Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. marizza_s → Нападение мокрой дорожной разметки

Проверила на себе правило, в котором не бывает исключений: Мотоциклисты делятся на тех, кто падал, и на тех, кто еще упадет.

Наивно хотела считать своим падением по этому правилу микро ДТП, случившееся со мной сразу после постановки мота на учет bikepost.ru/qa/post/7574/Pervyj-sobrannyj-vodjatel-Algoritm-dejstvij-pri-melkom-DTP.html
Не прокатило.

Ничего, как говорится, не предвещало. У меня вообще с чуйкой проблемы, ну или она вконец сломана :))
Еду в понедельник на работу. Настроение прекрасное, солнышко светит, мотобратья вокруг приветствуют и вызывают улыбки.
Шоссе энтузиастов, междурядье, мокрая от поливалок дорога чтоб эти поливалки, дорожная разметка…
И вроде бы уже не первый день на мото, и мокрую разметку проходили, чуть подскальзывались, и знаем, что не надо туда лезть, но нет же.
Скорость 20-30 км/ч, подскользнулась, переднее колесо начало болтать и вот уже миг — и я скольжу на спине по дороге, мот отдельно от меня на левом боку тоже, раздирая мне душу мыслями о повреждениях.
Всегда думала, что когда пишут, мол «скользил долго, N-ое количество метров» — слегка преувеличивают. Ничего подобного. Пока я чесала спиной шоссе, чего только не успела передумать: «лишь бы не задавили », «лишь бы мот ни в кого не влетел», «на работу опаздываю», «и что мне теперь делать», «чертовы поливалки», «сама идиотка», «да когда я уже доскольжу», «хвала экипу», «лишь бы не задавили» и так панически по кругу. Когда эта скользячка наконец прекратилась, я бодренько вскочила и попыталась понять, какие повреждения мне нанесло падение.
Саднил бок — ему скользячки чуть досталось, в остальном — абсолютно цела. Головой я не приложилась об асфальт, даже в сам момент падения (удивительно), скользила на рюкзаке, спине, локте и плече, чуть на наколеннике. Вся левая часть тела мокрая от дороги, но живая. Остановилась машина, выглянул водитель, что-то спросил, но я не поняла. Сзади уже подскочил мотобрат (спасибо тебе огромное, добрый человек!), спросил все ли в порядке, поднял и отогнал мот, что-то говорил еще (от шока немного растерялась).

После беглого осмотра мота я услышала что-то похожее на:
«Вся эта фигня лечится, с боевым крещением, давай за мной» — со второй попытки мот завелся и я бодренько почесала в междурядье за мотобратом на работу.

Чуть отойдя от шока, в обед я пошла осматривать мот.
Самое страшное, что волновало меня еще на этапе утреннего доезда на работу — какое-то малозаметное, но ощутимое искривление руля влево. В сервисе сказали, что погнуты болты крепления руля. Не критично абсолютно (он там еще как-то пошаманил, и мне кажется теперь вообще все ровно), но в субботу допроверимся.
Сцепление погнуто — это понятно. Разбитый задний поворотник — тоже.
Царапки на баке на моем сердце и передней околофаровой зоне — куда уж без них. Чуть погодя была замечена трещина пластика над баком. Грипса левая в мусорку. И как он умудрился так покалечится на такой скорости :(
По экипу: стесаны болты шарнирных коленей, скользила на них. Пара царапин. Куртке хоть бы хны. Боты-шлем-перчатки без повреждений.

Понимаю, что пластик тут только под замену, но может можно хоть чуть-чуть косметически немного залатать? Чтобы не так в глаза бросалось? Мне прям стыдно каждый раз перед Пупсом. Заполировать/завосковать/почистить/грунтовать? Чем можно хоть немного убрать это с глаз?



В целом мот абсолютно на ходу. Но эти мелкие царапки мне очень режут глаз, так что в субботу поедем лечиться (кроме пластика). Заодно и маслице поменяем.

Вспоминая сейчас падение, сосредоточенно и медленно пробираясь в междурядье по Энтузиастов, я, честно говоря, удивляюсь, как мне так повезло — ни в кого не впечататься, ни под кого не залететь и в целом отделаться испугом и синяком на боку. Да, скорость была минимальная, но какой поток…

Всем ровных дорог и сухой дорожной разметки!
  • marizza_smarizza_s
  • Ольга
  • 9 июля 2015 в 10:17
  • оценка: +30

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
0
CAHbOK
название исправьте, а то в глаза бросается
0
marizza_s
спасибо, поправила)
+2
CAHbOK
скорейшего выздоровления моту, главное что с вами все отлично, а мот со временем оживет.
0
marizza_s
Спасибо!
+4
Shadow2091
Пластик легко лечится, мелкая трещина — это не серьезно. Но учитывая первый байк, добрый совет: не спеши наводить косметику, пластик — это расходник на первом моте.
0
marizza_s
Менять его я точно не буду, просто хотела сделать менее заметными повреждения)
+4
Mnemos
Ну зато выглядит теперь более… опытным ;). Это как если сравнить новую кожаную куртку и поношенную, уже севшую по фигуре, в потертостях. Вторая вызывает значительно более теплые ассоциации чего-то пережитого.
Проблем с пластиком в данном случае не наблюдаю. Камрады верно говорят, шлифануть да покрасить, работы на день, до полного высыхания. Удачи, берегите себя. ;)
0
marizza_s
Спасибо!
Поизучаю тему, пора уже учиться в своем мотоцикле разбираться)
0
pJack
Лечить лучше в конце сезона.
Плюс примета плохая, это как машину помыл — к дождю.
Удачи, главное что сама цела.
+2
gravy
Ага, а еще видя мот с боевыми шрамами автомобилисты более охотно уступают дорогу :)
0
marizza_s
Большего эффекта скорее вызовет мотоциклист с отломанными зеркалами, висящими где-нибудь сзади, в качестве трофея :D
+2
gravy
Ну я именно с такими эффектами 2 дня катался, правда было сломано и висело свое зеркало :) На нем же не написано, что от тряски на плохой дороге стоечка треснула, а +5 к ширине междурядья дает :)
0
operator
На старом тросе сцепления
гроздь коробочных зеркал на шее...
Междурядье свободно.
+8
__Doc__
Дуги+слайдеры в дуги. Задние слайдеры и грузики руля от 390 дюка. На всё про всё, думаю, в десятку можно уложиться. Думается будет дешевле любого пластикового элемента. Плюс ещё и ноги в бОльшей безопасности.
Лечитесь, чинитесь, больше не повторяйте.
0
marizza_s
Думала про дуги и слайдеры, но сам мот вышел из рамок бюджета при покупки, так что откладывала их установку.
Спасибо!
здесь был ататат

0
Pavelpp
Дуги тема хорошая в плане защиты двигателя и педалей, но пластик все равно трется об асфальт и трескается, проверено…
0
__Doc__
Это если в них слайдеры не вкручивать. И грузики руля не ставить. Я не зря это всё вместе перечислил :)
+3
Marviher
*-«Скорость 20-30 км/ч, подскользнулась, переднее колесо начало болтать и вот уже миг — и я скольжу на спине по дороге».
ИМХО: Очень похоже, что шла в накат(возможно даже перешла на нейтраль) это очень опасно, привыкай ездить в натяг сцеплением, всегда давай малую ТЯГУ даже на 10-5 км/ч, любой накат это бесконтрольное пилотирование
+1
marizza_s
Скорее всего была на второй, на нейтраль вообще никогда не перехожу кроме как при остановке.
Но с полузажатым сцеплением — вполне возможно, грешна(
+4
Michael13
Да даже в накат, имхо, невозможно поскользнуться на разметке, если не тормозишь или не в глубоком наклоне…
+1
Marviher
на мото все возможно…
+1
gravy
Легко. На закрытом газе включаешь сцепу (особенно на низкой передаче) и чувствуешь виляние зада.
0
Ryzh
можно рулём дёрнуть не вовремя, тем более она выпуклая.
0
__Doc__
Перегазовать, чтобы зад занесло — запросто. Причем совсем чуть-чуть надо перебрать и происходит всё мгновенно.
0
gravy
Пластик с такими шрамами ремонтируется своими руками за полчаса. Трещину изнутри запаять. Сверху наждачкой номером от 1800 шлифануть и заполировать. Скорейшего выздоровления! :)
0
marizza_s
Спасибо!)
+1
bacha
Резина какая? Похоже дело в ней. Не всякая покрышка ведет себя так критично на разметке. Присмотрись к мишлену.
0
gravy
Не обязательно резина. На однокотловых при включении сцепления, если недостаточно дать газа, заднее легко срывается в юз даже на сухой дороге. Как писали выше — всегда должна быть тяга.
0
marizza_s
Резина стоковая. Вроде не убитая, я не очень понимаю в этом, честно говоря)
0
Ryzh
По рассказу кажется, что переднее соскользнуло, у меня от юза заднего руль стабильность не теряет, вроде бы.
0
gravy
Вроде бы сначала поскользнулась, а потом передок болтать начало…
0
elvish
Конечно понимаю, шок но может запомнила, мотобрат случаем был не на БМВ Ф650ЦС, в синей альпинстаровской куртке?
0
marizza_s
Мотобрат был высоким и худым, с усами :))))
Вроде был на хонде нейкед, но могу ошибаться.
+1
elvish
Понятно =) Сама жива-здорова и это главное. Чинись, ставь дуги и катай!
0
marizza_s
Спасибо!:)
0
rluk
  • rluk
  • 9 июля 2015 в 11:08
Может в резине дело или в её жуткой перекачанности. Ни разу не скользил на разметке.
0
Shadow2091
0_о я даже на 33 лс и хорошей резине в столице регулярно ловил задницу при наезде на разметку, не говоря уж и влажной дороге и сотне лс.
+2
Z777
Разметка разная бывает, если выпуклая из пластика — это полная жёпа.
+1
Ryzh
Скучно вы живёте ))
0
seitz
а, кстати, кто сколько качает? А меня вот написано на резине 280 кПа max, качаю 2.5 атм, хотя хотелось бы 3.5, но страшно взорвать…
0
gravy
у меня написано 2.8, качаю 2.8. Но заднее, зараза, где-то травит (никак не могу найти где) до 2-х и так держит. На 2 очень некомфортно ехать выше 70-ти — задница чувствительно плавает.
0
Michael13
Почему хочется 3.5? О_о
280 килопаскаль — это примерно 2.8 атмосферы.
У меня в мануале перед 2.5, зад 2.9. Качаю так только если с пассажиром. В одиночку перед 2.3, зад от 2.5 до 2.7.
Чем больше атмосфер, тем хуже держак. Чем меньше атмосфер, тем больше нагревается резина. Поэтому на дальняк с низкими атмосферами нельзя — перегреется. Ну, а если давление крайне низкое, то и без перегрева резина может порваться на кочке, либо вылезти из диска.
0
seitz
Ну привычка дурацкая такая с велика, там 8.5 качаю. Да и вот это утомляет
+1
Alex_72
качаю по указаниям — 2.5/2.5 проверяю монометром, пассажир — 2.9 зад
-1
rluk
Сдурели????
2 перед, 2.2 зад на дороге
0
seitz
потому и задал вопрос, что никаких данных в мануале нету по этому поводу. Интересно, что такое «перекачано» и «недокачано»
0
seitz
на 2.5 у меня частые проколы, думал, что недокачиваю
0
Michael13
Атмосферы на проколы вообще никак не влияют.
0
seitz
имею противоположное мнение, ну да ладно)
0
Ryzh
У меня на раме написано 2.25 и 2.5, у тебя мопед той же конфигурации ± так что так же и качай, оеоло 2.5, а 8 атмосфер у тебя в шоссейной резине на велике, она при меньших тебя держать не будет — на ободе поедешь )
0
seitz
Да шосцер, на мтб — 4.5 качаю. Ок, так и буду держать 2.5.
+1
rluk
Когда перекачано, у тебя резина слишком жесткая и пятно контакта меньше.
Если недокачано, резина слишком мягкая, не держит форму, появляется неустойчивость при движении и поворотах. Нужна серединка. Причем надо учесть, что давление измеряется на холодной резине.
0
rluk
Да, резина — Мец Спортек М7
+3
Z777
  • Z777
  • 9 июля 2015 в 11:20
Царапины можно наклейками залепить, типа стикербомбинг..) А вообще не вижу смысла латать такие мелкие царапины, поскольку в городе все эти косяки неизбежны, а ремонт их в копеечку может встать.
+2
Michael13
Пластик можно шлифануть даже пилочкой для ногтей. И закрасить лаком для ногтей оранжевым. Не шучу! Будет заметно только если специально вблизи к этому месту присматриваться.
+1
Michael13
Ну я естественно про те места, где уже краски не осталось. А где краска поцарапанная, там средством для полировки краски пройтись, в автомагах в небольших бутылочках продаются.

Типа такого:
0
marizza_s
Ремонт мотоцикла по-девичьи :D
+1
bronzerat
Мокрая разметка пипец какая скользкая!!! Одной из возможных причин падения скорее всего было открытие газа. Заднее колесо на скользком начинает неконтролируемо ускоряться и соответсвенно теряет контакт с дорогой. Если при этом положение мота и пилота не прямолинейно-вертикально ( ну например когда ты делаешь маневр в междурядье ) то заднее колесо уходит в сторону. Попав на асфальт разогнанное колесо дает пинок тебе под зад, вследствие чего мот начинает бросать. Ну а падать или нет потом это уже зависит от мастерства пилота. Отсюда правило: пересечение мокрой разметки только по прямой ( ни в коем случае не в повороте ) в вертикальном положении мота и пилота и на очень малой тяге. Другая опасная фигня в городе это рельсы. Правило: пересекаем максимально перпендикулярно. Даже не пытайся делать это под острым углом. Моргая рельсина не хуже разметки укладывает на асфальт. Удачи) береги себя!
+2
bronzerat
Мокрая рельсина)))
0
Ryzh
Даже не пытайся делать это под острым углом
Зачем так-то уж пугать? Постоянно так делаю, правила те же, что и с разметкой, иначе по городу с трамваями ездить невозможно станет )
+2
marizza_s
Я уже честно, не помню, точных своих действий.
Но рельсы для меня, особенно мокрые, это прям внутренний тренинг: «я черепашка, устойчивая перпендикулярная стабильная черепашка» :)
0
bronzerat
Под острым углом более или менее проходятся рельсы что вровень с дорогой. А привыкнув пересекать рельсы неправильно, можно однажды не заметить что они чуть выше полотна дороги, всего на пару см. И тогда на этой мокрой железке заднее колесо восхитительным пируэтом за доли секунды отправляет и мот и пилота в лёжку. Так что лучше перпендикулярно.
0
Ryzh
Лучше — да, но только с точки зрения «перестраховаться от всего». Таким образом лучше вообще рядом с собой катать.
Не вижу проблемы смотреть на препятствие, перед тем чтобы ехать в него, сильно выступающие — делаю угол въезда более тупым, либо ищу место где всё сходится в уровень.
Не надо людей неправильно пугать, они от этого паникуют и падают ))
0
bronzerat
Не пугаю никого, тем более неправильно не пугаю. Просто делюсь опытом и тем что знаю. Кто хочет прислушается. Кто и так все знает и умеет туда ему и дорога. Эх да чего уж там, кто вообще придумал чему то учиться?)))
0
Ryzh
Я смотрю, у тебя в гараже оба байка тяжёлые, на них своя специфика, скорее всего, вызванная массой и количеством момента ) Мне ваших слоников не понять ))
+1
bronzerat
Ага))) езжу на тенере и не нарадуюсь. Тяжелый мот, кстати, намного устойчивее, на легких ездил тоже. А девушке лишний совет не помешает. Девушек беречь надо. Кстати страх и паника рождаются в неведении. Если она будет знать что и как то и бояться не будет. И еще, смотреть на препятствия не стоит. Мот едет туда куда ты смотришь. Только периферических зрением отрабатываешь моменты и мозгами работаешь, работаешь. Тогда и кайф от езды и контроль над ситуацией.))) всем добра и безаварийности))))
0
Ryzh
Устойчивее — да, ловить сложнее — тоже да ;) Мой чуть ли не перекидывается через рельсы, если надо, двигаясь параллельно, как велосипед ))
+1
rluk
а ещё есть тема — на новых эстакадах на мкаде стыки прикрыты таким широченным листом железа. Расположены они бывают по всему радиусу и в тех точках, где наклон как назло максимальный (пример — съезд на внешку с ленинградки из центра). Особенно острые ощущения в дождь, когда ты чувствуешь, что у тебя сначала переставляет перед а потом зад ))) Главное в этот момент не ссать ))) Быстрее едешь — меньше переставка )))
+4
Michael13
Я просто на таком стыке выпрямляю мотоцикл, а потом снова закладываю. Как то надоели мне эти перестановки.
0
__Doc__
В Москве, на съезде на Рязанку с внутреннего ТТК, помнится мне, один такой на S1000RR вроде, проехался в стиле «быстрее едешь меньше переставка». Мозги потом с асфальта соскребали. Ещё и вторую номершу насмерть. Так что вы там поосторожнее, берегите себя.
+2
p0nch
На счет мелких ДТП слышал такое мнение:
«Лучше каждый год по чуть-чуть, чем раз в 10 лит и в дым».
0
p0nch
*10 лет
+1
Alex_72
наждачка 600 и грубее с водичкой, а лучше на поролоновой основе, ничего критичного, если поискать мастеров — и отшпаклюют и нарастят и покрасят без проблем. Берегите себя
0
Step_
ТС, а это не тебя, случайно, зафоткали намедни на амс?
0
marizza_s
Нет, у меня наклейки с бака убраны еще предыдущим владельцем)
+2
AnakreoN
Злостный нарушитель-рецидивист, с погонялом «Дорожная разметка», подло напал на тру аутло байкера. Свидетели утверждают, что напавший получил строгое внушение и отделался лёгкими царапинами…
0
marizza_s
:)))
0
Hopma
Нападение мокрой дорожной разметки
...))))
+1
Pilot_Panda
Понимаю, что пластик тут только под замену, но может можно хоть чуть-чуть косметически немного залатать?

Подъезжай в эти выходные в Северное-чертаново, посмотрим что можно сделать. Совершенно безвозмездно, то есть даром :-) 790три29пять11один1 :-) Николай.
0
marizza_s
Прочитала только сейчас) Спасибо за предложение!
+1
Jalui
О, да-да, третий день минул, как встретился с асфальтом :) Только не разметка (стык асфальтный), экипировка (перчи-шлем — Бомж как есть :)), всяческие пластики (пострадал металл движка, брендонадпись — как жаль :)). Комментарий о том, что «как я тебя понимаю» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. marizza_s, Нападение мокрой дорожной разметки