Блог им. IvanM → Коварный поворот - ошибка выбора траектории
В недавней поездке по горам я не правильно оценил поворот, заложил неверную траекторию и как следствие чирканул подножкой (впервые). Все обошлось:
Поворот не выглядел как обычная 180-градусная шпилька, знаков «опасный поворот» или доп. ограничения скорости не было. С учетом направления дороги и перпендикулярной ей горы все издалека выглядело как плавный 90-градусный поворот. Но «благодаря» предварительному повороту дороги направо, который я и прозевал в оценке дальнейшей траектории, из кажущегося плавного 90-градусного поворота получился 180-градусный. Я же заложил апекс как на 90-градусный, и к выходу из поворота стало ясно, что все совсем не так, как казалось. Дополнительный наклон в попытке довернуть привел к контакту подножки с асфальтом, что в теории было мне понятно, но на практике случилось впервой. Я немного поднял мот, неизбежно выехал на встречку (пустую, Слава Богу) и продолжил траекторию с использованием встречки.
Анализ видео показал, что угол наклона до подножки на круизере (Kawasaki Vulcan 900) составил 40 градусов. Более опытный товарищ сказал, что хорошо, что я не стал инстинктивно тормозить, а не то падение было бы весьма вероятно. Комментарии корифеев по поведению в такой ситуации и возможным последствиям приветствуются. Если оперативно наберется достаточно полезной информации в комментариях — вынесу в основной пост для пользы сообщества и других новичков.
Поворот не выглядел как обычная 180-градусная шпилька, знаков «опасный поворот» или доп. ограничения скорости не было. С учетом направления дороги и перпендикулярной ей горы все издалека выглядело как плавный 90-градусный поворот. Но «благодаря» предварительному повороту дороги направо, который я и прозевал в оценке дальнейшей траектории, из кажущегося плавного 90-градусного поворота получился 180-градусный. Я же заложил апекс как на 90-градусный, и к выходу из поворота стало ясно, что все совсем не так, как казалось. Дополнительный наклон в попытке довернуть привел к контакту подножки с асфальтом, что в теории было мне понятно, но на практике случилось впервой. Я немного поднял мот, неизбежно выехал на встречку (пустую, Слава Богу) и продолжил траекторию с использованием встречки.
Анализ видео показал, что угол наклона до подножки на круизере (Kawasaki Vulcan 900) составил 40 градусов. Более опытный товарищ сказал, что хорошо, что я не стал инстинктивно тормозить, а не то падение было бы весьма вероятно. Комментарии корифеев по поведению в такой ситуации и возможным последствиям приветствуются. Если оперативно наберется достаточно полезной информации в комментариях — вынесу в основной пост для пользы сообщества и других новичков.
- IvanM
- Ivan M.
- 18 августа 2016 в 20:04
- +8
- costarider
- 18 августа 2016 в 21:31
- ↓
Приветствую! Добро пожаловать в клуб «потертые подножки» :-)
Я сегодня уже писал коммент про Limit point, в коменте есть линк на мой пост об этой очень полезной методике как правильно читать повороты. Забудь про апексы и не вспоминай о них до тех пор пока не захочется погонять на треке.
В прошлом твоем посте в ролике я заметил что ты входишь в повороты по неверной траектории но потом забыл тебе об этом сказать. Обрати внимание на это тоже.
Я сегодня уже писал коммент про Limit point, в коменте есть линк на мой пост об этой очень полезной методике как правильно читать повороты. Забудь про апексы и не вспоминай о них до тех пор пока не захочется погонять на треке.
В прошлом твоем посте в ролике я заметил что ты входишь в повороты по неверной траектории но потом забыл тебе об этом сказать. Обрати внимание на это тоже.
Все просто, на неизвестной тебе дороге не «угадал» с траекторией движения/ скоростью. Как результат не вписался, поправил-чирканул-выпрямил-оказался на встречке- повезло все хорошо закончилось. Апексы и прочая спортивная абривиатура на доп это «сверх технологичный инженерно-лабораторный подход к чистке картошки». Песок, камни, ямы, обгон по встречке тебе в лоб… и те книжки что прочел по спортивной езде тебе не помогут, даже если все по «Кот Кейду»))) Не заморачивай голову, просто не гони на незнакомой дороге, а на знакомых участках выбирай траекторию и скорость в соответствии с условиями и опытом.
Да спокойно можно чиркать на 40° (ну резина только должна стоять свежая, 2-х компонентная типа Мишлен пилот роад — думаю, что что-то хорошее/свежее и стоит, да?). У меня на 55° ровный стабильный держак (ну понятно — на сухом ровном чистом асфальте). Дальше — резина сзади начинает ползти (по ощущениям — как будто в очень-очень густом масле) потихоньку, и достаточно буквально чуть-чуть сбросить газ, чтобы сползание прекратить — совершенно контролируемый процесс, не требующий прямо-таки молниеносной реакции. Если хочется поймать и почувствовать грань, на которой резина начинает ползти — набирай газ после апекса — с каждым разом все активнее и активнее понемногу. Кстати, набором газа в повороте можно «выдавить» еще несколько градусов наклона за счет разжатия вилки и т.е. подъема подножек. И чиркай регулярно, чтобы не пугаться этого звука и не дергаться.
Свежий заводской японский круизерный данлоп. Не бог весть что, но в своем классе весьма мягкий состав. Плюс тут у нас такое ощущение, что асфальт в горах несколько другой — повышенной абразивности и улучшенного держака. На автомобилях покрышки стираются стремительно, километр в горах идет за несколько километров обычной дороги.
Ну тогда вообще замечательно! Судя по тому, что ты (ничего что на «ты»?) с первых поездок почти-что спокойно уложил мот до подножек — все у тебя будет хорошо. С таким прогрессом — скоро почувствуешь и мот, и резину, и держак, и наклон как в сухую погоду, так и в дождь. И тогда все вопросы отпадут сами собой — просто будешь кататься в удовольствие. В остальном нюанс только в том, чтобы научиться контролировать «вредные» рефлексы.
здесь был ататат
Потому что свежая 2-х компонентная резина «ползет», а дубовая однушка — мгновенно срывается. Это особенно важно, когда ты вкладываешься в поворот на хорошей скорости (или интенсивном наборе). Даже если ты успеешь поймать мот, когда тебя резко сорвет (а это уже само по себе очково) — остается большой шанс уйти в хайсайд. Если же у тебя резина ползет, то все контролируемо, и уж тем более ни о каком хайсайде речи вообще не идет.
А вообще ты, видимо, круто байком своим владеешь — при такой высоте подножек чиркает он, видимо, градусах на 60. Я бы видос посмотрел, если есть?!
А вообще ты, видимо, круто байком своим владеешь — при такой высоте подножек чиркает он, видимо, градусах на 60. Я бы видос посмотрел, если есть?!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть