BMW R nineT 2014 → По прошествии сезона о BMW R nine T (R1200X)
Итак, прошёл сезон 2015, уже точно прошёл, и теперь можно целиком и полностью поделиться впечатлениями, эмоциями да и вообще рассказать каково оно обладать опозитной, гремучей, ломучей и показушной техникой BMW R1200 Nine T.
Прошу под cut
Фоток много не будет, ибо не зачем. У меня абсолютный сток без единого изменения и дополнения за исключением защиты цилиндров двигателя.
Начну наверное с того, что мотоцикл куплен в последний день февраля 2015 года, сам мотоцикл 2014 года и мне просто повезло, что он долго шёл и человек не дождался данный мотоцикл с середины лета и купил альтернативу из того же модельного ряда БМВ. В общем смысл в том, что данный мотоцикл прийти и купить по факту летом было просто невозможно. Уж не знаю из за спроса (врядли) или мизерных квот для России, но факт остаётся фактом и мотоцикл достался мне на 100 тыс рублей дешевле прайса, из за того что он был уже «старый» и дилер был обязан от него избавится за любые бабки чтоб получить квоты на новый модельный год. Ну да ладно, эти проблемы дилера меня не волновали, главный итог что я смог купить то что хотел. И да, я очень хотел именно этот мотоцикл. Но из-за его высокой и неоправданной стоимости (тогда мне именно так это казалось) я шёл к дилеру за BMW R1200R 2015 модельным годом. Оставляя предоплату за не самую простую комплектацию краем уха услышал об «отказном R NineT» и понеслось…
В общем в тот день так сложились звёзды и я купил мотоцикл без водяного охлаждения, без ESA, без подогрева ручек, без светодиодной фары, без электро подвесок, даже без регулируемой механически вилки, без электронной ручки газа с двумя или тремя режимами работы двигателя (в зависимости от комплектаций R1200R), без возможности установить опционально квикшифтер, без мокрого проскальзывающего сцепления, без датчика давления в шинах, без электронной многофункциональной приборной панели и… список можно продолжать долго по мелочам. Сколько же было во мне сомнений после данного решения. Денег столько же, но этого ничего нет. Просто взрыв мозга и чувство безрассудного поступка сжирало меня живьём.
Что сделано то сделано, до этого я уже обжёгся на покупке Гиперстрады от Ducati, которая была нафаршированна всем чего только можно было хотеть. Однако это не помогло мотоциклу остаться в моих руках, чувство «не моё» не отпускало во время владением Ducati каждую поездку. Так что тихо и мирно мои тараканы в голове по поводу ништяков и электронных помощников угомонились и занялись другими делами.
Фото из салона:
Теперь что я могу сказать о мотоцикле проехав 10 тысяч км за этот сезон.
Самая главная мысль что это правда мотоцикл, правда удобный и он правда хорошо едет. Это не просто красивая игрушка которая должна стоять в загородном доме за место дорогой вазы с которой периодически горничная должна стирать пыль.
В мотоцикле есть азарт, драйв, некая аскетичность в повадках, и самое главное есть характер. Свой собственный, не похожий на другие стриты. И да, именно стриты, никак не класики или что-то подобное им или же скрамблеры. Именно потому что этот мотоцикл намного ближе к литровым стритам чем к шестисоткам. Для понимания серьёзности и динамики данного мотоцикла несколько раз заезжал с такими мотоциклами как Honda CBR600RR и Yamaha R6. Готов «ответить за базар» и признаться, что до 150 км/ч объезжал оба этих мотоцикла. При всём при этом навыками драга или же какими либо спортивными достижениями на мотоцикле похвастаться не могу. Далеко не первый сезон в седле, но уж точно не претендую на звание «самой быстрой руки» на диком МКАДе в вопросе выжима сцепления переключения передач и откручивания ручки газа. Это всё сказано к тому, что мотоцикл едет намного быстрее чем может показаться по его внешнему виду. Тут заслуга отчасти большого мотора. 1170 кубических см даже при отсечке на 8-ми тысячах оборотов, при относительно немногочисленных 110 лошадях и 115 Нм на бумаге выдают 3.3 секунды с места до 100 км/ч. Вдогонку изменённое передаточное число в коробке, с весьма укороченными передачами в сравнении с моделями GS и RT на тех же двигателях, дают ощутимое преимущество в разгоне. Ну и снаряженный вес мотоцикла 222 кг, что не так уж и много для тяговитого опозита.
Однако в таком режиме ездить всегда нет никакого удовольствия. Этот двигатель позволяет не задумываясь о скорости включить третью передачу утром, ездить весь день по пробкам и трассе, а вечером перед тем как поставить в гараж всё таки включить нейтраль. Уже с полутора тысяч оборотов мотоцикл может достаточно динамично ускорится для обгона, но и при этом достаточно хорошо и предсказуемо себя ведёт на малых оборотах и не дёргается при относительно не больших скоростях на верхних передачах. Вообще спокойный режим езды в области 3-5 тысяч оборотов самый кайф на этом мотоцикле. Пулять с каждого светофора мотоцикл может, но не хочется этого делать.
К относительно спокойной езде располагает абсолютно всё кроме коротких передач. Подвески достаточно жёсткие но если в голве включился режим «гонка» то джопа понимает, однако не BMW S1000R(RR) под пятой точкой по подвеске. Неровности московских дорог и трасс отрабатывает отлично, но это не спорт и уж точно не эндуро. Хотя, признаться, в Николо-Ленивце добираясь до некоторых арт объектов позволял себе пожестить на тропах и местами даже нехило отрываясь от земли пролетать пару-тройку метров. Спортбайк вам бы такое не простил точно, а тут отличная замена«планеты 5» на селе, очень рекомендую как байк для деревни. И на рыбалку норм сгонять и до сельсовета в райцентр доехать не стыдно.
Посадка не вызывает каких либо неудобств. Наверное если пилить на нём тысячу-полторы за день, то можно поставить проставки для руля, сделав его повыше на два сантиметра. Посадка станет чуть прямее, но в городе этого совсем не ощущается да и не хочется. Как по мне, треугольник руль-сиденье-подножки как никогда подходят для людей ростом 175 см.
Ширина руля не как на туристических кроссоверах но опять же не спорт байк с клипонами. В Москве чувствую себя в пробках очень даже уверено, менять что-то в этом плане не планируется. Всё устраивает и весьма функционально. Зеркала опять же позволяют видеть не локти пилота, а дорожную обстановку сзади мотоцикла. Но у товарища на R1200GS водяном такие же зеркала как у меня и он добавил в крайний угол каждого зеркала по маленькому сферическому зеркальцу, тем самым слепых зон практически вообще нет. Планирую тоже воткнуть на пробу в новом сезоне, посмотрим на функциональность.
Вот примерно так передвигаюсь в пробке не в самую лётную погоду (визор весь в снегу, шёл по приборам и по памяти):
Пройдёмся по езде вне города. Опять же всё достаточно просто и без серьёзных замечаний. Подвеска не телелевер, как на R1200RT ехать по колеям и курить не получится. Этот экземпляр не на столько трамвайного типа но колейность переносится достаточно легко и без серьёзных последствий. Для трасс с разношёрстным асфальтом подходит, но тот же R1200GS на дороге от Ярославля до Рыбинска (стыдно за такие дороги господа губернаторы, позор!) чувствовал себя намного лучше. Гусь передвигался легко и не принуждённо 100-120 км/ч, я с матюками и выбором несколько лучшего асфальта на встречке (кто в дальняки по России ездит, прекрасно знает что асфальт на встречке всегда лучше, даже на обратном пути) ехал 80-100 км/ч и опять же несколько раз почувствовал себя эндуристом, подлетав пару раз с отрывом колёс. Подвеска не столь энергоёмкая, гусь однозначно фаворит в такой местности.
Ростов Великий:
Рыбинск:
Углич:
Просто красивое поле перед Посадом:
По ветрозащите… Нуууу)) Она лучше немного чем на R1200R 2008 года, лучше чем на Honda Hornet 2008 года, но ровно на столько на сколько отличается капучино от мокачино. Ехать 110-120 км/ч весь день можно, 130 уже нет. Ну точнее как, можно конечно, если у вас шея шире талии и к своему организму вы относитесь с отвращением. Короче говоря по ветрозащите — не турист вообще. Однако, лично я, от длинных прохватов на приемлемых скоростях получаю огромное удовольствие. Можете считать меня извращенцем, но «ветер в харю» и есть для меня правильный мотоцикл.
Возвращаясь к коробке передач, замечу что этот узел в мотоцикле меня вообще никак не беспокоит. Переключается чётко, понятно. К передачам, их длинне, привык. Повторюсь, они короткие, по первости вызывало недоумение. Но потом понял весь смысл и преимущества данного решения для городского мотоцикла. Сцепление гидравлическое, однако диск сухой и с достаточно большим махавиком. Так что при раскручивании двигателя стоя на месте эффект крена вправо присутствует. Только вот верить в басни про добавления газа в повороте и опрокидывании мотоцикла вправо — не стоит. Бред полный. При движении вы не ощутите данного конструктива. На мотоциклах с опозитом и водяным охлаждением с мокрым сцеплением такого уже нет. Так же на «мокром опозите» сцепление намного мягче. Опять же тут всё в сравнении, любое механическое сцепление (тросик) будет жёстче сцепления на NineT. Так же на мокром опозите коробка включается намного мягче, нежнее. У меня чёткое и резкое переключение, чувствуется и ощущается всегда. С непривычки на водяном гусе посматривал на приборку, точно ли я переключился. Этот момент однозначно связан с привычкой.
Про тормоза! Они очень хороши. Хороши на столько, что от торможения можно ощутить ещё больше удовольствия чем от разгона. Брембо, армированные шланги, ABS и независимый контур. Для тех кто в танке, новые мотоциклы BMW оснащаются зависимой тормозной системой с ABS. Это означает, что когда вы наживаете на передний тормоз, часть тормозного усилия уходит на задний тормоз автоматически, при этом пилот к лапке заднего тормоза не прикасается вообще. С 2014 года все мотоциклы BMW оснащаются системой ABS, и это единственное что присутствует из электроники в NineT. Приятно что минимальное наличие безопасности присутствует, но система ABS срабатывает уж сильно в крайнем случае. Для не опытного пилота яб сказал крайне поздно. Можно успеть отложить кирпичей в тот момент когда заднее колесо уже в полуметре от дорожного покрытия, и вроде бы переднее колесо уже давно на грани срыва, но ABS неумолимо отказывается встревать в процесс управления мотоциклом до последнего. Отхватить стопи летом на тёплом асфальте и прогретой резине как два пальца. Коротко, если уж вы на торможении скользите, например на размеке, то да, ABS тут как тут, но всё же её работа ощущается. Снос колеса успеваешь заметить. Может быть я сильно придираюсь и большинство людей не заметили бы этого, лично я всегда понимаю когда сработала система ABS а когда этого было не нужно и она не вмешивалась. На заднем колесе ABS чувствуется. И на удивление на NineT задний тормоз не для красоты. Им реально можно и нужно пользоваться. Иногда, прикола ради, не пользуюсь передним тормозом перед остановкой на светофоре если увидел метров за 50 что горит красный, а скорость в пределах скоростного режима установленного на знаках вдоль дороги.
Немного про свет. Фара установлена обычная, т.е. отражатель, галогеновая лампа с цоколем H4 (ближний/дальний в одной лампе). Ничего примечательного в ней нет, кроме красивого значка по середине. Ну и опять же, светит она намного лучше чем на хонде и тем более дукати. Свет рассеивается равномерно, дальний отличается от ближнего как и положенно, т.е. реально работает как надо а не для красоты кнопочка переключения света (привет дукати!). Хоть всё меня и устраивает, но руки то чешутся. Так что в межсезонье хочу поставить лампу PHILIPS X-TREME VISION MOTO. Видел как она светит, уж очень понравилась температура свечения (езжу в линзах, близорук немного) и мой глаз воспринимает именно этот свет очень хорошо. Тут лично мой загон.
Резина в стоке шикарная. Метзелер который позволяет многое. И повороты держит шикарно, и оттормозится позволяет «на ушах», и в температуру ниже нуля сохраняла держак. Я конченый мотоциклист и использую технику от первого плюса по весне до первого снега который уже лежит не на газоне а на дороге. По износу резина крайне стойкая и на прошлом BMW R1200R задний баллон честно отходил 25 тыс. Однако после поездки в Крым и весьма жаркому асфальту резина резко кончилась. Пробег только по Крыму в жару около 2 тысяч. Но претензий к ней нет, мишлен пилот 4 кончился вдвое быстрее при равноценной эксплуатации. Но мишлен помягче и держак в критические нагрузки всё же лучше. Это опять лично моё заключение, может кто-то имеет обратное мнение. Задний стоп диодный, виден водителям, вопросов к нему не возникает. Поворотники классического вида с лампочкой накаливания. Возможно будут поменяны на диодные. Нужды нет, просто очередная хотелка и шило в одном месте.
Спидометр и тахометр обсалютно классического вида. Два «колодца» и между ними немного не в тему, по мнению большинства критиков этой модели, находится весьма полезный дисплей. Да, может он и не вписывается в дизайн этого мотоцикла, но лично мне приборка нравится. Ничего лишнего на ней нет, всё крайне скромно и имеет классический вид. На приборке можно увидеть моментальный расход, средний, километраж два счётчика суточного пробега и общий пробег. Отображение включённой передачи и часы так же присутствуют. У меня подогрева ручек нет, но по весне вместе с ТО будут установлены. Также включение и двухзонный режим работы рукояток будет отображаться на приборной панели. Когда загорается сверху индикатор топлива в баке остаётся 4 литра топлива (к слову о баке, он алюминиевый, никакие сумки на магнитах не липнут, но зато и ржаветь нечему) и включается на приборке пробег который отсчитывается с нуля. Проехать можно около 70-80 км с момента как загорится лампока. Достаточно удобный функционал.
Раз уж заговорили о баке, пару слов буквально. Алюминиевый на 18 литров. Крашеный в чёрный цвет, по бокам в серебристый. Ширина удобная лично мне, не узко но и не широко (на прошлом R1200R было ощущение что оседлал беременную пони, широковато, ноги после суток переезда не хотели идти перпендикулярно земле). Лак на нём затирается и царапается, буду что то придумывать в районе стыка бака-седла. Наклейку какую нибудь не пафосную.
Наверное достаточно описал. Если пройти в общем по мотоциклу, то это именно то что я так долго искал. Мне в нём нравится буквально всё. Начиная от внешнего вида заканчивая тем как он разгоняется, рулится, тормозит. Со всеми его косяками в виде отсутствующей ветрозащиты, вибрациями (в сравнении с 4-х цилиндровыми рядниками конечно они присутствуют, но тут двух вальный двигатель и вибраций сильно меньше чем на первых вариациях боксера), отсутствием какой либо грязезащиты сзади (это прям факт-факт, в чуть мокрый асфальт вы приедете как свинья), топорным грубым внешним видом, наглухо отсутствуют новые технологии (спасибо ABS оставили) — это самый лучший мотоцикл который был у меня и на котором когда либо я ездил. Прошу не воспринимать эти слова как: «это самый идеальный мотоцикл в мире»! Как мы все знаем, такого не существует. Но этот мотоцикл мне запал в душу и если владея мотоциклом у меня всегда в голове бродила мысль «надо или что-то поменять или поднакопить и купить КРУЧЕ, мощнее, быстрее и т.д.» то с приобретением BMW NineT я иногда хочу второй мотоцикл. Эндуро, или турэндуро, но этот мотоцикл МЕНЯТЬ я не хочу ни на что.
Резюмируя я нашёл то что так давно хотел. Это был первый мотоцикл который я покупал не умом, не за технологии, не за мощный двигатель, а просто потому что он мне понравился. Понравился так как никакой другой. Я верил в чудо, что он мне понравится и после покупки. И чудо случилось! Мой мозг не ищет чего то лучше, теперь я каждый раз оборачиваюсь чтоб посмотреть на мотоцикл уходя из гаража. Еслиб можно было, яб с ним здоровался и прощался за руку)) Всё это напоминает как в жизни, у вас есть друзья со школы, с которыми вы круто тусовались. Потом был институт, появились новые друзья, новые увлечения и ваше времяпрепровождение изменилось. Потом вы заканчиваете институт, обрастаете новым коллективом вокруг вас, а так же новыми друзьями. Мир вокруг всё меняется и меняется. Вот у вас уже появилась любимая жена, ребёнок который вам дороже всего на свете. Но при всём при этом вы знаете, что у вас есть старый друг с которым всегда хочется встретиться, выпить кружку пива, поговорить за жизнь и если потребуется помощь ему или вам у вас не встанет вопрос кому вы позвоните. Вот именно BMW R NineT, в моём мире мотоциклов, стал для меня таким другом. Нам всегда есть о чём поговорить, есть уже что вспомнить и самое главное всегда хочется встретится снова!
Пора и закругляться)
В новом, будущем сезоне уже выстраивается куча планов. Один из них доехать наконец то до Российского побережья в Сочи. Покататься по горным серпантинам в июне с моим товарищем Евгеном и его верным R1200GS. Ну и опять же, пока есть время заняться небольшой модернизацией мотоцикла. Она будет минимальной, и будет ли тоже пока вопрос. Но лично мне не нравится окончание хвоста, держатель номера. В мыслях есть его сделать или короче (чтоб сразу заканчивался за пассажирским сиденьем), или же номер повесить на маятник, а стоп с поворотниками повесить под седло.
Примерно так:
Так что предлагаю в комментариях высказаться по поводу изменений, стоит не стоит. Возможно кто-то предложи какие то альтернативы или может быть даже помощь в кастомизации. Буду признателен и не откажусь от указания конторы, которая за адекватные деньги предложит решение вопроса с хвостом. Больше менять ничего не планируется, всё остальное хотелось бы оставить в первозданном виде.
Тем кто дочитал, СПАСИБО за выдержку! Желаю пережить межсезонье с наименьшими психологическими потерями и заодно воплотить всё желаемое в реальное. Особенно если кто-то сомневается в покупке мотоцикла, не стоит. Берите, пробуйте! Ровных дорог и ранней весны всем!
Прошу под cut
Фоток много не будет, ибо не зачем. У меня абсолютный сток без единого изменения и дополнения за исключением защиты цилиндров двигателя.
Начну наверное с того, что мотоцикл куплен в последний день февраля 2015 года, сам мотоцикл 2014 года и мне просто повезло, что он долго шёл и человек не дождался данный мотоцикл с середины лета и купил альтернативу из того же модельного ряда БМВ. В общем смысл в том, что данный мотоцикл прийти и купить по факту летом было просто невозможно. Уж не знаю из за спроса (врядли) или мизерных квот для России, но факт остаётся фактом и мотоцикл достался мне на 100 тыс рублей дешевле прайса, из за того что он был уже «старый» и дилер был обязан от него избавится за любые бабки чтоб получить квоты на новый модельный год. Ну да ладно, эти проблемы дилера меня не волновали, главный итог что я смог купить то что хотел. И да, я очень хотел именно этот мотоцикл. Но из-за его высокой и неоправданной стоимости (тогда мне именно так это казалось) я шёл к дилеру за BMW R1200R 2015 модельным годом. Оставляя предоплату за не самую простую комплектацию краем уха услышал об «отказном R NineT» и понеслось…
В общем в тот день так сложились звёзды и я купил мотоцикл без водяного охлаждения, без ESA, без подогрева ручек, без светодиодной фары, без электро подвесок, даже без регулируемой механически вилки, без электронной ручки газа с двумя или тремя режимами работы двигателя (в зависимости от комплектаций R1200R), без возможности установить опционально квикшифтер, без мокрого проскальзывающего сцепления, без датчика давления в шинах, без электронной многофункциональной приборной панели и… список можно продолжать долго по мелочам. Сколько же было во мне сомнений после данного решения. Денег столько же, но этого ничего нет. Просто взрыв мозга и чувство безрассудного поступка сжирало меня живьём.
Что сделано то сделано, до этого я уже обжёгся на покупке Гиперстрады от Ducati, которая была нафаршированна всем чего только можно было хотеть. Однако это не помогло мотоциклу остаться в моих руках, чувство «не моё» не отпускало во время владением Ducati каждую поездку. Так что тихо и мирно мои тараканы в голове по поводу ништяков и электронных помощников угомонились и занялись другими делами.
Фото из салона:
Теперь что я могу сказать о мотоцикле проехав 10 тысяч км за этот сезон.
Самая главная мысль что это правда мотоцикл, правда удобный и он правда хорошо едет. Это не просто красивая игрушка которая должна стоять в загородном доме за место дорогой вазы с которой периодически горничная должна стирать пыль.
В мотоцикле есть азарт, драйв, некая аскетичность в повадках, и самое главное есть характер. Свой собственный, не похожий на другие стриты. И да, именно стриты, никак не класики или что-то подобное им или же скрамблеры. Именно потому что этот мотоцикл намного ближе к литровым стритам чем к шестисоткам. Для понимания серьёзности и динамики данного мотоцикла несколько раз заезжал с такими мотоциклами как Honda CBR600RR и Yamaha R6. Готов «ответить за базар» и признаться, что до 150 км/ч объезжал оба этих мотоцикла. При всём при этом навыками драга или же какими либо спортивными достижениями на мотоцикле похвастаться не могу. Далеко не первый сезон в седле, но уж точно не претендую на звание «самой быстрой руки» на диком МКАДе в вопросе выжима сцепления переключения передач и откручивания ручки газа. Это всё сказано к тому, что мотоцикл едет намного быстрее чем может показаться по его внешнему виду. Тут заслуга отчасти большого мотора. 1170 кубических см даже при отсечке на 8-ми тысячах оборотов, при относительно немногочисленных 110 лошадях и 115 Нм на бумаге выдают 3.3 секунды с места до 100 км/ч. Вдогонку изменённое передаточное число в коробке, с весьма укороченными передачами в сравнении с моделями GS и RT на тех же двигателях, дают ощутимое преимущество в разгоне. Ну и снаряженный вес мотоцикла 222 кг, что не так уж и много для тяговитого опозита.
Однако в таком режиме ездить всегда нет никакого удовольствия. Этот двигатель позволяет не задумываясь о скорости включить третью передачу утром, ездить весь день по пробкам и трассе, а вечером перед тем как поставить в гараж всё таки включить нейтраль. Уже с полутора тысяч оборотов мотоцикл может достаточно динамично ускорится для обгона, но и при этом достаточно хорошо и предсказуемо себя ведёт на малых оборотах и не дёргается при относительно не больших скоростях на верхних передачах. Вообще спокойный режим езды в области 3-5 тысяч оборотов самый кайф на этом мотоцикле. Пулять с каждого светофора мотоцикл может, но не хочется этого делать.
К относительно спокойной езде располагает абсолютно всё кроме коротких передач. Подвески достаточно жёсткие но если в голве включился режим «гонка» то джопа понимает, однако не BMW S1000R(RR) под пятой точкой по подвеске. Неровности московских дорог и трасс отрабатывает отлично, но это не спорт и уж точно не эндуро. Хотя, признаться, в Николо-Ленивце добираясь до некоторых арт объектов позволял себе пожестить на тропах и местами даже нехило отрываясь от земли пролетать пару-тройку метров. Спортбайк вам бы такое не простил точно, а тут отличная замена«планеты 5» на селе, очень рекомендую как байк для деревни. И на рыбалку норм сгонять и до сельсовета в райцентр доехать не стыдно.
Посадка не вызывает каких либо неудобств. Наверное если пилить на нём тысячу-полторы за день, то можно поставить проставки для руля, сделав его повыше на два сантиметра. Посадка станет чуть прямее, но в городе этого совсем не ощущается да и не хочется. Как по мне, треугольник руль-сиденье-подножки как никогда подходят для людей ростом 175 см.
Ширина руля не как на туристических кроссоверах но опять же не спорт байк с клипонами. В Москве чувствую себя в пробках очень даже уверено, менять что-то в этом плане не планируется. Всё устраивает и весьма функционально. Зеркала опять же позволяют видеть не локти пилота, а дорожную обстановку сзади мотоцикла. Но у товарища на R1200GS водяном такие же зеркала как у меня и он добавил в крайний угол каждого зеркала по маленькому сферическому зеркальцу, тем самым слепых зон практически вообще нет. Планирую тоже воткнуть на пробу в новом сезоне, посмотрим на функциональность.
Вот примерно так передвигаюсь в пробке не в самую лётную погоду (визор весь в снегу, шёл по приборам и по памяти):
Пройдёмся по езде вне города. Опять же всё достаточно просто и без серьёзных замечаний. Подвеска не телелевер, как на R1200RT ехать по колеям и курить не получится. Этот экземпляр не на столько трамвайного типа но колейность переносится достаточно легко и без серьёзных последствий. Для трасс с разношёрстным асфальтом подходит, но тот же R1200GS на дороге от Ярославля до Рыбинска (стыдно за такие дороги господа губернаторы, позор!) чувствовал себя намного лучше. Гусь передвигался легко и не принуждённо 100-120 км/ч, я с матюками и выбором несколько лучшего асфальта на встречке (кто в дальняки по России ездит, прекрасно знает что асфальт на встречке всегда лучше, даже на обратном пути) ехал 80-100 км/ч и опять же несколько раз почувствовал себя эндуристом, подлетав пару раз с отрывом колёс. Подвеска не столь энергоёмкая, гусь однозначно фаворит в такой местности.
Ростов Великий:
Рыбинск:
Углич:
Просто красивое поле перед Посадом:
По ветрозащите… Нуууу)) Она лучше немного чем на R1200R 2008 года, лучше чем на Honda Hornet 2008 года, но ровно на столько на сколько отличается капучино от мокачино. Ехать 110-120 км/ч весь день можно, 130 уже нет. Ну точнее как, можно конечно, если у вас шея шире талии и к своему организму вы относитесь с отвращением. Короче говоря по ветрозащите — не турист вообще. Однако, лично я, от длинных прохватов на приемлемых скоростях получаю огромное удовольствие. Можете считать меня извращенцем, но «ветер в харю» и есть для меня правильный мотоцикл.
Возвращаясь к коробке передач, замечу что этот узел в мотоцикле меня вообще никак не беспокоит. Переключается чётко, понятно. К передачам, их длинне, привык. Повторюсь, они короткие, по первости вызывало недоумение. Но потом понял весь смысл и преимущества данного решения для городского мотоцикла. Сцепление гидравлическое, однако диск сухой и с достаточно большим махавиком. Так что при раскручивании двигателя стоя на месте эффект крена вправо присутствует. Только вот верить в басни про добавления газа в повороте и опрокидывании мотоцикла вправо — не стоит. Бред полный. При движении вы не ощутите данного конструктива. На мотоциклах с опозитом и водяным охлаждением с мокрым сцеплением такого уже нет. Так же на «мокром опозите» сцепление намного мягче. Опять же тут всё в сравнении, любое механическое сцепление (тросик) будет жёстче сцепления на NineT. Так же на мокром опозите коробка включается намного мягче, нежнее. У меня чёткое и резкое переключение, чувствуется и ощущается всегда. С непривычки на водяном гусе посматривал на приборку, точно ли я переключился. Этот момент однозначно связан с привычкой.
Про тормоза! Они очень хороши. Хороши на столько, что от торможения можно ощутить ещё больше удовольствия чем от разгона. Брембо, армированные шланги, ABS и независимый контур. Для тех кто в танке, новые мотоциклы BMW оснащаются зависимой тормозной системой с ABS. Это означает, что когда вы наживаете на передний тормоз, часть тормозного усилия уходит на задний тормоз автоматически, при этом пилот к лапке заднего тормоза не прикасается вообще. С 2014 года все мотоциклы BMW оснащаются системой ABS, и это единственное что присутствует из электроники в NineT. Приятно что минимальное наличие безопасности присутствует, но система ABS срабатывает уж сильно в крайнем случае. Для не опытного пилота яб сказал крайне поздно. Можно успеть отложить кирпичей в тот момент когда заднее колесо уже в полуметре от дорожного покрытия, и вроде бы переднее колесо уже давно на грани срыва, но ABS неумолимо отказывается встревать в процесс управления мотоциклом до последнего. Отхватить стопи летом на тёплом асфальте и прогретой резине как два пальца. Коротко, если уж вы на торможении скользите, например на размеке, то да, ABS тут как тут, но всё же её работа ощущается. Снос колеса успеваешь заметить. Может быть я сильно придираюсь и большинство людей не заметили бы этого, лично я всегда понимаю когда сработала система ABS а когда этого было не нужно и она не вмешивалась. На заднем колесе ABS чувствуется. И на удивление на NineT задний тормоз не для красоты. Им реально можно и нужно пользоваться. Иногда, прикола ради, не пользуюсь передним тормозом перед остановкой на светофоре если увидел метров за 50 что горит красный, а скорость в пределах скоростного режима установленного на знаках вдоль дороги.
Немного про свет. Фара установлена обычная, т.е. отражатель, галогеновая лампа с цоколем H4 (ближний/дальний в одной лампе). Ничего примечательного в ней нет, кроме красивого значка по середине. Ну и опять же, светит она намного лучше чем на хонде и тем более дукати. Свет рассеивается равномерно, дальний отличается от ближнего как и положенно, т.е. реально работает как надо а не для красоты кнопочка переключения света (привет дукати!). Хоть всё меня и устраивает, но руки то чешутся. Так что в межсезонье хочу поставить лампу PHILIPS X-TREME VISION MOTO. Видел как она светит, уж очень понравилась температура свечения (езжу в линзах, близорук немного) и мой глаз воспринимает именно этот свет очень хорошо. Тут лично мой загон.
Резина в стоке шикарная. Метзелер который позволяет многое. И повороты держит шикарно, и оттормозится позволяет «на ушах», и в температуру ниже нуля сохраняла держак. Я конченый мотоциклист и использую технику от первого плюса по весне до первого снега который уже лежит не на газоне а на дороге. По износу резина крайне стойкая и на прошлом BMW R1200R задний баллон честно отходил 25 тыс. Однако после поездки в Крым и весьма жаркому асфальту резина резко кончилась. Пробег только по Крыму в жару около 2 тысяч. Но претензий к ней нет, мишлен пилот 4 кончился вдвое быстрее при равноценной эксплуатации. Но мишлен помягче и держак в критические нагрузки всё же лучше. Это опять лично моё заключение, может кто-то имеет обратное мнение. Задний стоп диодный, виден водителям, вопросов к нему не возникает. Поворотники классического вида с лампочкой накаливания. Возможно будут поменяны на диодные. Нужды нет, просто очередная хотелка и шило в одном месте.
Спидометр и тахометр обсалютно классического вида. Два «колодца» и между ними немного не в тему, по мнению большинства критиков этой модели, находится весьма полезный дисплей. Да, может он и не вписывается в дизайн этого мотоцикла, но лично мне приборка нравится. Ничего лишнего на ней нет, всё крайне скромно и имеет классический вид. На приборке можно увидеть моментальный расход, средний, километраж два счётчика суточного пробега и общий пробег. Отображение включённой передачи и часы так же присутствуют. У меня подогрева ручек нет, но по весне вместе с ТО будут установлены. Также включение и двухзонный режим работы рукояток будет отображаться на приборной панели. Когда загорается сверху индикатор топлива в баке остаётся 4 литра топлива (к слову о баке, он алюминиевый, никакие сумки на магнитах не липнут, но зато и ржаветь нечему) и включается на приборке пробег который отсчитывается с нуля. Проехать можно около 70-80 км с момента как загорится лампока. Достаточно удобный функционал.
Раз уж заговорили о баке, пару слов буквально. Алюминиевый на 18 литров. Крашеный в чёрный цвет, по бокам в серебристый. Ширина удобная лично мне, не узко но и не широко (на прошлом R1200R было ощущение что оседлал беременную пони, широковато, ноги после суток переезда не хотели идти перпендикулярно земле). Лак на нём затирается и царапается, буду что то придумывать в районе стыка бака-седла. Наклейку какую нибудь не пафосную.
Наверное достаточно описал. Если пройти в общем по мотоциклу, то это именно то что я так долго искал. Мне в нём нравится буквально всё. Начиная от внешнего вида заканчивая тем как он разгоняется, рулится, тормозит. Со всеми его косяками в виде отсутствующей ветрозащиты, вибрациями (в сравнении с 4-х цилиндровыми рядниками конечно они присутствуют, но тут двух вальный двигатель и вибраций сильно меньше чем на первых вариациях боксера), отсутствием какой либо грязезащиты сзади (это прям факт-факт, в чуть мокрый асфальт вы приедете как свинья), топорным грубым внешним видом, наглухо отсутствуют новые технологии (спасибо ABS оставили) — это самый лучший мотоцикл который был у меня и на котором когда либо я ездил. Прошу не воспринимать эти слова как: «это самый идеальный мотоцикл в мире»! Как мы все знаем, такого не существует. Но этот мотоцикл мне запал в душу и если владея мотоциклом у меня всегда в голове бродила мысль «надо или что-то поменять или поднакопить и купить КРУЧЕ, мощнее, быстрее и т.д.» то с приобретением BMW NineT я иногда хочу второй мотоцикл. Эндуро, или турэндуро, но этот мотоцикл МЕНЯТЬ я не хочу ни на что.
Резюмируя я нашёл то что так давно хотел. Это был первый мотоцикл который я покупал не умом, не за технологии, не за мощный двигатель, а просто потому что он мне понравился. Понравился так как никакой другой. Я верил в чудо, что он мне понравится и после покупки. И чудо случилось! Мой мозг не ищет чего то лучше, теперь я каждый раз оборачиваюсь чтоб посмотреть на мотоцикл уходя из гаража. Еслиб можно было, яб с ним здоровался и прощался за руку)) Всё это напоминает как в жизни, у вас есть друзья со школы, с которыми вы круто тусовались. Потом был институт, появились новые друзья, новые увлечения и ваше времяпрепровождение изменилось. Потом вы заканчиваете институт, обрастаете новым коллективом вокруг вас, а так же новыми друзьями. Мир вокруг всё меняется и меняется. Вот у вас уже появилась любимая жена, ребёнок который вам дороже всего на свете. Но при всём при этом вы знаете, что у вас есть старый друг с которым всегда хочется встретиться, выпить кружку пива, поговорить за жизнь и если потребуется помощь ему или вам у вас не встанет вопрос кому вы позвоните. Вот именно BMW R NineT, в моём мире мотоциклов, стал для меня таким другом. Нам всегда есть о чём поговорить, есть уже что вспомнить и самое главное всегда хочется встретится снова!
Пора и закругляться)
В новом, будущем сезоне уже выстраивается куча планов. Один из них доехать наконец то до Российского побережья в Сочи. Покататься по горным серпантинам в июне с моим товарищем Евгеном и его верным R1200GS. Ну и опять же, пока есть время заняться небольшой модернизацией мотоцикла. Она будет минимальной, и будет ли тоже пока вопрос. Но лично мне не нравится окончание хвоста, держатель номера. В мыслях есть его сделать или короче (чтоб сразу заканчивался за пассажирским сиденьем), или же номер повесить на маятник, а стоп с поворотниками повесить под седло.
Примерно так:
Так что предлагаю в комментариях высказаться по поводу изменений, стоит не стоит. Возможно кто-то предложи какие то альтернативы или может быть даже помощь в кастомизации. Буду признателен и не откажусь от указания конторы, которая за адекватные деньги предложит решение вопроса с хвостом. Больше менять ничего не планируется, всё остальное хотелось бы оставить в первозданном виде.
Тем кто дочитал, СПАСИБО за выдержку! Желаю пережить межсезонье с наименьшими психологическими потерями и заодно воплотить всё желаемое в реальное. Особенно если кто-то сомневается в покупке мотоцикла, не стоит. Берите, пробуйте! Ровных дорог и ранней весны всем!
- smmikhailov
- Сергей
- 26 ноября 2015 в 17:51
- 13
- +136
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 18:22
- ↑
- ↓
Спорить не буду, я нуб в этом плане. Бортовой журнал так бортовой журнал)
здесь был ататат
PHILIPS X-TREME VISION MOTO Не пробовал но moto vision стоит на моей RT. Могу сказать что света больше. Единственный минус-лампы эти ходять примерно полсезона. Ну или я попал на подделку(уже второй комплект сменил). P.s Отлично написано! И байк замечательный! Ну и конечно же номер надо вешать на кронштейн от редуктора а не вторым номером. Внешний вид будет по феншую идеи мотоцикла
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 19:30
- ↑
- ↓
Да уж, мир тесен) RT планирую потестить в новом сезоне. Очень нравится дизайн у нового, прям красавчик. А с лампами беда по ресурсу. Ставил осрам в авто, на два месяца хватило, а денег две тысячи за две лампы. Обидно так сливать деньги.
Про номер тоже склоняюсь больше к «повесить на редуктор». Как то гармоничнее чтоли
Про номер тоже склоняюсь больше к «повесить на редуктор». Как то гармоничнее чтоли
Новая РТ хороша но не настолько чтобы менять свежий воздушно-маслянный. Очень хотелось бы новую приборку и центральный замок:)Остальное вкл двигатель не так давно заманчивы. У Вашего и моего двигателя(одинаковые) все достаточно просто при повреждениях. На водяном все просто-замена движка. Ибо: цилиндры и тд отлиты в единую деталь:(А это печаль ибо я понимаю что падения это реальность если ты мотоциклист. И повреждения двигателя при этих падениях так же реальны. Слайдеры. Дуги. Это все супер но не панацея. Так что я пока покатаюсь на «старом» оппозите
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 19:41
- ↑
- ↓
Да и мне воздушник симпатичен. Смены из за одного лишь двигателя планировать точно не стоит) RT вообще хорош!
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 19:33
- ↑
- ↓
На баке до мосента как загорится лампочка 280 км стабильно, ещё 80 по тоассе точно проедет, может и все сто. Максимум что от заправки до заправки проезжал, 350 км и заливал 15 литров после этого. Думаю расход чуть меньше 5 литров, но и темп ри этом 120км/ч. На 100 расход падает до 3,5. На прошлом R1200R по дороге в Крым проезжал 400 км с 3-мя кофрами и пассажиром под центнер.
Так мало хороших обзоров, тем более глазами владельца. Спасибо!
Видос со снегом — я сиканул даже немного от страха. Не надо, не делай так больше.
Лампочку — меняй без раздумий. Вплоть до того чтоб купить сразу вторую такую чтоб в случае перегорания не на трассе — не покупать на заправке что попало, а опять её вставить. разница с обычными — как ведро с головы сняли. (и вовсе она не синит, не слушай никого. и вовсе она не стряхивается за месяц на мото, не слушай никого — там нить в два раза толще для защиты от вибраций.)
Видос со снегом — я сиканул даже немного от страха. Не надо, не делай так больше.
Лампочку — меняй без раздумий. Вплоть до того чтоб купить сразу вторую такую чтоб в случае перегорания не на трассе — не покупать на заправке что попало, а опять её вставить. разница с обычными — как ведро с головы сняли. (и вовсе она не синит, не слушай никого. и вовсе она не стряхивается за месяц на мото, не слушай никого — там нить в два раза толще для защиты от вибраций.)
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:18
- ↑
- ↓
Масса подрастёт но не существенно на фоге кардана и спицованного колеса. Незаметно если сталь не бронебойная полусантиметровая для крепления номерной рамки использовать. Да и не спортбайк это, разница будет невелика, уверен в этом
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:19
- ↑
- ↓
Да я как бы в прошлом на телелевере поездил. Рулится хуже, но на трассе стабильней намного. При торможении перевёрнутая вилка конечно поджимается, но опять дело привычки.
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:21
- ↑
- ↓
Новый R1200R? Если речь о нём, то да. Так же стал водяной, кардан слева, мокрое проскальзывающее многодисковое сцепление. Все современные плюшки на борту присутствуют
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:23
- ↑
- ↓
Мотоцикл не без изъянов. Так же далеко не все его поймут, но он живой и с характером. Причём с таким, что не каждому по зубам. Это и нравится. И конечно не спорт байк) девочки не оценивают, это просто к слову. Зато дамам пред бальзаковского возраста самое то))
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:56
- ↑
- ↓
До этого мотоцикла у меня таких ощущений не возникало) а тут прям МУЖИК!)
Отличный обзор, было приятно почитать. Касаемо переделки хвоста, заднее колесо у него торчит дальше седла. Если снять хвост на номер, спина будет грязной у пассажира, а на торможении возможно и у Вас.
Посмотрел R1000R на , посмотрел R NineT, и ничего не понял, за что такая разница в цене… они же почти одинаковые, почти одинаковые даже движки, за исключением разве что посадки?
Посмотрел R1000R на , посмотрел R NineT, и ничего не понял, за что такая разница в цене… они же почти одинаковые, почти одинаковые даже движки, за исключением разве что посадки?
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 21:59
- ↑
- ↓
Ну как сказать) пластик дешевле алюминия уж точно. На R1200R (вы наверное имели ввиду), пластиковый бак, фара. Нет фрезированого алюминия под седлом, нет акраповича в стоке, алюминиевые диски вместо спицованых ну и кучу всего по мелочёвке. Одни колёса дороже на добрую тысячу евро)
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 11:32
- ↑
- ↓
Никто не отменял маркетинг и таких лохов как я которые поведутся и купят этот мотоцикл) но мне нравится. Дорого, очень дорого, но альтернатив нет! Лично я не нашёл.
тут дело не в лохах, мотоцикл пользуется спросом, в своей нише и высоким спросом, вроде как 2 года назад в Великобритании очередь была на этот мот на целый год и люди ждали. Кроме того, эта модель не выпускается в таком количестве как тот же R 1200 R, это как бы спец версия для ценителей, вот ты такой ценитель, а за подобные экземпляры принято брать больше денег.
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:48
- ↑
- ↓
Забыл про хвост ответить. Он длинный но узкий. Не спасает нифига. Ширина резины больше, летит всё только впуть. Никак не спасет короче говоря(
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:03
- ↑
- ↓
Ну например на мой вкус у дукати очень смазливый дизайн, кроме панигале большого. На монстре ездил на всех, вообще на всех кроме обновлённого 1200S. Ну не всаёт на них, гипер хоть с характером дерзким был. Вот диавель я бы ещё понял, интересный, особенно новый. А вот стритфайтер как и младший панигал мне вообще не понравился, вот уж правда нишевые модели. Надо арутить до поросячего визга чтоб он ехать начал, я не любитель таких моторов. Подвески просто каменные. Для трека — да, прикольно. Город, нафиг такие приключения. Как раз на вкус и цвет
Да не важно сколько оно стоит. Это дело десятое.
Вот как выглядит эрекция
it.yoyowall.com/wallpapers/2013/06/Yamaha-Sr542-2048x2048.jpg
www.motouutiset.fi/images/cms-image-000000913.jpg
А бмв унылое
Вот как выглядит эрекция
it.yoyowall.com/wallpapers/2013/06/Yamaha-Sr542-2048x2048.jpg
www.motouutiset.fi/images/cms-image-000000913.jpg
А бмв унылое
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:37
- ↑
- ↓
Ну нееее… Картинка по ссылке — точно не моё. Про цену я вроде ни слова не сказал, это вообще не в ту степь. По мне лучше «унылое» чем «смазливое»))
И да, на японские мотоциклы у меня вообще аллергия. Были, пресные и однообразные. Это тоже лично моё мнение, не навязываю. Просто одинаковые и всё)
И да, на японские мотоциклы у меня вообще аллергия. Были, пресные и однообразные. Это тоже лично моё мнение, не навязываю. Просто одинаковые и всё)
Ну бывают ведь такие люди. Ему вежливо, человек который написал о своем любимом моте, говорит о том, что на вкус и цвет фломики разные, а он нет же, настаивает, что именно его точка зрения правильная, и остальные не при делах. Не только автор считает данный байк интересным, некоторые его считают самым красивым из серийников, а вам бы не помешало с уважением относиться к чужому мнению, а не продавливать свое. Проще нужно быть :)
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 21:26
- ↑
- ↓
Да нормально всё, каждый имеет право на собственное мнение. А слушать всё и верить всему что сказано, в наши дни, наверное не стоит. Все по разному пытаются донести своё мнение. Обижаться глупо с моей колокольни, у кого то любимый мот чопер, у кого то спорт и эти два человека друг друга никогда не поймут)
- Evgeniy873
- 26 ноября 2015 в 22:19
- ↓
Чтение было не только познавательным, но и просто приятным с точки зрения изложения, что на подобных форумах последнее время бывает не так часто — спасибо автору))
Видели ли новый Скрэмблер на базе NineT? Если да — что скажете?
Очень понравился внешне, серебро с коричневой кожей выглядят более позитивно — как я понимаю, помимо дизайна, внесены небольшие и технические изменения.
Просто влюбился в него, хотя до этого из линейки БМВ больше склонялся к S1000R.
Понимаю, что у них разная философия драйва, но чувство прекрасного пока берет верх, этот дизайн не устареет никогда))…
Видели ли новый Скрэмблер на базе NineT? Если да — что скажете?
Очень понравился внешне, серебро с коричневой кожей выглядят более позитивно — как я понимаю, помимо дизайна, внесены небольшие и технические изменения.
Просто влюбился в него, хотя до этого из линейки БМВ больше склонялся к S1000R.
Понимаю, что у них разная философия драйва, но чувство прекрасного пока берет верх, этот дизайн не устареет никогда))…
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 22:57
- ↑
- ↓
Выбирал как раз между s1000r и NineT)
Стрит уж очень оказался похож на спорт. Местами даже очень дерзкий. Но у меня цель была другая, ездить со средней скоростью по Москве в 130-150 км/ч в планы не входило. Как по тесту показал s1000r 120км/ч это не скорость для него. Вообще не заметно. Другая философия. Так что его брать передумал, хотя по деньгам в разы было привлекательнее
Стрит уж очень оказался похож на спорт. Местами даже очень дерзкий. Но у меня цель была другая, ездить со средней скоростью по Москве в 130-150 км/ч в планы не входило. Как по тесту показал s1000r 120км/ч это не скорость для него. Вообще не заметно. Другая философия. Так что его брать передумал, хотя по деньгам в разы было привлекательнее
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:06
- ↑
- ↓
Скремблер видел. Хорош, немного удешевили но любителям моды конечно больше по вкусу. Ретро вилка, ретро седло, переднее колесо большего диаметра 19 дюймов против задних 17. Но и колесо сзади уже. Мот интересный конечно, но опять же, NineT в моём исполнении больше похож на классический мотоцикл. Без притензий на моду, яб так сказал.
- Evgeniy873
- 27 ноября 2015 в 19:40
- ↑
- ↓
Действительно, «удешевили»?
Просто звонил дилеру — ориентировочно в 2016 NineT будет стоить в районе 1 050 000₽, а Скрэмблер примерно на 50 000₽ дороже, сказали…
Хотя, допускаю, что в последнем доплата за стиль просто еще больше тогда))
Просто звонил дилеру — ориентировочно в 2016 NineT будет стоить в районе 1 050 000₽, а Скрэмблер примерно на 50 000₽ дороже, сказали…
Хотя, допускаю, что в последнем доплата за стиль просто еще больше тогда))
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 21:08
- ↑
- ↓
Мне кажется чем моднее тем дороже) Да и опять же, при всём уважении к NineT он должен стоить максимум как на старте продаж, и его цена была 770 000 руб. Это было ещё более-менее, но от ляма… Не согласен с ценой, но кого волнует моё мнение?) А Дукати за Диавель от 2 мультов, это норма?)
- Evgeniy873
- 27 ноября 2015 в 23:22
- ↑
- ↓
Да понятно, что ситуация с курсом никому не нравится… С другой стороны, необычно сейчас, когда у нас техника в переводе на валюту иногда стоит даже дешевле, чем за границей — что в докризисные времена слабо себе можно было представить.
Возвращаясь к аппарату.
Прочитал весь русскоязычный инет по нему и наблюдается интересная закономерность: все тесты начинаются «дорого, наверное, не едет» и заканчиваются «черт, а ведь удовольствие от его вождения, уровень исполнения, думаю, стоят этих денег, зря я предвзято к NineT относился заочно)))
Возвращаясь к аппарату.
Прочитал весь русскоязычный инет по нему и наблюдается интересная закономерность: все тесты начинаются «дорого, наверное, не едет» и заканчиваются «черт, а ведь удовольствие от его вождения, уровень исполнения, думаю, стоят этих денег, зря я предвзято к NineT относился заочно)))
- smmikhailov
- 28 ноября 2015 в 0:28
- ↑
- ↓
когда я покупал и изучал вопрос, вообще почти не было русскоязычных тестов. Больше маркетинговая хрень чтоб продать и куча розовых соплей как всё сделано дорого, как всё блестит и светится. А по сути вопроса одна вода. Типо руль, педали да колёса, всё есть и всё опять, чёрт его возьми, красиво и дорого.
Так что выбирать было стрёмно, точнее именно остановить свой выбор. Если кто сомневался и боялся купить, надеюсь мой отзыв хоть немного если и не поможет, то даст представление и понимание что это за мотоцикл NineT
Так что выбирать было стрёмно, точнее именно остановить свой выбор. Если кто сомневался и боялся купить, надеюсь мой отзыв хоть немного если и не поможет, то даст представление и понимание что это за мотоцикл NineT
- Evgeniy873
- 28 ноября 2015 в 18:41
- ↑
- ↓
Конечно, поможет — сколько уже здесь благодарственных отзывов.
Я больше скажу — Вы уже популярны, сегодня был в Авилоне, чтобы еще раз пощупать R9T и S1000R — так там менеджеры вовсю пиарят уже этот Ваш пост — я вообще подумал, что Вы в доле… шучу)))
Короче, стою рядом с нейкедом — просто пластиковая ракета, точный инструмент, если моего друга перефразировать, струны души не заиграли.
Стою рядом с R9T — получаю массу удовольствия просто от лицезрения и чувствую, что готов ему простить любые огрехи на фоне более продвинутых технически спортов…
Но нравится больше именно Скрэмблер — даже думаю, когда начнут принимать заказы, предоплату за него внести, допускаю, что может быть дефицит на старте продаж в 2016, с R9T похожая ситуация была при его появлении.
Я больше скажу — Вы уже популярны, сегодня был в Авилоне, чтобы еще раз пощупать R9T и S1000R — так там менеджеры вовсю пиарят уже этот Ваш пост — я вообще подумал, что Вы в доле… шучу)))
Короче, стою рядом с нейкедом — просто пластиковая ракета, точный инструмент, если моего друга перефразировать, струны души не заиграли.
Стою рядом с R9T — получаю массу удовольствия просто от лицезрения и чувствую, что готов ему простить любые огрехи на фоне более продвинутых технически спортов…
Но нравится больше именно Скрэмблер — даже думаю, когда начнут принимать заказы, предоплату за него внести, допускаю, что может быть дефицит на старте продаж в 2016, с R9T похожая ситуация была при его появлении.
- smmikhailov
- 29 ноября 2015 в 0:41
- ↑
- ↓
Ого, неожиданно) но это всего лишь моё мнение, возможно оно отличается даже от большинства. Но приятно, что читают.
По поводу скремблера, не вижу причин почему он должен быть хуже. Если вилка будет не самой дешёвой, то проблем вообще не вижу. Остальное всё в пределах того же R9t. Думаю очередной успех БМВ обеспечен. Может повторюсь, но все известные мне скремблеры дохлые. Не совсем конечно, однако R9t едет так как никто от него не ждёт. Этим он однозначно крут. И поймут это те кто владеет, словам никто не поверит)
По поводу скремблера, не вижу причин почему он должен быть хуже. Если вилка будет не самой дешёвой, то проблем вообще не вижу. Остальное всё в пределах того же R9t. Думаю очередной успех БМВ обеспечен. Может повторюсь, но все известные мне скремблеры дохлые. Не совсем конечно, однако R9t едет так как никто от него не ждёт. Этим он однозначно крут. И поймут это те кто владеет, словам никто не поверит)
- Bumblebeer
- 26 ноября 2015 в 22:34
- ↓
Сергей!
Подозреваю, что ты не прав в отношении крена мотоцикла при открытии газа находясь на месте. На моем предыдущем мотоцикле R1200R кардан был справа и движение вправо чувствовалось. На R1200RS (водянка и мокрое сцепление) кардан слева и движение влево тоже есть. Оно не так ярко выражено, как на R1200R, но оно есть. Я клоню к тому, что движение это создает кардан.
Но прав ты в том, что при движении — даже резком открытии газа — кренов никаких нет.
Подозреваю, что ты не прав в отношении крена мотоцикла при открытии газа находясь на месте. На моем предыдущем мотоцикле R1200R кардан был справа и движение вправо чувствовалось. На R1200RS (водянка и мокрое сцепление) кардан слева и движение влево тоже есть. Оно не так ярко выражено, как на R1200R, но оно есть. Я клоню к тому, что движение это создает кардан.
Но прав ты в том, что при движении — даже резком открытии газа — кренов никаких нет.
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:09
- ↑
- ↓
Ну всё же маховик добавляет эффект крена куда больше чем вал кардана. Как вы сказали, на водяных моторах крен намного меньше (соглашусь он есть но ничтожно мизерный) при том что кардан вообще никак не изменился конструктивно. Т.е. хочу сказать, что крен создаётся в большей степени за счёт кручения тяжёлого махавика и сухого диска сцепления, которых на водяных моторах нет. Как то так
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:11
- ↑
- ↓
Да по гусям вроде отчётов пол байкпомта) могу свои пару копеек вставить. Интересно, пиши в личку. Я на гусе этом пару тройку раз катал. То что это супер универсальный мотоцикл, наверное рассказывать не стоит)
- andrew2002
- 27 ноября 2015 в 1:31
- ↑
- ↓
По Гусям почему-то отчеты в основном тест-драйвовые или прокатные. По крайней мере, за этот год. Так, чтобы человек год ездил и потом поделился впечатлениями — я не нашел. По крайней мере, по водяному.
- smmikhailov
- 26 ноября 2015 в 23:17
- ↑
- ↓
Да, именно там. Привет в ответ) гусь твой шикарен, засматриваюсь иногда. Знаю как этот мотоцикл может ездить, испытываю чувство уважения к этой модели.
- slimshedykof
- 26 ноября 2015 в 23:53
- ↓
Ну ты меня почти уговорил махнуться мотиками на пару дней =)
По поводу кастомайзинга рекомендую заглянуть сюда, сюда, немного сюда и сюда, и еще вот это
По поводу кастомайзинга рекомендую заглянуть сюда, сюда, немного сюда и сюда, и еще вот это
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 0:04
- ↑
- ↓
Вот я же спать собирался)) теперь придётся изучать вопрос. Спасибо!
А махнуться никогда не поздно, приезжай в гости. Посты твои не менее интересны, без розовых соплей про технику. Даже за некоторые мосенты с удовольствием угостил бы пивом бельгийским)
А махнуться никогда не поздно, приезжай в гости. Посты твои не менее интересны, без розовых соплей про технику. Даже за некоторые мосенты с удовольствием угостил бы пивом бельгийским)
- slimshedykof
- 27 ноября 2015 в 0:10
- ↑
- ↓
В Москве пить за рулем нельзя =) Да и не пустят меня =( точнее бумагу на проезд не выпишут (бесплатный), новое руководство и все такое). Так что только если Вы к нам, да и пиво у нас явно вкуснее и Бельгия ближе =)
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 0:13
- ↑
- ↓
Бывал в Берлине. Чёт не понравилось) надеюсь не вся Германия такая. Но посмотреть что то кроме центра Берлина хочется, съездил бы ещё. Может и встретились бы. А пиво у вас точно лучше, даже обсуждать тут нечего)
здесь был ататат
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 11:38
- ↑
- ↓
были такие когда я искал. Целый один и тот в Ростове) Не успел, перебили. Месяц думал как жить и пошёл в салон за новым) Редко такие предложения попадаются. Хотя весь в ризоме по кругу продавали за очень достойные 700 тыс, ушёл правда он за неделю) ловите момент
222 кг на 110 л.с. это какой то заплывший жиром стритфайтер, однако.
«Вообще спокойный режим езды в области 3-5 тысяч оборотов самый кайф на этом мотоцикле. Пулять с каждого светофора мотоцикл может, но не хочется этого делать.»
Какой же это стритфайтер?
Kawasaki zzr400 спортбайком назовете?
Про объезд шестисоток посмешил, спасибо :)
«Вообще спокойный режим езды в области 3-5 тысяч оборотов самый кайф на этом мотоцикле. Пулять с каждого светофора мотоцикл может, но не хочется этого делать.»
Какой же это стритфайтер?
Kawasaki zzr400 спортбайком назовете?
Про объезд шестисоток посмешил, спасибо :)
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 12:10
- ↑
- ↓
Ну вот нет и ещё раз нет! Даже старая Honda F4i (легендарный мотоцикл, преклоняю перед ним голову и его владельцами), после 150 начинает легко и непринуждённо обходить как раз за счёт своего пластика и аэродинамики. И там те же самые 110 лошадей, крутящего сильно меньше. Мой мотоцикл при объёме вдвое больше едет 225 по GPS, Honda F4i едет 245 по GPS
Для понимания серьёзности и динамики данного мотоцикла несколько раз заезжал с такими мотоциклами как Honda CBR600RR и Yamaha R6. Готов «ответить за базар» и признаться, что до 150 км/ч объезжал оба этих мотоцикла.
Мой мотоцикл при объёме вдвое больше едет 225 по GPS, Honda F4i едет 245 по GPSэээ, где логика, Карл?
а, наверное F4i надерет rr и r6, как два пальца обмочить?
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 12:59
- ↑
- ↓
логика про аэродинамику, Карл!) Про максималку и направленность мотоциклов. Стрит не для езды на скоростях после 100, спорт не для езды на скоростях до 50 км/ч.
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 11:42
- ↑
- ↓
Ну и? Тех кого я «посмешил» были очень огорчены! Был бы помоложе и хотел бы что-то доказать, предложил бы забить стрелку. И судя по техническим данным и знаниям Вы апилируете цифрами. Ну и какой тогда из монстра 1100 старого воздушник стрит, с его жалкими 95 лошадями то?))) Только вот попробуйте его объехать на Yamahe R6 или CBR600RR до тех же 150 км/ч. Вы теоретик, я практик. Смею предположить, так оно и есть
стритфайтером мотоцикл делает не крутящий момент, а совокупность качеств мотора, рамы, подвесок.
у вмакса мощный мотор, но кто его стритфайтером назовет?
изначально стрифайтер — это «приложенный» спортбайк, с которого сняли побитый пластик. это уже потом, производители расширили линейку своих мотоциклов.
не нужно так называть мотоцикл, не имеющего спортивные корни и характер спортбайка.
у вмакса мощный мотор, но кто его стритфайтером назовет?
изначально стрифайтер — это «приложенный» спортбайк, с которого сняли побитый пластик. это уже потом, производители расширили линейку своих мотоциклов.
не нужно так называть мотоцикл, не имеющего спортивные корни и характер спортбайка.
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 12:57
- ↑
- ↓
какая разница между стритфайтером и стрит байком? Примерно такая же как между верблюдом и жирафом. Я нигде не писал, что стрифайтер. Стрит, просто стрит байк. Как Хонда Хорнет, как Ямаха МТ-09/07, как Дукати Монстр и так далее. Это всё стриты. Стритфайтер это Диавель, и то кто то считает его драгстером. Таже кувалда, это вообще байк неокласса, его сложно отнести к какому то определённому классу.
давайте внесем ясность.
Изначально Streetfighter — направление кастомайзинга и это был раздетый спорт. Street, т.е. дорожный байк — расхожее разговорное выражение, под которое можно подписать любой дорожник, крузер и вообще все, что допущено к дорожной эксплуатации.
Собственно Honda Hornet и Yamaha Fazer это заводской «стритфайтер» — оба построены на базе спортивного двигла и рамы. Вот подобные мотоциклы и нызывают стритами, пример — современные Suzuki GSR 1000 или Kawasaki Z 1000.
Твой BMW это классический мотоцикл, классический для немцев, так же как Xарли — классический для американцев, двойка Triumph для англичан, а рядная четверка Honda для Японии
Изначально Streetfighter — направление кастомайзинга и это был раздетый спорт. Street, т.е. дорожный байк — расхожее разговорное выражение, под которое можно подписать любой дорожник, крузер и вообще все, что допущено к дорожной эксплуатации.
Собственно Honda Hornet и Yamaha Fazer это заводской «стритфайтер» — оба построены на базе спортивного двигла и рамы. Вот подобные мотоциклы и нызывают стритами, пример — современные Suzuki GSR 1000 или Kawasaki Z 1000.
Твой BMW это классический мотоцикл, классический для немцев, так же как Xарли — классический для американцев, двойка Triumph для англичан, а рядная четверка Honda для Японии
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:23
- ↑
- ↓
В большинстве понимание стрита у многих как раз и есть раздетый (несколько дефорсированый двигатель с размазанным моментом по всем оборотам а не собраный в кучку в пике) спорт байк. Я же отношу NineT не по внешнему виду к классу стритов, а по ездовым характеристикам. По динамике, торможению и управлению. Тот же Фазер и Хорнет отстают по всем параметрам в этом вопросе от NineT. Только лишь это я хотел сказать называя его стритом. Уж точно не по внешнему виду
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:46
- ↑
- ↓
не-не-не… Какое там, XJR 1300 это, извините, корова не поворотливая. Ну а точнее очень прикольный классик, мягкий, мощный и надёжный. Но блин, он вообще никакой в плане рулёжки и особенно торможения, а уж про агрессивную езду молчу вообще. И да, с FZ1 общего намного больше (конечно я не говорю, что NineT будет быстрее), чем с FJR 1300
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:48
- ↑
- ↓
и да, в вилли с газа он и на второй и даже на третьей встанет. Так что тут вопросов нет. Просто рассказать каков NineT это сродни доказывать человеку как круто быть отцом своего собственного ребёнка. Но понять это можно только когда станешь им)
- swedishmoose
- 27 ноября 2015 в 10:53
- ↓
Отличный пост, особенно ценный тем что написан владельцем мотоцикла.
Честно говоря я не понимаю людей которые пишут комментарии в духе «унылое» или «что-то не то / как-то не так».
Автор за сезон владения, сформировал свое мнение о мотоцикле, ему все нравиться, менять мотоцикл он не хочет, получает удовольствие и тд. Какой смысл залезать сюда с абсолютно неконструктивным размытым негативом?) имхо мотоцикл и покупается для души и если автор говорит о том, что не хочет ничего другого зачем советовать ему то, что нравиться вам?)
По мотоциклу могу добавить то, что он действительно очень крут. Впервые я увидел его на выставке и сразу был поражен его харизмой. На тот момент (и кстати достаточно продолжительное время после) мне казалось что с точки зрения визуальных критериев оценки он просто идеален.
К сожалению смог только посидеть на нем. Опыт управления и бюджет пока не позволяют иметь технику такого уровня. А так он просто супер.
Автору спасибо за отчет!
Честно говоря я не понимаю людей которые пишут комментарии в духе «унылое» или «что-то не то / как-то не так».
Автор за сезон владения, сформировал свое мнение о мотоцикле, ему все нравиться, менять мотоцикл он не хочет, получает удовольствие и тд. Какой смысл залезать сюда с абсолютно неконструктивным размытым негативом?) имхо мотоцикл и покупается для души и если автор говорит о том, что не хочет ничего другого зачем советовать ему то, что нравиться вам?)
По мотоциклу могу добавить то, что он действительно очень крут. Впервые я увидел его на выставке и сразу был поражен его харизмой. На тот момент (и кстати достаточно продолжительное время после) мне казалось что с точки зрения визуальных критериев оценки он просто идеален.
К сожалению смог только посидеть на нем. Опыт управления и бюджет пока не позволяют иметь технику такого уровня. А так он просто супер.
Автору спасибо за отчет!
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
Ну вот как раз нет! Я об этом начал с самого начала. То что из него можно построить что угодно, это вопрос десятый. А на практике оказался отличным байком на каждый день. Помимо путешествий и всякого разного время препровождения езжу на нём на работу 5 дней в неделю. И более удобного мотоцикла для этих целей, включая Honda Hornet (он был по моим понятиям эталоном) у меня не было. Так что практиш гуд! К модникам себя вообще никак не отношу, фэйсом не вышел))
Тоже был Хорнет 10 года, очень хороший мот (особенно как первый), но очень уж пресный, как и практически все японцы. Он хороший и идеальный, пока не попробуешь европейца. R9Т отличный мот, не такой как все, со своей харизмой. Молодец, что выбираешь мот сердцем, а не думая, как его потом продам-починю-ломается блаблабла…
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 13:59
- ↑
- ↓
не просто было сломать себя) но я смог. Чего и всем желаю
Спасибо!
Спасибо!
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:31
- ↑
- ↓
так же как и на гусях не все ездят в лес и кругосветку. А спорт байкеры, каков процент от обладателей спортов хоть раз в жизни были на треке? Думаю этот процент ничтожно мал. Так и у меня. Мне мотоцикл показался удобным на каждый день, и в пробках как рыба в воде, и в поездках дальних особых нареканий не вызывает, и с асфальта съезжаю не особо переживая. От всего этого на этом мотоцикле, лично я, получаю удовольствие. А что там хотели инженеры БМВ думаю не важно, и уж тем более если маркетологи просчитались и продали свой мотоцикл другой аудитории, на это мне ещё больше плевать)
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:33
- ↑
- ↓
в этом свой кайф!) Мне не хватает двух вещей в нём, подогрева ручек и датчика давления в шинах. Первое решается, со вторым приходится мириться
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:43
- ↑
- ↓
да вообще спору нет, но это было очень удобно! Голова не болела вообще о давлении. Тут опять научился шестым чувством ощущать не правильное давление в колёсах.
Спс за пост, редкий случай, когда найден компромисс между внешним видом и ездабельностью мота, обычно либо то, либо другое.
Ничего не нашел по части расположения подножек и затекания при долгой езде в р-не бедер/коленей. Это видимо хорошо — значит у тебя нет с этим проблем. Обращаю внимание, т.к. на W650, при росте 180, уже через 50 км есть дикое желание встать, что и делаю иногда прямо в движении. Подчас даже сводит какие-то мышцы в р-не тазобедренных суставов. По моим ощущениям, мне не хватает высоты между стопой и бедром, да и травма была в молодости на горных лыжах — не отстегнулись и вывернуло наружу.
Нет ничего похожего? Особенно после дукаса мультистрады — там посадка повыше, как мне кажется.
Ничего не нашел по части расположения подножек и затекания при долгой езде в р-не бедер/коленей. Это видимо хорошо — значит у тебя нет с этим проблем. Обращаю внимание, т.к. на W650, при росте 180, уже через 50 км есть дикое желание встать, что и делаю иногда прямо в движении. Подчас даже сводит какие-то мышцы в р-не тазобедренных суставов. По моим ощущениям, мне не хватает высоты между стопой и бедром, да и травма была в молодости на горных лыжах — не отстегнулись и вывернуло наружу.
Нет ничего похожего? Особенно после дукаса мультистрады — там посадка повыше, как мне кажется.
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 15:28
- ↑
- ↓
Похожего как раз нет. Только МотоГуци Гризо, но он всё же немного другой аппарат. Хотелось мотоцикл который может ездить, а не хипстерский Дукати Скрамблер. С классическим видом мотоциклов крайне мало, а ещё и с такими характеристиками так и вовсе нет.
- Sweetman320
- 27 ноября 2015 в 20:44
- ↓
Обзор хороший, душевный. А почему стеклышко не поставишь? У вундерлиха отличные есть! И на дальнячок ездить приятнее и в дождик не мокнешь.
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 21:11
- ↑
- ↓
Эстетика получается какая то не такая. Прикидывал, думал об этом. Но что-то ради одной поездки в год, смысла не особо много. А в городе без стекла мне нравится больше. За 15 тыс (примерно столько стоит ризомовский считок над фарой) я с лёгкостью проведу половину своего запланированного на июнь отпуска на мотоцикле. Жабо внутри меня не позволяет разориться на стекло. Вот подогрев ручек и хвост ещё осилю, наверно
- smmikhailov
- 27 ноября 2015 в 21:48
- ↑
- ↓
Я так понял в конюшне R80 стоит? Это вообще супер тру байк!)) Плюс в карму за такой выбор, смело!
здесь был ататат
- smmikhailov
- 4 декабря 2015 в 13:04
- ↑
- ↓
Катался, дважды! И понравилось и нет. Скорости перемещения в пространстве сильно выше, мотоцикл намного жёстче, посадка почти спортивная. Я же любитель чего то среднего, и чтоб ехало и чтоб хоть как то практично было. Съездить на дальняк, в Крым например, на S1000R можно но радости от длинных переездов не испытаешь в такой позе. На NineT без проблем. А едет до 100 он итак 3.3 сек, меня устраивает) просто разные мотоциклы
здесь был ататат
- smmikhailov
- 28 декабря 2015 в 16:43
- ↑
- ↓
По мнению диванных войск и любителей риса, которые никогда не купят себе пропеллер, потому что «бабка сказала»!) Да это сарказм и ирония была в сторону любителей только японской, только старой, только не технологичной техники, ибо только её делали надёжно, на века и т.д. и т.п.
Нет никаких проблем с БМВ, но тем кто никогда не владел БМВ это не доказать, да и нафиг надо)
Нет никаких проблем с БМВ, но тем кто никогда не владел БМВ это не доказать, да и нафиг надо)
- Rabinovich
- 25 марта 2016 в 15:15
- ↓
спасибо. очень интересная статья, половину я не понял, так как мотоциклы видел только на картинках, но очень увлекательно, что хотел узнать — узнал!!!
- smmikhailov
- 29 ноября 2016 в 11:42
- ↑
- ↓
Да впечатлений море. В Абхазию на нём только чего стоило съездить… всем впечатлениям впечатление
Спасибо за отличный пост! Планирую взять себе такой мотоцикл на следующий сезон, интересно было мнение владельца.
У меня сейчас S1000R, очень доволен, но понимаю что хотел бы удобней посадку, но ту же динамику, при этом характер SR всё таки провоцирует на прострелы, а когда едешь спокойно, не понимаешь зачем тебе вообще такая мощность и как-то смотришься уже не так что ли на таком мощном быстром байке. Понял, что больше нравится ездить спокойно, но иногда и открутить.
Крутящий у них одинаковый, как я понял в динамике не потеряю, SR до сотни 3,1 сек, Nine T 3,3 сек, верно?
Беспокоит на самом деле только воздушно-масленное охлаждение. Не нашел ни в тексте, ни в комментариях, как чувствует себя двигатель в пробках? Греется? Хоть раз приходилось останавливаться специально, чтобы мотор остыл?
На SR водяное охлаждение, даже в самых жутких долгих пробках температура не поднимается выше 103 градусов.
И вопрос по спицованным колёсам: какое отличие от литых дисков и нужно ли подтягивать спицы периодически? Вроде спицы — это тема турэндуро, плюс кардан, получается этот мотоцикл хорош для дальняков.
У меня сейчас S1000R, очень доволен, но понимаю что хотел бы удобней посадку, но ту же динамику, при этом характер SR всё таки провоцирует на прострелы, а когда едешь спокойно, не понимаешь зачем тебе вообще такая мощность и как-то смотришься уже не так что ли на таком мощном быстром байке. Понял, что больше нравится ездить спокойно, но иногда и открутить.
Крутящий у них одинаковый, как я понял в динамике не потеряю, SR до сотни 3,1 сек, Nine T 3,3 сек, верно?
Беспокоит на самом деле только воздушно-масленное охлаждение. Не нашел ни в тексте, ни в комментариях, как чувствует себя двигатель в пробках? Греется? Хоть раз приходилось останавливаться специально, чтобы мотор остыл?
На SR водяное охлаждение, даже в самых жутких долгих пробках температура не поднимается выше 103 градусов.
И вопрос по спицованным колёсам: какое отличие от литых дисков и нужно ли подтягивать спицы периодически? Вроде спицы — это тема турэндуро, плюс кардан, получается этот мотоцикл хорош для дальняков.
- smmikhailov
- 24 октября 2017 в 14:21
- ↑
- ↓
Разгон отличный, а 3.1 на S1000R надо ещё умудриться сделать) Не разу ничего не глушил, ничего не перегревалось и как выглядит перегрев на этом моторе могу только предпологать но не знаю наверняка. А колёса — проблем никаких, ничего не подтягивал. Нюанс только в том что с такими дисками стоит камера. Т.е. в случае прокола геморой со снятием покрышки ну и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (152)
RSS свернуть / развернуть