Блог им. RIKspb → Изгой. Глава 3. Доспехи бога
В этой главе вы узнаете о мотоэкипировке, которая не только придает образу мотоциклиста мужественность, но и защищает его жизнь и здоровье.
«Сел на Яву – копай яму»
Прошло немного времени с того памятного дня, когда мой многоопытный гуру открыл мне тайну женских сердец, а я уже сделал первые робкие шаги к достижению ставшей столь желанной для стареющего ловеласа цели – отмщению всем женщинам на свете за равнодушие и полное отсутствие внимания к своей персоне путем многочисленных легких побед на любовном фронте с помощью самого верного средства, которое на тот момент придумало человечество.
Конечно, я не ринулся бездумно в этот омут с головой. Сначала я решил попробовать свои силы. Найдя в интернете ближайшую мотошколу, я отправился на разведку. Мне не нужно было изучать теорию и правила, благо за спиной был довольно приличный опыт безаварийной езды на машине. А вот смогу ли я удерживать равновесие и освоить особенности управления мотоциклом, было сомнительно. Ведь я последний раз сидел на велосипеде еще при царе батюшке, а мотоцикл всю предыдущую жизнь был мне вообще не интересен. Поэтому я прямиком отправился на площадку с парой тысяч в кармане для пробного заезда.
Несмотря на то, что я рассчитывал увидеть прекрасно оборудованный полигон, со множеством тренажеров — вестибулярного аппарата, правильного дыхания, компьютерным симулятором езды на мотоцикле ну и, конечно, кучей различных препятствий, как на танковом полигоне, у выбранной мной мотошколы оказался размах поменьше. Нарисовав на асфальте какие-то непонятные знаки пустыни Наска, расставив несколько пластиковых конусов и сварив нехитрую металлическую горку инвесторы доверили управление этим источником сказочных прибылей молодому парнишке лет двадцати пяти с флегматичным лицом скучающего подростка, еще не определившегося в выборе пола.
Юноша оказался приветливым и терпеливым и сразу расположил к себе. Оказалось, что на следующий час никто не записан, и я могу вот так сразу попробовать свои силы. Для начала он предложил мне надеть защиту. Если быть абсолютно откровенным, то отправляясь на эту тренировку, я уже немного позаботился о защите. На мне в этот жаркий летний день были надеты прочные джинсы, под которые я напялил толстые треники с начесом. Сверху была футболка, шерстяная кофта и куртка из бычьей кожи. Вязаная шапочка с завязанными под подбородком тесемками завершала коллекцию. Все было разноцветным, и только истинный модельер вроде Славы Зайцева смог бы оценить мой изысканный стиль. Глядя на своего нового приятеля, стоящего рядом в шлепках, футболке и шортах, я оправдывал себя – ведь он же не будет кататься.
Итак, довольный, что поверх моей не проверенной в боевых условиях защиты я смогу напялить еще и профессиональную, я сгреб непонятный набор пластмассовых деталей, засунутых в воняющий потом бывалый мотошлем. Дав мне какое-то время пошалить с этим пазлом, инструктор без капли превосходства стал направлять меня на правильный путь. «Вообще-то это наколенники… Колено не здесь… Ниже… Еще ниже… Оно на ноге…» «Это налокотники… С другой стороны, а то руку не согнете» «Шлем задом наперед надели… Это не в зубы ремешки, их под подбородком надо застегивать…» «Перчатки не в карман. Одевайте»
Таким образом, практически с первого занятия я узнал о почти всех средствах защиты мотоциклиста. Обычно наколенники и налокотники одеваются под верхнюю одежду, иначе при падении их в первый же момент срывает, потом быстро рвется одежда, а дальше мотоциклист тормозит кожей, часто сдирая ее до кости. На сленге это называется «асфальтная болезнь», и в любой группе мотоциклистов вы найдете двух-трех, ей переболевших. Чтобы не мучится с этими неудобными приспособлениями, многие покупают мотоодежду, в которую наколенники и налокотники уже вшиты. Ну а если купить одежду нормального производителя, а не какое-нибудь китайское барахло, то она еще будет из непротирающейся ткани, и в трудную минуту защитит вас от неприятности.
Кроме наколенников и налокотников чрезвычайно важно иметь пластиковую защиту спины. Тогда будет меньше шансов сломать позвоночник и ребра, ведь большинство падений приходится на спину. Защита спины тоже бывает отдельной и встроенной в мотокуртку. Про шлем не буду много говорить, для тех, кому есть, что беречь в голове, он является наиболее важным мотоаксессуаром. Хотя на просторах интернета нередко можно встретить ролики с известными мотоциклистами, променявшими мотошлем на что-нибудь более важное, например косметичку. Ну тут уже каждому свое.
Часто новичку трудно объяснить. Зачем в обязательный набор мотоэкипировки входят перчатки. Поначалу они думают, что когда будут падать, то обязательно сделают какой-нибудь красивый кульбит, без повреждений прокатятся по дороге, а в конце эффектно станут на ноги с торжествующим возгласом «Оп-па!!!» Но суровая статистика доказывает, что обычно мотоциклисты падают, как куль с мукой, ломая и отбивая все, что только можно, даже в самых на первый взгляд безобидных случаях. И часто первое, чем они соприкасаются с асфальтом, это ладони. Поэтому перчатки нужно надевать всегда, даже выехав в соседний магазин за булочкой. А выбирая перчатки в магазине лучше отдавать предпочтение тем, на которых есть пластиковая защита суставов.
Ну и последний атрибут, о котором я расскажу, это мотоботы. Они должны быть прочными и в идеале закрывать лодыжку, как наиболее опасный участок этой части ноги. На левой ноге у мотобот часто делают накладку, чтобы не стирать кожу при переключении передач. Кстати, возвращаясь к нашей истории, хочу сообщить, что на мне в день моего первого выхода на площадку, были шикарные горные ботинки, которые перед выходом я проверил на прочность, поставив на стол и попробовав рубануть топором. Топор от ботинок отскочил и попал обухом по губам, выбив передний зуб. Но ботинки остались целыми, так что я, как интеллигентный человек, не выругался тут же матом, а улыбаясь, прошепелявил: «Отлишно!!!» Правда, подошва ботинок оказалась слишком толстой, так что переключать скорости было крайне неудобно. А это доказывает старую истину, что не стоит пользоваться суррогатом, а всегда надо брать специально разработанную для вашей цели вещь.
«Сел на Яву – копай яму»
— Ватсон, что вы думаете про того юношу?
— Новые блестящие доспехи… Возможно, они опять возродили рыцарские турниры?
— Нет, Ватсон. Он мотоциклист-первосезонник.
— Холмс, но как!?
— Все просто: свежие царапины на левом сапоге, небольшое масленое пятно на латах и стойкий запах бензина. А главное – посмотрите, как на него оборачиваются дамы! Как говорится в моем любимом фильме про кошек: «Бабу не обманешь. Она сердцем чует!»
«Холмс и Ватсон», РИК
Прошло немного времени с того памятного дня, когда мой многоопытный гуру открыл мне тайну женских сердец, а я уже сделал первые робкие шаги к достижению ставшей столь желанной для стареющего ловеласа цели – отмщению всем женщинам на свете за равнодушие и полное отсутствие внимания к своей персоне путем многочисленных легких побед на любовном фронте с помощью самого верного средства, которое на тот момент придумало человечество.
Конечно, я не ринулся бездумно в этот омут с головой. Сначала я решил попробовать свои силы. Найдя в интернете ближайшую мотошколу, я отправился на разведку. Мне не нужно было изучать теорию и правила, благо за спиной был довольно приличный опыт безаварийной езды на машине. А вот смогу ли я удерживать равновесие и освоить особенности управления мотоциклом, было сомнительно. Ведь я последний раз сидел на велосипеде еще при царе батюшке, а мотоцикл всю предыдущую жизнь был мне вообще не интересен. Поэтому я прямиком отправился на площадку с парой тысяч в кармане для пробного заезда.
Несмотря на то, что я рассчитывал увидеть прекрасно оборудованный полигон, со множеством тренажеров — вестибулярного аппарата, правильного дыхания, компьютерным симулятором езды на мотоцикле ну и, конечно, кучей различных препятствий, как на танковом полигоне, у выбранной мной мотошколы оказался размах поменьше. Нарисовав на асфальте какие-то непонятные знаки пустыни Наска, расставив несколько пластиковых конусов и сварив нехитрую металлическую горку инвесторы доверили управление этим источником сказочных прибылей молодому парнишке лет двадцати пяти с флегматичным лицом скучающего подростка, еще не определившегося в выборе пола.
Юноша оказался приветливым и терпеливым и сразу расположил к себе. Оказалось, что на следующий час никто не записан, и я могу вот так сразу попробовать свои силы. Для начала он предложил мне надеть защиту. Если быть абсолютно откровенным, то отправляясь на эту тренировку, я уже немного позаботился о защите. На мне в этот жаркий летний день были надеты прочные джинсы, под которые я напялил толстые треники с начесом. Сверху была футболка, шерстяная кофта и куртка из бычьей кожи. Вязаная шапочка с завязанными под подбородком тесемками завершала коллекцию. Все было разноцветным, и только истинный модельер вроде Славы Зайцева смог бы оценить мой изысканный стиль. Глядя на своего нового приятеля, стоящего рядом в шлепках, футболке и шортах, я оправдывал себя – ведь он же не будет кататься.
Итак, довольный, что поверх моей не проверенной в боевых условиях защиты я смогу напялить еще и профессиональную, я сгреб непонятный набор пластмассовых деталей, засунутых в воняющий потом бывалый мотошлем. Дав мне какое-то время пошалить с этим пазлом, инструктор без капли превосходства стал направлять меня на правильный путь. «Вообще-то это наколенники… Колено не здесь… Ниже… Еще ниже… Оно на ноге…» «Это налокотники… С другой стороны, а то руку не согнете» «Шлем задом наперед надели… Это не в зубы ремешки, их под подбородком надо застегивать…» «Перчатки не в карман. Одевайте»
Таким образом, практически с первого занятия я узнал о почти всех средствах защиты мотоциклиста. Обычно наколенники и налокотники одеваются под верхнюю одежду, иначе при падении их в первый же момент срывает, потом быстро рвется одежда, а дальше мотоциклист тормозит кожей, часто сдирая ее до кости. На сленге это называется «асфальтная болезнь», и в любой группе мотоциклистов вы найдете двух-трех, ей переболевших. Чтобы не мучится с этими неудобными приспособлениями, многие покупают мотоодежду, в которую наколенники и налокотники уже вшиты. Ну а если купить одежду нормального производителя, а не какое-нибудь китайское барахло, то она еще будет из непротирающейся ткани, и в трудную минуту защитит вас от неприятности.
Кроме наколенников и налокотников чрезвычайно важно иметь пластиковую защиту спины. Тогда будет меньше шансов сломать позвоночник и ребра, ведь большинство падений приходится на спину. Защита спины тоже бывает отдельной и встроенной в мотокуртку. Про шлем не буду много говорить, для тех, кому есть, что беречь в голове, он является наиболее важным мотоаксессуаром. Хотя на просторах интернета нередко можно встретить ролики с известными мотоциклистами, променявшими мотошлем на что-нибудь более важное, например косметичку. Ну тут уже каждому свое.
Часто новичку трудно объяснить. Зачем в обязательный набор мотоэкипировки входят перчатки. Поначалу они думают, что когда будут падать, то обязательно сделают какой-нибудь красивый кульбит, без повреждений прокатятся по дороге, а в конце эффектно станут на ноги с торжествующим возгласом «Оп-па!!!» Но суровая статистика доказывает, что обычно мотоциклисты падают, как куль с мукой, ломая и отбивая все, что только можно, даже в самых на первый взгляд безобидных случаях. И часто первое, чем они соприкасаются с асфальтом, это ладони. Поэтому перчатки нужно надевать всегда, даже выехав в соседний магазин за булочкой. А выбирая перчатки в магазине лучше отдавать предпочтение тем, на которых есть пластиковая защита суставов.
Ну и последний атрибут, о котором я расскажу, это мотоботы. Они должны быть прочными и в идеале закрывать лодыжку, как наиболее опасный участок этой части ноги. На левой ноге у мотобот часто делают накладку, чтобы не стирать кожу при переключении передач. Кстати, возвращаясь к нашей истории, хочу сообщить, что на мне в день моего первого выхода на площадку, были шикарные горные ботинки, которые перед выходом я проверил на прочность, поставив на стол и попробовав рубануть топором. Топор от ботинок отскочил и попал обухом по губам, выбив передний зуб. Но ботинки остались целыми, так что я, как интеллигентный человек, не выругался тут же матом, а улыбаясь, прошепелявил: «Отлишно!!!» Правда, подошва ботинок оказалась слишком толстой, так что переключать скорости было крайне неудобно. А это доказывает старую истину, что не стоит пользоваться суррогатом, а всегда надо брать специально разработанную для вашей цели вещь.
- RIKspb
- 17 ноября 2015 в 19:05
- 4
- +70
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 18 ноября 2015 в 17:42
- ↑
- ↓
Нормально. Чуть не приукрасить — красивую историю испортить :) Просто первопосты всем надоели, а вот художественный первопост имеет право на жизнь, кмк. Аффтар, пиши исчо!
Золотые слова!
Автор молодец, тем более как он говорит-первый эксперимент.
Плохо, когда некому подсказать, а то бывает стараешься сделать интересно, слова красивые подбираешь, а над тобой смеются. Благо на байкпосте в основе своей народ образованный и душевный, поможем чей человеку, если перейдёт ту самую черту
Автор молодец, тем более как он говорит-первый эксперимент.
Плохо, когда некому подсказать, а то бывает стараешься сделать интересно, слова красивые подбираешь, а над тобой смеются. Благо на байкпосте в основе своей народ образованный и душевный, поможем чей человеку, если перейдёт ту самую черту
- andriator1
- 17 ноября 2015 в 22:44
- ↓
Без обид, но по-моему, автор графоман. Да, и ещё ему бабы не дают :-)
- Sanchez_RSC
- 18 ноября 2015 в 17:43
- ↑
- ↓
Болтунам с подвешенным языком, что демонстрирует автор своим творением, бабы дают больше, чем кому-бы то ни было. Инфа 100% :)
здесь был ататат
- nuclearcat
- 20 ноября 2015 в 13:44
- ↓
Отличное чтиво! Спасибо! Затянуло прямо вот с первых фраз первой части!
Все же иногда полезно не заходить на БП каждый день. Вот пропустила чуток дней, теперь сижу наслаждаюсь — впереди еще три главы! =)
Все же иногда полезно не заходить на БП каждый день. Вот пропустила чуток дней, теперь сижу наслаждаюсь — впереди еще три главы! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть