Блог им. Ingvar2 → Самодельная защита рук от ветра на мотоцикл.
Полазив по сайтам, которые торгуют защитой рук на мотоцикл — понял, что стоимость её неприлично высока для такой простой детали, а предлагаемые варианты крепления на руль при наличии перемычки усиления мне не подойдут. Даже купив, всё равно придётся колхозить крепление. А ещё менять рычаги на укороченные (нет ни какого желания), либо снимать перемычку руля (тоже не вариант). Так как мне в основном нужна была только защита от ветра и танковая прочность ни к чему, решил всё сделать сам.
Каркас для крепления лопухов изготовил из дюралюминия с пружинными свойствами — то есть при ударе пружинит, и только при превышении определённой нагрузки начинает деформироваться. Купил два вида полос – на 3мм (её пока и поставил) и на 6мм (её поставлю, если вдруг не будет хватать прочности каркаса)
Одну сторону установил на крепление штатных зеркал через стальной уголок. Думаю, 10мм шток зеркала выдержит приличные нагрузки.
Вторую на болт крепления грузиков руля, предварительно заменив его на более длинный.
Так как крепление всех точек находится в разных плоскостях, конструкция получается жёсткой и не проворачивается.
Сами лопухи выклеил из стеклоткани с эпоксидной смолой, затем покрасил в чёрный цвет. Получились очень прочные и при этом лёгкие.
Вид лопухам придал в виде капли, что должно обеспечить хорошую обтекаемость и малое сопротивление воздушному потоку.
Форма самих лопухов пока не окончательная, в планах добавить боковую часть, чтобы прикрыть металлический каркас полностью, но это уже на будущий год, сейчас сильно холодно, а эпоксидка сохнет при температуре не ниже 18 градусов. Поэтому всё делал дома в ускоренном и кастрированном варианте, лишь бы быстрее. Поэтому извиняюсь за плохую подготовку поверхности — вариант временный и будет заменён. Винты будут покрашены в чёрный цвет как и каркас.
Своё функцию выполняют они отлично, полностью убирая внешний обдув рук, даже в дождь оставляя руки сухими, а в комбинации с подогревом ручек, чувствую себя весьма комфортно.
По деньгам, за всё, получилось что то в районе 8 долларов. Работа и инженерные решения бесценны. :)
Каркас для крепления лопухов изготовил из дюралюминия с пружинными свойствами — то есть при ударе пружинит, и только при превышении определённой нагрузки начинает деформироваться. Купил два вида полос – на 3мм (её пока и поставил) и на 6мм (её поставлю, если вдруг не будет хватать прочности каркаса)
Одну сторону установил на крепление штатных зеркал через стальной уголок. Думаю, 10мм шток зеркала выдержит приличные нагрузки.
Вторую на болт крепления грузиков руля, предварительно заменив его на более длинный.
Так как крепление всех точек находится в разных плоскостях, конструкция получается жёсткой и не проворачивается.
Сами лопухи выклеил из стеклоткани с эпоксидной смолой, затем покрасил в чёрный цвет. Получились очень прочные и при этом лёгкие.
Вид лопухам придал в виде капли, что должно обеспечить хорошую обтекаемость и малое сопротивление воздушному потоку.
Форма самих лопухов пока не окончательная, в планах добавить боковую часть, чтобы прикрыть металлический каркас полностью, но это уже на будущий год, сейчас сильно холодно, а эпоксидка сохнет при температуре не ниже 18 градусов. Поэтому всё делал дома в ускоренном и кастрированном варианте, лишь бы быстрее. Поэтому извиняюсь за плохую подготовку поверхности — вариант временный и будет заменён. Винты будут покрашены в чёрный цвет как и каркас.
Своё функцию выполняют они отлично, полностью убирая внешний обдув рук, даже в дождь оставляя руки сухими, а в комбинации с подогревом ручек, чувствую себя весьма комфортно.
По деньгам, за всё, получилось что то в районе 8 долларов. Работа и инженерные решения бесценны. :)
- Ingvar2
- 20 ноября 2016 в 19:23
- 10
- +60
- mr-Peabody
- 21 ноября 2016 в 10:43
- ↑
- ↓
просто есть люди, у которых полно свободного времени и есть возможность изготовить самому.
а есть, у которых нет или мало свободного времени на изготовление)
вот мы и покупаем на алипаравозе)
а есть, у которых нет или мало свободного времени на изготовление)
вот мы и покупаем на алипаравозе)
- shtetter75
- 20 ноября 2016 в 20:14
- ↓
нормально получилось, сделал под себя и свою конструкцию, нет хуже что то готовое но не совсем подходящее куда то подгонять
- chiefforeman
- 24 ноября 2016 в 16:30
- ↑
- ↓
Купил такие же. Внешне нравятся, пластик хороший. Но как их на Трансальп приколхозить — ума не приложу. Упираются рычаги в них -и все.
- demonraptor
- 20 ноября 2016 в 20:50
- ↓
Как по мне нужно зафиксираваить болт на штоке зеркала.
P.S. Думаю если уронить байк от 10 мм штока зеркал останется 10 мм согнутого штока зеркал, если останеться.
P.S. Думаю если уронить байк от 10 мм штока зеркал останется 10 мм согнутого штока зеркал, если останеться.
- hrenov_drumm
- 21 ноября 2016 в 12:34
- ↑
- ↓
У него еще рамки такой формы, что при падении рука в них застрянет. Не зря же на хорошей эндурной защите делают изгиб. Типа такого
Не супер-хорошо видно, но у меня под рукой фоток поближе нет вроде.
Не супер-хорошо видно, но у меня под рукой фоток поближе нет вроде.
- hrenov_drumm
- 21 ноября 2016 в 13:20
- ↑
- ↓
Ну очень просто же, рука соскальзывает с рукоятки, не упираясь в рамку (которая в этом случае чуть ниже находится) и тем самым шансы на то, что кисть застрянет между рамкой и рулем уменьшаются. Застрять все равно можно, но шансов меньше.
Насчет того, что рамки разные бывают — ну таки да, разные. И необходимость этого изгиба вызывает иногда споры в интернетах и в реале. Но я пару раз падал именно испытав удобство этого изгиба и теперь не хочется от него отказываться.
И да, эндуристы часто опускают рамки сильно вниз, чтобы при вылете через руль, опять же шансов на застревание руками в защите было меньше. А у тебя горизонтально стоят. Впрочем, на асфальте пофиг.
Насчет того, что рамки разные бывают — ну таки да, разные. И необходимость этого изгиба вызывает иногда споры в интернетах и в реале. Но я пару раз падал именно испытав удобство этого изгиба и теперь не хочется от него отказываться.
И да, эндуристы часто опускают рамки сильно вниз, чтобы при вылете через руль, опять же шансов на застревание руками в защите было меньше. А у тебя горизонтально стоят. Впрочем, на асфальте пофиг.
- hrenov_drumm
- 21 ноября 2016 в 13:39
- ↑
- ↓
Я параноик :) Пусть я лучше мотик уроню, но он не сломает мне пальцы.
Поделюсь своим скромным мнением. Сам болт на зеркале выдержит, а вот салюминовый корпус зеркал точно не выдержит и придется Вам менять весь пульт. Мое предложение или заменить полосу на более слабую, из пластика например, защита останется защитой от холода, дождя, камешков, жуков и веток. Или сделать другую точку крепления. Но Ваш вариант сделан аккуратно и достаточно симпатичною
здесь был ататат
Спасибо за мнение. Именно из за опасений, что не смотря на то, что зеркала завинчиваются в крепления на 3см, крепления могут не выдержать падения, я и употребил лишь 3мм дюраль, дабы деформировалась именно она, а не пульт. Вторым уровнем защиты креплений служит стальной уголок под зеркалом, на который будет приложено большее усилие чем собственно на пульт.
Поэтому и думаю что при падении сломать крепления зеркала легче самим штоком зеркала чем защитой.
Но всё покажет практика, поживём увидим.
С большим вниманием и благодарностью читаю все комментарии, это помогает заметить то, что возможно упустил и улучшить конструкцию.
Поэтому и думаю что при падении сломать крепления зеркала легче самим штоком зеркала чем защитой.
Но всё покажет практика, поживём увидим.
С большим вниманием и благодарностью читаю все комментарии, это помогает заметить то, что возможно упустил и улучшить конструкцию.
Ingvar2, раскажите поподробней про эти ручки с подогревом. Были у самого когда то на продаже эти ручки. Но так и не запустил для проверки. ПРодал. А теперь хочу заказать себе. Там же регулировка ползунком. Как они в действии? температура и прочие плюсы, минусы? СПАСИБО! Читаю Ваши посты. всегда очень грамотно и толково. Помню Вас ещё по мотокому )))
- madcrokodile
- 21 ноября 2016 в 9:39
- ↑
- ↓
Автор — спасибо большое! Как раз собираюсь делать защиту для зимнего катания.
Теперь я знаю, почему ветрозащита делается из прессованной китайской соломы и ломается чуть что.
Чтобы культяпку к рулю при падении не прихватило и не превратило в фарш.
Теперь я знаю, почему ветрозащита делается из прессованной китайской соломы и ломается чуть что.
Чтобы культяпку к рулю при падении не прихватило и не превратило в фарш.
- dyadyawanya
- 21 ноября 2016 в 15:21
- ↑
- ↓
Чтоб культяпку не прихватило и не отхватило, необходим жёсткий каркас. И чем жёстче, тем лучше. Был у меня случай — кусок пальца вырвало ручкой сцепления при падении. Был бы каркас, ничего не пострадало бы. Так же каркас защищает на дороге от открытых дверей. При столкновении с торцом открытой двери вы всё-равно упадёте, но не отрубит кисть руки.
- madcrokodile
- 21 ноября 2016 в 18:16
- ↑
- ↓
Только не «чем жестче — тем лучше», а именно прочнее чем сам руль.
Тогда скорее руль согнется, чем защита. И это нормально.
В общем, право на жизнь имеют две крайности, либо скорлупка, либо монументальная защита.
Тогда скорее руль согнется, чем защита. И это нормально.
В общем, право на жизнь имеют две крайности, либо скорлупка, либо монументальная защита.
- dyadyawanya
- 21 ноября 2016 в 22:53
- ↑
- ↓
А «прочнее чем сам руль» — это не " чем жестче — тем лучше" ?)))
Резьбу нарезал прямо в уголке, по этому гайки как бы и не требуется. Тоже самое сделал и в алюминиевой части защиты для крепления лопухов. А гаечку навинтил просто чтобы винтик не торчал — под рукой не оказалось нужной длины, а обрезать короче уже не успевал. Всё равно хотел заменить на чёрные. На заклёпки не ставил, чтобы можно было снимать, менять на другие.
- solidsnake
- 21 ноября 2016 в 4:14
- ↓
Сделано из старой канистры из под тосола. Второй год юзаю в хвост и гриву, полет нормальный. При падениях пластик мягкий, просто мнется и расправляется.
Нормальная защиту потому и стОит нормально, что она выполнена из фрезерованного алюминия. На алиэкспресс в основном — литье (причем не по технологии, с пузырьками) — вот такая «защита» тоже лопается пр ипадении. Может, не с 1-2-3 раза… Для асфальта пойдет, а вот в эндуро, конечно, тускло с ней. Самое лучшее, что я нащупал из испытанных мною за 8 лет — это Cycra ProBemd, Zeta и HDB (американская). И обязательно — крепление к верхней траверсе. Не проворачивает, и на удивление — не гнется.
«Канистрол» — наш материал, зачётный!
«Канистрол» — наш материал, зачётный!
- hrenov_drumm
- 21 ноября 2016 в 12:37
- ↓
предлагаемые варианты крепления на руль при наличии перемычки усиления мне не подойдут
Глупости, перемычка не мешает. Вот тут видно, перемычка+подушка и нормальная защита рычагов вполне себе дружат.
- hrenov_drumm
- 21 ноября 2016 в 12:38
- ↑
- ↓
Ээээ… надо было фотку поменьше поставить, не влезла. Открой в новой вкладке фото, там лучше видно будет.
Красиво и дешево. Но безопаснее — если это будут «мягкие» уши, типа как делает MooseRacing advrider.com/index.php?threads/moose-racing-handguards-covers-for-cold-weather.987015/
В случае краша, запястья могут застрять в этих пластиковых полу-мыльницах.
В случае краша, запястья могут застрять в этих пластиковых полу-мыльницах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть