспитательный фактор имеет большое значение.

Инфраструктура:
1) Абсолютно все светофоры имеют фазу «красный в оба направления». Она может длиться довольно-таки долго, иногда секунд до 15-30, в зависимости от размера перекрестка. Тем самым избегаются аварии типа «он уже поехал, а тот еще ехал».
2) Нерегулируемые пешеходные переходы — с зеброй, регулируемые светофором — ограничены прерывистой разметкой.
3) Нерегулируемые переходы с зеброй имеют максимальную ширину в одну полосу, чтобы исключить ситуацию по типу «правая полоса остановилась, чтобы уступить, пешеход начал переходить и был сбит на левой полосе». Если проезжая часть двухполосная — в центре обязательно будет островок безопасности с бордюром и знаком «объезд справа», если полос больше чем две — вокруг перехода проезжая часть будет заужена до двух или одной полосы.
4) В городе ограничение 50 км/ч (но на отдельных улицах могут стоять знаки и с большей скоростью), за городом 100 км/ч.
5) У меня нет цифр, но мне кажется, что полосы движения в городах в Германии в среднем слегка поуже, чем в России, поэтому рассекать между ними на двух колесах гораздо сложнее. Я даже на велосипеде очень редко суюсь в междурядье и если только все стоят.

Велосипедисты:
1) Велосипед — тоже транспортное средство. И проезжая на велосипеде на красный свет, ты можешь получить тех же плюшек, что и на машине, вплоть до лишения прав (если они у тебя есть) и больших денежных штрафов.
2) На велике по тротуарам не ездят. Либо по велодорожкам, если их нет — по проезжей части. Есть исследования, которые утверждают, что проезжая часть безопасней для велосипедистов, чем велодорожка в пределах тротуара.
3) Поворачивая на перекрестке направо, ты должен уступить дорогу велосипедистам, следующим справа от тебя.
4) В Берлине на велосипеде однозначно быстрее, чем на а/м, мотоцикле или на общественном. Я езжу девять месяцев в году как минимум.

Мотоциклы (наконец-то):
1) В Германии три категории мотоциклов — А1, А2 и полный класс А. Различаются по кубатуре, мощности, удельной мощности (на кг массы) и допустимому возрасту.
2) Чтобы управлять т/с категории А, надо быть старше 24х лет, либо проездить два года на А2.
3) В мотошколе учат ездить и на площадке, и по городу, и за городом и по автобанам. Инструктор едет позади тебя, связь по воки-токи в шлеме. Из интересного меня учили дополнительно: как разворачиваться на уклоне (когда одной ногой не достать до земли), как одному поднимать упавший мотоцикл (у меня была становая тяга со снарядом F700GS :~), как заезжать на ступеньку/бордюр и прочие мелкие ништяки.
4) Экзамен на категорию А длится около часа и может включать в себя любую комбинацию площадки, вождения по городу, за городом и на автобане. Плюс знание техники — просят проверить натяжение цепи, работу световых приборов и тому подобное.
5) В суровом немецком климате зимой экзамен на А не сдается :~)

Знаменитая «европейская бюрократия»:
1) Для сдачи на категорию А или B нужно: а) заявление в полицию (пошлина около 45 евро), б) справка о зрении (выдается в любом магазине очков/линз с сертифицированным оборудованием, 6 евро), ц) справка о прохождении курса первой помощи (шесть часов занятий, два года назад стоила 25 евро) и д) подтверждение обучения в автошколе.
2) Экзамены принимают уполномоченные частные фирмы, их штуки три, что ли, на всю Германию. Эти же фирмы проводят техосмотр т/с и выдают наклейку на номер с датой следущего техосмотра. Для них это business as usual и они заинтересованы в быстром обслуживании клиентов.
3) Естественно, ты обязан иметь ОСАГО (но не с собой, насколько я знаю). Как она оформляется при регистрации т/с: телефонным звонком в компанию либо онлайн. Тебе сразу выдают цифробуквенный код, по которому чиновник в полиции проверяет в Интернете факт заключения страховки.
4) Ущерб при ДТП считают по-барски: ущерб т/с и прочей технике, естественно, по ценам официальных дилеров. Я слышал историю, когда за сбитый столб со знаком город насчитал водителю 80 тыс. евро ущерба. Стандартная байка автошкол — перевернутый ГСМ-воз, цена очистки местности от масла составляет миллионы евро.
5) Цена причинения вреда здоровью, как правило, значительно превосходит ущерб т/с. При этом вполне считается вполне нормальным, если, например, после столкновения минивена с велосипедистом на скорости 5 км/ч, водитель минивена пострадал от «сотрясения мозга» и не смог работать две недели. Человеческое здоровье тут дорого. Поэтому…
6) моя страховка на V Strom 650 покрывает ущерб до 100 миллионов евро и стоит 200 евро в год.

Разное:
1) Велик, как было выше сказано — транспортное средство. То же самое касается езды на велике в состоянии алкогольного опьянения. Одного моего друга остановили на велосипеде в 20 метрах от дома после 8, что ли, кружек пива и ему пришлось распрощаться с правами.
2) Управление т/с в состоянии алкогольного опьянения — это статья уголовного, а не административного кодекса. Но сколько-то промилле иметь можно, если это не влияет на твою способность управлять т/с.
3) Два года после открытия первой категории — испытательный срок. В течение испытательного срока любой относительно более-менее серьезный косяк ведет к лишению прав. Например, непредоставление преимущества при проезде перекрестка или перестроении, проезд на красный свет, проезд под знак СТОП без остановки, превышение скорости более чем на 20 км/ч, алкоголь, поджимание сзади, и т.д.
4) Дикой молодежи на мопедах нет. Чтобы управлять двухколесным т/с с кубатурой до 50 куб см, надо либо сдать на мопедную категорию (если тебе от 16ти лет), либо иметь любую «взрослую» категорию.
5) Сдать на права — четырехзначная сумма в евро. Если уложился в две штуки, молодец.
6) В Германии есть такой ADAC — «клуб автолюбителей всея Германии», некоммерческая организация. При поломке или аварии, они вышлют тебе подмогу по любому адресу на территории Германии (или Европы, если у тебя чуть более дорогое членство) и на месте постараются починить или бесплатно эвакуируют т/с. ADAC выпускает очень уважаемые обзоры надежности техники, претендуя на полную независимость. Большую часть их желтых служебных техничек составляет Ford Focus, что как бы наводит на мысли о качестве этой машины :) Членство в ADAC стоит от 49 евро в год.
7) Крупные нарушения ведут к начислению пунктов, при достижении определенного числа которых у вас отнимают права. Пункты сгорают очень медленно.

Буду рад дополнениям и уточнениям.
  • KopchenyKopcheny
  • Гриша
  • 28 марта 2017 в 11:21
  • 4
  • оценка: +68

Комментарии (102)

RSS свернуть / развернуть
+5
volkot
на вскидку…
«При повороте на нерегулируемом перекрестке ты обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим ту улицу, в которую ты повернул и велосипедистам справа от тебя.»
В России это не так?
0
Kopcheny
Возможно. Но я семь лет ходил в школу через перекресток, на котором основной поток поворачивал направо (скажем, с Южной улицы на Восточную). И все пешеходы, которые хотели перейти Восточную на зеленый стояли и ждали, когда проедут все машины.
+4
LIJamaH
В России те же самые требования. Другое дело, что, во-первых, подавляющее большинство пешеходов не знакомы с ПДД, поэтому могут стоять даже около «зебры», ожидая, когда закончится поток машин, а, во-вторых, сами водители далеко не всегда считают нужным эти самые ПДД соблюдать (если они вообще их знают).
+1
Kopcheny
Через четырехполосную проезжую часть я буду переходить, если либо все полосы будут стоять и я буду это видеть, либо вообще никого не будет метров за сто, даже с зеброй. Полагаться посреди широкой дороги на до, что тебя заметят и остановятся — мне лично страшно.
+4
LIJamaH
Справедливости ради, за последние годы культура вождения (по крайней мере в Москве) выросла очень значительно. У меня рядом с домом как раз «зебра» через 4 полосы — пропускают всегда. Впрочем, я в свою очередь тоже на дорогу с закрытыми глазами не бросаюсь.
+4
p0nch
Навеяло:
Будучи студентами, в 1992 году неслись с немцами по автобану, выжимая из старенького мерса (у котрого фары овальные в вертикальном направлении, т.е. чуть лучше состояния старого сарая), что-то около 200 км/ч из Голландии в Германию. Причем еще тогда заметил, что дорогие, новые авто держат не больше 130. На мой вопрос — нафига мы так наваливаем? Немец презрительно ответил- все ок, это же МЕРСЕДЕС!
Стал накрапывать дождик и, как сейчас помню, вдруг перед нами вылез старенький VW примерно на 140-150 км/ч.
Наш водила не нашел ничего лучше, как давануть по тискам и нас стало очень медленно разворачивать и тащить юзом… это уже примерно на скоррсти 160-170. Тогда я впервые прочувствовал на собственной шкуре странное выражение: вся жизнь пронеслась перед глазами.
Надо отдать должное водиле… или удаче, но как-то он мерс таки поймал уже ближе к обочине.
Дальше мы ехали не больше 140.

А где ТС успел -5 в карму отхватить? Вроде не видно ни в постах ни в комментах.
Поправил маленько. ;)
+3
Kopcheny
Спасибо за комментарий и плюсы :)
0
moto_vet
мерс и овальные фары вертикальные? Который «Е класс»? Который W 210? В 1992? О_о

Или это был 300 SL?
0
p0nch
Судя по гугл фото ни тот ни другой. Я в мерсах очень плохо разбираюсь.
Не уверен конкретно какая модель, но морда у него точно вот такая была:
+1
moto_vet
фух.
Тут как бы не овал… ну да ладно
0
p0nch
Я же по памяти рассказывал, теперь и сам вижу что не овал)) Он мне так сильно тогда запомнился по 2м причинам:
1. Таких раньше в Питере не видел.
2. Владелец был так горд, так горд… а состояние авто, на мой взгляд, оставляло желать лучшего, но ехал он очень хорошо, это правда.
0
moto_vet
для меня овал это как на W210, а их в 92 еще не было, вот я и подумал — или это было путешествие во времени или…
+5
freeezzzz
В 2013 катнул вокруг Германии. Какие были впечатления:
— машин на дорогах минимум, приоритет на небольшие, а то и малолитражки, в городах крупногабаритных тачек непривычно мало
— поведение водил на дороге до педантичного культурное, в такой атмосфере сам не подозревая того, «причесываешься» по всем параметрам, и по скорости тоже
— контроля на дорогах не было замечено вообще никакого, автоматический, похоже, выверен и все живут в его рамках, а человеческий замечен лишь раз, когда ночью в Кельне пытался перейти на красный по пустой совершенно дороге, прям у собора, копы с соседней улицы в мегафон гавкнули, отговорив меня от рискованных действий))
— при пересечении границы в сторону Нидерландов многие вырубают педанта и вваливают на столько, на сколько гашетка позволяет))
— пешиков пропускают все и везде, очень понравилось, для меня лично это священная корова, непропускающих, особо на пешеходных переходах, считаю, расстреливать на месте нужно
— вот лисапердисты тут явно с преференциями, они наглые и грубые, грубят всем — и автомобилистам, и пешикам. Эта когорта наиболее агрессивно реагирует на любые посягательства на их территорию, даже в спорных ситуациях. Так что, на дорогах Германии все равны, но лисапердисты равнее))))
— на автобанах сервис не такой качественный, как например в Италии и встречается с меньшей периодичностью. Зато дороги бесплатны
— немцы паркуются в режиме челленджа, оставляя остальным поменьше места, принципиально. В идеале, как показалось, нужно запарковаться так, чтоб соседи не могли выехать, тем более, если части их тачек свисают над твоей разметкой. Не нужно парковаться на особо известных шопинг-улицах, там все заставлено тачками много-много денег, не уедете оттуда просто так в лучшем случае))
-оплата парковки только монетами — дикий маразм, жесточайший, особо на туристических улицах с диким ценником, затрахаешься железо набирать

В остальном, накрутил чего-то порядка 3 тыщ за неделю, без эксцессов, штрафов, без пробок и без проблем. Спокойно, вальяжно. Комфортно.
+1
Kopcheny
Спасибо за коммент!

Да, тут сознательный курс на поддержку велосипедизма. Если бы все на а/м ездили бы так же, как велосипедисты, ни у кого давно уже не осталось прав. Велосипедистам красный, а пешеходам еще зеленый? — Велосипедист едет. Пешеходам красный, велосипедистам красный, а машинам зеленый? — Велосипедист едет. Всем красный? — Велосипедист едет.

И при всем при этом постоянные разговоры про то, сколько велосипедистов погибает на дорогах (в Берлине — 17 человек за 2016, только сегодня по радио услышал) и что нужно улучшать им условия. Ну вот такая сознательная политика, видимо, есть в этом очевидные плюсы, уменьшать кол-во моторизированных т/с на дорогах и увеличивать кол-во велосипедов.
+1
moto_vet
в Бремене прошедшей осенью погиб велосипедист, ночью, поехал на красный и попал под автобус… Автобус, блин! Большооой такой!
«Ненавижу гребаных велосипедистов»
Сам езжу на веле, есесьно, весь год. Но все равно ненавижу ))))
+1
mrDuck
А можно поподробнее про «поджимание сзади»?
Очень интересно почитать было!
+6
Kopcheny
По-немецки это часть нарушений из УК (ага, я тоже узнал только пять минут назад :~) под общим названием Noetigung (дословно «принуждение»), которые могут включать в себя поджимание сзади, подрезание, непредоставление преимущества при проезде перекрестка и т.д.

Конкретных цифр по расстоянию я сходу не нашел, но в автошколе учат принципу «расстояние в пол-спидометра в метрах» — едешь 80 км/ч, держи расстояние в 40 метров. В сети есть куча решений суда (как обвинительных, так и нет) по деталям, все зависит от того, насколько близко ты был, сколько это длилось по времени, были ли другие обстоятельства, короче, факторов может быть много.
+1
AlexPilas
В январе ехали в сторону Ростока как раз.
На автобане я обогнал справа, получил дальним в попу. Но, справедливости ради, дядя упорно не хотел покидать левый ряд, я подождал.
+2
moto_vet
о да! Да и еще раз ДА! Правая полоса может быть пустой, вот вообще пустой, по средней едет утырок или несколько со скоростью 120 — 140 кмч, а что бы их обогнать нужно перестроится в левый ряд, раздражает сильно, особенно когда едешь уже несколько часов и попадаешь в такую ситуацию уже в третий или четвертый раз.
0
kurakov
интересно, спасибо
0
Kopcheny
спасибо за фидбек!
+1
KOT_3axap
моя страховка на V Strom 650 покрывает ущерб до 100 миллионов евро и стоит 200 евро в год.
Это как-то почти даром недорого. 3rd party или полная?
0
Kopcheny
Это 3rd party часть, там еще около ста евро каски.
0
Kopcheny
… каска у меня неполная
0
Rustik665
Я один заметил, что
6) моя страховка на V Strom 650 покрывает ущерб до 100 миллионов евро и стоит 200 евро в год.

Покрытие 100млн. евро? Это не ошибка?
0
Kopcheny
У меня под рукой полиса нет, чтобы перепроверить, но это как раз та сумма, которую я запомнил и на сайте компании эта же сумма в качестве стандартного покрытия (https://www.huk.de/fahrzeuge/kfz-versicherung/autoversicherung.html, цифра под видеороликом)
+1
Kopcheny
о, нашел временный полис, да — 100 миллионов евро
+2
Kagi
ОСАГО в России на мотоцикл около 40 евро стоит на полгода с покрытием 6500 евро.
0
Kopcheny
Если пострадавших нет, то за 6500 евро тут можно устроить среднелегкое ДТП, с парой царапин и помятым крылом. Если есть пострадавшие, то один только приезд одной машины скорой — это уже 800 евро, счет из больницы может быть произвольно большим. Виновный (или его страховка) будет оплачивать все, что доктор прописал — и МРТ, и дорогую операцию с титаном, и дни в реанимации, и лечебную физкультуру с плаванием в бассейне и з/п за пропущенные на работе дни и так далее. Так что это, к сожалению, довольно-таки маленькая сумма.
+3
Kagi
А вот наш союз автостраховщиков считает что почему-то бизнес не выгодный, поэтому денежные компенсации отменили, только натуральное возмещение (для легковых авто).
Для понимания у вас 1 евро страхует 500 000 евро. У нас 1 рубль страхует 80руб.
Совсем не выгодный бизнес — инфа 146%
+2
Kopcheny
Я с вашими мат. выкладками соглашусь, но лишь отчасти. Мне кажется, что страховые взносы (то, что было уплачено клиентом де-факто) надо сравнивать не с гипотетической суммой максимального покрытия, а с суммой, которую страховщик действительно выплатил в течение года в результате реальных страховых случаев, после разбирательства в суде и т.д.

В этом плане 100 миллионов кажется действительно астрономической суммой, но таких страховых случаев бывает очень мало. Так что на самом деле пропорция будет не настолько велика, как один к полмиллиону, как мне кажется.
0
Kagi
Ну дело не в том что есть выплата или нет выплаты. Я к тому, что у Вас страховая готова к таким рискам даже теоретически, и люди как-то работают в этой сфере.
А вот у нас с немного более выгодными условиями для страховой компании — бизнес «убыточный».
+1
Kopcheny
В «Триумфальной арке» Ремарка, что ли, (это 1939 год в Париже) есть сцена, где мальчика сбила машина и он просит доктора ампутировать травмированную ногу, так как в этом случае он и его мать получат пожизненную пенсию по инвалидности. Меня эта сцена тогда очень потрясла.
0
Kopcheny
… в смысле, от страховки автомобилиста, естественно.
0
Kopcheny
Кстати, что еще в голову приходит — в России есть механизм, когда жертвам больших катастроф (будь то природных, или искусственного происхождения) компенсацию выплачивает гос-во. В Германии я про такое не слышал, но вместо этого тут стараются страховать все, от дома до персональной гражданской ответственности (которая, кстати, обычно включает и ответственность на дорогах как пешехода и велосипедиста).
+2
am4
Норм, 1250 столбов сбить можно, или примерно 4 в день :)
+1
ilmarin
В Канаде обычно страховка ответственности минимум 1 миллион $, в Квебеке страховка ответственности для Мота стоит ~ 50$ /год, но тут мед. расходы покрывает государство и поэтому берёт деньги за регистрацию ( ~ 550$/год за мой Крузер и ещё ~ 300$/год за права).
А в Онтарио гос. Страховки такой нет и ответственность стоила ~ 1000$/год.
0
Kopcheny
регистрация/налог, конечно, высокие — я за 650 кубов плачу 47 евро в год.
0
Fyn
  • Fyn
  • 28 марта 2017 в 15:38
"… Два года после открытия первой категории — испытательный срок. В течение испытательного срока любой относительно более-менее серьезный косяк ведет к лишению прав. Например, непредоставление преимущества при проезде перекрестка или перестроении, проезд на красный свет, проезд под знак СТОП без остановки, превышение скорости более чем на 20 км/ч, алкоголь, поджимание сзади, и т.д...." интересно… как прокомментировали бы тут если бы наше правительство приняло подобные меры :)))
а так узнал для себя новое… про пол спидометра в метрах. пару раз в германии перестраиваясь после опережения в правый ряд на расстоянии метров 30 от опережаемого получал гневные фа-фа. теперь понял почему. и еще. как хороши как дисциплинированы немецкие водители в фатерлянде и как они себя ведут в польшах да харватиях :)
0
Kopcheny
Кнут и пряник, да.

Мне кажется, что когда подобные изменения принимаются, надо показывать цифрами: вот приняли закон, кол-во ДТП с пострадавшими упало, хотя бы на пару процентов.
0
Fyn
цифрами? я думаю каждое небольшое изменение в пдд цифрами показать невозможно. или надо его обкатывать пару лет. но в 2000 м если мне не изменяет память в ДТП погибло 35 000 чел. а в 2016ом? 16 500 кажется. это на память смотреть точные цифры некогда. разница на лицо. те же два года прессинга молодых водителей в германии не дадут сразу офигенных результатов. но отъездив два года без нарушений человек привыкает это делать. и через 15 лет таких будет большинство.
0
Boggi
В 30 метров целый вагон влезет. Я понимаю, что безопасное расстояние и тому подобное. Но если у нас с такими расстояниями поездить по пригородным трассам да в часы пик, то обгонов вообще не будет.
+2
Kopcheny
100 км/ч — это примерно 27 м/с. Время реакции — как раз примерно одна секунда. Если с такой дистанцией что-то случится, то реагировать вы начнете только уже очень близко к багажнику (или отбойника грузовика) впереди едущего.
0
Boggi
Речь не идёт про дистанцию во время движения. Речь про расстояние при обгоне. Если я во время обгона по встречке каждый раз буду не только обгонять ТС, но ещё и ехать те самые 30-50 метров, то чёт, ну его нафиг, я не самоубийца.
Это же касается и при перестроении в полосах. Если в движении допустим 3 полосы с более менее равной скоростью и мне надо из крайней левой попасть в крайне правую, то мне выходит надо не только смотреть на наличие места в соседней полосе. Но и что бы там то же были эти самые заветные 30-50 метров. А если нет? Так и ехать в своей полосе? Начать тормозить, что бы дать уйти полосе справа вперёд? Ещё более тупо. Короче патовая ситуация. Так можно и нужный съезд просрать за милую душу.
Так, что ну его нафиг такие правила. Расстояние при равномерном движении это одно. А вот при нашем трафике с такими требованиями к перестроению, это труба.
0
moto_vet
Hy не надо все так прям буквально воспринимать, ну надо тебе обогнать по встречке — подкатился поближе к обгоняемому, включил поворотник, убедился в безопасности и вперед, совершай маневр. Тем более расстояние в 50 м. предписано для скорости в 100 — 110 кмч, это значит, что впереди идущий идет по лимиту, т.е. его обгон — нарушение, так что сократишь дистанцию хуже не будет ;) это ирония. Суть в том, что во время маневра дистанцию сокращают и обгон совершать лучше быстро.
На автобане ситуация иная, в большинстве случаев тебя пропустят, только не сразу «вотсейчасповоротниквключил», впустят в полосу и дистанцию за тобой увеличат, т.к. не прикольно ехать на хвосте «бампер в стопы» на скорости в 150 кмч, а ты собственно немного сбросив скорость увеличишь дистанцию с впереди идущим и все поедут как нормальные пацаны/девчонки
В чем загвоздка — не понятно, все действия выполняются легко и непринужденно и, имхо, абсолютно логичны и безопасны.
0
Boggi
Ну если как тут расписано, что подтирание бампером и возвращение в полосу после обгона с дистанцией в 5-7 метров, не есть гуд.
0
moto_vet
происходит же обгон, т.е. твоя скорость выше обгоняемого ТС на 15-20 кмч, не надо сразу перед ним обратно перестраиваться, останься на встречке на пару секунд дольше, перестройся обратно, какие проблемы?
-2
Boggi
Никаких проблем кроме встречных машин, закрытых поворотов (где этих встречных машин не видно) и как следствие коротких обгонных участков (бывает, что обгон разрешён на участке в 100 м. потому как это единственный прямой участок на ближайшие несколько км). Т.е. время и расстояние для обгона ну очень ограниченно.
+2
moto_vet
ага, в горной Австрии именно так.
Вообще жизнь она такая, не всегда получаешь то, что хочешь и иногда приходится плестись за трактором, он собирает, например, 8 — 10 авто, обогнать нет возможности, встречка занята, скорость низкая, дистанция короткая и что? Едешь 30 кмч, ждешь. Лично я в этот момент не могу сказать себе — «я не такой как все, я мотоциклист!» и после этого начать обгонять как получится.
Я к тому, что не вижу альтернативы если нет возможности обгонять — не обгоняешь и наличие коротких прямых участков ну никак не извиняет.
имхо, есесьно.
0
pronin
И количество ДТП уменьшится колоссально
+2
Boggi
Нет. Не уменьшится. В наших ПДД есть всё, что бы ездить было безопасно. Более того, там даже с лихвой всякого понаписано. Но проблема не в законах а в людях и в контролирующих органах. Одни класть хотели на эти правила, а вторые заняты палками и сборами. И ничего в ближайшее время не поменяется.
Есть страны где гораздо меньше требований ПДД или они гораздо проще (те же США, где водить можно вообще с 16), но с меньшим кол-вом ДТП. Может это простота самих правил, может среда, может контролирующие органы. Но это факт.
0
Obsid
ктото писал про путешествие по европе
что в германии водители авто очень не любят мотоциклистов
+5
Kopcheny
ходят слухи, что слухи скоро запретят :~)
+1
Red_Fox
в октябре были в Берлине и один день ездили на арендованных великах по городу. такого разительного контраста я ещё не получал) дома езжу на работу на веле и приходится постоянно смотреть за всеми вокруг — видят ли они тебя и не хотят ли убить, а там головой крутишь-крутишь, а все стоят и тебя ждут)
+1
Kopcheny
Тут еще присуждение вины в ДТП зависит от соотношения массы т/с, кажется — т.е. автомобилист в схватке с велосипедистом будет заранее виноват больше, даже при прочих равных условиях. У него т/с может задавить велосипедиста насмерть, а велосипедист его нет, поэтому автомобилист быть более внимательным. То же самое в парах грузовик/легковушка и т.д.
0
freeezzzz
Я вот мыслю так же, ответственность по снаряженной массе. Сел за тачку — отвечаешь за всю мелкоту, что под колесами мешается. А не согласен — вылезай и вали пешком. Но в отношении велотематики это правило не работает. Если велосипедист собьет пешика, то мало того, что ничего ему за то не будет, не номерной же, как его отличить от миллионов других. Так в дополнение велосипедисты там орут, ругаются на пешиков, будто те ниже по правам. Один там попытался на меня шикнуть, типа пшик отсюда, за что получил грубый ответ и по виду он его не ждал. То есть, агрессивная реакция в сторону пешиков у велосипедистов Германии обыденна и уже привычна, а получать отпор не все готовы)))))
0
Fyn
в Будапеште велосипедисты такие же. я их за пару часов — возненавидел :)
+3
freeezzzz
Пусть приезжают к нам, на перевоспитание))))))
+2
Fyn
это будет геноцид. они пожалуй до вечера не доездят. при этом в 90% случаев их будут бить пешеходы :)
0
freeezzzz
Так ведь в том и цель, чтоб уважали пешиков. Ишь чо, распоясались!))))))
0
moto_vet
а какие велосипедисты в Нидерландах это настоящие… ну вы поняли.
но конечно же не все, статистически около 10% от популяции
0
TrophyMove
про обгоны и перестроение обратно после оных грусно. точнее радостно за немцев и печаль, что у нас это из пдд убрали.
0
Kopcheny
в смысле обгоны справа?
+1
TrophyMove
в смысле у нас вообще фактически убрали понятие обгон из пдд. соответственно теперь можно (но не нужно) обгонять справа, обгонять в сужениях из-за ремонта, не возвращаться в свою полосу после обгона, совершать двойной обгон и прочие общественно опасные глупости
0
Asfaltero
А возвращаться зачем в полосу?
+1
TrophyMove
Что б не было того бардака, который устраивают толпы понапокупавших права и даже не читавших пдд. Я про хаотично занятые все полосы, что вынуждает едущего быстрее играть в шашки. При чем эти пдд_не_читавшие еще и оттормаживаются до 90 перед камерой на симферопольке, например. Что в левом ряду, то в правом. А потом вой начинается про обочечников.

Возвращаться нужно, что б не занимать все ряды. Обогнал, вернулся в полосу. Левая осталась пустой для обгона. Я уж молчу о том, что вообще из правой загородом можно выезжать только для обгона или если правая глухо забита. Или это тоже из пдд убрали пдд_не_читавшие депутаты?
0
serzh78
Если не ошибаюсь, есть два понятия: обгон и опережение. Обгон подразумивает использование встречной полосы, если пунктирная разметка, использование обочины есть обгон справа, который запрещен. А использование попутной полосы движения это называется опережение. По правилам занимать полосу левее можно при занятой правой. Если правая полоса свободна, то положено ехать по ней оставив левую свободной. Так написано в ПДД. По опыту могу сказать, что примерно так оно и происходит чаще всего, если правая свободна, то едут по ней. Левей уходят, когда правая полоса занята более медленным транспортом.А поскольку в М.О. она постоянно занята, то вклиниваться в правую полосу, чтоб через тридцать секунд перестраиваться обратно в левую для очередного опережения нет никакого смысла и может только увеличить вероятность аварии. Также стоит отметить что в левой полосе 90% едет с превышением положенных 90км/ч (на магестралях 110 км/ч, но на них и полос больше двух) то помехи они некому создавать не могут, поскольку по ПДД некто быстрей ехать не может. А вот шашечники, которые вечно стишат туда, куда еще никто не опаздывал ПДД как раз и не читали, да и права явно на холяву достались, раз ими не дорожат.
0
hoj1702
В Германии нет понятия опережение — ты или обгоняешь, или не обгоняешь и едешь позади. Только в городах (если ничего не путаю) возможен обгон справа на многополосных улицах, ибо каждый едет по своей полосе в зависимости от того, как скоро и в какую сторону ему дальше ехать.
В общем и целом мало чем этот пункт отличается в Германии от России. Разве что, если остановит доблестная полиция, в России можно поспорить, мол опережал, а в Германии только обгонял.
+2
TrophyMove
ошибаетесь, сорри.

Во-первых, Вы невнимательно читали каммент — история про «обгон это по встрече» появилась недавно и силами людей, которые не получали прав нормальным образом и не имеют опыта передвижения по ДОП в безопасном для всех режиме.

Их же силами понятие «обгон справа» исчезло вообще. Точнее перешло в разряд теоритических измышлений — возможно существует ситуация, при которой есть обгон справа, связаннный с выездом на встречку. Туда ж ушли двойной обгон и возвращение в свою полосу после обгона.

Опережение было и раньше. Отличие от обгона в том, что опережение не связано с выездом из своей полосы. Это важно.

Теперь про опыт. Я б хотел ездить по Вашим дорогам. Но приходится ездить там, где езжу. Почти пол-года я живу на даче. Соответственно каждый день катаюсь до мск и обратно. Много лет. Так вот, больше половины придурков покидают правый ряд как только выезжают на шоссе. Даже ночью при свободном вообще всём. Днем это дает возможность ехать сильно быстрее потока как раз по правому ряду. Но это не правильно.

Ну и главное, про скорость и помехи. Тут проблема в изначальной ущербности логики. Водителя вааще не должно волновать соблюдение пдд окружающими. Ибо не водителю судить. Ну вот как лично Вы можете оценить соблюдение скоростного режима другим водителем? Мож у Вас спидометр врёт. Мож у него врёт. Мож это мент под прикрытием мчится пресечь преступление. Может у человека дома случилось такое, что ему ваще насрать на штрафы. Может кто-то не в курсе, что на магистрали разрешенная 110, непенализируемая 129 и оттормаживаться до 90 нинада?

Можно долго рассуждать на тему того, что вон тот придурок ваще оборзел и валит 150. Важнее другое — если дорога забита «нехрен спешить, и да, я не в курсе про рядность», то едущий по неважно_какой_причине быстрее потока создает колоссальное количество аварийных ситуаций. Он их будет создавать даже если сбудутся мечты микроцефалов и за нарушениее пдд начнут расстреливать (только рядовых водителей, разумеется). Просто потому что он будет валить. Потому что мудак, потому что отец свалился с инсультом, потому что он мент на задании. Не суть. Он будет валить.

А вот когда наступит счастье, права прекратят продавать и за руль буду садиться подготовленные, тогда настанет будущее — торопыги пролетят по левому ряду никого не убив, а имели ли они право так пролетать, будут разбирать милиция и суд, а не чертов придурок, который вот тут прямо вершитель судеб. Только не за что не отвечающий.
+3
Kopcheny
В ПДД РФ такого, кажется, нет, а в немецких есть — участники дорожного движения вправе ожидать друг от друга соблюдения ПДД.
0
TrophyMove
Было такое. Еще во второй половине прошлого века. В принципе, наверное, разумная вещь. Но оно в любом случае не предполагает вмешательства в поведение окружающих по принципу «я считаю что так нельзя и ты хрен у меня так поедешь»
+1
moto_vet
это распространяется не столько на скорость.
пример — едешь по главной и ожидаешь, что тебя пропускают с примыкающих, поворот по главной и т.д. иными словами водитель должен пользоваться преимуществом в движении без всякого, т.е. ожидая соблюдения ПДД от других участников, это не значит, что кто-то должен контролировать скорость движения других ТС, это не о том.
Дополнение, как говорит мой инструктор, перефразирую — правила есть, но все ездят по дороге, а не по бумаге. Мотоциклист должен быть внимательным.
+2
AlexPilas
Я вот поддержу на все 100. Зачастую самый быстрый способ ехать по вечерне-ночному МКАДУ — в самой правой полосе.
Там уже нет фур (они едут во второй) и все «уважаемые» оттуда сваливают ближе к левой полосе.
Контраст в этом аспекте между поведением автомобилистов западнее центральной Польши и нашими разительный.
0
Boggi
Вообще разбивка по полосам есть плюс а не минус. Лучше разграничить полосы по скоростным характеристикам, чем по принципу «если не занята правая, едь в правой». Потому как в первой ситуацию всё просто и легко, те кто спешат едут по левой, те кому норм тошнить, едут в правой. И все довольны. В отличии от ситуации когда каждые несколько сот метров надо перестраиваться в левую, а потом назад в правую, обгоняя всякие трактора, фуры и т.д. и прыгая из колеи в колею.
0
TrophyMove
тут есть проблема — и едущий 80 по магистрали и едущий 120 считают, что едут быстро. поэтому сегодня они оба в левом ряду. а шкандыбающий домой неспеша 150 едет по правой.

нет, оно работает только если все едут правее вне зависимости от самоощущения. и прелесть этой схемы в том, что для обгона перестраиваться приходится левее. всегда левее (направо только для завершения обгона перед ТС про которое доподлинно известно, что оно едет и едет медленнее тебя). На леворуких машинах это довольно удобно. А если приходится обгонять спешащих в левой, то перестраиваться приходится направо. А это небезопасно.
0
Boggi
Так в том и соль. Что бы разделение по скорости вписать в пдд. К примеру в правой полосе ТС, чья скорость не превышает 80 км/ч. Слева, все кто выше.
И в жизни как-то так получается, что все руководствуются этой схемой и проблем нет.
Да и с точки зрения ям, кочек и пр. правый ряд всегда более опасен (дорога разваливается чаще всего с обочины), и людишки там шныряют. В общем при прочих равных даже по пустой дороге лучше двигаться в левой полосе.
+1
TrophyMove
вот по этой логике и приходится обгонять всех справа. а это не приносит радости никому в итоге. я уж молчу о том, что это прямо запрещено пдд
0
Boggi
Я честно говоря не понимаю, кого и что приходится обгонять. Я уже ниже писал. В Питере так едет КАД (подозреваю МКАД так же едет) и те трассы где больше 1 полосы в одну сторону. И чёт никаких проблем нет. Хочешь топишь в точку, хочешь тошнишь в правой. Иногда попеременно. Всё ок.
+3
QashdelAK
У людей разные понятия скорости, потому простая разбивка полос ничего положительного не даст.
Именно поэтому в Германии чётко распределено: основное движение справа, а левая полоса для обгона.

Приведу пример из жизни. Еду я с моим знакомым Иваном по немецкому автобану. У Вани уставший опель астра 1,6. Но посаженный, с широкими большими колёсами, со аэродинамичным пластиковым обвесом и наклейкой спорт-турбо на багжнике. Иван считает, что у него практический гоночный болид.

И вот мы трёхполосном автобане, в левой полосе. Скоростные ограничения отсутствуют. Всех обгоняем, скорость около 180. Из-за очень низкой посадки машину всю трясёт, руль выпрыгивает из рук.
Я замечаю, что нас сзади поджимает Ауди А8. Обращаюсь к Ване: «Вань уступи аудюхи место».
На что Ваня отвечает мне, гневно сверкая глазами: «Да куда ему ещё быстрее?!!! И так ехать невозможно!!!!»

Вопрос, почему вот такие Вани должны определять и решать за других как им жить?
-2
Boggi
Для Ванек можно написать и ограничения по км/ч. А так у нас сейчас в Питере все примерно так и ездят. По тому же КАДу. И всё ок. А вот сколько было бы проблем если бы всех принудили ездить по правой, я даже боюсь подумать. А так всё просто, выехал, прикинул как собираешься ехать (топить, ехать или тошнить), встал в нужную полосу и едешь. Шумахеры спокойно себе несутся по крайней левой, основная масса по центральным полосам (или полосе), тошнотики и съезжающие по правой. Красота каждый день.
0
QashdelAK
А как можно написать ограничения для Ванек?
Можешь в двух словах пояснить свою позицию?
Я вот даже представить не могу, как подобное моужно сделать. Ведь если в средней полосе кто-то едет 160, а Ваня обгонял его слева на 180 то всё в порядке. Или по твоему ване нельзя было обгонять?
Проблема в том, на мой взгляд, что Иван не желал уступать дорогу более мощной машине. Ивану нравилось ехать в левой полосе.
0
Boggi
Можно. Поэтому и говорю. Если нравится всё прописывать, то можно прописать, что движение по дороге с количеством полос в одну сторону более одной, осуществляется следующим образом: скорость движения по крайней правой полосе не должна быть ниже… и выше ..., скорость движения по второй полосе не менее… и не более… В случае количества полос больше чем 2, движение по полосе ограниченно скорость не менее чем… и не более чем…
И т.д. Только вот смысл. И так все более менее адекватно ездят в этом плане.
0
QashdelAK
Ну вот ты поставил многоточия там, где самое главное. Как раз то, что вызывает обсуждения.
По твоей теории получается, что если твой транспорт не способен разогнаться до какой-то скорости, то ему запрет на обгон едущего перед ним более медленного участника движения. И он должен с тоской в глазах плестись за тихоходом и завидовать лихачам в левой полосе.
Так?
0
Boggi
У нас на автомагистралях ещё и нижняя граница выставлена в 40 км/ч. Потому, как если едешь на телеге, то не суйся на магистрали.
Но вообще никто не запрещает делать опережение. Просто потом сваливай в свой медленный ряд. Да и будем честными, если делать ограничения 40-80 и 80-110, то возникает вопрос, каким же ведром должно быть ТС, что бы не набрать 80 км/ч. Даже древнючая копейка спокойно едет 90 по трассе (выше вот уже проблема и огромная, но 90 набирает). Даже последний китаец чекушка в 90 км выезжает.
0
QashdelAK
Если все едут 90 и можно делать опережение, то зачем нужны дополнительные полосы с регламентацией скорости?
Ты сам замечаешь, что твой законопроект только вопросы вызывает?
Если в крайней полосе где разрешено ехать от 200 будет ехать Вася со скоростью 210, а за ним буду ехать я на байке и буду хотеть ехать 250 то что нам делать?
Я должен буду ехать так как этого желает Вася? Ведь согласно твоему законопроекту он находится в своей скоростной полосе. А я его обогнать опередить не могу.
0
Boggi
Я чёт не понял. А кто опережение запретил? Я уже писал, опережай сколько влезет и как влезет. Как сейчас.
И вообще моя идея это ответ на тот бред, что выше предложили. По факту, то, что я написал сейчас само по себе нормально работает. Абсолютное большинство водителей понимает, «тошнить направо, валить налево». Все как-то ездят и всё ок. А если в чём и есть проблемы, то явно не в этом порядке.
+1
QashdelAK
Опережение теоретически запрещено твоим законопроектом.
Учитывая твои предложения опережение невозможно будет практически совершить.

Пример А:
Еду в правой полосе 100. Передо мной Вася на машине едет 110. Я хочу ехать 130. Но не могу для опережения перестроится в левую полосу, так как там прут Петя, Гена & С° со скоростью 190. Тормозить они для меня не будут, так как они по закону находятся в своей полосе и никому ничего не обязаны.

Пример Б:
Я еду в левой полосе. Передо мной едет Гена со скоростью 170. В правой полосе едет Петя и Вася со скоростью 120-130. Я хочу ехать в левой полосе с разрешённой мне скоростью 180. Других полос нет.
Гена не желает скидывать скорость и перестраиваться в полосу Пети и Васи. Ведь они едут тихо, а Гена едет быстро. И Гену не интересуют мои желания. Гена уверен, что депутат и законодатель Boggi дал ему на это право.

Почему Гена в этом уверен? Да потому-что даже Ваня из Германии, где закон запрещает ехать в левой полосе, едет в левой полосе, так как ему там более комфортно. Ну а Гене сам закон это разрешил!

Это конечно юмор. С одной стороны. Но с другой стороны лично меня несколько раз на немецких автобанах подрезали любители ехать там где им удобнее.
Из своего опыта на немецких автобанах могу сказать, что регулярно находятся граждане на (как правило) свежих, дизельных автомобилях уверенных что они едут быстро. Да, они едут 200 или даже 210 по левой полосе. Это вроде быстро. Но тут на горизонте появляюсь я, моя скорость 240-260. Ехать с такой скоростью позволяют и байк и автобан и закон. Я ожидаю от водителя авто, что он уступит мне дорогу. Но не тут-то было. Через заднее стекло и зеркало заднего вида я вижу красные от злости уши водителя и его нервный взгляд и сжатые пальцы на руле. Этот водитель будет ехать так по левой полосе километров 5-10 и не пускать меня. Хотя ему подобное запрещено. Мне немецким законом запрещено подъезжать слишком близко к нему и выдавливать его в другую полосу. Обгонять справа на такой скорости запрещено и опасно. Так как в любой момент из правой полосы в среднюю может перестроится из-за фуры малолитражка со скоростью 110.

А ведь вроде есть правила и всё должно функционировать оптимально. Но на дураков закона нет.
0
Boggi
«Еду в правой полосе 100. Передо мной Вася на машине едет 110. Я хочу ехать 130. Но не могу для опережения перестроится в левую полосу, так как там прут Петя, Гена & С° со скоростью 190. Тормозить они для меня не будут, так как они по закону находятся в своей полосе и никому ничего не обязаны.»
Мы про автобан или про дороги РФ? На дорогах рф выше 110 уже нарушение. Поэтому мы просто даже не рассматриваем такие случаи. В данном случае Вася и Петя тупо нарушают и всё.

В остальном такие ситуации возникают в жизни. Но я не могу сказать, что они напрягают. Как я уже говорил, у нас народ сам ездит по похожему принципу (тормоза на право, валящие налево) без всяких законов. И в большинстве случаев это работает отлично. А на каждый чих закона не напишешь.
+1
hoj1702
5) Сдать на права — четырехзначная сумма в евро. Если уложился в две штуки, молодец.
После переезда подтверждал категорию В — обошлась в 750€, но с ноля сдавал на А — 800€. Единственным смягчающим фактором было то, что перед обучением на кат.А полсезона откатал на мопеде с механикой. Либо мне так повезло, либо автомотошколу надо выбирать тщательнее… Хотя у многих интересовался — кат.А в пределах 1500€ выходит.
0
moto_vet
расскажи как за 800 евро на «А» категорию сдать?
Это сколько стоят обязательные «спец. занятия»? По 20 евро за 45 минут? Предписано 5 часов на загородной трассе, 4 по автобану и 3 ночью, в моей школе я платил по 45 евро /час за такой выезд
0
QashdelAK
У меня знакомый тоже в 800 уложился. Я в 850. Я же тебе рассказывал.
Это минимальное количество часов + инструктор не заточенный на максимальный сбор бабла.

А так, да. Нормальным считается от полторы тысячи.
0
moto_vet
так я в 2014 — 2015 учился и сдавал. Цены вот какие есть, количество часов то же не менялось и школа была из доступных. «Коллега» отдал за «А» почти 3000 евро, отучился за 3 недели, ездил каждый день, типа «интенсив» и на разных мотах в дорогой школе.
0
QashdelAK
Богатый коллега! Или всё же неумелый но настырный?
3000 это много.
Хотя если за интенсив, то может и нормально. Я учился/сдавал около месяца в нормальной школе.
Хотя нет, не совсем нормальный. Мой инструктор был самым старым и уважаемым инструктором Киля. :)
Я деталей не помню, так они мне не важны были. Но мой инструктор говорил (я учился в августе 12-го), что я у него один из последних учеников кто по старым ценам и правилам сдаёт. С нового 2013 года должно было что-то изменится.
0
moto_vet
вот и изменилось…
Коллега торопился сильно, хотел все и сразу, всадил отпуск и получил права. Мота нет, работу потерял из Бремена уехал.
0
hoj1702
Не могу сказать в цифрах, но ночью точно не ездили, а по автобанам буквально час. Он основывался на том, что у меня уже давно есть категория В и на том, что по ночам я на 50ссм мопеде с механикой ездил. Основной упор он делал на езду/маневрирование по городу и на маленькой скорости. В общем делал не так, как в книжке написано, а так, чтобы научить управлять мотом без траты времени на то, что и так получается. Но по итогу сказал, что обязательные часы я откатал. Как-то так.
0
moto_vet
очень круто!
я учился с 0, вообще, не было никаких прав нигде. Сначала «В», потом «А», гоняли на мотоцикле меня полностью, город и площадка, за город и автобаны, ночью, днем и по дождю, только и отсчитывал, но инструктор не говорил, что мне надо еще заниматься, строго как предписано — откатал обязательные часы, если что-то не понравилось, то мне сразу говорили, исправляли и объясняли, в общем нянчились, т.к. опыта на ДОП никакого. Потом перед экзаменом было 2 выезда в режиме эмуляции, т.е. сдвоенные часы все и сразу — город, площадка, автобан и по загородной обратно и еще по городу, мне это считали как стандартные часы, а не как специальные. Мой товарищ отучился дешевле, но у него права на авто были и опыт то же, но совсем не 800 евро, он отдал вместе с теорией/экзаменом/сборами и т.д. около 1200 — 1300.
Можно вот так, прикинуть, сбор за обучение 140, теоретический экзамен, кажется 40 или 50 + экзаменационный выезд 110 евро. Вот как-то так, это оплатить и без цены за обучение непосредственно езде.
0
hoj1702
Я когда автошколы мониторил на предмет стоимости обучения, три из пяти сказали, что выйдет примерно 1000, одна — 1300 и последний сказал 850 (в итоге еще полтинник скинул, да еще и в рассрочку ему отдавал). Все-таки хороший человек попался… хотя по началу подозрительным типом казался))
0
moto_vet
повторю — очень круто!
о таких ценах даже не слышал
0
QashdelAK
В каком году сдавал?
У меня А с 12-го года. Позже вроде цены немного поменялись.
0
hoj1702
Сдавал в октябре 2016. Судя по всему просто человек попался нормальный. )))
+2
Tovtivil
Живу в Минске уже 32 года. Сколько я себя помню, я мог перейти дорогу по зебре, водители всегда пропускали. Пару лет назад зимой был в Тбилиси. Общие ощущения что на дорогах творится полная дичъ, из самого яркого вспоминается разворот машины через 2 сплошные в 15 метрах от полицейского с синими маячками и 15 минут безуспешных попыток перейти дорогу параллельно Руставели без страха за свою жизнь. В Москве в начале 2000х было примерно так же, а будучи пешеходом в прошлом году я и дорогу перейти мог без опасения за свое здоровье, и на прокатном велосипеде кочевать между мото магазинами вполне комфортно. Спасибо
0
LIJamaH
Беларусь в этом плане — вообще образцово-показательное место. Лет 10 тому назад я встречался с девочкой из Витебска и как-то, будучи у нее в гостях, гуляли мы по центру города и приспичило нам перейти на другую сторону главной улицы города. 6 полос, сплошной поток машин и «зебра» прямо посреди всего этого великолепия. Когда моя девушка за руку потащила меня к этой зебре, я сопротивлялся всеми конечностями и кричал, что я еще слишком молод, чтобы умирать. Но каково же было мое удивление, когда все 6 полос остановились как вкопанные при нашем приближении к переходу! Больше сотни машин стояли и дисциплинированно ждали, пока всего 2 человека перейдут дорогу, а я крутил башкой на 360 градусов, искал подставу и не мог поверить, что это происходит на самом деле. В Москве в то время даже на регулируемом переходе надо было быть на стреме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kopcheny, Those little differences: некоторые различия в вождении по ФРГ и РФ