Блог им. Raiv → Good night, sweet prince или как я всё-таки убил коленвал Альфы

Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи Байкпоста. Давно я что-то не писал, но на то есть причины. С осени я начал обвешивать своё дерзкое китайское чудо полезными и практичными ништяками: подходящей резиной от Петрошины, свежим аккумулятором, новым крылом, хромированной фарой и ручками с подогревом, пижонским прямотоком. За это он отблагодарил меня тепловым перегревом (!) и заклиненным в результате игольчатым подшипником коленвала в середине зимы, так что к списку покупок прибавился алюминиевый цилиндр (вместо ржавого чугуниевого), поршень и новенький коленвал в сборе.
Где-то на отметке в 14480 км (± 300 км из-за отошедшего привода спидометра, который уже починил) я пополнил ряды убийц китайских мотоциклов. Как обычно, после новогодних праздников я лечил мототоксикоз обильным откручиванием ручки по пригородным трассам, но спустя всего полчаса безудержное веселье было прервано типичными симптомами перегрева – прихватывающим поршнем, а через мгновение – намертво застрявшим поршнем. Когда заблокировалось колесо, я успел только схватить покрепче руль, чтобы его никуда не повело. Зря я надеялся на остывание – кикстартер застыл намертво, так что диагноз приблизительно ясен.


Что могло стать причиной? Масло походило под замену, но его уровень был более чем достаточен, а из-за праздников и льда на дорогах трудно было доехать до магазина. Так совпало, что перегрев случился спустя полчаса после установки новенького прямотока, поэтому на ум приходит только он. Почему? Около полутора лет я ездил без глушителя с остатками колена, после того как стоковый глушитель внезапно улетел громыхать по дороге без всяких на то причин. Звук был, конечно, довольно скверный, но я к нему привык, вдобавок, это позволяло часами откручивать ручку, не боясь перегрева. И вот недавно пришла мне мысль, что неплохо было бы перестать раздражать автолюбителей и поставить прямоток, благо их выбор для моего мотора огромен: от вычурных труб имитирующих раскручивающийся миниган (!) до лаконичных банок различных цветов и размеров. Ну что ж, берём обычную хромированную банку и колено к нему.
На сайте при заказе в описании была ремарка: «Внимание, колено может иметь небольшие царапины, сколы, ржавчину». И они не обманули! Качество присланного колена было сделано на грани топорности и брака: крайне безобразный сварной шов, сколы на кругляшке с крепежом, ну и конечно, неподходящий размер отверстий, требовавший предварительной обработки напильником в буквальном смысле. И чуть-чуть молотком. Учитывая хрупкость и тонкость китайметалла, каждый удар молотком равносилен ставке в казино: если ты везуч – то с каждым стуком получаешь более совершенную деталь, если нет – после неудачного удара отправляешься за новой. В общем, рискнув, мне удалось получить из этой заготовки колено, которое держит банку прямотока. К слову, сама банка, как ни странно, сделана достойно, хотя стоит почти столько же, сколько крепёжное колено.

Кстати, о ручках с подогревом: были куплены самые дешёвые ручки за 800 рублей с одного из сайтов, торгующих запчастями для совьет и китай-техники, успешно вколхожены с помощью весело пахнущего клея и парочки проводов (на клемму аккумулятора и на массу). Имеют два режима работы – 50 и 70 градусов. На последнем режиме, если долго держать руки в осенних кожаных перчатках, создаётся впечатление, что вы сжимаете железную кружку с кипятком. В общем, штука крайне полезная и нужная, особенно людям, у которых по жизни руки холодные. Пока работают исправно уже несколько месяцев.

Напоследок представлю тестовую видеозапись экшн-камерой SJ CAM 4000 (в дальнейшем буду стараться делать маршруты интереснее), как проводится обкатка. На видео показана просто январская покатушка почти на холостых по одному из севастопольских холмов с небольшим уклоном.
Raiv
- Дмитрий
- 22 февраля 2017 в 15:13
- +16

- RichardRow
- 22 февраля 2017 в 17:21
- ↓
У самого было такое же чудо поднебесной, под такой же мотор, но в другом «форм-факторе». Вполне себе ездило, но вот ЦПГ досталась откровенно унылая, которой хватило на 4 тысячи, после чего улетела под замену. На 6 тысячах он был продан за вполне адекватную цену.

- RichardRow
- 22 февраля 2017 в 18:23
- ↑
- ↓
Ну вот уж сразу так вот мазохисты ))) Сам ИЖевод — ничего. Ездить можно. Ремонтировать тоже.

ИЖ Юнкер 2001! Свежак! Это не чадящий совкоцикл с клинящей ручкой газа, рассыпающейся проводкой, уставшим железом, нехваткой запчастей и другими стариковскими проблемами. Сам бы рад махнуть Альфабайк на двухтактный Минск даже 2000-х годов. Правда я уже решил не заморачиваться и не растрачиваться на всякую малокубатурку, а собирать на бандита.

- RichardRow
- 22 февраля 2017 в 21:18
- ↑
- ↓
Ну мой Юнкерс чадит точно также как любой другой ИЖ )))) Повезло, что он относительно свежий по пробегу и не был в руках «пыонэров». Хотя и досталось ему тяжкой жизни.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть