BMW R1150R 2004 → Рокстер это вам не Гусь! История одного прыжка
Не прыгайте на дорожном мотоцикле с бордюров!
В особенности на том, у которого самая нижняя часть — выхлопная труба. Прыгайте на Гусях и на природе. А вот на R1150R — не надо. Иначе получите тот же гемор, что я надысь.
Впрочем, все по порядку…
Иногда хочется объехать что-то как-то. Например, переехав через бордюрный камень. На всяких эндурах и кроссачах это вообще не проблема, но на дорожнике… На нем в итоге знатный плюх чем-то железным по чему-то каменному, и хомут, соединяющий акустическую надстройку выхлопа (труба, которой сообщаются меж собой выхлопные патрубки левого и правого цилиндров) повис на трубе в состоянии «не шмогла».
Вот этот хомут на схеме
А вот он же уже после демонтажа с мотоцикла
Как видно, конструкция примитивная. Однако 1600...1900 рублей вынь да положь, а главное, в наличии в Москве его нет вообще от слова «совсем». Время прибытия — 3-4 недели. При желании можно уложиться в 2 недели, заказав его из США или Германии, но это будут совсем другие уже деньги (2300...2500 руб). Честно говоря, мне не жалко и 1600, и даже 1800, но время, время…
Как я уже сказал, эта часть выхлопа — акустическая. То есть она сделана для настройки выпускного коллектора под волновой процесс выхлопа: то ли для звука, то ли для более эффективной очистки цилиндров, не понял особо. Основной поток газов идет прямо по выпускным патрубкам. Поэтому даже с отсутствующим хомутом никакой «сечки» в системе не было, не говоря уж о полноценном perdilo. Тем не менее, ездить с разомкнутой выпускной системой не хотелось (да и по ПДД запрещено), поэтому решил придумать что-нибудь временное.
Этим временным стал болтовой хомут соответствующего диаметра (45 мм), купленный на строительным рынке за 150 руб.
Вот такой
Установка не заняла много времени. Чутка покрутил ключиком, и вуа-ля!
Новый дешевый хомут, установленный на выхлоп
Понятно, что долго эта система не продержится, поскольку и сталь сильно хуже (и уж точно не нержавейка), и крепление менее сурово. Но какое-то время, во всяком случае до приезда из-за бугра родного компонента, должно продержаться. Сегодня даже проверил газотермостойкость решения, несколько минут втапливая на полной нагрузке (180+ км/ч по пустой дороге на дачу) — вроде как все держится.
Еще пара фоток разорванного хомута:
- romanikitin
- Роман
- 11 мая 2016 в 18:22
- 1
- +9
- streeturchin
- 11 мая 2016 в 18:29
- ↓
нормальный магазин крепежа предоставит тебе отличный хомут из материала «какой захочешь», за те же 150р, разницы с оригиналом не будет. болт крепления сверху и максимум что в очередной раз может случиться. так это то что он поцарапается. 1600р за оригинальный хомут от баварцев это жЫр какой то на мой взгляд…
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 18:35
- ↑
- ↓
Я пока не смог найти хомуты из нержавейки толщиной 1,2 мм. Сплошной голимый китай из «того же материала». Завтра в Строгино заеду еще.
ЗЫ: поражает сверхвысокотехнологичность этого хомута за 1600 руб. Видимо, там +100500 к прочности за счет нанесения тевтонских рун BMW и магического кодирования числовым артикулом.
ЗЫ: поражает сверхвысокотехнологичность этого хомута за 1600 руб. Видимо, там +100500 к прочности за счет нанесения тевтонских рун BMW и магического кодирования числовым артикулом.
- streeturchin
- 11 мая 2016 в 19:14
- ↑
- ↓
любой крупный магазин автозапчастей тебе в помощь. железяка на севере мкада есть. когда я зашёл в отдел крепёжа понял что на долго там осяду :) а нужен то был всего навсего болт сливной в радиатор с определённым шагом резьбы, нашёл…
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 20:50
- ↑
- ↓
Разница в том, что на родном едешь и знаешь, что он не поломается, потому как теоретически не может этого сделать. А на кетае едешь и думаешь, когда перегретая гуаносталь лопнет. Ну или запасной с собой возить. С ключом на 10. :)
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 22:12
- ↑
- ↓
С термобинтом — да, вполне рабочая схема. Он сильно снижает тепловую нагрузку.
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 23:53
- ↑
- ↓
Когда я грохнулся на его стяжной болт всем весом, равным «мотоцикл + ГСМ + мои 93 кг в экипировке». Это как-то не очень расчетный режим эксплуатации.
- hrenov_drumm
- 13 мая 2016 в 18:47
- ↑
- ↓
На ХД, кстати, точно такой же хомут в соединении выхлопной трубы с банкой. Так что есть подозрение, что крепеж действительно в одном месте закупается :)
Недоработка. Встречал на форумах у американцев к примеру более серьезный подход.
Нужно составить отчет: высота препятствия, скорость в момент наезда, состояние узла до инцидента, справка сервисной организации о состоянии мотоцикла непосредственно до него, макро-фотография места разрыва, удлинение в месте шейки вытяжки, микрошлиф структуры сплава, обязательно присутствие свидетельств очевидцев и подтверждения экспертов.
Также полезно получить подтверждение дилера на возможность замены хомута соединения половин акустической надстройки выхлопа неродным компонентом.
Стебусь.
В простонародьи это называется хомутом «переплюйки».
Куда катится мир))
Нужно составить отчет: высота препятствия, скорость в момент наезда, состояние узла до инцидента, справка сервисной организации о состоянии мотоцикла непосредственно до него, макро-фотография места разрыва, удлинение в месте шейки вытяжки, микрошлиф структуры сплава, обязательно присутствие свидетельств очевидцев и подтверждения экспертов.
Также полезно получить подтверждение дилера на возможность замены хомута соединения половин акустической надстройки выхлопа неродным компонентом.
Стебусь.
В простонародьи это называется хомутом «переплюйки».
Куда катится мир))
- romanikitin
- 11 мая 2016 в 23:11
- ↑
- ↓
У него оф. розничная цена 27 баксов. Или 18 евро. Точка.
PS: Ссылка на 952 рубля сопровождается дисклеймером: МОТО ДЕТАЛИ НЕ ВОЗИМ. Второе предложение по той же цене сопровождается фразами типа «Цена для оптовых покупателей, без учёта доставки до России! ». Все остальные цены в интервале до 1500 руб. идут на условиях «Цена при закупке от ...», то есть это оптовые цены. Первая розничная 1 318р, доставка 16 дней. Далее еще дороже с тем же сроком доставки. И почти везде это парсинг корпоративных БД без привязки к какому-либо реальному розничному предложению.
Прежде чем вольно или невольно пиарить B2B-площадку, ознакомьтесь, плс, с содержимым гугления.
PS: Ссылка на 952 рубля сопровождается дисклеймером: МОТО ДЕТАЛИ НЕ ВОЗИМ. Второе предложение по той же цене сопровождается фразами типа «Цена для оптовых покупателей, без учёта доставки до России! ». Все остальные цены в интервале до 1500 руб. идут на условиях «Цена при закупке от ...», то есть это оптовые цены. Первая розничная 1 318р, доставка 16 дней. Далее еще дороже с тем же сроком доставки. И почти везде это парсинг корпоративных БД без привязки к какому-либо реальному розничному предложению.
Прежде чем вольно или невольно пиарить B2B-площадку, ознакомьтесь, плс, с содержимым гугления.
- romanikitin
- 12 мая 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
Ага, поищу. Мне, правда, узкий нужен, но думаю, такие тоже в ассортименте.
- hrenov_drumm
- 13 мая 2016 в 18:49
- ↓
да и по ПДД запрещено
Дяденька, вы серьезно хотите сказать, что это действительно было побудительным мотивом к покупке временного хомута?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть