Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 029ah → Подключение аварийного выключателя через датчик падения

Подготовка байка к спортивной джимхане — это в том числе хорошая клетка и завышение холостых оборотов. Но из-за этого после падения байк может вцепиться в асфальт, подняться и продолжить движение самостоятельно: штатный датчик переворота из-за широких слайдеров может не сработать, а заднее колесо при отпущенном газе даёт достаточно тяги.

Решение — аварийный выключатель с чекой и страховочным тросиком. Но все недорогие варианты из Китая — нормально разомкнутые, а подходящие датчики (подножка, кнопка Engine Off) требуют нормально замкнутой версии. Чуть покопавшись в мануалах я нашёл способ подключть его в параллель к штатному датчику падения — поделюсь рецептом на примере Suzuki SV650.





Почему не кнопка выключения двигателя на пульте? В штатном режиме она замкнута, а аварийный выключатель — разомкнут. Решение навскидку — реле, но это потребует установки предохранителя, поиска места для монтажа и основной минус — это механический элемент в цепи, снижающий надёжность. Кроме того — в ECU уже есть сигнал от датчика, определяющего падение, пусть kill switch его и дублирует!

У SV650 согласно электрической схеме датчик даёт на выходе напряжение от 0 до 5В, диапазон 0.2-4.6В считается рабочим. Достаточно добавить один резистор, чтобы можно было заглушить сигнал датчика при срабатывании аварийного выключателя:



Заводим двигатель, выдёргиваем чеку, секунда — и глохнет.

Похожий трюк можно провернуть пожалуй со всеми байками, оснащёнными датчиком падения — Suzuki GSXR, Yamaha FZR, Honda CBR.
  • 029ah029ah
  • 27 октября 2016 в 18:27
  • 14
  • оценка: +13

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
zaraz
  • zaraz
  • 27 октября 2016 в 20:47
Наверняка найдутся «адепты» простого варианта через двигстоп, но я возьму на вооружение твой вариант. Благодарю! На Али эту приблуду искать как Killswitch?
0
029ah
Да, killswitch, safety leash
0
BoltoMetal
На лютом большинстве мотоциклов проще использовать датчик подножки.
0
029ah
Возможно, но у сузук это не так. Вообще логика подсказывает, что так надежнее — замыкать в поднятом состоянии: обрыв провода или плохой контакт тоже не дадут завестись и уехать с подножкой.
0
BoltoMetal
правильное подключение датчика подножки — подножка убрана (поднята) контакт разомкнут.
Если лягушка начала глючить — просто отключается и не мешает ехать.
+1
HyperPunk
Существенный минус данного решения при потере колпачка со шнурком вы не уедете и будете грустить как ослик Иа. В конечном итоге можно что нибудь туда запихать, но это не прикольно. Мой вариант: просто кнопку поменять с НО на НЗ. Цена вопроса кил свич 200руб и кнопка 20руб. Кому нужны фотки и артикул могу скинуть, писать лень и некогда…
0
029ah
Об этом я тоже думал, поэтому kill-switch подключен через разъём. В случае проблем можно просто вытащить фишку.
0
029ah
И кстати непонятно — а в случае с НЗ-кнопкой что изменится? В любом случае без колпачка мот ехать не должен :)
+2
HyperPunk
Подключаем паралельно красной кнопки на моте и на время заезда кнопку переводим в положение заглушить… в этом случае мот питается через кил свич. На ДОП переводим все штатно, а колпачек со шнурком в кофр…
+1
HyperPunk
Извиняюсь что влез со своим вариантом, в общем вот: vk.com/wall33850228_433
0
Gerasim
А можно ли (удобнее ли) приколхозить кнопку запуска от гидроцикла\снегохода?
0
029ah
Конечно можно, разница тут только в форме. Колпачок или чека — не думаю что принципиально. На Али в таком исполнении тоже продаются.
0
HyperPunk
Да, у многих стоит такой вариант, но он чуть более громоздкий и возникает вопрос как закрепить.
+1
DeeTroy
Чека в действии)
Untitled-1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 029ah, Подключение аварийного выключателя через датчик падения