Блог им. RIKspb → Изгой. Глава 8. Грешен
В этой главе мы поговорим об обучении на площадке мотошколы и о сдаче экзамена в ГАИ. Обратите внимание, что речь идет о старых нормативах и сейчас многое изменилось.
«Байк любит ласку, чистоту и смазку»
Затем пришло время приступать к более серьезным упражнениям. В большинстве школ сразу изучают комплекс, который сдается на экзаменах в ГИБДД, поэтому их площадки имеют точно такую же разметку. Даже пластиковые конусы ставятся строго по нормативам. Таким образом, когда вы научитесь без ошибок ездить в школе, то и при сдаче будете, как дома. Останется только побороть страх перед экзаменатором. Ну и да, у вас будет право на ошибку.
Единый комплекс упражнений состоит из «Змейки», где нужно огибать расставленные конусы, «Колейной доски» — просто узкой полосы на асфальте, с которой нельзя съезжать, «Габаритного коридора», по которому надо проехать на минимальной скорости, ну и, конечно, знаменитой «Габаритной восьмерки». Обычно дополнительно добавляется тренировка заезда на горку. Не буду пытаться здесь кого-нибудь учить, а просто посоветую посмотреть видео в Ютубе и понять, что это все по силам даже ребенку. Ну, правда, не каждому. Я однажды заманил своего младшего сына-пятиклассника, так он, сделав первую пару кругов, с радостным криком «Да это легче, чем на велике!» въехал в сетку забора и больше интереса к мотоциклу не испытывал.
Однажды во время занятий у меня состоялась неожиданная беседа с мото-инструктором. Он спросил:
— А сдавать собираетесь или будете ездить без прав?
— Как это ездить без прав? Разве так можно?
— Можно, некоторые даже мотоциклы не регистрируют, чтобы налог не платить. Так и ездят без номеров.
— Так ведь поймают!
— Да кто ж их поймает, это же мотоцикл! Он от любой погони уйдет! А если не будет убегать, то просто на месте пятерку отдаст, и дальше поедет. Налог-то больше, а тормозят редко. Опять же, можно ворованный мотоцикл купить за полцены.
Эта ошеломляющая перспектива экономии не давала мне спать пару ночей. Наверное, был среди моих предков старый еврей-процентщик, потому что его гены стали насмерть биться с генами кристально честного отца-коммуниста. Генов отца оказалось больше, поэтому я выразил твердое желание сдавать. «А помощь нужна?» — не унимался инструктор-искуситель. Глупый вопрос! И вот я уже забиваю номер в свой мобильник. Он шел у меня под кодовым именем «Помощь сдача мото» и нашел свое достойное место между «Помощь садик», «Помощь школа», «Помощь откос от армии», «Помощь институт», «Помощь венерические болезни» и еще кучей помощников. В наше время без помощи хорошего человека и шагу не ступишь.
Мое прощание со школой было коротким. У меня оставалось еще пару занятий, но я уже давно катался на одном уровне и изменений не замечалось. Так что я пожал руку инструктору и сказал: «Ну, я все». «Угу, удачи на дорогах». И мы разошлись, как в море корабли. Через неделю я созвонился с «Помощь сдача мото» и вскоре прибыл на экзамен. Перед этим я собрал нужные справки, искренне удивляясь, что не состою на учете ни по какой линии. Хочу заметить, что в очереди психов в психдиспансере я ничем не отличался от этих смеющихся без причины, жующих сопли и тупо смотрящих в одну точку безумцев. Но, то ли доктор меня пожалел, то ли квалификация у него была не та, то ли он достаточно получил по промежности ногой, стукая меня резиновым молотком по коленке. А в тубдиспансере меня даже дальше регистратуры не пустили, хотя я усиленно кашлял, подражая чихоточному. Ну а терапевт, так тот вообще с пониманием отнесся к моей пламенной речи про политику, экономику, не ту молодежь и погоду, после нейтрального «На что жалуетесь?»
Рано утром, прибыв в храм мудрости ГАИ, я позвонил «помощнику» и он мгновенно нарисовался из толпы с тихим паролем: «Деньги и фамилию». Так же быстро он исчез, и я остался один на один с суровой машиной власти. В этот день она собиралась перемолоть не меньше 60-ти претендентов на почетное звание «мотоциклист». Пройдя процедуру изъятия документов, мы скопились в тесном предбаннике перед залом приема экзаменов. Надо сказать, что экзаменационные билеты с правильными ответами были в то время в свободном доступе в интернете. Там была даже программа, полностью имитирующая сдачу. Я многократно поиграл в эту угадайку, пока не добился отличного результата, так что в тот день особенно не волновался.
Но из зала стали выходить первые завалившие и я начал нервничать. Внезапно появился «помощник» и сказал, что меня посадят за определенный компьютер и моя задача нажать любой ответ первого вопроса, а потом ничего не трогать. Так я и поступил, выйдя с гордо поднятой головой победителя. На этом этапе из группы отсеялось не меньше 40% кандидатов.
Теперь наступило время практического экзамена. Перед площадкой, значительно поредевшая, группа стояла в нервном напряжении. Один эффектный молодой человек в мотокомбинезоне приехал на мощном спортивном мотоцикле и громко рассказывал, что ездит уже три года и вот, наконец, решил получить права. К сожалению, его опыта не хватило, и он печально отправился домой. Были в группе и девушки, со всеми их традиционными предэкзаменационными комплексами. Кто-то плакал, кто-то нервно курил, кто-то без конца бегал в туалет. Из-за забора мы не могли рассмотреть, как происходило само действо, но пару раз оттуда кто-нибудь возвращался, рассказывая, что предыдущий претендент упал, и теперь гаишники чинят мотоцикл. Ближе к концу вызвали и меня. Сотрудник в полголоса спросил:
— Ты хоть на мотоцикле сидел?
— Да я катаюсь, как бог!
— Еще один… Ты давай это, продержись. По прямой туда и осторожненько назад. Главное – не упади!
Он демонстративно отвернулся, когда я стартанул, чтобы ни в коем случае не увидеть позора моего падения, если такой случится. Не сомневаюсь, что мой заезд был бы признан лучшим в сезоне, если бы я сдавал по правилам. Но я послушался мудрого совета опытного дяденьки милиционера и просто сделал незатейливый крюк. Под аплодисменты сотрудника я слез со снаряда, кланяясь и улыбаясь. Я стал искать глазами пьедестал и услышал сердечное напутствие, куда мне следует идти и больше не возвращаться.
Через пару часов в моем бумажнике лежали свеженькие права с категорией «А», и тут меня начала грызть совесть. Я вспомнил про 80% претендентов, которые пожалели скромной суммы, чтобы стать в строй счастливых мотоциклистов, катающихся по дорогам планеты. Я подумал, что возможно кому-то из них сегодня очень была нужна победа, а я занял его место. Я не знал, как дальше смотреть людям в глаза. Мне хотелось порвать эту пластиковую бумажку и завтра же пересдать все почестному. И если срочные дела вот уже несколько лет не дают мне исправить эту ошибку, то это не значит, что я сдался или что меня не продолжает мучать совесть. Проходя мимо стендов «Они позорят наш город», я каждый раз выискиваю глазами свою фотографию. А когда вижу объявления «Их разыскивает милиция», то с облегчением шепчу «И на этот раз не меня. Пока погуляю на свободе. А может сдаться добровольно?»
К тебе, мой незнакомый читатель я обращаюсь с пламенной речью! Теперь ты знаешь, как никогда не стоит поступать. Ты вооружен! Пользуйся этим! Не соверши моей ошибки! Иначе ты, как и я, на всю оставшуюся жизнь проживешь изгоем в мире порядочных людей. И да, прости меня, если сможешь…
Чтобы сразу пресечь безжалостную критику в свой адрес сообщаю, что я сдавал самостоятельно, без поддержки.
«Байк любит ласку, чистоту и смазку»
«Холмс и Ватсон», РИКИтак, из-за моего нового увлечения, время стало бежать неумолимо быстро. Я посещал площадку мотошколы, где постепенно стал делать успехи. На первых занятиях я просто ездил по кругу, останавливался, выключая зажигание, а потом вновь заводил мотор и трогался. Катаясь по кругу, я тренировал равновесие, руление в поворотах, ускорение с последующим снижением скорости. Я ездил на черепашьей скорости на первой передаче. Ездить было проще, чем останавливаться, переключать передачу на нейтраль, глушить двигатель поворотом ключа, а затем наоборот – поворот ключа, выжатое сцепление, кнопка старта, скорость вниз и с подгазовкой отпускать сцепление для начала движения. Мотор постоянно глох, я боялся, что мотоцикл рванет из-под ног и улетит вперед. И я видел, что у всех новичков такие проблемы. Но уже с третей тренировки я окончательно обуздал норовистого коня.
— Ватсон, Вы переезжаете к вашей новой подруге? Мне кажется, что раз Вы столько времени проводите у нее дома, то Вы обязаны на ней жениться!
— Холмс, Вы за мной следите или это опять ваш знаменитый дедуктивный метод?
— Ни то и ни другое, Ватсон. Просто инспектор Лейстред принес штрафные квитанции за неправильную парковку Вашего мотоцикла.
Затем пришло время приступать к более серьезным упражнениям. В большинстве школ сразу изучают комплекс, который сдается на экзаменах в ГИБДД, поэтому их площадки имеют точно такую же разметку. Даже пластиковые конусы ставятся строго по нормативам. Таким образом, когда вы научитесь без ошибок ездить в школе, то и при сдаче будете, как дома. Останется только побороть страх перед экзаменатором. Ну и да, у вас будет право на ошибку.
Единый комплекс упражнений состоит из «Змейки», где нужно огибать расставленные конусы, «Колейной доски» — просто узкой полосы на асфальте, с которой нельзя съезжать, «Габаритного коридора», по которому надо проехать на минимальной скорости, ну и, конечно, знаменитой «Габаритной восьмерки». Обычно дополнительно добавляется тренировка заезда на горку. Не буду пытаться здесь кого-нибудь учить, а просто посоветую посмотреть видео в Ютубе и понять, что это все по силам даже ребенку. Ну, правда, не каждому. Я однажды заманил своего младшего сына-пятиклассника, так он, сделав первую пару кругов, с радостным криком «Да это легче, чем на велике!» въехал в сетку забора и больше интереса к мотоциклу не испытывал.
Однажды во время занятий у меня состоялась неожиданная беседа с мото-инструктором. Он спросил:
— А сдавать собираетесь или будете ездить без прав?
— Как это ездить без прав? Разве так можно?
— Можно, некоторые даже мотоциклы не регистрируют, чтобы налог не платить. Так и ездят без номеров.
— Так ведь поймают!
— Да кто ж их поймает, это же мотоцикл! Он от любой погони уйдет! А если не будет убегать, то просто на месте пятерку отдаст, и дальше поедет. Налог-то больше, а тормозят редко. Опять же, можно ворованный мотоцикл купить за полцены.
Эта ошеломляющая перспектива экономии не давала мне спать пару ночей. Наверное, был среди моих предков старый еврей-процентщик, потому что его гены стали насмерть биться с генами кристально честного отца-коммуниста. Генов отца оказалось больше, поэтому я выразил твердое желание сдавать. «А помощь нужна?» — не унимался инструктор-искуситель. Глупый вопрос! И вот я уже забиваю номер в свой мобильник. Он шел у меня под кодовым именем «Помощь сдача мото» и нашел свое достойное место между «Помощь садик», «Помощь школа», «Помощь откос от армии», «Помощь институт», «Помощь венерические болезни» и еще кучей помощников. В наше время без помощи хорошего человека и шагу не ступишь.
Мое прощание со школой было коротким. У меня оставалось еще пару занятий, но я уже давно катался на одном уровне и изменений не замечалось. Так что я пожал руку инструктору и сказал: «Ну, я все». «Угу, удачи на дорогах». И мы разошлись, как в море корабли. Через неделю я созвонился с «Помощь сдача мото» и вскоре прибыл на экзамен. Перед этим я собрал нужные справки, искренне удивляясь, что не состою на учете ни по какой линии. Хочу заметить, что в очереди психов в психдиспансере я ничем не отличался от этих смеющихся без причины, жующих сопли и тупо смотрящих в одну точку безумцев. Но, то ли доктор меня пожалел, то ли квалификация у него была не та, то ли он достаточно получил по промежности ногой, стукая меня резиновым молотком по коленке. А в тубдиспансере меня даже дальше регистратуры не пустили, хотя я усиленно кашлял, подражая чихоточному. Ну а терапевт, так тот вообще с пониманием отнесся к моей пламенной речи про политику, экономику, не ту молодежь и погоду, после нейтрального «На что жалуетесь?»
Рано утром, прибыв в храм мудрости ГАИ, я позвонил «помощнику» и он мгновенно нарисовался из толпы с тихим паролем: «Деньги и фамилию». Так же быстро он исчез, и я остался один на один с суровой машиной власти. В этот день она собиралась перемолоть не меньше 60-ти претендентов на почетное звание «мотоциклист». Пройдя процедуру изъятия документов, мы скопились в тесном предбаннике перед залом приема экзаменов. Надо сказать, что экзаменационные билеты с правильными ответами были в то время в свободном доступе в интернете. Там была даже программа, полностью имитирующая сдачу. Я многократно поиграл в эту угадайку, пока не добился отличного результата, так что в тот день особенно не волновался.
Но из зала стали выходить первые завалившие и я начал нервничать. Внезапно появился «помощник» и сказал, что меня посадят за определенный компьютер и моя задача нажать любой ответ первого вопроса, а потом ничего не трогать. Так я и поступил, выйдя с гордо поднятой головой победителя. На этом этапе из группы отсеялось не меньше 40% кандидатов.
Теперь наступило время практического экзамена. Перед площадкой, значительно поредевшая, группа стояла в нервном напряжении. Один эффектный молодой человек в мотокомбинезоне приехал на мощном спортивном мотоцикле и громко рассказывал, что ездит уже три года и вот, наконец, решил получить права. К сожалению, его опыта не хватило, и он печально отправился домой. Были в группе и девушки, со всеми их традиционными предэкзаменационными комплексами. Кто-то плакал, кто-то нервно курил, кто-то без конца бегал в туалет. Из-за забора мы не могли рассмотреть, как происходило само действо, но пару раз оттуда кто-нибудь возвращался, рассказывая, что предыдущий претендент упал, и теперь гаишники чинят мотоцикл. Ближе к концу вызвали и меня. Сотрудник в полголоса спросил:
— Ты хоть на мотоцикле сидел?
— Да я катаюсь, как бог!
— Еще один… Ты давай это, продержись. По прямой туда и осторожненько назад. Главное – не упади!
Он демонстративно отвернулся, когда я стартанул, чтобы ни в коем случае не увидеть позора моего падения, если такой случится. Не сомневаюсь, что мой заезд был бы признан лучшим в сезоне, если бы я сдавал по правилам. Но я послушался мудрого совета опытного дяденьки милиционера и просто сделал незатейливый крюк. Под аплодисменты сотрудника я слез со снаряда, кланяясь и улыбаясь. Я стал искать глазами пьедестал и услышал сердечное напутствие, куда мне следует идти и больше не возвращаться.
Через пару часов в моем бумажнике лежали свеженькие права с категорией «А», и тут меня начала грызть совесть. Я вспомнил про 80% претендентов, которые пожалели скромной суммы, чтобы стать в строй счастливых мотоциклистов, катающихся по дорогам планеты. Я подумал, что возможно кому-то из них сегодня очень была нужна победа, а я занял его место. Я не знал, как дальше смотреть людям в глаза. Мне хотелось порвать эту пластиковую бумажку и завтра же пересдать все почестному. И если срочные дела вот уже несколько лет не дают мне исправить эту ошибку, то это не значит, что я сдался или что меня не продолжает мучать совесть. Проходя мимо стендов «Они позорят наш город», я каждый раз выискиваю глазами свою фотографию. А когда вижу объявления «Их разыскивает милиция», то с облегчением шепчу «И на этот раз не меня. Пока погуляю на свободе. А может сдаться добровольно?»
К тебе, мой незнакомый читатель я обращаюсь с пламенной речью! Теперь ты знаешь, как никогда не стоит поступать. Ты вооружен! Пользуйся этим! Не соверши моей ошибки! Иначе ты, как и я, на всю оставшуюся жизнь проживешь изгоем в мире порядочных людей. И да, прости меня, если сможешь…
Чтобы сразу пресечь безжалостную критику в свой адрес сообщаю, что я сдавал самостоятельно, без поддержки.
- RIKspb
- 20 ноября 2015 в 17:49
- 1
- +42
- evgen-buran
- 22 ноября 2015 в 14:08
- ↓
платить за сдачу теории! как ее можно не сдать? несколько раз прорешал в инете и ответы знаешь уже не читая билет, только по картинке или первым словам.
книжка ПДД тоньше букваря — все равно находятся люди, которые не способны освоить ее. Печально это.
книжка ПДД тоньше букваря — все равно находятся люди, которые не способны освоить ее. Печально это.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть