Блог им. Stilet0 → Езда Adventure. Все дело в шинах
Перевел видео про выбор резины для езды в Adventure. Речь идет не о конкретных покрышках, а скорее о том, что это дает и во что превращается тяжелый ADV байк, когда на него поставить правильную внедорожную резину. Первая мысль когда я посмотрел это видео на английском — человек озвучивает мои мысли и рассуждения. Вторая — надо поделиться этим с людьми.
Мой выбор на данный момент — Metzeler karoo 3 (19/17).
Человек в видео катается на Pirelli scorpion rally. Еще шикарные отзывы я слышал о Continental TKC 80. Отзывы только от владельцев ADV мотоциклов. С кроссовыми другая песня.
Мой выбор на данный момент — Metzeler karoo 3 (19/17).
Человек в видео катается на Pirelli scorpion rally. Еще шикарные отзывы я слышал о Continental TKC 80. Отзывы только от владельцев ADV мотоциклов. С кроссовыми другая песня.
- Stilet0
- Антон
- 6 сентября 2016 в 13:45
- 9
- +49
- TrophyMove
- 6 сентября 2016 в 14:58
- ↑
- ↓
20тыс? ну слышал про такое, да. у меня и половины от этой цифры не выхаживали.
- TrophyMove
- 6 сентября 2016 в 15:10
- ↑
- ↓
клёва.
у меня по опыту, быстро умирает на перегонах по трассе и на камнях
у меня по опыту, быстро умирает на перегонах по трассе и на камнях
- TrophyMove
- 6 сентября 2016 в 15:14
- ↑
- ↓
а вообще у меня последний раз переднее колесо померло очень коварно. внешне выглядело как новое, но держать перестало (даж прилег на асфальте по дороге на шиномонтаж уже ))
- TrophyMove
- 6 сентября 2016 в 15:02
- ↓
пара моментов по видосу:
стоит таки указыать, что чувак (очень крутой и замечательный райдер) спонсирутся пирелли. это не значит, что пирелли говно или что чел врёт, но иметь это ввду таки надо.
при озвучании не нужно убивать родной звук. смотреть невозможно ж. ну и в оригинале там настолько простой язык, что… впрочем ладно, это отдельная пестня
стоит таки указыать, что чувак (очень крутой и замечательный райдер) спонсирутся пирелли. это не значит, что пирелли говно или что чел врёт, но иметь это ввду таки надо.
при озвучании не нужно убивать родной звук. смотреть невозможно ж. ну и в оригинале там настолько простой язык, что… впрочем ладно, это отдельная пестня
- TrophyMove
- 6 сентября 2016 в 16:07
- ↑
- ↓
кару 3 отменна. вот прям одно удовольствие. на мокром асфальте не лучше ТКС, но меньше шумит. За пределами асфальта прям восторг. Но хочу чонить еще позлее.
честно говоря обсуждать какая резина лучше или хуже — это очень странный разговор. Слишком разняться люди и байки.
Один укатывает резину на новом гусе (массой под 300кг и мощность 100л.с.), да еще стартуя с каждого светофора как на гонке…
Другой катает ту же резину на чекушке (массой 130кг и мощностью 30л.с.), да еще и ездит как пенсионер за грибами.
Резина будет одинакова, но «расход» будет отличаться в разы.
А уж про держак — так это чисто субъективное мнение и человеческий фактор тут играет все 100%.
В общем — если писать отзывы о резине, то 2/3 отзыва должна занимать вводная (байк, манера езды, ожидания).
Один укатывает резину на новом гусе (массой под 300кг и мощность 100л.с.), да еще стартуя с каждого светофора как на гонке…
Другой катает ту же резину на чекушке (массой 130кг и мощностью 30л.с.), да еще и ездит как пенсионер за грибами.
Резина будет одинакова, но «расход» будет отличаться в разы.
А уж про держак — так это чисто субъективное мнение и человеческий фактор тут играет все 100%.
В общем — если писать отзывы о резине, то 2/3 отзыва должна занимать вводная (байк, манера езды, ожидания).
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 16:46
- ↑
- ↓
Хорошая резина отличается хорошим держаком в требуемых условиях и, возможно, комфортом. А не тем, как они стирается. Стирается как раз хуже резина плохая, потому что дубовая.
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 16:35
- ↓
Отличная альтернатива TKC-80 — Anakee Wild. На оффроаде они практически одинаковые, но на дороге Мишлен лучше едет по мокрому. Правда и стирается быстрее, по идее (т.к. более мягкий компаунд). Кару3 и гребет хуже и на дороге не очень. Хотя в целом, она тоже неплохая.
Главное, Митосы и тем более Хеденау на adventure мотоциклы не ставить. А то на тяжелом мотоцикле юзить по асфальту не очень удобно, не говоря уже о том, что с ними и такое бывает:
(недавно случилось на автобане при крейсерской 110).
Главное, Митосы и тем более Хеденау на adventure мотоциклы не ставить. А то на тяжелом мотоцикле юзить по асфальту не очень удобно, не говоря уже о том, что с ними и такое бывает:
(недавно случилось на автобане при крейсерской 110).
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 18:11
- ↑
- ↓
Ну да, резина только для большого Гуся. Мне казалось, что как минимум для 800го Гуся ее тоже уже сделали, но нет.
Мое ИМХО
После 6000 км по асфальту и пары сотен вокруг города, появились трещины между шашками. Трещин много и некоторые достаточно глубокие (до корда). Так же были вырваны куски на крае после шиномонтажа (вероятность кривых рук есть, но она мала), может это стало следствием ее преждевременной дубовости. Резина на момент покупки была свежая. Ну и еще момент — это ее квадратность. Заваливать мотоцикл преодолевая угол этой резины — то еще удовольствие. После всего этого оба колеса стали травить воздух. За пару-тройку дней давление падало к чертям. Решением стало выбросить весь комплект в помойку и сделать для себя выводы.
По ТКС-80 скажу, что очень хороша для всяких грунтов, кроме острого скальника. Скальник попадает под шашку и накатываясь на него своим же весом рвет колесо. Проверено Магаданом. Это единственный замеченный минус. Ну и мягкая она — пробег 10К — максимальный.
Кару 3 — спорная история. На асфальте плавает. На грунте гребет, но как-то не так.
Ну и стоит отметить, что на любых шашках езда по асфальту со скоростью выше 90-100 км — смерть. Ее точит как напильником.
После 6000 км по асфальту и пары сотен вокруг города, появились трещины между шашками. Трещин много и некоторые достаточно глубокие (до корда). Так же были вырваны куски на крае после шиномонтажа (вероятность кривых рук есть, но она мала), может это стало следствием ее преждевременной дубовости. Резина на момент покупки была свежая. Ну и еще момент — это ее квадратность. Заваливать мотоцикл преодолевая угол этой резины — то еще удовольствие. После всего этого оба колеса стали травить воздух. За пару-тройку дней давление падало к чертям. Решением стало выбросить весь комплект в помойку и сделать для себя выводы.
По ТКС-80 скажу, что очень хороша для всяких грунтов, кроме острого скальника. Скальник попадает под шашку и накатываясь на него своим же весом рвет колесо. Проверено Магаданом. Это единственный замеченный минус. Ну и мягкая она — пробег 10К — максимальный.
Кару 3 — спорная история. На асфальте плавает. На грунте гребет, но как-то не так.
Ну и стоит отметить, что на любых шашках езда по асфальту со скоростью выше 90-100 км — смерть. Ее точит как напильником.
- andrew2002
- 7 сентября 2016 в 8:15
- ↑
- ↓
После 6000км — это вы о Кару3?
В целом — согласен, что квадратная резина на дороге это зло и для универсальной резины квадратность — серьезный минус.
По скальнику — кроме проколов, на такой резине как TKC-80 или Anakee Wild должно раскидывать на камнях из-за крупных шашек. В таких условиях неплохо себя показывает дорожная гладкая резина (хотя в Магадан, конечно, на ней не поедешь). По идее еще хардовая с мелкой шашкой должна нормально ехать. Если в Магадан, то нормальный должен быть вариант. После асфальта с шоссейной на злую переобулся и погнал.
В целом — согласен, что квадратная резина на дороге это зло и для универсальной резины квадратность — серьезный минус.
По скальнику — кроме проколов, на такой резине как TKC-80 или Anakee Wild должно раскидывать на камнях из-за крупных шашек. В таких условиях неплохо себя показывает дорожная гладкая резина (хотя в Магадан, конечно, на ней не поедешь). По идее еще хардовая с мелкой шашкой должна нормально ехать. Если в Магадан, то нормальный должен быть вариант. После асфальта с шоссейной на злую переобулся и погнал.
всегда прийдется в какую-то сторону склоняться.
В целом зачем тяжелый мотоцикл, чтобы прыгать по бревнам? Тяжелый мотоцикл — универсальный мотоцикл, вес во многом для комфорта и скорости на шоссе. А парень не любит ездить по шоссе, просто любит на тяжелом энудрить как на легком. Это его личный «прикол». Нужно понять, подходит ли тебе его манера езды или нет. Раньше у друга был адвенчер 990ый и он катал с нами. Тоже на эндурячих покрышках с направленностью 80% эндуро. Он ездил 40-60 по асфальту по трассе, чтобы не стачивать шашечки….А до места покатух нормально так ехать было. Вот сам думай, прикол или нет. Но, понятное дело, он тоже вваливал нехило на такой резине по оффроуду…
В целом зачем тяжелый мотоцикл, чтобы прыгать по бревнам? Тяжелый мотоцикл — универсальный мотоцикл, вес во многом для комфорта и скорости на шоссе. А парень не любит ездить по шоссе, просто любит на тяжелом энудрить как на легком. Это его личный «прикол». Нужно понять, подходит ли тебе его манера езды или нет. Раньше у друга был адвенчер 990ый и он катал с нами. Тоже на эндурячих покрышках с направленностью 80% эндуро. Он ездил 40-60 по асфальту по трассе, чтобы не стачивать шашечки….А до места покатух нормально так ехать было. Вот сам думай, прикол или нет. Но, понятное дело, он тоже вваливал нехило на такой резине по оффроуду…
- andrew2002
- 7 сентября 2016 в 8:17
- ↑
- ↓
Брать хорошую шоссейную резину (Анакее 3, например), доезжать до грунта, менять на Скорпиона. Подходит если бездора реально много (сотни или тысячи км) и возврат будет примерно к точке съезда с асфальта (чтобы назад переобуться).
В остальных случаях самая универсальная резина будет хуже и по асфальту и по грунту.
В остальных случаях самая универсальная резина будет хуже и по асфальту и по грунту.
Сахара 3 хороша но точится быстро.
Хайда К60 ходит дольше, по мокрому чуть хуже, ценник нынче неприличный.
Пирелли МТ90АТ считаю лучшей из универсальных. Если брать на задок. Передок стачивается иногда так, что колбасит.
Митас Е07 твёрдый хорошими за умеренную цену. Для тех кого не пугает срыв задка на мокром\холодном асфальте. Ходит примерно как ХайдаК60.
Из тех что позлее
Кару3 не понравилась. Дорогая, мокрое не любит, точится неприлично быстро. Моё мнение — неплохой вариант для мотов с трекшном. Ходит дольше, проблемы с держаком нивелируются электроникой.
ТКС80 отличный вариант по всем направлениям, но ходит не очень долго.
Пирелли Скорпион Ралли сравнима с ТКС80.
Митас Е10 отличный вариант. Главное не бояться ставить давление, 1,2-1,4 на задке, тогда держак и зацеп отличные.
Все это из личного опыта. Мот КТМ990, стиль езды агрессивный, покрытия: плохой асфальт, грейдер и бездорожье.
П.с. вывел лично для себя сочетание. Спереди митас Е10, сзади митас Е07.
Хайда К60 ходит дольше, по мокрому чуть хуже, ценник нынче неприличный.
Пирелли МТ90АТ считаю лучшей из универсальных. Если брать на задок. Передок стачивается иногда так, что колбасит.
Митас Е07 твёрдый хорошими за умеренную цену. Для тех кого не пугает срыв задка на мокром\холодном асфальте. Ходит примерно как ХайдаК60.
Из тех что позлее
Кару3 не понравилась. Дорогая, мокрое не любит, точится неприлично быстро. Моё мнение — неплохой вариант для мотов с трекшном. Ходит дольше, проблемы с держаком нивелируются электроникой.
ТКС80 отличный вариант по всем направлениям, но ходит не очень долго.
Пирелли Скорпион Ралли сравнима с ТКС80.
Митас Е10 отличный вариант. Главное не бояться ставить давление, 1,2-1,4 на задке, тогда держак и зацеп отличные.
Все это из личного опыта. Мот КТМ990, стиль езды агрессивный, покрытия: плохой асфальт, грейдер и бездорожье.
П.с. вывел лично для себя сочетание. Спереди митас Е10, сзади митас Е07.
Проехал на ней всю Грузию и Армению. Резина хорошая. Передок на асфальте немного гулять начинает на 150+ км/ч. По сухой грунтовке отлично шпарил с полной загрузкой и пассажиром 80+. Были небольшие грязевые участки — нормально. Броды, камни хорошо. В грязюку конечно нужны шашки. А так хорошая универсальная резина.
Из личного опыта.Мот Africa 750 RD04.Стиль езды-агрессивный.Загрузка: 40/60 один/с супругой и загрузкой.Покрытия: город, трасса, грейдер, лес-деревни, баня, самогон. Michelin Т63 130/70-17,90/90-21.Держак отличный.Для большей эффективности на грейдере спускал давление до 1,5 и перед и зад.Не очень устроил перед.Первую тыс.визг похожий на предсмертный крик передних подшипников, но это обкатка и ее можно пережить.А дальше разные вибрации на руль, в зависимости от скорости передвижения, а я как то не очень к вибрациям.Перед 10тыс. до состояния пилы, зад 7тыс. Митас Е10 90/90-21, шашки чуть побольше, а расстояния между шашками чуть поменьше, как результат отсутствие шума при обкатке и дальше, а так же отсутствие вибраций.Зад 140/70-17.Очень тяжелая резина, тяжелее Мишелена килограмма на два-три(по ощущениям, не взвешивал), но моту стало по тяжелее разгонятся.Очень жесткая, производитель усилил корд, поэтому на привычном давлении пятно контакта мало и держак не очень, скользовато как то.Подобрал для одного 1,5-1,5, вдвоем с загрузкой 1,7-2,0, на грейдере 1-1 и для одного и для двоих с загр. Из за увеличения заднего размера с 130/70 на 140/70 стала существенно чувствоваться колейность, пересечение разметки, хотя этот размер предписан производителем.Пока для меня сочетание пер.Е10 задТ63.А вообще очень хочется испытать Anakee Wild, но пока нет размеров, надеюсь пока.Всем эндуротяжам устойчивости на дорогах!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть