Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Raiv → Good night, sweet prince или как я всё-таки убил коленвал Альфы



Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи Байкпоста. Давно я что-то не писал, но на то есть причины. С осени я начал обвешивать своё дерзкое китайское чудо полезными и практичными ништяками: подходящей резиной от Петрошины, свежим аккумулятором, новым крылом, хромированной фарой и ручками с подогревом, пижонским прямотоком. За это он отблагодарил меня тепловым перегревом (!) и заклиненным в результате игольчатым подшипником коленвала в середине зимы, так что к списку покупок прибавился алюминиевый цилиндр (вместо ржавого чугуниевого), поршень и новенький коленвал в сборе.

Где-то на отметке в 14480 км (± 300 км из-за отошедшего привода спидометра, который уже починил) я пополнил ряды убийц китайских мотоциклов. Как обычно, после новогодних праздников я лечил мототоксикоз обильным откручиванием ручки по пригородным трассам, но спустя всего полчаса безудержное веселье было прервано типичными симптомами перегрева – прихватывающим поршнем, а через мгновение – намертво застрявшим поршнем. Когда заблокировалось колесо, я успел только схватить покрепче руль, чтобы его никуда не повело. Зря я надеялся на остывание – кикстартер застыл намертво, так что диагноз приблизительно ясен.





Что могло стать причиной? Масло походило под замену, но его уровень был более чем достаточен, а из-за праздников и льда на дорогах трудно было доехать до магазина. Так совпало, что перегрев случился спустя полчаса после установки новенького прямотока, поэтому на ум приходит только он. Почему? Около полутора лет я ездил без глушителя с остатками колена, после того как стоковый глушитель внезапно улетел громыхать по дороге без всяких на то причин. Звук был, конечно, довольно скверный, но я к нему привык, вдобавок, это позволяло часами откручивать ручку, не боясь перегрева. И вот недавно пришла мне мысль, что неплохо было бы перестать раздражать автолюбителей и поставить прямоток, благо их выбор для моего мотора огромен: от вычурных труб имитирующих раскручивающийся миниган (!) до лаконичных банок различных цветов и размеров. Ну что ж, берём обычную хромированную банку и колено к нему.
На сайте при заказе в описании была ремарка: «Внимание, колено может иметь небольшие царапины, сколы, ржавчину». И они не обманули! Качество присланного колена было сделано на грани топорности и брака: крайне безобразный сварной шов, сколы на кругляшке с крепежом, ну и конечно, неподходящий размер отверстий, требовавший предварительной обработки напильником в буквальном смысле. И чуть-чуть молотком. Учитывая хрупкость и тонкость китайметалла, каждый удар молотком равносилен ставке в казино: если ты везуч – то с каждым стуком получаешь более совершенную деталь, если нет – после неудачного удара отправляешься за новой. В общем, рискнув, мне удалось получить из этой заготовки колено, которое держит банку прямотока. К слову, сама банка, как ни странно, сделана достойно, хотя стоит почти столько же, сколько крепёжное колено.



Кстати, о ручках с подогревом: были куплены самые дешёвые ручки за 800 рублей с одного из сайтов, торгующих запчастями для совьет и китай-техники, успешно вколхожены с помощью весело пахнущего клея и парочки проводов (на клемму аккумулятора и на массу). Имеют два режима работы – 50 и 70 градусов. На последнем режиме, если долго держать руки в осенних кожаных перчатках, создаётся впечатление, что вы сжимаете железную кружку с кипятком. В общем, штука крайне полезная и нужная, особенно людям, у которых по жизни руки холодные. Пока работают исправно уже несколько месяцев.


Напоследок представлю тестовую видеозапись экшн-камерой SJ CAM 4000 (в дальнейшем буду стараться делать маршруты интереснее), как проводится обкатка. На видео показана просто январская покатушка почти на холостых по одному из севастопольских холмов с небольшим уклоном.

  • RaivRaiv
  • Дмитрий
  • 22 февраля 2017 в 15:13
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
dark-air
такое классное доказательство, что главное — ездить, а остальное сделается, если есть мотивация.

поздравляю с починкой!
красивых километров под колёса :)
+6
Raiv
Спасибо! Кстати, забыл добавить, что новый коленвал, цилиндр и поршень с прокладками обошлись всего в 4000 рублей. Мне кажется, эта информация окажется полезной для идейных китаефобов, которые уже со злорадной ухмылкой спешат лепить мне минуса.
+1
RichardRow
У самого было такое же чудо поднебесной, под такой же мотор, но в другом «форм-факторе». Вполне себе ездило, но вот ЦПГ досталась откровенно унылая, которой хватило на 4 тысячи, после чего улетела под замену. На 6 тысячах он был продан за вполне адекватную цену.
+1
Wadim202
Респектуха непрошибаемому оптимизму! Но владение китайским моциком это пожалуй для мазохистов!))
0
Raiv
Спасибо, но не стоит так категорично про мазохизм, мне всё равно далеко до того противоестественного удовольствия, коим наслаждаются не слишком рукастые и не очень удачливые оппозитичики и фанаты советской техники.
0
Wadim202
Меня миновала злая доля, чуть не стал оппозитчиком)). Друзья добрые вовремя отговорили. А с китаем есть тоже опыт владения. Первый эндурка был как раз китаец!))
0
RichardRow
Ну вот уж сразу так вот мазохисты ))) Сам ИЖевод — ничего. Ездить можно. Ремонтировать тоже.
0
Raiv
ИЖ Юнкер 2001! Свежак! Это не чадящий совкоцикл с клинящей ручкой газа, рассыпающейся проводкой, уставшим железом, нехваткой запчастей и другими стариковскими проблемами. Сам бы рад махнуть Альфабайк на двухтактный Минск даже 2000-х годов. Правда я уже решил не заморачиваться и не растрачиваться на всякую малокубатурку, а собирать на бандита.
0
RichardRow
Ну мой Юнкерс чадит точно также как любой другой ИЖ )))) Повезло, что он относительно свежий по пробегу и не был в руках «пыонэров». Хотя и досталось ему тяжкой жизни.
+1
Rezin_dyatel
Отличный тонкий юмор. Удачи!
0
Ride33Rus
мне показалось может, но руль и колесо в разные стороны, причем сильно?
0
Raiv
Так и есть, это результат одной скользячки и одного столкновения с авто. Я уже настолько привык, что даже не замечаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Raiv, Good night, sweet prince или как я всё-таки убил коленвал Альфы