Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IvanM → Коварный поворот - ошибка выбора траектории

В недавней поездке по горам я не правильно оценил поворот, заложил неверную траекторию и как следствие чирканул подножкой (впервые). Все обошлось:




Поворот не выглядел как обычная 180-градусная шпилька, знаков «опасный поворот» или доп. ограничения скорости не было. С учетом направления дороги и перпендикулярной ей горы все издалека выглядело как плавный 90-градусный поворот. Но «благодаря» предварительному повороту дороги направо, который я и прозевал в оценке дальнейшей траектории, из кажущегося плавного 90-градусного поворота получился 180-градусный. Я же заложил апекс как на 90-градусный, и к выходу из поворота стало ясно, что все совсем не так, как казалось. Дополнительный наклон в попытке довернуть привел к контакту подножки с асфальтом, что в теории было мне понятно, но на практике случилось впервой. Я немного поднял мот, неизбежно выехал на встречку (пустую, Слава Богу) и продолжил траекторию с использованием встречки.

Анализ видео показал, что угол наклона до подножки на круизере (Kawasaki Vulcan 900) составил 40 градусов. Более опытный товарищ сказал, что хорошо, что я не стал инстинктивно тормозить, а не то падение было бы весьма вероятно. Комментарии корифеев по поведению в такой ситуации и возможным последствиям приветствуются. Если оперативно наберется достаточно полезной информации в комментариях — вынесу в основной пост для пользы сообщества и других новичков.
  • IvanMIvanM
  • Ivan M.
  • 18 августа 2016 в 20:04
  • оценка: +8

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
-1
Satyr
  • Satyr
  • 18 августа 2016 в 20:14
ну ты нашел на чем наяривать… друг после такого продал чоппер
+3
IvanM
Для того мне и нужен был «чоппер», чтобы на совершенно некритичном угле наклона поступал четкий сигнал, что старпёрам дальше наклоняться не надо :-)
здесь был ататат

+4
Grfree
я тут «джимханю» на shadow vt750 aero и стер за это лето два комплекта скользунов с лапок, а недавно оборзел настолько, что чертить стал не лапками уже, а дугами. Вот когда рисуешь дугами, то это сигнал — «дальше не надо» )))

На ДОП-ах лапками тоже частенько достаю.
+4
costarider
Приветствую! Добро пожаловать в клуб «потертые подножки» :-)
Я сегодня уже писал коммент про Limit point, в коменте есть линк на мой пост об этой очень полезной методике как правильно читать повороты. Забудь про апексы и не вспоминай о них до тех пор пока не захочется погонять на треке.
В прошлом твоем посте в ролике я заметил что ты входишь в повороты по неверной траектории но потом забыл тебе об этом сказать. Обрати внимание на это тоже.
0
IvanM
Спасибо. Ценная техника.
0
Piloshin
То что чирканул — это фигня. Хуже то, что непосредственно перед поворотом оказался на встречке. Если бы прилетело — про подножки уже не вспоминал бы.
0
aperturer
Там левостороннее движение похоже и на встречке он оказался после того как чиркнул и испугался этого — уже в повороте.
0
IvanM
Все верно, левостороннее. Извиняюс — забываю, что для большинства это дико неочевидно. На встречке я провел 4 секунды.
+4
zx10kd
Все просто, на неизвестной тебе дороге не «угадал» с траекторией движения/ скоростью. Как результат не вписался, поправил-чирканул-выпрямил-оказался на встречке- повезло все хорошо закончилось. Апексы и прочая спортивная абривиатура на доп это «сверх технологичный инженерно-лабораторный подход к чистке картошки». Песок, камни, ямы, обгон по встречке тебе в лоб… и те книжки что прочел по спортивной езде тебе не помогут, даже если все по «Кот Кейду»))) Не заморачивай голову, просто не гони на незнакомой дороге, а на знакомых участках выбирай траекторию и скорость в соответствии с условиями и опытом.
0
Gage
  • Gage
  • 18 августа 2016 в 23:11
Да спокойно можно чиркать на 40° (ну резина только должна стоять свежая, 2-х компонентная типа Мишлен пилот роад — думаю, что что-то хорошее/свежее и стоит, да?). У меня на 55° ровный стабильный держак (ну понятно — на сухом ровном чистом асфальте). Дальше — резина сзади начинает ползти (по ощущениям — как будто в очень-очень густом масле) потихоньку, и достаточно буквально чуть-чуть сбросить газ, чтобы сползание прекратить — совершенно контролируемый процесс, не требующий прямо-таки молниеносной реакции. Если хочется поймать и почувствовать грань, на которой резина начинает ползти — набирай газ после апекса — с каждым разом все активнее и активнее понемногу. Кстати, набором газа в повороте можно «выдавить» еще несколько градусов наклона за счет разжатия вилки и т.е. подъема подножек. И чиркай регулярно, чтобы не пугаться этого звука и не дергаться.
+1
IvanM
Свежий заводской японский круизерный данлоп. Не бог весть что, но в своем классе весьма мягкий состав. Плюс тут у нас такое ощущение, что асфальт в горах несколько другой — повышенной абразивности и улучшенного держака. На автомобилях покрышки стираются стремительно, километр в горах идет за несколько километров обычной дороги.
0
Gage
Ну тогда вообще замечательно! Судя по тому, что ты (ничего что на «ты»?) с первых поездок почти-что спокойно уложил мот до подножек — все у тебя будет хорошо. С таким прогрессом — скоро почувствуешь и мот, и резину, и держак, и наклон как в сухую погоду, так и в дождь. И тогда все вопросы отпадут сами собой — просто будешь кататься в удовольствие. В остальном нюанс только в том, чтобы научиться контролировать «вредные» рефлексы.
здесь был ататат

+1
Gage
Потому что свежая 2-х компонентная резина «ползет», а дубовая однушка — мгновенно срывается. Это особенно важно, когда ты вкладываешься в поворот на хорошей скорости (или интенсивном наборе). Даже если ты успеешь поймать мот, когда тебя резко сорвет (а это уже само по себе очково) — остается большой шанс уйти в хайсайд. Если же у тебя резина ползет, то все контролируемо, и уж тем более ни о каком хайсайде речи вообще не идет.
А вообще ты, видимо, круто байком своим владеешь — при такой высоте подножек чиркает он, видимо, градусах на 60. Я бы видос посмотрел, если есть?!
здесь был ататат

-1
fullhouse
Внезапно, навигатор помогает заранее морально и физически подготовится к более правдоподобной траектории незнакомой извилистой дороги. А так еще одна вариация на тему «не вижу — не еду».
+2
__Doc__
Навигатор иногда так на… обманывает в общем. Кореш пару раз в Карелии так занятно обманулся, что чуть с грейдера не улетел… Вот «Не вижу — не еду» — правильный совет.
0
klopik
А чего так болтнуло? Испугался и дёрнул руль, или оно сам?
0
IvanM
Первый раз же — конечно испугался и дернул. Но не так уж и сильно дернул, хотя в следующие разы буду уже увереннее в такой ситуации.
+1
Vitzley
Первый-второй раз всегда инстинктивно руль дергаешь. Потом-привыкаешь. Регулярно в городе на разворотах и т.д. закладывай до подножек-быстро привыкаешь.
«Скорость в повороте выбирается такая, чтобы иметь возможность остановиться на видимом участке.» — это не я сказал, но я поддерживаю. ) Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanM, Коварный поворот - ошибка выбора траектории