Блог им. alekcander → Жизнь начинающего байкера в Великобритании. Часть 1
Небольшой опус о получении прав в Великобритании и местных реалиях на моем примере, если кому интересно добро пожаловать под кат.
Начнем с того что свою любимую машину
мне пришлось пока оставить в «сапоге» ибо возиться с такими проблемами как замена приборной доски и фар только для того чтобы переоформить ее для Великобритании не было не сил не желания. Плюс в Лондоне иметь машину это довольно таки затратное дело по следующим главным причинам:
1) пробки
2) парковка (а точнее ее отсутствие)
3) вьезд в центральный лондон стоит порядка 11 фунтов (по нынешнему курсу 1000 руб) в день, что довольно таки ощутимо даже для местных аборигенов.
Первое время пользовался общественным транспортом,
но постепенно пришел к заключению что это тоже далеко не самый идеальный вариант т.к.
1) Стоимость. Абонемент на месяц стоит около 125 фунтов (11.000 руб) на первые две зоны. Удаляясь от центра цена возрастает, например 1-3 зона уже будет около 150 (13.780 руб)
2) Жара. По непонятным мне историческим причинам метрополитен Лондона напоминает муравейник в котором забыли поставить кондиционер. Если зимой ситуация все ещё более менее терпима, то летом жара (особенно на красной ветке) невыносима
3)социальный дискомфорт. Давка в час пик, закрытие станций из за их перезагрузки, не очень приятные запахи от людей, все это обыденно и знакомо.
После некоторого размышления было принято решение обратить своё внимание в сторону 2 колесных ТС.
Как оказалось, в Англии (в отличии большинства стран ЕС) факт того что у вас есть права категории B не дают вам право водить ТС на 2 колесах (например в той же Италии имея права на машину можно водить мотоцикл мощностью <=125сс).
1) CBT (Compulsary Basic Training)
2) Теория
3) Экзамен на права А1/а2/А (в зависимости от вашего возраста/желания).
Прохождение CBT дает вам право на вождение ТС на 2 колесах с мощностью <= 125cc, невозможность перевозить пассажира / использовать магистрали, обязанность езды с большой красной буквой L под номером
Этот сертификат действителен в течении 2 лет, после чего должен быть пройден курс обучения заново.
Погуглив в интернете местные школы и их цены (которые начинались от 70 и доходили до 200 фунтов, т.е. 6500-18500руб), было принято решение записаться в самую дешевую, хоть и не самую близкую школу. Онлайн букинг на дату через неделю, оплата, письмо подтверждающее букинг и указания как доехать и в чем к ним ехать (из требований: не в шлепках, в штанах, с бутербродами)
Жаба меня тут конечно задушила, и после недолгих размышлений я все таки выбрал коробку т.к. у меня не было никакого опыта с 2 колесами, друзей с мотоциклами в Лондоне тоже не наблюдалось, и посему это был единственный вариант чтобы научиться на нем ездить. Если же я заваливал экзамен, то в след. раз (уже имея обучение за спиной) сдавал бы на автомате.
Обучение проходило на древних CG125, и длилось около 4-5 часов. Инструктор с 3 учениками (включая меня) проводил нас через этапы вождения этим тс. Лесенка была следующая (по памяти).
1) проведи мотоцикл по прямой линии поддерживая его руками
2) сдай назад (все время с выключенным мотоциклом)
3) поставь на подножку.
4) Заведи и проедь прямую линию
5) Прямая линия, поворот, стоп
6) Круг
7) змейка
8) Восьмерка
Если один ученик не проходил один из элементов в течении нескольких попыток, то он не допускался к экзамену.
Наконец пройдя все упражнения нас допустили к следующему инструктажу. Надо заметить что из нас 3 допустили только двоих, т.к. инструктор посчитал что третий чел недостаточно уверенно управлялся с ТС на площадке, и посему он не хотел рисковать и выпускать его на дорогу.
Проводил его суровый дядька лет 60, у которого сформировалось интересное мировозрение на дорогу. В частности во время инструктажа были выданы сеи инструкции:
1) Не думайте что я хочу вас провалить. Наоборот, я желаю чтобы было как больше байкеров в нашей стране, по простой причине: чем больше байкеров тем меньше моя страховка. НО! По этой же причине я буду нещадно валить тех кто делает серьезные ошибки, так как чем больше мертвых или увечных байкеров на дорогах тем больше моя страховка.
2) Разделим полосу на 3 части. Где вы должны находиться? Если вы думаете что около обочины то глубоко заблуждаетесь т.к. на дороге полно дудаков (поменяйте согласные по вкусу) которые попытаются вас обогнать не высовываясь на встречку и пошлют вас в кювет. Лучшее положение это 2 или 3, в зависимости от ситуации, если вы соблюдаете скоростной режим а не плететесь, а за вами едет гонщик на машине, то вам должно быть пофиг. Надо обгонит как надо с выездом на встречку, а вам не надо вилять и жаться к обочине создавая себе же проблемы.
3) Помните, если есть место туда кто нибудь попробует залезть и им будет пофиг на вас, занимайте ваше пространство (но без фанатизма).
4) Помните, вас не видят. На дороге вы должны исходить из этого. Возможно он будет не прав, но у него под задницей потлоры тонны железа, у вас несчастных 120кг, физика не в вашу пользу.
5) Вы должны выполнять мои инструкции. НО! Если я говорю поворот налево, а передний чел поворачивает направо, вы не должны хитрожопничить а ехать за первым, так как если вы разделитесь то я куда поеду?
Нам были выданы радиоприемники (только на прием, разговаривать мог только инструктор), и мы 3 поехали. Признаюсь честно, мне просто чертовски повезло. На английских дорогах я себя чувствовал мягко сказать неважно (напомню что в Англии они ездят на неправильной стороне), плюс факт того что я практически не понимал инструктора (чистокровного британца с чистокровным не лондонским акцентом) по радио тоже не приносило никаких плюсов. НО, фортуна улыбнулась и инструктор отправил вперед другого чувака, я за ним, а закрывал колонну инструктор «защищая» нас от машин. Так что мне не оставалось ничего другого как ехать за собратом думая только о том чтобы переключать передачи игнорируя все то что говорил инструктаж.
Два часа пролетели незаметно, мы вернулись на базу, после чего мне был выдан долгожданный документ утверждающий что я могу водить ТС до 125сс включительно в течении 2 лет.
Если сообщество будет заинтересовано, то в следующей части будет описан путь покупки мотоцикла и получение полных прав категории А
Предыстория
Небольшое предисловие: мне 33 года, из которых я около 16 прожил в Италии где и получил (в 2006г права категории Б). С тех пор намотал немало километров по европе на 4 колесах, но на 2 как то не пришлось. Но недавно я переехал в туманный альбион где мне пришлось несколько изменить свое отношение к транспортным средствам передвижения.Начнем с того что свою любимую машину
мне пришлось пока оставить в «сапоге» ибо возиться с такими проблемами как замена приборной доски и фар только для того чтобы переоформить ее для Великобритании не было не сил не желания. Плюс в Лондоне иметь машину это довольно таки затратное дело по следующим главным причинам:
1) пробки
2) парковка (а точнее ее отсутствие)
3) вьезд в центральный лондон стоит порядка 11 фунтов (по нынешнему курсу 1000 руб) в день, что довольно таки ощутимо даже для местных аборигенов.
Первое время пользовался общественным транспортом,
но постепенно пришел к заключению что это тоже далеко не самый идеальный вариант т.к.
1) Стоимость. Абонемент на месяц стоит около 125 фунтов (11.000 руб) на первые две зоны. Удаляясь от центра цена возрастает, например 1-3 зона уже будет около 150 (13.780 руб)
2) Жара. По непонятным мне историческим причинам метрополитен Лондона напоминает муравейник в котором забыли поставить кондиционер. Если зимой ситуация все ещё более менее терпима, то летом жара (особенно на красной ветке) невыносима
3)социальный дискомфорт. Давка в час пик, закрытие станций из за их перезагрузки, не очень приятные запахи от людей, все это обыденно и знакомо.
После некоторого размышления было принято решение обратить своё внимание в сторону 2 колесных ТС.
Как оказалось, в Англии (в отличии большинства стран ЕС) факт того что у вас есть права категории B не дают вам право водить ТС на 2 колесах (например в той же Италии имея права на машину можно водить мотоцикл мощностью <=125сс).
Права
Вне зависимости от того какие у вас права, если вы вообще видели дороги или нет, путь будущего английского кентавра проходит через следующие этапы.1) CBT (Compulsary Basic Training)
2) Теория
3) Экзамен на права А1/а2/А (в зависимости от вашего возраста/желания).
Прохождение CBT дает вам право на вождение ТС на 2 колесах с мощностью <= 125cc, невозможность перевозить пассажира / использовать магистрали, обязанность езды с большой красной буквой L под номером
Этот сертификат действителен в течении 2 лет, после чего должен быть пройден курс обучения заново.
Погуглив в интернете местные школы и их цены (которые начинались от 70 и доходили до 200 фунтов, т.е. 6500-18500руб), было принято решение записаться в самую дешевую, хоть и не самую близкую школу. Онлайн букинг на дату через неделю, оплата, письмо подтверждающее букинг и указания как доехать и в чем к ним ехать (из требований: не в шлепках, в штанах, с бутербродами)
Обучение
Прибыв в указанное место и время нам был выдан экип (куртка, шлем, перчатки), проведен быстрый инструктаж, и перед нами поставили выбор: коробка или автомат? Дело в том что даже если сдашь на автомате, то сертификат все равно позволяет тебе водить мотоцикл с механической коробкой, но естественно обучение на автомате гораздо легче. Школьные инструктора нажимали на то что лучше сдать практически гарантированно с автоматом, а затем пройти у них курс переобучения с автомата на механику (доп. 90 фунтов — 8333руб).Жаба меня тут конечно задушила, и после недолгих размышлений я все таки выбрал коробку т.к. у меня не было никакого опыта с 2 колесами, друзей с мотоциклами в Лондоне тоже не наблюдалось, и посему это был единственный вариант чтобы научиться на нем ездить. Если же я заваливал экзамен, то в след. раз (уже имея обучение за спиной) сдавал бы на автомате.
Обучение проходило на древних CG125, и длилось около 4-5 часов. Инструктор с 3 учениками (включая меня) проводил нас через этапы вождения этим тс. Лесенка была следующая (по памяти).
1) проведи мотоцикл по прямой линии поддерживая его руками
2) сдай назад (все время с выключенным мотоциклом)
3) поставь на подножку.
4) Заведи и проедь прямую линию
5) Прямая линия, поворот, стоп
6) Круг
7) змейка
8) Восьмерка
Если один ученик не проходил один из элементов в течении нескольких попыток, то он не допускался к экзамену.
Наконец пройдя все упражнения нас допустили к следующему инструктажу. Надо заметить что из нас 3 допустили только двоих, т.к. инструктор посчитал что третий чел недостаточно уверенно управлялся с ТС на площадке, и посему он не хотел рисковать и выпускать его на дорогу.
Дополнительный инструктаж и дорога
Во время доп. инструктажа нам было показано где находиться на дороге, как и с какой стороны подьезжать к кольцам, и другие мудрости ориентированны на то чтобы никто из нас не встретился с костлявой во время экзамена (по закону инструктор должен кататься с учениками по дорогам в течении 2 часов).Проводил его суровый дядька лет 60, у которого сформировалось интересное мировозрение на дорогу. В частности во время инструктажа были выданы сеи инструкции:
1) Не думайте что я хочу вас провалить. Наоборот, я желаю чтобы было как больше байкеров в нашей стране, по простой причине: чем больше байкеров тем меньше моя страховка. НО! По этой же причине я буду нещадно валить тех кто делает серьезные ошибки, так как чем больше мертвых или увечных байкеров на дорогах тем больше моя страховка.
2) Разделим полосу на 3 части. Где вы должны находиться? Если вы думаете что около обочины то глубоко заблуждаетесь т.к. на дороге полно дудаков (поменяйте согласные по вкусу) которые попытаются вас обогнать не высовываясь на встречку и пошлют вас в кювет. Лучшее положение это 2 или 3, в зависимости от ситуации, если вы соблюдаете скоростной режим а не плететесь, а за вами едет гонщик на машине, то вам должно быть пофиг. Надо обгонит как надо с выездом на встречку, а вам не надо вилять и жаться к обочине создавая себе же проблемы.
3) Помните, если есть место туда кто нибудь попробует залезть и им будет пофиг на вас, занимайте ваше пространство (но без фанатизма).
4) Помните, вас не видят. На дороге вы должны исходить из этого. Возможно он будет не прав, но у него под задницей потлоры тонны железа, у вас несчастных 120кг, физика не в вашу пользу.
5) Вы должны выполнять мои инструкции. НО! Если я говорю поворот налево, а передний чел поворачивает направо, вы не должны хитрожопничить а ехать за первым, так как если вы разделитесь то я куда поеду?
Нам были выданы радиоприемники (только на прием, разговаривать мог только инструктор), и мы 3 поехали. Признаюсь честно, мне просто чертовски повезло. На английских дорогах я себя чувствовал мягко сказать неважно (напомню что в Англии они ездят на неправильной стороне), плюс факт того что я практически не понимал инструктора (чистокровного британца с чистокровным не лондонским акцентом) по радио тоже не приносило никаких плюсов. НО, фортуна улыбнулась и инструктор отправил вперед другого чувака, я за ним, а закрывал колонну инструктор «защищая» нас от машин. Так что мне не оставалось ничего другого как ехать за собратом думая только о том чтобы переключать передачи игнорируя все то что говорил инструктаж.
Два часа пролетели незаметно, мы вернулись на базу, после чего мне был выдан долгожданный документ утверждающий что я могу водить ТС до 125сс включительно в течении 2 лет.
Если сообщество будет заинтересовано, то в следующей части будет описан путь покупки мотоцикла и получение полных прав категории А
- alekcander
- Alekc
- 30 июля 2015 в 13:13
- 6
- +115
- suslik1987
- 30 июля 2015 в 13:29
- ↓
Конечно прочитав это, теперь интересно узнать про полные ВУ. )) продолжай.
Конечно интересно как там оно у них. Даешь продолжение! Ну и хотелось бы в пост еще немного картинок и описание поподробнее. Например, в «Дополнительный инструктаж и дорога», где инструктор рекомендовал находится на дороге, с какой стороны подъезжать к кольцам, ну и другие мудрости. Интересно ж, что рекомендуют инструктора в зарубежной школе.
- uberlastung
- 30 июля 2015 в 14:46
- ↑
- ↓
Как человек проехавший примерно 1000км по Англии и Уэльсу, правда на 4-х колесах, могу сказать, что прекрасно. После 3-х часов за рулем, организация движения оказалась понятна и по субъективным ощущениям даже более логичной, чем у нас. Конечно, подводило круговое движение, т.к. необходимо двигаться в противоположном от «нашего» направления, и это был полнейший разрыв шаблона, в остальном почти тоже самое, только ширина полос меньше (т.е. если у нас в междурядье может пролезть «голда», то там не пролезет никто). Могу сказать, что путешествовать по Великобритании на авто сплошное удовольствие, если будут средства постараюсь когда-нибудь повторить на мото :)
- alekcander
- 30 июля 2015 в 14:00
- ↑
- ↓
Например Милан или Рим. Там метро тоже маленькое (по сравнению с московскими пространствами) но как не странно отвод воздуха работает :)
- alekcander
- 30 июля 2015 в 14:02
- ↑
- ↓
Да, все это делегированно специальным акредитованным инструкторам. Сдача города по такой же схеме, но там инструктор непосредственно от DLVA (организация занимающаяся правами)
Честно говоря напрягает такое отношение немного (для упрощенки) потому что дают байки людям которые вообще не знают правила дорожного движения.
Честно говоря напрягает такое отношение немного (для упрощенки) потому что дают байки людям которые вообще не знают правила дорожного движения.
- alekcander
- 30 июля 2015 в 15:27
- ↑
- ↓
Увы в России существует замкнутый круг где пока есть возможность получить взятку гаишники будут валить по любому малейшему поводу чтобы заставить человека вконце заплатить денюжку за «подстраховку». У меня недавно жена сдавала, в конце вышло дешевле сделать это самую страховку чем продолжать тратить деньги на тренировки и сдачи экзаменов.
Например в Италии возможность дать на лапу нет, и экзамены вполне адекватные в которых тебе прощаются небольшие погрешности (например на одном экзамене жену завалили на пересечение зеркальцем сплошной полосы).
Ведь по хорошему в чем смысл сдачи экзамена по вождению? Должностное лицо (гаишник, инструктор или еще кто) должен удостовериться что сдающий адекватный человек и может использоват ТС. А мелкие косяки (будем надеятся) исправятся/будут отшлифованы с помощью километров и опыта.
Например в Италии возможность дать на лапу нет, и экзамены вполне адекватные в которых тебе прощаются небольшие погрешности (например на одном экзамене жену завалили на пересечение зеркальцем сплошной полосы).
Ведь по хорошему в чем смысл сдачи экзамена по вождению? Должностное лицо (гаишник, инструктор или еще кто) должен удостовериться что сдающий адекватный человек и может использоват ТС. А мелкие косяки (будем надеятся) исправятся/будут отшлифованы с помощью километров и опыта.
Что значит в России? Не подгоняйте свой локальный случай в мастшаб страны. Я в 2012 году на категорию А сдавал экстерном. Съездил в областное ГАИ, где прошёл теорию. Потом у себя в городе проходил теорию (со второй попытки). А потом прошёл практику. Никто не валил, и не смотря на глупый стереотип — все ГИБДД'шники оказались нормальными людьми
- alekcander
- 30 июля 2015 в 18:47
- ↑
- ↓
Ну я могу судить только по опыту жены, т.к. сам в России давно не жил. Дело проходило в Москве, вполне возможно что просто гаи того округа было не очень адекватным, все может быть.
Но принцип все равно остается. Например: в Италии никому в голову (нормальную) не придет даже предложить незнакомому гаишнику взятку, и поэтому сей гаишник не будет останавливать людей практически на ровном месте чтобы эту взятку себе выпросить (правда там борются с дырками в бюджете другими способами, как радарами, фотокамерами на перекрестках и т.д. но это другой разговор).
В то время как в России эта практика продолжалась(ется?) в течении долгого времени (доходя до такого абсурда как подмена анализов крови чтобы доказать что ты выпил). Возможно последние реформы повлияли в положительную сторону, хотелось бы очень на это надеяться. Мне увы трудно судить о ситуации используя только интернет и не имея «удовольствия» ездить по русским дорогам (даже если захочу из за юридического парадокса я по идее не могу управлять машиной на територии России).
Но принцип все равно остается. Например: в Италии никому в голову (нормальную) не придет даже предложить незнакомому гаишнику взятку, и поэтому сей гаишник не будет останавливать людей практически на ровном месте чтобы эту взятку себе выпросить (правда там борются с дырками в бюджете другими способами, как радарами, фотокамерами на перекрестках и т.д. но это другой разговор).
В то время как в России эта практика продолжалась(ется?) в течении долгого времени (доходя до такого абсурда как подмена анализов крови чтобы доказать что ты выпил). Возможно последние реформы повлияли в положительную сторону, хотелось бы очень на это надеяться. Мне увы трудно судить о ситуации используя только интернет и не имея «удовольствия» ездить по русским дорогам (даже если захочу из за юридического парадокса я по идее не могу управлять машиной на територии России).
меня за последние лет шесть останавливали гаишники раз 5
— за поворот налево при знаке только прямо — пожурили.
— в польше так и не понял за что наверное просто доки посмотреть хотели
— два раза на мотоцикле для проверки документов
— за проезд на красный — объяснили что тут светофор хитрый и смотреть на другой надо.
так что слухи про коррупцию несколько преувеличены.
— за поворот налево при знаке только прямо — пожурили.
— в польше так и не понял за что наверное просто доки посмотреть хотели
— два раза на мотоцикле для проверки документов
— за проезд на красный — объяснили что тут светофор хитрый и смотреть на другой надо.
так что слухи про коррупцию несколько преувеличены.
- alexey-nla
- 10 августа 2015 в 15:13
- ↑
- ↓
А я, когда первый раз приехал сдавать, инспектор на площадке сказал, 5 восьмерок в одну сторону, потом 5 в другую и ты сдал. Т.е. ничего больше сдавать не надо, только восьмерку. Надо отдать должное, на наезд на линию ничего не было, а вот на ногу на землю уже все. Я не проехал ни с первого раза (на 3-м круге заступил), ни со второго (на 4-м круге выехал за линию и далеко выехал).
Через несколько недель оказалось, что сдавал другому, малознакомому мне инспектору, который тем не менее меня узнал, поздоровался, как со старым знакомым. Я проехал первое упражнение, подъехал к нему и тут он просит меня дать ему прокатиться! Дал, больше я на мот на площадке уже не сел :). Он сам проехал все упражнения, просто покрутился, проехал по траектории, где авто сдают и довольный поставил мне «сдал» :)
Когда сын на В сдавал, первый раз его именно завалили, написали то, чего не было!
Так что там разный народ работает. Но, в общей массе, все же ТС прав. Они валят целенаправленно и ждут. Проблема еще и в том, что сам лично видел таких экземпляров-кандидатов в водители, которых реально нельзя и близко подпускать к рулю. Но такие на 5-6 раз находят «входы-выходы» и потом легально выезжают на улицы. Вот это самое страшное!
Через несколько недель оказалось, что сдавал другому, малознакомому мне инспектору, который тем не менее меня узнал, поздоровался, как со старым знакомым. Я проехал первое упражнение, подъехал к нему и тут он просит меня дать ему прокатиться! Дал, больше я на мот на площадке уже не сел :). Он сам проехал все упражнения, просто покрутился, проехал по траектории, где авто сдают и довольный поставил мне «сдал» :)
Когда сын на В сдавал, первый раз его именно завалили, написали то, чего не было!
Так что там разный народ работает. Но, в общей массе, все же ТС прав. Они валят целенаправленно и ждут. Проблема еще и в том, что сам лично видел таких экземпляров-кандидатов в водители, которых реально нельзя и близко подпускать к рулю. Но такие на 5-6 раз находят «входы-выходы» и потом легально выезжают на улицы. Вот это самое страшное!
Ну почему вообще не знают? На сдаче CBT объясняют элементарные правила, типа светофоров, соблюдения скоростного режима, выезда на кольцо, правил прохождения перекрестков и выезда с/на прилегающей/ую.
Плюс твой мот должен быть с буквой L чтобы остальные участники движения видели что ты неадекват^W новичок, ну и на моторвэи выезжать нельзя.
Просто до этого для катания на 125cc вообще не нужны были никакие права/экзамены, так что это значительно лучше чем ничего
P.S. Сам получил права категории А в Англии в июне :)
Плюс твой мот должен быть с буквой L чтобы остальные участники движения видели что ты неадекват^W новичок, ну и на моторвэи выезжать нельзя.
Просто до этого для катания на 125cc вообще не нужны были никакие права/экзамены, так что это значительно лучше чем ничего
P.S. Сам получил права категории А в Англии в июне :)
- alekcander
- 31 июля 2015 в 13:37
- ↑
- ↓
Поздравляю с правами :) (у самого экзамен на фулл через неделю)
Ты забыл упомянуть самый большой минус CBT, увы он не разрешает возить пассажира. Собственно из за этого и приходится переходить на взрослую категорию (ну и дальняк на 125 некомфортен)
Ты забыл упомянуть самый большой минус CBT, увы он не разрешает возить пассажира. Собственно из за этого и приходится переходить на взрослую категорию (ну и дальняк на 125 некомфортен)
- Bumblebeer
- 30 июля 2015 в 14:10
- ↓
Спасибо за пост. Жду продолжения.
И дай подробности, какие преимущества дает мотоцикл — парковка, проезд в центр, езда в междурядье.
А как зимой ездить? У вас же там тоже не Сахара.
И дай подробности, какие преимущества дает мотоцикл — парковка, проезд в центр, езда в междурядье.
А как зимой ездить? У вас же там тоже не Сахара.
- alekcander
- 30 июля 2015 в 14:19
- ↑
- ↓
До зимы еще не дорос, стаж 3 месяца. Но зима здесь +5-+10 так что вполне терпимо.
Парковка бесплатная практически во всем Лондоне, езда в междурядье разрешенна, ну и проезд в центр бесплатен. Добавлю подробности в след. часте
Парковка бесплатная практически во всем Лондоне, езда в междурядье разрешенна, ну и проезд в центр бесплатен. Добавлю подробности в след. часте
- alekcander
- 30 июля 2015 в 20:06
- ↑
- ↓
Ну экономия собственно говоря и была главным двигателем сего прогресса. Вместо 30-35 фунтов сейчас расход составляет около 5 фунтов в неделю, + наконец то есть возможность посетить города Англии (а посмотреть здесь есть на что) :)
для этого можно просто в ютубе посмотреть каналы ребят:
RoyalJordanian
RoadcraftNottingham
WeeemRCB
Red Renna
BaronVonGrumble
Там вам и про Лондон и про Англию и про езду зимой есть)
RoyalJordanian
RoadcraftNottingham
WeeemRCB
Red Renna
BaronVonGrumble
Там вам и про Лондон и про Англию и про езду зимой есть)
- Bumblebeer
- 30 июля 2015 в 17:48
- ↑
- ↓
Живу я в России и про Англию ту и знать ничего не знаю. Написал ТС пост. И ты предлагаешь мне просматривать каналы? Если бы меня досконально этот вопрос интересовал — наверное да. Но ТС ответил тремя предложениями на мои вопросы. Этих мне знаний достаточно.
- alekcander
- 30 июля 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Увы нет. Выпускают всех кого инструктор посчитал адекватным и в состоянии управлять ТС. Думаю рано или поздно введут так же теорию но пока что с этим сложно так как видимо боятся что люди начнут выезжать вообще без прав чтобы не гемороиться.
Раньше вообще было как в Италии, дорос до 16 или 17, все можешь гонять. Но так как много людей «догонялись», был введен CBT
Вот ссылка на википедию если интересно: CBT
Раньше вообще было как в Италии, дорос до 16 или 17, все можешь гонять. Но так как много людей «догонялись», был введен CBT
Вот ссылка на википедию если интересно: CBT
- alekcander
- 30 июля 2015 в 15:39
- ↑
- ↓
Угу, инструктор ее показал и сказал вот эту книжецу вам бы не помешало дома почитать…
Обычно школы требуют от учеников умение ездить на велосипеде (банальный баланс), адекватную одежду, и минимальное знание Highway Code (ПДД). Последние сводится к тому что ученик должен знать что на красный нельзя, на кольце нужно уступать, и что означает кирпич.
Обычно школы требуют от учеников умение ездить на велосипеде (банальный баланс), адекватную одежду, и минимальное знание Highway Code (ПДД). Последние сводится к тому что ученик должен знать что на красный нельзя, на кольце нужно уступать, и что означает кирпич.
С одной стороны минус. С другой, адекватные люди и так «прочтут, поймут». Неадекватным же ничто не поможет. Вот у нас ПДД обязательны. И что? Во первых я думаю редкая птица даже честно сдавшая экзамен, не завалит билет если попросить вот так вот взять и ответить на вопросы. Ну а тех кто просто «сдал» ещё больше. Ну, а про то, что на дороге вообще добрая часть с трудом соблюдает эти пдд вообще говорить не стоит.
- alekcander
- 30 июля 2015 в 15:16
- ↑
- ↓
Уже :)
Просто в этом посте воспоминания которые увы не документированы ничем, постараюсь восполнить пробел во второй части которая более актуальна.
Просто в этом посте воспоминания которые увы не документированы ничем, постараюсь восполнить пробел во второй части которая более актуальна.
здесь был ататат
- alekcander
- 30 июля 2015 в 17:05
- ↑
- ↓
Почти, по крайней мере их так воспринимают большинство их владельцев (но при этом они не торопятся от них избавиться т.к. догоро). По идее должно быть Learner, aka бойтесь, я могу быть более неадекватен чем средне статистический байкер.
- alekcander
- 30 июля 2015 в 18:54
- ↑
- ↓
Ммм да. Увы могучий и великий у меня уже не тот :)
Да разумеется имеется ввиду обьем двигателя до 125сс включительно.
Да разумеется имеется ввиду обьем двигателя до 125сс включительно.
Забавно но не более :-) английским Сэрам на заметку :-) было бы забавно увидеть опрос, какой процент жителей байк поста и как распределен по миру, в вопросе получения прав :-), что-то пока из США никто не отписал про тяжелую судьбу получающего права :-) категории А, кстати а какие у них категории прав вообще, может кто знает?
- madEngineer
- 31 июля 2015 в 10:09
- ↑
- ↓
Дк про Штаты писали вроде, и не раз ) По разным штатам процедура чуть отличается — но в целом суть одна, сдал теорию письменно, сдал практику на площадке. Все. Сдача практики на площадке может быть заменена сертификатом о прохождении специального курса.
здесь был ататат
- alekcander
- 31 июля 2015 в 12:06
- ↑
- ↓
1 пункт абсолютная правда. Помню я спрашивал у британских коллег насчет этого правила, на что они мне ответили: есть разметка.
На вопрос «А если ее нет?», коллектив почесал репу и выдал «А она всегда есть» -__- (их бы в Россию/Италию).
Так что правило: смотри за разметкой, а если ее нет то будь осторожен. Должен признать что с разметкой у них все оперативно. Недавно около дома клали новый асфальт (как положено, снимая полностью старое полотно), так не успел он еще толком остыть а рабочие уже наносили разметку.
2) Честно говоря по моему вообще не говорят особо. Главное правило соблюдать знаки, и пункт 88 их пдд, где написано что
На вопрос «А если ее нет?», коллектив почесал репу и выдал «А она всегда есть» -__- (их бы в Россию/Италию).
Так что правило: смотри за разметкой, а если ее нет то будь осторожен. Должен признать что с разметкой у них все оперативно. Недавно около дома клали новый асфальт (как положено, снимая полностью старое полотно), так не успел он еще толком остыть а рабочие уже наносили разметку.
2) Честно говоря по моему вообще не говорят особо. Главное правило соблюдать знаки, и пункт 88 их пдд, где написано что
Additionally, when filtering in slow-moving traffic, take care and keep your speed low., т.е. когда едешь между рядами будь осторожен и держи низкую скорость. Хотя я бы не советовал ездить в «London Style» в какой нибудь деревушке, могут не понять/увидеть из за отсутствия опыта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть