Блог им. ModernViking → Дневник начинающего мотоциклиста - часть 1. Вступление.
Настроение: Dropkick Murphys – Deeds Not Words
В начале 2016 года я наконец-то осуществил свою давнюю мечту, получив водительское удостоверение и купив свой первый мотоцикл. Им стала Honda XR250R 1995 года, класс «эндуро».
(вот так выглядит Honda XR 250R 1995 года в «стоке»)
(фото из интернета)
Далее будет рассказ о его выборе и покупке, тюнинге и доведении до ума, выборе и приобретении снаряжения и, пока что, первом достаточно серьезном путешествии.
Я постараюсь рассказать в серии небольших постов о том, с какими проблемами я столкнулся, как они были решены, а также систематизировать полученный мною личный опыт владения и эксплуатации байка и всего, что этому сопутствует. Скорее всего, здесь будет много технической информации, названий конкретных запчастей и снаряжения, которое я покупал либо рассматривал как вариант для приобретения, и мои личные размышления о том, что сделано, что надо сделать, как это было сделано и как, по-хорошему, это сделать следует. Для владельцев мотоциклов или тех, кто имеет опыт обслуживания и путешествий на мотоциклах, здесь вряд ли будет что-то новое. Но для начинающих мотоциклистов или тех, кто только планирует покупать байк, возможно, некоторая информация окажется полезной. Как минимум — это личный опыт человека, который начал «с нуля» и, насколько это возможно, старается двигаться вперед и прогрессировать.
Могу сказать самое первое, сразу — покупкой мотоцикла затраты на него не заканчиваются, а лишь начинаются. Это дорого, это требует либо много денег, либо прямые руки из нужного места и достаточно много времени, но в итоге — это прекрасно. Удовольствие езды на мотоцикле можно понять, только испытав это на себе.
В начале 2016 года я наконец-то осуществил свою давнюю мечту, получив водительское удостоверение и купив свой первый мотоцикл. Им стала Honda XR250R 1995 года, класс «эндуро».
(вот так выглядит Honda XR 250R 1995 года в «стоке»)
(фото из интернета)
Далее будет рассказ о его выборе и покупке, тюнинге и доведении до ума, выборе и приобретении снаряжения и, пока что, первом достаточно серьезном путешествии.
Я постараюсь рассказать в серии небольших постов о том, с какими проблемами я столкнулся, как они были решены, а также систематизировать полученный мною личный опыт владения и эксплуатации байка и всего, что этому сопутствует. Скорее всего, здесь будет много технической информации, названий конкретных запчастей и снаряжения, которое я покупал либо рассматривал как вариант для приобретения, и мои личные размышления о том, что сделано, что надо сделать, как это было сделано и как, по-хорошему, это сделать следует. Для владельцев мотоциклов или тех, кто имеет опыт обслуживания и путешествий на мотоциклах, здесь вряд ли будет что-то новое. Но для начинающих мотоциклистов или тех, кто только планирует покупать байк, возможно, некоторая информация окажется полезной. Как минимум — это личный опыт человека, который начал «с нуля» и, насколько это возможно, старается двигаться вперед и прогрессировать.
Могу сказать самое первое, сразу — покупкой мотоцикла затраты на него не заканчиваются, а лишь начинаются. Это дорого, это требует либо много денег, либо прямые руки из нужного места и достаточно много времени, но в итоге — это прекрасно. Удовольствие езды на мотоцикле можно понять, только испытав это на себе.
- ModernViking
- Антон
- 15 августа 2016 в 13:47
- 1
- +6
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- NestorAlexxx
- 15 августа 2016 в 18:29
- ↓
Это дорого, это требует либо много денег, либо прямые руки из нужного места и достаточно много времени, но в итоге — это прекрасно. Удовольствие езды на мотоцикле можно понять, только испытав это на себе.эт точно
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 12:05
- ↑
- ↓
Не совсем согласен. Если ты можешь хорошо починить\доработать мотоцикл своими силами — как минимум ты не тратишь деньги на услуги механика в сервисе, тебе не пытаются навязать дополнительные услуги и уж точно не смогут насчитать выполнение работ, которых на самом деле не было (а еще напомню о замене хороших деталей на «левак» что практикуется в некоторых недобросовестных сервисах). Плюс можно быть уверенным в качестве этой работы, если ты её сделал сам. Дальше в постах расскажу, как менялась и дорабатывалась система освещения, которую я ставил вместо штатной фары (ближний свет хороший, но дальнего почти нет вообще, выше 80 км\час ям и неровностей на дороге не видно), и за счет чего получилось сэкономить порядка 5 тысяч рублей минимум.
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 15:25
- ↑
- ↓
Хм. Разобрать карбюратор, снять «голову» блока, разобрать двигатель, почистить карбюратор, настроить карбюратор и зазоры клапанов, заменить прокладки, собрать все обратно… У меня в общей сумме чисто работы вышло на 8 тысяч. Не скажу, что затраты на механика невелики.
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 16:00
- ↑
- ↓
Мне вполне хватает для текущего ремонта места в обычном гараже (на 1 автомобиль), где есть верстак, на котором сложены инструменты, и пара полок под всякую мелочь. В качестве аналога подката ставил обычную низкую табуретку (гараж арендованный, табуретка нашлась там же на месте), как раз достаточно для вывешивания заднего колеса. Масло сливается без особых трудностей.
Инструмент нужен, особенно если заниматься настройкой клапанов — там специальные щупы, насколько знаю. Свечной ключ, обычные ключи, разводной гаечный, отвертки, набор шестигранников… Об этом еще скажу дальше. В настройку клапанов я не лез, двигатель тоже практически не разбирал и не трогал (сам, во всяком случае).
Хранить мотоцикл на улице, а не в гараже, я точно не советую никому. Разве что это личный огороженный участок, который надежно закрывается, и хотя бы какой-то навес.
Инструмент нужен, особенно если заниматься настройкой клапанов — там специальные щупы, насколько знаю. Свечной ключ, обычные ключи, разводной гаечный, отвертки, набор шестигранников… Об этом еще скажу дальше. В настройку клапанов я не лез, двигатель тоже практически не разбирал и не трогал (сам, во всяком случае).
Хранить мотоцикл на улице, а не в гараже, я точно не советую никому. Разве что это личный огороженный участок, который надежно закрывается, и хотя бы какой-то навес.
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 16:54
- ↑
- ↓
Речь вообще шла о стоимости обслуживания в сервисе и выполнения ряда работ своими силами. Понятно, что без опыта лезть в движок — идея дурная. Но замена масла вполне может быть выполнена сама. Я лишь хочу сказать, что небольшие работы, которых, при этом, достаточно много, тоже затратны, если выполнять их на сервисе.
чистка карба и регулировка клапанов на XR 250 — это да, расходников практически не требует, если все пройдет гладко.
Но, изначально речь шла не только об этом, а обо всех расходах на мотик. Ваша формулировка
мой тезис:
Мои расходы за неполный сезон:
— замена кронштейна сцепы 2000р
— замена замка зажигания 4000р
— замена правого пульта 2000р
— зеркала 2000р
— аренда гаража 20000р
— 1700р палец поршня
— 2300р прокладка клап.
— 2300р прокладка головки
— 700р прокладка цилиндра
— 8000р рейдовский амортизатор
— 18000р колеса 21"+18" (в дополнение к «родным» 17-ым)
— шины эндуро 7000р
— шины дорожные 7000р
— задняя звезда 2000р
— 3 камеры 3000р
— крепление для навигатора 3000р.
— защита руля 3000р
— багажник 3000р
— масло 1000р
— инструменты около 10000р
— кожзам для переобивки седла — 600р
Итого 102600р, и мне кажется я что-то еще забыл…
Весь монтаж делал сам. Вилку только на переборку в сервис отдал, за это с меня возьмут 1000р. Сам бы я не перебрал вилку быстрее чем за день, а это уже невыгодно.
Вероятней всего у меня просто недостаточно прямые руки, чтобы изготовить все эти комплектующие…
Если рядом есть подземный паркинг элитного дома, то мотик вполне можно оставить там, приковав к арматуре. Не менее надежно чем гараж. Мой друг платит за такую радость 1000р в месяц вместо моих 4500р в месяц за гараж.
Но, изначально речь шла не только об этом, а обо всех расходах на мотик. Ваша формулировка
либо много денег, либо прямые руки из нужного места
мой тезис:
либо очень много денег, либо много денег и прямые руки(В оригинале «прямота рук позволяет лишь немного минимизировать расходы»)
Мои расходы за неполный сезон:
— замена кронштейна сцепы 2000р
— замена замка зажигания 4000р
— замена правого пульта 2000р
— зеркала 2000р
— аренда гаража 20000р
— 1700р палец поршня
— 2300р прокладка клап.
— 2300р прокладка головки
— 700р прокладка цилиндра
— 8000р рейдовский амортизатор
— 18000р колеса 21"+18" (в дополнение к «родным» 17-ым)
— шины эндуро 7000р
— шины дорожные 7000р
— задняя звезда 2000р
— 3 камеры 3000р
— крепление для навигатора 3000р.
— защита руля 3000р
— багажник 3000р
— масло 1000р
— инструменты около 10000р
— кожзам для переобивки седла — 600р
Итого 102600р, и мне кажется я что-то еще забыл…
Весь монтаж делал сам. Вилку только на переборку в сервис отдал, за это с меня возьмут 1000р. Сам бы я не перебрал вилку быстрее чем за день, а это уже невыгодно.
Вероятней всего у меня просто недостаточно прямые руки, чтобы изготовить все эти комплектующие…
Если рядом есть подземный паркинг элитного дома, то мотик вполне можно оставить там, приковав к арматуре. Не менее надежно чем гараж. Мой друг платит за такую радость 1000р в месяц вместо моих 4500р в месяц за гараж.
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 19:58
- ↑
- ↓
Чуть позже расскажу и про свои манипуляции с байком. В целом, расходы будут сопоставимы, хотя и суммы у меня получились меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть