Блог им. DevilmaN → Золотой Дракон, или сбылась мечта скамейкера.
… -«А почему дракон?» спросил меня еще тогдашний владелец, Александр. -«Похож он… в профиль на азиатского дракона чем-то», пояснил я. Саша подумал немного, и выдал: -«Знаешь, а я ведь тоже его драконом звал» -«Почему?» (теперь настала очередь удивляться уже мне). -«У него прокладку секло, на глушителе, и он рычал, когда я газ открывал»…
Я стоял и смотрел на золотое чудо японского мотостроения, которое, в свою очередь не стесняясь разглядывало меня с хмурым прищуром. «Так вот ты какой, Suzuki SkyWave 400», подумал я. -«Давай, заведем что-ли?», сказал я Сашке. Мы водрузили мот на центральную подножку, Саша повернул ключ, и биксеноновые фары вспыхнули чистым белым светом. -«Ого, не у каждой машины такой свет увидишь», непроизвольно вырвалась наружу мысль. Александр улыбнулся, и нажал кнопку стартера. -«Бу-бу-бу», сказала мне «Йошимура», в то время, как вариатор побрякивал, словно траки БМП. Вслушиваясь в работу этого сонма механических деталей, я внезапно понял, что мне это нравится. А еще я понял, что макси-скутера зовут табуретками те, кто, похоже ни разу на них не ездил. Но осознание второго факта пришло несколько позже. А именно, через полтора года. Именно настолько в силу семейных обстоятельств, встал в моём гараже новоприобретенный мотоцикл. За полтора года произошло многое: обучение в мотошколе, открытие категории, муки выбора экипа… Но одно оставалось неизменным: мот стоял в гараже, и выехать я не мог на нем никак, от слова «совсем».
Но всему есть начало, и всему есть логическое завершение. И вот он -первый выезд. Надо сказать, что первый выезд был весьма сумбурным. Мой друг, по совместительству мастер в мотосервисе, должен был уезжать на отдых. А мне необходимо было заменить масло, фильтры и задний баллон, рисунок которого уже начал становиться похожим на филейную часть безволосой макаки. В сухом остатке получился мокрый дождь, новая «шинко», примотанная такелажной сеткой на заднее сиденье на манер запаски, и ваш покорный слуга с выпученными во весь визор от избытка впечатлений глазами. До сервиса я доехал с перепугу за 15 минут, вместо расчетных 30-и. Обратно я ехал уже более вдумчиво. Теперь, когда позади 5 дней эксплуатации и 780 км. пробега в режиме работа-дача-работа, накопилось некоторое количество наблюдений, которыми я хотел бы поделиться с Вами, уважаемые читатели БП. Постараюсь разложить всё по полочкам.
1) Движение в потоке, и с чем это едят:
Прежде всего, хотелось бы выразить свою благодарность водителям автомобилей. 90% людей в потоке вовремя меня замечают, двигаются, уступают, вобщем, всячески стараются облегчить мне жизнь. И я им за это глубоко признателен. То же самое касается и междурядья. 8% людей как правило заняты своими делами, и не смотрят по сторонам. С этими и так все ясно. Сложнее всего вычислить оставшиеся 2%. Это неадекваты. Как пример, один такой товарищ, на старом, видавшем виды дизельном «Крайслере» добавил мне седых волос в «зоне бикини», резанув весь поток на Кутузовском, и выскочив практически мне в борт. если бы не хвалёная комбинированная тормозная система, Не знаю, писал бы я сейчас эти строки, или нет. Но не будем о грустном. Проценты эти сугубо «ощущабельные» пятой точкой, так что у каждого из Вас наверняка есть собственная градация. У меня получилась такая. :)
2) Здороваются. Практически все. Даже мотобат :) Заранее извиняюсь, если кого-то не поприветствовал, не всегда удается увидеть, учитывая дорожную обстановку.
3) Теперь подробнее о моем моторизованном диване.
а)Динамика, подвеска, расход топлива. — Один «горшок» на 400 кубов вкупе с прямоточным глушителем создают впечатление, что едешь на мотарде. Иногда даже ногу выставляю в поворотах :) Диапазон скоростей: 80-120 наиболее комфортный. Мотор инжекторный. С места уходит весьма резво, но к 120 скисает. при максимальной скорости в 150 км/ч (больше мне из него выжать не удалось), мопед начинает воображать, что он вжиксер, но у него это не очень получается :) Заднюю подвеску затянуть можно по жёсткости, там кстати вполне себе моно-амортизатор стоит, однако передняя вилка перестает успевать отрабатывать неровности, до вобблинга не доходит, но лучше не рисковать. Продольная раскачка на 150 км/ч -это совсем не то, что я хочу чувствовать при езде на дальние дистанции. Расход топлива — примерно 4 литра на 100 км. Однако если ехать быстрее 130 км/ч то показатель зажора бензина резко вырастает. Раза эдак в два. 9,5 тысяч оборотов двигателя буквально выплёвывают его в трубу.
б) Посадка — а какая захочешь. Спинка регулируется по вылету. крестцовую часть поддерживает очень неплохо. Можно смело ехать на дальнее расстояние, не особенно заботясь о том, что всю дорогу придется сидеть, как деревянный солдат Урфина Джуса. То же самое касается и ног. мало того, что они закрыты от грязи, так и перемещать их можно в очень широком диапазоне, от положения «ноги впереди» до задних платформ.
в) Ветрозащита — У меня высокое стекло, так что до 80 км/ч можно ехать при моем росте 178 с открытым визором. однако сильно бьет потоком в плечи, руки и макушку шлема. Задумываюсь о подогреве ручек.
г)Свет -великолепный! Биксенон дает отличное освещение. К тому же, подсветка заднего колеса -это своего рода пассивная безопасность на ночной трассе.
д) Управляемость, тормоза — мотоцикл имеет длинную базу, очень низкий центр тяжести (бак и двигатель практически «в полу» на одном уровне), посему наклонять в поворотах его можно смело, надо только следить за подножками, они низковато расположены. перестроения из одной полосы в другую происходят очень быстро, стоит лишь шевельнуть афедроном, и направить свой взляд сообразно его движению :) Левый рычаг на руле -комбинированный тормоз. При нажатии активируется один поршень в двухпоршневом переднем тормозе, и задний тормозной механизм. Правый рычаг -только передний тормоз. Эффективность такой системы трудно переоценить. Особенно в дождь и при торможении в пологих поворотах. Замедление происходит прогнозируемо, ровно. Недавно вот, эти самые тормоза спасли жизнь маленькой лохматой псине, которая выскочила прямо под колёса. Мот остановился мгновенно, и это при том, что только что получил неслабый разгонный импульс! Вобщем, впечатлён я ими, весьма и весьма.
е)Размеры, масса — Мотоцикл здоровый. два с лишним метра в длину и семьдесят с лишним сантиметров в ширину. Но с ним очень легко управляться, благодаря вышеописанным особенностям. Багажное отделение так же весьма внушительно выглядит. У него, кстати, есть лампа подсветки, что весьма удобно.
Резюме:
Скай произвел впечатление собранного, динамичного, конструктивно простого хорошо контролируемого мотоцикла. Который к тому же очень практичен. Спасибо инженерам «Сузуки», поскольку каждая поездка на работу для меня теперь стала маленьким праздником. Каждый из нас сам выбирает, на чем ему ездить. Мой «Золотой Дракон» -идеальное транспортное средство на каждый день для меня. Надеюсь, мы с ним ещё долго будем вместе.
Всем добра и позитива! :))
- DevilmaN
- Дмитрий
- 10 июля 2015 в 20:30
- 3
- +36
Поставил кат, но на будущее лучше ставить самому.
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
поздравляю с покупкой. точнее с началом «сезона»:))
сам являюсь владельцем, правда 2001 года, специально брал последний карбовый.
из нюансов хочу отметить:
1. нештатная подсветка очень сомнительна в качестве «пассивной безопасности» если не сказать больше. не просто так все фары/фонари имеют расположение и цвет строго по госту. если красное — зад, если белое/желтое — перед, если мигает — поворот. «лишний» свет/подсветка, тем более нешнатного цвета наоборот «размазывает» в пространстве. с одной стороны больше замечаешь, а с другой — непонятно что это едет, куда и с какой скоростью. та же фишка что и с дальним. с одной стороны — заметили, а с другой — видно только световое пятно, траекторию которого спрогнозировать почти невозможно.
2. бурги, цуко, дорогие… особенно ресурс. я уже оценил уровень вложений. за 100 купил, 70 уже засунул туда и 30-40 еще из «нужного» предстоит. и это я не купил как хотел ни кофра заднего, ни стекла высокого, ни света нормального. посчитал расход денег на км пути, так плакать захотелось — на самолете летать дешевле.
сам являюсь владельцем, правда 2001 года, специально брал последний карбовый.
из нюансов хочу отметить:
1. нештатная подсветка очень сомнительна в качестве «пассивной безопасности» если не сказать больше. не просто так все фары/фонари имеют расположение и цвет строго по госту. если красное — зад, если белое/желтое — перед, если мигает — поворот. «лишний» свет/подсветка, тем более нешнатного цвета наоборот «размазывает» в пространстве. с одной стороны больше замечаешь, а с другой — непонятно что это едет, куда и с какой скоростью. та же фишка что и с дальним. с одной стороны — заметили, а с другой — видно только световое пятно, траекторию которого спрогнозировать почти невозможно.
2. бурги, цуко, дорогие… особенно ресурс. я уже оценил уровень вложений. за 100 купил, 70 уже засунул туда и 30-40 еще из «нужного» предстоит. и это я не купил как хотел ни кофра заднего, ни стекла высокого, ни света нормального. посчитал расход денег на км пути, так плакать захотелось — на самолете летать дешевле.
Спасибо за поздравления )) Там слабая подсветка асфальта, в цвет пластика. Она просто «обозначает» его, не больше. В дождь только не включаю, иначе действительно будет бликовать. Да вроде не особо дорого-то… цпг туда можно и не родную воткнуть, в принципе. Расходники -копейки. Налог, кстати тоже -три копейки и пуговица ))) Кстати, у этой модификации заднее колесо на ступице, что не может не радовать. Он мне достался уже с нормальным светом такой. Считаю, что мне очень повезло. Будем надеяться, что у всех нас с нашими двухколесными друзьями будет все в порядке :)
«копейки» — если только совсем китай. оригинальный ремень — 8.5к без доставки, хватает тысяч на 20. груза — 4.5к, ресурс такой же. колодки по 1.5к комплект, нужно их три. воздушный 1.5к. и т.д.
малосси мне мех очень не рекомендовал ставить, сказал что моментально съедает варик.
«цпг не родную» — это какую? я афтремаркета на скай не нашел. только свистелки всякие типа высокого ветровика и защиты пластика. б\у цилиндр можно взять тысяч за 6-8 с неизвестным пробегом.
китайцы клепают ремонтные поршни 0.25, 0.5 и 0.75, оригинал — только один, 0.5. китай, опять же, с непрогнозируемым ресурсом.
мне капиталка обошлась в 35 и это с расточкой и ремонтным поршнем. с заменой цпг это было бы на 15 дороже, с вскрытием (и не дай боги — заменой) колена — в 70-75к.
раз в 50к замена сальников/пыльников вилки — 7к с работой. время от времени рассыпается привод спидометра (ферритовое кольцо) — от 1.5 до 6к (если вместе с ним кончится и сам привод). иногда кончаются тросы — 2-4к сами тросы + для замены нужно вскрывать мот по всей длинне что весьма недешево.
это я только так, что в голову пришло навскидку упоминаю.
при общем ресурсе мотора в 50-60к я тут ничего дешевого не наблюдаю. расход только ресурсов получается за 5р/км.
у меня, к сожалению, заднее на шлицах, но как только шлицы кончатся — буду колхозить ступицу.
сейчас, в общем, вложился в мот по полной. будем надеяться что проживет хотя бы еще лет 5-7 без особых вложений.
малосси мне мех очень не рекомендовал ставить, сказал что моментально съедает варик.
«цпг не родную» — это какую? я афтремаркета на скай не нашел. только свистелки всякие типа высокого ветровика и защиты пластика. б\у цилиндр можно взять тысяч за 6-8 с неизвестным пробегом.
китайцы клепают ремонтные поршни 0.25, 0.5 и 0.75, оригинал — только один, 0.5. китай, опять же, с непрогнозируемым ресурсом.
мне капиталка обошлась в 35 и это с расточкой и ремонтным поршнем. с заменой цпг это было бы на 15 дороже, с вскрытием (и не дай боги — заменой) колена — в 70-75к.
раз в 50к замена сальников/пыльников вилки — 7к с работой. время от времени рассыпается привод спидометра (ферритовое кольцо) — от 1.5 до 6к (если вместе с ним кончится и сам привод). иногда кончаются тросы — 2-4к сами тросы + для замены нужно вскрывать мот по всей длинне что весьма недешево.
это я только так, что в голову пришло навскидку упоминаю.
при общем ресурсе мотора в 50-60к я тут ничего дешевого не наблюдаю. расход только ресурсов получается за 5р/км.
у меня, к сожалению, заднее на шлицах, но как только шлицы кончатся — буду колхозить ступицу.
сейчас, в общем, вложился в мот по полной. будем надеяться что проживет хотя бы еще лет 5-7 без особых вложений.
Ремешок дороговат, согласен. А заднее колесо уж сколько стоит на К1/К2… даже вспоминать не хочу ) Вариатор J.Costa не? Его кстати и планирую ставить зимой, целиком. Штатный не устраивает по разгону, есть небольшой провал при подхвате с 3,5 тысяч. ЦПГ и генератор, как пример, можно вколхозить, то, что по размеру подойдет. Мой товарищ в сервисе имел подобный опыт. У него самого скай был два года, и гонял он его в хвост и гриву, в качестве «рабочей лошадки». Ресурс мотора, кстати, несколько поболее заявленного Вами. «раз в 50к замена сальников/пыльников вилки» за 7 рублей… Я за 7 рублей их поменяю сам. У меня другое замечание есть, касательно инжектора: пробег сейчас 22 тысячи, и мотор нестабильно работает, пока непрогрет. Плавают холостые. Еще заметил, что при резкой перегазовке иногда стреляет, значит, смесь не в порядке, будем либо смотреть забор воздуха, либо чистить инжектор, благо вся диагностическая аппаратура имеется. Любая техника достаточно надёжна, когда мы за ней ухаживаем, если это только не брак «с новья». Очень многое зависит от того, из каких рук мы получаем бэушную технику. У меня с техникой «Suzuki» вообще сложились очень тёплые отношения. Всё, от автомобилей, мотоциклов до лодочного мотора отличалось исключительной надёжностью. Это и предопределило выбор. Надеюсь, ваш Скай не будет доставлять Вам хлопот. Особенно, учитывая то, что вы его привели в порядок. Японская техника -существо благодарное :)
«Вариатор J.Costa не?» — меня разгон как раз более-менее устраивает. по JCost'е ничего не скажу, опыта такого не имел. единственно что упоминалось на форуме бурговодов — быстро пальцы кончаются.
«Мой товарищ в сервисе имел подобный опыт.» — очень, очень хотелось бы взглянуть/послушать отзывы. ибо штатный ресурс меня абсолютно не устраивает.
«Я за 7 рублей их поменяю сам» — 3.5 работа, 3.5 сами сальники/пыльники. приемлемо с учетом того сколько с ними возни. но сэкономить, конечно, можно.
«Ресурс мотора, кстати, несколько поболее заявленного Вами» — есть какие-то подтвержденные данные? мне самому кажется это нелепым, что чесотка-японец ходит меньше китайца, но у меня нет ни подтверждения, ни опровержения этого. мой капиталился на пробеге 54к и он уже абсолютно неприлично жрал масло (до литра на 1000). когда мы его разобрали — там уже не было ни хона, ни приемлемого зазора на кольцах. поршень весь в масляном нагаре. компрессию, по понятным причинам, на скае не проверить. хотя ехал он, конечно, еще нормально. цепь только сильно растянулась, на последнем «щелчке» была.
«У меня с техникой «Suzuki» вообще сложились очень тёплые отношения.» — уф. даже не знаю как это прокомментировать:) я некоторое время работал в мотомастерской, правда электриком, а не механиком. так вот, больших матов чем в сторону сузуки я не слышал ни на одну марку:) т.е. да, с надежностью там возможно все в порядке. а вот с ремонтопригодностью — полная засада. у меня иногда создавалось впечатление, что на заводе сузуки сидит специальная бригада инженеров-конструкторов с думами «а как бы все так через тылы сделать, чтобы ремонтнику потом повеситься хотелось?..». одно только отсутствие усов на стопорных кольцах поршня чего стоит.
иногда даже не ремонтнику, а конечному пользователю. далеко ходить за примером не надо. не знаю как на 43-44м кузовах, на 42м расположение маслозаливной горловины таково, что нормально залезть туда можно только тентаклями:) и масло залить либо положив мот на бок, либо при помощи длинной и тонкой воронки. или расположение расширительного бачка для охлаждайки?.. риски на нем есть, но сбоку и внизу. == их нет, все равно приходится лазать туда с фонариком и то нихрена не видно. замена лампы головного света? будьте любезны весь клюв снять, это 12, кажется, винтов. уже вижу как ночью на трассе я меняю перегоревшую лампу…
и т.д:)) я таких «нюансов» конструкции могу перечислить десятки:))
с другой стороны, пока нет нужды всю эту бодягу разбирать — ездит все отлично и в плане эксплуатации (кроме приведенных выше примеров) все отлично.
«Мой товарищ в сервисе имел подобный опыт.» — очень, очень хотелось бы взглянуть/послушать отзывы. ибо штатный ресурс меня абсолютно не устраивает.
«Я за 7 рублей их поменяю сам» — 3.5 работа, 3.5 сами сальники/пыльники. приемлемо с учетом того сколько с ними возни. но сэкономить, конечно, можно.
«Ресурс мотора, кстати, несколько поболее заявленного Вами» — есть какие-то подтвержденные данные? мне самому кажется это нелепым, что чесотка-японец ходит меньше китайца, но у меня нет ни подтверждения, ни опровержения этого. мой капиталился на пробеге 54к и он уже абсолютно неприлично жрал масло (до литра на 1000). когда мы его разобрали — там уже не было ни хона, ни приемлемого зазора на кольцах. поршень весь в масляном нагаре. компрессию, по понятным причинам, на скае не проверить. хотя ехал он, конечно, еще нормально. цепь только сильно растянулась, на последнем «щелчке» была.
«У меня с техникой «Suzuki» вообще сложились очень тёплые отношения.» — уф. даже не знаю как это прокомментировать:) я некоторое время работал в мотомастерской, правда электриком, а не механиком. так вот, больших матов чем в сторону сузуки я не слышал ни на одну марку:) т.е. да, с надежностью там возможно все в порядке. а вот с ремонтопригодностью — полная засада. у меня иногда создавалось впечатление, что на заводе сузуки сидит специальная бригада инженеров-конструкторов с думами «а как бы все так через тылы сделать, чтобы ремонтнику потом повеситься хотелось?..». одно только отсутствие усов на стопорных кольцах поршня чего стоит.
иногда даже не ремонтнику, а конечному пользователю. далеко ходить за примером не надо. не знаю как на 43-44м кузовах, на 42м расположение маслозаливной горловины таково, что нормально залезть туда можно только тентаклями:) и масло залить либо положив мот на бок, либо при помощи длинной и тонкой воронки. или расположение расширительного бачка для охлаждайки?.. риски на нем есть, но сбоку и внизу. == их нет, все равно приходится лазать туда с фонариком и то нихрена не видно. замена лампы головного света? будьте любезны весь клюв снять, это 12, кажется, винтов. уже вижу как ночью на трассе я меняю перегоревшую лампу…
и т.д:)) я таких «нюансов» конструкции могу перечислить десятки:))
с другой стороны, пока нет нужды всю эту бодягу разбирать — ездит все отлично и в плане эксплуатации (кроме приведенных выше примеров) все отлично.
Ну тут можно еще вспомнить, что для того, чтобы поменять задний баллон нужно снимать глушитель, и т. д. С таким же успехом можно порассуждать о ремонтопригодности голды в степи Казахстана, например))) нормально там все меняется, не хуже чем к других. Засада с никасилевыми цилиндрами, да. Их расточку делают далеко не везде)) масло мне вообще за 10 минут сменили, не укладывая мот на боковую… Масло жрет? Синтетика при его оборотах вообще как вода становится, лью полусинтетику 15w40, пока вроде бы все ок)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть