Блог им. MilanChic → Первый дальняк: вокруг Черного Моря. Часть 1, подготовка
Наивность начинающего мотопутешественника можно сравнить с наивностью первоклассника, который идет в школу и даже не подозревает, что это на 11 лет.
Он видит только романтику дальних дорог и еще не задумывается о том, что ему придется мерзнуть ночью в палатке. Он не представляет, сколько бутылок разобьется в кофре до того момента, как он додумается их заворачивать в спальник. Он искренне верит навигатору и в целом слабо представляет, что реально, а что нет :)
Примерно таким первоклассником я выехала из дома почти год назад, отправлять в свой первый дальняк — вокруг Черного Моря.
Доля внутренней серьезности подсказывала, что нельзя просто сесть и проехать более 7000км, поэтому, вооружившись гуглом, я начала «подготовку».
Разбила все, что нужно сделать, на три части — подготовить маршрут (рассчитанный на 24 дня отпуска — больше не дали. Благо шенген уже был, а в других визах потребность отсутствовала, отсутствие бюрократии — счастье!), подготовить мотоцикл, который хоть и Трансальп, но нуждался в доработках, и подготовить себя (экип и все остальное).
Маршрут
Долго не заморачиваясь с вопросом «Куда ехать?», нарисовала в Гугл Картах маршрут: Минск — Смоленск — Тула — Воронеж — Ростов-на Дону — Тбилиси — Батуми — Трабзон — Стамбул — Пловдив — Белград — Будапешт — Львов — Минск. Вроде по карте все рядом :)
Договорилась о ночевках по Couchsurfing в Тбилиси и Трабзоне, с остальными местами думала разбираться на месте — палатка или хостел. Скучно же без элемента неожиданности, когда все расписано.
Оборудование мотоцикла и экип
Тут одного гугла было мало, и я начала составлять списки. А потом списки из списков. Недели за три до поездки это все выглядело так:
Жирным отмечено, как жесткая реальность модифицировала список.
1. Аксессуары и запчасти к моту.
Так как пока что в мотоциклах есть запчасти, о существовании которых я даже не подозревала, написала основное:
— провести полное ТО за 10 дней до выезда. Поменять свечи, пыльники, масло, фильтры, колодки, возможно резину, синхонизировать и почистить карбы, смазать тросики.
(пыльники заклеила изолентой, резину Michellin Anakee 2 решила не трогать — хватило)
— для вещей: 1 центральный кофр (есть), сумка-трансформер и пауки
(кое-как удалось впихнуть невпихуемое — палатку, спальник и косметичку:)
-дуги (добыть, поставить)
(заказала HEED c доставкой, 1 см был лишний и мешал в поездке коленям нормально существовать)
— чехол для мота
(Успешно приобретен, пригодился)
— ветровик (если будет время поменять стандартный на туринговый)
(вырезали из пластика лазером, один при попытке погнуть сломался, второй встал отлично)
— поллитра масла на всякий пожарный
(пригодилось, доливала)
— железная подставка под подножку чтобы спокойно оставлять на бездорожье (приварили звезду :)
— манометр, набор для ремонта камерной шины
(валялся в кофре, не пригодился)
— крепление под навигатор, навигатором будет айфон
(никакого айфона или даже самсунга я так и не купила, навигатором стал старый гармин)
— противоугонка с GPS
(купила замок, который начинает орать если мот пытаются укатить.пользовалась 2 раза)
— запасные свечи, свечник. Головки, накидные ключи, нож.
(ну-ну)
— запасная лампочка в фару
(не купила, и очень зря. но это отдельная история)
— новая цепь, смазка для цепи (поставила DID, заменили звезды — заднюю с меньшим количеством зубьев)
— изолента и эпоксидка
Друзья посоветовали минского трансальповода с таким же XL650, который помогал с ТО и рассказывал, что где находится (Спасибо, Витя!) Еще друг подогнал скоттойлер, который проработал ровно пол дороги, а я за пару дней до поездки купила USB зарядку на мотоцикл, которая оказалась невероятно полезной.
2. Высокие технологии :)
— 4 флешки на 32 GB
— gopro, sony nex
(фотик разбила на седьмой день, бесполезное видео с гоупро лежит неразобранным тяжким грузом)
— доисторическая надежная нокиа с роумингом
— power bank
(пригодился, потому что Гармин не хотел работать от USB)
— зарядки с переходниками
— мой старый ipad mini для переписки, в двух странах купила местные симки с интернетом (следующий раз обязательно возьму что-нибудь с клавиатурой, неудобно до жути)
3. Экип:
— шлем – отжалела на Airoh S5, вел себя хорошо, но немного шумный и с пинлоком было бы лучше
— куртка Adrenaline
(без черепахи в жарких странах плохо, как бы я не любила сауну, несколько дней подряд в ней жить тяжело)
— военные ботинки Гарсинг с водоотталкивающей мембраной
— наколенники Leatt
— туристические штаны (не купила, ехала в джинсах, нормально. главное, не забывать периодически снимать наколенники, чтобы кровь хоть иногда добиралась до стопы))
— мотоперчатки
— комбез-дождевик
— термобелье
— обычная одежда
4. Дополнительно:
— страховка
— аптечка (больше всего пригодились колеса от пищевых отравлений, не знаю, радоваться или огорчаться)
— «Зеленая карта» на мотоцикл — купила на выезде
— сувениры из Беларуси (водка и магнитики:)
— что-нибудь против маньяков (не взяла, не пригодилось)
— документы в водонепроницаемых чехлах
— визитки
— палатка
— спальник
— термоковрик
— косметичка
— запасной ключ зажигания
Много еще было в планах, но как-то времени на все не хватило — в деталях продумать ночевки, поискать побольше интересных мест по пути, научиться ставить палатку не криво) Но начинающий мотопутешественник — идеалист, поэтому я просто села и поехала, не представляя, что там вообще будет.
… Продолжение следует.
PS Теперь я много сделала бы по-другому. Взяла бы обязательно теплый и большой спальник и термоковрик потолще. Из опыта собрала бы другую аптечку. Все-таки довезла бы до Беларуси ту чертову бутылку вина из Грузии) А половину всего остального бы оставила дома.
Он видит только романтику дальних дорог и еще не задумывается о том, что ему придется мерзнуть ночью в палатке. Он не представляет, сколько бутылок разобьется в кофре до того момента, как он додумается их заворачивать в спальник. Он искренне верит навигатору и в целом слабо представляет, что реально, а что нет :)
Примерно таким первоклассником я выехала из дома почти год назад, отправлять в свой первый дальняк — вокруг Черного Моря.
Доля внутренней серьезности подсказывала, что нельзя просто сесть и проехать более 7000км, поэтому, вооружившись гуглом, я начала «подготовку».
«Подготовка»
Разбила все, что нужно сделать, на три части — подготовить маршрут (рассчитанный на 24 дня отпуска — больше не дали. Благо шенген уже был, а в других визах потребность отсутствовала, отсутствие бюрократии — счастье!), подготовить мотоцикл, который хоть и Трансальп, но нуждался в доработках, и подготовить себя (экип и все остальное).
Маршрут
Долго не заморачиваясь с вопросом «Куда ехать?», нарисовала в Гугл Картах маршрут: Минск — Смоленск — Тула — Воронеж — Ростов-на Дону — Тбилиси — Батуми — Трабзон — Стамбул — Пловдив — Белград — Будапешт — Львов — Минск. Вроде по карте все рядом :)
Договорилась о ночевках по Couchsurfing в Тбилиси и Трабзоне, с остальными местами думала разбираться на месте — палатка или хостел. Скучно же без элемента неожиданности, когда все расписано.
Оборудование мотоцикла и экип
Тут одного гугла было мало, и я начала составлять списки. А потом списки из списков. Недели за три до поездки это все выглядело так:
Жирным отмечено, как жесткая реальность модифицировала список.
1. Аксессуары и запчасти к моту.
Так как пока что в мотоциклах есть запчасти, о существовании которых я даже не подозревала, написала основное:
— провести полное ТО за 10 дней до выезда. Поменять свечи, пыльники, масло, фильтры, колодки, возможно резину, синхонизировать и почистить карбы, смазать тросики.
(пыльники заклеила изолентой, резину Michellin Anakee 2 решила не трогать — хватило)
— для вещей: 1 центральный кофр (есть), сумка-трансформер и пауки
(кое-как удалось впихнуть невпихуемое — палатку, спальник и косметичку:)
-дуги (добыть, поставить)
(заказала HEED c доставкой, 1 см был лишний и мешал в поездке коленям нормально существовать)
— чехол для мота
(Успешно приобретен, пригодился)
— ветровик (если будет время поменять стандартный на туринговый)
(вырезали из пластика лазером, один при попытке погнуть сломался, второй встал отлично)
— поллитра масла на всякий пожарный
(пригодилось, доливала)
— железная подставка под подножку чтобы спокойно оставлять на бездорожье (приварили звезду :)
— манометр, набор для ремонта камерной шины
(валялся в кофре, не пригодился)
— крепление под навигатор, навигатором будет айфон
(никакого айфона или даже самсунга я так и не купила, навигатором стал старый гармин)
— противоугонка с GPS
(купила замок, который начинает орать если мот пытаются укатить.пользовалась 2 раза)
— запасные свечи, свечник. Головки, накидные ключи, нож.
(ну-ну)
— запасная лампочка в фару
(не купила, и очень зря. но это отдельная история)
— новая цепь, смазка для цепи (поставила DID, заменили звезды — заднюю с меньшим количеством зубьев)
— изолента и эпоксидка
Друзья посоветовали минского трансальповода с таким же XL650, который помогал с ТО и рассказывал, что где находится (Спасибо, Витя!) Еще друг подогнал скоттойлер, который проработал ровно пол дороги, а я за пару дней до поездки купила USB зарядку на мотоцикл, которая оказалась невероятно полезной.
2. Высокие технологии :)
— 4 флешки на 32 GB
— gopro, sony nex
(фотик разбила на седьмой день, бесполезное видео с гоупро лежит неразобранным тяжким грузом)
— доисторическая надежная нокиа с роумингом
— power bank
(пригодился, потому что Гармин не хотел работать от USB)
— зарядки с переходниками
— мой старый ipad mini для переписки, в двух странах купила местные симки с интернетом (следующий раз обязательно возьму что-нибудь с клавиатурой, неудобно до жути)
3. Экип:
— шлем – отжалела на Airoh S5, вел себя хорошо, но немного шумный и с пинлоком было бы лучше
— куртка Adrenaline
(без черепахи в жарких странах плохо, как бы я не любила сауну, несколько дней подряд в ней жить тяжело)
— военные ботинки Гарсинг с водоотталкивающей мембраной
— наколенники Leatt
— туристические штаны (не купила, ехала в джинсах, нормально. главное, не забывать периодически снимать наколенники, чтобы кровь хоть иногда добиралась до стопы))
— мотоперчатки
— комбез-дождевик
— термобелье
— обычная одежда
4. Дополнительно:
— страховка
— аптечка (больше всего пригодились колеса от пищевых отравлений, не знаю, радоваться или огорчаться)
— «Зеленая карта» на мотоцикл — купила на выезде
— сувениры из Беларуси (водка и магнитики:)
— что-нибудь против маньяков (не взяла, не пригодилось)
— документы в водонепроницаемых чехлах
— визитки
— палатка
— спальник
— термоковрик
— косметичка
— запасной ключ зажигания
Много еще было в планах, но как-то времени на все не хватило — в деталях продумать ночевки, поискать побольше интересных мест по пути, научиться ставить палатку не криво) Но начинающий мотопутешественник — идеалист, поэтому я просто села и поехала, не представляя, что там вообще будет.
… Продолжение следует.
PS Теперь я много сделала бы по-другому. Взяла бы обязательно теплый и большой спальник и термоковрик потолще. Из опыта собрала бы другую аптечку. Все-таки довезла бы до Беларуси ту чертову бутылку вина из Грузии) А половину всего остального бы оставила дома.
- MilanChic
- 4dearlife
- 13 апреля 2016 в 10:46
- 28
- +159
- nicolausYes
- 13 апреля 2016 в 14:24
- ↓
Наверно целесообразнее было бы спросить в следующих частях, но ладно :)
Тот путь, который вы проделали, можно было проехать на более дорожной версии мотоцикла? Дороги плохие? Каковым оказался средний расход топлива? В какое время года ехали?
Тот путь, который вы проделали, можно было проехать на более дорожной версии мотоцикла? Дороги плохие? Каковым оказался средний расход топлива? В какое время года ехали?
здесь был ататат
у меня гармин (nuvi 255) работает от усб, но надо минуту подождать пока он будет опрашивать на предмет компа. потом он переключается в режим зарядки от кабеля и начинает заряжаться. единственная проблема — на максимальной яркости он практически не заряжается, короче тоже головняк. в последнее время езжу по османду — он чуть хуже ведёт, зато можно блютус и карты всегда свежие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть