Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Asti → Новичок на литр.двести. Заметки второго сезона.

Всем привет!

Неожиданно сам для себя я решил продолжить славную традицию прошлого сезона и наваять для вас пост.
Даже не знаю, что послужило причиной для этого, возможно ощущение уходящего сезона, а может и сгоревший бензонасос, в любом случае проснувшись с утра я ощутил сумасшедший порыв вдохновения. Чего то сверх-уникального я конечно же не придумаю, а просто постараюсь написать увлекательный отчет о приближающемся к концу сезону 2016. Заваривайте чаек, в-буст, зажигание, поехали!




Мой второй сезон был явно намного лучше прошлого, главное причина этому — мне не потребовалось половину лета приводить мотоцикл в порядок. Перед зимовкой я облил его 2мя банками силикона, снял аккум и попрощался до весны. Когда наконец наступили первые теплые деньки (ну как теплы, сезон открывали +4 и снова шел снег), мотоцикл был оживлен, завелся с пол-пинка, что очень порадовало и был отправлен в сервис на прохождение плановой диспансеризации.





Были куплены и установлены армированные шланги на передний тормоз, заменены все расходники, поменян бензонасос (купил
китайский за 1500р, думал самый умный, в итоге щас жалею), стоковый руль был вышвырнут на помойку (конечно же заботливо упакован и отвезен в гараж) и заменен на более прямой, вначале хотел поставить drag-палку, но решил, что это перебор и купил немного изогнутый. К наступления более теплой погоды мотоцикл уже был готов покорять городские улицы.
С установкой армированных шлангов, увеличилась информативность при нажатии на передний тормоз, новый руль сделал посадку более спортивной (минус комфорт, но кого это волнует) и крайне позитивно сказался на рулежке мотоцикла, особенно это ощущается в пробке, прошиваю не хуже ёбрика, ну и конечно же +10 к понтам, поскольу он чёрный!


Мотоцикл я использую не в качестве утилитарного средства передвижения, а скорее как игрушку выходного дня, катаюсь в преимуществе по вечерам и выходным дням, поэтому пробег у меня достаточно скромный. На работу я езжю на метро, поскольку так и проще и экономичнее, да и не смешиваешь досуг с рутиной (мне кажется, если бы я каждый день ездил на работу и с работу на мотоцикле по Московским пробкам, я бы достаточно быстро потерял интерес к покатушкам впринципи), а так
когда в силу рабочего графика можешь выбирать сесть тебе сегодня в метро или же постоять, проблем с этим нет. Зато как приятно вернувшись с работы нырнуть в гараж и от души катнуть теплым вечером.



Теперь собственно про мотоцикл. В том сезоне я был под яркими эмоциями от покупки, поэтому возможно мои мысли и доводы были лишены объективности, теперь, я подостыл и могу более конкретно рассказать о диагнозе «Хочу вмакс, до этого не катал» и судьбе пациента, подцепившего данный вирус. Ах этот великий вопрос, с какой же кубатуры начинать..600..800… литр… сто литров, да вообще пофиг, при одном условии — как будет использоваться техника. Cправедливости ради стоит разделить способы эксплуатации того же В-Макса на 2: 1.Просто кататься 2.Валить на все.

Так вот, если человек собирается просто кататься (при этом не врет себе), то разницы между 400 и 1200 вообще никакой, да динамики больше, да чуть тяжелее и специфичнее, но в целом все тоже самое. Если ездить в формате 1ая-2-3-4-5, поехал как на скутере, газ нажал, отпустил, то даже В-Макс подобен послушному котику, он жжужит, мурчит и не выказывает желания забрать твою душу. Для что бы ездить в таком формате, не надо быть семи пядей во лбу, все просто и понятно. Да, вкатываться придется дольше, это факт, но опять же разница в том, насколько скоро вы начнете выдавать мотоциклу под хвост от души и вворачивать
его лихо в поворот, с В-Максом это займет больше времени чем с той же 400-кой, но оно вам надо?



Самые крутые парни щас спросят «Так зачем покупать такой мотоцикл и ездить на нем как на скутере, если он рожден для другого»… потому что вот захотелось и все, может он настолько в душу запал, что другого ничего не хочется.
Тонкий момент — все вышесказанное справедливо для райдера, прошедшего минимальную подготовку в приличной мото-школе и понимающего как с помощью заднего тормоза уйти на внутренний радиус поворота, если же навыков нет совсем… даже не знаю, я в такой ситуации не был, возможно идея не лучшая.

А вот теперь поговорим о втором типе эксплуатации… валить на все. Дорогой мой друг, твоего опыта в один сезон на 400 или ниже, даже близко не хватит для того, что бы пинать этого зверя под хвост со всей души. Я даже не знаю, где можно взять такие навыки, наверное это состояние души, ну и квинтесенция врожденного наличия металла между ног и полного отсутствия чувства самосохранения. Я говорю сейчас о таких маленьких шалостях, как например: открыть газ в повороте до конца
и грациозно войти боком с дымящейся покрышкой, навернуть пару «бубликов» на площадке, при этом находясь ногами на мотоцикле. Стартануть так, что зад будет пытаться обогнать перед и при этом оставить половину покрышки в виде дымящегося следа… В-Макс любит такие штуки, но я лично знаю всего парочку людей, способных это вытворять.
Я не могу и особо не страдаю по этому поводу.



Настоящие проблемы на этом мотоцикле возникают не тогда, когда ты на нем просто едешь и даже не тогда, когда ты решаешь поддать и плавно выкручиваешь ручку газа, попутно одуревая от ощущений, нет это все мелочи. Настоящая беда и сущность этого мотоцикла проявляются тогда, когда ты решаешь поддать ему под хвост резко и до конца и выпустить древнее зло на ружу в полном объеме, вот тут все резко меняется. Это становится совсем другой мотоцикл, не тот бурчащий старичок, который
покорно катает тебя 80км\ч по городским улочкам, а самое настоящее исчадие ада, апофеоз инженерного безумия ушедших лет. Мотоцикл распрямляется, на резко открытом газу повернуть на нем просто не реально. Он едет только по прямой, прямо как брошенная кувалда, если впереди будет выбоина, то объехать ее не получится, пролетишь прямо по ней, что не делай, ему плевать, на ускорении этот парень едет как по рельсам. Ускорение действительно впечатляет, если открываться на каждой передачи до буста, то в глазах будет двоиться, ощущение как будто выстрелили из пушки, под тобой вибрирует ядерный рекатор, сзади гремит выхлоп, по бокам свистит ветер и ты летишь по прямой как будто в порыве безумия, сам до конца не понимая, что происходит. Ах да, вся допотопностью древних тормозов ощущается именно в режиме отжига, остановить эту штуку экстренно ой как не просто, поэтому стоит выбирать взлетную полосу по свободней. Эти факторы заставляют относится к полянию на Кувалде с большой осторожностью, ведь попасть на нем в беду, пару пустяков.

Вообщем дорогой мой друг, покупая свой первый мотоцикл, ответь ЧЕСТНО сам себе на вопрос, почему твой выбор пал на ту или иную модель, ведь если ты всерьез берешь байк, который запал тебе в душу, а факт его запредельной мощности — это всего лишь так звезды сложились и ты действительно собираешься на нем ездить спокойно как адекватный, нормальный человек,
при этом озаботившись хотя бы приличной подготовкой и получением категории, все с тобой будет хорошо (бывают конечно исключения, но к сожалению это особенности данного увлечения).
А вот если ты всем рассказываешь и пытаешься убедить, что «да я тихо и спокойно, я без гонок», а сам про себя думаешь, как ты будешь кидать реактивные понты, гоняя по улицам города и заставляя трусики девушек мокнуть от одного твоего вида… вот тут стоит задуматься, а не ждет ли тебя весьма предсказуемый конец. Как мне кажется, это справедливо для любого класса мотоцикла.
Хватит чернухи, поехали дальше.



Немного об особенностях городской эксплуатации V-max. Выше мы уже выяснили, что на режиме отжига этот мотоцикл — сплошное мракобесие. Теперь поговорим об обычной, городской, динамичной езде. Тут наверное стоит обратить внимание на две легендарные особенности. Не рулится… все нормально он рулится, на плавно открываемом дросселе и скоростях до 100км\ч мотоцикл
абсолютно нормально управляется, да повороты с перекладками он не особо жалует, но затяжные повороты глотает без проблем, просто плавно открывай газ и толкай ручку и вали хоть до подножек, главное прогреть резину.
Не тормозит… тормозит, но немного по особенному, например подкатывая к светофору ты, как настоящий мастер и асс, делаешь
«Хвать» за передний тормоз, мотоцикл конечно остановится… светофора через 2 =). Я не знаю как там жизнь на 43 вилке с 2-х поршневыми тормозами, но на моей самой первой, дохленькой 40-й вилке, реакция на передний тормоз весьма никакая. Комбинированное же торможение дает весьма неплохие результаты, позволяя достаточно сносно и эффективно останавливать мотоцикл на городских скоростях. Навык торможения, особенно на мокром покрытии прокачивается весьма стремительно. Однако частенько я предпочитаю обрулить препятствие, нежели оттормаживаться, как то это попроще. Для комфортного управления все- таки понадобятся кое-какие навыки.



На данный момент я подружился с Максом и считаю, что для города это потрясающий мотоцикл, в среднем я катаюсь на скоростях 60-100 по городу (по шоссе и кольцам, как придется), и пилотирование Кувалды действительно приносит удовольствие, очень много мощности и реактивная динамика позволяют ловко маневрировать в потоке, на столь не больших скоростях проблем
с торможением не наблюдается и все достаточно предсказуемо, а когда солнце окончательно скроется за горизонтом, можно и v-boost расчехлить и немного пошалить.
Наличие топливного бака под задом, и общий низкий центр тяжести делают эксплуатацию Макса по пробкам очень приятным занятием, включаешь 2-ую и пошел прошивать поток, даже вес не чувствуется, как на велосипеде.


Еще одним забавным фактором, c которым столкнется новичек при покупке этого мотоцикла, станет реакция окружающих. В большинстве случаев, после произнесения вами связки «В-Макс + первый мотоцикл», готовьтесь наблюдать шоу, в котором будут круглые глаза и предложения вот прям щас вызвать вам священника. Вначале забавляет, со временем напрягает.

Мне так кажется, что в данном опусе стоит упомянуть расход топлива. По моим наблюдениям расход по городу где то 10 литров, если особо не отжигать, если жечь на все бабки, где то под 14.
Для меня это имеет не очень большого значение, ведь я знал, что покупаю далеко не самый экономичный мотоцикл, поэтому я не напрягаясь заливаю полный бак, сжигаю его за ночь покатушек и чувствую себя нормально =).



Как вы уже поняли, я основательно прикипел к данному мотоциклу, поэтому местами мой рассказ может быть не совсем объективным, хотя я очень стараюсь.
Говорят, что поездив на Кувалде, будешь вспоминать ее все время, мне кажется эта теория имеет место быть, это мотоцикл для эмоций, он наполняет тебя страстью и оставляет не изгладимый след на всю жизнь.
Мотоцикл, не допускающий компромиссов, способный подарить истинное удовольствие от вождения, не важно, гоняешь ли ты или же катаешься спокойно.
Чистое вождение, чистое удовольствие, чистый адреналин.

Несмотря на все дифирамбы, которые я пою этому мотоциклу, Макс сейчас стоит на продаже, причина тому весьма банальна — не хочу останавливаться на чем то одном, хочется какой-нибудь другой и желательно в этот раз более новый мотоцикл. Честно говоря я считаю, что круче V-max'а может быть только новый V-max, но на версию 1700 я еще не заработал, хотя есть к чему стремиться.

Сложно сейчас загадывать, что будет к следующему сезону и какой будет бюджет, но на данный момент я присматриваюсь к следующим моделям:
1.Yamaha R1\CBR1000RR (в идеале 09-10 год). — не знаю почему, просто любопытно попробовать.
2.Suzuki Hayabusa — я питаю определенную слабость к легендарным мотоциклам и почему то именно Буса представляется у меня в качестве мотоцикла для путешествий.
3.Yamaha MT-01 — Тут все просто, большая V-шка с чумовым моментом, а свою любовь к V-шкам я уже осознал.

Наверное на этой ноте надо заканчивать, я заранее извиняюсь если местами мой пост был наполнен сарказмом, иронией или же цинизмом, я старался.
Все сказанное выше, это исключительно мои мысли, доводы и заключения, вы абсолютно спокойно можете быть согласны или же не согласны со мной, но кого это волнует…
Однако знайте — я уважаю вашу точку зрения!

В качестве десерта делюсь с вами просто приятным видео покатушек по набережной, поскольку выкладыние видео с валиловом является моветоном, выкладываю видео спокойной прогулки
под теплым солнцем и свежим ветром, под хорошую музыку. P.S. и да, я в футболке, потому что вот так я захотел.



Всем удачного завершения сезона и ровных дорог, до встречи!

  • AstiAsti
  • Кирилл
  • 31 августа 2016 в 1:18
  • 3
  • оценка: +67

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+3
jurekkas
с 4.40 по 9.00, все как надо, с зубочисткой в зубах ехал?)
0
Asti
Абсолютно верно, только интеграл мешает немного! =)
+5
SergeyMS74
Дружище, купил Кувалду — правильно сделал. Уверен что многие тебя отговаривали.
дело не в возрасте пилота, кубатуре и лошадиных силах.
сломать шею и на 250е можно легко.
(внимание никого не отговариваю от покупки малой кубатуры в качестве первого мота,
это сейчас делает закон РФ).
Сам начинал в возрасте 33 лет (в юности Иж планета не в счет) с Кавасаки ZZR 1100 (147 сил, 3 года отъездил)
просто надо держать голову в холоде (трезво мыслить), не поддаваться на провокации коня
отучиться в нормальной мото-школе (не купить права),
уважать других на дороге…
Совет: дружище В макс — мачо байк, не гоже на нем в междурядье гонять…
Успехов!!!
0
SergeyMS74
На счет след мото рассматриваю ZZR 1400 или Hayabusa.
Спорт туризм — самое то…
0
Denden
Читаю и окуеваю удивляюсь. В 34 первый мот, зизер 1100, следующий хочу 1400. Бывают же совпадения
+2
ogr
  • ogr
  • 31 августа 2016 в 8:06
Душевный отзыв, с эмоциями. Особенно понравился этот момент:
… ощущение как будто выстрелили из пушки, под тобой вибрирует ядерный рекатор, сзади гремит выхлоп, по бокам свистит ветер и ты летишь по прямой как будто в порыве безумия, сам до конца не понимая, что происходит...
+1
bakinbard
Отлично! Примерно те же впечатления от владения, те же соображения на счет кататься/вваливать. Если продолжить тему нескончаемого холивара не рулится и не тормозит… рулится, но по своему. А тормозит в зависимости от того, как ехать: если в режиме городской езды, то все норм, а если пулять как из пушки, то при разгоне в 3 секунды до сотни, тормоза конечно не поспеют экстренно остановить такой снаряд. С головой надо ездить на этом мотоцикле, как в общем, и на любом другом. Мот действительно интересный, вкатываюсь потихоньку.)
0
Vik-tor
Отзыв душевный, точно. И музычка на видео хорошо легла.
Тоже нравится этот мот, с того момента как первый раз в журнале мото его увидел.
0
Ghost-ROK
Очень красиво написано, с душой!)
+1
ALLROADER
гдето я уже читал про «Денискин мопед» ))
0
angorsan
Будучи ВыСаксоводом с первых дней мотожизни — неистово плюсую! Всё верно :)))
+4
angorsan
Ачепятка!
ВыМаксоводом!!!
0
mirage
Отличный обзорчик, прочитал с большим интересом, хоть и являюсь фанатом турдур.)))
0
kdv0521
Слог изложения приятен, обороты радуют, автор молодец, пиши чаще, было интересно!
+3
Sanchez_RSC
Я вот прямая противоположность автору — начинал с полтоса, дальше максискутер 250, потом ниндзя 250р, далее сибер. Считаю, что мой путь был верный, поскольку легкая техника прощала мне массу ошибок, которые я, естественно, совершал на стадии обучения. Результат? НИ РАЗУ не падал на 250 максе и нинке. В аварию на моце попал — и то в мой глушитель влетел мотоциклист на шадовке. Так я даже не упал ;) При этом каждый день езжу на работу, на дальняки. Также занятия эндуро. При этом отмечу, что даже проехав много сезонов на легкой технике и имея большой общий пробег пересев на мощный моц сталкиваешься со срывами заднего в дождь и прочими радостями, которых в принципе не было на маломощной технике. С другой стороны — ты к этому уже готов и, скорее всего, справишься без проблем. Поэтому, у каждого свой путь. Какой-то быстрее, какой-то безопаснее.
Но я ваще не об этом, а про описание ускорения В-макса. Про просыпающееся древнее зло — это шедеврально! :) Эмоции хорошо переданы. А у меня у сибера странный звук такой. То ли впуск воздуха так звучит, то ли выхлоп… На разгоне в некотором диапозоне оборотов звук как на самолёте. Много летаю, не могу объяснить что, но прям чёткая ассоциативная реакция возникает. «Комманда — борт на взлёт», йоба! ;) Стоит ли говорить, что прёт эта небольшая вроде особенность немерянно. А у нинки был клапан бензобака, который стравливал избыточное давление. При этом раздавался прям такой тоненький одушевленный стон усталый, не вру. После дальняка закатываешь моц в гараж, а он через пару секунд тоненько так стонет. А ты ему такой — да ладно, я тоже устал, чё ты раскисаешь? ;)))
+1
Sanchez_RSC
Я к тому, что прикольно, когда у мотоцикла есть свой характер и он вот так ярко проявляется.
0
Asti
Заднее срывает регулярно не только в дождь, а еще и когда резко трогаешься со светофора на мокром асфальте, уже привычное дело =)
А характер и особенности это да, но мне пока особо сравнить не с чем, в долгой эксплуатации других мотоциклов у меня не было, на следующий сезон посмотрим).
0
Kvaga
  • Kvaga
  • 31 августа 2016 в 13:06
Блин, ток сегодня про твой пост о покупке и ремонте Макса вспомнил и тут, бац!
0
AviaKot
Красиво описал ощущения от полносила. Плюс в карму собрату-Кувалдоводу =)
0
HotGuy
заглавное фото хорошо получилось! ракурс удачный — мир глазами мотоциклиста :)
0
Sanchez_RSC
Кстати, для общего развития вопрос кувалдоводам: нафига тот самый пресловутый V-boost нужен? Я почитал описание работы и получается что это просто система, гасящая избыточную мощность в спокойном режиме езды? То есть чтобы на этом монстре была возможность ехать спокойно, если оно пилоту понадобится? А если пилот не прочь отжечь — после определенных оборотов в-буст врубает отдачу двигателя на полную мощность. Или я чего не понимаю и это всё-же какой-то дополнительный ускоритель?
0
Asti
По сути это просто настройка системы подачи топлива, некоторые владельцы кувалд вносят изменения в ее работу, оставляя буст в постоянно-открытом положении, а некоторые выводят управление заслонкой на кнопку. Если он открыт постоянно, мотоцикл получается сильно буйный для городской эксплуатации, расход топлива так же резко увеличивается.
0
Sanchez_RSC
Значит я правильно понял. Спасибо за информацию!
0
bakinbard
Добавлю, что, как выяснилось, наибольший момент до 6 тыс. оборотов (обороты срабатывания V-boost) достигается при закрытых заслонках, а после 6 тыс. — при открытых. Чтобы ехать спокойно, можно переключаться раньше на повышенную, до срабатывания буста. В принципе, для ДОП достаточно одной 2й передачи, с нее и тронуться можно, и ехать в пределах разрешенной скорости.))
0
angorsan
Принцип таков:
После 6к оборотов (в стандарте ;) ) открывается магическая дверь между карбами,
в каждый цилиндр льется смесь из ДВУХ карбов, и включается режим телепортации. ;)
В спокойном состоянии — 1 карб=1 цилиндр ;)
0
Sanchez_RSC
Йошкен хрен! У него что, два карба на каждый циллиндр?! То есть всего 4-ре?
0
bakinbard
У него V4 и на каждый цилиндр по карбу)
+1
FilisoFF
Хороший пост, красивый байк, внешне прям очень нравится)
Но навряд ли я когда-то его приобрету )
+1
Sanchez_RSC
Да, вот похожие ощущения. Труъ, железный, «древнее зло»©, итд. Но как подумаешь про возраст, про возможную усталость всего в связи с такой дурью… И решаешь смотреть на него издалека ;) Правда, смотреть с восхищением.
+2
MotoEzh
шикарный пост — прекрасно все — и легендарный байк, и эмоции, и правильные слова, и легкое послевкусия лета и сезона, особенно когда знаешь, что еще успеешь сделать еще, и еще глоток ветра, свободы и прохватов :) прямо очень!!!
0
Stereotyp
да да, так и сказал человек которому я привез Бусу и забрал его Кувалду))) после Макса надо Бусу брать))) ибо пока мота побаиваешься-ты жив))
отлично всё сказано коллега первосезонник))) ровных дорог и аццкого держака!
меня вот тоже не отговорили к счастью)))
0
Alex_72
один из самых харизматичных и интересных мотоциклов массового производства)
из вариантов на будущее, имхо буса будет самым самым, мт все равно нейкед, куда девать дурь — дрэг катать или ездить, с чувством 7 литрового хаммера в потоке, что типа иногда он может «стрельнуть» на все горшки но на дальняк не совсем то и тяжеловатый, большенький, а буса опять же легенда и аура у нее такая...)) все сказанное только имхо) интересно читать об опыте других в поиске своего идеального мотоцикла) удачи;0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Asti, Новичок на литр.двести. Заметки второго сезона.