Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ua3usy → самодельный диностенд

Наверняка все кто когда либо дорабатывал двигатели хотел бы узнать их крутящий момент и мощность. у меня тоже было такое желание. и в качестве эксперемента я сделал диностенд который мог выдавать хоть какие то цифры а не просто лучше едет или хуже

это теория



ну и практика
  • ua3usyua3usy
  • Вячеслав Чистов
  • 15 августа 2016 в 19:13
  • 4
  • оценка: +13

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Что то видео не кажет!
+1
ua3usy
всё работает
0
Sworfly
Подобный двигатель должен выдавать чуть больше 3 лошадей. Меньшие результаты возможны из-за убитости, отсутствия фильтра и неправильного состава смеси или неверного алгоритма расчета
ИМХО, для увеличения точности стоит сделать передачу 1 к 2...10 или утяжелить маховик, т.к. он слишком легко раскручивается и датчики вполне могут пропускать(сливать несколько в один) импульсы.
Почему при переводе из радиан/с в об/с умножаете на pi/30? ЕМНИП, нужно делить на 2*pi

ЗЫ. Хорошее видео по механике инерционного диностенда было на канале Матвеева.
0
ua3usy
так матвееву стенд я считал и обьяснял)))) почему такой расчёт уже не помню всё взято из книг. мотор действительно был убитый. а ещё надо учесть что мы меряем мощность после кпп и ещё цепь. поднипники. всё это на высоких частотах вращения тоже хавает приличную мощность. мотор я вообще собрал из чермета. так что результаты более чем адекватные. импульсы точно не пропускаются скорее даже паразитные откуда то брались так как частота вращения сильно расходилась с показаниями механического тахометра с коленвала. утяжелять маховик особо и ненадо нагрузка достаточная
0
Sworfly
Ну раз двигатель из чермета, то это многое объясняет =)
А чтобы уменьшить количество паразитных импульсов стоит заменить японодатчики на щелевую оптопару(или пару ик диод + ик фотодиод) и с сомпьютером соединить хорошим экранированным проводом. Тогда не будет наводок от зажигания и неровностей маховика.
Еще против них может помочь установка параллельно датчику встречно-параллельных диодов. Они ограничат уровень сигнал до 0.7В и уберут иголки от зажигания, на которые не очень адекватно может реагировать звуковая карта(я правильно понимаю, что через нее сигнал в ноутбук подается?)
0
ua3usy
да всё верно через звуковуху оно читало. там есть поддержка через ардуину вести подсчёт сразу в цифре и по ком порту передавать но тогда у меня такой игрушки небыло
0
slk_ducati
да непонятно почему умножение на pi/30, один оборот равен 2pi радиан. Еще их формула предпологает что скорость линейно меняется, то есть ускорение константа, это очень грубое предположение. По хорошему нужно измерять ускорение на коротких интервалах времени.
0
Sworfly
Почему грубое? В этой задаче, ИМХО, оно допустимо. Маховик вполне способен сгладить изменения ускорения за оборот до приемлимых величин. Но вот если двигатель будет мощнее, тогда да, ускорение будет меняться слишком резко и точность упадет.
0
ua3usy
расёт был именно для этого двигателя. небыло задачи строить именно универсальный стенд под высокие мощности. я делал из подручных средств. и по подссётам массы более чем хватало.
0
Asfaltero
Как раз наоборот он об/мин переводит в рад/с, и это правильная формула.
0
ua3usy
спасиоб. а то хотел уже опять в учебники залезать:))))
+1
z18xer
молодчик!
0
z18xer
ребят, молодцы, успехов вам в ваших начинаниях.
0
z18xer
насчет «разрушения легенд», не самый лучший мотор для подобных экспериментов. Возможный процент прироста мощности от тюнинга выхлопа и впуска на таком слабом моторе даст ничтожные показатели изменения момента и мощности, которые укладываются в погрешность измерений. Стройте стенд на колесе и загоняйте туда «яву».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ua3usy, самодельный диностенд