Блог им. mihali4 → Грузия. Сванские приключения.

Приношу свои извинения за задержку третьей части(часть первая,часть вторая )
То времени не было, то вдохновения. Но волевым решением я собрался и продолжил ;-)

Итак, утром 27 июля мы выехали из Тбилиси. Поехали в Гори. Жена очень хотела посетить музей Сталина. Ей очень понравилось, я остался равнодушен. Но зато мы там перекусили!
Меня больше интересовала следующая точка маршрута: пещерный город Уплисцихе.

Уплисци́хе (груз. უფლისციხე — досл. Божья Крепость) — древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке, и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени

Виды, открывающиеся из Уплисцихе:

И его сегодняшние обитатели:

Город впечатлил. Мне как современному, ленивому человеку и представить не получалось сколько надо сил что бы «построить» его. А ведь сохранилась малая часть.
Погуляли мы там, наверное, всего около часа – приехали, когда на улице было самое пекло, и долго находиться на солнце было очень тяжело. Спасал только прохладный тархун.
Оттуда решено было ехать на море. Кстати в этом году у нас не было четкого маршрута на поездку, лишь точки, которые хотелось посетить, а очередность и время, которое мы проводили на них, решалось исключительно по настроению.
До моря было, каких то жалких 300км. Но в Грузии 300км, это нифига не 3 часа, как у нас. Это 5-6 часов дороги. Серпантины, туннели, да и вообще совершенно другие скорости на дорогах.
Для отдыха на море, я заранее нашел кемпинг недалеко от Батуми. Но в тот вечер мы его так и не нашли, и переночевали в другом прямо на перевале, рядом с кафе. По дороге к морю мы купили на ужин вина и Сулугуни. Это был один из самых крутых ужинов за последнее время. Ночь, море, вино, сыр и лепешка. Что может быть прекраснее?

Палатка очень уютно разместилась под грецким орехом

Утром решено было-таки найти кемпинг, в котором мы хотели первоначально остановиться. Заодно заехать в крепость Петра. Так что, позавтракав мы выехали.

Крепость Петра:

Приехав в кемпинг, мы были и обрадованы и огорчены одновременно. С одной стороны прекрасный пляж, с другой, неубранная территория, да и благ кемпинга почти что нет — туалет ужасен (да, да приятнее ходить в лес), попасть в душ проблема, даже мусорок нет (правда, позже по нашей просьбе повесили пакеты на деревья). А самое печальное, что там ужасно кормили. В Грузии! УЖАСНО! Это оставило неизгладимую психологическую травму.

Но пляж там был великолепный. И что самое приятное — там было очень мало народу.

Так как мы были в нескольких километрах от Батуми, у нас открывался чудесный вид на город:

Отдохнули пару дней, пообщались с разными путешественниками и поехали. Сначала решили поискать более уютное место на море, но проехав до границы с Турцией, и увидев только густонаселенные пляжи, решили рвать когти в сторону Местии. По дороге решили заехать на известный магнитный пляж в Уреки. Не делайте этого!!! Подъехав у нас, возникло чувство, что мы попали в Геленджик (прошу никого не обижаться) — вокруг играли песни из разряда «черные глаза» отдыхающие ходили толпами, вдоль дороги продавали ласты, маски и картошку фри… В общем, мы быстро ретировались и полетели в сторону Местии.
По дороге мы встретили пасущихся буйволов. Они покорили меня с первого взгляда.

Проехав еще немного по прямым дорогам в сторону гор, мы добрались до одной из самых красивых местностей Грузии. Слова тут бессильны.

Ингурское водохранилище:

Далее по дороге встретили небольшой водопад:

Ехать быстро там даже не хотелось. Я порывался каждые 100-300м остановиться и фотографировать, но жена хотела в Местию. Но доехать туда, нам в этот день было не суждено…

Мы остановились пообщаться с местными которые махали нам рукой. сначала я вполне успешно отказывался пить, но потом меня убедили что до Местии нам сегодня по свету не доехать, и можно просто остаться у них а утром спокойно ехать. На столе в бутылке стоял не морс… 10л домашнего Кахетинского вина… тост за тостом, слово за слово, и мы поехали в горы на их машине. От туда открывался замечательный вид. Но там-то у меня и случился провал памяти =) Проснулся я, в палатке. Жена была очень злая. А я ни черта не помнил. Лишь по ее рассказам я понял, что был очень неправ =)
Кстати по ее подсчетам я выпил около 3л вина на голодный желудок, и на утро чувствовал себя почти что огурцом! Вот что делает натур продукт и чистый воздух.
Попив кофе, мы таки выдвинулись в Местию. Дорога все так же была очень красива.

По приезду мы познакомились с очень позитивным и душевным Питерским Втыксоводом Львом.

Сама Местия нас сильно не впечатлила. Дорога, на мой взгляд, в разы круче!

Вечером пошли в местный кабак, где очень душевно в живую играли грузинскую этническую музыку. Играли настолько душевно, что помимо танцоров из коллектива, танцевали даже гости. Просто не выдерживая.

Попасть в Ушгули нам не удалось в связи с крайне ограниченным бюджетом, а на дрозде туда ехать было не вариант. Решил что когда я наконец доеду до Грузии на легком турэндурике, то обязательно там побываю.
На утро, попрощавшись со Львом, который спешил дальше мы решили подняться на подъемнике на гору поснимать.

Вдоволь погуляв, мы двинулись дальше покорять Грузию.

P.S. Да, соли купили! =)

P.P.S. Обещаю что в течении 2 недель закончу данный опус.