Блог им. miwkalin → Половина пути. Снежный. История одного кастома.
… И мёртвая петля из моды не уйдёт, пока живёт романтик-авиатор…
Интродукция
Помните, была такая легендарная игра, Fallout. Мне было 16. В то время я подрабатывал, подменяя продавца компакт-дисками с играми для персоналок. Москва, типичная московская осень 1997 года. Площадь рядом с метро Речной Вокзал, сине-желтый (только давайте без политики, а?) брезентовый тент, складной столик с товаром, обжигающе горячий чай из пластикового стаканчика, коричневые кожаные куртки бомбил, суета, мат, дождь, вперемешку со снегом, ветер и беспросветная слякоть. Осталось два часа… час… влетаю в квартиру – Ужинать будешь? – Не, мам, я поел – и вот он, опасный, жестокий, но безумно красивый мир, где ты сам себе хозяин.
Видимо с тех самых пор дизайнеры пробудили во мне любовь к «старым» 60-м. Техника, сделанная с огромным запасом прочности, способная пережить ядерную войну, теплый, чуть дрожащий свет радиоламп, мягкие цвета рекламных буклетов того времени, фактура металла, плавные формы – сейчас это называется steampunk и dieselpunk.
Питер, год этак 2009-2010. Зима, Васильевский остров, резкий колючий ветер, «осторожно, сосули», метель. Ленэкспо, экспозиция клуба старинных автомобилей. О! Хайвэймэн! Прямо из второго Fallout`а. Стоит рядышком с начищенными корветами. Суровый, угрюмый, как из боя и какой-то потерянный среди роскоши. Оттого и заметный. Кстати, с удовольствием бы познакомился с владельцем.
Потом была долгая история со сменой скутера на «что-то побольше» (до этого были полтинники, обожаемые мной за отсутствие проблем с правами и отсутствие номеров) и мучительный выбор между «чем-то побольше» и «чем-то помощнее», в результате чего в моем гараже поселился Suzuki Skywave образца 1999 года. Приглянулся он мне ремонтопригодностью, комфортом, и, как не странно, внешностью. Нет в нем современного вычурного пафоса, псевдо-хрома и других заигрываний с дизайном. Полным ходом пошла подготовка к сезону. Делал все не спеша, размеренно, вникал в японскую модель конструкторской мысли, пока поход в соседний хозяйственный магазин не изменил весь ход дальнейшего развития событий. Я увидел заклепки. Да, обычные заклепки, с полукруглой головкой, под молоток по ГОСТ 10299-80. В один момент все вышеописанные воспоминания собрались в моем воображении воедино, и я на короткий миг увидел свой байк.
Рабочий процесс
Как Вы, наверное, уже догадались, заклепки были куплены сразу же, к неизмеримому удивлению и счастью продавца. Вернувшись в гараж я вспомнил, что где-то видел пережившие распад СССР ленты из алюминия, принесенные туда еще моим дедом. Кстати, и гараж, и мой инженерно-технический подход к делу – целиком и полностью его заслуга. Настоящий советский технарь, главный инженер РТИ им. Минца, он мог все сделать своими руками, а уж починить – тем более. Спасибо тебе большое! Надеюсь, у тебя там всё как на Ахтубе!
По опыту тюнинга автомобилей я знал, что прежде чем начать такую глобальную работу необходимо собрать все мысли, мечты и визуальные представления в один целый образ. Написать план работ, собрать все необходимое для производства этих самых работ, поработать, и вот оно готово! Как выяснилось, с мотоциклами все немного сложнее. Стиль – в мелочах. А мелочи – они на то и мелочи, чтобы их было сложно найти. В поисках аксессуаров, материалов, инструмента были перерыты все, ежедневно прочесывались онлайн-барахолки, продавцов с блошиного рынка я знал по именам. В итоге были собраны компоненты для полностью новой приборной панели, аудиосистемы, аксессуары для кузова. План я специально не стал писать, хотел творческой свободы и самобытности. Сразу определился, что пока не буду вносить изменения ни в ходовую часть, ни в двигатель, да и вообще, наверное, не буду, так как скутер только городской эксплуатации, а для города 400 кубов вполне достаточно.
Начал эксперименты по клепке криволинейных поверхностей. Шло туго. Не держал клей, который я использовал для временной фиксации алюминия на пластик. Не расклепывались заклепки. Алюминий окислялся, фактура металла не радовала. Не получалось выдержать минимальный зазор. Но примерно через месяц экспериментов дело пошло на лад. Выяснилось, что можно приготовить клей по своему рецепту, полностью, или смешивая уже готовые. Для заклепок была изготовлена специальная оправка, которая усаживала их идеально (хотя без молотка обойтись не получается). Из книг времен становления СССР получены рецепты о химической обработке алюминия, для фактуры тоже нашлось своё приспособление. Кстати, скутер я не мыл примерно 5000 км – проводил испытания — и из мойки он выехал абсолютно как новый.
Сам процесс в техническом плане довольно примитивен, но требует большой усидчивости и силы воли. Зато я навсегда запомню тот день, когда я одел передний пластик полностью. Сел на табуретку, посмотрел на него минут пять, и… чуть не заплакал от радости – ПОЛУЧИЛОСЬ! В процессе творческого поиска узнал о многих видах исскуства – pinstriping, noseart – раньше это были просто непонятные слова, а оказалось, что это целые направления творчества, каждый со своими канонами и творческими приемами, с традициями и географией от полюса до полюса. Начал искать мастеров этого искусства в России, и мне повезло! Правда, немного их, но лично мне повезло. Снежный (имя проекта) преобразился сразу же, чем больше людей вкладывали в него свой труд и душу, тем более многогранным становился образ, тем больше жизни и энергетики он излучал.
Тем временем неумолимо приближался сезон, увеличивался темп работы, сначала на сон оставалось семь часов в день, потом – шесть, а иногда и пять. Перешито седло, пластиковые кузовные панели обработаны Plasti-dip, для выявления мест с повышенной нагрузкой, заменен и подогнан руль, пульты, зеркала. Отложив реализацию части планов на следующую зиму, я выкатился в июне месяце. В целом работа заняла около полугода, при режиме работы 3 дня в неделю по 3 часа плюс воскресенье целиком. Еще полгода занял поиск всего необходимого. Но результат того стоил. Внимания было много, иногда даже чересчур, но я считаю, что если ты приносишь окружающим светлые эмоции – то это здорово, уж слишком депрессивной и бесцветной стала жизнь в мегаполисе. Помимо этого я надежно защитил Снежного от угона, в таком виде он никому не нужен – ни на запчасти, ни покататься – слишком приметный. Про девушек ничего сказать не могу, у меня есть любимая жена, но по наблюдениям – всем очень нравятся рисунки.
Заключение
В данную секунду Снежный отдыхает в гараже, все детали собраны, материалы закуплены, предстоит долгая работа. Следующей весной проект будет закончен окончательно. Зачем мне это? Во-первых – для самостоятельного развития, в некотором роде, самодисциплина. Здорово помогает от диван-работа-диван. Во вторых, это очень удобный и практичный летний транспорт, сравнительно безопасный и экономичный в городе. В третьих – возможность для технического творчества, самореализации. Для души.
- miwkalin
- Mel
- 18 декабря 2014 в 16:27
- 13
- +87
Мне показалось, что полная стилизация мотоцикла под автомобиль будет неуместна. Поэтому вторая идея ассоциативного ряда, посетившая мой больной мозг, была про aerocobra, очень красивый самолёт. И тут я узнал про направление noseart. Учитывая, что самые истоки байк-движения берут своё начало от списанных летчиков, мне захотелось приобщиться )) спасибо за отзыв, здорово услышать альтернативное мнение ))
На некоторых военных самолетах тоже были девки нарисованы, и это прикольно, лично мне завитушки на пластике кажутся лишними.
Если вдруг решишь развить военную авиатематику, можно подумать как акулью пасть нарисовать (хотя это не фюзеляж самолета и будет очень сложно ее органично разместить), а еще было бы прикольно, как у летчиков звездочками обозначались сбитые вражеские самолеты, на твоем байке нарисовать силуэты человечков, типа число побед…
Если вдруг решишь развить военную авиатематику, можно подумать как акулью пасть нарисовать (хотя это не фюзеляж самолета и будет очень сложно ее органично разместить), а еще было бы прикольно, как у летчиков звездочками обозначались сбитые вражеские самолеты, на твоем байке нарисовать силуэты человечков, типа число побед…
'Звёздочки' по количеству сезонов будут. А про завитушки есть своя история. Мною обожаемая Яна, которая это все хозяйство рисовала, перед началом работы спросила, как я себе это вижу. Я в этот момент находился во власти Бахуса, горько оплакивая кончину предыдущего 250 кубового мотора. Все, что я осмысленно сказал, было «феникс». Если присмотреться к завитушкам внимательно, то можно увидеть огонь около фары и птицу выше. Я допер до этого через 2 недели ))) ессно я офигел )))
Яна твоя хорошо рисует, но оформление такого брутального зверька зря ты ей доверил, надо было самому так сказать дизайн-проект сделать, а потом уже ей кисти в руки. На таком клепанном корпусе в тему были бы черепа, карточные масти, джокеры, номера и эмблемы как на авиатехнике, но это на мой вкус конечно. Можно для пробы из цветной самоклейки вырезать разные аппликации, налепить их и посмотреть как будет выглядеть, а потом уже принимать окончательное решение.
ох, вот это медитативное занятие, но сколько удовольствия доставляет каждая хорошо закреплённая пластинка! ))
Я сперва подумал, что это аэрография — такой стиль довольно популярен. Потом заметил выступающие заклёпки и задумался, а затем прочитал пост и малость подофигел. )
Очень круто. Ждём описание процесса. )
Я сперва подумал, что это аэрография — такой стиль довольно популярен. Потом заметил выступающие заклёпки и задумался, а затем прочитал пост и малость подофигел. )
Очень круто. Ждём описание процесса. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть