Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andrey_L → Опасный обгон

Приехал ко мне в гости друг из соседнего города (200 км).
И тут же начал рассказывать, как едва не убрался на дороге. А всё из-за нехороших водителей авто, которые совсем по сторонам не смотрят и поворачивают, где вздумается. И даже видео того инцидента сохранилось.


Посмотрел я видео и понял, что разрывают меня противоречивые чувства. Потому что, как по мне, виноваты оба. Только при неблагоприятном стечении обстоятельств мой друг бы запросто мог принять ислам разукомплектоваться, тогда как водителю машины максимум грозила ссадина от удара о боковое стекло.
А тут ещё и срачи в инете по поводу скорости и встречек…
Короче, решил я на выложить видео (с разрешения владельца) на ваш суд.
Что скажете, кто дебил виноват?
  • Andrey_LAndrey_L
  • Андрей Лыков
  • 30 июня 2016 в 15:16
  • оценка: +22

Комментарии (139)

RSS свернуть / развернуть
+34
memory-fix
Никогда не лезу обгонять на перекрестах именно поэтому!
0
max555
Там нет ни знака, ни разметки. Это не перекресток. :(
+7
darth
По сути, перекресток — это пересечение проезжих частей, если это не выезд с прилегающей тер-рии, конечно. Он не обязательно знаками и разметкой обозначен
+3
max555
Это точно не перекресток. Это как раз выезд (точнее даже въезд) с прилегающей территории (заправка). Так что знака быть не должно. НО
Понятно, что это населенный пункт, но разметка быть обязана.
Я это к тому, что я сам бы не прочитал такую ситуацию, если честно. (самому стало жутковато от этого).
0
darth
да, пересмотрел еще раз. по правилам виноват скорее фургон, так как не занял крайнее левое положение… а ситуация и правда стремная. сижу и думаю, как быть к такому готовым…
+17
ohotnikCB
какой крайнее левое положение??? двухполосная проезжая часть… господа, вы жжете…
+3
darth
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

не крайнюю полосу
+12
SpeedSG77
С точки зрения ПДД водитель и первой и второй поворачивавшей машины занимали крайнее положение. Ибо левее только встречная полоса.
Да в ней можно было сместится максимально влево. Но это уже второй вопрос и он относится к способностям водителя… Кто-то проходит повороты снаружи внутрь, кто-то изнутри наружу (траектория имеется ввиду).
0
__Doc__
Там серена праворульная. Эти орлы всегда правее едут — их сразу в потоке видно. Правый габарит плохо чувствуют. Ну и внезапность решения заправиться тоже вполне может иметь место.
0
forform
это приморье. там почти все праворукие авто. и, поверь, нормально чувствуют и левый и правый габариты!
тут вина басика в том, что начал поворт налево не убедившись в его безопасности.
0
__Doc__
Ну, не знаю, как оно там в приморье, но в default-city праворульных в пробке, например, за километр видно. Почти всегда прижаты к правой стороне полосы (в пробке жуть как мешаются ;)). Габариты чувствуют, не вопрос. Но как-то по особенному :)
0
Stiopa
аналогично
0
roms
виноват фургон, и на могильном камне мотоциклиста было бы написано: он был прав и потому он тут внизу…
+1
roms
с лева заправка, стало быть возможно кто то проголодался и свернет…
+31
drink
Поворотники у машин работают, до разрыва сплошной считай 1 метр. Всё по правилам. Мотоциклист явно не понимает, что происходит на дороге.
+2
dimis34rus
Плохо вы ПДД учили, если вообще учили. Водитель фургона во-первых не убедился в безопасности поворота, во-вторых, включил поворотник НЕ заблаговременно до выполнения маневра, и в третьих, поехал на заправку через сплошную линию разметки. Расскажете что нарушил мотоциклист?
-2
dimis34rus
Про поворотник погорячился — на видео плохо его видно, но видно. Но мотоциклисту в момент выезда на встречку этого видно не было. В случае ДТП вина была бы обоюдная.
+32
drink
В безопасности маневра не убедился мотоциклист, потому что пошел на обгон, когда уже легковушка поворачивала. То, что я вижу поворотник, а вы нет — это ваша проблема. И до разрыва сплошной оставался 1-3 метра, особой роли это не играет. В случае ДТП вина мотоциклиста бы была. В ПДД есть пункт:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
-4
dimis34rus
Ситуация спорна. Я склоняюсь к тому, что вина была бы обоюдная.
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если бы автомобилист занял крайнее левое положение, как должен был, мотоциклисту и поворотник его было бы видно. Так что в том, что мотоциклист не увидел поворотник, виноват в том числе автомобилист.
+20
ohotnikCB
Ситуация не обоюдна, хотя допускаю, что гайцы дали бы обоюдку. Но… запрещается обгон транспортного средства, подавшего сигнал поворота налево (п.11.2 ПДД)
Лично за то, что водитель мота не прав полностью. Он не просчитал дорожную ситуацию. Авто тащились, рядом заправка, очевидно, что кто то из авто (а может и все) намерены свернуть на заправку. Водитель мота начал обгон не просматривая ситуацию по действиям впереди идущих авто, а начав обгон и увидев, что авто сворачивают не предпринял как то предписывают п.10.1 ПДД меры по снижению скорости.
0
dimis34rus
То, что мотоциклист не прав, это факт. Но и водитель фургона тоже не прав. Поэтому я и говорю об обоюдке.
+13
Wizzard
Фейспалм просто, а что надо было делать водителю фургона по вашему чтобы он был прав? Остановиться выйти из машины расставить конусы и повернуть?
Мотоциклист ппц конечно видишь паровозик из трех машин первая поворачивает налево! остальные продолжают тормозить, тут надо включить голову и подумать что не просто так они это делают в 99% притормози тоже посмотри что происходит, но нет пофиг на встречку и обогнать всех…
0
dimis34rus
Уже писал выше, но раз лень пробежаться глазами, напомню…
п. 8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Кроме того, водитель фургона не имел права (да как и другая машина) именно в этом месте поворачивать на заправку. Они должны были повернуть на заправку метров на 5 дальше, а это драгоценные секунды для мотоциклиста, на которые мотоциклист, возможно, и рассчитывал.
0
MadAnt
по 8.5. крайнее левое или крайнее правое положение не в полосе, а на проезжей части, среди полос попутного направления. и в пределах полосы водитель занимает удобное для него и авто положение (есесно помятуя про мотогонов и их фишку с рядностью) т.к. радиусы разворота на машинах разные и т.д. и т.п.

разметка эта вообще бредовая, у нас то же подобные встречаю, сделали полосу для съезда/торможения, но въезд на нее в середине. или госты у нас овно или дорожники. и в том виде в каком эта разметка есть, она сделана без учета того что авто будут поворачивать со встречки.
0
__Doc__
Заправку просто построили позже нанесения осевой. На заправку разметка свежая. А вот сделать сплошную осевую после строительства заправки не подумали :(
0
dimis34rus
крайнее левое или крайнее правое положение не в полосе, а на проезжей части, среди полос попутного направления
Если бы речь в ПДД была о крайней полосе, было бы написано «крайнюю полосу». Попробуйте доказать обратное.
разметка эта вообще бредовая, у нас то же подобные встречаю, сделали полосу для съезда/торможения, но въезд на нее в середине. или госты у нас овно или дорожники. и в том виде в каком эта разметка есть, она сделана без учета того что авто будут поворачивать со встречки
Это не снимает запрета на пересечение сплошной линии
+2
forc
Вы забываете про п. 8.8 «При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.»

Про «обгонщиков» ни слова, поскольку это запрещено п. 11.2. Водитель микроавтобуса выполняет п. 8.8 и п. 8.5, поскольку полоса одна и она крайняя, встречных и трамваев нет, маневр выполняется не с обочины. Выполняет п. 8.2 т.к. поворотник зажигается на микроавтобусе, когда наш «герой» только настигает задний бампер внедорожника и мигает 2 раза при прямолинейном движении. а часть про «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» применяется при перестроениях и повороте направо с целью пропустить велосипедиста или мопед(скутер), которые по ПДД едут не далее чем в полуметре от правого края.
К тому же мотоциклист нарушает п. 11.1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»
Наш «герой» начинает обгон в момент, когда впереди на встречке находится седан, поворачивающий налево. При ДТП вина мотоциклиста 100%
0
dimis34rus
Водитель микроавтобуса выполняет п. 8.5, поскольку полоса одна и она крайняя
Если бы речь в ПДД была о крайней полосе, было бы написано «крайнюю полосу». А край проезжей части- это не то же самое. Попробуйте доказать обратное. Это правило как раз предусмотрено, возможно, для того, чтобы обгоняющим видно было…
поворотник зажигается на микроавтобусе, когда наш «герой» только настигает задний бампер внедорожника и мигает 2 раза при прямолинейном движении
Ну и что? Читайте практику — поворот через обгоняющего
а часть про «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности» применяется при перестроениях и повороте направо с целью пропустить велосипедиста или мопед(скутер), которые по ПДД едут не далее чем в полуметре от правого края.
С чего вы взяли? Пруф?
0
__Doc__
Если бы он действовал по ПДД — была бы запись в книге памяти. Того, кто подал сигнал поворота он пропустил. Серена включила поворотник, когда её уже по факту обгоняли. Не думаю, что включение поворотника во время обгона другим ТС автоматически должно отменять обгон.
Но надо быть осторожнее — да. И думать за всех дураков :(
+1
Stiopa
по поводу крайнего левого положения согласен
-1
Partizan302
А под «кирпич» водителю разрешается ехать?
Посмотрите видео внимательно, о стороны заправки стоят знаки запрещающие въезд из правой полос(по ходу движения). Так что водители коробок должны были развернуться и заезжать на АЗС уже двигаясь по полосе встречного движения(относительно полосы движения мотоциклиста).
ПС. Водитель мота должен был пятой точкой почуять неладное когда паджерик начал притормаживать на 1ой секунде видео.
Все вышеизложенное мое личное мнение и на истину последней инстанции не претендую.
+3
drink
Чего? Кирпич стоит на выезд.
+3
moto_vet
Посмотрите видео внимательно, где «кирпич» стоит
+2
SpeedSG77
«Кирпич» стоит ближе к внутренней площади АЗС и гласит, что в эту сторону с АЗС выезжать нельзя…
А в остальном ты прав… Притормаживающая колонна машин — верный признак того, что первый в колонне решил повернуть/развернуться…
+1
CaJu
Про поворотник погорячился — на видео плохо его видно, но видно. Но мотоциклисту в момент выезда на встречку этого видно не было. В случае ДТП вина была бы обоюдная.
В момент начала обгона на камере видно, а пилоту и подавно должно было, и фургон и легковушку и левые поворотники обоих. То что мотоциклист проигнорировал или не заметил этого, это его проблемы. Сплошная линия с краю ничего не значит, машины могли делать разворот, для этого могли прижаться правее в полосе. Можно очень долго указывать пункты в ПДД, и чтото комуто доказывать… Пилот не прав, слава Богу цел остался…
0
dimis34rus
Я не отрицаю. Я говорю, что не правы оба.
+2
Stiopa
Во-первых — эта сплошная линия обозначает край проезжей части для встречного транспорта, ее пересекать можно. Во-вторых перед обгоном водитель мотоцикла должен был убедиться, что впереди едущие транспортные средства не совершают обгон, объезд препятствия или поворот на лево.
0
dimis34rus
1.2.1 — (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;
Линию 1.2.1 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

ПДД учите.
0
POW
а если бы он разворачивался, а не на АЗС поворачивал, разве это поменяло бы что-то?
0
Partizan302
ЕслиБы да КаБы во рту росли грибы, тогда это был бы не рот, а целый огород! ©
Это я к чему, имеем то что имеем(сорри за тавтологию).
Не надо ничего додумывать, рассматривайте произошедшее как есть. Что написано пером, то не не вырубишь топором заснято на регик то и есть свершившийся факт.
0
roms
во всех дтп с сотоциклом виноват мотоциклист… потому как ему в больничке лежать и ли сервей кормить… по этому обязан предвидеть пручмотреть и ПРЕДОТВРАТИТЬ. если что то соблюл — виноват… и не надо винить кого то на стороне… только себе спасибо.
0
dimis34rus
Существенно — нет. За державу обидно!
+1
OlegUporov
до последнего момента думал что будет таки полет
п.с. обгон крайне глупый
+2
washer
Так поворотник включен был до того как мотоциклист на встречку вылез, нельзя было обгонять… В рубашке родился
+1
Stiopa
Мотоциклист мог жестко поплатиться из-за своей собственной невнимательности и/или плохого знания ПДД. Запрещено обгонять транспортное средство на котором включен левый указатель поворота.
0
trip
  • trip
  • 30 июня 2016 в 15:37
сам виноват, хорошо, что не гнал и все обошлось, это и называется — левее левого
0
Ghfgjh
Везучий, но в следующий раз лучше включить мозг, почему это попутные авто притормаживают?
+10
doloto
Скажите вашему другу, что он был не прав. Водитель не должен пялится в зеркала 100% времени. Он включил поворотник, посмотрел — никого нет. К тому же, машины явно замедлялись, значит перед ними, что то происходило. Ну допустим никто бы не поворачивал, а просто пешеход бы перебегал дорогу и «внезапно бы выскочил из-за машины».
+1
Andrey_L
А я ему ссылу дам на эти камменты. ;-)
+1
__Doc__
А если подумать? Легковая машина включила поворотник и мотоциклист дал ей проехать (хотя, кстати, не был обязан). Причина торможения понятна — поворачивающий налево автомобиль, который пропустили. Сереновод включил поворотник после того, как мотоциклист выехал на встречку и, если бы онсмотрел в зеркала после включения поворотника, как положено, а не «обана, я тож на заправку хочу», а думаю, обошлось бы без острых моментов.
Так что тут мотоциклист был прав, но весьма неосторожен (как там? умирая — помни — ты был прав).
0
Lelka
То есть как «не был обязан»? Был обязан НЕ НАЧИНАТЬ обгон, пока легковушка не перестанет мигать налево. А он начал. Где же прав-то.
(Серена стала мигать после начала обгона, это тоже верно. Но правым мотоциклиста это не делает).
0
__Doc__
Так он легковушку-то, которая показывала поворотник, и не обгонял. Он осознанно ее пустил и пошел на обгон. Опасно весьма сделал. Я бы так не стал, но ПДД по прежнему не нарушены ;).
0
Lelka
ПДД нарушены.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Запрещается выполнять обгон ВООБЩЕ, если ЛЮБОЕ транспортное средство впереди подало сигнал поворота налево. Неважно, это ТС планируется обгонять или нет. Просто пока кто угодно впереди мигает налево — обгон не начинаем.

А он начал обгон в тот момент, когда впереди мигали налево.
0
__Doc__
Он начал обгон, когда впереди не мигали, а уже повернули :). На серену он просто не успел среагировать. Я б тоже не успел. И вообще мало кто успел бы. Но я скорее всего так и обгонять бы не стал :).
Но это неважно. Байкер — рисковый дурень. Кому приписали бы нарушение ПДД — не знаю.
+1
Lelka
Знаете, что. Пять минут назад была версия, что он начал чуть ли не после выезда из дома — наклонять мот туда-сюда для тренировки, прикидывать, как он лихо проскочит...)) А не когда «уже повернули»))

Пока она поворачивала — она все равно мигала. Это тоже считается, елки-палки. Мигать вообще полагается до окончания маневра. Ну никак вот нельзя сказать, что он дождался окончания маневра.
И начал он не когда она УЖЕ повернула, а когда она только-только носом сунулась на встречку. Прям вот одновременно с ней начал на встречную полосу выезжать.

Короче, идиотский был маневр с самого начала, и против ПДД, и против здравого смысла. Где запас безопасности? Что это вообще за идея выезжать на встречку в ту секунду, когда ее поперек начинает на повороте перегораживать машина? Вот этот расчет на то, что «она успеет повернуть» — а если не успеет, млин? Что ты вообще знаешь об этой машине? Может, она заглохнет поперек дороги? Может, она разворачивается? Может, она в середине поворота поймет, что она не туда хотела повернуть, и начнет тормозить и думать, как ей выйти из положения?
0
__Doc__
Ой, не стОит так кипятиться :). Чесслово — целиком и полностью согласен, что пилот без башни, и я бы так делать не стал. Вопрос был только в том, нарушены ли правила? Формально! Чисто ради гипотетического разбора. Чтобы понять кого признали бы виновным в случае ДТП.
Вот, например, Вы пишете:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Водитель начал обгон уже когда рассматриваемое транспортное средство (легковушка) уже не двигалось «по той же полосе».
И опять же не факт, данное нарушение правил привело (бы) к ДТП.

Это юридическо-законодательный казус, только и всего. А то, что мотоциклист рисковал чтопипец (и риск сработал) я даже не подвергаю сомнению.
0
hz40
На серену он просто не успел среагировать. Я б тоже не успел.
Заметь я поворотник Серены, когда уже обгонял джип, начал бы тормозить люто. Да ещё и зубами за воздух цепляться.
Другое дело, если он его не заметил. Тут да, среагировать не успеешь.
0
Lelka
На мой вкус, от Серены-то он, кстати, нормально увернулся. Тут уж поздно тормозить люто, а надо именно что уворачиваться (непонятно, правда, молодец или просто повезло).

А вот было бы весело, если бы предыдущая машина все-таки не так шустро поворачивала и все еще находилась в том месте, куда уворачиваться ;)
0
Lelka
Хм, хотя картинка ниже оспаривает даже то, что Серена начала мигать позже ;))
-1
__Doc__
Серена начала мигать после начала обгона. Картинка «вырвана из контекста». Смотрите видео. Чувак наметил траекторию, наклонил мот, начал перестроение на встречку. Мгновенно прервать этот процесс нельзя.
+2
Lelka
В определение понятия «обгон» из ПДД не входят такие вещи как намечание траектории, наклонение мота, увеличение скорости и прочие подготовительные действия.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Т.о. из определения мы можем сказать, что начало обгона — это когда выехал на встречную полосу, а не когда наклонил мот.
+1
hz40
Мгновенно прервать этот процесс нельзя.
Почему нельзя? Самооценка упадёт?
Закрыть газ и притормозить там места навалом.
0
__Doc__
При чём тут самооценка? Есть такое понятие как время реакции и время выработки решения. От первого мырга поворотника до почти столкновения около 2 секунд. Не так много. Интенсивно тормозить в повороте опасно, плюс на обратную перекладку мота нужно время.
Начинать не надо было — это да.
+2
hz40
Чуть выше написал, что я бы сделал. Имхо даже начав обгон, запас на торможение и уход обратно в полосу там был. Вопрос в невнимательности пилота.
-4
Ice_age
Лучше быть живым чем правым.
По правилам обгон разрешен на перекрестке при движении по главной и поворачивающий обязан уступить всем.
Но такие обгоны чреваты тем что можно проехать перекресток грузом 200 сразу в гроб.
-8
Stiopa
Обгон на перекрестке запрещен. И точка.
+4
Ice_age
Благоразумием — да. ПДД при движении по главной — нет.
З.ы. но! Обгон запрещен на пешеходном переходе (очень актуально в городе)
-6
Boxer1
Здесь не перекрёсток, а прилегающая территория, при дтп виноватым стал бы водятел, так как не убедился в безопасности манёвра.
+4
RideBike
отвечаю как спросили — друг дебил виноват !)))
-3
__Doc__
По закону — не виноват. Но это не освобождает его от возможности помереть…
0
i_am
  • i_am
  • 30 июня 2016 в 15:51
А разве тут не двойной обгон мы видим? И это уже лишает смысла спор о «можно/нельзя обгонять на перекрёстке»
+1
Fyn
а что такое по вашему двойной обгон?
-1
i_am
— обгон впереди идущей машины и следующей за ней, за один манёвр. Разве не так?
+15
SpeedSG77
Не так.
1. В ПДД нет понятия «двойной обгон»
2. В ПДД есть запрет на обгон того кто обгоняет или объезжает препятствие.
3. Именно обгон обгоняющего в народе и называют «двойным обгоном».
4. Обгонять несколько ТС идущих подряд ПДД не запрещает.
+2
Fyn
спасибо, что ответили за меня. интересно а у нас пдд вообще кто ни будь открывает?
+3
SpeedSG77
Судя по тому что творится на дорогах — многие ПДД забывают после получения прав в заветном окошечке.

Пример. Уже полгода в моем городе постепенно вводят автобусные полосы.
1. Полгода назад об этом официально заявили в ГИБДД и мэрии города.
2. Три месяца тому назад опубликовали перечень проспектов на которых введут автобусные полосы.
3. Два месяца тому назад когда делали разметку нанесли сплошные полосы в указанных в п.2. местах.
4. Месяц назад еще раз повторили п.2. и напомнили, что там нельзя — ездить, стоять, лежать и т.п. даже наминуточку/наавариечке и т.д.
5. Неделю назад нарисовали буквы «А» на этих полосах, повесили знаки «автобусная полоса» и еще раз повторили п.2 и 4. и сказали: «ВСЕ МЫ НАЧИНАЕМ!!!!!»

Что я вижу уже неделю? Пир эвакуаторов…

Причем самый большой дебилизм заключается в том, что эти несчастные идиоты СТОЯТ рядом с машинами когда их эвакуируют и не пытаются забрать машины — ведь если ты готов устранить нарушение (пусть и оплатив штраф) — то ее могут не забирать на штрафстоянку!

Страна непуганых идиотов…
0
ee_kot
а почему 1, 2, 3, 4, 5, 4? %) получается начали они после «3»? ;)
+1
Boggi
Как бы по всем статьям твой друг (и по ПДД и по человечески и по мотоциклетному). А если он водил ещё и виновными считает… Ну скоро значит будет ещё одна запись в книге памяти. Не обессудьте но естественный отбор всегда работает.
+1
MadeinUSSR
В дальняке после таких моментов, учишься прогнозировать поведение других на дороге
0
max555
Если по ППД, то мот прав.
По понятиям — очень неправ. ;)
+5
Terrano
Дорога — лунный пейзаж.
Скорость должна была быть как у лунохода — куда летел? Почти получилось кстати.
Дорога — это прогноз, а тут еще праворучка, обзор влево что вперед что назад никакой. Водитель этой sirena что — ясновидец?
В рубашке родился, пусть хоть что-то извлечет из этого.
+1
V-AD
  • V-AD
  • 30 июня 2016 в 16:52
По ПДД мот нормально ехал. Тут многим не в ПРТ и не на треки надо ходить, а правила пересдавать.
0
EgorovIlja
там же поворотник включен, зачем рисковать…
+18
SpeedSG77
Вижу следующее:
1. АЗС слева. Уже напрягает.
2. Машины впереди явно замедляются. Сильнее напрягся.
3. Первая машина в колонне сместилась в пределах полосы влево. Уже все ясно.
4. Про поворотники говорить не буду — на машинах идущих по нашим грязным дорогам/трассам и вообще про чистоту/яркость и прочие вещи характеризующие их техническое состояние смысла нет напоминать.

Выход на обгон в таком месте просто глупость — если не сказать большего.
+9
moto_vet
1. АЗС слева. Уже напрягает.
2. Машины впереди явно замедляются. Сильнее напрягся.

вот он перенапрягся и пошел на обгон
+3
SpeedSG77
Бггг :-))) отличный комментарий :-)))
+5
moto_vet
не, я серьезно, я пару раз сам так чуть не влетел, едешь, торопишься, кажется что тупят все, вот все и поголовно, обгоняешь по возможности и тут перед тобой небольшая колонна, машин пять, может шесть и они все начинают притормаживать, почти останавливаться, а встречка пустая.
Какие действия?
Так тут заправка, ее видно, а в моем случае был вообще какой-то съезд, его из-за кустов вообще не заметно было, я включаю поворотник и потом сам себя одергиваю, думаю — мож там случилось что? мож сбили собаку-енота-косулю? хрен его знает! Притормаживаю и вижу, что два авто один за други, на лево, один был еще и с прицепом, а у меня перед носом стоял широкий Спринтер, я вообще ничего не видел.
Сейчас читаю и офигеваю — меня оказывается должны были пропустить! Я так и вижу ситуацию: влетаю в этот прицеп. Нафиг-нафиг. Потом еще доказывать, что самый виноватый — это Спринтер, я ж из-за него не увидел поворотники, а летел бы уже по встречке надеясь обогнать его, а там еще все притормаживать стали, а я б еще газку, а в последний момент по тормозам и хер бы мне они помогли
+6
SpeedSG77
Ты меня ещё раз улыбнул… Просто офигеваю от «экспертов» выше, которые пишут что мотоциклист молодец, а водитель микроавтобуса — главный нарушитель :-))))
+3
moto_vet
«Коробковод виноват, всех на кол, азазазаза»
-4
Stiopa
Внимательно пересмотрев видео координально поменял свое мнение:
1. Поворачивая налево транспортное средство должно занимать крайнее левое положение на полосе движения (не зависимо от того односторонее или двусторонее движение) в данном случае это как можно ближе к прерывистой лини разделяющей встречные транспортные потоки. На видео видно, что мнивен в который чуть не влетел мотоциклист поворачивает практически с обочины. А машина перед минивеном поворачивает на прилегающую территорию заправки (нифига это не перекресток) как раз из крайнего левого положения на полосе.
2. На 8 секунде мотоциклист увидел минивен и сигнал поворота у него не включен. А включается он чуть позже.
По моему мнению водятлу просто неожиданно захотелось повернуть.
0
__Doc__
Ниссан Серена. В очень большой долей вероятности — праворулька. Вот и едет по правой стороне. Такие и междурядье постоянно перекрывают. И поворотник он включил таки да — внезапно.
0
MuTiX
По ПДД скорее всего сделали бы обоюдку, но по факту мотоциклист либо мыслями был далеко, либо не прогнозирует ситуацию в принципе…
Опережать справа при наличии съездов во дворы или слева при наличии отворотов на заправку и тд при наличии трафика — чистая игра в русскую рулетку.
Даже нарушая нужно понимать, что водила рискует кузовными да лакокрасочными работами, а мотоциклист на порядок большим.
Поэтому ну нафиг такие маневры…
0
John_Vodolaz
Ваш друг виноват на все 100%!
0
Jhony
Не соглашусь с вами, была похожая ситуация. Друг поворачивал во двор, едущие три машины сзади остановились, но как водится всегда есть спешащие и четвертая машина пошла на обгон этих трех машин и уперлась в машину друга когда он начал поворот. Как итог виноват знакомый т.к. не убедился в безопасности маневра.
0
drink
Ну у нас виновными становятся и те, которые ехали прямо и «якобы въехали» в выезжающую с второстепенки машины. А потом оказывается машина и никуда не выезжала и т.п. Регик наше всё.
+1
John_Vodolaz
Так я о чём и говорю, Вы привели идентичный случай, просто сейчас мотоцикл успел уйти. А по тому кого сделали виновным — в России часто решается кто больше на лапу гаи даст. Вель эту ситуацию можно читать двояко… А по факту — и тот торопыга на машине и ваш друг на мото, создали аварийную ситумацию.
0
Boggi
Странно. Но тут говорится «кто докажет». Совершать обгон при ТС совершающих разворот налево запрещено. Ты для сначала должен убедится в безопасности обгона.
Но тут конечно обгоняющий может сказать, что начал обгон до того, как другое ТС начало разворот. И тут уж да. Кому «поверят» менты.
0
Kossy
Микроавтобус похоже праворулька, а они жмутся обычно к правой части полосы, вот он от туда и поехал.
Мотоциклист видел поворотник и заправку и все равно пошел на обгон.
Там еще и с разметкой лажа какая то.
0
Andrey_L
Стопудово праворулька. У нас (Приморский край) процентов 95 машин праворульные.
0
Dmch
это пос. Штыково, Приморский край. НА ЭТОЙ ГРЁБАНОЙ ЗАПРАВКЕ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ ДТП!!! регулярно наблюдаю, то знак снесут, то в кувете лежат. Сплошная и контроль ДПС наверное выровняли бы ситуацию, но они предпочли через 1 км на мосту повесить знак 40 и карать…
0
EugeneKO
Нафиг пдд — страдать не бумажкам, если что. Безусловно неправ мотоциклист. Если вдруг все начинают тормозить, это жжжжж тут неспроста. Тем более, что видно поворотники.
0
Multitran
аж сжалось всё. неожиданно он!
+1
Lelka
А чего вы все на минивене концентрируетесь? Только потому, что он на видео ближе пролетел?

По-моему, мотоциклист и первой поворачивающей машины не видал, когда пошел на обгон. Несмотря на то, что она в крайнем левом положении. И в нее он тоже вполне себе мог вписаться, прямо в бочину, прямо вот в водительскую дверь. Вдруг бы она чуть помедленнее поворачивала?
+2
Multitran
я например смотрел на первую машину и мысленно уходил от нее вправо. а тут вторая и туда же!
+1
Lelka
Да какое «уходил вправо»? О_о

То есть видел, что она там поворачивать собирается, и все равно полез бы на обгон?

То есть это типа норм, типа так и задумано: вылезти на обгон, видя, что там впереди машина с поворотником? Причем вылезти на встречку в тот самый миг, как она только начнет поворачивать? В расчете, что она удачно успеет повернуть у нас перед носом, и мы от нее удачно метнемся вправо?? О_о
Это вот все в порядке вещей? Хорошая, безопасная и соответствующая ПДД идея?
+1
Wizzard
Да часто вижу таких которые надеются что другой завершит маневр быстро стремительно, но внезапно нет. Типичный пример стоят двое на перекрестке хотят повернуть налево на свой зеленый, тут раз окно, один поворачивает второй резво за ним типа ща первый быстро проедет и я успею, а первый естественно ВНЕЗАПНО останавливается пропустить пешехода, второй за ним и грустно встает посреди дороги.
0
Lelka
Млин, а если она вообще, чтобы РАЗВЕРНУТЬСЯ мигает?)))
+2
Boxer1
Это один из самых опасных видов водятлов-поворачивальщики. Здесь распространённая ситуация, когда водятел просто привык включать поворотник в последний момент.Иногда подобные личности вообще их не включают или включают после дтп.Это проблема на дорогах.Всё это связанно с нежеланием кому-то угождать и низкой самооценкой.
0
Boxer1
Один уже себя увидел.
0
__Doc__
Не загоняйся на оценках комментов. Это ж байкпост. Здесь к вождению мотоциклистов относятся весьма придирчиво. Иногда перебирают. Но, чесслово, лучше так, чем в -1 записываться.
-1
Boxer1
Благодарю.
0
Boxer1
Поворотник быд включен в тот момент, когда мотоциклист уже начал разгон.
+1
yanety
Вангую пост от друга водителя микробусика с его версией)
0
__Doc__
Эти не пишут. 100% — реакция была такой «Ублин, разлетались тут №;%»№; всякие. Чуть бампер мне не помял. Повывел бы всех их нахрен." И дальше поехал, злобу затаив :)
0
MDr
  • MDr
  • 30 июня 2016 в 20:09
С формальной точки зрения была бы обоюдка в лучшем случае. Но это вряд ли, скорее признали бы виноватым.

А с фактической, разложился бы на отбойнике Ваш товарищ, и ему было бы уже все равно.

Ситуация читалась легко.
0
Boxer1
Эта ситуация называется «паровозик» из водятлов, когда его видишь лучше тормозить.
+1
aerocobra
Я бы точно оттормозился, когда увидел первую машину, поворачивающую налево, и дальше бы не полез.
+4
fullhouse
считаю все нормально сделал мотоциклист с точки зрения задумки и бессмертия) — первая видно что уходит, она не проблема за ней никого, нужно наваливать, чтоб уже скорее этих тошнотов объехать и выйти на свою нормальную скорость, благо осталось то всего соточку-две накрыть. Если б я ездил на чем то потяжелее всегда б так ездил, и ваще похрен какой умник там притаился сначала, а потом свернуть решил, я тоже тут до вечера еще 200 км тошнить не буду ждать еще одно «окно», которого может и не быть еще несколько десятков км, кто сворачивает на прилегающую должен всем уступить и встречным и попутным обгоняющим, вот и пусть уступает, либо пусть будет более прогнозируемым для других, а не прячется с бочку, траектория у него такая, епт… Вот реально на каком-нибудь мерсе бронированном топил бы именно так и если кто-то решил бы, что может вот так спокойно на двух полосной трассе съезжать, после того как 30 минут уже за ним там все щемятся, когда там всех уже перекосило сзади от этих ублюдочных 76 км/ч, страдал бы. Но на моте другие приоритеты увы и действовать следует более надежно. Но задумка верная.
0
__Doc__
Вот вижу настоящего правдоруба. Издалека прям :). Вот практически уверен, что половина меcтных думает также, но признаться в этом себе боится :).
+3
2RBOTingol
Прям классический случай. Один знакомый на мотоцикле именно так в аварию и попал. На развилках, съездах и прочих местах пересечения основной дороги с прилегающими обгонять ни в коем случае нельзя. Думаю, до меня тут кто-нибудь уже об этом точно писал)
+1
Stereotyp
Так и на машинах не хило уходят)) Часто по трассе гонял, лично 4 раза видел и несколько раз уже последствия… Чего греха таить)) и сам пару раз проскакивал так же каким то чудом… тока на авто))
0
Yogin
Когда начинал свой путь за рулём авто тоже так чуть не убрался. Молодой был, зелёный.
+1
DoKS
Примерный водитель легковой, образец того как положено совершать поворот. Козлина на микробусе, начал поворот от правой обочины, включив поворотник уже в последний момент. Он вынудил оттормаживаться водителя джипа, и своими неправильнвми действиями ввёл в заблуждение мотоциклиста. Подобные водятлы достают ежедневно. Ещё и учить пытаются. Мотоциклист для обгона выбрал опасный участок дороги. По идее здесь должна быть сплошная разделительная с разрывом в месте поворота на заправку. Недоработка в организации движения.
+3
Snoopy
Нафиг такие обгоны. Практически в такой же ситуации меня Газель забодала в банку глушителя. Повезло, что не в ногу, а то на деревянной бы прыгал… с попугаем- матершинником на плече.
+4
hz40
  • hz40
  • 1 июля 2016 в 10:51
А вот кадр видео для законоборцев, утверждающих, что мотоциклист прав, бел, и пушист:

Камера, я так понимаю, установлена на моте слева. Видно, что поворотник водитель включил ДО того, как мотоциклист пошёл на обгон.

А так, даже если уже вышел на обгон и заметил поворотник — притормози, не опаздаешь.
+6
ohotnikCB
и стопари джипа видны и дают понять «притормози братуха, впереди что то назревает»
0
__Doc__
Ну, не знаю. Вырвано из контекста. Мот уже в наклоне, уже выходит на встречку. Сложно сказать, начат обгон или нет. Опасно он едет, но резон такой, что тот, кто поворачивает налево — слева и его пропускаем. Двое остальных приняли вправо, чтобы ехать дальше прямо как можно раньше — Ща проскочу.
Опасно и рисково едет? Да, однозначно.
Стоило ли так делать? Категорически нет.
Нарушены ли формально правила? — Не знаю, но скорее нет, чем да.
0
hz40
Нарушены ли формально правила? — Не знаю, но скорее нет, чем да.
Это уже зависит от инспектора и того, что сказали бы свидетели в случае аварии. Ниссан долго за джипарём не видно. Может он там и моргал за джипом, а может и нет. Как Господин Инспектор решит, так и будет.

Опасно и рисково едет? Да, однозначно.
Стоило ли так делать? Категорически нет.
Это точно!
0
__Doc__
Рад, что мы пришли к единому мнению ;)
0
Rycar
Было видно что машины поворачивают(даже опустим факт включенного или не включенного поворотника, главное видно, что машина поворачивает, а значит следующая за ней тоже может повернуть), элементарно проехать этот промежуток дороги и там, где движение только прямо безопасно обогнать, логично ведь? Зачем рисковать и играть в русскую рулетку?.. вопрос риторический.
0
Andrey_L
Дык кто ж мог подумать, что и второй начнёт поворачивать? Пилот, скорее всего, видел первого поворачивающего и собирался пройти правее. А вот ко второму готов не был.
+3
Lelka
Да ведь по ПДД все равно нельзя даже начинать обгон, пока первый поворачивает!

Это вот прям осознанное, циничное нарушение выходит — я вижу первого поворачивающего, но на правила мне чхать. Я не могу полминуты подождать пока он повернет, мне прям жжет…
0
Lelka
Хотя некоторые посты наводят на мысли о том, что люди этого правила просто не знают…
И это еще хуже, надо сказать!

Некисло хотя бы четко представлять, что именно ты нарушаешь, а главное ЗАЧЕМ.
Ну ладно, пусть даже скоростной режим «нарушали, нарушаем и будем нарушать». Немножко.
Но вот остальные правила — они же, елы-палы, не просто так из гадства сочинены, чтобы кому-то жизнь усложнить!
0
Andrey_L
Кстати, сам чувак очень озадачен правилами, весьма досконально их изучает. А вот как читает дорогу — вопрос другой. Его надо спросить :-)
+2
Avenger
Ехал года 2-3 назад на «Тарасовую гору»(мото-фестиваль). Меня обогнал спорт, и так-же чуть не угодил в автомобильно, или точнее автомобиль в него. Он «пошёл» по встречке, авто поворачивало на заправку. После этого не обгоняю там где есть съезды с дороги, повороты, тд и тп.
0
Yogin
+2
Bouly
Если машина впереди тормозит, не стоит сразу резко идти на обгон.
+1
ee_kot
на таких видео надо разбор полета делать в мотошколе…
0
AntonKatenev
Если ваш товарищ будет продолжать в том же духе, рано или поздно он будет валяться на дороге. Ситуация банальная, все очевидно, ничего неожиданного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andrey_L, Опасный обгон