Блог им. ShotaRigvava → Хэштег #бали
Всем привет из южного полушария! Для начала, давайте знакомиться, я тут пишу нечасто.
Видите внизу человека, который портит кадр? Так вот, это я)
Хочу немного рассказать об опыте езды на двух колесах в Индонезии (а конкретно — на райском острове Бали).
Поскольку здесь все на тотальном релаксе и все делать лень (даже писать развернутые отчеты), то я ограничусь просто списком фактов и парой фоток:
Двухколесный транспорт здесь превалирует. Большая часть населения передвигается на скутерах, используя их целыми семьями (я видел 5 человек как-то) и перевозки всего на свете (например, недавно наблюдал как к скутеру приделали клетки и перевозили небольшое стадо поросят). Естественно, я тоже взял в аренду скутер — мне достался 125 кубовый honda vario в довольном убогом состоянии, но тут речь не о нем.
На дорогах все порятсающе вежливые и чуткие. Это не значит, что все соблюдают правила, вовсе нет — правило тут одно, как мне сказали: кто сзади — тот виноват) Просто аварии я ни одной за 2 недели не видел. Автомобили больше 40 не едут в приниципе, пропускают всех слева и справа.
Если сравнивать с моим опытом вождения в Европе (что на 2, что на 4 колесах) — это абсолютно разные вещи, но при этом тут ты после пары дней чувствуешь себя даже увереннее, чем на автобане в Германии)
Полиция здесь вроде как тотально коррумпирована, за 100000 (это примерно 500 деревянных) отпускают и без прав, и без шлема, и после сплошной и вообще — можешь не оставналиваться, на них все забивают.
С бензином отдельная история — есть немногочисленные заправки, а вообще вдоль дороги располагаются ларьки со всякой снедью и там на полочках стоят (внимание!) литровые стеклянные бутылки из-под водки Абсолют, в кототрых плещется топливо невнятного происхождения, но которое все спокойно себе заливают.
Да, прямо из бутылок. Да, они стоят на солнце и там можно курить. Нет, вроде никто не взорвался.
Переходим к самому интересному — к мотоциклам. На острове два основных типа байков — dirt-bikes (т.е. эндуро) и custom-bikes (в подавляющем большинстве случаев — кафешники/скремблеры). Редко встречаются спорты, еще реже — чопперы (вообще видел только 2). Кто-то мне сказал, что вроде как на острове нельзя зарегистрировать байк объемом больше 250 кубов из экологических соображений (да, местные очень пекутся об экологии, но это отдельная история).
Здесь очень много кастом-мастерских. Скорее всего, моду на кастомайзинг сюда завезли сёрферы — как минимум, есть очень популярное отделение всемирно известных австралийских кастомайзеров Deus Ex Machina deuscustoms.com/ Вот такие вот там, например, стоят красавцы:
О ценах: стоимость кастом-байка в день — от 1000 до 2000 рублей примерно. В отличие от аренды скутера, у вас попросят международные права с категорией А и какой-нибудь документ в залог. После непродолжительного объезда окрестностей остановился на вот этих ребятах malamadremotorcycles.com/ у которых взял в аренду скремлер из yamaha scorpio:
Байк безусловно харизматичный, но мне показался крайне неудобным. В очередной раз убедился что с удовольствием могу ездить совсем на другом классе мотоциклов (это имхо, не кидайте камнями).
На Бали в целом очень неплохие и очень живописные дороги, но самое интересное — это «шорткаты», такие вот тропинки в рисовых полях, сокращающие длину пути в несколько раз)
Поскольку пиво я допил, пойду упаду в бассеин. Всем хорошего вторника ;)
Видите внизу человека, который портит кадр? Так вот, это я)
Хочу немного рассказать об опыте езды на двух колесах в Индонезии (а конкретно — на райском острове Бали).
Поскольку здесь все на тотальном релаксе и все делать лень (даже писать развернутые отчеты), то я ограничусь просто списком фактов и парой фоток:
Двухколесный транспорт здесь превалирует. Большая часть населения передвигается на скутерах, используя их целыми семьями (я видел 5 человек как-то) и перевозки всего на свете (например, недавно наблюдал как к скутеру приделали клетки и перевозили небольшое стадо поросят). Естественно, я тоже взял в аренду скутер — мне достался 125 кубовый honda vario в довольном убогом состоянии, но тут речь не о нем.
На дорогах все порятсающе вежливые и чуткие. Это не значит, что все соблюдают правила, вовсе нет — правило тут одно, как мне сказали: кто сзади — тот виноват) Просто аварии я ни одной за 2 недели не видел. Автомобили больше 40 не едут в приниципе, пропускают всех слева и справа.
Если сравнивать с моим опытом вождения в Европе (что на 2, что на 4 колесах) — это абсолютно разные вещи, но при этом тут ты после пары дней чувствуешь себя даже увереннее, чем на автобане в Германии)
Полиция здесь вроде как тотально коррумпирована, за 100000 (это примерно 500 деревянных) отпускают и без прав, и без шлема, и после сплошной и вообще — можешь не оставналиваться, на них все забивают.
С бензином отдельная история — есть немногочисленные заправки, а вообще вдоль дороги располагаются ларьки со всякой снедью и там на полочках стоят (внимание!) литровые стеклянные бутылки из-под водки Абсолют, в кототрых плещется топливо невнятного происхождения, но которое все спокойно себе заливают.
Да, прямо из бутылок. Да, они стоят на солнце и там можно курить. Нет, вроде никто не взорвался.
Переходим к самому интересному — к мотоциклам. На острове два основных типа байков — dirt-bikes (т.е. эндуро) и custom-bikes (в подавляющем большинстве случаев — кафешники/скремблеры). Редко встречаются спорты, еще реже — чопперы (вообще видел только 2). Кто-то мне сказал, что вроде как на острове нельзя зарегистрировать байк объемом больше 250 кубов из экологических соображений (да, местные очень пекутся об экологии, но это отдельная история).
Здесь очень много кастом-мастерских. Скорее всего, моду на кастомайзинг сюда завезли сёрферы — как минимум, есть очень популярное отделение всемирно известных австралийских кастомайзеров Deus Ex Machina deuscustoms.com/ Вот такие вот там, например, стоят красавцы:
О ценах: стоимость кастом-байка в день — от 1000 до 2000 рублей примерно. В отличие от аренды скутера, у вас попросят международные права с категорией А и какой-нибудь документ в залог. После непродолжительного объезда окрестностей остановился на вот этих ребятах malamadremotorcycles.com/ у которых взял в аренду скремлер из yamaha scorpio:
Байк безусловно харизматичный, но мне показался крайне неудобным. В очередной раз убедился что с удовольствием могу ездить совсем на другом классе мотоциклов (это имхо, не кидайте камнями).
На Бали в целом очень неплохие и очень живописные дороги, но самое интересное — это «шорткаты», такие вот тропинки в рисовых полях, сокращающие длину пути в несколько раз)
Поскольку пиво я допил, пойду упаду в бассеин. Всем хорошего вторника ;)
- ShotaRigvava
- Шота Ригвава
- 14 марта 2017 в 8:38
- 1
- +26
«нельзя зарегистрировать байк объемом больше 250 кубов из экологических соображений»… На Бали почти всем местным насрать на экологию, и никто включая государство за этим не смотрит. Почти все автобусы и фуры валят таким дымом, что охренеть просто можно. И так во всей стране, включая столицу. Про обьем и нельзя это чушь. Все можно и есть. Единственное это более высокие налоги на все что выше 250, вот и все. Поэтому все новые литры и около того стоят здесь в 3 раза дороже чем в Европе. В стране 80% или больше «мощных» мотоциклов ездит по доргам с фальшивыми документами, некоторые из них даже на оригинальных бланках, и до недавнего времени полиции было на это пофиг. Сейчас в обшем то тоже, только в столице стали что то там проверять иногда.
Про «кастом» байки на Бали — это все полнейший хлам собранный из хлама. Большинство кастом гаражей не способно даже настроить карбюратор. Нормальные кастомы есть у нескольких людей кто сделал сам для себя.
Дороги… да отстой тут дороги. Да, на Бали и кое где еще они лучше чем в общем в стране.
Про «кастом» байки на Бали — это все полнейший хлам собранный из хлама. Большинство кастом гаражей не способно даже настроить карбюратор. Нормальные кастомы есть у нескольких людей кто сделал сам для себя.
Дороги… да отстой тут дороги. Да, на Бали и кое где еще они лучше чем в общем в стране.
По мото теме однозначно! Бали это ежедневный отрыв башки в ночных клубах и раздолбайство, именно за этим сюда приезжает большинство. Серфинг и наслаждение природой тут также в номе. Прокатиться тоже в общем то по кайфу разок другой в каждом направлении… Природа очень красивая конечно, горы, вулканы, зелень, океан… Но уровень развития страны оставляет желать лучшего увы…
- ShotaRigvava
- 15 марта 2017 в 3:17
- ↑
- ↓
Про объем — так я ж и не выдавал это за истину в полседней инстанции, написал «как мне сказали». Мне тоже показалось это странным.
Насчет экологии — не буду спорить, я увидел другое.
Про кастомы — у местных да, часто попадается откровенный хлам, я объездил несколько мастерских прежде чем нашел гараж, который держит экспат и малыми партиями делает вполне вменяемые вещи.
Про дороги… ну, знаете, я из Ростова и дороги у нас сильно похуже чем на Бали)))
Насчет экологии — не буду спорить, я увидел другое.
Про кастомы — у местных да, часто попадается откровенный хлам, я объездил несколько мастерских прежде чем нашел гараж, который держит экспат и малыми партиями делает вполне вменяемые вещи.
Про дороги… ну, знаете, я из Ростова и дороги у нас сильно похуже чем на Бали)))
Проблемма вся в том, что тут по закону страны нельзя ввозить в страну бу запчасти. А выживать гаражам как то надо. Большие моты также дорогие из за налогов импорта и на бу рынке их очень мало. Поэтому собирается все из того что есть в основном. Тк если покупать хорошие детали кастом будет стоить столько, что его никто не купит.
А про местные сказки всякие в том числе про обьем, вот уже и другой человек отписался про это в комментариях… местные большие любители залить в уши всего всего… я тут такого наслушался уже…
А про местные сказки всякие в том числе про обьем, вот уже и другой человек отписался про это в комментариях… местные большие любители залить в уши всего всего… я тут такого наслушался уже…
- ShotaRigvava
- 15 марта 2017 в 3:19
- ↑
- ↓
Центр тяжести не там где я привык, посадка для моих габаритов не очень, да и вообще — не мое это, видимо) Но попробовать надо было.
Глядя на последнюю фотографию, мне сразу вспомнилось, как я через два дня после прилета на остров взял в аренду скутер и пару часов откатал по Куте в шортах и футболке (слава богу с длинными рукавами). Несмотря на то, что я перед выходом из отеля намазывал все открытые части тела кремом от загара, таки умудрился сжечь ноги сзади так, что в последующие две недели невозможно было спать на спине, нормально заниматься йогой и серфингом. Примерно через месяц только полностью сошла сгоревшая кожа и перестало болеть. Еще блин удивлялся по прилету, чего это все в жару в штанах да кофтах катаются на скутерах. Наивный уральский мальчик)
А вообще стоит упомянуть, что у них там запрещен мототранспорт больше 150 вроде бы, кубов, официально. Неофициально можно заплатить и взять в аренду какую-нибудь Kawasaki NINJA 250-кубовую. Плюс «золотая молодежь» там гоняет на явно большем объеме. И вроде как есть свой HD-клуб (пару харлеистов в кожанках с нашивками в Куте я точно видел).
По аренде там давно уже есть наши ребята, с относительно новым мотопарком и хорошим сервисом, но там надо заранее бронировать. Это для тех, кто не боится в англицкие сайты. Вообще крайне рекомендую бронировать заранее всё это дело. Потому что, если делать это по прилету (брать байк), то либо платишь большеденег, либо получаешь нечто укатанное десятками поколений туристов)
По правам можно по прилету сходить к ним в участок и за энную сумму денег получить права-времянки. Но вроде как невыгодно было (в 2014 году выходило штраф-поторговаться — от бесплатно до 50 000, а права 2 000 000 на месяц). Я за две недели ни разу не был остановлен.
По полицаям тоже много тем. От относительно знаменитого разрешенного (или нет) поворота налево на красный свет, выдергивания ключей из мотов и обыденного «АЙ ДОНТ СПИК ИНГЛИШ» с русским акцентом, после которого полицаи грустно махают на вас рукой и отпускают.
Вобщем там своя атмосфера, как, впрочем, и везде) Эх, где же наш 2013 и доллар по 30… (
А вообще стоит упомянуть, что у них там запрещен мототранспорт больше 150 вроде бы, кубов, официально. Неофициально можно заплатить и взять в аренду какую-нибудь Kawasaki NINJA 250-кубовую. Плюс «золотая молодежь» там гоняет на явно большем объеме. И вроде как есть свой HD-клуб (пару харлеистов в кожанках с нашивками в Куте я точно видел).
По аренде там давно уже есть наши ребята, с относительно новым мотопарком и хорошим сервисом, но там надо заранее бронировать. Это для тех, кто не боится в англицкие сайты. Вообще крайне рекомендую бронировать заранее всё это дело. Потому что, если делать это по прилету (брать байк), то либо платишь большеденег, либо получаешь нечто укатанное десятками поколений туристов)
По правам можно по прилету сходить к ним в участок и за энную сумму денег получить права-времянки. Но вроде как невыгодно было (в 2014 году выходило штраф-поторговаться — от бесплатно до 50 000, а права 2 000 000 на месяц). Я за две недели ни разу не был остановлен.
По полицаям тоже много тем. От относительно знаменитого разрешенного (или нет) поворота налево на красный свет, выдергивания ключей из мотов и обыденного «АЙ ДОНТ СПИК ИНГЛИШ» с русским акцентом, после которого полицаи грустно махают на вас рукой и отпускают.
Вобщем там своя атмосфера, как, впрочем, и везде) Эх, где же наш 2013 и доллар по 30… (
- dimon78spb
- 15 марта 2017 в 11:25
- ↑
- ↓
Как раз наоборот, бронируя байк заранее, могут дать непонятно что, а если ходить и смотреть, поживее выберешь и по цене договоришься лучше, в Куте с байками проблем нет, в основном скутер водянка хонда варио, местные на полуавтоматах еще гоняют, вроде хонды Вэйв. У Харлеистов то ли дилер, то ли клуб большой в Куте, напрокат брал кто то ценник космос. В Сануре в рок бар заезжал местный перец аж на гусе большом. Полицаи вокруг Куты работают рейдами, перекрывая проезд и дербаня почти всех, нацелены тупо на сбор денег.Разложились слегка на Батуре, жена сломала стопу, гоняли с костылями и показывали полиции гипс со словами бали интернешинал медицин госпиталь, им неудобно становилось, всегда махали, проезжайте мол. Выше на север и полиции нет толком, или не трогают просто и народ душевней сильно, в Куте более жадные они, как правило.Там серфить или бухать только, выше намного красивее. В Убуде например умиротворенно очень.Вулканы клевые, поля рисовые, в принципе дороги есть красивые. Короче ностальгирую чуток.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть