Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Индийские Гималаи на мотоцикле. Часть 1

Этот рассказ уже смело можно отнести к мемуарам, но думаю, мало что могло там поменяться за пару-тройку лет, так что попытаюсь собрать мысли в кучу после 25 устных рассказов и позанимаю ваше время.
Итак Индийские Гималаи на мотоцикле.



Очень долго думал с чего начать, но так и не придумал. Про Индию очень сложно написать типа «было классно, интересно» и т.д. Можно написать отдельные новеллы про дороги, про природу, про людей. Эту страну сложно сравнить с какой-либо другой. И самое главное, что любые ожидания все равно не подтвердятся, все будет иначе и намного ярче, чем думаешь об этом, пока планируешь поездку.

Кстати, мы особенно ничего и не планировали. Дан (не единожды бывавший в Индии) в который раз уже предложил сгонять туда.
… и тут звезды сошлись в необычайную проекцию Шивы, и пять человек собрались-таки в Кольцово, и пугая криками про Тагил сонных туристов, мечтающих об эмиратском солнышке, неспешно двигались к стойке регистрации.

Представлю героев нашей интернациональной делегации
Деда с Перми, он же Владимир Ковалев, он же совершивший более 3500 прыжков с парашютом, он же просто доблестный военный и ваще крутой мужик. Сколько нового мы услышали про Израиль и военные операции :) После этой поездки его жизнь круто поменялась, и он сейчас гоняет по всему миру по работе, бедолага.


Дан (Екатеринбург), он же ДанМото, он же голландец, он же 13-ый, Деда его называл исключительно обкурышем. Собственно это наш идейный вдохновитель и лидер литературного кружка. Он сумел всем (или почти всем — Дед сильно сопротивлялся) передать понимание и безмятежное видение Индии.


Марат с Ижевска, даже и не знаю, что добавить. Мусульманин, любитель военной тематики в одежде и новых ощущений от индийских трав во всех видах


Вадик Муха (Екатеринбург), он же Вадим Мухаметов, он же человек-навигатор. Совсем не пробовал местных трав, но и без них проводил нам исторические экскурсы в духовные миры. Он нам поведал про Ашрамы. В Этой поездке Вадик заслужил статую во весь рост самому себе за адовое терпение — он всегда ехал последним, с какой-бы скоростью ни ехал перед ним Марат :) а Марат часто не ехал, ведь Дан говорил, что не надо торопиться, торопиться не надо.


Ну и я — ничего не буду писать про себя — и так уже поднадоел порядком. Выложу только свою довольную физиономию.


Пропущу подробное описание перелета с обильными возлияниями. Отмечу только, что в арабских авиалиниях категорически запрещено употреблять алкоголь. И еще перед взлетом красиво читается молитва.

Мы в Дели. Город еще спит. Дан быстро организовал такси и мы полетели в Ришикеш.


Самое интересное, что нас должен был встречать таксист от проката мотоциклов в Ришикеше, но Дан по ошибке попросил встретить 13-го, а прилетели мы, как и планировалось, 14-го. Таксист, разумеется не стал ждать нас сутки и уехал 250 км обратно. Даже и не знаю, как это объяснить, но это не наши русские 250 км с полями и лесами, это индийские 250 км — это от 7 до 10 часов пути. Чуть позже мы все это поймем на своих задницах, а пока это все знает только Дан. Знает и молчит :)

Итак, в путь на такси. И сразу шок. Индия — это вообще шок. Мы застали город за пробуждением. Люди встают прямо с дороги, распутывая тряпки, под которыми спали, кто-то постепенно начинает вставать из позы лотоса, в которой спал и начинает строить что-то, тащить, везти. Все начинает шевелиться и двигаться, проснулись авто-мото гудки и они не выключатся до самой поздней ночи или раннего утра. Через какое-то время к нам подсел индус, ну как к нам… к Деду на коленки, потом наш водитель вышел, а новый пассажир занял его место: поставил локти на руль, сложил голову на ладони и так и поехал, сигналя локтями и напевая песни (они все постоянно что-то радостно напевают). Вокруг все больше все шевелилось и шумело. Движуха людей и машин просто адовая, дорожных правил никаких, но все как-то движутся. Сидя пассажиром в такси, нам всем кроме Дана было очень страшно. Мы были просто счастливы, что решили все-таки взять мотоциклы не в Дели, а в Ришикеше.

Двигаясь по дороге в 3 полосы в каждом направлении, наш водитель вдруг остановился на светофоре на зеленый в средней полосе поговорить по телефону, наши задницы дружно сжались при мысли, как весело влетает какая-нибудь фура нам в багажник и доезжает с нашим сжавшимися задницами до переднего бампера. Постояв и поговорив пару зеленых (а они очень долгие), он неспешно тронулся на красный, предварительно уверенно зажав гудок — ну в смысле водила нажал автосигнал, а мы — те самые гудки :) Началась Индия :)

Начались запахи и вонь: везде запах кари, дыма, гниения, снова кари, снова дыма, потом Дели начал вонять сероводородом и продолжал это делать километров 100-150. Уж не знаю, что там за производство, или может это просто так без какого-либо техногенного участия.

Над городом устойчивый смог, миллионы гудков. Границу города увидеть не удалось, Дели плавно перешел в трассу, но трафик не уменьшился, только исчезли 3-6 полосные дороги, превратившись в две полосы. И кари, дым, смог и люди-люди-люди. Они идут пешком, едут на велосипедах, велорикшах, так-туках (типа наш муравей, но с кабиной), автомобилях, мотоциклах, грузовиках, автобусах. Причем если люди едут в автобусе, то еще столько же на нем сверху, еще треть на нем сбоку, и еще четверть сзади свисает гроздьями, и только поднимают ноги, когда мы быстро догоняем их.






Людей и техники реально много. Население Индии около 1,5 млрд, для сравнения в России около 150 млн. Движение как-будто хаотичное, но со временем понимаешь, что есть подобие всеобщего разума: нет никаких пробок, все движется, именно движется и нет никакой злобы и раздражения. Все едут с улыбкой, сигналят и снова улыбаются и едут. Выходят на встречку за несколько метров до фуры, которая уже на встречке, все понимают, что оттормозятся сами, и встречка тоже, и что все благополучно разъедутся. Путанно написал, но реально все разъезжаются и аварий почти нет (за две недели видел всего парочку). Мотоцикл на встречке вообще не считается помехой — он всегда подвинется. Просто надо погудеть посильнее ну и еще дальним можно поморгать и все ок — погнали дальше.

Увидели МакДональдс — конечно надо заехать, тем более что едем 100 км наверное уже часа 3-4. Денег нет ни у кого, так как решили обналичить карты только в Ришикеше. Карты не принимают, банкомат на хинди тоже пишет, что езжайте дальше.
Заходим в кафе рядом (типа мака, но чисто местное) — карты берут, но никто не говорит на английском, вышел менеджер помочь, но только начал еще больше все путать. Заказали что-то наугад, потом также наугад и с помощью жестов взяли с раздачи свои блюда. Начался пожар во рту — это масала — и это нам еще есть 2 недели. Тогда мы еще не знали, что даже в туристических зонах нереально найти что-то неиндийское. Масала-Доса — просто ОГОНЬ, картошечка с адовыми специями и что-то было еще, но все жгло. Индия!

Гоним-гоним-гоним! В Ришикеш! К мотоциклам! К чистому и прозрачному горному воздуху! Гоним-гоним-гоним!

По поводу цен.
Все реально очень дешево. Мы посчитали, что если переехать туда жить, то на еду и проживание в гостинках нужно около 6000 рублей в месяц. Бухло, мотоциклы и т.д. плюсом. Правда это было на тот докризисный момент — сейчас, наверное, все менее интересно.

Гостинки стоят от 100 до 500 рупий за комнату, как-то поселились впятером за 600. Условия примерно одинаковые: везде не очень чисто, белье вряд ли чистое и вообще есть, горячая вода далеко не везде. Есть и пятизвездочные отели, но там чисто и пятизвездочно только внутри — все равно выйдешь на улицу и встанешь в коровью лепешку.

Одеться можно в пинджаби и штаны-алладины где-то за 500-800 рупий (умножайте на 0,6 для пересчета в рубли — на тот момент).
Самый большой чек за ужин у нас был вроде около 2500 рупий на пятерых. Это стол просто ломился, и животики чуть не надорвали — и так каждый вечер. При этом вся деревня обычно сбегалась посмотреть, как пятеро не очень крупных мужиков проедают месячный бюджет их поселения. Свежевыжатый сок с мякотью — пивная кружка пинта — 50 рупий.

Курица в кари — единственное возможное мясо — вроде около 150 — это типа деликатес.
Другого мяса нет вообще. Ешьте овощи и фрукты :)

Аренда мотиков — 800 рупий в сутки плюс залог 12 000 за все пять, правда потом не вернули — как-то так все подсчиталось, что за такси в Дели мы еще доплатили :) Такси из Дели, кстати, от 5 до 7 тыс.рупий.
Ну а вот цены на бенз. Умножайте в рубли сами


По поводу мотов


Лично мне мотик очень понравился. Если бы были лишние 300 тыров, то купил бы себе здесь для покатушек по городу в выходные.
Там он стоит в пересчете на наши 80 000 — покупай поторапливайся :)

Низы у мотика просто обалденные — как-будто специально создан для горных серпантинов и неторопливых променадов по Индии. Посадка классическая, все органы управления на месте. Переключалка скоростей выполнена, как на Урале, и для носка и для пятки, правда я так пяткой и не приноровился. Кстати можно взять вариант с переключалкой справа и тормозной лапкой слева — для русского человека смерть.

Подвеска мне не понравилась — только для асфальта. Закладывается в поворотах мотик до подножек, прямо едет без помощи рук.
Были и инжекторные и карбюраторные. Разницу сложно оценить — едут все примерно одинаково.

Мот сделан реально из железа, никакого пластика и алюминия — все true. Если не боятся гайки крутить, то нормальный мот. Но нужно понимать, что он отстал от мировых брендов типа Yamaha лет на 30 — нормальный такой ретро-мот. Опять же кроме Энфилда в Индии можно взять только мот до 200 кубиков, а это совсем не весело
____________________

Про планирование дня. Вот картинки трека серпантинов — серым реальный трек — желтым дороги на картах. Вот вам и пробег в 200-250 км в сутки. Изначально, когда мы смотрели на карты, то все расстояния нам казались смешными: типа здесь мы будем завтра, а здесь — еще через день. И только Дан посмеивался над нами. Любой пробег по времени умножать на пять по нашим привычным меркам.

Перевал Ротанг — сами горы видно из Манали (км 10 не более) — реально 52 получилось


Вот Ротанг на ландшафте


По дороге в Ганготри — самый жесткач — а еще под дождем и примерно 0 ниже нуля :)


город Шимла


_________________________

Продолжение 1-го дня

Приехали мы на такси в Ришикеш. Движняк просто неимоверный. Везде люди и техника. Тем более, что недавно начался праздник, длящийся месяц, и весь народ со всей Индии ломится в эти места.
На фото чувак: помылся у канавы, причесался и дальше пошел. Прямо напротив — мотоцентр Royal Enfield :)


Высадились мы у Ранжита в мотоцентре. Это официальный представитель Royal Enfield. Прямо при нас технику довели до ума, что-то подкрутили, приделали на дедовский пепелац волговский сигнал, который он по совету Дана притаранил с собой. Мне выдали офигенный зеленый мот с номером 66, правда попросили вечером вернуть в обмен на типа лучший










Вот мы и получили частичку свободы
Погнали на другой берег Ганги. Дан сказал, что там все европейцы
Поехали через пешеходный мост. У нас бы давно уже каждый огреб бы, а тут это нормально.


Обезьяны с наглыми рожами раскачивали мост похлеще нас












И заселились в гостинку по совету Дана. Уже и не помню, но вроде там, как и почти везде, была проблема со смывом в унитазе (а нас пятеро в комнате) и с теплой водой, но это нормально.




Конечно, пошли изучать город


корова живая


Ганга


И конечно засели в кафе — кстати очень хорошее. Почему-то в этом были в основном израильтяне — мы назвали его еврейским. На обратном пути посетили и другие заведения.


Дед борется с меню — не выходило у него читать и говорить английские названия — он требовал борщ и шашлык.


Ночное представление с огнем — помните я писал про месяц праздника


Вадик поменял вечером мне мот, привез инструменты и расходники в дорогу. Пошатались еще по ночной улице, зашли в кафе напротив. Посидели там, встретили русского чувака, который уже много времени живет в Индии — он у нас все выжрал и скурил — и пошли спать. Ведь завтра в дорогу.

Планы как-то образовались сами собой. Решили не гнать на Ротанг, т.к. там в октябре уже минус 20 и снег, а сгонять в Ганготри — это одно из самых священных мест — исток Ганги. Тогда мы еще думали, что уже вечером следующего дня будем там, и только Дан говорил, что это нереально и что вообще не стоит строить серьезные планы на столь малый срок в две недели.

Продолжение — Часть 2
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 24 марта 2016 в 14:42
  • 10
  • оценка: +72

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kroght
Продолжения!!!
0
Kaiser_suzi
Рассказ — огонь, ждём продолжения.
А наглых рож у обезьян и не видно...:-)
здесь был ататат

0
Sanek-55
Опять Тагил РУЛИТ!!! Продолжай в этом же духе!
+1
NatashaS
Весело пишете ))) ждем продолжения! А благодаря эффектным ракурсам на некоторых фото, теперь я знаю, что у обезьян бывают наглые не только рожи)
+3
koven66
Стараюсь искать интересные виды. Правда «рожу» увидел уже потом только на фото
+1
Fantast
Жду продолжения!!!
0
Alex_72
интересное чтиво намечается, респект!
0
Sergiusz
У Вас с легкостью получилось увлечь в путешествие читателя.
Спасибо
0
claw_bass
Отлично пишешь!

А бенз то дорогой получается сейчас, рупи к рублю 1к1, 80р литр нехиленько.
0
koven66
Ну в Турции в апреле по 115 рублей был.
0
Chingachgook
Описание Индии, в начале рассказа, практически как у Грегори Робертса в «Шантарам» (рекомендую к прочтению). Давай продолжение… Очень интересно!
0
koven66
Не читал, но найду
0
gaidamak
Индия сплошная помойка как я посмотрю. Деду шарапутисту отдельный привет, хоть и не знакомы!
0
koven66
Это кому как и как посмотреть.
0
anton-s
помню мне в этом ранджите нае**али с колодками тормозными, поставили левые и не рабочие, за 1000 рупасов, при цене оригинальных в 250 чтоли))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Индийские Гималаи на мотоцикле. Часть 1