Блог им. SleepyRaider → Приобретение, а заодно и начальный отзыв о Stels Trigger 125 SM он же Generic TR 125.
Решил написать об этом малокубатурном мотардике, который не так давно стал моим. Информации в интернете не так много, а модель очень интересная на мой взгляд, кому-нибудь пригодится.
Небольшое предисловие: опыт вождения мото-техники у меня 3 года, пошел 4ый, начиналось все с мокика ЗиД 50 Пилот, был еще питбайк Irbis ttr 125, но это уже совсем другая история. За это время приходилось не раз копаться с моторами и сопутствующими мелочами и на другой технике.
Мотоцикл был куплен в конце ноября 2014. Мне он по удачному стечению обстоятельств достался за 70к. рублей новым, конечно не спроста, там где купил, как говорится уже нет. Стоял он последним в одном из дилерских салонов, и как потом оказалось, стоял долго. На мотоцикле был начисто посажен аккумулятор и по моей просьбе «зарядите и заведите» вышел один из механиков салона, если его так можно назвать, и сразу стало понятно, что с этой моделью он не дружит. Минут 15 он пытался найти этот аккум. и после некоторых подсказок, сняв передний пластик и крышку воздухана, отыскал. С завода на триггерах установлен Bosh 7A, мой, видимо, слишком долго был разряжен и отказался оживать, не долго думая его заменили на аналогичный. Кстати аккумулятор действительно спрятан глубоко и далеко, что для меня хорошо. Для быстрого доступа мой совет вывести пару с + и -, куда-нибудь под сиденье, на случай зарядки или подключения каких-либо дополнительных устройств. Воздушный фильтр расположен удачно, почти в самой высокой точке мотоцикла.
Оформили документы и пожелали удачи, персонал показался веселым и отзывчивым, хоть может и не очень квалифицированным по части мото, что и не сильно удивило — салон то ATV Техники. Выкатили на улицу в 7 вечера и на вопрос, куда погрузить, были удивлены моим ответом: я собирался на нем ехать, хотя на улице почти зима, температура -5 и ветер, а на дорогах грязь и местами гололед. А когда я стал доставать из рюкзака 2л бутылку с бензином, они поняли что это не шутка, еще бы, плеснули 100 мл, просто показать, что все работает. Следом достал оставшуюся экипировку: черепаха, наколенники и шлем, вместо мотоботов были теплые и прочные зимние ботинки из хорошей кожи. На этом парни, уже подмерзнув, ушли обратно, а я остался со своими новым любимцем.
Покатавшись немного перед магазином, я понял, что ехать придётся более осторожно. Мотоцикл плохо слушался, коробка переключалась туго, на нейтралку я попадал далеко не с первого раза, но зато порадовал инжектор, который повысил холостой ход до необходимых оборотов в такую погоду. В остальном: двигатель работал ровно, хорошо отзывался на ручку газа, диодные поворотники, маленькие, но яркие, свет тоже порадовал, что передний, что задний, видно было хорошо.
Было решено трогаться в сторону дома, где я планировал передержать мотоцикл в квартире пару дней до выходных и отвезти на дачу. Я понял, что оделся не достаточно тепло, стало ощутимо продувать, хоть и ехал не больше обкаточных 50 км/ч на 6ой передаче, зато мотардик как будто оживал с каждым километром, коробка стала более четкая, обороты набирались резвей. К слову, несмотря на холод, ехать было комфортно, тормоза работали чётко, резина тоже не подвела, даже не смотря на лёд в некоторых местах, никаких заносов и скольжений не было.
Дорога до дома составляла 16км, но я её удлинил до 21, проехав 4 раза свой поворот, слишком был занят тем, что прислушивался к мотоциклу и старался как можно аккуратнее проезжать ледяные участки. В итоге я выкатил к ТЦ рядом с домом, где договорился встретиться со своим другом, а заодно и показать покупку. Он хотел приобрести такой же, и сейчас его сомнения окончательно развеялись. Довольный увиденным, друг уселся на пассажирское место, и мы покатили к дому.
Согласитесь не смотря на то, что это малокубатурник, выглядит он очень эффектно, так же как и работает.
О том, каково пассажирам: все они разных комплекций и ни один не жаловался на неудобство, единственное — сиденье узкое и немного жестковатое, но это нормально для таких мотоциклов, к нему не сложно привыкнуть. Ну а тем, кого оно не устраивает, совсем не сложно отпороть нижнюю часть и заменить внутренности на более мягкие, по своему усмотрению, затем закрепив обратно.
Приехав к дому и закатив мотоцикл в подъезд, общими усилиями и помощью доброго мужика затолкали на первый пролет, на котором уже находился лифт. Да, у нас в доме есть и грузовой лифт, куда мотоцикл влез без особых проблем.
Мотоцикл отнюдь не маленький, мой рост 187, и я комфортно достаю до земли, но все равно не полной стопой.
На этом месте мы меняем заводское масло на Liqui moly 10w40 полусинька. Не то чтобы я считаю это масло лучшим, по крайней мере сложнее нарваться на подделку, нежели тот же мотюль. Ну а 10w40 полусинтетика — это оптимально, что устраивает и двигатель и коробку. Если будете лить альтернативу других производителей, смотрите на коробке, допуски качества — MA1 или МА2, лучше 2-ка.
Тут видно насколько яркий свет в хорошо освещенном помещении.
Заранее извиняюсь за качество фото.
Еще немного фото.
Вот он наш радиатор.
На выходных, как и договаривались, мотоцикл отправляется на дачу, именно отправляется причем на электричке. Так мы решили обезопасить себя от холода и возможных скользячек, и мотоцикл от насилования движка во время обкатки. А там уже можно ездить, неспешно обкатывая, давая всем деталям притереться. К тому времени, когда мы удачно добрались в тамбуре последнего вагона до места, у нас уже была запланирована покупка мотоцикла-близнеца для друга.
Теперь наглядно о том как это было.
Едем дальше: технические хар-ки. Указанные тут данные соответствуют действительности, нежели на некоторых других источниках.
Двигатель
Число тактов — 4
Количество цилиндров — 1
Рабочий объем — 124.4 см³
Максимальная мощность — 15 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 12.2 Н•м при 7500 об/мин
Тип впуска — Инжектор EFI
Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-95
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — только Электростартер
Зажигание — Бесконтактное с электронным управлением (ECU)
Трансмиссия
Тип коробки передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача — Цепь
Размеры и масса
Длина — 2030 мм
Ширина — 845 мм
Высота — 1120 мм
Колесная база — 1385 мм
Снаряженная масса — 139 кг
Емкость топливного бака — 7.5 л
Ходовая часть и тормоза
Рама — Стальная трубчатая
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска — Маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором
Тормоза спереди — Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Тормоза сзади — Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Шины впереди — 100/80-17"
Шины сзади — 130/80-17"
Теперь немного полезной информации, что я собрал на просторах интернета и из личного опыта. Коротко о хорошем и не очень:
1.Некоторые владельцы пишут о плохой смазке или её отсутствии в рулевой колонке, рекомендую проверить, хотя на моём экземпляре её там более чем достаточно. На одном форуме советуют quicksilver для лодочных моторов.
2.Проходите обкатку и строго соблюдайте скоростной режим в этот период, иначе наш умный компьютер будет ругаться и выдавать нам на приборку ошибки.
3.Бензин ниже 95 лить не стоит, если жалко двиг., т.к. он у нас довольно чуткий к всяким гадостям, по-моему опыту, очень неприятно чувствуется это при езде на плохом бензине, да и форсунки долго не проживут. Понимаю что сейчас на заправках льют что попало, но все же.
4.Электрика достаточно хорошо гидроизолирована, ни одна мойка еще не залила туда, куда не следует.
5.Хорошая резина в стоке, ну как хорошая, терпимая, по дорогам нареканий особых не было.
6.Бак под сиденьем — это кому как, мне нравится, положительно влияет на развесовку.
7.Масляный фильтр нам подходит hf 116.
Всем спасибо за внимание, если кому пригодилось, я рад. Уже готовится видео обзор этого мотоцикла и еще несколько историй. Это мой первый подобный пост, поэтому он будет постепенно дополняться и редактироваться.
- SleepyRaider
- Юрий
- 23 января 2015 в 22:12
- 8
- +42
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 0:04
- ↑
- ↓
Да и у меня соседи не шибко обрадовались выйдя в коридор, хорошо что черную смесь, которую я слил в обрезок бутылки, вовремя спрятал)
здесь был ататат
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 1:27
- ↑
- ↓
Да про зажигание верно, поправлю, чтобы не путать людей)Да двигатель я похожий не находил, так как в основе все таки австрийцы, может он и уникален.
- SleepyRaider
- 25 января 2015 в 1:37
- ↑
- ↓
50сс это никак не связано с этой моделью, потому что это только в России триггер, а так, он — tr. А 50 именно триггер. Ничего общего у 50 и 125 нету.
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 1:31
- ↑
- ↓
Дополню информацию, спасибо за комментарий, да я читал этот пост, ну пока не найдено с чего он взят, будет уникальным, но запчасти находили уже.
Да что же это творится… То все интернеты были пусты обзорами техники для «выше среднего». А нынче все как на подбор ± 3 см и вменяемые колеса… Негодяйство, как тут выбрать!
Шутка конечно)
За обзорчик спасибо. Не ожидал что 125 кубиков будет столь высоким. Как он вообще по комфорту (ну сидушка то понятн)) не упирается ли руль в колени, не приходится ли тянуть зело вверх ноги?
P.S. Ждем новых постов)
Шутка конечно)
За обзорчик спасибо. Не ожидал что 125 кубиков будет столь высоким. Как он вообще по комфорту (ну сидушка то понятн)) не упирается ли руль в колени, не приходится ли тянуть зело вверх ноги?
P.S. Ждем новых постов)
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 12:55
- ↑
- ↓
Мотоцикл мне очень удобен, ни о каких коленях в руль речи не идет, и даже 2ой пассажир не претесняет, я бы сказал, что там даже еще место остается.
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 12:58
- ↑
- ↓
Эндуро или кросс версии нету, но сменить резину на эндуро не составит проблем, подвески хоть и не настолько эноргоемкие, но для эндуро со 125сс хватит за глаза)
Я уже успел полазить по сайту стелса… Сначала расстроился, потом посмотрел демо-видео и понял, что — да, достаточно сменить колеса.
Вроде у нас в городе есть дилер этой марки. Поеду ка… Посижу… А то прям чую вторая рыба моей мечты. И инжектор и электро… Осталось ростом сравниться. Мелковат я чую для этого байка…
Вроде у нас в городе есть дилер этой марки. Поеду ка… Посижу… А то прям чую вторая рыба моей мечты. И инжектор и электро… Осталось ростом сравниться. Мелковат я чую для этого байка…
- SleepyRaider
- 24 января 2015 в 16:38
- ↑
- ↓
Да я только рад, что пригодился отзыв)) На счет высоты: мотоцикл можно сделать ниже, опустив спереди крепления к вилке, и ослабив сзади. А ход подвески позволит эндурить, я и сам хочу так сделать, а эту резину зашиповать на зиму. Кстати рама и сами подвески очень хорошего качества.
меня бы соседи сожрали живьём… недавно ацетоном протирал какую то хрень в подъезде, так они ментов вызвали — оказывается я хочу всех отравить, а следовательно я террорист и меня следует немедленно расстрелять. собрался такой курятник из 10 штук представительниц всякого возраста и орали каждая на свой лад, менты поржали и уехали
- SleepyRaider
- 25 января 2015 в 1:48
- ↑
- ↓
1) томик Дюма
2) конструкция сцепления традиционная: многодисковое в масляной ванне, совмещенное в одном объеме с коробкой передач, соответственно картер мокрый. Кстати двигатель оснащен масленым фильтром картриджного типа, что говорит о продуманности двигателя, рассчитанного на высокие нагрузки.
2) конструкция сцепления традиционная: многодисковое в масляной ванне, совмещенное в одном объеме с коробкой передач, соответственно картер мокрый. Кстати двигатель оснащен масленым фильтром картриджного типа, что говорит о продуманности двигателя, рассчитанного на высокие нагрузки.
- SleepyRaider
- 25 января 2015 в 1:41
- ↑
- ↓
До 14 года так и было, сейчас запчасти имеются в наличии, так что проблем с этим больше быть не должно.
Купил себе такой аппарат этой весной в Москве. Из замеченного: мотоцикл плохо продаётся, на него низкий спрос. Имеется проблема с персоналом — механики плохо знают конструкцию и настройку (был в двух разных фирменных сервисных центрах). Цена на ТО (а их аж 6 штук на первых трёх тысячах пробега) порядка 4000 рублей, что, мягко говоря, дофига.
Сам по себе мотоцикл, в принципе, всем устраивает, кроме одной вещи — подножки. Точнее отсутствия центральной подножки. Вопрос автору статьи — устраивает ли его подножка? Не падал ли мотоцикл? Достаточно небольшого толчка, чтобы мотоцикл, поставленный на боковую подножку упал, что ведёт к поломке зеркала и ручки сцепления или переднего тормоза, как в моём случае.
Сам по себе мотоцикл, в принципе, всем устраивает, кроме одной вещи — подножки. Точнее отсутствия центральной подножки. Вопрос автору статьи — устраивает ли его подножка? Не падал ли мотоцикл? Достаточно небольшого толчка, чтобы мотоцикл, поставленный на боковую подножку упал, что ведёт к поломке зеркала и ручки сцепления или переднего тормоза, как в моём случае.
- SleepyRaider
- 26 мая 2015 в 6:15
- ↑
- ↓
Да мотоцикл падал с подножки, зимой на льду 1 раз, сразу обломалась родная лапка кпп, она из силумина или подобного сплава, я просто подобрал себе стальную, которая еще и со сгибающейся выступающей частью, поэтому даже если что и случится она не обломается больше. Зеркала ужасные, сразу под замену, в них очень не удобно смотреть. Ручки у меня не обламывались полностью там есть специальный на них надпил, по которому они при падении должны сломаться, как у меня и получилось, мой совет их обе так спилить обработать напильником и поставить защиту ручек. В остальном про подножку у меня она согнута чуть больше чем было, и теперь там такой угол что мотоцикл стоит хорошо. Посмотри на пружины которые возвращают подножку их там две должно быть, одна как мне показалось как раз чтобы подножка была зафиксирована в разогнутом положении.
Спасибо за ответ! У меня одна пружина на подножке, и подножка ничем не удерживается в раскрытом положении, наоборот, при любом толчке норовит сложиться. Да и ставить на на неё очень неудобно, чтобы после езды поставить мотоцикл на стоянку, нужно полностью слезть с него на левую сторону, удерживая его за руль, и только после этого, стоя на земле, разложить подножку и наклонить мотоцикл. Самый первый раз уронил мотоцикл из-за этой его особенности. Остановился, сидя на нём, левой ногой откинул подножку и стал с него слезать, одновременно наклоняя мотоцикл. Подножка немедленно сложилась, и у меня просто не хватило сил удержать аппарат. Хотел бы узнать, как на вашем экземпляре расположены две пружины?
Судя по картинке: пружина должна быть одна. Картинка взята из каталога запчастей для Stels Trigger 125 (Каталог запчастей).
Можно ли попросить сфоткать расположение ваших пружин?
Судя по картинке: пружина должна быть одна. Картинка взята из каталога запчастей для Stels Trigger 125 (Каталог запчастей).
Можно ли попросить сфоткать расположение ваших пружин?
- SleepyRaider
- 28 мая 2015 в 2:31
- ↑
- ↓
Да хорошо сфотографирую, у меня одна вот как тут, а другая внутри нее и длиннее, немного, попробую на выходных съездить на дачу сфотографировать. Да это реально не удобно, потому как иногда надо быстро слезть иногда и с другой стороны, у меня таких проблем нет, больше скажу пару раз забывал убрать подножку ехал с ней, пока не задевая об асфальт, она не складывалась сама)
Тоже сейчас подхожу к тому что необходим второй мотоцикл класса «мотард» для езды по городским пробкам и лежачим полицейским в стойке. Выбирал между Baltmotors Motard 250 и ему подобными, но вдруг наткнулся на Stels Trigger 125 и приятно удивился: цена сейчас на официальном сайте 84 тыщи и это за такой симпатичный мот! Обзоры на ютюбе радуют: звучит норм, с инжектором, с 6 ступкой, с радиоатором и в целом с небольшими габаритами мотоцикл — то что доктор прописал для пробок и междурядья! И домой на 5 этаж без лифта по лестнице по хардкору затащить можно)))) ОБязательно засниму это зрелище))
Но вот вопрос: посмотрел твой профиль и увидел что этот мотоцикл у тебя в «бывших». Зачем продал? Мот подвел? Начал гнить или сыпаться? Или просто нет необходимости иметь 2 мотоцикла?
Но вот вопрос: посмотрел твой профиль и увидел что этот мотоцикл у тебя в «бывших». Зачем продал? Мот подвел? Начал гнить или сыпаться? Или просто нет необходимости иметь 2 мотоцикла?
- SleepyRaider
- 8 декабря 2016 в 20:19
- ↑
- ↓
Нет, с мотоциклом все хорошо было, просто я всегда хотел тур-эндурик, а вот сейчас пришел к дукати, чтобы в дальнейшем взять мультистраду.
Я не вижу смысла иметь 2 мотоцикла, разве только один для леса и зимы, другой для всего остального, для меня лучший класс тур-эндуро.
А на тему твоих вопросов, мотоцикл действительно хороший, и я залезал в мотор, там все очень качественно сделано, ничего не сыпалось и не отваливалось вообще, даже намека не было. проехал я на нем всего лишь 8 тысяч но только масла и фильтра менял. А полез в мотор просто изучить для себя, потом собрал и ездил дальше. В нашей компании таких было 3 одинаковых, и все по сей день ездят и радуют владельцев. Главное обслуживать. Кстати один из них прошел 20тысяч включая 1 поездку на 2 тысячи, что сосем не для него, но проблем не было.
Я не вижу смысла иметь 2 мотоцикла, разве только один для леса и зимы, другой для всего остального, для меня лучший класс тур-эндуро.
А на тему твоих вопросов, мотоцикл действительно хороший, и я залезал в мотор, там все очень качественно сделано, ничего не сыпалось и не отваливалось вообще, даже намека не было. проехал я на нем всего лишь 8 тысяч но только масла и фильтра менял. А полез в мотор просто изучить для себя, потом собрал и ездил дальше. В нашей компании таких было 3 одинаковых, и все по сей день ездят и радуют владельцев. Главное обслуживать. Кстати один из них прошел 20тысяч включая 1 поездку на 2 тысячи, что сосем не для него, но проблем не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть