Блог им. 029ah → Подключение аварийного выключателя через датчик падения
Подготовка байка к спортивной джимхане — это в том числе хорошая клетка и завышение холостых оборотов. Но из-за этого после падения байк может вцепиться в асфальт, подняться и продолжить движение самостоятельно: штатный датчик переворота из-за широких слайдеров может не сработать, а заднее колесо при отпущенном газе даёт достаточно тяги.
Решение — аварийный выключатель с чекой и страховочным тросиком. Но все недорогие варианты из Китая — нормально разомкнутые, а подходящие датчики (подножка, кнопка Engine Off) требуют нормально замкнутой версии. Чуть покопавшись в мануалах я нашёл способ подключть его в параллель к штатному датчику падения — поделюсь рецептом на примере Suzuki SV650.
Почему не кнопка выключения двигателя на пульте? В штатном режиме она замкнута, а аварийный выключатель — разомкнут. Решение навскидку — реле, но это потребует установки предохранителя, поиска места для монтажа и основной минус — это механический элемент в цепи, снижающий надёжность. Кроме того — в ECU уже есть сигнал от датчика, определяющего падение, пусть kill switch его и дублирует!
У SV650 согласно электрической схеме датчик даёт на выходе напряжение от 0 до 5В, диапазон 0.2-4.6В считается рабочим. Достаточно добавить один резистор, чтобы можно было заглушить сигнал датчика при срабатывании аварийного выключателя:
Заводим двигатель, выдёргиваем чеку, секунда — и глохнет.
Похожий трюк можно провернуть пожалуй со всеми байками, оснащёнными датчиком падения — Suzuki GSXR, Yamaha FZR, Honda CBR.
Решение — аварийный выключатель с чекой и страховочным тросиком. Но все недорогие варианты из Китая — нормально разомкнутые, а подходящие датчики (подножка, кнопка Engine Off) требуют нормально замкнутой версии. Чуть покопавшись в мануалах я нашёл способ подключть его в параллель к штатному датчику падения — поделюсь рецептом на примере Suzuki SV650.
Почему не кнопка выключения двигателя на пульте? В штатном режиме она замкнута, а аварийный выключатель — разомкнут. Решение навскидку — реле, но это потребует установки предохранителя, поиска места для монтажа и основной минус — это механический элемент в цепи, снижающий надёжность. Кроме того — в ECU уже есть сигнал от датчика, определяющего падение, пусть kill switch его и дублирует!
У SV650 согласно электрической схеме датчик даёт на выходе напряжение от 0 до 5В, диапазон 0.2-4.6В считается рабочим. Достаточно добавить один резистор, чтобы можно было заглушить сигнал датчика при срабатывании аварийного выключателя:
Заводим двигатель, выдёргиваем чеку, секунда — и глохнет.
Похожий трюк можно провернуть пожалуй со всеми байками, оснащёнными датчиком падения — Suzuki GSXR, Yamaha FZR, Honda CBR.
- 029ah
- 27 октября 2016 в 18:27
- 14
- +13
- BoltoMetal
- 27 октября 2016 в 22:14
- ↓
На лютом большинстве мотоциклов проще использовать датчик подножки.
- BoltoMetal
- 28 октября 2016 в 22:36
- ↑
- ↓
правильное подключение датчика подножки — подножка убрана (поднята) контакт разомкнут.
Если лягушка начала глючить — просто отключается и не мешает ехать.
Если лягушка начала глючить — просто отключается и не мешает ехать.
Существенный минус данного решения при потере колпачка со шнурком вы не уедете и будете грустить как ослик Иа. В конечном итоге можно что нибудь туда запихать, но это не прикольно. Мой вариант: просто кнопку поменять с НО на НЗ. Цена вопроса кил свич 200руб и кнопка 20руб. Кому нужны фотки и артикул могу скинуть, писать лень и некогда…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть