Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Jill → Мотоподелки и полезности своими руками. Часть 1

Приветствую всех мотобратьев и сестер, решила написать о том, как иногда хорошо совмещать полезное с приятным).
Девиз этого поста вкратце будет таким: «Если дама мастерица, то и для мото пригодится »)). Надеюсь он станет кому то полезным, возможно примножит фантазий и креативных идей, чтоб ваш мотоконь стал более уникальным, родным-ведь в вещах которые сделаны своими руками, заложена наша энергетика и позитив, и я думаю что это еще больше нас связывает и сближает.
Речь пойдет о перетяжке двух сидений, пошив чехлов, создание кофра-батона и брелка для ключей. Будут фото и описания процесса, а так же небольшой вступ как и почему я решилась за это взяться, и что вышло в конечном итоге. Кому интерестно -милости прошу на огонёк)).

С покупкой мотоцикла сразу была замечена складка в дермантине на чехле основного сидения и выдранный кусок покрытия сбоку на сидении пассажира, что резко бросалось в глаза. Но все бы то ничего если б в процессе езды эта складка в один прекрасный день не сделалась трещиной. То ли посадка у меня такая, то ли ноги не такие)) незнаю, но после того как я попала под дождь и в эту трещину натекло воды так, что цвет дермантина перешел на паралон внутри — тогда было принято решение что с этим надо что то делать.

Так как человек я такой, что для меня невозможного нет если есть желание, да еще и после покупки мота очень туго с деньгами, то было решено творить самой и был выбран путь минимально расходующий средства.

Для того чтоб браться за дело, как и всем мыслящим людям, надо обладать достаточным запасом знаний (а я никогда не имела дела с пошивом чехлов и я не швея ни разу), то я полезла в интернет за инфой, перелопатила тучу форумов и решила что материалом для моих грандиозных планов будет кожа. Есть разные отзывы почему ее не стоит использовать или наоборот, но я четко определилась что сьезжать на скользком дермантине мне не хочется, материал должен быть достаточно прочный и надежный. Поэтому я купила красную (мот красный)телячью шкурку еще с советстким штампом госта), где то 60х90см кожи обувной, две катушки капроновых ниток: красная и черная, так же у меня были куски черной кожи мебельной, она на порядок тоньше и мягче обувной, еще понадобился инструмент для прокола дырок в коже и он был сделан из старой убитой отвертки. Обошлось мне это в 100грв. Еще пригодилась всякая мелочь, молоток, ножницы и тд.

Заклепочник и заклепки для создания кофра.
Вот как выглядел мотопонь мой до перетяжки:

Процесс пошива новых чехлов.
При создании дизайна чехла я обязательно хотела чтоб все было выдержано в дорожном стиле мотоцикла, никаких намеков на чопперность которая создается множеством набитых заклепок, нарезанной полосками кожи что развевается и тд. Пришлось попариться чтоб придумать, проэкт вышел непростой и я знала что быстро его сшить не смогу, а выехать катнуть однозначно захочу, поэтому сразу старое покрытие не снимала, а все примерки делала поверх него. Для этого я накрыла сидение газетой и начала ее сминать по форме седла и фиксировать сверху малярным скотчем. Вышел себе такой панцырь, ручкой обвела четкие контуры, разметила центр а лишнее обрезала. Купленная кожа была неравномерная по толщине, я выбрала самые толстые части, это где то 2-3мм и вырезала два нужных куска + достаточный запас чтоб завернуть края. Одним куском делать побоялась — не была уверена что смогу натянуть без складок, но дизайн мне позволял сделать шов по центре поэтому я не рисковала.
Саму форму седла я трогать не стала хоть и хотелось, чтоб оно было мягче, но я и так плохо достаю ногами к земле и поднимать сидуху дополнительным паралоном было б вообще неумно, а отрезать там по сути нечего чтоб занизить посадку. Было решено немного схитрить, поверх красного чехла нашить еще черные куски кожи под которыми будут небольшие вставки паралона, и которые спрячут наш центральный шов.
вот как это выглядит на эскизе:

Все собрать и сшить было непросто, разметить верхнюю часть чехла с черной кожи тоже оказалось парной работой, использовала много примерочных вариантов из бумаги, потом перенесла на целлофан и прикладывала, и только потом вырезала из кожи. Шила двумя иголками одновременно, нитки смазывая воском(мылом) и окончания заплавливая зажигалкой и прижимая, тогда никаких горбиков не будет. Также, чтоб места где кожа накладывается друг на друга не имела потом толстого края то с изнаночной стороны срезаем лезвием под 45 градусов и зачищаем ее. Помня что кожа натягивает влагу и промокший паралон под ней долго сохнет, между паралоном сидения и чехлом была натянута еще толстая клеёнка, а так же между красной основной кожей и верхней черной вставкой тоже.
Полезности: чтоб кожа не натягивала влагу говорят неплохо купить бесцветное средство для обуви против влаги и натереть, которое купить достаточно просто. Также швы можна обработать изнутри чтоб вода не проходила-залить резиновым клеем. Но я не пробовала, руки так и не дошли).
Вот как выглядит готовое перетянутое сидение:

Пару слов про процес натяжки:
Толстая обувная кожа сама по себе достаточно дубовая и я часто задавалась вопросом как я ее вообще натяну на это седло). Но не я ж первая)! Перед натяжкой с внутренней стороны чехла прикладывалась (на пол часа где то ) тряпка окунутая в теплую воду так, чтоб кожа натянула достаточно воды. За это время кожу стало не узнать, она стала очень мягкая и податливая, и вот пока она такая надо срочно ее натягивать. Она тянулась невероятно) так что запасы для прибития степлером которые я оставила (около 2см) оказались не 2 а все 4см, тоесть много потом пришлось лишнего срезать. Но если б не эти лишние запасы то ухватится б руками толком было бы незачто и хорошо натянуть б не удалось. Так что все вышло по плану)).
Сидение пассажира было сшито все по тем же принципам, времени заняло меньше, было вырезано из тоньшего куска красной кожи, но натянуть его оказалось сложнее. Там задняя часть идет полукругом, вот как не крути а складки постоянно появлялись, переделывала раза три наверное. Хорошо муж помог, я тянула а он бил степлером, потому что одной сделать рук мне не хватило б.
После натяжки аккуратно отрезаем лишнее сзади, но не откладываем по времени так как кожа быстро начинает приходить в себя и опять становится дубоватой, да и неудобно туда какие то ножницы запихать, поэтому я использовала лезвие.
С сидением как бы все, вот как это на мотоцикле выглядит:

В процессе недолгой эксплуатации хочу еще заметить, что нареканий или подозрений каких пока нет, был случай что мот попал под дождь на стоянке — сидение пассажира вообще никак не изменилось, а вот водительское в некоторых местах (где рядом с черной вставкой), пошло волнами небольшими. Но спуся немного времени когда мот постоял в гараже, оно опять натянулось и стало как и прежде. Никаких измений я не заметила, зато как сидеть то на нем стало комфортнее и уверенней это факт, ну и еще оно явно стало симпатичнее)), чему я очень рада!

Надеюсь вам оно тоже понравится, а во второй части расскажу про кофр и брелок, что то страшно все в один пост паковать)) много букав выйдет).
Спасибо всем за внимание и ровных вам дорог!
п.с.Сезон заканчивается и приходит самое время для рукоблу… тьфу, рукоделия))).В добрый путь!
  • JillJill
  • Юлия
  • 18 октября 2014 в 3:15
  • 8
  • оценка: +60

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kap1tan
Мощно! Сиденье получилось на ОТЛИЧНО! Так держать и продолжать в том же духе!
+1
CAHbOK
а ты точно до этого никогда шитьем не занималась? :-)
+4
Jill
я по жизни человек творческий, разносторонне увлеченный)), а вообще жизнь такая штука что приходится везде себя пробовать.с детства люблю рисовать, тут и фотографией увлеклась, бильярдом, даже освоила кладку плитки облицовочной и долго работала в этой сфере)).
жизнь удивительная одним словом!
+2
mari
  • mari
  • 18 октября 2014 в 11:32
Просто офигительнейшее сиденье!!!
+2
little_devil
Классно получилось!
+2
ogr
  • ogr
  • 18 октября 2014 в 12:26
Здорово! Золотые руки!
0
V_a_s_o
Плюсую, зачехляй бак в том же стиле
0
Dianov
не стоит: красиво, конечно, но метал под чехлом гнить начинает, ибо там постоянно скапливается влага и долго сохнет.
0
V_a_s_o
у меня такой одет на бак уже 3 года, бак как новый, безусловно к изнанке подшита мягкая синтетическая подкладка…
0
anton_maf
Шикарно вышло!!!
+1
Abihto
та шо: девушка красивая (даёшь фотосессию!), по цветам подобрано правильно, сама по себе задумка из чёрных улыбок отличная, а вот непосредственно на мотоцикле мне почему-то не понравилось. Ля, аж извиняюсь за свой извращенный вкус.
+1
Godzilla
Даешь фотосет девушки на мото. Очень интересная внешность!
+1
Godzilla
Извиняюсь, сначала фотки посмотрел, потом уже понял, что на фото сама автор поста. Но суть не меняется!))
0
roland-913
мне кажется более удачно смотрелось бы с цветами «наоборот»
0
Batidos
«Губы»?)
0
Tarhun
Красиво. Главное, чтобы э-м-м… не натирало.
Гусары, молчать!!! :)
0
Jill
  • Jill
  • 20 октября 2014 в 1:42
я пробовала с цветами наоборот, основа черная и красные вставки-мне не понравилось.смотрится не так эффектно)
а на счет фотосессии можна было б попробовать)), только сезон уже на исходе, но может еще успею катнуть и пофоткаться).спасибо всем за разные мнения и за добрые слова, очень приятно.
0
green_worm
Отобразилось только 2 фотографии — состальными что-то пошло не так =(
0
Div
  • Div
  • 12 марта 2015 в 8:18
Ай красава… ай руки золотые))) Отлично сделала, все в меру и в цвет ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jill, Мотоподелки и полезности своими руками. Часть 1