Honda CB600F Hornet 2001 → Тюнинг оптики или ангел-циклоп
Зима.
Хотелось занять руки, чтобы, так сказать, и время убить, и остаться близко к мототеме.
«А почему бы не поковыряться с оптикой» — подумал я. Ведь это та деталь, которую без труда можно ковырять дома без опасности быть поруганым женой за шум/дым/грязь. Всвязи с описанной опасностью, сразу отпал вариант врезки линзованного ксенона, да и душа требовала скорее красоты, нежели практичности.
Единственной красотой, которая пришла в голову, оказались ангельские глазки, а так как в наличии на Honda CB600 есть только одна классическая круглая фара, то должен бы получиться один глаз ангела-циклопа.
Ни одного отчета о подобных модификациях круглой фары я не нашел, поэтому пришлось все думать самому.
Во время очередной бесцельной прогулки по ибею, в разделе светотехники я наткнулся на светодиодные кольца для фар автомобиля. Правда они все были маленького диаметра, максимум, что я нашел — 160мм. Решил рискнуть и заказать. Курс был еще человеческий, поэтому цена совсем не кусалась.
Пришло два вот таких колечка на 47 светодиодов.
Прикинул к фаре, оказалось, что диаметр вполне может подойти. Точнее можно было определить только вскрыв фару, чем я и занялся. Промышленным феном пока не обзавелся, а покупать ради одного эксперимента посчитал нецелесообразным. Почесав интернет остановился на двух вариантах: обычный фен (вроде как дает до 80 градусов), ну и крайняя мера — духовка. Первый вариант ожидаемого результата не принес, только пальцы все обжег, поэтому решил перейти ко второму варианту, благо отражатель фары металлический и вероятность деформации от перегрева отсутствовала.
Рецепт гласил: снять все лишние детали, положить в духовку и томить до готовности на медленном огне.
После 10 минут выпекания фара сдалась
Примерил кольцо и выдохнул. Оно идеально подошло по диаметру и садилось так, что светодиоды не задевали о стекло даже без дополнительных проставок.
Для фиксации кольца на стекле использовал прозрачный двухкомпонентный эпоксидный клей.
Во время сборки мой пытливый ум подсказал,, что не может быть со светодиодами все также просто, как с лампами накаливания. Оказалось, что я был прав. Статьи на автофорумах сообщили, что светодиоды очень не любят излишки тока, а вот к перепадам напряжения они равнодушны. Расчет оказался прост. Заявленная мощность кольца 4w при 12v напряжения. Немного вспомнив школьный курс физики рассчитал требуемый ток — 333мА. Порыскав все на том же ибее, нашел драйвер led с ограничением тока до 300мА. Знаю, что можно было самому спаять, схем вариантов схем хватает, но было лениво, да и боялся, что навыков в пайке не хватит, так как привык паять детальки покрупнее (ну там потенциометр в гитаре поменять, разъем к аудиопроводу припаять).
Драйвер, пришел. испытания показали, что через него тоже светит.
собирать оказалось проще чем разбирать. помыл отражатель, снял старый герметик, просверлил маленькое отверстие по краю отражателя, чтобы пропустить провод. Нанес новый геметик.
Но еще нужно было решить вопрос герметизации платы контроллера, ибо не сильно хотелось иметь незащищенную плату в куче проводов.
Из подручных средств (баночки для пробников косметики, нож и клей) соорудил вот такой футляр
Собрал фару, отнес в гараж и вот так все это встало на моего хорнета. Подключил к штатному разъему габаритного огня. Оттенок сильно отличается от головного света, поэтому лампу поменяю на более белую, все равно хотел поставить лампу с большей светоотдачей, типа осрам найтбрейкер.
Пока не могу понять — нравится или нет, но получилось то, что планировал. Яркость напоминает дневные ходовые огни. Подожду солнечных дней, чтобы посмотреть насколько ярко будет по факту. Никаких фатальных изменений в конструкцию мотоцикла не вносил (это было одним из условий), поэтому если надоест просто отключу.
Или буду катать так
Всем хорошей недели
Хотелось занять руки, чтобы, так сказать, и время убить, и остаться близко к мототеме.
«А почему бы не поковыряться с оптикой» — подумал я. Ведь это та деталь, которую без труда можно ковырять дома без опасности быть поруганым женой за шум/дым/грязь. Всвязи с описанной опасностью, сразу отпал вариант врезки линзованного ксенона, да и душа требовала скорее красоты, нежели практичности.
Единственной красотой, которая пришла в голову, оказались ангельские глазки, а так как в наличии на Honda CB600 есть только одна классическая круглая фара, то должен бы получиться один глаз ангела-циклопа.
Ни одного отчета о подобных модификациях круглой фары я не нашел, поэтому пришлось все думать самому.
Во время очередной бесцельной прогулки по ибею, в разделе светотехники я наткнулся на светодиодные кольца для фар автомобиля. Правда они все были маленького диаметра, максимум, что я нашел — 160мм. Решил рискнуть и заказать. Курс был еще человеческий, поэтому цена совсем не кусалась.
Пришло два вот таких колечка на 47 светодиодов.
Прикинул к фаре, оказалось, что диаметр вполне может подойти. Точнее можно было определить только вскрыв фару, чем я и занялся. Промышленным феном пока не обзавелся, а покупать ради одного эксперимента посчитал нецелесообразным. Почесав интернет остановился на двух вариантах: обычный фен (вроде как дает до 80 градусов), ну и крайняя мера — духовка. Первый вариант ожидаемого результата не принес, только пальцы все обжег, поэтому решил перейти ко второму варианту, благо отражатель фары металлический и вероятность деформации от перегрева отсутствовала.
Рецепт гласил: снять все лишние детали, положить в духовку и томить до готовности на медленном огне.
После 10 минут выпекания фара сдалась
Примерил кольцо и выдохнул. Оно идеально подошло по диаметру и садилось так, что светодиоды не задевали о стекло даже без дополнительных проставок.
Для фиксации кольца на стекле использовал прозрачный двухкомпонентный эпоксидный клей.
Во время сборки мой пытливый ум подсказал,, что не может быть со светодиодами все также просто, как с лампами накаливания. Оказалось, что я был прав. Статьи на автофорумах сообщили, что светодиоды очень не любят излишки тока, а вот к перепадам напряжения они равнодушны. Расчет оказался прост. Заявленная мощность кольца 4w при 12v напряжения. Немного вспомнив школьный курс физики рассчитал требуемый ток — 333мА. Порыскав все на том же ибее, нашел драйвер led с ограничением тока до 300мА. Знаю, что можно было самому спаять, схем вариантов схем хватает, но было лениво, да и боялся, что навыков в пайке не хватит, так как привык паять детальки покрупнее (ну там потенциометр в гитаре поменять, разъем к аудиопроводу припаять).
Драйвер, пришел. испытания показали, что через него тоже светит.
собирать оказалось проще чем разбирать. помыл отражатель, снял старый герметик, просверлил маленькое отверстие по краю отражателя, чтобы пропустить провод. Нанес новый геметик.
Но еще нужно было решить вопрос герметизации платы контроллера, ибо не сильно хотелось иметь незащищенную плату в куче проводов.
Из подручных средств (баночки для пробников косметики, нож и клей) соорудил вот такой футляр
Собрал фару, отнес в гараж и вот так все это встало на моего хорнета. Подключил к штатному разъему габаритного огня. Оттенок сильно отличается от головного света, поэтому лампу поменяю на более белую, все равно хотел поставить лампу с большей светоотдачей, типа осрам найтбрейкер.
Пока не могу понять — нравится или нет, но получилось то, что планировал. Яркость напоминает дневные ходовые огни. Подожду солнечных дней, чтобы посмотреть насколько ярко будет по факту. Никаких фатальных изменений в конструкцию мотоцикла не вносил (это было одним из условий), поэтому если надоест просто отключу.
Или буду катать так
Всем хорошей недели
- bad_hare
- Лео
- 2 марта 2015 в 11:03
- 3
- +57
Мне, в свое время, в лапы на дербан попалась битая фара от БМВ пятерки года 2005-го. Вот тогда я и разглядел, как «ангельские глазки» делаются. Позже уже на драйве натыкался на информацию, как какой-то товарищ своими силами делал по подобной технологии. Посты его вроде гуглятся.
Вот откуда взялось, не помню, но вроде как читал, что у рекламщиков (кто наружней рекламой занимается) можно стержни для световодов раздобыть… Подогреть, согнуть, в торцы диоды, сделать пропилы или наждачкой изменить поверхность (это уже экспериментировать)
А по проделанной работе — очень неплохо получилось.
Вот откуда взялось, не помню, но вроде как читал, что у рекламщиков (кто наружней рекламой занимается) можно стержни для световодов раздобыть… Подогреть, согнуть, в торцы диоды, сделать пропилы или наждачкой изменить поверхность (это уже экспериментировать)
А по проделанной работе — очень неплохо получилось.
это givi a240. купил б/у у какого-то немца на ибее.
по ветрозащите еще не проверял, поставил только зимой. До этого был givi A200, но он меня бесил, страшненький очень. думаю, что с этим будет лучше, так как он шире и выше, симпатичней гораздо и черный))) по опыту предыдущего, думаю зона комфорта приблизится к 150 км/ч
по ветрозащите еще не проверял, поставил только зимой. До этого был givi A200, но он меня бесил, страшненький очень. думаю, что с этим будет лучше, так как он шире и выше, симпатичней гораздо и черный))) по опыту предыдущего, думаю зона комфорта приблизится к 150 км/ч
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть