Блог им. RukuSan → Проход границы Республики Беларусь мотоциклами вне очереди, либо отдельный коридор для владельцев мотоциклов.
На известном многими сайте change.org собирают подписи в Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, что бы узаконить пересечение границы мотоциклами вне основной очереди.
Зачастую получается проехать сразу, но иногда пограничники идут на принцип и отправляют в конец очереди, даже если водители авто не против пропустить.
Многие путешествуют через Беларусь и поэтому я призываю байкпостовцев присоединится к петиции.
Ссылку прилагаю.
Текст обращения под катом.
Здравствуйте. Я являюсь мотовладельцем, люблю путешествовать, любоваться природой и архитектурой как в Беларуси, так и за ее пределами. При прохождении границы, мы, владельцы мотоциклов, как автомобилисты, обязаны стоять в общей очереди.
Я понимаю, что сотрудники Госпогранкомитета следуют п. 2.28 ПДД РБ — мотоцикл является транспортным средством, и мы должны, по установленным правилам, стоять в очереди со всеми.
Во первых: хочу обратить внимание на то, что на границах РБ без очереди пропускают велосипедистов, хотя согласно п. 2.5 ПДД РБ велосипед — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.
Во вторых: Между ездой на автомобиле и на мотоцикле существуют некоторые важные особенности. Эти особенности касаются и стояния в очереди из транспортных средств, например – при пересечении государственной границы, въезде на паром и т.д. Соответственно, существующая общеевропейская практика, когда такие транспортные средства, как мотоциклы и мопеды, освобождаются от стояния в общей очереди – это не прихоть, а вполне обоснованная необходимость. На то есть несколько причин.
В большинстве случаев водители и пассажиры мотоциклов из соображений безопасности ездят в специальной экипировке, которая защищает как от холодного ветра, так и от удара при аварии. К сожалению, подобная экипировка, тяжелая и плотная, малопригодна для длительного стояния на месте: тело человека начинает сильно потеть. Это неприятно и само по себе, и, более того, опасно для здоровья – чрезмерно вспотев, мотоциклист рискует сильно простудиться или даже заболеть воспалением легких.
Кроме того, при длительном стоянии в мотоэкипировке в жаркую погоду возможен тепловой удар, что может привести к обострению сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до наступления сердечного приступа.
Стоя на границе 4-5 часов в очереди на жаре, под дождем или в холод, водитель мотоцикла сильно выматывается. В следствии чего поездка на двух колесах становится опасной как для самого владельца мотоцикла, так и для окружающих.
В третьих: Движение транспортных средств в очереди на пограничном переходе обычно представляет собой длинную череду запусков двигателя, чтобы проехать несколько метров, после чего двигатель обычно вновь глушится. Аккумуляторная батарея мотоцикла по сравнению с автомобилем слишком слаба, чтобы выдержать такой ритм работы. Если же стоять продолжительное время с работающим двигателем воздушного охлаждения, его можно быстро перегреть. Конечно, можно перекатывать мотоцикл руками, но нагруженный аппарат может весить до 500 килограммов, и длительное время катить его (особенно в мотоциклетной одежде) по силам только человеку в очень хорошей физической форме. К тому же, среди водителей мотоциклов немало и хрупких женщин
Данным обращением я, от лица всех мотовладельцев, прошу создать отдельный коридор, либо смягчить порядок прохождения границы Республики Беларусь, а именно — предоставить проход границы вне очереди для владельцев мотоциклов.
Не так много мотоциклистов пересекает границу, чтобы мы могли вызвать неудобства для сотрудников вашего Комитета.
Алексей.
Зачастую получается проехать сразу, но иногда пограничники идут на принцип и отправляют в конец очереди, даже если водители авто не против пропустить.
Многие путешествуют через Беларусь и поэтому я призываю байкпостовцев присоединится к петиции.
Ссылку прилагаю.
Текст обращения под катом.
Здравствуйте. Я являюсь мотовладельцем, люблю путешествовать, любоваться природой и архитектурой как в Беларуси, так и за ее пределами. При прохождении границы, мы, владельцы мотоциклов, как автомобилисты, обязаны стоять в общей очереди.
Я понимаю, что сотрудники Госпогранкомитета следуют п. 2.28 ПДД РБ — мотоцикл является транспортным средством, и мы должны, по установленным правилам, стоять в очереди со всеми.
Во первых: хочу обратить внимание на то, что на границах РБ без очереди пропускают велосипедистов, хотя согласно п. 2.5 ПДД РБ велосипед — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.
Во вторых: Между ездой на автомобиле и на мотоцикле существуют некоторые важные особенности. Эти особенности касаются и стояния в очереди из транспортных средств, например – при пересечении государственной границы, въезде на паром и т.д. Соответственно, существующая общеевропейская практика, когда такие транспортные средства, как мотоциклы и мопеды, освобождаются от стояния в общей очереди – это не прихоть, а вполне обоснованная необходимость. На то есть несколько причин.
В большинстве случаев водители и пассажиры мотоциклов из соображений безопасности ездят в специальной экипировке, которая защищает как от холодного ветра, так и от удара при аварии. К сожалению, подобная экипировка, тяжелая и плотная, малопригодна для длительного стояния на месте: тело человека начинает сильно потеть. Это неприятно и само по себе, и, более того, опасно для здоровья – чрезмерно вспотев, мотоциклист рискует сильно простудиться или даже заболеть воспалением легких.
Кроме того, при длительном стоянии в мотоэкипировке в жаркую погоду возможен тепловой удар, что может привести к обострению сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до наступления сердечного приступа.
Стоя на границе 4-5 часов в очереди на жаре, под дождем или в холод, водитель мотоцикла сильно выматывается. В следствии чего поездка на двух колесах становится опасной как для самого владельца мотоцикла, так и для окружающих.
В третьих: Движение транспортных средств в очереди на пограничном переходе обычно представляет собой длинную череду запусков двигателя, чтобы проехать несколько метров, после чего двигатель обычно вновь глушится. Аккумуляторная батарея мотоцикла по сравнению с автомобилем слишком слаба, чтобы выдержать такой ритм работы. Если же стоять продолжительное время с работающим двигателем воздушного охлаждения, его можно быстро перегреть. Конечно, можно перекатывать мотоцикл руками, но нагруженный аппарат может весить до 500 килограммов, и длительное время катить его (особенно в мотоциклетной одежде) по силам только человеку в очень хорошей физической форме. К тому же, среди водителей мотоциклов немало и хрупких женщин
Данным обращением я, от лица всех мотовладельцев, прошу создать отдельный коридор, либо смягчить порядок прохождения границы Республики Беларусь, а именно — предоставить проход границы вне очереди для владельцев мотоциклов.
Не так много мотоциклистов пересекает границу, чтобы мы могли вызвать неудобства для сотрудников вашего Комитета.
Алексей.
- RukuSan
- 7 июля 2015 в 15:49
- 1
- +19
Для начала письмо проверить на грамотность русского языка: например фраза «между ездой… существуют важные особенности». Во-вторых, не должен ли такой документ быть написан на белорусском? Могут ли с подобными просьбами обращаться граждане других государств? А то смесь многие из России и Украины сидят — попахивает им персиками амбициями… В-третьих, проход мотоциклов без очереди рекомендуется в женевской конвенции, емнип. Поэтому имеет смысл найти эту статью и вписать в письмо. Хотя по той же причине письмо это скорее всего и завернут. Удачи!
- Yaroslav_Dan
- 7 июля 2015 в 18:51
- ↑
- ↓
В Беларуси 2 государственных языка: русский и белорусский. Так что все порядке.
- WhiteMotard
- 7 июля 2015 в 21:36
- ↓
возвращался из Казахстана в Россию, шел дождь, казахский таможенник пропустил без очереди, проехал нейтральную территорию, встречает российский и говорит, в очередь вставай. Пришлось сослаться на то, что я вроде как пешеход и за автомобилями стоять не буду. Согласно Женевской конвенции — пропускай! Он отвечает, какой же ты пешеход, если на мотоцикле сидишь? Глушу двигатель, ставлю на подножку, слезаю — теперь пешеход, пропускай, ничего не знаю! Он смеется, тогда не едь, а кати. А дорога вверх под уклон. Так и катил вручную метров 100, зато без очереди прошел, часа 4 сэкономил. Думаю, что не нужна никакая петиция, мы право имеем, либо так договоримся и все равно без очереди пройдем.
Не знаю как в Белоруссии такие петиции работают, а вот у нас точно не работают даже если собрать 100 тыс подписей. Там есть небольшая такая загвоздка для принятия такой петиции или изменения в закон, она должна быть законодательно утверждена(то есть написана по все правилам кручкотворства законодателей при чем не любой ее может написать, а только спец группа которая этим занимается) иначе она не принимается к рассмотрению))). В общем как говорят «Все сложно» )))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть