Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BigMan → Harley-Davidson Sportster Roadster 2016 - Студент

Пролог
Когда я заявил, что хочу взять Harley-Davidson Sportster Roadster на тест-райд, «коллеги по цеху» удивлялись мне – зачем, мол, мне этот детский лисапед? Он жеж маленький, и не едет совсем. Меня, в свою очередь, одолевали смутные сомнения, ведь в 2015 я тестировал Street 750 и он мне, внезапно, понравился (ну кроме габаритов меня на нём), и вряд ли новый Sportster будет хуже. Опять же двигатель о 1200 кубических сантиметра против 750 как бы намекал, что уж чем-чем, а мощностью Sportster точно не должен быть обделен. Решительно отринув предрассудки и с нарочито выпяченным лозунгом «попробовать надо всё» мотоцикл был зарезервирован.

В представительстве Harley-Davidson тоже слегка удивились – мол, куда мне кабану о 120 кг на этот, как кто-то из тамошних выразился «забор с колёсами», но возражать не стали. Месье знает толк… Видимо.



Он сказал «поехали», и махнул рукой…
Со страниц пресс-релиза Sportster Roadster выглядит достаточно крупным, ну точнее не выглядит очень уж маленьким. Эдакий бойцовский пёс, низкий, агрессивный, все мышцы и сухожилия на показ, ничего лишнего. Но каков он на самом деле? Чтож, реальность, как это часто бывает, оказалась отличной от влажных образов.

Итак начало августа и передо мной стоит он. Стоит и вибрирует, хотя нет, не вибрирует, а трясется как воплощенный синдром Паркинсона. И на этом вот «вибро-малыше» мне придётся ездить? Причом «малыш» это далеко не уменьшительно-ласкательное, это практически констатация фактического габарита. Смотрю я на него и думаю: это же насколько сильно я свалял дурака? Но, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов и, выслушав короткую лекцию про особенности сего представителя парно-горшковых из Милуоки, я взгромоздился и поехал. В этот момент очень хотелось, чтобы была ночь, и никто не видел «слона верхом на блохе», но увы и ах…



Эпитет «двухколесный забор» не с проста прилипает к этому мотоциклу намертво и сразу. Мотоцикл очень узкий, бак «фисташка», узенькие колёса, седло водителя вообще практически чисто номинальное, сиденье пассажира и вовсе считай что отсутствует. Единственное что спасает габариты – достаточно широкий руль, и удачно и лаконично расположенная приборная панель. Самое же главное недоразумение этого мотоцикла – водительские подножки. Они торчат как уши Чебурашки — высоко и широко. И, не смотря на то, что руль всё-таки немного шире подножек, в каждый момент времени, пробираясь где-нибудь в плотном потоке, на подсознательном уровне скребётся мысль – кабы не задеть чего-нибудь. Более того кронштейны, на которых крепятся оные подножки, тоже спроектировали альтернативно одаренные инженеры. В итоге нога стоит не на самой подножке, а сильно, очень сильно, ближе к центру мотоцикла, фактически на оном кронштейне и за «габарит» ещё торчат сантиметров по 5-7 этих самых подножек. Ездить так достаточно комфортно, во всяком случае, комфортнее, чем если поставить ноги правильно на подножки. Инженеры, или скорее дизайнеры, из Милуоки явно что-то перемудрили, и почему, например, не поставить подножки как Sportster Seventy-Two, лично для меня загадка. Впрочем, уверен, применив каталог оригинальных запчастей, это недоразумение легко устраняется. Кстати из-за такого положения ног на подножках переключение передач – отдельный квест: итак, переставляем левую ногу «правильно» на подножку, быстро находим лапку переключения, потом переключаем передачу, затем убираем ногу обратно в комфортное положение. Всё, квест выполнен. После пары часов практики, уже переключаешься не переставляя ногу из комфортного положения, но при этом надо обладать определённой гибкостью и навыком.

А вот синдром Паркинсона исчез стило тронуться с места. Никаких особенных вибраций в движении замечено не было. Но стоит остановиться, как всем телом ощущалось – мотоцикл стоит на месте, а внутри рамы у него что-то даже не трясётся, трепыхается. Взглянув вниз можно воочию узреть «биения пламенного сердца». Кстати о «пламенном сердце». При внушительном объёме в 1200 кубических сантиметров мотор не показался мне сильно мощнее чем Street 750. Да он набирает свои крейсерские 130 км/ч быстрее, но не более того. По динамике его в пору сравнивать скорее с Heritage Softail Classic, та же плавность и расчетливость, даже некоторая тягучесть, но я то ожидал чего-то другого…



Первые же 150 метров выявили, что мотоцикл нуждается в настройке под водителя. На кочках удары в пятую точку совсем не милостивы, руль установлен с расчетом на более низкого наездника, подножки… с подножками надо что-то делать. Заехав к себе в мастерскую, быстро решил проблему с рулем и рукоятками, благо всё регулируется при наличии дюймовых шестигранников. А вот с задней подвеской пришлось помучаться. Нужного ключа у меня в мастерской не нашлось, а ведь у меня там чего только нет. Нет, при помощи тамошнего инструмента можно и чёрта лысого подковать, но при этом сохранность внешнего вида не гарантируется, а мотоцикл всёж-таки тестовый, и вернуть его надо в виде благопристойном. Почесал маковку, потом тыковку и снизошло озарение: должен же быть оригинальный комплект инструмента, а в нем наверняка есть ключ для подвески. Полез искать.

Под сиденьем набора не оказалось, странно. Полез во все другие предполагаемые места, где может поместиться набор инструмента, нигде его нет. Вот это думаю да… Может сперли, я не первый кто мотоцикл тестирует, а народ у нас странный… Расстроился. И уже собирался ставить снятое сиденье назад, как обнаружил, что она обратной его стороне, в специальном углублении закреплен ключ, вот именно тот который нужен – регулировать натяжение пружин. Ура, пятая точка скажет спасибо. Так и не поняв про инструмент это баг или фича, но пружины подтянуты, теперь надо что-то сделать с подножками. Я их разобрал, собрал, повертел в руках, и так и сяк их прикладывал, нет, тут без болгарки и сварки никак, а мотоцикл резать нельзя, даже если очень хочется, и даже если в итоге за это спасибо скажут. Жизнь – боль, будем ездить как есть.

Кстати к органам управления, помимо пресловутых водительских подножек, нареканий никаких. Всё выполнено с обычным для Harley-Davidson качеством, и расположено на, уже, привычных местах. Как всегда некоторое время пришлось привыкать к кнопкам поворотников на пультах (левый на левом, правый на правом соответственно), но это приходит быстро. Помянутая выше приборная панель при не самых внушительных размерах, читается превосходно в любую погоду и при любой освещенности. А ещё там есть такие полезные (но уже стандартные почти для всех HD) фичи, как индикатор включенной придачи, и предполагаемый пробег на текущем остатке топлива (это помимо стандартных, вроде общего и суточного пробега) – просить большего уже излишество.





После «подгонки по росту» мотоцикл стал вести себя не в пример лучше, руки на нужной высоте, спина прямая, сиденье даже начало делать вид, что оно комфортное. Да, на кочках имени Собянина и всех его предшественников, хотя и ощущаешь всю глубину коррупции в столичном дорожном строительстве, но уже не хочется принять немедленных и деструктивных мер по поводу борьбы с этой коррупцией. Задумался даже о поездке с пассажиром и решил свозить жену до байк-центра Секстон. Приключение сие вышло чудесным, жена сказала, что больше на этот забор (видимо эпитет напрашивается сам собой), она не сядет.
Пассажирское седло существует исключительно номинально, там ничего крупнее худощавого подростка перевозить категорически нельзя. Даже при условии, что супруга моя как раз почти таких габаритов, сидеть ей было неудобно. При наборе скорости пятая точка пассажира норовит уехать назад, на крыло, а при торможении в бак упереться получается не сразу. Пассажирские подножки расположены достаточно высоко, что комфорту пассажиру не добавляет нисколько. Про работу подвески при езде с пассажиром лучше вообще не вспоминать. В общем, мотоцикл явно не для поездок вдвоем.

Если честно, то к этому моменту я думал что это эпический фейл, а не мотоцикл, в нём всё казалось не таким как должно быть. Но что-то не давало мне покоя, я всё время пытался понять это мотоцикл – для кого оно? Кто его целевая аудитория? Кто эти люди? В голове постоянно что-то вертелось, но никак не могло сформироваться, какая-то очевидная мысль, которая в одночасье всё объяснит и расставит все точки над «ё». Я рассматривал мотоцикл с разных сторон, размышляя над внешним видом, дизайном тех или иных деталей, мотором, мощностью и маневренность. А ведь он, в целом, весьма хорош. Первоначальное сравнение с бойцовской собакой действительно не далеко от истины, мотор, рама, колёса с литыми спицами, тормоза, кстати, более чем адекватные мотоциклу. Вот они кости, мышцы, сухожилия, мясо, где надо, тоже есть, но нет ни грамма лишнего «жира», ни гончая и не бодибилдер. И тут до меня дошло… Студент!



А ведь верно, «в штатах» Sportster это поистине народный мотоцикл – стоит дешево, кредитная политика такова, что позволить его себе может каждый, кто может купить себе в кредит новый IPhone, а это, в свою очередь, и есть почти каждый американец. И теперь всё встаёт на свои места. Он как раз по габаритам для среднестатистического студента. Это первый Harley-Davidson для молодого человека. На нем более чем на 146% можно перемещаться между корпусами внутри институтского кампуса по маршруту: общага — лекции – спортзал — кафе/кино — общага. На нём вполне можно подбросить по пути однокурсника, а лучше однокурсницу. А поскольку ехать не далеко, она не успеет понять всех «прелестей» езды вторым номером верхом на «заборе», и непременно оценит годный внешний вид. На мотоцикле даже можно съездить к родителям на выходные, при условии, конечно, что они живут в этом же штате (уверен найдутся фанаты, которые проедут и дальше, но это фанаты). Более того теперь его внешность становится ещё более привлекательной. Бойцовские, почти хулиганские черты вполне соответствуют духу студенческой пылкости и тягой к нонконформизму. Да мафин мне в смузи, но в таком контексте даже конченый хипстер покемонолов, с полным набором современных штампов внешности вроде подвернутых штанов, бороды и очков Ray Ban, будет более чем органично смотреться на этом мотоцикле. Я бы даже сказал — круто будет смотреться. Уж точно круче и органичней, чем рядом с толстым чоппером или пластиковой ракетой.

Если честно, я немного завидую такому гипотетическому студенту. В мои студенческие годы, всё что я мог себе позволить, и то если залезу в кабальные долги, это Урал 8.103-10 «Совкоцикл с коляской», с соответствующим дизайном. О чем то подобном Sportster’у я, в то время, мог прочитать, только на страницах «западных» глянцевых журналов, и зависть моя была тиха и очень темна…



Но что-то я отвлёкся. Сравнивать Sportster Roadster можно и нужно только с «младшим братом» — Street 750. Street явно сделан с упором на азиатский рынок, он куда более маневренный и легкий, в отделке попроще, да и цена соответствует. Sportster — уже полноценный американский Harley-Davidson, он более стильный, более по-американски грубый, настоящий Harley-Davidson до самого последнего болта, что бы там не говорили олдфаги. Просто это Harley-Davidson для нового поколения.

А ещё у Sportster есть секрет, и благодаря ему он на голову опережает Street по всем характеристикам. Где-то в родословной Sportster был Flat-Tracker, и эти гены нет-нет, да и проглядывают наружу, просто надо их найти. Если вы их найдёте, то мотоцикл преображается, мотор перестает быть вялым, а жесткая подвеска из недостатка становится достоинством. Я вам открою этот секрет: надо крутить ручку газа резче, входить в повороты жёстче, тормозить позже, открываться раньше, и тогда вы перейдёте на «тёмную сторону». Тут обитает эдакий конек горбунок, маленький, но зад ему намазали скипидаром очень густо. Он ревёт мотором почти до звона клапанов, звук выхлопа уходит в немилостивое крещендо, колёса постоянно норовят сорваться в занос, но он держит, визжит, но держит, и он тащит, и тащит, и о-го-го как тащит. В такие моменты я ловил себя на совершенно безумной ухмылке, и добавлял ещё газу. И лишь очень глубоко на задворках сознания скребётся мысль — едрить мадрить, а подножки то пролезут там, куда мы сейчас так летим?..



На этом я, пожалуй, закончу. Хотел бы я его себе? Нет конечно, я уже давно вырос из него и физически и морально. Купил бы я его своему гипотетическому сыну студенту-оболтусу? (все студенты – оболтусы – ИМХО) Я бы конечно сперва предложил оболтусу спортбайк или эндуру, но если ни то не другое не привлекают юношу, чтож Sportster будет одним из лучших вариантов.

Всем спасибо что читали. Мир вам ;-)
  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 14 ноября 2016 в 11:44
  • 1
  • оценка: +40

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+5
steal
  • steal
  • 14 ноября 2016 в 12:57
Заранее не бережешь совего сына-студента :) Это я о спорте для него
0
BigMan
тоесть на эндуре в пампасах шанс побиться меньше?)))
0
steal
Нет, просто это крайности :)
+1
BigMan
крайность это Hayabusa, Ninja 300 тоже какбе спорт)))
0
John1973
Какой рост? А на каком Харлее при своих габаритах не выглядишь «слоном»?
0
BigMan
186см. на любом серии туринг
0
BigMan
да и на Softail тоже норм смотрюсь
+3
TimUsachev
Родстер — это Спортстер с более высокой улучшенной подвеской (спереди — «перевертыш» с тремя траверсами, сзади — неплохие эмульсионные амортизаторы) и бОльшими углами наклона. Своего рода продолжатель идеи XR.
По сути — это самый спортивный на сегодняшний день Харли. Мотор имеет отличный потенциал после stage1 и прошивки, а шасси отличное прямо с завода.
Студенты и смузи к нему никакого отношения не имеют.

Что до эргономики, то мне, к примеру (176/86) на нем было настолько удобно, насколько может быть на Спортстере.
0
BigMan
на вкус и цвет…
+3
John1973
Ну как же можно сравнивать посадку райдера ростом 186 см и 120 кг и райдера ростом 176см и 86 кг? Это небо и земля!
0
BigMan
тссс))
0
John1973
Да и я сам зарёкся с «сектантами» спорить))))Хотя почитать про Харлеи люблю)))
+7
coBIKEka
Это еще что.
Довелось мне тут с двумя владельцами БМВ пересечься…
0
John1973
Тоже воинствующие?)))
+3
BigMan
акстись, тут же дети и женщины!!!
+1
TimUsachev
Где сравнение? Я просто отметил, что эргономика — дело индивидуальное и объективно оценивать мотоцикл по этому параметру нельзя.
+2
BigMan
вообще мотоцикл вещь индивидуальная и объективно оценивать её нельзя…
повторюсь что на вкус и цвет…

я лишь высказал своё мнение. — не согласны? — да ктож против то?
0
John1973
Нельзя оценивать мотоцикл по ЭРГОНОМИКЕ???????????????????????????????
+1
TimUsachev
Слово «объективно» — знакомо?
+2
BigMan
объективная субьективность и субьективная обьективность…
-2
John1973
Даже не хочу прирекаться)))Надоело.
+1
crazy_alces
«перевертыш» с тремя траверсами
И куда на перевертыше ставится третья траверса?
+1
TimUsachev
Компания пишет в пресс-релизе без особых деталей, что траверсы более жесткие, вот я и предположил, что крепление крыла играет роль третьей траверсы. Может, неправ.
Так или иначе, у Родстера лучшая подвеска во всем семействе и это заметно на ходу. Но и самая высокая тоже.
0
JohnDoe
У товарища был спортстер — там нету подвески, ее реально тупо нету, я после спорта садился и ехал — всю жопу отбил.
0
Harley_Hero
Шикарные картинки!!! Обзор тоже хорош, спасибо!
+1
BigMan
пожалкуйста. Будет ещё)
0
Lexxxa
Хотелось бы посмотреть автора на этой харлейке верхом)
0
BigMan
ну спиной я стою на второй фотке, так что габариты видно вполне.
0
John1973
Если как на фотке то габариты у мота вполне себе. Интересно, а высокий руль добавил бы удобства? Кстати! Фотки класс!!! В начале решил что просто это из рекламного буклета)))
+2
_GoodNight_
Читал и откровенно, в голос ржал..)))
Очень вкусно написано. И очень точно. Отличный слог. И отличное настроение.
Браво!
0
BigMan
Спасибо)
0
SNOODY
Обзор отличный, спортстеры только пилёные люблю!
0
SNOODY
От заводских тошнит
0
BigMan
вот а я бы пильнул Street. ХЗ почему, стрит мне както больше в качестве подопытного нравится.
Но тут на вкус и цвет)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Harley-Davidson Sportster Roadster 2016 - Студент