Yamaha TZR50 1997 → Первые километры в седле, поломки и ремонты
Привет всем заинтересовавшимся малокубатурной техникой! Продолжу свой рассказ и впечатления от владения микро-спортбайком из страны восходящего солнца. Так же немного будет о неуклюжем стант-райдинге, и его последствиях.
И так, после тренировочных катаний по парковке и пробных заездов по дворам на районе, захотелось выехать в город. Первую поездку решено было совместить с плановым пост-продажным обслуживанием, по договорённости с прошлым хозяином — стопорные кольца вилки не были закреплены должным образом. По этому был приглашен опытный человек, для сопровождения от дома до сервиса на другой конец города. Утро — солнышко светило и пригревало, на колеса наматывались первые самостоятельные километры, дороги были свободными и никто не мешал катить свои 40-60 в крайнем правом ряду. Но не доехав буквально километр до конечной точки маршрута, я разложился пережав передний тормоз и исполнив непроизвольное стоппи.
Перекресток Токарей — Кирова, перед мостом в сторону улицы Бебеля, спуск с небольшой горки в конце которой светофор. Я не рассчитал скорость и не успевал остановится, чтобы не догнать машины и товарища стоявшего впереди резко зажал передний тормоз — меня потащило вперёд через руль. Успел сообразить и отпустить тормоз, вцепился коленями в бак — в таком положении, глядя в пол проехал на переднем колесе с десяток метров, после чего полностью остановившись, упал на левый бок. Со стороны можно было подумать что я эффектно понтуюсь, если бы не упал)) Благо никого не задел.
Из повреждений у меня — только ссадина на локте, у мотоцикла же сломало подножку водительскую, отлетело стекло переднего поворотника, и почему-то треснул пластик морды под зеркалами с обеих сторон. Страшнее всего было сесть после этого и поехать дальше — дополз до сервиса видимо на адреналине, потому что пару дней после, я думал что может ну его нафик, пешком ходить спокойнее. Но ничего, прошло :)
Тк сам не пострадал, больше жалел сам мотик — пластик так добавлявший ему привлекательности, оказалось довольно дорого чинить и очень легко поломать. Пайка сеточкой, шлифовка — покраска, и вроде как новый, но все равно жалко.
Так же я выяснил что у меня хорошая резина, потому что колесо не подломилась — падение на скорости привело бы к скользячке и большим повреждениям…
После того как нервы успокоились, и я самостоятельно забрал тырчик из сервиса, поездив по городу ещё пару дней — возникло непреодолимое желание открутить на все деньги и проверить максимальную скорость. Самое подходящее для этого место Ново-Кольцовский тракт, в народе именуемый Россельбаном (по имени построившего его губернатора области) — дорога в аэропорт, практически прямая 4х полосная (в каждую сторону) трасса длинной 11км с отличным покрытием, прохватить по ней туда-обратно это обязательная программа покатушек любого байкера в городе.
И вот выезжаю, все развязки остаются позади, и знак ограничения скорости 80 км\ч — своего рода линия старта. Откручиваю ручку, ложусь на бак и только успеваю щелкать передачи, микро-движок яростно молотит единственным цилиндром, не по-детски завывая выпотрошенным глушителем на 11000 оборотов, все кто едут положенные 80 быстро отстают, выбираюсь в крайний левый ряд — на спидометре 110, если поднять голову скорость тут же начинает падать. Прячусь обратно за ветровик, прижимаю локти, настоящая креветочная посадка как у пилотов MotoGP — обороты упираются в 14000, а спидометр доползает до заветных 120 км\ч. Несколько затяжных правых поворотов, и пора тормозить — дорога заканчивается.
Паркуюсь у обочины перевести дух, я в жизни так быстро не ездил, машины не в счет! Непередаваемы ощущения, чувство полёта и полной свободы :) наверное похожие эмоции все испытвали в первый раз. Потом конечно привыкаешь.
Позже была выявлена ещё одна особенность, связанная с внешностью и резвостью — сотрудникам гибдд приходилось долго доказывать что это мопед, а не мотоцикл, и по этому у меня нет номера и прав, а из документов только дкп. Мотик привлекает к себе много внимания и со стороны 2х колёсных граждан, пацанские заряженные машинки зазывают на светофорные гонки)))
Выявлены так же первые недостатки — задний амортизатор под моим весом сильно проседает, у него отсутствует демпфирование как таковое, работает по сути только одна пружина от чего задница ощутимо плавает, особенно в поворотах. Микро-банка родного глушителя болтается в районе заклепок нижнего крепления, и вообще выглядит неказисто, и возникают мысли все это поменять. Об этом в следующей серии
И так, после тренировочных катаний по парковке и пробных заездов по дворам на районе, захотелось выехать в город. Первую поездку решено было совместить с плановым пост-продажным обслуживанием, по договорённости с прошлым хозяином — стопорные кольца вилки не были закреплены должным образом. По этому был приглашен опытный человек, для сопровождения от дома до сервиса на другой конец города. Утро — солнышко светило и пригревало, на колеса наматывались первые самостоятельные километры, дороги были свободными и никто не мешал катить свои 40-60 в крайнем правом ряду. Но не доехав буквально километр до конечной точки маршрута, я разложился пережав передний тормоз и исполнив непроизвольное стоппи.
Перекресток Токарей — Кирова, перед мостом в сторону улицы Бебеля, спуск с небольшой горки в конце которой светофор. Я не рассчитал скорость и не успевал остановится, чтобы не догнать машины и товарища стоявшего впереди резко зажал передний тормоз — меня потащило вперёд через руль. Успел сообразить и отпустить тормоз, вцепился коленями в бак — в таком положении, глядя в пол проехал на переднем колесе с десяток метров, после чего полностью остановившись, упал на левый бок. Со стороны можно было подумать что я эффектно понтуюсь, если бы не упал)) Благо никого не задел.
Из повреждений у меня — только ссадина на локте, у мотоцикла же сломало подножку водительскую, отлетело стекло переднего поворотника, и почему-то треснул пластик морды под зеркалами с обеих сторон. Страшнее всего было сесть после этого и поехать дальше — дополз до сервиса видимо на адреналине, потому что пару дней после, я думал что может ну его нафик, пешком ходить спокойнее. Но ничего, прошло :)
Тк сам не пострадал, больше жалел сам мотик — пластик так добавлявший ему привлекательности, оказалось довольно дорого чинить и очень легко поломать. Пайка сеточкой, шлифовка — покраска, и вроде как новый, но все равно жалко.
Так же я выяснил что у меня хорошая резина, потому что колесо не подломилась — падение на скорости привело бы к скользячке и большим повреждениям…
После того как нервы успокоились, и я самостоятельно забрал тырчик из сервиса, поездив по городу ещё пару дней — возникло непреодолимое желание открутить на все деньги и проверить максимальную скорость. Самое подходящее для этого место Ново-Кольцовский тракт, в народе именуемый Россельбаном (по имени построившего его губернатора области) — дорога в аэропорт, практически прямая 4х полосная (в каждую сторону) трасса длинной 11км с отличным покрытием, прохватить по ней туда-обратно это обязательная программа покатушек любого байкера в городе.
И вот выезжаю, все развязки остаются позади, и знак ограничения скорости 80 км\ч — своего рода линия старта. Откручиваю ручку, ложусь на бак и только успеваю щелкать передачи, микро-движок яростно молотит единственным цилиндром, не по-детски завывая выпотрошенным глушителем на 11000 оборотов, все кто едут положенные 80 быстро отстают, выбираюсь в крайний левый ряд — на спидометре 110, если поднять голову скорость тут же начинает падать. Прячусь обратно за ветровик, прижимаю локти, настоящая креветочная посадка как у пилотов MotoGP — обороты упираются в 14000, а спидометр доползает до заветных 120 км\ч. Несколько затяжных правых поворотов, и пора тормозить — дорога заканчивается.
Паркуюсь у обочины перевести дух, я в жизни так быстро не ездил, машины не в счет! Непередаваемы ощущения, чувство полёта и полной свободы :) наверное похожие эмоции все испытвали в первый раз. Потом конечно привыкаешь.
Позже была выявлена ещё одна особенность, связанная с внешностью и резвостью — сотрудникам гибдд приходилось долго доказывать что это мопед, а не мотоцикл, и по этому у меня нет номера и прав, а из документов только дкп. Мотик привлекает к себе много внимания и со стороны 2х колёсных граждан, пацанские заряженные машинки зазывают на светофорные гонки)))
Выявлены так же первые недостатки — задний амортизатор под моим весом сильно проседает, у него отсутствует демпфирование как таковое, работает по сути только одна пружина от чего задница ощутимо плавает, особенно в поворотах. Микро-банка родного глушителя болтается в районе заклепок нижнего крепления, и вообще выглядит неказисто, и возникают мысли все это поменять. Об этом в следующей серии
- HotGuy
- Василий
- 5 февраля 2015 в 14:46
- +21
Крепления под слайдеры может есть? Поставить слайдеры/дуги — сбережёшь пластик. Так, конечно, спорты и не берут первым мотом, пластик дорого ремонтировать. Нейкеды не так красивы, но ремонтировать следы падений легче.
P.S. не гоняй долго на максимальных оборотах, мот для этого не предназначен. Большая нагрузка убьёт движок очень быстро.
P.P.S. я тут подумал, а те кто стоппи делает, они же просто балансом тела ставят мот ровно, а не на бок заваливают? Крутые перцы! В)
P.S. не гоняй долго на максимальных оборотах, мот для этого не предназначен. Большая нагрузка убьёт движок очень быстро.
P.P.S. я тут подумал, а те кто стоппи делает, они же просто балансом тела ставят мот ровно, а не на бок заваливают? Крутые перцы! В)
Под слайдеры клепления нет, но можно конечно чтонить придумать по месту. Насчет долгой езды — был куплен с пробегом в 16 тысяч, дальше 100 км туда обратно не ездил, он естественно не для дальних путешествий. Главное за маслом следить, он его охотно кушает, литр синтетики на 2000 км примерно.
Насчет баланса мота в стоппи — наверное если бы была практика переноса веса, опустился бы на заднее, а так только упасть получилось))
Насчет баланса мота в стоппи — наверное если бы была практика переноса веса, опустился бы на заднее, а так только упасть получилось))
- Inzhenercheg
- 5 февраля 2015 в 16:25
- ↑
- ↓
Пробег скручивается на раз. И накручивается: для уменьшения цены растаможки своему сделал 180000 — была минимальная цена за старость аппарата.
С синтетикой осторожно — она мельче минералки и может просачиваться, не критично, но неэстетично.
Лей, что в мануале пишут.
С синтетикой осторожно — она мельче минералки и может просачиваться, не критично, но неэстетично.
Лей, что в мануале пишут.
- Inzhenercheg
- 5 февраля 2015 в 16:22
- ↓
А
как
же
ПТС?!
Бездоковый мот?!
То, что на вождение 50cc не нужны права, не означает, что его не нужно регестрировать.
Помнится, была такая тема: если его угонят, хрен докажешь, что он твой — в базе ГИБДД его нет же.
Даже у велосипеда номер рамы записывается в книжку и фиксируется у продавца, что вел — твой.
Рисковый ты парень!))
как
же
ПТС?!
Бездоковый мот?!
То, что на вождение 50cc не нужны права, не означает, что его не нужно регестрировать.
Помнится, была такая тема: если его угонят, хрен докажешь, что он твой — в базе ГИБДД его нет же.
Даже у велосипеда номер рамы записывается в книжку и фиксируется у продавца, что вел — твой.
Рисковый ты парень!))
Ты много знаешь скутеров с птс 50 кубовых? :) все написанное относительно прав и регистрации актуально на 5 лет назад — их при прохождении таможни просто не считали транспортным средством, растоможивали по весу по-моему. На велосипеды ведь тоже птс нет?)
Документ — это договор купли-продажи, с номером рамы, паспортными данными продавца, и меня как владельца. При желании все это легко проверялось, и вопросов у гаи не вызывало. На учет при желании тоже можно было поставить, и номера получить — у товарищей катавших на скутерах в казахстаны-украины-белорусии был опыт. Потому что туда действительно проще ехать имея регистрационный номер.
Документ — это договор купли-продажи, с номером рамы, паспортными данными продавца, и меня как владельца. При желании все это легко проверялось, и вопросов у гаи не вызывало. На учет при желании тоже можно было поставить, и номера получить — у товарищей катавших на скутерах в казахстаны-украины-белорусии был опыт. Потому что туда действительно проще ехать имея регистрационный номер.
Вообще тут интересный момент. На мопед вроде как нужна только категория М и документ, подтверждающий право владения (дкп, чек из магазина итд). Но мопедом считается т.с. с объемом двигателя не более 50 кубов И максимальная скорость которого не превышает 60 км/ч. То есть, по сути, твой минимотоцикл — это уже не мопед (сколько у него на спидометре, кстати?). И должен попадать в категорию А1. Наши ДПСники обычно не особо заморачиваются такими вещами. Но может ведь попасться и въедливый человек. Или, скажем, план у них месячный горит.
да, с новыми поправками он попадает на а1, весной досдам на категорию, и придется вплотную думать над регистрацией, либо возможностью законно ее не делать. Приборка еще в японии была заменена на kitako и спидометр там размечен аж до 140, но я всегда отвечал сотрудникам с палочками, что это для красоты а больше 80 с горки он не едет.
тоже отпишусь)) как бывший владелец прекрасной итальяночки RS 50
1) Дальняки — реально, по 1000 км за выходные, по 350 в одну сторону и т.д. комфорта мало, но кого это останавливает? Мы же все немного «не от мира сего» )) но ресурс у 2Т конечно страдает от долгого «пиления» на 11-13 тыс. оборотов — это да.
2) с ГАИ проведено было много бесед))) один раз даже пришлось махнуть рукой и согласиться на протокол по превышению)) 87 км/ч в городе под знак 40. Очень напрягало до тюнинга на 72 см3 доказывать что это РЕАЛЬНЫЙ полтинник (49,7 вроде), а почему едет соточку — не знаю))) таким купил)) на вопросы про регистрацию тоже уставал отвечать…
3) ПТС-а на них нет в принципе…
1) Дальняки — реально, по 1000 км за выходные, по 350 в одну сторону и т.д. комфорта мало, но кого это останавливает? Мы же все немного «не от мира сего» )) но ресурс у 2Т конечно страдает от долгого «пиления» на 11-13 тыс. оборотов — это да.
2) с ГАИ проведено было много бесед))) один раз даже пришлось махнуть рукой и согласиться на протокол по превышению)) 87 км/ч в городе под знак 40. Очень напрягало до тюнинга на 72 см3 доказывать что это РЕАЛЬНЫЙ полтинник (49,7 вроде), а почему едет соточку — не знаю))) таким купил)) на вопросы про регистрацию тоже уставал отвечать…
3) ПТС-а на них нет в принципе…
мне в доказательстве помогала штамповка заводская 49сс на цилиндре, но фразу «что я, мопед от мотоцикла не отличу» слышал регулярно.
С превышением так же был случай забавный — ехал по трассе, на которой почти везде ограничение 70 и обгон запрещен. Догнал караван из легковушек, катившихся следом за фурой, ну и естественно их всех обьехал без проблем даже не вылезая из полосы, только чтобы обогнать фуру пришлось на встречку перестроится и поднажать. Только встал обратно в ряд — а впереди гаи, и мне уже бегут на встречу с палочкой :D Остановился, подходит инспектор, так мол и так — вы скорость разрешенную превысили на 40км/ч и обгоняете под знаком запрещающим, да и номера у вас что-то нет… Я улыбаюсь, говорю да у меня мол еще и прав, и страховки тоже. Ну тогда пойдемте оформлятся, говорит инспектор, за честность скидок у нас нету. Вобщем он оч расстроился когда узнал что взять с меня не чего! =]
С превышением так же был случай забавный — ехал по трассе, на которой почти везде ограничение 70 и обгон запрещен. Догнал караван из легковушек, катившихся следом за фурой, ну и естественно их всех обьехал без проблем даже не вылезая из полосы, только чтобы обогнать фуру пришлось на встречку перестроится и поднажать. Только встал обратно в ряд — а впереди гаи, и мне уже бегут на встречу с палочкой :D Остановился, подходит инспектор, так мол и так — вы скорость разрешенную превысили на 40км/ч и обгоняете под знаком запрещающим, да и номера у вас что-то нет… Я улыбаюсь, говорю да у меня мол еще и прав, и страховки тоже. Ну тогда пойдемте оформлятся, говорит инспектор, за честность скидок у нас нету. Вобщем он оч расстроился когда узнал что взять с меня не чего! =]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть