Блог им. EUZZ → МКАД. Штраф 1500 - "Движение по обочине"
Всем, привет!
регулярно читал БП и все думал о том, каким будет мой первый пост. Представлял как я выложу отчет о дальняке по каким-нибудь живописным местам с кучей красивых фотографий. Мечты, мечты…
В итоге — получил «привет от ГИБДД», о котором и хочу рассказать. В «штатном режиме», возвращаясь с работы по сто раз хоженому маршруту, не торопясь объезжал обычную МКАДовскую пробку по «мотополосе» между крайним левым рядом и разделителем. Спустя два дня на мобильное приложение приходит уведомление: «С Вас 1500 руб за езду по обочине.» Далее цитата из постановления — МКАД 105-й км + 082 метра. П-образная опора, внешнее кольцо, движение от камеры.
Вот собственно и все… Тема неоднократно обсуждалась на разных форумах, а вот теперь я испытал это новшество на себе практически…
Делайте выводы.
Добавил позже — «ОПРОВЕРЖЕНИЕ»:
Помидорами не кидать! Мотоботами не пинать! Похоже пургу зря поднял…
На автокод.мос.ру нащел фото: ЕХАЛ ПО ПРАВОЙ (!!!) ОБОЧИНЕ
Похоже готовился к съезду на Щелчок…
А вот и пруф:
регулярно читал БП и все думал о том, каким будет мой первый пост. Представлял как я выложу отчет о дальняке по каким-нибудь живописным местам с кучей красивых фотографий. Мечты, мечты…
В итоге — получил «привет от ГИБДД», о котором и хочу рассказать. В «штатном режиме», возвращаясь с работы по сто раз хоженому маршруту, не торопясь объезжал обычную МКАДовскую пробку по «мотополосе» между крайним левым рядом и разделителем. Спустя два дня на мобильное приложение приходит уведомление: «С Вас 1500 руб за езду по обочине.» Далее цитата из постановления — МКАД 105-й км + 082 метра. П-образная опора, внешнее кольцо, движение от камеры.
Вот собственно и все… Тема неоднократно обсуждалась на разных форумах, а вот теперь я испытал это новшество на себе практически…
Делайте выводы.
Добавил позже — «ОПРОВЕРЖЕНИЕ»:
Помидорами не кидать! Мотоботами не пинать! Похоже пургу зря поднял…
На автокод.мос.ру нащел фото: ЕХАЛ ПО ПРАВОЙ (!!!) ОБОЧИНЕ
Похоже готовился к съезду на Щелчок…
А вот и пруф:
- EUZZ
- Дмитрий
- 5 июля 2016 в 10:47
- +14
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 10:53
- ↓
Обычно такое приходит за правую обочину. За левую еще никому с камер не приходило.
Фото бы посмотреть, которое в письме счастья.
Фото бы посмотреть, которое в письме счастья.
- romanikitin
- 5 июля 2016 в 14:23
- ↑
- ↓
Фразу «Движение по мотополосе» кто вписывал?
Если это типа формулировка такая официально, то фейк.
Если это типа формулировка такая официально, то фейк.
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 14:35
- ↑
- ↓
Даже уже и добавить нечего. Нет такого понятия «мотополоса». Так что фейк. Пришли фото с этого нарушения (если с камеры то должно быть фото). Посмотреть можно на сайте ГИБДД по номеру СТС и гос. номеру ТС
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Мото не на учете и пришел штраф? Очень интересно, каким образом? Или камера через шлем определила кому штраф слать?
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 15:49
- ↑
- ↓
Не верь. Это троллинг.
1. Нет понятия «мотополоса» потому штрафа за «движение по мотополосе» быть не может
2. Нет фото нарушения
3. Если мото не на учете (как написано выше), то и штраф прийти не может потому как мото не на учете.
Не ведись. Только за правую обочину шлют штрафы. За левую — только если мотобат тормознет могут выписать
1. Нет понятия «мотополоса» потому штрафа за «движение по мотополосе» быть не может
2. Нет фото нарушения
3. Если мото не на учете (как написано выше), то и штраф прийти не может потому как мото не на учете.
Не ведись. Только за правую обочину шлют штрафы. За левую — только если мотобат тормознет могут выписать
- Good-Cough
- 5 июля 2016 в 10:54
- ↓
расслабились там, в Москве совсем, со своей «мотополосой»!!! 8)) ездийте как все, между рядов! 8) Питер.
Приезжай в Москву, расслабишься. Я на Флорида Кейз (острова южнее флориды) как-то местному мотоциклисту в ютюбе показал специфику московской езды в пробках между рядами, он минуту на меня смотрел как на инопланетянина с немым вопросом «как такое может быть» и «как можно ездить в таких условиях, оставаясь живым»?
- Good-Cough
- 5 июля 2016 в 11:13
- ↑
- ↓
был, не раз 8) в пробках ездится одинаково, что в Сочи, что в Питере, а вот «мотополоса» это чисто московское изобретение и я офигеваю каждый раз, на каких скоростях двухколесные носятся по обочине мкада в Москве (особенно мотобат) 8)
смотрел как на инопланетянина с немым вопросом «как такое может быть» и «как можно ездить в таких условиях, оставаясь живым»?Справедливости ради надо сказать спасибо (без сарказма) московским водителям, если бы не их (в целом) адекватность, то было бы все хуже. Пусть даже многие из них дают нам проехать не из уважения, а по другим причинам — все равно :)
«Видишь ли, Пяточек...» © :) Просто на самом деле на МКАДе «мотополоса» — это как междурядье в городе. Многие автомобилисты привыкли видеть моты именно там. Сам лично на выходных «пугал» авто междурядьем на МКАДЕ. Реально уже в пробке авто отодвигаются от «мотополосы», а под эстакадами, где есть бордюры, извините, поребрики (:))) отодвигаются еще правее, чтоб моты проезжали, так, что в междурядье места не остается…
Так что эта новость сродни запрещению езды в междурядье (как по мне).
Так что эта новость сродни запрещению езды в междурядье (как по мне).
- Good-Cough
- 5 июля 2016 в 11:25
- ↑
- ↓
я и говорю, расслабились 8) а тем временем цена на бочку мертвых динозавров упала ниже плинтуса + санкции, и государство начало активно трястись за каждую копейку — у меня недавно приставы 500 рублей с карты сберовской арестовали за штраф-превышение… 500 рублей, блин! 8)) а обочина мкада — поле непаханное, так что вы держитесь там, хорошего настроения 8))
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 11:05
- ↑
- ↓
По закону мнения разделяются. Кто-то говорит что это разделительная полоса между полосами встречного направления, кто-то что это левая обочина. Сути не меняет. Разница только в сумме штрафа (500 — разделитель, 1500 — обочина). Но смысл не в том. Смысл в том, что не было еще ни одного фото с камер с этой «мотополосы». Все кто говорил про штрафы оттуда, выкладывали фотки с штрафами с правой обочины. Потому данный пост без фотки, как бы, просто вброс.
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 11:18
- ↑
- ↓
Ну незнаю для чего. Но я ни разу не видел фото-подтверждения штрафа именно с «мотополосы». Так что для чего — незнаю. А то что по правой обочине фотки в спину прилетают — это уже давно.
- romanikitin
- 5 июля 2016 в 14:18
- ↑
- ↓
Да все просто. На МКАД две проезжие части, факт. Стало быть, левее разметки 1.2.1 начинается обочина, но никак не полоса встречного направления.
Но по сути я согласен с тем, что сей топик-пост мутноват.
Но по сути я согласен с тем, что сей топик-пост мутноват.
А так, читаем байкпост с удовольствием bikepost.ru/qa/post/10308/Gde-ustanovleny-motokamery-GIBDD.html
и будет всем счастье
и будет всем счастье
Самого приняли еще с группой мотоциклистов (порядка 10-12) на Мкаде в прошлую среду, не доезжая Каширки, правда лично, махая палочкой. Во время разговора с ментом (не батовцем, он оформлял других), он сообщил, что указание сверху всех принимать за «мотополосу», надолго ли не известно. Посему, ребята, не обижайтесь, я на Мкаде теперь в междурядье, надеюсь на понимание.
Как и у автора — обочина — 1500. Я этот вопрос тоже задал, полицай пояснил, что левая часть Мкада одного направления является такой же обочиной как и правая, хочешь оспаривать, оспаривай (хотя я и не сомневался). Еще он добавил, что если бы не указание, плевать им на «мотополосу». Так что, думаю, в ближайшее время будет много «обилеченных» за это нарушение, так что будьте бдительны.
- Untouchable
- 5 июля 2016 в 12:08
- ↑
- ↓
Не доезжая Каширки, это наверное после Люблинской улицы? Там пост «в яме» и разрыв в отбойнике. Я их только там и встречал, больше не где не видел. Так что конкретно то место я объезжаю по междурядью, а остальной МКАД еду в мотополосе. Кстати писем счастью по мотополосе не приходили, хотя по МКАДу полный круг накатываю частенько.
Комментарий к комментариям :)
1. Определение «мотополоса» не существует. Формально «полоска» между отбойником и крайним левым рядом считается обочиной и обозначена разметкой как обочина. Ездить по ней удобно (влево никто не уйдет, место для мота хватает вполне), следи только чтобы дверь в глухой пробке никто не открыл, да какой-нибудь свой мотобрат в нее справа не глядя не «спикировал». Ездить удобно, но формально это нарушение ПДД.
2. У меня есть коллеги-приятели в дисциплинированной Германии, так вот они даже петицию в правительство направляли, чтобы узаконить езду в междурядье. Результат — «отказать», поэтому так и стоят в пробках как автомобилисты. Не все конечно, но подавляющее большинство.
3. Для определения камер использую мобильное приложение GPS АнтиРадар. Работает отлично, но камеры по своему ежедневному маршруту знаю и без АнтиРадара. Просто не ожидал «подлянки в спину»…
4. Сам стараюсь не наглеть. Мотоцикл для пробок относительно широкий и тяжелый (FJR1300), поэтому в каждую щель в пробке без мыла не лезу, перегазовкой автомобилистов не пугаю. Просто этим штрафом подталкивают уйти в более напряженное междурядье… А там глядишь, и на междурядья камеры запрограммируют… «обложили меня, обложили...» ©
1. Определение «мотополоса» не существует. Формально «полоска» между отбойником и крайним левым рядом считается обочиной и обозначена разметкой как обочина. Ездить по ней удобно (влево никто не уйдет, место для мота хватает вполне), следи только чтобы дверь в глухой пробке никто не открыл, да какой-нибудь свой мотобрат в нее справа не глядя не «спикировал». Ездить удобно, но формально это нарушение ПДД.
2. У меня есть коллеги-приятели в дисциплинированной Германии, так вот они даже петицию в правительство направляли, чтобы узаконить езду в междурядье. Результат — «отказать», поэтому так и стоят в пробках как автомобилисты. Не все конечно, но подавляющее большинство.
3. Для определения камер использую мобильное приложение GPS АнтиРадар. Работает отлично, но камеры по своему ежедневному маршруту знаю и без АнтиРадара. Просто не ожидал «подлянки в спину»…
4. Сам стараюсь не наглеть. Мотоцикл для пробок относительно широкий и тяжелый (FJR1300), поэтому в каждую щель в пробке без мыла не лезу, перегазовкой автомобилистов не пугаю. Просто этим штрафом подталкивают уйти в более напряженное междурядье… А там глядишь, и на междурядья камеры запрограммируют… «обложили меня, обложили...» ©
Обращаемся к первоисточникам:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 России(РФ). (Смотрим на дорогу и видим 1.2.1. На новых участках, там где 1.2.1 пока не видим, желающие могут оспаривать штраф хоть в ЕСПЧ)
2.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 России(РФ). (Смотрим на дорогу и видим 1.2.1. На новых участках, там где 1.2.1 пока не видим, желающие могут оспаривать штраф хоть в ЕСПЧ)
2.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Вы бы для сравнения привели и термин «Разделительная полоса»:
ПДД РФ п.1.2 Разделительная полоса.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
И на МКАД этот элемент дороги является именно разделительной полосой, а не обочиной.
Однако «наказывают» всех по КоАП, в котором в статье 12.15 ч1 (которая применяется при движении по обочине):
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
ни слова не сказано о разделительной полосе и как следствие применять ее к данному нарушению некорректно.
ПДД РФ п.1.2 Разделительная полоса.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
И на МКАД этот элемент дороги является именно разделительной полосой, а не обочиной.
Однако «наказывают» всех по КоАП, в котором в статье 12.15 ч1 (которая применяется при движении по обочине):
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
ни слова не сказано о разделительной полосе и как следствие применять ее к данному нарушению некорректно.
На той неделе ехал по «мотополосе» с джимханы от Ярика на юго-восток, догоняет мотобат, я его пропускаю, он мне показывает, мол тормози на правую обочину.
— Нарушаем?
— Еду никого не трогаю.
— Здесь ездить нельзя!
— Как так, всегда можно было…
Короче, понял, простил, и отпустил, но под обещание там не ездить. Дальше продолжил свой путь в «междурядье»…
— Нарушаем?
— Еду никого не трогаю.
— Здесь ездить нельзя!
— Как так, всегда можно было…
Короче, понял, простил, и отпустил, но под обещание там не ездить. Дальше продолжил свой путь в «междурядье»…
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 12:38
- ↑
- ↓
В начале июня похожая ситуация была у меня после Алтушки на внутренней стороне. Одно но: Ребята ехали без маячков, я подвинулся, они пролетели на скорости больше 100 км/ч и умчались вдаль, приветливо махнув рукой. Тут на кого попадешь.
«Ребятами-мотобатам» можно адекватно объяснить, уверен большинство отпустят и скажут "на первый раз отпускаем, но больше так не делай". На том же участке в разделительном отбойнике есть разрыв напротив поста ДПС. Еду так же мимо пробки — в разрыве отбойника стоит ДПСная машина и ДПСник при ней…
Я не торопясь проехал мимо него по «мотополосе» — он лениво проводил меня взглядом, даже не пошевелился… Действительно «на кого попадешь».
А вот камере хрен чего объяснишь…
Я не торопясь проехал мимо него по «мотополосе» — он лениво проводил меня взглядом, даже не пошевелился… Действительно «на кого попадешь».
А вот камере хрен чего объяснишь…
Вместо того, чтобы официально сделать «мотополосу» на МКАДе мотополосой, что было бы привычно, понятно и удобно большинству водителей, решили загнать мото в междурядье. Это автоматически приведёт к увеличению аварийности с участием мотоциклов на кольцевой. Людей станет меньше, но зато денег-то для распилов — больше!
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 15:09
- ↑
- ↓
Да, только надо вешать там камеры стреляющие чисто по мотоциклам в мотополосе и ограничивать скорость. Иначе все будет еще печальнее
Ну вот уж не знаю…
Мотополоса мкада более чем широкая. Другое дело, когда летят там 120+ при практически стоячей пробке…
Пару раз пропускал таких торопыг; и не напрасно — 2 раза нагонял торопящегося и видел, как его мотобат оформляет. 2 раза мне хватало времени чтобы уйти в междурядье за несколько полос от дпса)
Мотополоса мкада более чем широкая. Другое дело, когда летят там 120+ при практически стоячей пробке…
Пару раз пропускал таких торопыг; и не напрасно — 2 раза нагонял торопящегося и видел, как его мотобат оформляет. 2 раза мне хватало времени чтобы уйти в междурядье за несколько полос от дпса)
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 15:51
- ↑
- ↓
Первое фото нарушения с камеры стреляющей в зад мотоциклу я увидел в конце прошлого сезона где-то на мотофоруме. Так что уже давненько так стреляют. Машинам, кстати, тоже в зад стреляют камеры. На рабочую машину приходили такие «письма счастья»
- Destroyer13
- 5 июля 2016 в 17:00
- ↑
- ↓
Широкие полосы это с одной стороны хорошо. В междурядье можно проехать легко. Но с другой стороны — дает возможность автомобилям двигаться в стороны на приличное расстояние, что опасно для того кто в междурядье. Так что, как говорится: «Не все то золото, что блестит». Часто автомобилисты специально перекрывают междурядье, потому что какой-то говнюк пролетел рыча прямотоком или сбил зеркало. А страдают все. Он вроде перекрыл и мешает проехать, но и за рамки полосы не вылазит.
Поверь не все и не всегда так радужно, как кажется.
Поверь не все и не всегда так радужно, как кажется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть