Блог им. Andrey_L → Опасный обгон
Приехал ко мне в гости друг из соседнего города (200 км).
И тут же начал рассказывать, как едва не убрался на дороге. А всё из-за нехороших водителей авто, которые совсем по сторонам не смотрят и поворачивают, где вздумается. И даже видео того инцидента сохранилось.
Посмотрел я видео и понял, что разрывают меня противоречивые чувства. Потому что, как по мне, виноваты оба. Только при неблагоприятном стечении обстоятельств мой друг бы запросто могпринять ислам разукомплектоваться, тогда как водителю машины максимум грозила ссадина от удара о боковое стекло.
А тут ещё и срачи в инете по поводу скорости и встречек…
Короче, решил я на выложить видео (с разрешения владельца) на ваш суд.
Что скажете, ктодебил виноват?
И тут же начал рассказывать, как едва не убрался на дороге. А всё из-за нехороших водителей авто, которые совсем по сторонам не смотрят и поворачивают, где вздумается. И даже видео того инцидента сохранилось.
Посмотрел я видео и понял, что разрывают меня противоречивые чувства. Потому что, как по мне, виноваты оба. Только при неблагоприятном стечении обстоятельств мой друг бы запросто мог
А тут ещё и срачи в инете по поводу скорости и встречек…
Короче, решил я на выложить видео (с разрешения владельца) на ваш суд.
Что скажете, кто
- Andrey_L
- Андрей Лыков
- 30 июня 2016 в 15:16
- +22
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
не крайнюю полосу
не крайнюю полосу
С точки зрения ПДД водитель и первой и второй поворачивавшей машины занимали крайнее положение. Ибо левее только встречная полоса.
Да в ней можно было сместится максимально влево. Но это уже второй вопрос и он относится к способностям водителя… Кто-то проходит повороты снаружи внутрь, кто-то изнутри наружу (траектория имеется ввиду).
Да в ней можно было сместится максимально влево. Но это уже второй вопрос и он относится к способностям водителя… Кто-то проходит повороты снаружи внутрь, кто-то изнутри наружу (траектория имеется ввиду).
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 15:38
- ↑
- ↓
Плохо вы ПДД учили, если вообще учили. Водитель фургона во-первых не убедился в безопасности поворота, во-вторых, включил поворотник НЕ заблаговременно до выполнения маневра, и в третьих, поехал на заправку через сплошную линию разметки. Расскажете что нарушил мотоциклист?
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 15:40
- ↑
- ↓
Про поворотник погорячился — на видео плохо его видно, но видно. Но мотоциклисту в момент выезда на встречку этого видно не было. В случае ДТП вина была бы обоюдная.
В безопасности маневра не убедился мотоциклист, потому что пошел на обгон, когда уже легковушка поворачивала. То, что я вижу поворотник, а вы нет — это ваша проблема. И до разрыва сплошной оставался 1-3 метра, особой роли это не играет. В случае ДТП вина мотоциклиста бы была. В ПДД есть пункт:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 16:07
- ↑
- ↓
Ситуация спорна. Я склоняюсь к тому, что вина была бы обоюдная.
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если бы автомобилист занял крайнее левое положение, как должен был, мотоциклисту и поворотник его было бы видно. Так что в том, что мотоциклист не увидел поворотник, виноват в том числе автомобилист.
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если бы автомобилист занял крайнее левое положение, как должен был, мотоциклисту и поворотник его было бы видно. Так что в том, что мотоциклист не увидел поворотник, виноват в том числе автомобилист.
Ситуация не обоюдна, хотя допускаю, что гайцы дали бы обоюдку. Но… запрещается обгон транспортного средства, подавшего сигнал поворота налево (п.11.2 ПДД)
Лично за то, что водитель мота не прав полностью. Он не просчитал дорожную ситуацию. Авто тащились, рядом заправка, очевидно, что кто то из авто (а может и все) намерены свернуть на заправку. Водитель мота начал обгон не просматривая ситуацию по действиям впереди идущих авто, а начав обгон и увидев, что авто сворачивают не предпринял как то предписывают п.10.1 ПДД меры по снижению скорости.
Лично за то, что водитель мота не прав полностью. Он не просчитал дорожную ситуацию. Авто тащились, рядом заправка, очевидно, что кто то из авто (а может и все) намерены свернуть на заправку. Водитель мота начал обгон не просматривая ситуацию по действиям впереди идущих авто, а начав обгон и увидев, что авто сворачивают не предпринял как то предписывают п.10.1 ПДД меры по снижению скорости.
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 16:33
- ↑
- ↓
То, что мотоциклист не прав, это факт. Но и водитель фургона тоже не прав. Поэтому я и говорю об обоюдке.
Фейспалм просто, а что надо было делать водителю фургона по вашему чтобы он был прав? Остановиться выйти из машины расставить конусы и повернуть?
Мотоциклист ппц конечно видишь паровозик из трех машин первая поворачивает налево! остальные продолжают тормозить, тут надо включить голову и подумать что не просто так они это делают в 99% притормози тоже посмотри что происходит, но нет пофиг на встречку и обогнать всех…
Мотоциклист ппц конечно видишь паровозик из трех машин первая поворачивает налево! остальные продолжают тормозить, тут надо включить голову и подумать что не просто так они это делают в 99% притормози тоже посмотри что происходит, но нет пофиг на встречку и обогнать всех…
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 23:57
- ↑
- ↓
Уже писал выше, но раз лень пробежаться глазами, напомню…
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Кроме того, водитель фургона не имел права (да как и другая машина) именно в этом месте поворачивать на заправку. Они должны были повернуть на заправку метров на 5 дальше, а это драгоценные секунды для мотоциклиста, на которые мотоциклист, возможно, и рассчитывал.
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Кроме того, водитель фургона не имел права (да как и другая машина) именно в этом месте поворачивать на заправку. Они должны были повернуть на заправку метров на 5 дальше, а это драгоценные секунды для мотоциклиста, на которые мотоциклист, возможно, и рассчитывал.
по 8.5. крайнее левое или крайнее правое положение не в полосе, а на проезжей части, среди полос попутного направления. и в пределах полосы водитель занимает удобное для него и авто положение (есесно помятуя про мотогонов и их фишку с рядностью) т.к. радиусы разворота на машинах разные и т.д. и т.п.
разметка эта вообще бредовая, у нас то же подобные встречаю, сделали полосу для съезда/торможения, но въезд на нее в середине. или госты у нас овно или дорожники. и в том виде в каком эта разметка есть, она сделана без учета того что авто будут поворачивать со встречки.
разметка эта вообще бредовая, у нас то же подобные встречаю, сделали полосу для съезда/торможения, но въезд на нее в середине. или госты у нас овно или дорожники. и в том виде в каком эта разметка есть, она сделана без учета того что авто будут поворачивать со встречки.
- dimis34rus
- 1 июля 2016 в 19:55
- ↑
- ↓
крайнее левое или крайнее правое положение не в полосе, а на проезжей части, среди полос попутного направленияЕсли бы речь в ПДД была о крайней полосе, было бы написано «крайнюю полосу». Попробуйте доказать обратное.
разметка эта вообще бредовая, у нас то же подобные встречаю, сделали полосу для съезда/торможения, но въезд на нее в середине. или госты у нас овно или дорожники. и в том виде в каком эта разметка есть, она сделана без учета того что авто будут поворачивать со встречкиЭто не снимает запрета на пересечение сплошной линии
Вы забываете про п. 8.8 «При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.»
Про «обгонщиков» ни слова, поскольку это запрещено п. 11.2. Водитель микроавтобуса выполняет п. 8.8 и п. 8.5, поскольку полоса одна и она крайняя, встречных и трамваев нет, маневр выполняется не с обочины. Выполняет п. 8.2 т.к. поворотник зажигается на микроавтобусе, когда наш «герой» только настигает задний бампер внедорожника и мигает 2 раза при прямолинейном движении. а часть про «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» применяется при перестроениях и повороте направо с целью пропустить велосипедиста или мопед(скутер), которые по ПДД едут не далее чем в полуметре от правого края.
К тому же мотоциклист нарушает п. 11.1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»
Наш «герой» начинает обгон в момент, когда впереди на встречке находится седан, поворачивающий налево. При ДТП вина мотоциклиста 100%
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.»
Про «обгонщиков» ни слова, поскольку это запрещено п. 11.2. Водитель микроавтобуса выполняет п. 8.8 и п. 8.5, поскольку полоса одна и она крайняя, встречных и трамваев нет, маневр выполняется не с обочины. Выполняет п. 8.2 т.к. поворотник зажигается на микроавтобусе, когда наш «герой» только настигает задний бампер внедорожника и мигает 2 раза при прямолинейном движении. а часть про «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» применяется при перестроениях и повороте направо с целью пропустить велосипедиста или мопед(скутер), которые по ПДД едут не далее чем в полуметре от правого края.
К тому же мотоциклист нарушает п. 11.1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»
Наш «герой» начинает обгон в момент, когда впереди на встречке находится седан, поворачивающий налево. При ДТП вина мотоциклиста 100%
- dimis34rus
- 1 июля 2016 в 20:12
- ↑
- ↓
Водитель микроавтобуса выполняет п. 8.5, поскольку полоса одна и она крайняяЕсли бы речь в ПДД была о крайней полосе, было бы написано «крайнюю полосу». А край проезжей части- это не то же самое. Попробуйте доказать обратное. Это правило как раз предусмотрено, возможно, для того, чтобы обгоняющим видно было…
поворотник зажигается на микроавтобусе, когда наш «герой» только настигает задний бампер внедорожника и мигает 2 раза при прямолинейном движенииНу и что? Читайте практику — поворот через обгоняющего
а часть про «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» применяется при перестроениях и повороте направо с целью пропустить велосипедиста или мопед(скутер), которые по ПДД едут не далее чем в полуметре от правого края.С чего вы взяли? Пруф?
Если бы он действовал по ПДД — была бы запись в книге памяти. Того, кто подал сигнал поворота он пропустил. Серена включила поворотник, когда её уже по факту обгоняли. Не думаю, что включение поворотника во время обгона другим ТС автоматически должно отменять обгон.
Но надо быть осторожнее — да. И думать за всех дураков :(
Но надо быть осторожнее — да. И думать за всех дураков :(
- Partizan302
- 30 июня 2016 в 18:01
- ↑
- ↓
А под «кирпич» водителю разрешается ехать?
Посмотрите видео внимательно, о стороны заправки стоят знаки запрещающие въезд из правой полос(по ходу движения). Так что водители коробок должны были развернуться и заезжать на АЗС уже двигаясь по полосе встречного движения(относительно полосы движения мотоциклиста).
ПС. Водитель мота должен был пятой точкой почуять неладное когда паджерик начал притормаживать на 1ой секунде видео.
Все вышеизложенное мое личное мнение и на истину последней инстанции не претендую.
Посмотрите видео внимательно, о стороны заправки стоят знаки запрещающие въезд из правой полос(по ходу движения). Так что водители коробок должны были развернуться и заезжать на АЗС уже двигаясь по полосе встречного движения(относительно полосы движения мотоциклиста).
ПС. Водитель мота должен был пятой точкой почуять неладное когда паджерик начал притормаживать на 1ой секунде видео.
Все вышеизложенное мое личное мнение и на истину последней инстанции не претендую.
Про поворотник погорячился — на видео плохо его видно, но видно. Но мотоциклисту в момент выезда на встречку этого видно не было. В случае ДТП вина была бы обоюдная.В момент начала обгона на камере видно, а пилоту и подавно должно было, и фургон и легковушку и левые поворотники обоих. То что мотоциклист проигнорировал или не заметил этого, это его проблемы. Сплошная линия с краю ничего не значит, машины могли делать разворот, для этого могли прижаться правее в полосе. Можно очень долго указывать пункты в ПДД, и чтото комуто доказывать… Пилот не прав, слава Богу цел остался…
- dimis34rus
- 30 июня 2016 в 16:09
- ↑
- ↓
1.2.1 — (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;
Линию 1.2.1 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
ПДД учите.
Линию 1.2.1 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
ПДД учите.
- Partizan302
- 30 июня 2016 в 19:06
- ↑
- ↓
ЕслиБы да КаБы во рту росли грибы, тогда это был бы не рот, а целый огород! ©
Это я к чему, имеем то что имеем(сорри за тавтологию).
Не надо ничего додумывать, рассматривайте произошедшее как есть. Чтонаписано пером, то не не вырубишь топором заснято на регик то и есть свершившийся факт.
Это я к чему, имеем то что имеем(сорри за тавтологию).
Не надо ничего додумывать, рассматривайте произошедшее как есть. Что
- OlegUporov
- 30 июня 2016 в 15:24
- ↓
до последнего момента думал что будет таки полет
п.с. обгон крайне глупый
п.с. обгон крайне глупый
Скажите вашему другу, что он был не прав. Водитель не должен пялится в зеркала 100% времени. Он включил поворотник, посмотрел — никого нет. К тому же, машины явно замедлялись, значит перед ними, что то происходило. Ну допустим никто бы не поворачивал, а просто пешеход бы перебегал дорогу и «внезапно бы выскочил из-за машины».
А если подумать? Легковая машина включила поворотник и мотоциклист дал ей проехать (хотя, кстати, не был обязан). Причина торможения понятна — поворачивающий налево автомобиль, который пропустили. Сереновод включил поворотник после того, как мотоциклист выехал на встречку и, если бы онсмотрел в зеркала после включения поворотника, как положено, а не «обана, я тож на заправку хочу», а думаю, обошлось бы без острых моментов.
Так что тут мотоциклист был прав, но весьма неосторожен (как там? умирая — помни — ты был прав).
Так что тут мотоциклист был прав, но весьма неосторожен (как там? умирая — помни — ты был прав).
ПДД нарушены.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
…
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Запрещается выполнять обгон ВООБЩЕ, если ЛЮБОЕ транспортное средство впереди подало сигнал поворота налево. Неважно, это ТС планируется обгонять или нет. Просто пока кто угодно впереди мигает налево — обгон не начинаем.
А он начал обгон в тот момент, когда впереди мигали налево.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
…
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Запрещается выполнять обгон ВООБЩЕ, если ЛЮБОЕ транспортное средство впереди подало сигнал поворота налево. Неважно, это ТС планируется обгонять или нет. Просто пока кто угодно впереди мигает налево — обгон не начинаем.
А он начал обгон в тот момент, когда впереди мигали налево.
Знаете, что. Пять минут назад была версия, что он начал чуть ли не после выезда из дома — наклонять мот туда-сюда для тренировки, прикидывать, как он лихо проскочит...)) А не когда «уже повернули»))
Пока она поворачивала — она все равно мигала. Это тоже считается, елки-палки. Мигать вообще полагается до окончания маневра. Ну никак вот нельзя сказать, что он дождался окончания маневра.
И начал он не когда она УЖЕ повернула, а когда она только-только носом сунулась на встречку. Прям вот одновременно с ней начал на встречную полосу выезжать.
Короче, идиотский был маневр с самого начала, и против ПДД, и против здравого смысла. Где запас безопасности? Что это вообще за идея выезжать на встречку в ту секунду, когда ее поперек начинает на повороте перегораживать машина? Вот этот расчет на то, что «она успеет повернуть» — а если не успеет, млин? Что ты вообще знаешь об этой машине? Может, она заглохнет поперек дороги? Может, она разворачивается? Может, она в середине поворота поймет, что она не туда хотела повернуть, и начнет тормозить и думать, как ей выйти из положения?
Пока она поворачивала — она все равно мигала. Это тоже считается, елки-палки. Мигать вообще полагается до окончания маневра. Ну никак вот нельзя сказать, что он дождался окончания маневра.
И начал он не когда она УЖЕ повернула, а когда она только-только носом сунулась на встречку. Прям вот одновременно с ней начал на встречную полосу выезжать.
Короче, идиотский был маневр с самого начала, и против ПДД, и против здравого смысла. Где запас безопасности? Что это вообще за идея выезжать на встречку в ту секунду, когда ее поперек начинает на повороте перегораживать машина? Вот этот расчет на то, что «она успеет повернуть» — а если не успеет, млин? Что ты вообще знаешь об этой машине? Может, она заглохнет поперек дороги? Может, она разворачивается? Может, она в середине поворота поймет, что она не туда хотела повернуть, и начнет тормозить и думать, как ей выйти из положения?
Ой, не стОит так кипятиться :). Чесслово — целиком и полностью согласен, что пилот без башни, и я бы так делать не стал. Вопрос был только в том, нарушены ли правила? Формально! Чисто ради гипотетического разбора. Чтобы понять кого признали бы виновным в случае ДТП.
Вот, например, Вы пишете:
И опять же не факт, данное нарушение правил привело (бы) к ДТП.
Это юридическо-законодательный казус, только и всего. А то, что мотоциклист рисковал чтопипец (и риск сработал) я даже не подвергаю сомнению.
Вот, например, Вы пишете:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:Водитель начал обгон уже когда рассматриваемое транспортное средство (легковушка) уже не двигалось «по той же полосе».
…
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
И опять же не факт, данное нарушение правил привело (бы) к ДТП.
Это юридическо-законодательный казус, только и всего. А то, что мотоциклист рисковал чтопипец (и риск сработал) я даже не подвергаю сомнению.
На мой вкус, от Серены-то он, кстати, нормально увернулся. Тут уж поздно тормозить люто, а надо именно что уворачиваться (непонятно, правда, молодец или просто повезло).
А вот было бы весело, если бы предыдущая машина все-таки не так шустро поворачивала и все еще находилась в том месте, куда уворачиваться ;)
А вот было бы весело, если бы предыдущая машина все-таки не так шустро поворачивала и все еще находилась в том месте, куда уворачиваться ;)
В определение понятия «обгон» из ПДД не входят такие вещи как намечание траектории, наклонение мота, увеличение скорости и прочие подготовительные действия.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Т.о. из определения мы можем сказать, что начало обгона — это когда выехал на встречную полосу, а не когда наклонил мот.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Т.о. из определения мы можем сказать, что начало обгона — это когда выехал на встречную полосу, а не когда наклонил мот.
Чуть выше написал, что я бы сделал. Имхо даже начав обгон, запас на торможение и уход обратно в полосу там был. Вопрос в невнимательности пилота.
Судя по тому что творится на дорогах — многие ПДД забывают после получения прав в заветном окошечке.
Пример. Уже полгода в моем городе постепенно вводят автобусные полосы.
1. Полгода назад об этом официально заявили в ГИБДД и мэрии города.
2. Три месяца тому назад опубликовали перечень проспектов на которых введут автобусные полосы.
3. Два месяца тому назад когда делали разметку нанесли сплошные полосы в указанных в п.2. местах.
4. Месяц назад еще раз повторили п.2. и напомнили, что там нельзя — ездить, стоять, лежать и т.п. даже наминуточку/наавариечке и т.д.
5. Неделю назад нарисовали буквы «А» на этих полосах, повесили знаки «автобусная полоса» и еще раз повторили п.2 и 4. и сказали: «ВСЕ МЫ НАЧИНАЕМ!!!!!»
Что я вижу уже неделю? Пир эвакуаторов…
Причем самый большой дебилизм заключается в том, что эти несчастные идиоты СТОЯТ рядом с машинами когда их эвакуируют и не пытаются забрать машины — ведь если ты готов устранить нарушение (пусть и оплатив штраф) — то ее могут не забирать на штрафстоянку!
Страна непуганых идиотов…
Пример. Уже полгода в моем городе постепенно вводят автобусные полосы.
1. Полгода назад об этом официально заявили в ГИБДД и мэрии города.
2. Три месяца тому назад опубликовали перечень проспектов на которых введут автобусные полосы.
3. Два месяца тому назад когда делали разметку нанесли сплошные полосы в указанных в п.2. местах.
4. Месяц назад еще раз повторили п.2. и напомнили, что там нельзя — ездить, стоять, лежать и т.п. даже наминуточку/наавариечке и т.д.
5. Неделю назад нарисовали буквы «А» на этих полосах, повесили знаки «автобусная полоса» и еще раз повторили п.2 и 4. и сказали: «ВСЕ МЫ НАЧИНАЕМ!!!!!»
Что я вижу уже неделю? Пир эвакуаторов…
Причем самый большой дебилизм заключается в том, что эти несчастные идиоты СТОЯТ рядом с машинами когда их эвакуируют и не пытаются забрать машины — ведь если ты готов устранить нарушение (пусть и оплатив штраф) — то ее могут не забирать на штрафстоянку!
Страна непуганых идиотов…
- MadeinUSSR
- 30 июня 2016 в 16:06
- ↓
В дальняке после таких моментов, учишься прогнозировать поведение других на дороге
Вижу следующее:
1. АЗС слева. Уже напрягает.
2. Машины впереди явно замедляются. Сильнее напрягся.
3. Первая машина в колонне сместилась в пределах полосы влево. Уже все ясно.
4. Про поворотники говорить не буду — на машинах идущих по нашим грязным дорогам/трассам и вообще про чистоту/яркость и прочие вещи характеризующие их техническое состояние смысла нет напоминать.
Выход на обгон в таком месте просто глупость — если не сказать большего.
1. АЗС слева. Уже напрягает.
2. Машины впереди явно замедляются. Сильнее напрягся.
3. Первая машина в колонне сместилась в пределах полосы влево. Уже все ясно.
4. Про поворотники говорить не буду — на машинах идущих по нашим грязным дорогам/трассам и вообще про чистоту/яркость и прочие вещи характеризующие их техническое состояние смысла нет напоминать.
Выход на обгон в таком месте просто глупость — если не сказать большего.
не, я серьезно, я пару раз сам так чуть не влетел, едешь, торопишься, кажется что тупят все, вот все и поголовно, обгоняешь по возможности и тут перед тобой небольшая колонна, машин пять, может шесть и они все начинают притормаживать, почти останавливаться, а встречка пустая.
Какие действия?
Так тут заправка, ее видно, а в моем случае был вообще какой-то съезд, его из-за кустов вообще не заметно было, я включаю поворотник и потом сам себя одергиваю, думаю — мож там случилось что? мож сбили собаку-енота-косулю? хрен его знает! Притормаживаю и вижу, что два авто один за други, на лево, один был еще и с прицепом, а у меня перед носом стоял широкий Спринтер, я вообще ничего не видел.
Сейчас читаю и офигеваю — меня оказывается должны были пропустить! Я так и вижу ситуацию: влетаю в этот прицеп. Нафиг-нафиг. Потом еще доказывать, что самый виноватый — это Спринтер, я ж из-за него не увидел поворотники, а летел бы уже по встречке надеясь обогнать его, а там еще все притормаживать стали, а я б еще газку, а в последний момент по тормозам и хер бы мне они помогли
Какие действия?
Так тут заправка, ее видно, а в моем случае был вообще какой-то съезд, его из-за кустов вообще не заметно было, я включаю поворотник и потом сам себя одергиваю, думаю — мож там случилось что? мож сбили собаку-енота-косулю? хрен его знает! Притормаживаю и вижу, что два авто один за други, на лево, один был еще и с прицепом, а у меня перед носом стоял широкий Спринтер, я вообще ничего не видел.
Сейчас читаю и офигеваю — меня оказывается должны были пропустить! Я так и вижу ситуацию: влетаю в этот прицеп. Нафиг-нафиг. Потом еще доказывать, что самый виноватый — это Спринтер, я ж из-за него не увидел поворотники, а летел бы уже по встречке надеясь обогнать его, а там еще все притормаживать стали, а я б еще газку, а в последний момент по тормозам и хер бы мне они помогли
Внимательно пересмотрев видео координально поменял свое мнение:
1. Поворачивая налево транспортное средство должно занимать крайнее левое положение на полосе движения (не зависимо от того односторонее или двусторонее движение) в данном случае это как можно ближе к прерывистой лини разделяющей встречные транспортные потоки. На видео видно, что мнивен в который чуть не влетел мотоциклист поворачивает практически с обочины. А машина перед минивеном поворачивает на прилегающую территорию заправки (нифига это не перекресток) как раз из крайнего левого положения на полосе.
2. На 8 секунде мотоциклист увидел минивен и сигнал поворота у него не включен. А включается он чуть позже.
По моему мнению водятлу просто неожиданно захотелось повернуть.
1. Поворачивая налево транспортное средство должно занимать крайнее левое положение на полосе движения (не зависимо от того односторонее или двусторонее движение) в данном случае это как можно ближе к прерывистой лини разделяющей встречные транспортные потоки. На видео видно, что мнивен в который чуть не влетел мотоциклист поворачивает практически с обочины. А машина перед минивеном поворачивает на прилегающую территорию заправки (нифига это не перекресток) как раз из крайнего левого положения на полосе.
2. На 8 секунде мотоциклист увидел минивен и сигнал поворота у него не включен. А включается он чуть позже.
По моему мнению водятлу просто неожиданно захотелось повернуть.
По ПДД скорее всего сделали бы обоюдку, но по факту мотоциклист либо мыслями был далеко, либо не прогнозирует ситуацию в принципе…
Опережать справа при наличии съездов во дворы или слева при наличии отворотов на заправку и тд при наличии трафика — чистая игра в русскую рулетку.
Даже нарушая нужно понимать, что водила рискует кузовными да лакокрасочными работами, а мотоциклист на порядок большим.
Поэтому ну нафиг такие маневры…
Опережать справа при наличии съездов во дворы или слева при наличии отворотов на заправку и тд при наличии трафика — чистая игра в русскую рулетку.
Даже нарушая нужно понимать, что водила рискует кузовными да лакокрасочными работами, а мотоциклист на порядок большим.
Поэтому ну нафиг такие маневры…
Не соглашусь с вами, была похожая ситуация. Друг поворачивал во двор, едущие три машины сзади остановились, но как водится всегда есть спешащие и четвертая машина пошла на обгон этих трех машин и уперлась в машину друга когда он начал поворот. Как итог виноват знакомый т.к. не убедился в безопасности маневра.
- John_Vodolaz
- 30 июня 2016 в 18:40
- ↑
- ↓
Так я о чём и говорю, Вы привели идентичный случай, просто сейчас мотоцикл успел уйти. А по тому кого сделали виновным — в России часто решается кто больше на лапу гаи даст. Вель эту ситуацию можно читать двояко… А по факту — и тот торопыга на машине и ваш друг на мото, создали аварийную ситумацию.
А чего вы все на минивене концентрируетесь? Только потому, что он на видео ближе пролетел?
По-моему, мотоциклист и первой поворачивающей машины не видал, когда пошел на обгон. Несмотря на то, что она в крайнем левом положении. И в нее он тоже вполне себе мог вписаться, прямо в бочину, прямо вот в водительскую дверь. Вдруг бы она чуть помедленнее поворачивала?
По-моему, мотоциклист и первой поворачивающей машины не видал, когда пошел на обгон. Несмотря на то, что она в крайнем левом положении. И в нее он тоже вполне себе мог вписаться, прямо в бочину, прямо вот в водительскую дверь. Вдруг бы она чуть помедленнее поворачивала?
Да какое «уходил вправо»? О_о
То есть видел, что она там поворачивать собирается, и все равно полез бы на обгон?
То есть это типа норм, типа так и задумано: вылезти на обгон, видя, что там впереди машина с поворотником? Причем вылезти на встречку в тот самый миг, как она только начнет поворачивать? В расчете, что она удачно успеет повернуть у нас перед носом, и мы от нее удачно метнемся вправо?? О_о
Это вот все в порядке вещей? Хорошая, безопасная и соответствующая ПДД идея?
То есть видел, что она там поворачивать собирается, и все равно полез бы на обгон?
То есть это типа норм, типа так и задумано: вылезти на обгон, видя, что там впереди машина с поворотником? Причем вылезти на встречку в тот самый миг, как она только начнет поворачивать? В расчете, что она удачно успеет повернуть у нас перед носом, и мы от нее удачно метнемся вправо?? О_о
Это вот все в порядке вещей? Хорошая, безопасная и соответствующая ПДД идея?
Да часто вижу таких которые надеются что другой завершит маневр быстро стремительно, но внезапно нет. Типичный пример стоят двое на перекрестке хотят повернуть налево на свой зеленый, тут раз окно, один поворачивает второй резво за ним типа ща первый быстро проедет и я успею, а первый естественно ВНЕЗАПНО останавливается пропустить пешехода, второй за ним и грустно встает посреди дороги.
Это один из самых опасных видов водятлов-поворачивальщики. Здесь распространённая ситуация, когда водятел просто привык включать поворотник в последний момент.Иногда подобные личности вообще их не включают или включают после дтп.Это проблема на дорогах.Всё это связанно с нежеланием кому-то угождать и низкой самооценкой.
считаю все нормально сделал мотоциклист с точки зрения задумки и бессмертия) — первая видно что уходит, она не проблема за ней никого, нужно наваливать, чтоб уже скорее этих тошнотов объехать и выйти на свою нормальную скорость, благо осталось то всего соточку-две накрыть. Если б я ездил на чем то потяжелее всегда б так ездил, и ваще похрен какой умник там притаился сначала, а потом свернуть решил, я тоже тут до вечера еще 200 км тошнить не буду ждать еще одно «окно», которого может и не быть еще несколько десятков км, кто сворачивает на прилегающую должен всем уступить и встречным и попутным обгоняющим, вот и пусть уступает, либо пусть будет более прогнозируемым для других, а не прячется с бочку, траектория у него такая, епт… Вот реально на каком-нибудь мерсе бронированном топил бы именно так и если кто-то решил бы, что может вот так спокойно на двух полосной трассе съезжать, после того как 30 минут уже за ним там все щемятся, когда там всех уже перекосило сзади от этих ублюдочных 76 км/ч, страдал бы. Но на моте другие приоритеты увы и действовать следует более надежно. Но задумка верная.
- 2RBOTingol
- 30 июня 2016 в 22:33
- ↓
Прям классический случай. Один знакомый на мотоцикле именно так в аварию и попал. На развилках, съездах и прочих местах пересечения основной дороги с прилегающими обгонять ни в коем случае нельзя. Думаю, до меня тут кто-нибудь уже об этом точно писал)
Примерный водитель легковой, образец того как положено совершать поворот. Козлина на микробусе, начал поворот от правой обочины, включив поворотник уже в последний момент. Он вынудил оттормаживаться водителя джипа, и своими неправильнвми действиями ввёл в заблуждение мотоциклиста. Подобные водятлы достают ежедневно. Ещё и учить пытаются. Мотоциклист для обгона выбрал опасный участок дороги. По идее здесь должна быть сплошная разделительная с разрывом в месте поворота на заправку. Недоработка в организации движения.
А вот кадр видео для законоборцев, утверждающих, что мотоциклист прав, бел, и пушист:
Камера, я так понимаю, установлена на моте слева. Видно, что поворотник водитель включил ДО того, как мотоциклист пошёл на обгон.
А так, даже если уже вышел на обгон и заметил поворотник — притормози, не опаздаешь.
Камера, я так понимаю, установлена на моте слева. Видно, что поворотник водитель включил ДО того, как мотоциклист пошёл на обгон.
А так, даже если уже вышел на обгон и заметил поворотник — притормози, не опаздаешь.
Ну, не знаю. Вырвано из контекста. Мот уже в наклоне, уже выходит на встречку. Сложно сказать, начат обгон или нет. Опасно он едет, но резон такой, что тот, кто поворачивает налево — слева и его пропускаем. Двое остальных приняли вправо, чтобы ехать дальше прямо как можно раньше — Ща проскочу.
Опасно и рисково едет? Да, однозначно.
Стоило ли так делать? Категорически нет.
Нарушены ли формально правила? — Не знаю, но скорее нет, чем да.
Опасно и рисково едет? Да, однозначно.
Стоило ли так делать? Категорически нет.
Нарушены ли формально правила? — Не знаю, но скорее нет, чем да.
Нарушены ли формально правила? — Не знаю, но скорее нет, чем да.Это уже зависит от инспектора и того, что сказали бы свидетели в случае аварии. Ниссан долго за джипарём не видно. Может он там и моргал за джипом, а может и нет. Как Господин Инспектор решит, так и будет.
Опасно и рисково едет? Да, однозначно.Это точно!
Стоило ли так делать? Категорически нет.
Было видно что машины поворачивают(даже опустим факт включенного или не включенного поворотника, главное видно, что машина поворачивает, а значит следующая за ней тоже может повернуть), элементарно проехать этот промежуток дороги и там, где движение только прямо безопасно обогнать, логично ведь? Зачем рисковать и играть в русскую рулетку?.. вопрос риторический.
Хотя некоторые посты наводят на мысли о том, что люди этого правила просто не знают…
И это еще хуже, надо сказать!
Некисло хотя бы четко представлять, что именно ты нарушаешь, а главное ЗАЧЕМ.
Ну ладно, пусть даже скоростной режим «нарушали, нарушаем и будем нарушать». Немножко.
Но вот остальные правила — они же, елы-палы, не просто так из гадства сочинены, чтобы кому-то жизнь усложнить!
И это еще хуже, надо сказать!
Некисло хотя бы четко представлять, что именно ты нарушаешь, а главное ЗАЧЕМ.
Ну ладно, пусть даже скоростной режим «нарушали, нарушаем и будем нарушать». Немножко.
Но вот остальные правила — они же, елы-палы, не просто так из гадства сочинены, чтобы кому-то жизнь усложнить!
- AntonKatenev
- 25 октября 2018 в 14:09
- ↓
Если ваш товарищ будет продолжать в том же духе, рано или поздно он будет валяться на дороге. Ситуация банальная, все очевидно, ничего неожиданного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (139)
RSS свернуть / развернуть