Блог им. ua3usy → самодельный диностенд
Наверняка все кто когда либо дорабатывал двигатели хотел бы узнать их крутящий момент и мощность. у меня тоже было такое желание. и в качестве эксперемента я сделал диностенд который мог выдавать хоть какие то цифры а не просто лучше едет или хуже
это теория
ну и практика
это теория
ну и практика
ua3usy
- Вячеслав Чистов
- 15 августа 2016 в 19:13
- 4
- +13

Подобный двигатель должен выдавать чуть больше 3 лошадей. Меньшие результаты возможны из-за убитости, отсутствия фильтра и неправильного состава смеси или неверного алгоритма расчета
ИМХО, для увеличения точности стоит сделать передачу 1 к 2...10 или утяжелить маховик, т.к. он слишком легко раскручивается и датчики вполне могут пропускать(сливать несколько в один) импульсы.
Почему при переводе из радиан/с в об/с умножаете на pi/30? ЕМНИП, нужно делить на 2*pi
ЗЫ. Хорошее видео по механике инерционного диностенда было на канале Матвеева.
ИМХО, для увеличения точности стоит сделать передачу 1 к 2...10 или утяжелить маховик, т.к. он слишком легко раскручивается и датчики вполне могут пропускать(сливать несколько в один) импульсы.
Почему при переводе из радиан/с в об/с умножаете на pi/30? ЕМНИП, нужно делить на 2*pi
ЗЫ. Хорошее видео по механике инерционного диностенда было на канале Матвеева.

так матвееву стенд я считал и обьяснял)))) почему такой расчёт уже не помню всё взято из книг. мотор действительно был убитый. а ещё надо учесть что мы меряем мощность после кпп и ещё цепь. поднипники. всё это на высоких частотах вращения тоже хавает приличную мощность. мотор я вообще собрал из чермета. так что результаты более чем адекватные. импульсы точно не пропускаются скорее даже паразитные откуда то брались так как частота вращения сильно расходилась с показаниями механического тахометра с коленвала. утяжелять маховик особо и ненадо нагрузка достаточная

Ну раз двигатель из чермета, то это многое объясняет =)
А чтобы уменьшить количество паразитных импульсов стоит заменить японодатчики на щелевую оптопару(или пару ик диод + ик фотодиод) и с сомпьютером соединить хорошим экранированным проводом. Тогда не будет наводок от зажигания и неровностей маховика.
Еще против них может помочь установка параллельно датчику встречно-параллельных диодов. Они ограничат уровень сигнал до 0.7В и уберут иголки от зажигания, на которые не очень адекватно может реагировать звуковая карта(я правильно понимаю, что через нее сигнал в ноутбук подается?)
А чтобы уменьшить количество паразитных импульсов стоит заменить японодатчики на щелевую оптопару(или пару ик диод + ик фотодиод) и с сомпьютером соединить хорошим экранированным проводом. Тогда не будет наводок от зажигания и неровностей маховика.
Еще против них может помочь установка параллельно датчику встречно-параллельных диодов. Они ограничат уровень сигнал до 0.7В и уберут иголки от зажигания, на которые не очень адекватно может реагировать звуковая карта(я правильно понимаю, что через нее сигнал в ноутбук подается?)

- slk_ducati
- 16 августа 2016 в 3:22
- ↑
- ↓
да непонятно почему умножение на pi/30, один оборот равен 2pi радиан. Еще их формула предпологает что скорость линейно меняется, то есть ускорение константа, это очень грубое предположение. По хорошему нужно измерять ускорение на коротких интервалах времени.

насчет «разрушения легенд», не самый лучший мотор для подобных экспериментов. Возможный процент прироста мощности от тюнинга выхлопа и впуска на таком слабом моторе даст ничтожные показатели изменения момента и мощности, которые укладываются в погрешность измерений. Стройте стенд на колесе и загоняйте туда «яву».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть