Блог им. marizza_s → Нападение мокрой дорожной разметки
Проверила на себе правило, в котором не бывает исключений: Мотоциклисты делятся на тех, кто падал, и на тех, кто еще упадет.
Наивно хотела считать своим падением по этому правилу микро ДТП, случившееся со мной сразу после постановки мота на учет bikepost.ru/qa/post/7574/Pervyj-sobrannyj-vodjatel-Algoritm-dejstvij-pri-melkom-DTP.html
Не прокатило.
Ничего, как говорится, не предвещало. У меня вообще с чуйкой проблемы, ну или она вконец сломана :))
Еду в понедельник на работу. Настроение прекрасное, солнышко светит, мотобратья вокруг приветствуют и вызывают улыбки.
Шоссе энтузиастов, междурядье, мокрая от поливалок дорогачтоб эти поливалки, дорожная разметка…
И вроде бы уже не первый день на мото, и мокрую разметку проходили, чуть подскальзывались, и знаем, что не надо туда лезть, но нет же.
Скорость 20-30 км/ч, подскользнулась, переднее колесо начало болтать и вот уже миг — и я скольжу на спине по дороге, мот отдельно от меня на левом боку тоже, раздирая мне душу мыслями о повреждениях.
Всегда думала, что когда пишут, мол «скользил долго, N-ое количество метров» — слегка преувеличивают. Ничего подобного. Пока я чесала спиной шоссе, чего только не успела передумать: «лишь бы не задавили », «лишь бы мот ни в кого не влетел», «на работу опаздываю», «и что мне теперь делать», «чертовы поливалки», «сама идиотка», «да когда я уже доскольжу», «хвала экипу», «лишь бы не задавили» и так панически по кругу. Когда эта скользячка наконец прекратилась, я бодренько вскочила и попыталась понять, какие повреждения мне нанесло падение.
Саднил бок — ему скользячки чуть досталось, в остальном — абсолютно цела. Головой я не приложилась об асфальт, даже в сам момент падения (удивительно), скользила на рюкзаке, спине, локте и плече, чуть на наколеннике. Вся левая часть тела мокрая от дороги, но живая. Остановилась машина, выглянул водитель, что-то спросил, но я не поняла. Сзади уже подскочил мотобрат (спасибо тебе огромное, добрый человек!), спросил все ли в порядке, поднял и отогнал мот, что-то говорил еще (от шока немного растерялась).
После беглого осмотра мота я услышала что-то похожее на:
«Вся эта фигня лечится, с боевым крещением, давай за мной» — со второй попытки мот завелся и я бодренько почесала в междурядье за мотобратом на работу.
Чуть отойдя от шока, в обед я пошла осматривать мот.
Самое страшное, что волновало меня еще на этапе утреннего доезда на работу — какое-то малозаметное, но ощутимое искривление руля влево. В сервисе сказали, что погнуты болты крепления руля. Не критично абсолютно (он там еще как-то пошаманил, и мне кажется теперь вообще все ровно), но в субботу допроверимся.
Сцепление погнуто — это понятно. Разбитый задний поворотник — тоже.
Царапки на бакена моем сердце и передней околофаровой зоне — куда уж без них. Чуть погодя была замечена трещина пластика над баком. Грипса левая в мусорку. И как он умудрился так покалечится на такой скорости :(
По экипу: стесаны болты шарнирных коленей, скользила на них. Пара царапин. Куртке хоть бы хны. Боты-шлем-перчатки без повреждений.
Понимаю, что пластик тут только под замену, но может можно хоть чуть-чуть косметически немного залатать? Чтобы не так в глаза бросалось? Мне прям стыдно каждый раз перед Пупсом. Заполировать/завосковать/почистить/грунтовать? Чем можно хоть немного убрать это с глаз?
В целом мот абсолютно на ходу. Но эти мелкие царапки мне очень режут глаз, так что в субботу поедем лечиться (кроме пластика). Заодно и маслице поменяем.
Вспоминая сейчас падение, сосредоточенно и медленно пробираясь в междурядье по Энтузиастов, я, честно говоря, удивляюсь, как мне так повезло — ни в кого не впечататься, ни под кого не залететь и в целом отделаться испугом и синяком на боку. Да, скорость была минимальная, но какой поток…
Всем ровных дорог и сухой дорожной разметки!
Наивно хотела считать своим падением по этому правилу микро ДТП, случившееся со мной сразу после постановки мота на учет bikepost.ru/qa/post/7574/Pervyj-sobrannyj-vodjatel-Algoritm-dejstvij-pri-melkom-DTP.html
Не прокатило.
Ничего, как говорится, не предвещало. У меня вообще с чуйкой проблемы, ну или она вконец сломана :))
Еду в понедельник на работу. Настроение прекрасное, солнышко светит, мотобратья вокруг приветствуют и вызывают улыбки.
Шоссе энтузиастов, междурядье, мокрая от поливалок дорога
И вроде бы уже не первый день на мото, и мокрую разметку проходили, чуть подскальзывались, и знаем, что не надо туда лезть, но нет же.
Скорость 20-30 км/ч, подскользнулась, переднее колесо начало болтать и вот уже миг — и я скольжу на спине по дороге, мот отдельно от меня на левом боку тоже, раздирая мне душу мыслями о повреждениях.
Всегда думала, что когда пишут, мол «скользил долго, N-ое количество метров» — слегка преувеличивают. Ничего подобного. Пока я чесала спиной шоссе, чего только не успела передумать: «лишь бы не задавили », «лишь бы мот ни в кого не влетел», «на работу опаздываю», «и что мне теперь делать», «чертовы поливалки», «сама идиотка», «да когда я уже доскольжу», «хвала экипу», «лишь бы не задавили» и так панически по кругу. Когда эта скользячка наконец прекратилась, я бодренько вскочила и попыталась понять, какие повреждения мне нанесло падение.
Саднил бок — ему скользячки чуть досталось, в остальном — абсолютно цела. Головой я не приложилась об асфальт, даже в сам момент падения (удивительно), скользила на рюкзаке, спине, локте и плече, чуть на наколеннике. Вся левая часть тела мокрая от дороги, но живая. Остановилась машина, выглянул водитель, что-то спросил, но я не поняла. Сзади уже подскочил мотобрат (спасибо тебе огромное, добрый человек!), спросил все ли в порядке, поднял и отогнал мот, что-то говорил еще (от шока немного растерялась).
После беглого осмотра мота я услышала что-то похожее на:
«Вся эта фигня лечится, с боевым крещением, давай за мной» — со второй попытки мот завелся и я бодренько почесала в междурядье за мотобратом на работу.
Чуть отойдя от шока, в обед я пошла осматривать мот.
Самое страшное, что волновало меня еще на этапе утреннего доезда на работу — какое-то малозаметное, но ощутимое искривление руля влево. В сервисе сказали, что погнуты болты крепления руля. Не критично абсолютно (он там еще как-то пошаманил, и мне кажется теперь вообще все ровно), но в субботу допроверимся.
Сцепление погнуто — это понятно. Разбитый задний поворотник — тоже.
Царапки на баке
По экипу: стесаны болты шарнирных коленей, скользила на них. Пара царапин. Куртке хоть бы хны. Боты-шлем-перчатки без повреждений.
Понимаю, что пластик тут только под замену, но может можно хоть чуть-чуть косметически немного залатать? Чтобы не так в глаза бросалось? Мне прям стыдно каждый раз перед Пупсом. Заполировать/завосковать/почистить/грунтовать? Чем можно хоть немного убрать это с глаз?
В целом мот абсолютно на ходу. Но эти мелкие царапки мне очень режут глаз, так что в субботу поедем лечиться (кроме пластика). Заодно и маслице поменяем.
Вспоминая сейчас падение, сосредоточенно и медленно пробираясь в междурядье по Энтузиастов, я, честно говоря, удивляюсь, как мне так повезло — ни в кого не впечататься, ни под кого не залететь и в целом отделаться испугом и синяком на боку. Да, скорость была минимальная, но какой поток…
Всем ровных дорог и сухой дорожной разметки!
- marizza_s
- Ольга
- 9 июля 2015 в 10:17
- +30
- Shadow2091
- 9 июля 2015 в 10:27
- ↓
Пластик легко лечится, мелкая трещина — это не серьезно. Но учитывая первый байк, добрый совет: не спеши наводить косметику, пластик — это расходник на первом моте.
Ну зато выглядит теперь более… опытным ;). Это как если сравнить новую кожаную куртку и поношенную, уже севшую по фигуре, в потертостях. Вторая вызывает значительно более теплые ассоциации чего-то пережитого.
Проблем с пластиком в данном случае не наблюдаю. Камрады верно говорят, шлифануть да покрасить, работы на день, до полного высыхания. Удачи, берегите себя. ;)
Проблем с пластиком в данном случае не наблюдаю. Камрады верно говорят, шлифануть да покрасить, работы на день, до полного высыхания. Удачи, берегите себя. ;)
*-«Скорость 20-30 км/ч, подскользнулась, переднее колесо начало болтать и вот уже миг — и я скольжу на спине по дороге».
ИМХО: Очень похоже, что шла в накат(возможно даже перешла на нейтраль) это очень опасно, привыкай ездить в натяг сцеплением, всегда давай малую ТЯГУ даже на 10-5 км/ч, любой накат это бесконтрольное пилотирование
ИМХО: Очень похоже, что шла в накат(возможно даже перешла на нейтраль) это очень опасно, привыкай ездить в натяг сцеплением, всегда давай малую ТЯГУ даже на 10-5 км/ч, любой накат это бесконтрольное пилотирование
- Shadow2091
- 9 июля 2015 в 11:16
- ↑
- ↓
0_о я даже на 33 лс и хорошей резине в столице регулярно ловил задницу при наезде на разметку, не говоря уж и влажной дороге и сотне лс.
Почему хочется 3.5? О_о
280 килопаскаль — это примерно 2.8 атмосферы.
У меня в мануале перед 2.5, зад 2.9. Качаю так только если с пассажиром. В одиночку перед 2.3, зад от 2.5 до 2.7.
Чем больше атмосфер, тем хуже держак. Чем меньше атмосфер, тем больше нагревается резина. Поэтому на дальняк с низкими атмосферами нельзя — перегреется. Ну, а если давление крайне низкое, то и без перегрева резина может порваться на кочке, либо вылезти из диска.
280 килопаскаль — это примерно 2.8 атмосферы.
У меня в мануале перед 2.5, зад 2.9. Качаю так только если с пассажиром. В одиночку перед 2.3, зад от 2.5 до 2.7.
Чем больше атмосфер, тем хуже держак. Чем меньше атмосфер, тем больше нагревается резина. Поэтому на дальняк с низкими атмосферами нельзя — перегреется. Ну, а если давление крайне низкое, то и без перегрева резина может порваться на кочке, либо вылезти из диска.
Мокрая разметка пипец какая скользкая!!! Одной из возможных причин падения скорее всего было открытие газа. Заднее колесо на скользком начинает неконтролируемо ускоряться и соответсвенно теряет контакт с дорогой. Если при этом положение мота и пилота не прямолинейно-вертикально ( ну например когда ты делаешь маневр в междурядье ) то заднее колесо уходит в сторону. Попав на асфальт разогнанное колесо дает пинок тебе под зад, вследствие чего мот начинает бросать. Ну а падать или нет потом это уже зависит от мастерства пилота. Отсюда правило: пересечение мокрой разметки только по прямой ( ни в коем случае не в повороте ) в вертикальном положении мота и пилота и на очень малой тяге. Другая опасная фигня в городе это рельсы. Правило: пересекаем максимально перпендикулярно. Даже не пытайся делать это под острым углом. Моргая рельсина не хуже разметки укладывает на асфальт. Удачи) береги себя!
Под острым углом более или менее проходятся рельсы что вровень с дорогой. А привыкнув пересекать рельсы неправильно, можно однажды не заметить что они чуть выше полотна дороги, всего на пару см. И тогда на этой мокрой железке заднее колесо восхитительным пируэтом за доли секунды отправляет и мот и пилота в лёжку. Так что лучше перпендикулярно.
Лучше — да, но только с точки зрения «перестраховаться от всего». Таким образом лучше вообще рядом с собой катать.
Не вижу проблемы смотреть на препятствие, перед тем чтобы ехать в него, сильно выступающие — делаю угол въезда более тупым, либо ищу место где всё сходится в уровень.
Не надо людей неправильно пугать, они от этого паникуют и падают ))
Не вижу проблемы смотреть на препятствие, перед тем чтобы ехать в него, сильно выступающие — делаю угол въезда более тупым, либо ищу место где всё сходится в уровень.
Не надо людей неправильно пугать, они от этого паникуют и падают ))
Ага))) езжу на тенере и не нарадуюсь. Тяжелый мот, кстати, намного устойчивее, на легких ездил тоже. А девушке лишний совет не помешает. Девушек беречь надо. Кстати страх и паника рождаются в неведении. Если она будет знать что и как то и бояться не будет. И еще, смотреть на препятствия не стоит. Мот едет туда куда ты смотришь. Только периферических зрением отрабатываешь моменты и мозгами работаешь, работаешь. Тогда и кайф от езды и контроль над ситуацией.))) всем добра и безаварийности))))
а ещё есть тема — на новых эстакадах на мкаде стыки прикрыты таким широченным листом железа. Расположены они бывают по всему радиусу и в тех точках, где наклон как назло максимальный (пример — съезд на внешку с ленинградки из центра). Особенно острые ощущения в дождь, когда ты чувствуешь, что у тебя сначала переставляет перед а потом зад ))) Главное в этот момент не ссать ))) Быстрее едешь — меньше переставка )))
- Pilot_Panda
- 10 июля 2015 в 13:39
- ↓
Понимаю, что пластик тут только под замену, но может можно хоть чуть-чуть косметически немного залатать?
Подъезжай в эти выходные в Северное-чертаново, посмотрим что можно сделать. Совершенно безвозмездно, то есть даром :-) 790три29пять11один1 :-) Николай.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть