Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Figgyfox → Когда прилетают птицы. Часть 3.



Часть 1
Часть 2

Вид городского автовокзала в начале мая всегда воскрешал в воображении Стипана один и тот же образ. «Греческая фаланга сокрушает ряды Эникейцев» — иллюстрация в школьном учебнике вполне соответствовала виду толпы, хищно ощерившейся землекопальным инвентарем и ждавшей приезда автобуса. Только блестящие на солнце наконечники копий сменились тяпками, граблями да лопатами. Когда к остановке подъезжал автобус, Стипан мысленно перелистывал страницу старого учебника и наблюдал следующую картину: «Греческая фаланга вступает в бой с боевыми слонами». Это дачники тесным боевым порядком, склонив вперед копья-лопаты, дружно шли на штурм большого серого автобуса.
В этот исключительный в жизни Полозниковых день, Стипану никаких усилий не стоило избежать вербовки в «Греческие войска весеннего призыва». Хотя в минувшие года даже за попытку избежать посадки набора полезных растений, следовал хмурый взгляд Ольги Архиповны. Но только не в этот год!

Последние два месяца Стипан по известным нам причинам мало спал, плохо ел и безостановочно худел. В то время, как на Ольгу Архиповну навалилась та бездонная женская заботливость, которая заставляет девочек выхаживать котят и по итогу вязать им на шею красный бант. Сейчас Стипан имел полнейшую индульгенцию на все прегрешения, стабильный и весьма питательный рацион, а так же справку об освобождении от любых семейных обязанностей. Волнуемая ухудшаемым состоянием своего верного муженька, Ольга Архиповна даже единожды предложила к ужину пива, но под тяжелым взглядом Стипана покраснела, извинилась и приземлила в его тарелку третью котлету.

Сейчас Стипан, впервые в своей жизни, наблюдал за отбывкой на дачу со стороны. Его супруга заняла место в первых рядах и решительно водила из стороны в сторону громадной сумкой, повреждая зазевавшихся дачников. «А ее ведь и против слона один на один выводить можно было – предавался античным мыслям Стипан – А после боя она бы кормила гордых эллинов борщом и котлетами».

Ход воображения был прерван автобусом, номер которого возвестил Ольге Архиповне о начале боевых действий. С выставленной вперед сумкой, она начала продвигаться вперед. Прочие пассажиры, смущенные напором, расступались перед ней, аки воды перед Моисеем. Спустя мгновения двери автобуса поглотили супругу Стипана. Еще через несколько минут, дрябленький сельский ПАЗик скрылся в направлении загорода, накашляв на прощание облако едкого дыма. Стипан обрел свободу.

Не успел едкий чад советского двигателя рассеяться над вокзалом, как перед Стипаном, грохоча подвеской, остановилась черная «Волга». Из окна вопросительно выглядывал Гриша.

— «Ну что, уехала?» — Стипан ничего не ответил.

Он картинно посмотрел вдаль, потом медленно обошел авто и сел на заднее сидение – такое он видел в каком-то кино про доблестные подвиги советского КГБ.

— «Езжай Григорий…» — Стипан картинно отвернул голову к окну: «Время не ждет!»

********


Сколь бы это странным ни казалось, но Стипан, в жизни не водивший ничего сложнее тачки с навозом, владел внушительным списком открытых категорий. История тянулась из того же ДОСААФа – во времена, когда организация стремительно рушилась под действием сил демократии, за знакомство и небольшой подарок можно было протащить через общество любые вещи. И в качестве компенсации за накопившиеся проблемы с зарплатой, договорился Стипан со своим начальником на приглянувшийся спортинвентарь и права категории «Б» и «С». Но стоило начальнику увидеть у себя на столе бутыль коньяка, как он гоготнул: «А – значит Армянский!» и дополнил, шутки ради, документы Стипана мотоциклетной категорией.

Но для настоящего мотоциклиста, а тем более настоящего байкера, одной бумажки с категориями было мало. Требуется много больше – нужно еще и выглядеть, как байкер! И у нашего героя была «подходящая «снаряга», как любил называть Стипан тот нехитрый гардероб, который он собирал с осени.

Советский шлем, покрашенный в черный цвет. Джинсы с окантовкой из клепок (Стипан смёл все запасы блестяшек из местной галантерейной лавчонки) и старая кожанка, невесть откуда выкопанная Гришей. На локтях она была совершенно безобразно протерта, но начинающий мотоциклист с ловкостью вышел из положения, заказав в ремонте обуви пару изящных заплаток. Куски были взяты из старых замшевых сапог Ольги Архиповны – и Стипан крестил в душе пальцы, что жена не станет лезть на задворки антресолей в ближайшее время.

Все было начищено и приведено в порядок – даже старые дедовы кирзачи (издали они выглядели как мотоботы) сияли неземной крутизной. Так Стипану, по крайней мере, хотелось думать.

Момент моментов был запланирован на второй день майских каникул. Замученный постоянным просьбами «посмотреть на мотоцикл», Гриша давно еще выдал горемычному другу запасные ключи. Это позволило Стипану с самого утра выкатить Беню (имя все же было определено) за стены гаража и картинно на нем усесться, в ожидании Григория.

Но Гриша отчего-то запаздывал и Стипана это слегка нервировало: от гаража-то ключи имелись, а от ворот кооператива (последний редут между ним и свободой) — нет. И чтобы не терять времени, Стипан выставил мотоцикл так, чтобы поехать из ворот по прямой. Признаться, поворачивать он так и не научился – хотя пара набитых шишек намекала нашему байкеру на то, что даже самые Трушные мотоциклисты иногда все же вынуждены повернуть. Нехитрой наукой поворота Стипан планировал овладеть по ходу езды, считая ее второстепенной.

Почувствовав, что дальнейшее восседание на мотоцикле выглядит со стороны уже излишне глупо, Стипан решил перейти к следующему шагу – он завел мотор. Фраза «Греть двигатель» приятно тешила сознание нашего героя – до главного старта (не побоялся Стипан таких слов) жизни оставались считанные минуты!

Наконец забрякала цепь, сковывающая створ ворот, и, надрывающийся скрип древних петель заскрежетал в ушах Стипана песней свободы. Все происходило почти как в кино. Басовито булькали подрезанные предыдущем владельцем трубы выхлопа, степенно и медленно разверзались створки ворот. Бак был полон, а ездок был полон решимости.

Тарахтя мотором, Стипан зажмурился – наставал его звездный час. Сейчас, спустя миг, он отпустит сцепление и весь мир встанет на свои места, а мечущаяся душа непокорного героя дорог раскроется во всей красе (сериалы о мотоциклистах глубоко впечатались в лексикон героя рассказа).

Момент самолюбования прервал Гриша. Его вспотевшая от ходьбы физиономия замаячила в проеме. Однако выражение лица друга не сулило ничего хорошего.

— «Ты что, козел, делаешь!?» — заорал Григорий. Талантов глотки торговца хватило даже для того, чтобы прокричать сквозь завесу тарахтенья почти что не существовавшего глушителя. «Немедленно глуши! БЫСТРО!!!» – еще громче заорал Григорий.

Тут в душе нашего героя всколыхнулась доселе невиданная злоба. Как! КАК этот мелкий лавочник смеет тут указывать! Ведь именно Стипан, копивший деньги и ждавший столько лет своего триумфа – именно он восседал на самом лучшем в мире мотоцикле и готовился войти в стройные ряды настоящих мужчин! Именно он испытал на себе все горести и унижения, когда по копейке, да по рублику выкладывал будущую дорогу в закат!

Но перекошенная гримаса «лавочника», передвигаемая в направлении мотоцикла все же сумела остудила пыл Стипана. Он решил удовлетворить просьбу друга.

Да только вот, злодейка судьба стояла явно не на стороне желаний Григория. Наш горемычный мотоциклист до сих пор путал все рычаги и педали. Обычно перед каждым действием Стипану необходимо было чуть подумать и лишь потом неуверенно начать действовать. До того момента, когда управление мотоциклом сплетается в набор бессознательных движений было еще очень далеко.

Тут же, со страху, сделано было все, сразу и не поделу – нажатие на лапку передач и бросок сцепления. Мотоцикл от такой неожиданной подлости сильно дернулся вперед. Двигатель, перемалывая остатки полуживого сцепления совершил героическое усилие, достойное Геркулеса, взвалившего на свои плечи свод неба, и сумел не заглохнуть. Подскочивший от неожиданного рывка байкер, вцепился в ручки руля и невольно добавил газу. И теперь чесотка воспрявшая из лет и километров пробега, в награду за свой героический подвиг получила воловью дозу бензина.

Мотоцикл понесло. Вцепившийся в руль Стипан чуть не вылетел из седла – лишь чудом он умудрился коленками вцепиться в бак. С ревом двигателя на первой передаче и визгом седока, промчался мимо Гриши этот снаряд, воплощавший в себе мечту Стипана. Правда в оригинальной версии мечты было, конечно же, меньше мельтешения и воплей.

Зигзагообразная траектория движения мотоцикла имела девять шансов из десяти закончиться тут же, в кооперативе – к услугам потерявшего управление мотоциклиста были и распахнутые двери гаражей, и бочка с водой, и стоящие по бокам машины (в том числе Гришина «Волга»), да и сами ворота, у которых толком была открыта лишь одна створка.
Мотоцикл с обмирающим Стипаном на борту не воспользовавлся ни одной из этих богатых возможностей прекратить движение. Увернувшись от бочки, шваркнув, к великой досаде хозяина гаража, по крылу «Волги» и захлопнув передним колесом какую-то неосторожную дверь, попал мотоцикл аккурат в проем ворот. Если бы за картиной наблюдал человек, увлекающийся бильярдом, то он по достоинству оценил комбинацию из рикошетов и миллиметровый вход в «лузу». Но такового человека поблизости не было – рядом был только орущий благим матом Григорий, выжимающий из артрозных ног все скудные метры в секунду.

Но Стипану уже было не до того – вырывающийся мотоцикл вынес его на улицу. Здесь, на относительном просторе, водитель наконец собрал до кучи свое сознание, сбросил газ и начал ловить управление мотоциклом. Сделав пару неуверенных поворотов, наш герой наконец поехал по прямой. Стабилизировавшаяся ситуация позволила Стипану пораскинуть мозгами. В своем внезапном старте он тут же обвинил Гришу.
— «К черту этого мелочного торговца. Что он вообще понимает! Заорал на меня, так, что я чуть не испугался – хорошо хоть умения хватило вырулить. Вот, ведь, не всякий так бы смог» – тут же, не отходя от кассы, возгордился Стипан.
Издали донеслись вопли Гриши. Езда на холостых позволила хрипло дышащему торговцу начать догонять мотоциклиста.

Но Стипан уже принял решение и решил не сдавать позиций. Аккуратно выжав сцепление, дернул он лапку передач кверху и дал газу. Переключение произошло без посторонних звуков и сильных рывков. Возгордившись второй раз за умелое управление коробкой, Стипан дал газу и поехал покорять просторы родного городка.

Первым делом хотел он посетить главную площадь – именно там, рядом с облупившимися стенами районного театра, имели обыкновение собираться местные байкеры. Маршрут зрел в голове Стипана месяцами – по зиме он его даже пару раз прошел. На самом деле между площадью и кооперативом попросту не было ни одного поворота – вот это действительно подкупало!

Дороги нынче пустовали. Дачный сезон, согнавший всю активную общественность в талую грязь пригорода, сыграл на руку. Таким образом, небогатый опыт вождения с лихвой компенсировался широчайшим пространством для маневра на проезжей части. Расхрабрившийся Стипан даже заложил несколько осторожных поворотов, повторяя волнообразное петляние улицы.

Трудно передать тот неописуемый восторг, царивший в душе Стипана. Пред ним, как в кино оживали сцены из любимых фильмов – он чувствовал себя Уайатом из Изи Райдера (хотя Стипан так и не понял, кого из героев звали Изей).
Мотоцикл чадел, пропускал такты, в коробке что-то пощелкивало, не говоря уже о бестолково спиленных глушителях – мечте о прямотоке предыдущего владельца. Неизвестно, удалось ли таким образом улучшить характеристики мотоцикла, но слышимость была, мягко говоря, излишней. Особенно хорошо удавались всплохи пламени, вырывающиеся их труб. Предыдущий хозяин мотоцикла уверял Стипна, что этого эффекта можно добиться только специальной настройкой на хорошо отлаженном двигателе. Тем временем, двигатель слегка изменил звук работы и от него стало веять теплом.

— «Прогрелся» — с видом тертого жизнью механика констатировал Стипан. От праздных мыслей его отвлекло левое зеркало — в нем показалось какое-то странное мльтешение.

— «Вероятно полиция за мной едет» — просмотр сериалов про аутло мотоциклистов не прошел зря. Стипану достоверно было известно, что менты (поганые, разумеется) люто ненавидят трушных байкеров. Разумеется к последним себя Стипан давно уже причислил.

Но это был всего лишь Григорий. Выжимая из старенького двигателя видавшей виды «Волги», мчался он вдогонку Стипану. Спустя мгновение, мотоцикл и автомобиль поравнялись. Гриша явственно пытался докричаться до нашего беспечного Стипана.
— «Ну тебя к черту, с твоим крылом!» — не уставал кричать в ответ наш герой: «И дверь твою мятую тоже засунь себе в задницу!!!»

На самом деле, он не мог разобрать ни единого слова из того, что пытался сказать Гриша, но поорать достойные Трушного байкера вещи он однозначно хотел. Негласный кодекс мотоциклиста предписывал, правда, молча показать средний палец, но тогда спасительная завеса прямотока была бы совершенно бесполезна – а ну как за такие жесты придется потом получить люлей?

Желая укрепить свои позиции в бессловесном споре, Стипан решил прогазовать до отсечки. Обороты мотоцикл набрал охотно – пердеж прямотока стал противен даже самому Стипану.

Но что-то пошло не так… На самом пике третьего поворота ручки, когда тахометр почти добрался до красной зоны, меж ног Стипана произошел чудовищной силы удар. Воздух наполнился звуками скрежета и стучащего металла. С испугу Стипан бросил сцепление. Клин заднего колеса – не самое ожидаемое событие даже для опытного байкера…
За мгновение до падения на асфальт – уже после того, как взбрыкнувший в заносе мотоцикл выбросил Стипана – в голову нашего героя наконец то слово, которое Гриша пытался проорать.

«МАСЛО!»


Эпилог.

— «Вот ты ж конченный идиот!» — наверное в сотый раз повторил Гриша.
Друзья сидели на остановке и вели неспешную перепалку. По очкам Стипан проигрывал вчистую.
— «Да перестань уже…» — вяло пытался обороняться Стипан. За пару дней после того выезда он уже стольких эпитетов наслушался от своего друга, что устал на них реагировать.
— «Каким же дебилом надо быть, чтобы не залить в мотоцикл масло перед выездом. Небось твои дружки из сериалов и журналов так никогда не лажали!» — продолжил распекать своего друга Григорий.
— «Это да…» — протяжно согласился Стипан.
— «Ну ты же сам, своими рукожопными корявками слил масло с вечера и оставил мотоцикл стекать до утра!»
— «Да, оставил...»

В воздухе повисла протяжная тишина. Каждый задумался о своем — Стипан погрузился мысли о безденежье. Григорий хоть и сумел почти сразу же продать кусок раскуроченного мотоцикла неосторожно подъехавшему парню с неугасимым энтузиазмом механика в глазах, но деньги все забрал на ремонт «Волги». Григорий же думал о том, что не зря годом ранее запасся крылом да дверью нужного цвета, а лишние деньги (хоть бы и не совсем честно отжатые у друга) никогда не помешают.

Внезапно за остановкой раздались странные звуки – будто кто-то безуспешно пытался завести двигатель. Наконец, с третьей попытки мотор наконец завелся. Звук был похож на работу газонокосилки, только мощнее, ниже и басовитей. Желая прояснить источник столь непонятных звуков, Стипан глянул за кирпичную стенку. Спустя мгновение, оттуда выехал мотоцикл. Позже, когда Стипан начнет изучать тематику спортивных мотоциклов, и смотреть сериалы про трековых гонщиков и гонки на острове Мэн, он опять не сможет установить модель только что увиденного мотоцикла. Меж тем, пилот спорта аккуратно выехал из-за стенки, кивнул двум обрыганистого вида мужичкам — коротышке и толстяку. После чего, вальяжно шваркнув плугом о бордюр, скрылся в конце улицы.

Гриша протяжно вздохнул, даже по спине своего друга уже поняв, что происходит в душе неуемного мечтателя. А Стипан завороженным смотрел вслед затихающему воплю двигателя.

«Знаешь, Гриш. Я вот тут подумал, что мотоспорт нынче – э то же очень круто, да!?» — и не дожидаясь ответа, вывернул бутылку пива из рук погрустневшего друга.

Послесловие. Не понравилось мне этот рассказ писать. Получилось долго, через силу, скучно. Заканчивал его на чистом упорстве — не хотелось упарывать много сделанной работы. Конец рассказа перелопатил так, чтобы вышло покороче (хотя облом Стипана ждал при любом раскладе). В общем, готовлю новую пачку миниатюр.
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 15 января 2015 в 10:36
  • оценка: +16

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Johnson
грустноватенько получилось…
0
Figgyfox
А как по мне — ничотак)
+1
chiefforeman
За богатство образов и живость языка — плюс, за удручающе-разочаровывающий финал — минус. В карму — плюс!
0
Figgyfox
А чем он разочаровывающ?
+3
chiefforeman
Ну ХЗ, должно было у мужика все хорошо стать, ездил бы на своей некрочесотке на мотослеты, цеплял девах, бухал и курил траву, и умер с улыбкой, сбитый Камазом под управлением хача.
+3
operator
Сыны Анархии, отделение города Выхинск? xD
+1
Figgyfox
Просто пятерка)
0
terrarist
ну ептать, а я поржал… отличный рассказец. в жизни не всегда все радужно — почему ж в рассказе то финал должен быть радостным?
Автору нижайший поклон! очень надеюсь что еще порадуешь прозой.
+1
trip
  • trip
  • 15 января 2015 в 13:05
«вальяжно шваркнув плугом о бордюр» — это обычно печалит скорее)
Кстати, Миш, почему «СтИпан» а не Степан?
0
Figgyfox
«Поехал дальше, виду не подав и не смутившись»)))

а СтИпан — личные предпочтения буковок.
0
trip
А в голове обычно "?№.*!@ опять плуг зацепил, .*!"
0
Konditer
Очень лихо завёрнутое начало и простоватый конец — но прочитал с удовольствием) Спасибо.
0
Figgyfox
А ну его — надоел)
0
Jart
  • Jart
  • 16 января 2015 в 17:10
зато от огорода откосил — хоть какой-то плюс!
вообще, герой, конечно, гипертрофированно комичный! прям-таки даже жалко его. но все части прочитал с улыбкой! ;)
0
IndiGone
как всегда — здорово! надо загнать в эл.книжку все части и почитать, а то цейтнот полный)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Figgyfox, Когда прилетают птицы. Часть 3.