Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Buddy → Отзыв о KTM 1290 Superduke R или сочинение на тему: "Как я провел лето"

Долго я оттягивал момент написания этого поста…

Однако, здравствуйте!





Непростая задача, описать хорошую вещь непредвзято и за рамками «о это круто» выделить именно те моменты почему это «круто» особенное и твой выбор пал именно на это «круто», а не «вон то».

Ближе к делу. История началась в мае месяце этого года, когда продав быстро свой Триумф Street Triple, я решил снова перейти на мощный литр. Рядные четверки были уже изучены, с клипонами ездить больше не хотелось, решил взять мощную моментную двойку. И тут выделялся на фоне других 1290 Superduke. Собственно, думаю и сейчас он является лучшим в классе литровых стритов по степени драйва и универсальности…так вот об этом хочу рассказать подробнее.

Первым делом мотоцикл брался под город. Я не думал, что в дальнейшем он окажется более универсальным, но и не думал что встречу определенное непонимание на первых порах.
Когда я получил мотоцикл из салона, убив окончательно жабу отдать котлету бабосов, я …. эээ … не совсем понял как бы. Вроде читал до этого отзывы в тырнете и все так неоднократно хвалили из серии «да я к нему привык через 2 часа» …Хех. Я в общем не профессионал высокого ранга, но и не лох в вождении в целом, но мне понадобилось тысячи две чтобы вкатиться в этот мотоцикл (на сегодня пробег 13 тысяч). Вкатиться так, чтобы ехать быстрее и легче чем на 675 Street Triple.
Я не говорю, что мотоцикл не удобный. Он очень удобный! Прям как под мой рост 184см сделан. Прямая посадка, широкий руль, высокий по седлу…Почему не сразу привыкаешь — ответ прост — ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. Он высок тоже. И ходы подвесок ощутимо больше, если Вы пересядете с поджатых спортов или стритов на спорт подвесках.

Есть и позитивный момент, но также требующий привычки. Момент! Тебе больше не надо крутить мотор. Влетая в поворот и оттормаживаясь, кажется только ты отпустил тормоз и еще не открыл ручку, у тебя под задницей уже паровозная тяга. Это впечатляет….Но в крайней степени это впечатляет тогда, когда раздушишь мотоцикл :)

Так вот о раздушке. Я не был впечатлен мощностью мотоцикла в стоке. Абсолютно. Он тих и мягок, а на обычном режиме трекшна так совсем пенсионерский чопер. Но эта проблема решаема, как дешево так и не очень и вот после всех нехитрых операций, я без преувеличения был счастлив. Это просто стал другой мотоцикл, по характеру тяги, по звуку да и в целом…я «догнал прикол». Что я сделал: снял экологию, поставил power commander 5, короткий прямой выпуск Austin Racing и нулевик. Можно было обойтись заменой средней части на пустую трубу, а банку оставить стандартной — звук был бы лучше и громче чем сток, но я не пошел по самому дешевому пути и теперь меня ненавидит весь город, наверное, за самую громкую банку, которую можно поставить на этот мотак. (модель банки GP2R от Austin Racing)



Ну и вид мотоцикла преобразился. С короткой банкой не нужны пасс подножки, чтобы снять колесо теперь не надо снимать прежде банку. В общем этим моментом я доволен. Но орет безбожно! Просто адово орет! Никакая камера не передаст того ярого утробного звука, который получился. Машины даже впереди меня шугаются теперь…И это было очень заметно в первый же день как поставил такой выхлоп. Есть и минусы, после 23.00 не езжу — стыдно, да и из двора вечером выкатываю не заводя. Свистульку не ставлю внутрь банки, так как прошивку надо будет менять, а сейчас кажется смесь подобрал идеально. Одиночные хлопки чисто на переключениях и все…



Еще я успел скататься в Крым на нем. Но «сачканул». Не всю дорогу ехал своим ходом. Так как были спорты в компании, загрузили мотаки в грузовик, который после оставили в Краснодаре на стоянке, а сами поехали колесить по Крыму две недели. В общем по Крыму получилось 3000км. Поездка очень понравилась, в следующем году обязательно хочу повторить, но уже своим ходом всю дорогу. Езда по серпантинам, море, дружелюбные мотоциклисты и люди, …все было как надо. Жаль только, друг мой Леха, эРАдин свою там похоронил… На хороших дорогах близ Алушты, тоже есть нехорошие водители. Слава Богу сам цел. Человек Кошка прозвали его после этого там….



Собственно под поездку ставил на мотоцикл оригинальные кофры, сумку, также ветровик и дуги. Все отработало как надо. Кофрами я задел столбик на пляже и дуги отработали когда уронил с пешеходной скорости на песке. Ну, туризм не без этого, вроде как всем известно… Больше мотоцикл, слава Богу, нигде не прикладывал.
Что могу сказать о кофрах — стильно, красиво, но маловато места и от царапок не защищены. Мягонькие короче…. За пару дальняков, думаю, убить их проще простого. Сумка на крышку пассажира вот удобная, раскладывается хоть шлем клади. По ветровику, реально он работает после 160. Хорошо отбивает мух. Но портит чистый вид стрита и добавляет свиста в шлеме, тк весь поток воздуха направляется прям в лицо. Не спроста на том же Superduke GT, который они вот только представили, морда вынесена дальше, чтобы воздух на скорости успел проходить выше. Так что в целом ветровик, не особо нужен, если из города не далеко выезжаешь… А ну еще, я привык без него раскрытым до 250ти ездить так что…нафиг ветровик



Вернувшись с Крыма, я совсем вкатился и стал посещать каждый день картодром. У нас к счастью неплохая открытая картинговая трасса по меркам страны, жаль не полноценный трек скоростной, конечно, но вполне достаточный чтобы отработать все навыки. Этакий опыт между джимханой и мотоGP

Тут я хочу заметить, что пришлось менять покрышки и разобраться в этом вопросе. О стандартном зубодробильном данлопе, я вообще молчу, он в топку пошел через 500км …невозможно по хреновым нашим дорогам на таких жестких колесах ездить. Так вот заметил дальше, что на 200ом колесе сзади, вместо 190ого в поворотах держак гораздо лучше. Потому перешел на 200ый размер. Эксперименты по покрышкам продолжаются, но я уже испробовал как слики, так и с нарезкой гоночную, так и всю известную супер спортивную резину. Тут дела такие: Трековый слик укатывается за 3 часа в ноль, Гоночная с нарезкой на давлении чуть выше рабочего за 10 часов (после 5 уже нужно менять по уму), более менее спортивная резина с учетом на трек — 10-15 часов в на низком давлении и гораздо больше часов на высоком. Собственно самые хорошие покрышки, которые я катал на сегодня не учитывая метзелеровских сликов 2ого компаунда, это мишлен power cup evo. Но сейчас к примеру, на осень я поставил уже michelin power super sport evo. Хорошие покрышки, это небо и земля с теми же Power 3 от мишки или даже диабло корсой. На всех этих покрышках, что типа спорт и город, как только ты спускаешь давление, в повороте начинает водить и плавать. Теряется контроль и держак соответственно. На гоночных сликах или на том же Michelin Power Cup я не ощущаю этого и работаю на пределом уже своего умения глубоко закладывать. Ну и не могу не похвастаться, что еду там сегодня на супердюке с большим открывом и лучшим временем по городу среди всех мотоциклов. И это не только моя заслуга, но и того, что реально в медленных поворотах момент рулит.



Также на днях был на открытых соревнованиях по мотоджимхане в Самаре. Занял второе место в тяжелом классе. По этой мерке проехал не плохо, но по своим меркам я «лошара» Мог же лучше на порядок… :) В общем зачете, четвертый





Так что вот по факту этот мотоцикл заменяет мне три ) Это и универсальный простой дорожник, и спортак, и спорт-турист. В нем чувствуется кроссовое начало КТМ. Похожий звук мотора (тракторный), высокая посадка…и глючащий пультик управления компьютером после мойки… :) Он легко разбирается, обслуживается своими руками и тюнинга в целом тоже на него валом. Только вот не знаю что дальше…привыкнув к такому моменту и характеру мотора, я не хочу четверку рядную ну вот совсем никак…. не знаю… может быть будет какое-то исключение и я решусь снова на рядник, но пока такого интересного предложения не вижу на рынке.



Очень нравится консоль, что так легко подтягивать цепь и снимать колесо. (Головку только на 60мм найти и все) :)

Поставил подножки регулируемые из каталога. Экспериментирую как лучше теперь…неоднозначные у меня впечатления на этот счет, в городе воблы чаще ловишь если вперед выносишь, а когда назад….короче лучше назад по-моему… Подножки высоко, если на том же триумфе я на картодроме якоря стер на подножках в ноль за первые часы, тут я тру только ботинком иногда, подножками еще ни разу не достал.

Рамку номера поменял, стоковая кочерга отлична только чтоб грязь на спину не летела, в остальном выглядит она ужасно и закрывает всю красоту.

Трекшн работает отлично, катаюсь в основном на режиме спорт, он позволяет чувствовать пределы хорошо и допускает небольшие сносы.

К тормозам тоже претензий нет. Колодок задних хватило на 6 тысяч, передних на 11. Очень хорошие и отлично прогнозируемые тормоза.



К дилеру необходимости обращаться небыло. На 15000 поеду на ТО, но масло сам уже поменял 3 раза. После каждых 4ех тыщ. Из всех проблем, только глючащий пультик на левой ручке после мойки и сопливящий сальник на правом пере (слегка совсем, не критично)

Ну что еще сказать, мотоцикл стоит своих денег! Да, теперь я это говорю уверенно. Он мне подарил, наверное, самый интересный сезон…На нем совсем не устаешь и не хочется останавливаться вообще. Ездить, ездить, ездить. Ощущать под ручкой этот сочный момент…При всем том комфорте, который он дает. Это удивительно, действительно. Надо только прикататься :) И не знаю на что его можно поменять, честно…. (хотел не хвалить свое, но как тут не хвалить, слов вообще не хватает)

На последок прикрепляю видосик с нашего картодрома. Обработано в приложении Race Chronо. Классное приложение, кстати, советую. И да…приезжайте в гости к нам в Ульяновск, катнем трек :) У нас дешево и весело :)

  • BuddyBuddy
  • Игорёк
  • 31 августа 2016 в 1:00
  • 6
  • оценка: +54

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+3
RatmiR73
Мот огонь)
0
Vik-tor
Это штатная телеметрия?
+2
BigMan
меня сейчас разорвёт от зависти(((
0
Poloten4ik
Чую рано или поздно, но присоединюсь к стану оранжевых, хотя немного пугают негативные отзывы о ломучести данной марки мотоциклов, но как правило владельцы оных говорят что это выдумки, а имеющиеся болячки вполне устранимы а по ремонтопригодности их можно чинить чуть ли не в поле.
+3
Buddy
Всякие мнения есть. КТМ требует ухода, это да. Есть некоторые модели с болячками это да. Но…а что у хонды таких нет? или нет запущеных бмв? Или у кавасаки моторы не кончаются…Можно многое говорить. Я сомневаюсь, что если ты возьмешь новый КТМ у тебя будут с ним проблемы — первое. Второе — если ты возьмешь б.у. ктм то присмотрись у кого ты его берешь и в каком состоянии мотоцикл. КТМ должен оставаться как новый в хороших руках и расходники должны все меняться во время, а гайки и болты затянуты по моменту.
0
Poloten4ik
Свои подводные камни найдутся пожалуй у любой модели. Слухи же только создают атмосферу и поэтому все же стараюсь находить отзывы от владельцев, что бы понять где правда, а где вымысел)
На данный момент новый катум (нравится 1190 adventure r) я не потяну, а потому взор пал на 990smt, и с каждым подобным постом решительность все крепнет!
+4
Gridos
был 990 SD-R пробежал 39000 км — менял расходники и подшипники колес. Техника надежная
0
Poloten4ik
Ну подшипники колес с нашими то дорогами считай расходник тоже. На сибихе вон уже дважды менял.
0
kilo
а вот расскажи про 990ый пожалуйста, некоторые ездят годами и молчат, а остальные пищат от одной поездки и все. я, как ктмщик, интересуюсь подвеской, колесиками, крепостью конструкции )
0
Gridos
Привет, бак у него 18,5 литров-хватает на 280-300 км на лампочке в режиме (130-140). Путешествовал я на нем очень много, Германия, Италия, Швейцария, пробег вокруг Черного моря. Средний темп 140-150 км/ч. Даже шея не затекает (или привык уже). Местами до 180-190 спокойно, дальше борьба с ветром, максималка 257. Пробег на данный момент 37000, брал новый. Из поломок ничего особенного только расходники +замена масла с интервалом 7000 км. По динамике гонял на 400 м с джиксером литровым 2006 года — квотер едем одинаково, потом аэродинамика решает. Мотоцикл очень нравится, единственное что не хватает трекшн контроля, дури в нем «с головой»
По рулежке, на серпантинах Сочи — я король)), меня хер кто догоняет из моих друзей на нейкедах и спортах. но там они затычные на скоростных серпантинах — спорты валят.
Уу меня R версия, он одноместный, там другая вилка, мотор мощней + нулевик с изменненым ресивером, прямоток, титановые клапана, отрублена система SAS, прошиты мозги в итого: 150+ л/с
+1
Buddy
Как уж там говорят? «Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы» ))))
0
Gridos
Вот взял сейчас 1190 Adventure — Ветровик все же вещь полезная. А мотор на прошлом был мощнее…
0
Buddy
раздуши :)
0
kilo
спасибо :) хочу второй катош завести
0
dim07
Джиксер был без одной свечки!)))
У меня был 06 года… даже свой ктм 1290sdr не могу сравнивать по разгону!!!
0
Gridos
Говорю как есть, у меня 990 на тюнячках был (прямоток, ресивер, нулевик, прошивка и тд). Джиксер после 200 уходил, но 200 я впереди. Да и сравнивать 990 и 1290 не комильфо, они сильно разные.
0
dim07
У джиксера на сколько помню первая за сотню крутила… и на переключении должен прилично уйти только за счёт этого!
Наверное джиксер у соперника болел!)
Я на 1290 уже третью втыкаю там где у джиксера первая ещё не заканчивалась!)
0
Gridos
На 990 первая тоже за сотню (115 по-моему)) Как раз пока джика раскручивается, я успевал от нее уехать, но за финишем он меня обгонял уверенно. 990 очень классно стартовал. Кстати этот Джиксер у нас считался одним из самых бодрых…
0
dim07
Фигасе!) На 1290 первая довольно короткая…
0
Gridos
После 990R — 1190 adv просто пушистый котик))
0
dim07
У меня друган брал 990 Дюк… плевался, говорил не едет…
0
delascew
на таком аппарате все прекрасно, но вот красиво со светофора уйти не получается. момент срывает заднее колесо и брыкается сразу в вилли.
0
__Doc__
Там трекшн. Достаточно мудрый. В режиме Sport разрешает лишь немного приподнимать переднее колесо. Ну и вперед наклониться не помешает :). Я правда по своему сужу, но тут даже приборка такая же :)
0
Buddy
ну…тут не знаю ) Мне наоборот, кажется, после рядников, что как из пушки с места стреляет… Не надо ловить этот момент сцеплением и газом, когда ты можешь открыться в полную. Как открыл так и поехал. Очень хорошо свзанное чувство между ручкой газа и моментом под задницей. Выходить из поворотов медленных по той же причине оч приятно и легко
Если захотеть, то мотак брыкает в вилли и на 3ей и даже на 4ой передаче…на 3ей с 50кмч дергает, только откройся и оттянись. Но, это если захотеть. Так в целом, не скажу что прям я сильно сопротивляюсь каждое открытие подъему, в целом работаю меньше чем на том же xr650r против вилли смещением веса. Думаю, кто на эндурках или кроссе катался, привыкли смещаться сильно на открытиях, так как момент мощных одностволок тоже нехилый и ЦТ у них еще выше на порядок.
0
__Doc__
Агонь. Я мечтаю о 1290 Adventure с тем же движком, но жаба крепко держит склизкие ручки у горла…
А на треке почто не свешиваешься? :) Все правильные пацаны свешиваются :)
0
Buddy
Да, кстати, супервенчер — один из вариантов, в который можно «эволюционировать». Если чаще ездить в Крым по плохим дорогам особенно…через Волгоград со средней 180 :))
Не свешиваюсь, потому что слишком поворотистый трек. Как и на джимхане. Жопу долго перетаскивать, плавность теряется, вместе со временем.Плечами только работаю, жопу не стаскиваю. Пробовал по разному уже и с коленочкой и без…время круга отражает результат. Возможно, что мой уровень вождения пока не позволяет правильно пользоваться свешиванием…
0
__Doc__
Ну, с супервенчером по треку покататься, конечно, можно. Но не торт… Все-таки подвески длинноходные, да и сам байк здоровый… Зато как на нем круто хреначить, например, по карельским грейдерам, поворачивать с дрифтом, плыть над выбоинами — песня просто…
Насчет свешивания — понятно. Коленочка, как мне говорили знающие люди — сам не шибко компетентен, не столько для упора, сколько ограничитель — типа «дальше не наклоняем». И со временем, чем опытнее пилот, тем меньше он точит слайдеры
0
Buddy
Само собой. Для трека вообще нашего в идеале 450ка мотард, ну или хотя бы 690smc. Я тут забрал у друга как раз такой, починить мелочи надо и буду уже на 690ом по треку гонять.
По поводу коленок — все верно не для упора. Как и в кроссе для баланса скорее. Когда я коленкой касаюсь, я как бы чувствую еще точнее границу возможного наклона. Можно еще наклонить обычно до сноса и эту границу с коленочкой проще чувствовать. Переносить вес на колено нельзя, тк уйдет с внешней подножки разгрузив колесо и его сорвет. Упираться сильно отводя ногу но не стаскивая жопу тоже, потому что тогда неровности трека будут через упор в колено раскачивать мотик. Всяких таких нюансов много. Свешивание думаю актуально на скоростных треках, там где 150-200+ наваливаешь и есть время задницу перетаскивать не в ущерб точности поворота.
0
dim07
Игорян, как пропустил пост не знаю!) Зато теперь можешь сравнить с 450 на треке!)
0
doloto
Ветровик огонь… в стиле ктм… крутяк однозначно, хоть я и любитель круизеров…
0
ArturoDiaz
Очень интересная статья! На днях поставлю себе Мишки повер суперспорт эво, расскажи пожалуйста подробнее свои впечатления о данной резине — как держат, сколько ходят, при каком износе ощутимо ухудшается держак и какое давление использовал в городе и на треке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Buddy, Отзыв о KTM 1290 Superduke R или сочинение на тему: "Как я провел лето"