Блог им. Bambukkk → Мемуары о Yamaha XJR1300
Yamaha XJR1300, он же Чок, Хыж, Хыжер, был моим первым мотоциклом, если не считать Сову и Урал, на которых катался в детстве, в деревне. Про XJR1300 написано много — это мотоцикл, о котором нет плохих отзывов, мой тоже будет хорошим. Нормальный мотоцикл хотел всегда, но в Эстонии довольно жесткие правила, А категория разделана на А1, А2 и А. Есть возрастные ограничения, на полную А — это 24 года плюс наличие прав любой другой категории не менее двух лет, вот такой дур дом — Европа. Хочешь нормальный мотоцикл? Катайся на мопеде! Так шли годы, летом 2013 пошел учиться в автошколу, но права получил только осенью, проклятые правила не позволяли сделать этого раньше. Мотоцикл я хотел классический, кубов 600, что-то типа Хорнета, ФЗ-6 или Бандита. На Хорнете мне довелось сдавать экзамен — площадку и город, матом тут ругаться нельзя, поэтому просто скажу, что мне он не понравился, для меня он оказался мал, т.к. ростом я 188. Такая же ерунда и с ФЗ-6, посидел в магазине, мелковат он. Посмотрел Бандит 600, удобный мотоцикл, нормального размера, начал искать, пока брат, разглядывая объявления, в шутку, не сказал мне, возьми XJR1300. Большой синий классик, обалденные фотографии на фоне яхт, мечта, одним словом и в бюджет почти влазит. Долго пускал слюни на фотографии, созвонился с продавцом, поехал смотреть. На фотках мотоцикл выглядел гораздо лучше, чем был на самом деле, ободранный, слегка помятый, обломанны ребра на головке, растрескавшиеся манифолды, в общем мотоцикл боевой. Сел посидеть — удобно, все на месте, завел, звук прямотока шикарный, прокатился по парковке, ощущения непередаваемые, паровоз. Включил передачу, плавно отпустил сцепление и поехал, на холостых, не трогая газ, ровная тяга, без рывков, на околопешеходной скорости, ехать очень легко. После учебной CBR 600F лохматого, кажется, 92 года, и Хорнета, на котором откатал 2 часа ЧОК показался чем-то фантастическим, я проехал метров 40 по парковке, но уже знал, что куплю Чок, возможно не этот, но точно Чок. Приехав домой начал рыть интернет, посмотрел цены на запчасти, просмотренный вариант требовал серьезных вложений, хоть продавец и готов был хорошо подвинуться в цене от его покупки пришлось отказаться. Начал смотреть объявления, у нас ничего, один мотоцикл в Риге, через пару недель появился второй. На дворе октябрь, начинает холодать, денег не хватает, прав А категории еще нет. Друг предложил денег в долг и помощь в перегоне мотоцикла. Решено, едем, звоню продавцам, договариваюсь. Выезжаем вечером в Ригу на машине, там ночуем и днем едем смотреть. Один продавец согласился нас встретить в городе и проводить к мотоциклу начали с него, второй тупо сказал название места, ищите, там рядом дома красные. Начали с первого, посмотрели и сразу в ЦСДД (Латвийское ГАИ) оформлять, мотоцикл с косяками, но и цена очень привлекательная, за такие деньги думал там будет труп, но нет, замены требует только приборка. Все расходники заменены, колодки, резина, в общем все. Переоформили и поехали домой, я на машине, друг с братом по очереди на мотоцикле, до нового дома он доехал без проблем. На следующий день оформлять, но не тут то было, мотоцикл из Англии, фара светит не туда, точнее отрегулирована, нормально, но маркировка не та, пришлось менять. Через неделю получил права, пока действовала латвийская страховка и транзитные номера начал катать. Первые впечатления — динамика ураганная, после круга по гаражам у меня тряслись колени, хотя и газ то не откручивал, таких чувств, от вождения мотоцикла, я никогда больше не испытывал. В ноябре пришла фара, поставил, переоформил, погда еще позволяла ездить, но мотоцикл я купил даже не на последние деньги, а еще и в долг брал. Снял приборку, начал разбираться, что купил. Проехал тогда километров 500, не более. С нетерпением ждал сезона, за зиму купил приборку, экип по скидкам, центральный кофр, расплатился с долгами. Как начало теплеть все проверил, поменял масло. Открылся 12 марта.
В тот день было до + 10, на солнце, но воздух еще не прогрелся, холодный ветер, но мне было все равно, я очень долго ждал, наматывал сопли счастья на кулак ехал куда глаза глядят. Накатал тогда километров 200, по карте, спидометр не работал, не правильно поставил колесо, загнул уши на шайбе, которая должна крутить механизм. Через пару дней выпал снег, похолодало, опять пара недель ожидания. И вот началась настоящая весна, по ночам уже нет морозов, стал ездить на работу и катать в свое удовольствие, просто без цели.
Но, все хорошее когда-то кончается, так и мое счастье было не долгим, 19 апреля, на перекрестке меня сбила машина, ехал по главной, в городе, со скоростью не более 50, такого поворота событий я не ожидал, начал тормозить, понял не успеваю, попытался объехать, не получилось. Мотоцикл списали, сам цел, даже денег немного заработал.
Проехал на Yamaha XJR1300 около 2000 км, сказать о нем чего-то плохого не могу и это удивительно, Чок отличный мотоцикл, надежный, простой и дешевый в обслуживание. Перед покупкой пугали, что жрут они от 10 литров, мой укладывался в 6.5. Мне нравилось как он ехал, такой когда нибудь куплю снова.
- Bambukkk
- Дмитрий
- 30 декабря 2014 в 16:16
- 2
- +28
- BattleBorg
- 30 декабря 2014 в 17:16
- ↓
Но, все хорошее когда-то кончается, так и мое счастье было не долгим, 19 апреля, на перекрестке меня сбила машинаКак ножом по сердцу.
у меня почти такой же мот — 1200. похожи они как 2 капли и отличия столь минимальны. и он тоже у меня первый. проехал чуть более 8 тысяч и пока никаких претензий к нему нет. менял только расходники)
зы покупай еще раз, этот мот не подводит, даже в мороз и туман на дальняк свозил без проишествий, только 3 раза за 600 км останавливался покурить
зы покупай еще раз, этот мот не подводит, даже в мороз и туман на дальняк свозил без проишествий, только 3 раза за 600 км останавливался покурить
- Olegek5920
- 30 декабря 2014 в 17:34
- ↓
Обрати внимание на ФЖР 1300. Они в принципе близнецы. Чудо тачка!
Клапанная крышка, крышка масло насоса, перо, крыло, глушитель оторвало, приборка, бак, радиатор всего уже и не вспомню. В конце сезона настаивал бы на ремонте, но авария произошла в начале, 31 мая уже купил другой мотоцикл, и то страховая затянула, такие дела, по-закону, в течение месяца решаться должны.
- RollingRomch
- 30 декабря 2014 в 21:29
- ↓
Вроде написал, что ещё и заработал. надо было такой-же брать раз нравился.
- Andrey1945
- 2 января 2015 в 16:38
- ↓
Мифы про XJR. КТо нибудь развейте )
1. Расход масла.
2. В летних пробках очень жарко яйкам и ногам.
3. Шум в кпп.
1. Расход масла.
2. В летних пробках очень жарко яйкам и ногам.
3. Шум в кпп.
Расскажу за своего.
1. Расход масла есть. НО! Только когда гоняешь в компании 600-1000сс спортов и крутишь сильно мотор.
2. В моём городе движение организовано хорошо, пробки вообще редки. Но даже если автомобили стоят, я на мотоцикле всегда проезжаю 30-40 км/час. Поэтому не могу сказать как тяжело придётся орешкам в стоячей пробке)
3. Шум в кпп есть. Читал, что шумит сцепление. Шум только на холостых, с выжимом сцепления меняется, почти совсем пропадает. В движении шума нет, либо просто не ощущается.
1. Расход масла есть. НО! Только когда гоняешь в компании 600-1000сс спортов и крутишь сильно мотор.
2. В моём городе движение организовано хорошо, пробки вообще редки. Но даже если автомобили стоят, я на мотоцикле всегда проезжаю 30-40 км/час. Поэтому не могу сказать как тяжело придётся орешкам в стоячей пробке)
3. Шум в кпп есть. Читал, что шумит сцепление. Шум только на холостых, с выжимом сцепления меняется, почти совсем пропадает. В движении шума нет, либо просто не ощущается.
- Andrey1945
- 2 января 2015 в 16:40
- ↓
Теперь эти же пункты, только у Honda Cb 1300.
1. Нет
2. Нормально, или вполне терпимо
3. Нет
1. Нет
2. Нормально, или вполне терпимо
3. Нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть