Блог им. rommuz → Грузия, апрель 2015
После долгой зимы захотелось мне что-то съездить в Грузию.
Есть отпуск в 4 дня, да еще выходные можно захватить.
По предварительным прикидкам должен был уложиться в 6-7 дней (2 дня дорога туда — 2-3 дня Грузия — 2 дня дорога обратно).
Дата старта 25 апреля.
Что из этого получилось можете прочитать дальше.
В пятницу вечером, т.е. 24 апреля, поехал в гараж паковать багаж. Для багажа у меня был сшит баул и боковые сумки, плюс имелся рюкзак с которым в том году катался в Крым.
Инструменты были заныканы под седло, а остальные вещи решил сначала попробовать засунуть в рюкзак.
Что из этого вышло можете увидеть на фотографии.
Все уместилось в один рюкзак, за исключением сменной обуви. При этом рюкзак был упакован не слишком плотно. Соответственно на сменку забил и больше никаких сумок с собой не брал.
25 апреля выехал из гаража около 6 утра. С погодой мне повезло, во всяком случае в начале пути.
Ну а дальше с довольнойрожей лицом я доехал до трассы М4 на которой должен был пересечься с Андреем, попутчиком из Москвы. Связь у нас была через сообщения в Viber. Т.е. приехал на заправку, посмотрел сообщения, отправил свои и дальше в путь. Так получилось, что Андрей выехал почти на два часа позже, а так как ночевка у нас предполагалась в Ростове было решено двигаться туда одному.
Гнать я не гнал. Шел +20 к разрешенному, да и номера держал чистыми (что-бы не соблазняться).
До Воронежа доехал на одном дыхании. Ну а дальше появился боковой ветер, который к Ростову стал еще сильнее. При обгоне фур, а особенно проезжая мимо них-же стоящих, было ощущение что мне поморде лицу бьют справа, голова возвращается на исходную и все повторяется снова.
Проехав Ростов, прочитал сообщение от Андрея о том, что они только проехали Воронеж. Так как одному мне ездить не привыкать, решил ехать пока светло до куда успею.
Еще до отъезда сделал таблицу с перечнем отелей по пути от Ростова и дальше. Почему-то в памяти отложилось, что бюджетный ночлег есть в Тихорецке. С этой мыслью я и ехал.
Начинало темнеть. И вот он — поворот на Тихорецк. Буквально 1000 метров и я проехал знак, обозначающий въезд в населенный пункт. Остановился и полез смотреть свою шпаргалку по ночлегу. Открываю ее и понимаю что такой населенный пункт в ней не значится. И тут я вспоминаю, что когда выписывал отели на букинге, в Тихорецке вообще ничего не было. Ближайший ночлег в Кропоткине, что на 60 км дальше. Делать нечего, еду. Дорога на этом участке плохая,нихрена ничего не видно, трясло нещадно, но зато ветер утих (или мне так показалос).
Въехал в Кропоткин. Стою, жду пока телефон найдет где я, что-бы проложить маршрут до гостиницы. Подошел парнишка, спросил чем помочь. Я ему сказал что ищу, после чего был послан в нужном направлении и мне было предложено сопроводить меня до туда (он был на машине). Я решил, что заблудится мне негде, поблагодарил его и сказал что доеду сам (вот тут я был не прав). Мне нужна была гостиница «Кавказ», которая находится по ул. Красная. Так вот, катаюсь я по этой улице, спрашиваю где гостиница, а народ мне говорит что надо вернуться. Возвращаюсь немного назад, опять спрашиваю — тот-же ответ. Оказалось что на гостинице вывеска не горела, а я катался мимо. Заселился, сходил в магазин и спать.
Утро. Вид из номера.
Проснулся в 6 и сразу в путь.
Увидел первые горы.
Так как для меня это новый маршрут, то ехал смотря по сторонам с интересом. Проехал Минводы, Пятигорск, Беслан и… увидел вдали то, ради чего проделал весь этот путь. На горизонте виднелись горы!
И вот Владикавказ.
Проезжаю Владикавказ и сразу направляюсь в сторону границы с Грузией.
А там уже горы и они все выше.
Доехал до КПП Верхний Ларс. Очередь была, но нам ведь можно и без очереди)
Пока стоял перед первым шлагбаумом успел пообщаться со многими из очереди. Меня и в Армению звали, и вино пить куда-то правее Тбилиси.
Опять-же мимо очереди попал к окошку где ставят штамп в паспорт. У меня там спрашивали куда, зачем, надолго? Долго сравнивали фотографию с натурой, но штамп поставили. Еще немного постоял перед шлагбаумом на выезде. И вот нейтральная полоса. На встречке вереница большегрузов, растянувшаяся на несколько километров. Два тоннеля и Грузинский КПП. На въезде никого нет. Сразу въезжаю на территорию. Смотрю что нет ни одной машины. Даже растерялся. Остановился, спросил у мужчины, который вышел из здания куда мне? Он показал в нужную сторону. Подъехал к окошку, отдал паспорт и свидетельство на мот. Мне ставят штамп и все, я в Грузии. На выезде с КПП тоже никого нет. Для меня это было чем-то удивительным: отсутствие очереди и быстрота оформления документов.
Дальше было пару километров плохой дороги, а вокруг горы.
Доехал до Степанцминды.
Встретил там, так сказать, попутчиков на BMW (они меня за последние 300 км раза 4 обгоняли). Они хотели в горы, а я решил доехать до Тбилиси.
Такой красоты я еще никогда не видел.
Я заколебался останавливаться, но пропустить все красоты тоже не хотелось.
Ехал не спеша, созерцая прекрасные виды. Пару раз чуть не навернулся, после чего стал чаще смотреть на дорогу.
Чем выше поднимался, тем больше было снега. Холода не ощущал.
В очередной раз меня обогнали на BMW, но не надолго. Мы встретились на арке дружбы.
Вид открывающийся со смотровой
Там и была сделана эта фотография, которая подтверждает что это именно я был там (больше фото со мной нет).
С арки мы выезжали вместе и я увязался за ребятами. Начался серпантин. По сторонам смотреть уже не получалось, зато получал кайф от дороги.
Усталость уже давала о себе знать. Скорость снизилась. Серпантин закончился. Доехал до Тбилиси. Остановился у отеля, но так как они карточку не принимали, поехал менять деньги. Поменял немного и по пути заехал по первому указателю к отелю. Цена в 40 лари меня полностью устроила. Мот всю ночь смотрел на меня из-за окна.
Изначально у меня были планы доехать до Местиа, но учитывая погоду в горах решил туда не соваться.
Подумав, принял решение что поеду неспешно до Степанцминды, останавливаясь у всех красот.
Так и получилось.
только погода начала портится, солнце спряталось за тучи.
Решил испытать мот в качестве эндуро и подъехал к реке
Еще несколько фото по пути
Недалеко от крестового перевала встретил германца (как ни странно на 1200-ом гусе)
Его путь лежал из Германии через Турцию далее на Владикавказ, Грозный, Астрахань, Казахстан и далее а Австралию.
Начинал идти снег. Правда небольшой. По пути мне попадались небольшие группы мотоциклистов, но этих групп было много.
Интересно, а летом трафик намного оживленнее?
Доехал до Степанцминды и решил с ходу попробовать доехать до монастыря. Повернул в горы и начал подниматься. Уклон там хороший, а у меня все-же спорт, а не эндуро. В итоге завалился на подъеме на правую сторону. Сломал зеркало. Попробовал поднять мот, но на уклоне не получалось. Мучился буквально минуту, а мужчина с сыном из дома расположенного неподалеку уже подошли, помогли поднять мотоцикл и развернуть его (я подумал что залезть в гору не судьба в этот раз).
Спустился и решил покушать. Пока мне готовили, принял решение, что поеду домой.
Результаты восхождения
Да, еще умудрился купить и засунуть в рюкзак 2 (два) литра домашнего вина.
На Грузинский КПП, как и раньше, подъехал сразу к окошку. Получил штамп и буквально через 5 минут (максимум) я уже выезжаю с КПП.
Пробка на подъезде к Российской границе начинается задолго. Вначале это не доставляет никаких проблем (большегрузы стоят прижавшись к обочине, а дальше к ним добавляется легковой транспорт, а потом и вовсе бетонные блоки на разделительной. Так как я приучен не выезжать на встречку, протиснулся между блоков и докатил мот до самого въезда на КПП.
Наши погранцы не торопились. Прохождение границы заняло минут 15-20.
Вот и снова Россия.
Изначально думалось добраться до Минвод, но по ходу решил доехать снова до Кропоткина. Приехал в ту-же гостиницу ближе к 12 ночи.
С утра выехал около 9. За Ростовом дорога начала надоедать — слишком прямая, да и усталость накопилась. На подъезде к Воронежу три раза попадал под дождь, правда недолгий. Дождевик не надевал, только пригибался посильнее. Промокали немного локти и плечи, все остальное оставалось сухим.
Совсем рядом с Воронежем на заправке хотел в очередной раз смазать цепь и увидел что ей пришелписец пушной зверек. Она была растянута, да еще неравномерно. Подтянул и с шаркающими звукам двинул дальше.
Моту помимо заказа комплекта зеркал была обещана замена цепи и звезд, тем более они ждали нас в гараже.
К 8 вечера был в Орле.
Немного итогов.
4 дня.
3720 км.
Потрачено около 13 тыс.руб.
Впечатлений море.
Все путешествие прошло позитивно (даже несмотря на падение). Люди в Грузии доброжелательные, готовые помогать не только словом но и делом. Был приятно удивлен что молодежь знает русский язык, может и не совсем хорошо. Негатива вообще за поездку не было. Полиции, ловящей нарушителей скоростного режима, да и вообще сидящей в засаде (как часто бывает у нас) замечено не было. На обратном пути в Гудаури плелся за большегрузом из-за сплошной разметки, а за мной полиция. Они пошли на обгон и поравнявшись со мной махнули мне «поехали», что я и сделал.
Бензин, точнее его качество, лучше нашего. При моем темпе мне хватает бака до резерва на 250 км (бывает и меньше), а на Грузинском резерв загорелся только на 300 км. Такая-же история была в том году в Крыму при заправке польским бензином.
Да, совсем забыл, собаки у них хороши — большие такие, добрые. Только на обратном пути они почему-то на меня стали гавкать и пытаться укусить, чего ранее не наблюдалось.
Вот и все.
Есть отпуск в 4 дня, да еще выходные можно захватить.
По предварительным прикидкам должен был уложиться в 6-7 дней (2 дня дорога туда — 2-3 дня Грузия — 2 дня дорога обратно).
Дата старта 25 апреля.
Что из этого получилось можете прочитать дальше.
В пятницу вечером, т.е. 24 апреля, поехал в гараж паковать багаж. Для багажа у меня был сшит баул и боковые сумки, плюс имелся рюкзак с которым в том году катался в Крым.
Инструменты были заныканы под седло, а остальные вещи решил сначала попробовать засунуть в рюкзак.
Что из этого вышло можете увидеть на фотографии.
Все уместилось в один рюкзак, за исключением сменной обуви. При этом рюкзак был упакован не слишком плотно. Соответственно на сменку забил и больше никаких сумок с собой не брал.
25 апреля выехал из гаража около 6 утра. С погодой мне повезло, во всяком случае в начале пути.
Ну а дальше с довольной
Гнать я не гнал. Шел +20 к разрешенному, да и номера держал чистыми (что-бы не соблазняться).
До Воронежа доехал на одном дыхании. Ну а дальше появился боковой ветер, который к Ростову стал еще сильнее. При обгоне фур, а особенно проезжая мимо них-же стоящих, было ощущение что мне по
Проехав Ростов, прочитал сообщение от Андрея о том, что они только проехали Воронеж. Так как одному мне ездить не привыкать, решил ехать пока светло до куда успею.
Еще до отъезда сделал таблицу с перечнем отелей по пути от Ростова и дальше. Почему-то в памяти отложилось, что бюджетный ночлег есть в Тихорецке. С этой мыслью я и ехал.
Начинало темнеть. И вот он — поворот на Тихорецк. Буквально 1000 метров и я проехал знак, обозначающий въезд в населенный пункт. Остановился и полез смотреть свою шпаргалку по ночлегу. Открываю ее и понимаю что такой населенный пункт в ней не значится. И тут я вспоминаю, что когда выписывал отели на букинге, в Тихорецке вообще ничего не было. Ближайший ночлег в Кропоткине, что на 60 км дальше. Делать нечего, еду. Дорога на этом участке плохая,
Въехал в Кропоткин. Стою, жду пока телефон найдет где я, что-бы проложить маршрут до гостиницы. Подошел парнишка, спросил чем помочь. Я ему сказал что ищу, после чего был послан в нужном направлении и мне было предложено сопроводить меня до туда (он был на машине). Я решил, что заблудится мне негде, поблагодарил его и сказал что доеду сам (вот тут я был не прав). Мне нужна была гостиница «Кавказ», которая находится по ул. Красная. Так вот, катаюсь я по этой улице, спрашиваю где гостиница, а народ мне говорит что надо вернуться. Возвращаюсь немного назад, опять спрашиваю — тот-же ответ. Оказалось что на гостинице вывеска не горела, а я катался мимо. Заселился, сходил в магазин и спать.
Утро. Вид из номера.
Проснулся в 6 и сразу в путь.
Увидел первые горы.
Так как для меня это новый маршрут, то ехал смотря по сторонам с интересом. Проехал Минводы, Пятигорск, Беслан и… увидел вдали то, ради чего проделал весь этот путь. На горизонте виднелись горы!
И вот Владикавказ.
Проезжаю Владикавказ и сразу направляюсь в сторону границы с Грузией.
А там уже горы и они все выше.
Доехал до КПП Верхний Ларс. Очередь была, но нам ведь можно и без очереди)
Пока стоял перед первым шлагбаумом успел пообщаться со многими из очереди. Меня и в Армению звали, и вино пить куда-то правее Тбилиси.
Опять-же мимо очереди попал к окошку где ставят штамп в паспорт. У меня там спрашивали куда, зачем, надолго? Долго сравнивали фотографию с натурой, но штамп поставили. Еще немного постоял перед шлагбаумом на выезде. И вот нейтральная полоса. На встречке вереница большегрузов, растянувшаяся на несколько километров. Два тоннеля и Грузинский КПП. На въезде никого нет. Сразу въезжаю на территорию. Смотрю что нет ни одной машины. Даже растерялся. Остановился, спросил у мужчины, который вышел из здания куда мне? Он показал в нужную сторону. Подъехал к окошку, отдал паспорт и свидетельство на мот. Мне ставят штамп и все, я в Грузии. На выезде с КПП тоже никого нет. Для меня это было чем-то удивительным: отсутствие очереди и быстрота оформления документов.
Дальше было пару километров плохой дороги, а вокруг горы.
Доехал до Степанцминды.
Встретил там, так сказать, попутчиков на BMW (они меня за последние 300 км раза 4 обгоняли). Они хотели в горы, а я решил доехать до Тбилиси.
Такой красоты я еще никогда не видел.
Я заколебался останавливаться, но пропустить все красоты тоже не хотелось.
Ехал не спеша, созерцая прекрасные виды. Пару раз чуть не навернулся, после чего стал чаще смотреть на дорогу.
Чем выше поднимался, тем больше было снега. Холода не ощущал.
В очередной раз меня обогнали на BMW, но не надолго. Мы встретились на арке дружбы.
Вид открывающийся со смотровой
Там и была сделана эта фотография, которая подтверждает что это именно я был там (больше фото со мной нет).
С арки мы выезжали вместе и я увязался за ребятами. Начался серпантин. По сторонам смотреть уже не получалось, зато получал кайф от дороги.
Усталость уже давала о себе знать. Скорость снизилась. Серпантин закончился. Доехал до Тбилиси. Остановился у отеля, но так как они карточку не принимали, поехал менять деньги. Поменял немного и по пути заехал по первому указателю к отелю. Цена в 40 лари меня полностью устроила. Мот всю ночь смотрел на меня из-за окна.
Изначально у меня были планы доехать до Местиа, но учитывая погоду в горах решил туда не соваться.
Подумав, принял решение что поеду неспешно до Степанцминды, останавливаясь у всех красот.
Так и получилось.
только погода начала портится, солнце спряталось за тучи.
Решил испытать мот в качестве эндуро и подъехал к реке
Еще несколько фото по пути
Недалеко от крестового перевала встретил германца (как ни странно на 1200-ом гусе)
Его путь лежал из Германии через Турцию далее на Владикавказ, Грозный, Астрахань, Казахстан и далее а Австралию.
Начинал идти снег. Правда небольшой. По пути мне попадались небольшие группы мотоциклистов, но этих групп было много.
Интересно, а летом трафик намного оживленнее?
Доехал до Степанцминды и решил с ходу попробовать доехать до монастыря. Повернул в горы и начал подниматься. Уклон там хороший, а у меня все-же спорт, а не эндуро. В итоге завалился на подъеме на правую сторону. Сломал зеркало. Попробовал поднять мот, но на уклоне не получалось. Мучился буквально минуту, а мужчина с сыном из дома расположенного неподалеку уже подошли, помогли поднять мотоцикл и развернуть его (я подумал что залезть в гору не судьба в этот раз).
Спустился и решил покушать. Пока мне готовили, принял решение, что поеду домой.
Результаты восхождения
Да, еще умудрился купить и засунуть в рюкзак 2 (два) литра домашнего вина.
На Грузинский КПП, как и раньше, подъехал сразу к окошку. Получил штамп и буквально через 5 минут (максимум) я уже выезжаю с КПП.
Пробка на подъезде к Российской границе начинается задолго. Вначале это не доставляет никаких проблем (большегрузы стоят прижавшись к обочине, а дальше к ним добавляется легковой транспорт, а потом и вовсе бетонные блоки на разделительной. Так как я приучен не выезжать на встречку, протиснулся между блоков и докатил мот до самого въезда на КПП.
Наши погранцы не торопились. Прохождение границы заняло минут 15-20.
Вот и снова Россия.
Изначально думалось добраться до Минвод, но по ходу решил доехать снова до Кропоткина. Приехал в ту-же гостиницу ближе к 12 ночи.
С утра выехал около 9. За Ростовом дорога начала надоедать — слишком прямая, да и усталость накопилась. На подъезде к Воронежу три раза попадал под дождь, правда недолгий. Дождевик не надевал, только пригибался посильнее. Промокали немного локти и плечи, все остальное оставалось сухим.
Совсем рядом с Воронежем на заправке хотел в очередной раз смазать цепь и увидел что ей пришел
Моту помимо заказа комплекта зеркал была обещана замена цепи и звезд, тем более они ждали нас в гараже.
К 8 вечера был в Орле.
Немного итогов.
4 дня.
3720 км.
Потрачено около 13 тыс.руб.
Впечатлений море.
Все путешествие прошло позитивно (даже несмотря на падение). Люди в Грузии доброжелательные, готовые помогать не только словом но и делом. Был приятно удивлен что молодежь знает русский язык, может и не совсем хорошо. Негатива вообще за поездку не было. Полиции, ловящей нарушителей скоростного режима, да и вообще сидящей в засаде (как часто бывает у нас) замечено не было. На обратном пути в Гудаури плелся за большегрузом из-за сплошной разметки, а за мной полиция. Они пошли на обгон и поравнявшись со мной махнули мне «поехали», что я и сделал.
Бензин, точнее его качество, лучше нашего. При моем темпе мне хватает бака до резерва на 250 км (бывает и меньше), а на Грузинском резерв загорелся только на 300 км. Такая-же история была в том году в Крыму при заправке польским бензином.
Да, совсем забыл, собаки у них хороши — большие такие, добрые. Только на обратном пути они почему-то на меня стали гавкать и пытаться укусить, чего ранее не наблюдалось.
Вот и все.
- rommuz
- Роман
- 11 мая 2015 в 11:06
- 10
- +79
здесь был ататат
В монастырь что ты хотел подняться на дорожники не то что не вариант… Туда и гусь не залезет, так как чем выше, тем больше сырости, а на самой макушки земля настолько сырая в это время года, что полноприводная делика на мудовой резине при начале небольшого дождика начинает всеми 4 буксовать и только ходом забирается. так что на мото кроссоверах там можно ловить что либо только летом по сухому.
Эх, какие знакомые места: я 4 раза проезжал через все эти места за последние 2 сезона. вроде как грузины уже построили нормальную дорогу из Степанцминды до Гудаури, а то раньше эти камни и асфальт с огромными ямами бесили. Ломали весь кайф от окружающих кросот. В этом году опять точно поеду туда — Грузия прекрасна, также как и Армения и юг России.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть