Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha DT50-400 1989 → Мопедо путешествие или 1500 км по Крыму

ОсторожноМногоБукв!

Вступление (кому лень можно не читать)


Итак всё началось… или вернее сама идея поехать куда-то на чём-то двух колёсном и что бы оно было с моторчиком зародилась ещё давно… И собственно потихоньку притворяться в жизнь эта идея, наверное, началась когда в марте 2015 года купил себе 50 кубовый мопед Yamaha DT 50 mx. Сказать честно, я с детства хотел что-то подобное, но родители у меня не очень богатые, да и плюс отсутствие деревни с гаражом не давали возможности осуществить сие желание. Мопед был старенький, 80-коког-то года выпуска, точно установить мне этого не удалось. Если верить предыдущему хозяину — 1989. Ну пускай будет так. Мопед хоть и старый, но в целом был на ходу, была фара, работал стоп сигнал, он заводился, довольно бодро ехал, и из под него почти ничего не текло. В общем среднее, но рабочее состояние. Спидометра, тахометра и повортников не было. Этим я обзавёлся чуть позже(ну кроме поворотников). Ах да, мотор у этого чуда, всего 50 кубиков… Почему 50 кубов? Потому что категории А у меня пока что нету, зато есть В! А по нынешнем ПДД я свободно могу передвигаться на всём, что меньше 50 кубов. Проблемы с ГИБДДешниками мне не нужны. Ну не люблю я их. Особенно после 7ми попыток сдачи на категорию Д.
В общем если ближе к делу, у меня было целое лето, что бы покататься на нём, чуток доработать, что-то разобрать и собрать, и в целом прикинуть смогу ли я на нём куда-то рвануть. Ближе к сентябрю я понял что всё-так хочу уехать из сероватого, суетного города, на встречу приключениям и просто отдыху. К сожалению единомышленников среди друзей у меня не нашлось…

Заранее прошу прощения за орфографию и грамматику. По русскому языку у меня в школе была твёрдая 3 =))
И не судите строго, это мой первый пост =)

Основная часть

Итак, я решил ехать в Крым, поскольку от Москвы(это где я живу) до Крыма порядко 1500км, а мой мопед дай бог 60 едет если с горки и по ветру, я решил что стартовать буду из Краснодара. Благо там у меня был знакомый(женского пола), который с радостью согласился меня приютить у себя на пару дней. Ну, я подумал — это знак =) Быстренько нашёл транспортную компанию, и примерно за неделю до предполагаемого старта, и отправил мопед в Краснодар. Примерно через 5 дней, я и сам вылетел в прекрасный южный город. И ещё через день я забрал в транспортной компании мопед.

Вот так он выглядел перед отправкой


Знаете, это довольно забавное чувство когда у тебя в чужом городе появляется что-то родное =)) Ну т.е. ты приезжаешь в Краснодар, и по сути ты там один, да были знакомые, но всё же это не то. Но когда вдруг видишь что-то своё, прям такое чувство, что окружающий мир становиться ближе. В общем с чувством безумной радости я вскрыл обрешётку, выкатил мопед, после пары нехитрых операций залил масла туда куда надо залить (в транспортной компании, одно из условий перевозки — это отсутствие любых жидкостей в мопеде), и покатил мопед к ближайшей заправке =) к счастью до неё было метров 400 =)

Далее ещё одна ночь у подруги в Краснодаре, и следующим утром я отправляюсь в путь =))

Из дома я выехал где-то в 11.00 часов утра, и где-то к часу я выехал из Краснодара.Так долго потому как чуток я поблуждал, да и плюс пробки. Впереди меня ждало около 180 км до переправы в Крым.
В принципе этот участок пути я проехал почти без проблем. Наверное «почти» — ключевое слово. Пока ехал, пока останавливался, пока по дороге с друзьями под Анапой встретился(они обратно с Крыма на машине ехали), в общем в итоге на переправе я должен был быть примерно в 12 ночи. Всё было круто, пока где-то километров за 80 до порта Кавказа у меня не перегорела лампа в фаре. Всё бы ничего, да вот запасную лампу я забыл взять. И как назло батарейки в налобном фонаре были севшие. В общем проехал километров 15 под светом луны, кстати, за этот, не большой отрезок, было очень много таких романтических моментов… Ну знаете, луна, поле, пустая ночная дорога ещё бы подругу рядом и совсем кайф =))

Ну да ладно, это уже к теме не относится. Доехал до ближайшей заправки, кое-как смог подключить габаритный свет, просто для того что бы встречные водители меня видели, и я решил двигаться дальше. Кстати при ясной погоде и полной луне дорога не плохо так освещается =) (сразу предвижу вопрос — а как же встречные машины? Да, они меня видели в самый последний момент, да опасно, но выбора у меня не было. Дабы не пугать встречных, я старался прижиматься по максимуму вправо, а если видел что кто-то идёт на обгон, тупо останавливался на самом краю обочины).

Таким образом, светя аж на 30-40 см вперёд я добрался до парома. Пол часа ожидания, ещё столько же на загрузку(ну примерно), и ещё столько же на переправу. И я в Керчи!

Тут же я зашёл в первый круглосуточный супермаркет (правда он оказался почти в центре города), купил батарейки в налобный фонарь и повесил его вместо фары. Блиин! Вы бы видели это!!! Фонарь светил ни чуть не хуже мотоциклетной фары!!!
Далее всё просто, добрался до Курортного(это север, керченского пол-ва), и встал там с палаткой на ночёвку. Очень классное место кстати! Туристов мало, пляж песочный, и почти не загажен!

Утро второго дня =))



Второй день выдался чуток по интереснее, сгонял в Керч, купил запасную лампу в фару, и рванул на мыс Казантип вдоль берега. Блин! Там потрясающие места! Если абстрагироваться и забыть чти ты в Крыму, то появляется ощущение что ты где-то в Шотландии(я правда там не был, но по фоткам очень похоже). Ну правда! С трёх сторон степи и холмы, с четвёртый резкий обрывистый берег, с небольшими лагунами внизу, и песчаными пляжами в них!!! Это правда что-то потрясающее!!! Ах да, и там не ловит телефон. Знаете это в современном мире уже чуток по другому ощущается. Вот стою я, на берегу и понимаю, что я один на ближайшие километров 15. И что если что-то случится со мной или с мопедом, то тут буду я, наедине с проблемой. Ни позвонить кому-то, ни позвать. Пешком до ближайшего населённого пункта 3 часа. Собственно это и будет ближайшим местом где будет работать связь с внешним миром.

Примерно так это выглядело:




Чуток насладившись запахом свободы, я двинулся дальше. Подъезжая к следующему населённому пункту я у видел на горизонте огромные белые столбы, которые словно могучие гиганты стояли и вращали своими лопастями. Я про ветряные генераторы говорю. Это потрясающее зрелище! Высотой с 12-ти, может быть с 16-ти этажный дом, эти огромные, белые штуки смотрелись, как что-то инопланетное на фоне, маленьких деревенских домишек.
А время подходило к вечеру и солнце стремилось к закату. «Не хорошо» — подумал я. Но пейзажи этого края чем-то не устраивали меня. Возможно близостью населённых пунктов, а возможно ещё чем-то. Так или иначе, что-то внутри говорило мне — «чувак, езжай дальше». И я поехал. И в итоге часа через 4 (а это уже около 11 ночи) я приехал вот сюда:


Для тех кто не в курсе — это старая недостроенная крымская АЭС. Ну т.е. пейзаж сего места чем-то напоминал фрагменты из игры «STALKER»: ночь, полная луна, разрушенное здание АЭС, и ещё десяток разрушенных железобетонных конструкций вокруг этой станции, собаки лающие где-то на фоне, и я такой один, стою и лицезрю эту картину. Не хватало разве, что зомби и хлопающего звука вертолёта, пролетавшего где-то неподалёку. «Ну спасибо» — сказал я чему-то внутри себя. И почти без паники, просто с «небольшими» мурашками на спине дал дёру с этого «прекрасного» места. Как я оттуда выезжал — это тоже отдельная история, минут наверное 40 блуждал между недостроенными или полуразрушенными зданиями.

В итоге, пару часов езды, и я на пляже в 10 км от Феодосии. Тут мне уже сильно хотелось спать. Так что я почти не думая разложил палатку на пляже, замутил не большой ужин на горелке и лёг спать.

На утро третьего дня, под кривые взгляды девушек и мужиков в купальниках, я собрал палатку и двинулся в путь.


Благо был не сезон и взглядов было не много =))

Дальше я заехал в Феодосию, купил карту Крыма (да, да =)) до этого я ориентировался сугобо по табличкам, солнцу, а также мху, что растёт с северной части камня), и решил более осознанно проложить свой маршрут. Изначально моей целью была гора Демерджи. Я забирался на неё годом ранее, когда Крым был ещё не наш (ток срача не надо на эту тему, плиз..). В общем Демерджи была моей целью. Прикинул маршрут и решил ехать по южному побережью Крыма.

Дорога вдоль южного берега представляет из себя серпантин, зачастую с очень крутыми горками, поворотами на 180 градусов и неописуемыми красотами природы. Но пока, что я этого не знал. Я видел лишь линию на карте.
Тарахтя на второй передачи, и поднимаясь в горку(длиной 2-3 км) раз за разом, со скоростью 15-20 км/ч, я в очередной раз понял, что ну точно хочу права на мотоцикл! Ну и мотоцикл! В общем так прошёл этот день.

Фото во время остановки на перекус, и на размять седалище.


К вечеру, я почти доехал до Алушты. Но свернул за 3 км до неё и поехал в село(а может это деревня) Лучистое. Там я позволил себе непозволительную роскошь туристам-походникам — я снял номер. (это шутка если кто не понял) Даже более того, я ещё себе и завтрак с ужином себе заказал. =)) Мягкая постель, свежая, тёплая еда, душ. Я чувствовал себя ну если не богом, то полубогом точно =))

Утро четвёртого дня:


На фоне — гостиница где я ночевал, и та самая гора — Демерджи.
В этот день я решил почувствовать себя нормальным человеком и посетил местные достопримечательности. Ну вернее одну достопримечательность. Пещеру мраморную. Это то ли самая большая пещера в Крыму, то ли самая красивая, в общем что-то про неё я где-то читал. Оказался рядом и решил зайти =) На это у меня ушло пол дня. Сказать честно — поразило, но не особо. Видимо поля, леса и моря мне ближе чем большие замкнутые пространства.
Во второй половине дня, я поехал покорять Демерджи на мопеде. Ну а что? Пешком я ходи туда, почему-бы на мопеде не заехать.
Но к сожалению, мощи моего коня не хватило, что бы подниматься в склоны под 45 градусов, после, наверное десятка падений, я слегка расстроился(на самом деле не слегка)и скрепя сердце, решил бросить эту идею. Плюс солнце уже заходило, и по времени моего путешествия сегодняшний день был ну как бы средним. Ну т.е. завтра мне надо было в любом случае двигаться обратно, иначе я рисковал не успеть вернуться домой к концу отпуска…

В итоге, спустился вниз и поехал в Симферополь. А дальше, по симферопольскому шоссе на восток, ближе к дому. Эту ночь я заночевал в поле, рядом с какой-то деревушкой. Проснулся под звуки трактора обрабатывающего свои наделы. Это день был обычном, Весь день в пути. Вечером подьезжая к керченскому пол-ву, я понял что хочу ещё раз побывать в том месте где стоят ветряки, где потрясающие лагуны и бескрайние степи. В итоге я сделал крюк, но об этом я ни капли не пожалел.

Не много фоток с этого дня.






На ночь я встал, у обрывистого берега. Раскинул палатку, сварил макароны на воде из Азовского моря, выпил чаю (он на пресной воде).
Телефон не ловит. И вот я остался сам с собой. Знаете, не каждый поймёт, но иногда это полезно. Начинаешь чуток по другому ощущать себя, когда в голове только свои мысли. Когда мозг не «загружен» повседневными заботами, информацией о политике или ещё чем-то похожим. Когда есть ты и то что сейчас вокруг тебя.

Полезное состояние. Правда когда выходишь из него начинаешь придумывать, чем бы заняться =)
Я занялся рисованием слов, с помощью фонаря =))
Забавное занятие, главное по быстрее отбежать от фотика =)))

Получилось как-то так:



Ну а на следующий день, было всё просто — переправа, а там несколько часов в пути, и уже в 16 часов я был в Краснодаре. На следующий день, я отправил мопед транспортной компанией в Москву.

За это маленькое путешествие я проехал чуть меньше 1500 км, точно сейчас уже не вспомню. В пути был 7 дней, 6 ночей. Это было пол года назад, в последнюю неделю сентября 2015 года. Давно хотел написать мини рассказ про своё путешествие, да всё руки не доходили =))

За эти 7 дней, я понял, что всё же хочу себе мотоцикл, что бы можно было спокойно преодолевать хотя б по 500 км в день. Плюс я понял, что одному ездить не очень круто, так что буду искать единомышленников =)

Во время поездки, с мопедом технических проблем не было. Один раз подтягивал цепь, пару раз болты, что раскручивались от вибрации. И самое главное — зеркала!!! сменил кажется 3-и штуки, и все они ломались при самых нелепых падениях… под конец пути огорчило, то что загудели подшипники коленчатого вала. Либо я их «криво» поставил, либо просто хреновые попались… в ближайшее время буду менять…
В остальном всё прошло отлично =)
  • ThePlasterThePlaster
  • Алексей
  • 12 мая 2016 в 3:05
  • 8
  • оценка: +79

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+15
DegenerateCo
Не ну ведь действительно же говорят: «Кто ищет, тот всегда найдёт». Красавчик, с такой логистикой и на таком аппарате двигать из Москвы в Крым, это я ещё скажу не каждый подпишется. И да интересно написал, лови зелень!
0
ThePlaster
Спасибо =))
0
Knes
Люто завидую, однозначно плюс!
Интересует примерный бюджет поездки, средний дневной пробег, периодичность отдыха?
Ну и ты я вижу парень немаленький, не тесновато было на мопеде? А то у меня при виде одних только фоток колени ломить стало)))
+3
ThePlaster
Ну мопед я купил за 20 000 р., за лето менял подшипники и шатун, на это ушло ещё где-то 10 000р., + заказал оригинальную приборку с eBay — это ещё 4000р. + инструменты(с собой брал самой необходимое).

Если брать снаряжение, тут мне сложно судить, потому как у меня почти всё было. Я чуть-чуть турист и опыт походов у меня был. И снаряжение тоже. Для этой поездки докупил вело рюкзак(он именно вело, а не мото, из-за этого кстати были не большие проблемы) — около 2500 — 3000р(точно не помню). Если ехать с нуля, и брать вараинат, что вообще ничего стрельнуть у друзей нельзя, ну тысяч может в 10-15 можно попробовать уложиться. Но трудно. Скорее 15-25 уйдёт на снаряжение.

Сама поездка — 10000р за транспортную компанию(по 5000р — в одну сторону), ещё около 6500р за билет на самолёт(это цена за туда-обратно). Еда — не могу сказать, если готовить самому выходит как в обычной жизни + расходы на воду(в Крыму с родниками проблема, по этому я не парился и закупался водой в населённых пунктах. Если в кафе — будет дороже. У меня был смешанный вариант.На бензин — по моим расчётам ушло около 1500р. (3 л/ 1 км).

Ну в сумме у меня тысяч 25-30 наверное ушло.
+5
Knes
спасибо за инфу, желаю с первого раза сдать на категорию А!
0
ThePlaster
Спасибо =)
0
ThePlaster
там ошибочка — 3л/100км
0
ThePlaster
Вообще, если в дебри не уходить и путешествовать вдоль трассы, то впринципе спальник, палатка, коврик и куча другого снаряжения не нужны. За день ну минимум ну 3-и гостиницы где можно переночевать я встречал. Там и накормят тебя если что. Это сильно упрощает жизнь =)
0
Andrey_L
Упрощает, но делает скучнее ;-)
0
Avelin
Молодец!
Завидую по-доброму)В этом году тоже собираюсь туда
+2
kubiker
Крым-моя тема!!! Очень нравится полуостров!!! С 2007 года был 11раз.При случае готов составить компанию!!!
0
ThePlaster
Спасибо =) на это раз думаю на север куда-нибудь рвануть. Ну там Мурманск, Петрозаводск =) Если категорию «А» получу конечно =)
0
zogar-zag
На сколько бака хватает и сколько берет транспортная за доставку Москва-Краснодар?
0
ThePlaster
Мне хватало где-то километров на 200-300, в зависимости от режима. Канистра что на фотке в итоге не пригладилась, почти всегда успевал доезжать до заправки.

В прошлом году брали 5000р. в одну сторону. Но тут всё сильно зависит от объёма и веса. У меня было кажется 2 куба и 100кг веса.
0
zogar-zag
У меня тоже мелкокалиберный, но пробег на баке между 100 и 150, правда я и живу на 1200км ближе к Крыму :-)
0
ThePlaster
ну у меня бак почти 9 литров, отсюда и пробег наверное больше =)
0
zogar-zag
У меня бак 7л, плюс к этому два такта кушать любят:-)
0
ThePlaster
Так и у меня два такта…
0
zogar-zag
Да я знал, что Ямаха ДТ50 двухтактная, но на твоих фотографиях резонатор незаметен и я засомневался, подумал может какая-то 4-х тактная модификация.
0
aperturer
TourDeCrimea же есть, вот тебе и единомышленники и все на мопедах.
0
ThePlaster
Ого круто =)) я и не знал =) Ну надеюсь в этом году я пополню строй мотоциклистов =)
0
OrangeDiavel
Красавчег! Но одному реально скучно весь путь, пару дней еще можно, потом поделиться с кем нибудт эмоциями охота.
+2
oleggx
Для чего резиновый молоток к мопеду привязан?
+1
oleggx
И не написал по датам
0
ThePlaster
Боялся что во внутренности придется лезть. А резиновый молоток в этом плане удобнее, вмятин на корпусе двигателя он не оставляет. Плюс легче по весу, чем обычный. А вообще по честному я его в самый последний момент взял. Долго думал брать или нет.

По датам последняя неделя сентября 2015 года, чуток по позже подправлю)
+2
Avelin
уговариватель)
-5
stozhok
из-за того что Крым «типа ваш», нет возможности туда поехать…
0
dark-air
можно через другую границу же? так же, через паром.
0
aperturer
Не поверите, у нас тоже возможность туда поехать сократилась, по крайней мере пока не построят нормальный мост. Хотя есть любители пробок и очередей, но я не из их числа. А раньше дважды ездил в Крым.
0
zogar-zag
Вроде как с российской стороны нет препятствий для вьезда, на прошлой неделе знакомый приезжал.
+1
HotGuy
за 2х тактный 50сс сразу плюс в карму)) на самом деле dt50 очень клёвый микро эндурик, и то что он едет всего 60 — это либо звезды подобраны для большего крутящего момента (но тогда бы он в горку заезжал) либо поршневая уставшая (особенно с поправкой на возраст) в любом случае получилось круто!
0
Oktavist
Не страшно было ехать то на подобном было?)
0
ThePlaster
в смысле?
0
Oktavist
Имел ввиду, что не у каждого хватит храбрости ехать далеко на мопеде. И как это по ощущениям. П.с. а вообще — молодец)
0
ThePlaster
Поначалу было страшно =)

Но как говорится — глаза боятся руки делают =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha DT50-400 1989, Мопедо путешествие или 1500 км по Крыму