Блог им. din63 → Трое на одиночке (считая собаку). Часть 2, окончание.
Продолжу рассказ о нашем путешествии. В первой части мы доехали до кафе Фата-Моргана, что на берегу реки Иргиз под Балаково
Приглашаю под кат.
Быстро доезжаем до Маркса, нужно купить балык к пиву. Услышав эту мысль, Днепрал скидывает вилку из муфты и мы останавливаемся ровно у палатки торговца рыбой.
— Значит здесь мы с затаримся. (Однозначно советовать покупать рыбу в тех местах, равно как и в других, не могу, качество товара у продавцов бывает разное. Мне проще, в рыбке разбираюсь. Если сомневаетесь, да ещё жаркая погода, то лучше не рискуйте).
Купили,
упаковал, стал загонять вилку на место. Ключами это не удобно, а тут газелька с «116» номерами остановилась, тоже рыбкой затаривается.
— Монтажки на минутку не найдётся?
— Щас, посмотрим! А ты что, с Урала едешь?
-В смысле?
-Ну, у тебя на спине Урал написано.
— Нет зёма, я с Самары, это название Клуба на спине. Чтобы каждый мог знать.
— А я с Челнов, с Набережных.
— Скажи ещё, что с Нового города?
— Да!
-Комплекс?
-Двадцать восьмой.
— А у меня второй был, 2\07, рядом с «кукурузой», что «тюбитейкой» теперь зовут.
— А с нами и из четвёртого парень едет!
— Сосед! Через дорогу!
Люблю я Дорогу за такие встречи, где-то далеко ты оказываешься рядом с людьми чем-то объединёнными с тобой.
Быстро проходим Маркс по объездной, наблюдая как с правого берега Волги идёт шквал, наша задача попробовать от него убежать. Что нам удаётся почти до Генеральского. Заскакиваю на заправку ТНК, так как, забыв закрыть кофр, мы потеряли баклажку запасного масла, надеюсь кому-то пригодиться. Покупаю литровку масла и мороженое. Ветер дует такой силы, что эскимо у дочи слетает с палочки! Зато псина довольна, такую пайку урвала!
Поворот направо, боковой ветер переходит в встречный. Чёрт, забыл на заправке надеть платок на лицо. Теперь хлещет крупными каплями и ожигает песком с пляжей Волги. На мосту начинается дождь, пока небольшой. Глядя в даль, вижу, что дальше наш путь пойдёт через ливень.
-Доча! Мы сейчас вымокнем, но это не страшно, тепло на улице, а потом просохнем или в бане отогреемся!
Что плохо в дождь, а на загруженной саратовской объездной особенно, так то, что нельзя дать газа и уйти от небесной воды. Приходится быть очень аккуратным, особенно с пассажиром и грузом, центр тяжести высокий.
Тридцать километров от вольского поворота до «помойки», тридцать километров дождя. Выскочив на волгоградскую трассу ушли и от ливня, начали обсыхать.
— У этого прогона имя «дорога смерти», — кричу через плечо,- но наша задача, на любой «дороге смерти» доходить до базы безаварийно.
Даже не могу приблизительно сосчитать, сколько раз я проходил этот участок в шестьдесят два километра. Когда жил в небольшом южном городе под Саратовом, то в «Город» бывало и по два раза в день мотались. С утра по делам, а вечером в кафешке посидеть. На югах жизнь вечером только начинается. :)
Этот участок трассы Саратов -Волгоград очень обманчив, много «провалов», в которых прячется встречная машина, появляющаяся практически в упор. Ну и обычные горки, «пудовкинская», «три сестры». Много машин едущих на юга. Чуть меньше возвращающихся. Еле плетущиеся Камазы пятого региона, вылетающие по встречной полосе «86» и «74». Много сплошной и запреты на обгон. Аварийность высокая. Вот и в этот раз на пудовкинском повороте замес на пять машин был.
Но мы, уже почти высохшие, быстро почти достигаем цели своего путешествия, пост ДПС на трассе, на котором дежурящие всегда к нам безразличны, сворачиваем налево, пара километров и мы уже в городе. Перед воротами притормаживаюсь, Дарья открывает калитку и Днепрал рыча и пугая местных собак заезжает в двор.
Мы немного усталые, но очень довольные. Восемь часов езды да четыре часа «приключений», двенадцать часов на путь в 620 километров.
На следующий день можно было сразу ехать назад, но стало как-то лениво. Юга-с… Да и не к чужим людям приехал, посидеть, поговорить надо. Спешки нет, задача выполнена.
В девять часов дошёл до сервиса, но в воскресенье он был практически закрыт. Один слесарь ковырял свой личный автомобиль. Сварной заслуженно отдыхал. Но чем и хороши такие маленькие городки, так это отзывчивостью людей, раз надо помочь, то можно и придти. Тем более не за бесплатно. Что меня удивило, так это его работа без маски или очков. Полуавтомат, конечно, не так глаза режет, но я бы всё-таки себя пожалел. Глушитель заварен, новый кронштейн сделан, гайки все проверены, мотоцикл после дождя вымыт.
Доча за вчерашний день не насиделась, теперь за руль хочет.
Попутно подремонтировал развалившуюся ПМ-ку.
Далее долгий семейный обед, плавно переходящий в ужин. Всё это под тестевское самодельное вино из выращенного им же винограда.
В понедельник, опять таки не спеша, в восемь часов отправился в обратную дорогу. Накануне сидел за компом, сравнивал пути по разным берегам. Правый берег Волги давал крюк в сотню верст. А и чёрт с ним, не хочу опять на эту костотряску попадать. Если раньше по левому берегу были куски очень плохой дороги, неспешно проезжаемые, а в остальном можно было просто ехать, то сейчас одинаково убита вся трасса. Тем более можно будет заехать в Тольятти к Камраду.
На выездном перекрёстке, там где пост ДПС, удобная АЗС. Бак до полного, вперёд!
Мотоцикл без багажа и пассажира намного отзывчивее, удобнее. Всё-таки я предпочитаю ездить один.
Через 20 километров Днепрал напомнил мне, что к сварному нужно было тащить не только глушак. Вилка на муфте опять слетела. Ладно, будут сервисы по дороге, сварка проблемой быть не должна.
Ближайший сервис оказался через пятьдесят с лишним километром. Красивый!!! Но бестолковый.
Самый адекватный человек у них оказался охранник на входе. :) В пустующей ремзоне сразу с всеми вопросами отправили к мастеру приёмщику, в кондиционированный офис. Мастер оказался очень занятым разговором по телефону. Минут через пятнадцать разговор был им закруглён и он смог уделить мне чуточку своего бесценного внимания.
Узнал, что речь идёт о двухминутной сварочной работе он очень вежливо мне объяснил:
1. У них ремонтируются и обслуживаются прекрасные грузовые автомобили Вольво.
2. Они не обслуживают мотоциклы.
3. Они не обслуживают мотоциклы марки Урал.
4. Сварка для прекрасных грузовиков Вольво не подойдёт для мотоцикла, тем более марки Урал.
5. Для того, чтобы выполнить сварочные работы ему нужно открыть наряд-заказ. А ему меньше всего хочется этим заниматься.
Так что я дальше поехал, думая, что найду сервис попроще. Так оно и получилось. Без лишних разговоров, предупредив о необходимости отключить «массу», за пару минут на шлифах были наварены ограничители хода вилки. За скромные 150 рублей. Так что удачи маленьким и скромным придорожным сервисам, а не пафосным и бестолковым!
Неплохая дорога с красивыми видами перемежалась участками большого строительства. Но и они не создавали проблем, пробок не было. Проезжали все спокойно.
Тепло, солнце ласковое, пейзажи… Что ещё нужно для удовольствия? Правильно! Пообедать. Что и было выполнено в кафешке при АЗС напротив Вольск.
Заказал солянку. Принесли что-то по её мотивам. Т.е. повару как-то рассказывали. как надо готовить солянку. Но повар, или повариха, больше любит щи. Нет, если не называть это солянкой и убрать лимон, то всё нормально, даже вкусно. Маслинку убирать не нужно, её просто не положили. Так что нет ни фото кафе, ни рекомендации его посетить.
Свежезаправленный Днепрал с его сытым владельцем побежали дальше. Кстати, пока проверял на выезде с площадки масло и свечи, проскочил мотопутешественник, на чём-то чёрном, хондообразном. Отвечать на моё приветствие он не стал, то ли очень быстро ехал, то ли просто так. За весь путь туда обратно, если не считать скутерастов в городках и посёлках, на дороге я встретил под Вольском этого спешащего, на М5 встречный большой скутер с флагом, видать пробег, за пару километров до Жигулёвска меня обогнал один на красном и уже в Тольятти, в городе, мотоциклисты стали обыденностью. Потом опять трасса и опять никого.
Если не попадаешь с «струю» какого-нибудь феста, то как бы вообще мотов нет на дороге. :(
То ли нас реально так мало, хотя в городах-то хватает. То ли народ, по разным причинам, не ездит чуть дальше от дома. И ладно бы если старых оппозитов не видно было, мол ломучи, так и новых надёжных иномарок не заметно.
К сожалению фотографии, сделанные смартофоном, не передают того простора и той красоты видов, что удаётся видеть «вживе». Кстати, это не самые широкие места Волги-матушки. Здесь, если приглядеться, виден левый берег. Есть места, где при всём желании другой берег не узреть.
В звуке мотора стали появляться какие-то лишние нотки. Сопяшие, если можно так сказать. Уходящие при сбросе нагрузки. Ни скрежета, ни стуков. Непонятно. Но еду дальше. Пока в конце одного из подъёмов не пропала хорошая часть тяги. Приехали!
Дотягиваю до перевальчика. Останавливаюсь в тенёчке, откатываю мотоцикл подальше от проезжей части. Правый цилиндр нормально горяч, а вот от левого прямо таки веет жаром. Топливо в «индикаторах» есть, киком мотор прокручивается. Привал, надо дать остыть, а уже потом разбираться.
В голове, почему-то крутиться мысль о прогаре клапана. Позавчера на этом горшке, при отломанном глушителе, приёмная труба от тряски смещалась вперёд и выхлопные газы могли перегревать головку. Выкручиваю свечку, она в серо-алюминиевом налёте. Скидываю клапанную крышку, выпускной клапан зажат. Регулирую. Завожу. Работает один горшок. Разбирать дальше? А смысл? Запчастей вагон с собой не брал. Принимаю решение, глушить подачу топлива на больной цилиндр и идти на одном горшке.
Ну что сказать. Наверное, были и лучше варианты. Вызвать эвакуатор. Заехать в ближайшую деревню и поискать там запчасти. Возможно. Но и на одном горшке мот ехал пусть и не очень резво, но 80 с горки, не менее 60 в горку, так что я не стал мудрствовать, а поехал дальше. Единственно не стал проходить Сызрань городом, а ушёл на объездную.
Дошёл до М5, АЗС на въезде. Заправляюсь бензином и мороженным. Звоню Камраду в Тольятти, описываю ситуацию. Камрад настаивает на встрече, раз уж всё равно ехать буду мимо. Ладно!
Трасса М5 ремонтируется и расширяется. Много перекрытий, но мне они помех не создали, все в стоячую пробку выстраиваются, а я аккуратно по обочине проезжаю вперёд и либо попадаю под открытие проезда, либо, с согласия регулировщика, по обочине еду не создавая помех встречным. Потом опять правый ряд, а то и вообще обочина, благо она почти всюду асфальтирована. Остановился только чуть не доезжая Междуречья, есть там такое место где и справа и слева от дороги течёт Волга.
Завестись не смог. Пропала искра. Только когда поставил на бобине закоротку на больной цилиндр решил проблемку.
Последний «рывок» до Тольятти и я уже останавливаюсь у БТРа.
Созвонка с Камрадом, уход на объездную, встреча.
-Как хочется пить! — крутиться в голове.
Кстати, я говорил, что мысль материальна? Днепрал глохнет напротив продуктовки и отказывается заводиться. Ладно, идём за минералкой! Как только утоляю жажду, мотоцикл послушно заводиться и мы проезжаем последний на сегодня километр.
Загоняемся в двор. Скидываем левый горшок.
Картина! Классический прогар поршня!
В теории, такое возможно при бедной смеси и (или) неправильном моменте зажигания. На практике, учитывая что незадолго до происшествия нагар на свечах был темно-кирпичным, полагаю, что нехорошее качество поршней. Пробег 4500 км.
Камрад из запасников вытаскивает б\у поршень с кольцам от Вояжа. Можно поставить и ехать. Или проскочить завтра по магазинам и купить что-то новое.
Уже поздно, с возвращением не горит, а баня уже топится, пиво в холодильнике… решаем завтра по магазинам поискать. Днепрал остаётся ночевать в гараже, а мы идём в домик.
На следующее утро объезжали тольяттинские мотомагазины. В них было много чего, но нужного нам не нашлось. Сгоряча взяли плоский поршень и кольца, подобрав по цилиндру. Но, по здравому размышлению, я предпочёл оставить «сборную солянку» с «вояжевским». Стоило сразу скинуть и правую сторону, подобрать и туда поршень, пусть и плоский, но сразу не сообразил. Тем более, что лишних вибраций и шумов не появилось. Но заводился мот как-то неохотно.
Собрались, пообедали и, под начинающийся дождь, побежали, я в Самару, а Камрад по рабочим делам.
Костя, отдельное тебе большое СПАСИБО! Нужно будет сделать о тебе и твоих мотоциклах отдельную статью, показать, какой ты МОЛОДЕЦ!
Бодренько выскочил на объездную и опять ЗАГЛОХ! ИСКРА! Её опять нет! Кэп, Алексей!!! Где надёжный блок зажигания, что с зимы ждёт оппозитная братва? Ладно. Чем хороша ПМ-ка, так это своей простотой. Регулировка контактов, поправка момента, на всё меньше десяти минут. Едем!
Зелёновка. Большой пост ДПС. Останавливают. Документы.
— У тебя Урал что-ли? — а то документы не у него в руках, где чётко написано «Днепр»
— Не понял, у тебя страховка круглогодичная? — вопрошает человек с погонами капитана.
— Я не закрываю сезон, я его меняю.
— А сейчас куда.
— Домой! За Саратов прогулялся и домой.
-Ну удачи!
Качая головой дэпэсник уходит к двум коллегам, что-то обсуждают, поглядывая на меня, пока я запаковываю доки, надеваю очки и шлем.
Всё! Последний прогон, направо на Самару, чуть в горку, мимо леса, вот и Мега. Чуть по городу и я уже дома. Занёс гостинцы, отогнал мот на стоянку. Отдыхать.
з.ы Поездку на Урал начну выкладывать в следующий вторник
- din63
- Din
- 15 октября 2014 в 0:01
- 1
- +37
Да как бы иномарка для меня уже пройденный этап. Причём не у меня одного. По ряду причин вернулись к своим, русским мотоциклам. :))
Япономот ждущий эвакуатора из-за сгоревшего предохранителя в воскресенье встретил. :)
«Ненадёжность этих мотоциклов» зачастую вызвана их «жизнью после смерти». Тот же Днепрал за лето как-то незаметно 27 тысяч смог пройти.
Япономот ждущий эвакуатора из-за сгоревшего предохранителя в воскресенье встретил. :)
«Ненадёжность этих мотоциклов» зачастую вызвана их «жизнью после смерти». Тот же Днепрал за лето как-то незаметно 27 тысяч смог пройти.
Спасибо!
В общем есть два подхода к путешествию.
Быстро докатить из точки А в точку В. Так ездил когда «кормился» быстрым перемещением по стране. Дорога превращается в «туннель», помнишь только что доехал. Природа, люди, события — всё сливается в калейдоскопную картинку и уже не вспомнить, что каким годом и в какой стране было. Лично у меня от каких поездок осталось ощущение, что жизнь идёт мимо тебя пока ты «пашешь».
Но можно выехать не спеша, не планирую времени прибытия. Просто выехать на Дорогу. И общаться с людьми. Осматривать достопримечательности. Жить. Мне так нравиться больше. :))
В общем есть два подхода к путешествию.
Быстро докатить из точки А в точку В. Так ездил когда «кормился» быстрым перемещением по стране. Дорога превращается в «туннель», помнишь только что доехал. Природа, люди, события — всё сливается в калейдоскопную картинку и уже не вспомнить, что каким годом и в какой стране было. Лично у меня от каких поездок осталось ощущение, что жизнь идёт мимо тебя пока ты «пашешь».
Но можно выехать не спеша, не планирую времени прибытия. Просто выехать на Дорогу. И общаться с людьми. Осматривать достопримечательности. Жить. Мне так нравиться больше. :))
Кстати, в «соседней тем» я дополнил свой ответ Вам, прочитав статью в Мото об Энфилде с коляской.
Почему у меня новый Урал? Боюсь, что в двух словах не получится ответить, тема на целую статью, но постараюсь кратко.
Финансовые соображения имеют место быть, что есть то есть. Покупка новых Ретры или Герапа плохо совмещаются по времени с покупкой, к примеру, квартиры. С другой стороны, мой друг Алекс Перс из Ессентуков, не будучи олигархом и растя трёх пацанов, в прошлом году купил себе новый Соло СТ-2013, а в этом году оплатил и ждёт поставки нового колясыча.
У меня как-то не особо сложно получается так, что моя техника ездит и радует меня. Тот же Перс принял решение купить НОВЫЙ колясыч покатавшись на моте 80-х годов.
Мне нравится прежняя техника, мне нравится собственно «ретро», а не стилизация. У меня есть некоторый запас, выкинуть который не изъездив я считаю для себя неразумным.
Уж так получилось, что держу несколько мотоциклов, есть возможность хранения. Удобно иметь повседневную одиночку, колясыч для деревни и леса, зимний колясыч. Кстати, к весне беру 125сс китайца. Отдельно вожусь с пятидесятилетней техникой. Если бы жизнь меня заставила выбрать только ОДИН мотоцикл на всё по всё, то тогда, с большей вероятностью, я бы взял НОВЫЙ Урал. А вот какой, СТ, Ретру или Герап, вот это не знаю.
Выбрал бы НОВЫЙ именно из-за надёжности. Имею возможность ездить на технике друзей, наблюдаю за эксплуатацией. Полной беспроблемности нет. Требования к знанию матчасти или наличие друзей с таким знанием осталось. Только-только прошёл на оппозитном форуме пример, когда человек из Уфы в Владик не доехал на новом Урале, зажигание подвело. Кстати, марки Дукати. А проблема-то, как предполагает один из лучших диагностов по Уралам ВасяПЗ, в ослабшей затяжке болта, крепящего шторку. Подтянуть, выставить момент зажигания и продолжить путешествие. Хозяин же поехал дальше без мотоцикла. :(
Почему у меня новый Урал? Боюсь, что в двух словах не получится ответить, тема на целую статью, но постараюсь кратко.
Финансовые соображения имеют место быть, что есть то есть. Покупка новых Ретры или Герапа плохо совмещаются по времени с покупкой, к примеру, квартиры. С другой стороны, мой друг Алекс Перс из Ессентуков, не будучи олигархом и растя трёх пацанов, в прошлом году купил себе новый Соло СТ-2013, а в этом году оплатил и ждёт поставки нового колясыча.
У меня как-то не особо сложно получается так, что моя техника ездит и радует меня. Тот же Перс принял решение купить НОВЫЙ колясыч покатавшись на моте 80-х годов.
Мне нравится прежняя техника, мне нравится собственно «ретро», а не стилизация. У меня есть некоторый запас, выкинуть который не изъездив я считаю для себя неразумным.
Уж так получилось, что держу несколько мотоциклов, есть возможность хранения. Удобно иметь повседневную одиночку, колясыч для деревни и леса, зимний колясыч. Кстати, к весне беру 125сс китайца. Отдельно вожусь с пятидесятилетней техникой. Если бы жизнь меня заставила выбрать только ОДИН мотоцикл на всё по всё, то тогда, с большей вероятностью, я бы взял НОВЫЙ Урал. А вот какой, СТ, Ретру или Герап, вот это не знаю.
Выбрал бы НОВЫЙ именно из-за надёжности. Имею возможность ездить на технике друзей, наблюдаю за эксплуатацией. Полной беспроблемности нет. Требования к знанию матчасти или наличие друзей с таким знанием осталось. Только-только прошёл на оппозитном форуме пример, когда человек из Уфы в Владик не доехал на новом Урале, зажигание подвело. Кстати, марки Дукати. А проблема-то, как предполагает один из лучших диагностов по Уралам ВасяПЗ, в ослабшей затяжке болта, крепящего шторку. Подтянуть, выставить момент зажигания и продолжить путешествие. Хозяин же поехал дальше без мотоцикла. :(
Но тот, что «считается надёжным и современным». :)
Ломается всё и на любых механизмах. Вопрос в критичности поломок и возможности их устранения.
К слову о системах зажигания для Уралов.
Самые лучшие делает Кэп, который Алексей, из Москвы. Но есть засада с срывом сроков изготовления большой партии, что должна была быть готова у апрелю этого года. Нет готовности до сих пор. По ряду причин. Ждём!
Самая дубовая и дающая всегда возможность доехать это старая контактная система, родная для «совнархозов», ПМ-ка. Всегда стоит иметь в запасе. В это лето она меня выручала.
Неплоха система Совек. Точнее их две, микропроцессорная и простая. Но в жару за 30 и по пробкам у меня дохнет. :( Осень-зима-весна, без вопросов, лёгкий запуск, уверенный ход.
Народ хвалит Уктус. Я не пробовал, не подвернулась эта система. Есть Саруманы от различных производителей и разной степени комплектации. Как-нибудь сделаю сравнение. Качество от нормального до отвратительного. Изучайте отзывы перед заказом.
Можно несложно собрать самодельную систему на коммутаторах ВАЗа или ГАЗа, с электронной или механической коррекцией угла опережения зажигания или без таковой.
Находятся парни успешно ставящие системы впрыска.
Ломается всё и на любых механизмах. Вопрос в критичности поломок и возможности их устранения.
К слову о системах зажигания для Уралов.
Самые лучшие делает Кэп, который Алексей, из Москвы. Но есть засада с срывом сроков изготовления большой партии, что должна была быть готова у апрелю этого года. Нет готовности до сих пор. По ряду причин. Ждём!
Самая дубовая и дающая всегда возможность доехать это старая контактная система, родная для «совнархозов», ПМ-ка. Всегда стоит иметь в запасе. В это лето она меня выручала.
Неплоха система Совек. Точнее их две, микропроцессорная и простая. Но в жару за 30 и по пробкам у меня дохнет. :( Осень-зима-весна, без вопросов, лёгкий запуск, уверенный ход.
Народ хвалит Уктус. Я не пробовал, не подвернулась эта система. Есть Саруманы от различных производителей и разной степени комплектации. Как-нибудь сделаю сравнение. Качество от нормального до отвратительного. Изучайте отзывы перед заказом.
Можно несложно собрать самодельную систему на коммутаторах ВАЗа или ГАЗа, с электронной или механической коррекцией угла опережения зажигания или без таковой.
Находятся парни успешно ставящие системы впрыска.
То же самое могу сказать про себя. Лично мое мнение-в старых мотоциклах больше души, что ли… Они сменили многих владельцев, некоторых из них пережили, многое повидали. Моему Уралу через пару лет будет 50, и я бы не променял его на новый Урал. Как-то так.
Может, когда-нибудь сбудется моя мечта и я стану обладателем Indian Chief года так 1950го)
Может, когда-нибудь сбудется моя мечта и я стану обладателем Indian Chief года так 1950го)
- SmallSnake
- 15 октября 2014 в 13:50
- ↓
Очень легко и интересно читается и даже многие технические подробности не портят рассказ, я имею ввиду, что даже легко воспринимается людьми, которые не разбираются в таких тех. деталях (это я про себя). Спасибо. Понравилось.
Интересно написано, легко читается! В начале двухтысячных тоже мнного поездил по этим дорогам, правда на легковых и грузовых авто. Хотел немного поправить и добавить, по поводу 86-го региона, это самые дисциплинированные водители, которые ползут за большегрузами не пересекая сплошную, не нарушая правила, т.к. дпс-ки ведут за ними настоящую охоту! По поводу мотоциклистов — в основном много встречаются на трассе Москва -Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новногрод. А на остальных дорогах в разы меньше, как то в конце сентября в 12-м году шел из Москвы в Самару по М5, за два дня ни одного, в прошлом в октябре из Перми в Москву, через Киров, за два дня тоже ни одного!
- WhiteMotard
- 15 октября 2014 в 22:11
- ↑
- ↓
и это правда. Сам я задумывался о природе этого явления, ведь ничего лучше как прокатиться на мотоцикле по стране, но мало кто желает, да и сам я дальше Москвы не выбирался. По моим наблюдениям, те, кто может это себе позволить, отговариваются «делами». Есть те, кто мечтает, но не тянет финансово. То есть, Путешествие сегодня — это, если не подвиг, то что-то героическое в этом есть…
Мы слишком привыкаем к комфорту. Боимся дождя. Холодного ветерка. А стоит просто не забывать, что в основе своей сути мы мужчины. А не изнеженные городские цветы. Мы становимся просто ленивы.
Финансовая составляющая не так-то и велика, как может казаться. Особенно летом. Палатку и спальник с собой никто не мешает брать. Вопрос больше в наших привычках.
Забегу вперёд, это уже из Уральского цикла.
Есть у меня товарищ. Как раз из городских мотоциклистов. Вечерние покатушки, прогулки выходного дня. Нечастый «дальняк» на две с половиной сотни вёрст с недельной подготовкой к поездке.
Таким он был. Один наш совместный рейд и теперь он за триста вёрст ездит после обеда чай попить! Он понял Дорогу, он перестал её не то чтобы бояться, скажем «опасаться». Не боится промокнуть в дождь, а раньше в ненастье не выезжал вообще, благо погода у нас балует. Он знает, что он мужчина!
Финансовая составляющая не так-то и велика, как может казаться. Особенно летом. Палатку и спальник с собой никто не мешает брать. Вопрос больше в наших привычках.
Забегу вперёд, это уже из Уральского цикла.
Есть у меня товарищ. Как раз из городских мотоциклистов. Вечерние покатушки, прогулки выходного дня. Нечастый «дальняк» на две с половиной сотни вёрст с недельной подготовкой к поездке.
Таким он был. Один наш совместный рейд и теперь он за триста вёрст ездит после обеда чай попить! Он понял Дорогу, он перестал её не то чтобы бояться, скажем «опасаться». Не боится промокнуть в дождь, а раньше в ненастье не выезжал вообще, благо погода у нас балует. Он знает, что он мужчина!
Спасибо!
«привычней слышать о замене масла и колодок в сервисе…» — У меня с двоюродным братом всего несколько лет разницы. Он ни разу в своей жизни не бортировал колесо. К его «выходу» на Дорогу уже появились массово шиномонтажи. А я помню, как за день пару раз камеру поменять приходилось, корт лезет, новых покрышек нет в принципе, а ездить надо. «Шубу» ставили и сырую резину с собой возили. :)
Заправку на трассе раз в сто-двести км встретить можно было, заезжали в попутные города залиться. Канистра с собой обязательно. Правда, и делились на дороге бензином без проблем, выручали местные зилки и газончики.
А вот учили нас по другому, не как сейчас подготавливают. Было в Набережных Челах училище, одно из многих таких по стране, СПТУ-112. На его базе и сейчас автошкола есть. Занятия начинались осенью, шли всю зиму, большую часть весны. ПДД, матчасть всех автомобилей, что были на тот момент массовыми (Камаз, ГАЗ, Зил, ВАЗ, Москвич, Волга). Вождение в городе, трасса, вождение в тёмное время суток, вождение по бездорожью. До сих пор с большой благодарностью вспоминаю наших наставников.
«привычней слышать о замене масла и колодок в сервисе…» — У меня с двоюродным братом всего несколько лет разницы. Он ни разу в своей жизни не бортировал колесо. К его «выходу» на Дорогу уже появились массово шиномонтажи. А я помню, как за день пару раз камеру поменять приходилось, корт лезет, новых покрышек нет в принципе, а ездить надо. «Шубу» ставили и сырую резину с собой возили. :)
Заправку на трассе раз в сто-двести км встретить можно было, заезжали в попутные города залиться. Канистра с собой обязательно. Правда, и делились на дороге бензином без проблем, выручали местные зилки и газончики.
А вот учили нас по другому, не как сейчас подготавливают. Было в Набережных Челах училище, одно из многих таких по стране, СПТУ-112. На его базе и сейчас автошкола есть. Занятия начинались осенью, шли всю зиму, большую часть весны. ПДД, матчасть всех автомобилей, что были на тот момент массовыми (Камаз, ГАЗ, Зил, ВАЗ, Москвич, Волга). Вождение в городе, трасса, вождение в тёмное время суток, вождение по бездорожью. До сих пор с большой благодарностью вспоминаю наших наставников.
Да, а наше обучение оставляет желать лучшего, придется познавать все самим, ценой проб и ошибок, главное чтобы цена не слишком высокой оказалась.
А про колесо прям больная тема — безкамерка спускает, нужно уже определяться — искать способы починки в гараже или поехать в шиномонтаж… вроде и не женское это дело, а интересно все же.
А про колесо прям больная тема — безкамерка спускает, нужно уже определяться — искать способы починки в гараже или поехать в шиномонтаж… вроде и не женское это дело, а интересно все же.
С спускающим колесом возможны два варианта действий, один правильный, второй интересный. :)
Правильно отдать в шиномонтаж, работающий с мотоколёсами. Да вот не так много их не в столицах.
А можно попробовать своими силами. Ванны водой под рукой может и не быть, но губкой или тряпкой обильно смочить шину можно, не забывая и место контакта с ободом. По пузырькам найдётся место утечки, отмечаем его и ищем дальше, прокол может быть и не один.
Далее по обстоятельствам. Методы ремонта бескамерной резины описаны неоднократно. Сейчас уже не сезон и можно не спеша поэкспериментировать в гараже. Зато навык останется и может потом пригодиться в дальней поездке.
Удачи!
Правильно отдать в шиномонтаж, работающий с мотоколёсами. Да вот не так много их не в столицах.
А можно попробовать своими силами. Ванны водой под рукой может и не быть, но губкой или тряпкой обильно смочить шину можно, не забывая и место контакта с ободом. По пузырькам найдётся место утечки, отмечаем его и ищем дальше, прокол может быть и не один.
Далее по обстоятельствам. Методы ремонта бескамерной резины описаны неоднократно. Сейчас уже не сезон и можно не спеша поэкспериментировать в гараже. Зато навык останется и может потом пригодиться в дальней поездке.
Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть