Блог им. Egorkin → От Каспийского баркАса до Поморского карбАса (часть 1)
Встречаются в аэропорту две прости-тутки:
— «Ты куда летишь?»
— «На Юг, работать. А ты куда?»
— «На Север, отдыхать».
Дожив до тех лет, когда престарелым хипстерам идейно положено, вроде как, совершать пикЕ в кризис среднего возраста, я по-прежнему считаю: мы – то, что заложено в нас в детстве. Книгами, рассказами, поэзией, воспоминаниями наших дедов и прадедов, и, конечно, генетической памятью.
Мои предки – люди самоотверженные, глубоко преданные Родине, безоговорочные Патриоты своей страны. Офицеры Русской и Советской армии. Каждый 365й день своей жизни, я стараюсь вспомнить страницы из их биографии сообразно моему возрасту. И с каждым 365м, я все проникновеннее понимаю, насколько серьезные задачи им приходилось решать и какую ответственность брать на себя. И эта ответственность – не условная «налоги вовремя заплатить, или вовремя детей в школу предоставить». И спрашивала, если что, в то время не ОТК или «Народный контроль». По роду службы, им приходилось часто и подолгу отсутствовать дома. Они бывали в самых дальних уголках нашей народившейся и расширившейся в границах, страны. Возможно, родом оттуда, по генетике и моя тяга «куда подальше»…
Родившись при Брежневе, и к 21 году успев пожить уже при шести правителях моей Родины, я считаю себя достаточно плотно напичканным разного рода пластами исторического опыта. Каким ярким и нестерпимо эмоциональными были для меня, третьеклассника, просмотры «Иглы» и «Ассы» в кинотеатре. Я не понимал «перестройку» умом, но эмпирически впитывал все, что она давала: «Взгляд» с молодыми Любимовым и Листьевым, «сухой закон» и разрешенные отныне концерты советских рокеров во Дворцах Спорта. В этом сумасбродном идейном пэчворке моего детства, есть и несколько географических лоскутков. Среди них — Аральское море из уже упомянутой «Иглы» с самостийным Виктором Цоем, которое Судьба подарила мне право посетить в 2013м году. Тогда, как мне показалось, вся наша команда «Мото-Трофи Казань» ехала на Мангышлак (через Арал). А я ехал именно на Аральское море. Возможно, потому после Устюрта повредил колено в 20 км от Бейнеу, и вынужден был вернуться домой. Ибо не ставил себе такие дальние задачи… Бойтесь своих желаний! Следующим «лоскутком» был Кольский полуостров. Тем более что на карте моей страны, он и так похож на некую, если не заплатку, то может, пристроченную наспех нашивку.
Первым звоночком, побудившим во мне тягу к Северу, я считаю вычитанный в 2009м году рассказ Кудесника «В Мурманск с группой африканцев». Далее, в качестве стимуляторов, выступили книги Дмитрия Орешты «Осиротевшие берега» и Андрея Никитина «Остановка в Чапоме». Я вообще считаю, что без литературно-исторической осведомленности о местах предстоящих путешествий, теряется некий аперитив. Обязательно, категорически нужно испытать этот голод и слюноотделение, воображая себе Место. Подобно тому, как слушать радио-спектакль – полезнее, чем смотреть фильм. Или читать книгу – полезнее, чем слушать ее аудио-производное (пусть даже в исполнении прекрасных актеров-чтецов). Но это сугубо мое мнение, не настаиваю, ни грамма. И простите, друзья, за прелюдию, пора бы уже начать движение на Север.
Трансфер с выпученными глазами
Наше содружество мотоанархистов (каждый возжелавший прослыть локальным Монархом, моментально изничижается) в этот раз предпочло телепортироваться из Казани в Кандалакшу на телегах. Предыдущий опыт возвращения домой из Бейнеу по асфальту, порядком вымотал всех: и адептов кроссовых касок с длинными козырьками, и продвинутых в дуал-спорт-шлемах. В 2013м некоторые из нас ехали домой 2 дня с утра до вечера, выкручивая свои «дрезины» на пятой предельной передаче с вечными мыслями о хоне. Как он там, родной, поживает, не появились ли продольные задиры? Мы с Женей вольготно ехали 3 дня, потому что я в который раз стал приверженцем «чекушки» и двигался на звездах 14х50. А Женя ехал на облегченном DRZ400E, что обязывало его держать скорость не выше 100 км/ч по GPS. И в этом режиме нам с ним было очень комфортно. Тем более, карман «жгли» лишние оставшиеся тенге, которые не было смысла обратно разменивать на рубли. Мы лениво останавливались в придорожных мотелях, закидываясь куырдаком по самое горло и на ужин и на завтрак, и коротая вечера за разговорами с мототуристами.
28 декабря 2014 года я создал группу в WhatsApp на тему поездки на Кольский п-ов. Тут же возник вопрос по дате поездки, т.к. невольникам нужно было застолбить отпуска у своих вышестоящих вассалов. Любому маркетологу известно, нельзя людям давать право выбора. Чем жестче привяжешь и ограничишь – тем эффективнее. Руководствуясь этим правилом, смотрю в календарь, прикидываю экватор лета (по моим представлениям равнинного черноземца, это самый пик тепла, ох и ошибся я… но об этом — позже) и вижу, что вечер пятницы, 3-го июля – прекрасное время для старта. С учетом возвращения 19-го июля и выхода на работу 20го, наши «отпускники» получают почти 17 дней покатух вместе с трансфером.
Сказано – сделано. Дата назначена, и обсуждению-переносу не подлежит. Подумать только, 3го июля к 16.00 причалил наш челнинский товарищ Ильгиз на дизельном пронырливом «Дастере» с нереально огромным 4-метровым прицепом. Сразу скажу, что мы раскатали губу: на этом «Дастере» с 1,5-литровым мотором 90 л.с. должны были ехать: картина, корзина, картонка… фу, ты: ТРИ чекушки (Yamaha TTR250, Honda XR250 и WR250R), полный экип на трёх райдеров, бивуачное снаряжение для нашей автономки, канистры и т.д. частично упакованное в грузовой бокс на крыше. В «легковом» снаряжении этот «Дастер» потребляет по трассе 5-6 литров тяжелого топлива. В нашем случае, расход составил порядка 11,5 литров/100 км.
Некоторые клубни, разумеется, в этот день еще работали до 17.00, так, что стартовали мы после всех погрузок и привязок примерно в 19.00, что я считаю, очень хорошим результатом. Второй экипаж, «братья веганы», ехали с двумя DRZ440S на Toyota Estima с прицепом. Режим движения у нас разный: нам нужны доброкачественные заправки с дизтопливом (желательно «Лукойл»), а Эстиме нужен сжиженный газ. Вероятно, с этого сразу и разминулись (но запарллелились) наши дороги: мы на Дастере поехали по федералке в Чебоксары, попав в пробку перед мостом через Волгу на М7. А Братья поехали дорогами регионального значения. Спустя часа три, радостная встреча в городе Че. Двигаем дальше, но понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не доедем, и нужно ночевать после моста через Суру. Как и водится, впотьмах долго искали кошерное место. Нашли. Утром место оказалось окраиной какого-то локального полигона по переработке ТБО.
Оперативно покинули с первыми лучами солнца, приняв решение не терять времени на приготовление завтрака, а принять «долю изжоги» на трассе. Мое скрупулезное рассматривание через стекло автомобиля, на предмет того, много ли дальнобойщиков потчеваются в том, или ином кафе, привело к тому, что мы уже и Нижний Новгород проехали, а животы все урчат, как нездоровый дизель. Перестал быть таким въедливым – но тут новая проблема – в кафе пересменка с 7 до 8 утра. Отведали чего-то и как-то, уже и не помню. Часть заказанных блюд оказались испорченными, так как ночью не было электричества, и холодильники не работали. Сделали «возврат средств» хлебом, минералкой и непортящимися продуктами. За что нас выпроводили из кафе «взглядами из-подо лба». Травоядный экипаж неправильно нас понял, и после Нижнего срулил в сторону Чкаловска. Понятно, поедут через Кинешму, Судиславль. Свидимся с ними уже после Ярика.
Сворачиваем с М7 на Ковров. Потираем руки, ведь сейчас утро субботы: предвкушаем увидеть картину маслом. Первая половина этого легендарного города виллит на заднем, а вторая половина уверенно стоппит на переднем. Хрен там. Пронзили Ковров насквозь. Результат – один китайский мопед с бамбуковыми удочками на выезде.
В Иваново нет объездной дороги. Мой соратник по WRR-клубу вызвался сопроводить и заодно очно познакомиться. Как итог – 55 жарких и душных минут сквозь город невест. Невест не идентифицировали. Зато где-то самопроизвольно открылся кофр на крыше. Из очевидных потерь – пустая 5-литровая экстрим-канистра, остальное вроде, на месте. Жестко фиксируем крышку бокса на стяжку.
Огорчились, хлебнули чаю из термоса и стали ждать, когда уже на горизонте замаячат церкви шатрового типа. Ждали часа три. Свернули с дороги отобедать, и возможно искупаться, так как по нашим понятиям, июль на дворе, а выехали мы вчера. Неплохо бы освежиться. Грязнулей можно кататься на мотоцикле, но ведь пока еще мы – четырехколесные мутанты. В районе Буньково присмотрели на Гармине озерцо. На 4wd «Дастере» свернули с асфальта, и уверенно поползли по размытой дождями грунтовке как бы к озеру. И доползли, притом, что телега ходила ходуном. А кое-кто еще, в целях экономии, дома налил полный «Ачербис» 22 литра бензина в свой мотоцикл. Подходы к озеру оказались заболочены, и вообще озеро скорее охотничье, берега усеяны гильзами шрапнели. Ну что ж, как говорила моя бабушка, «От грязи еще никто не умирал». Разминаем затекшие спины, черный хлеб с салом исчезают со стола, как в «пластилиновом» мультике, съедаем все скоропортящиеся продуктовые запасы, приготовленные Ильей еще дома.
Пролетаем Ярославль на одном дыхании по супер-объездной с развязками. Заправляемся на выезде в Вологду вкусной лукойловской соляркой, а сами таким же вкусным мороженным. Километров за 150 до Вологды, приятели с усмешкой уступают мне место за рулем. Я, конечно, на своей машине ездил с прицепом и мотами. Но «чьерт побьери», не на такой тяжелой сцепке…. Понимаю, какой выдержки стоит Ильгизу управлять тяжелым «трехосником», особенно обгоны. С моим «пришествием» за руль, средняя скорость падает со 110 до 85 км/ч. Также уменьшается и расход до 9 литров. Ни то, ни другое не радует товарищей, и кое-как выдержав мой променад по Вологде, они с гиканьем и улюлюканьем изгоняют меня на пассажирское седло. Признаться, мне того и надо было. Продолжаю втыкать в сменяющиеся природные пояса и полосы. Солнце заходить уже совсем не торопится, и красный нескончаемый закат напоминает кадры из фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Мы дивимся, и радуемся этому как дети. Многим из вас смешно, а я раньше севернее Кирова не выезжал, для меня это — магия чистой воды.
После Вологды-гды – нудные ремонты дороги. Решаем ночевать где-то на оз. Кубенском. Предварительно добротно ужинаем в кафе, покупаем местную соленую рыбу к пиву. По нашим «черноземным» понятиям как? «Решил – заночевал». Озера у нас компактные, и их мало. Тропы и подъезды так, или иначе, натоптаны. В попытке подобраться к Кубенскому, потратили около 1,5 часов. Тыкались и мыкались во все тропинки, разворачивались с прицепами на тупиковых лужайках местных жителей. В итоге отыскали проезд к заливу с лодками. Место, мягко говоря, не идеальное, т.к. было много комаров (но еще не мошка). Поставили палатки, предались созерцанию «заката» солнца. Уже третья рыба подточена с пивом, а солнце все не закатывается и не закатывается. Дубль два: дивимся, как дети.
Хорошо выспались, и пасмурным утром тронулись в сторону Вытегры. По пути стали попадаться каменистые мелкие, но быстрые речки. У всех нас руки зачесались, и запястья правой руки стали невольно производить подгазовывающие движения. А у рыбаков еще и блесны сами собой зазвенели в багажнике. Серия шлюзов на подходе к Онеге занимала наше внимание.
Начался дождь, руки потянулись к флешке с полным сборником творчества группы «Пикник» начиная с 82 года. Романтично, заунывно, и с легкостью в сердце. За три часа добрались до Вытегры. Для меня этот старинный город – некий понятийный форпост. До него – это все какое-то так, или иначе, знакомое, близкое и очевидно понятное. А дальше – словно какую-то границу пересек.
Итак: утро воскресенья, 5 июля. Наши не завтракавшие желудки напоминают о своем существовании. Для проезжих, как мы, выбор общепита в Вытегре невелик: стоЯщие друг напротив друга, на Ленинградском тракте, кафе «Красная горка» и «Лагуна». Методом естественного отбора (первое было закрыто), заваливаемся во второе заведение. Спускаемся в подвал. Становится дурно от плотного, сырого, никогда не просыхающего дерева отделки. Вдобавок к нему – висящее в воздухе алкогольное амбре, ведь вчера была суббота, вытеГорцы с вытеГорки оттанцовывали, празднуя средне-русский уикэнд. Ну ладно, хотя бы аппетит умерил свой пыл, пока мы пробирались к барной стойке сквозь ватную пелену этиловых паров. Суровая женщина на вопрос, что есть по меню, ответила, что у них всегда и все есть по меню. Памятуя, что большие приключения у нас еще впереди, заказываем безобидную яичницу. Уж она-то не может быть несвежей или испорченной. На просьбу Ильи приготовить яичницу с сыром, суровая распорядительница скорлупы и желтков, просто ответила «первый раз слышу». Видимо, подразумевалось, что в меню этого нет.
Проодолжение: Укажите название ссылки...
— «Ты куда летишь?»
— «На Юг, работать. А ты куда?»
— «На Север, отдыхать».
Дожив до тех лет, когда престарелым хипстерам идейно положено, вроде как, совершать пикЕ в кризис среднего возраста, я по-прежнему считаю: мы – то, что заложено в нас в детстве. Книгами, рассказами, поэзией, воспоминаниями наших дедов и прадедов, и, конечно, генетической памятью.
Мои предки – люди самоотверженные, глубоко преданные Родине, безоговорочные Патриоты своей страны. Офицеры Русской и Советской армии. Каждый 365й день своей жизни, я стараюсь вспомнить страницы из их биографии сообразно моему возрасту. И с каждым 365м, я все проникновеннее понимаю, насколько серьезные задачи им приходилось решать и какую ответственность брать на себя. И эта ответственность – не условная «налоги вовремя заплатить, или вовремя детей в школу предоставить». И спрашивала, если что, в то время не ОТК или «Народный контроль». По роду службы, им приходилось часто и подолгу отсутствовать дома. Они бывали в самых дальних уголках нашей народившейся и расширившейся в границах, страны. Возможно, родом оттуда, по генетике и моя тяга «куда подальше»…
Родившись при Брежневе, и к 21 году успев пожить уже при шести правителях моей Родины, я считаю себя достаточно плотно напичканным разного рода пластами исторического опыта. Каким ярким и нестерпимо эмоциональными были для меня, третьеклассника, просмотры «Иглы» и «Ассы» в кинотеатре. Я не понимал «перестройку» умом, но эмпирически впитывал все, что она давала: «Взгляд» с молодыми Любимовым и Листьевым, «сухой закон» и разрешенные отныне концерты советских рокеров во Дворцах Спорта. В этом сумасбродном идейном пэчворке моего детства, есть и несколько географических лоскутков. Среди них — Аральское море из уже упомянутой «Иглы» с самостийным Виктором Цоем, которое Судьба подарила мне право посетить в 2013м году. Тогда, как мне показалось, вся наша команда «Мото-Трофи Казань» ехала на Мангышлак (через Арал). А я ехал именно на Аральское море. Возможно, потому после Устюрта повредил колено в 20 км от Бейнеу, и вынужден был вернуться домой. Ибо не ставил себе такие дальние задачи… Бойтесь своих желаний! Следующим «лоскутком» был Кольский полуостров. Тем более что на карте моей страны, он и так похож на некую, если не заплатку, то может, пристроченную наспех нашивку.
Первым звоночком, побудившим во мне тягу к Северу, я считаю вычитанный в 2009м году рассказ Кудесника «В Мурманск с группой африканцев». Далее, в качестве стимуляторов, выступили книги Дмитрия Орешты «Осиротевшие берега» и Андрея Никитина «Остановка в Чапоме». Я вообще считаю, что без литературно-исторической осведомленности о местах предстоящих путешествий, теряется некий аперитив. Обязательно, категорически нужно испытать этот голод и слюноотделение, воображая себе Место. Подобно тому, как слушать радио-спектакль – полезнее, чем смотреть фильм. Или читать книгу – полезнее, чем слушать ее аудио-производное (пусть даже в исполнении прекрасных актеров-чтецов). Но это сугубо мое мнение, не настаиваю, ни грамма. И простите, друзья, за прелюдию, пора бы уже начать движение на Север.
Трансфер с выпученными глазами
Наше содружество мотоанархистов (каждый возжелавший прослыть локальным Монархом, моментально изничижается) в этот раз предпочло телепортироваться из Казани в Кандалакшу на телегах. Предыдущий опыт возвращения домой из Бейнеу по асфальту, порядком вымотал всех: и адептов кроссовых касок с длинными козырьками, и продвинутых в дуал-спорт-шлемах. В 2013м некоторые из нас ехали домой 2 дня с утра до вечера, выкручивая свои «дрезины» на пятой предельной передаче с вечными мыслями о хоне. Как он там, родной, поживает, не появились ли продольные задиры? Мы с Женей вольготно ехали 3 дня, потому что я в который раз стал приверженцем «чекушки» и двигался на звездах 14х50. А Женя ехал на облегченном DRZ400E, что обязывало его держать скорость не выше 100 км/ч по GPS. И в этом режиме нам с ним было очень комфортно. Тем более, карман «жгли» лишние оставшиеся тенге, которые не было смысла обратно разменивать на рубли. Мы лениво останавливались в придорожных мотелях, закидываясь куырдаком по самое горло и на ужин и на завтрак, и коротая вечера за разговорами с мототуристами.
28 декабря 2014 года я создал группу в WhatsApp на тему поездки на Кольский п-ов. Тут же возник вопрос по дате поездки, т.к. невольникам нужно было застолбить отпуска у своих вышестоящих вассалов. Любому маркетологу известно, нельзя людям давать право выбора. Чем жестче привяжешь и ограничишь – тем эффективнее. Руководствуясь этим правилом, смотрю в календарь, прикидываю экватор лета (по моим представлениям равнинного черноземца, это самый пик тепла, ох и ошибся я… но об этом — позже) и вижу, что вечер пятницы, 3-го июля – прекрасное время для старта. С учетом возвращения 19-го июля и выхода на работу 20го, наши «отпускники» получают почти 17 дней покатух вместе с трансфером.
Сказано – сделано. Дата назначена, и обсуждению-переносу не подлежит. Подумать только, 3го июля к 16.00 причалил наш челнинский товарищ Ильгиз на дизельном пронырливом «Дастере» с нереально огромным 4-метровым прицепом. Сразу скажу, что мы раскатали губу: на этом «Дастере» с 1,5-литровым мотором 90 л.с. должны были ехать: картина, корзина, картонка… фу, ты: ТРИ чекушки (Yamaha TTR250, Honda XR250 и WR250R), полный экип на трёх райдеров, бивуачное снаряжение для нашей автономки, канистры и т.д. частично упакованное в грузовой бокс на крыше. В «легковом» снаряжении этот «Дастер» потребляет по трассе 5-6 литров тяжелого топлива. В нашем случае, расход составил порядка 11,5 литров/100 км.
Некоторые клубни, разумеется, в этот день еще работали до 17.00, так, что стартовали мы после всех погрузок и привязок примерно в 19.00, что я считаю, очень хорошим результатом. Второй экипаж, «братья веганы», ехали с двумя DRZ440S на Toyota Estima с прицепом. Режим движения у нас разный: нам нужны доброкачественные заправки с дизтопливом (желательно «Лукойл»), а Эстиме нужен сжиженный газ. Вероятно, с этого сразу и разминулись (но запарллелились) наши дороги: мы на Дастере поехали по федералке в Чебоксары, попав в пробку перед мостом через Волгу на М7. А Братья поехали дорогами регионального значения. Спустя часа три, радостная встреча в городе Че. Двигаем дальше, но понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не доедем, и нужно ночевать после моста через Суру. Как и водится, впотьмах долго искали кошерное место. Нашли. Утром место оказалось окраиной какого-то локального полигона по переработке ТБО.
Оперативно покинули с первыми лучами солнца, приняв решение не терять времени на приготовление завтрака, а принять «долю изжоги» на трассе. Мое скрупулезное рассматривание через стекло автомобиля, на предмет того, много ли дальнобойщиков потчеваются в том, или ином кафе, привело к тому, что мы уже и Нижний Новгород проехали, а животы все урчат, как нездоровый дизель. Перестал быть таким въедливым – но тут новая проблема – в кафе пересменка с 7 до 8 утра. Отведали чего-то и как-то, уже и не помню. Часть заказанных блюд оказались испорченными, так как ночью не было электричества, и холодильники не работали. Сделали «возврат средств» хлебом, минералкой и непортящимися продуктами. За что нас выпроводили из кафе «взглядами из-подо лба». Травоядный экипаж неправильно нас понял, и после Нижнего срулил в сторону Чкаловска. Понятно, поедут через Кинешму, Судиславль. Свидимся с ними уже после Ярика.
Сворачиваем с М7 на Ковров. Потираем руки, ведь сейчас утро субботы: предвкушаем увидеть картину маслом. Первая половина этого легендарного города виллит на заднем, а вторая половина уверенно стоппит на переднем. Хрен там. Пронзили Ковров насквозь. Результат – один китайский мопед с бамбуковыми удочками на выезде.
В Иваново нет объездной дороги. Мой соратник по WRR-клубу вызвался сопроводить и заодно очно познакомиться. Как итог – 55 жарких и душных минут сквозь город невест. Невест не идентифицировали. Зато где-то самопроизвольно открылся кофр на крыше. Из очевидных потерь – пустая 5-литровая экстрим-канистра, остальное вроде, на месте. Жестко фиксируем крышку бокса на стяжку.
Огорчились, хлебнули чаю из термоса и стали ждать, когда уже на горизонте замаячат церкви шатрового типа. Ждали часа три. Свернули с дороги отобедать, и возможно искупаться, так как по нашим понятиям, июль на дворе, а выехали мы вчера. Неплохо бы освежиться. Грязнулей можно кататься на мотоцикле, но ведь пока еще мы – четырехколесные мутанты. В районе Буньково присмотрели на Гармине озерцо. На 4wd «Дастере» свернули с асфальта, и уверенно поползли по размытой дождями грунтовке как бы к озеру. И доползли, притом, что телега ходила ходуном. А кое-кто еще, в целях экономии, дома налил полный «Ачербис» 22 литра бензина в свой мотоцикл. Подходы к озеру оказались заболочены, и вообще озеро скорее охотничье, берега усеяны гильзами шрапнели. Ну что ж, как говорила моя бабушка, «От грязи еще никто не умирал». Разминаем затекшие спины, черный хлеб с салом исчезают со стола, как в «пластилиновом» мультике, съедаем все скоропортящиеся продуктовые запасы, приготовленные Ильей еще дома.
Пролетаем Ярославль на одном дыхании по супер-объездной с развязками. Заправляемся на выезде в Вологду вкусной лукойловской соляркой, а сами таким же вкусным мороженным. Километров за 150 до Вологды, приятели с усмешкой уступают мне место за рулем. Я, конечно, на своей машине ездил с прицепом и мотами. Но «чьерт побьери», не на такой тяжелой сцепке…. Понимаю, какой выдержки стоит Ильгизу управлять тяжелым «трехосником», особенно обгоны. С моим «пришествием» за руль, средняя скорость падает со 110 до 85 км/ч. Также уменьшается и расход до 9 литров. Ни то, ни другое не радует товарищей, и кое-как выдержав мой променад по Вологде, они с гиканьем и улюлюканьем изгоняют меня на пассажирское седло. Признаться, мне того и надо было. Продолжаю втыкать в сменяющиеся природные пояса и полосы. Солнце заходить уже совсем не торопится, и красный нескончаемый закат напоминает кадры из фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Мы дивимся, и радуемся этому как дети. Многим из вас смешно, а я раньше севернее Кирова не выезжал, для меня это — магия чистой воды.
После Вологды-гды – нудные ремонты дороги. Решаем ночевать где-то на оз. Кубенском. Предварительно добротно ужинаем в кафе, покупаем местную соленую рыбу к пиву. По нашим «черноземным» понятиям как? «Решил – заночевал». Озера у нас компактные, и их мало. Тропы и подъезды так, или иначе, натоптаны. В попытке подобраться к Кубенскому, потратили около 1,5 часов. Тыкались и мыкались во все тропинки, разворачивались с прицепами на тупиковых лужайках местных жителей. В итоге отыскали проезд к заливу с лодками. Место, мягко говоря, не идеальное, т.к. было много комаров (но еще не мошка). Поставили палатки, предались созерцанию «заката» солнца. Уже третья рыба подточена с пивом, а солнце все не закатывается и не закатывается. Дубль два: дивимся, как дети.
Хорошо выспались, и пасмурным утром тронулись в сторону Вытегры. По пути стали попадаться каменистые мелкие, но быстрые речки. У всех нас руки зачесались, и запястья правой руки стали невольно производить подгазовывающие движения. А у рыбаков еще и блесны сами собой зазвенели в багажнике. Серия шлюзов на подходе к Онеге занимала наше внимание.
Начался дождь, руки потянулись к флешке с полным сборником творчества группы «Пикник» начиная с 82 года. Романтично, заунывно, и с легкостью в сердце. За три часа добрались до Вытегры. Для меня этот старинный город – некий понятийный форпост. До него – это все какое-то так, или иначе, знакомое, близкое и очевидно понятное. А дальше – словно какую-то границу пересек.
Итак: утро воскресенья, 5 июля. Наши не завтракавшие желудки напоминают о своем существовании. Для проезжих, как мы, выбор общепита в Вытегре невелик: стоЯщие друг напротив друга, на Ленинградском тракте, кафе «Красная горка» и «Лагуна». Методом естественного отбора (первое было закрыто), заваливаемся во второе заведение. Спускаемся в подвал. Становится дурно от плотного, сырого, никогда не просыхающего дерева отделки. Вдобавок к нему – висящее в воздухе алкогольное амбре, ведь вчера была суббота, вытеГорцы с вытеГорки оттанцовывали, празднуя средне-русский уикэнд. Ну ладно, хотя бы аппетит умерил свой пыл, пока мы пробирались к барной стойке сквозь ватную пелену этиловых паров. Суровая женщина на вопрос, что есть по меню, ответила, что у них всегда и все есть по меню. Памятуя, что большие приключения у нас еще впереди, заказываем безобидную яичницу. Уж она-то не может быть несвежей или испорченной. На просьбу Ильи приготовить яичницу с сыром, суровая распорядительница скорлупы и желтков, просто ответила «первый раз слышу». Видимо, подразумевалось, что в меню этого нет.
Проодолжение: Укажите название ссылки...
- Egorkin
- Егор
- 2 января 2016 в 14:35
- 1
- +29
фотки можно вставлять с любого хостинга, если вы умеете это делать, иначе делайте как указано в справке БП bikepost.ru/info/
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Спасибо за отзыв. Это российское лингвистическое детище «эндурист» вообще весьма сомнительно. Сезон 2014 года я провел на Husaberg Fe-350, и на нем уж извините, никак без телеги, ввиду ресурса поршневой, клапанов и цепи ГРМ, а в последствии и коренных подшипников. Сейчас мот действительно дуал-спортовый, не боящийся расстойний. А решение добираться до места старта на прицепах приняли исключительно по той причине, что у со-товарищей ограниченный по времени отпуск. А так-то мы умеем, в мае 2011 года из Казани в Оренбург ехали очень забавными тропами почти 5 дней :) Надеюсь, продолжение рассказа вас порадует.
здесь был ататат
здесь был ататат
- plastilinko
- 20 января 2016 в 23:28
- ↓
где-то я уже читал продолжение)
в тайне завидую, 2 сезона не доехать до Кольского это тяжко
в тайне завидую, 2 сезона не доехать до Кольского это тяжко
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть