Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. din63 → Трое на одиночке (считая собаку). Часть 1, начало.


После прогулки до Казани в последние дни весны, в самом начале лета прокатился из Самары в Красноармейск, что в Саратовской области. Туда левым берегом Волги с дочкой и собакой, а обратно правым берегом и один. Рассказ и фотографии под катом.

Всё начиналось с того, что закончился школьный учебный год и настала пора ехать младшей внучке к бабушке. Обычно эту задачу выполнял наш верный Пыжик, но видно он каким-то образом узнал в каком состоянии дорога на Саратов и хитро-хитро «закосил» от своей почётной обязанности. Сказал, что стартер хворает, замок зажигания барахлит, запчасти пока ещё в Москве, он-то, мол, никуда не спешит…. Короче говоря, отказался собираться в дальний путь.
Разбалованная грузовместимостью нашего универсала дочка собрала немалый багаж, одних лаков для ногтей штук тридцать взяла.
— Если бы ты не была такой барахольщицей, -сказал я Дарье, глядя на её чемодан и сумки, — то мы бы могли сесть на мотоцикл и послезавтра с утречка уехать к бабушке.
— А сколько сумок можно взять?
-Одну. Пусть и большую. Я подготовлю багажник, чтобы было куда её положить.
Надо отдать дочке должное, путем долгих переборов и исключения самых-самых необходимых для неё вещей она смогла уложиться в одну сумку. Даже не самую большую из предложенных. В довесок мой универсальный рюкзак за спину, в нем картина бисером, подготовленная в подарок ещё зимой.
Ситуация несколько осложнялась одним маленьким нюансом. Четырёхлапым, хвостатым, серо-камуфляжного окраса.

Собакой по кличке Боня. Доча ехала на лето к бабушке с своей собакой и только с ней. Вариант лета без своей любимицы даже не рассматривался.
— А как она поедет?
— Увидишь! Если что, в карман положим.
Насчёт кармана я, конечно, погорячился. Но в запасе была армейская сумка медицинской аптечки. Габариты собаки и сумки на взгляд совпадали, что внушало надежду на решение проблемы.
Для того, чтобы не потерять груз на известных своими вибросвойствами саратовских дорогах, на Днепрал был смонтирован импровизированный багажник из перфорированного уголка, наскоро окрашенного из балончика чёрной краской. Для потребностей самого мотоцикла, инструмент-масло-запас бензина-дождевик, повесил два небольших кофра.


Проверка уровней масел, давления шин, замена свежепорванной демпферной муфты, — к выезду готов.


Свой шлем отдаю доче, себе снимаю с полки древний, второй в моей жизни (первый был стёсан об асфальт в далёком 1988 году). Прошедшие годы не лучшим образом сказались на раритете, поролоновый подклад истлел на нет полностью, в результате размер стал не менее шестидесятого.

На голове болтается, от ветра не защищает, только ГАИ с формальной стороны успокаивает. В комплект старому шлему взял трикотажную шапку и прыжковый шлем.

Как раз позвонил камрад из Тольятти. Вроде был не против прокатиться с мной, но если я поеду через Сызрань. А мне это крюк почти в сотню вёрст, да ещё по нелюбимой М5, с вольской дорогой неприятные воспоминания связаны, как прицеп там порвал. Обычно и привычно я езжу через Балаково, по левому берегу. В общем, решили, что не в этот раз.
Настала суббота. Обычно я выезжаю с утра пораньше, часов в пять-шесть, а то и посреди ночи. Сонливость разгоняется утренним холодком, потом встречаешь рассвет, чуть-чуть ещё проедешь и уже ты на месте, а весь день впереди. Но на этот раз я решил выезжать позднее. Для дочки это не просто первый дальняк, первая поездка на моте, соответственно и нет привычки. Морозить не хотелось, пусть солнце пригреет.
Проснулся в четыре-тридцать утра, покормил зверьё, что в хозяйстве водится, и в пять выехал в Самару. К шести был дома, завтрак, сборы, в семь мы «встали на крыло».

Дарья собиралась, экипировалась, чувствовалось, что не понимала, зачем так плотно одеваться, для чего нужны кожаные перчатки в жару. Собака же всем своим видом выражала несогласие отправляться в путь, явно не желая лезть в сумку.

Кто бы её спрашивал! Осталось ей только смириться. Быстренько закончили сборы.

Сели и поехали.

Обычно в субботу, если выехать до восьми, то из Самары можно выскочить почти без пробок, но на этот раз был религиозный праздник, ДПС перекрывало подъезды к кладбищам и успешно создавала заторы. Чуть-чуть пришлось потолкаться, но быстро вырвались на оперативный простор. Правда из-за перекрытия Воскресенки пришлось уходить на объездную, крюк в… надцать километров.
Первая заправка на последнем свёртке на Чапаевск, бак до полного, собака выгуляна. Первые впечатления дочки, переполнение эмоциями.
— Минут десять было страшно, а вообще это так здорово!

Едем дальше. Собака, устроившись в сумке, лежавшей на баке, понемногу перестала прятаться от ветра и даже стала смотреть вперед. Ветер забавно потрёпывал её уши.
— Я крутая собака! Я офигенно крутая собака! Я сама не знаю зачем, я такая крутая собака! – где-то такие мысли крутились в её маленькой голове.
— Что же мне не нравилось ездить на дачу в машине, большой, удобной. Зачем я забивалась под сиденья? Ведь там же совсем не было этого страшного ветра.
Когда дорожная обстановка позволяла, я левой рукой гладил псину, успокаивал её. Скоро показалась Марьевка, а за ней быстро доскочили до границы Самарской области. Пошла разбитая дорога. Зато не уснёшь!
Чуть не доезжаю Ивантеевки и торможусь на санитарную остановку. Знал бы дальнейшее, проехал бы ещё. Мотоцикл отказался заводиться. Бензин есть, а искры нет. На прерывателе контакты срабатывают, контролька, сооружённая на скорую руку, зажигается и гаснет. Экспресс замена свечей ситуацию не меняет. Катушка? А запасной-то с собой нет. Найти ураловскую не удастся точно, но можно восстановить систему зажигания при помощи газелевской-окушной двухвыводной катушки, правда ещё и провода в комплект нужны.
Вижу АЗС и дорожный комплекс у ивантеевского поворота. Рядышком, чуть более полутора километров. Толкаю. Дочь прогуливает взятую на поводок собачку. Есть АЗС, есть мастерская по ремонту грузовиков, есть столовая. А от магазина автозапчастей только вывеска осталась. Но слесаря меня успокаивают, на въезде в городок есть целых два магазина. Ладно, дорога чуть под уклон, указатель красивый «Ивантеевка-1,5 км», толкаем!
Хоть и под уклон, но, честно говоря утомляет процесс. В минуту отдыха без особой надежды прыгаю на кике. Заводится! Пока надеваем шлемы-перчатки, запаковываем собаку. Заглох! Надёжно! Толкаю дальше.

В одном магазине ничего из катушек нет от слова вообще, во втором только четырёх выводные. Зато где-то в центре городка есть ещё пара магазинов. Вместо запчастей покупаю мороженное и минералку. Принимаем решение, мот остаётся на стоянке, где он сейчас, Дарья с собакой остаётся с ним, а я налегке иду дальше. Рядышком, не более двух километров. Если не толкать мотоцикл, то они быстро проходятся.
Как рассказала Дарья, ей очень понравилось, что она с шлемом стояла у такого мотоцикла, да ещё и с собакой! А ожидание скрашивало мороженное. Собака уже устала и спала с своей мобильной конурке.

Как не странно, но в следующем магазине я нашёл и по правильной цене и провода, и катушку, и клеммы. Осталось всё собрать. На всякий случай предварительно решил проверить момент зажигания. И обнаружил, что грузики ПМ-ки зависли. Соответственно момент зажигания ушёл. Поправил отвёрточкой. Завёл! Заглушил. Не заводиться! Разобрал ПМ, добавил каплю свежей смазки. Завёл. Заглушил. Завёл.

Стали быстро собираться. Инструмент в кофры, собаку в сумку, я в седло, сумку с улыбающейся собакой на бак, ремень сумки мне на шею, доча на пассажирское место и мы предельной скорости покидаем Ивантеевку и Ивантеевский район.
Кочки и ямы дороги по дороге на Пугачёв, проскакиваем сам город, выходим на широченную объездную, сданную всего-то несколько лет назад. И здесь я поймал яму. Нет, не так. И здесь я поймал ЯМУ! Подвески отработали с нехорошими стуками. Двигатель взревел, освобождённый от необходимости крутить колесо. Вилка кардана слетела по шлицам, выкинув стопорное кольцо. Ключами 19х22 загоняю вилку в муфту. Монтажкой-то это делать удобнее и легче, но нет её, монтажки. Большой грузовик останавливать на подъёме я не буду, а пара прошедших газелек сама не тормознулись. Не проблема, запихал и ключами.



Как позднее выяснилось, этим повреждения от удара не ограничились. Появился новый звук. Снизу, слева. Нарастающий. Быстро ставший громким рыком в сопровождении скрябанья железа по асфальту. Обломился крепёж левого глушителя и он сам сломался от вибрации в месте соединения с приёмной трубой. Как раз через железнодорожный переезд перебирались.

Остановился на площадке, где много лет продавали беляши и чай из термоса. 22 года назад это было чуть ли не единственное место на этой трассе, где можно было перекусить. Потом стали появляться нормальные кафешки, а здесь время будь то застыло. И уже странно было видеть фанерные закутки и бывшие детские коляски, приспособленные под торговлю. Ещё прошлым августом они были, а теперь ушли навсегда. По этой дороге я езжу с 1992 года. Многое изменилось и продолжает меняться.
— Раз от мотоцикла что-то отвалилось, значит нужна проволока для приматывания, — объясняю я Дарье.
— А где ты её возьмёшь?
— На дороге!
Проволока на краю обочины лежала в двадцати метрах от мотоцикла. Старая, ржавая, тонковатая, но годная.
— Раз уж мы на переезде, то дойду до будки, спрошу у железнодорожников, может быть у них получше найдётся.
Аккуратно прибрано. Всё вычищено. Но в подвальчике нашлась вязанка отводов, весящих на новенькой блестящей и мягкой «пятёрке». Отводы переселились в ящик, а катанка надёжно закрепила глушитель к раме. Гром прямотоков не исчез, но глушитель был с нами, без шансов остаться на дороге.

Рывок, ветер в лицо, кочки и ямы под колёса, вот и Балаково. Точнее, в сам город мы не заезжаем, идём налево до реки Иргиз, там нас ждёт обед с отличном кафе «Фата-Моргана».


Традиционно располагаемся на открытой площадке.


Так же традиционно заказываем чай, блины с творогом и с мясом.


Окончание истории здесь
  • din63din63
  • Din
  • 14 октября 2014 в 0:44
  • 2
  • оценка: +39

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+6
John_Vodolaz
Очень позитивно! Прям сюжет к весёлой и интересной короткометражке «Трое на одиночке, считая собаку»:)
+1
din63
Вообще езда на мотах позитивна. Но поездки на старой советской технике дарят от мира и людей окружающих просто безбрежное море положительных эмоций!
+3
PyccoTypucTo
Мда, отвез дочку :) Не переборщили с приключениями? :))))) Ее ж потом не загонишь на мото в первое время. Правда потом станет вспоминать с удовольствием. Событие-то яркое, запоминающееся. :) Жду продолжения!
+1
din63
Забегу чуть вперёд, её не оттащить от мотов. :))
Спасает моё предпочтение ездить одному.
+1
MOTOPPP
Молодцы. Мотоциклы, звери, дети, приключения. Всё на месте!
0
din63
Мы старались! :)
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 14 октября 2014 в 2:07
Интересная история, с нетерпением жду продолжения!
+1
din63
Завтра!
+1
Kyryll
прикольный пост) собачка повеселила) а если бы был боксер или сенбернар?)))) жду продолжения!
+1
din63
Порода массовая, двортерьер. :)
+2
din63
Для сенбернара коляска есть. :)
+1
Kyryll
всеравно моська у песика прикольная) о да я вижу вы подготовлены для перевозки крупных грузов)))) осталось только кемпер прицепить в комплекте с коляской и можно на несколько месяцев в путешествие))
+1
din63
Прицеп пройденный этап. :) Теперь либо минимализм на одиночке, либо колясыч для экпедиций и зимы.
+1
Kyryll
прицеп это одно)) а когда за спиной целый караван сарай)) для отдыха это уже другой уровень отдыха)) более изврашенно изощренный)))
+1
din63
Тогда уж лучше сразу кемпер и пара мотов в нем! :)
+1
Kyryll
может быть и так)) кемпер огромный ставить на кемпинге за городом, а мотоциклами изучать город и окрестности)
+1
din63
Вариант.
Или ты на моте, минимум шмотья с собой. Минимализм, но только здравый.
И много друзей по пути. :)
+1
Kyryll
я шматья тоже на моте беру минимум))) у меня больше занимает фото и видео оборудование)) ну его в пень))) а одежды по мин, правда привычка в африке ни дождевика не надо ничего теплого))) а блин на большой земле о свежо бывает)))
+1
WhiteMotard
это очень хорошая история, путешествие, где главное не скорость. Ну, по тем дорогам быстро и не поедешь. Вам повезло с погодой.
0
din63
Живя в нашей местности погоду уже перестаёшь ценить. Практически всегда отличная. Или хорошая. Почему я и выбрал самарскую область, успев помотаться по всему СССР. В Перми парни пишут уже снег, а у нас почти плюс двадцать днём вчера было.
В своих поездках я давно убрал скорость до стольника, плюс-минус. Успеваешь всё посмотреть, а не просто долетаешь их пункта А в пункт В. :)
+4
WhiteMotard
вчера в Екатеринбурге ))

правда, к вечеру растаяло, но, думаю, что ненадолго.
У Вашего мотоцикла руль от круизера? Удобно ли с таким широким?
+1
din63
(Лучше на «ты», вроде как на двух колёсах ездим и по одним дорогам)
Руль по типу круизерного. Специальный под Уралы-Днепры, единый с стойками. Широкий (96 см) и низкий. Очень мне удобен на трассе, позволяет ехать с расслабленными руками. Чуть-чуть мешает в городских пробках.
Сидушка самодельная, разработки прежнего владельца. Тонкая, но мне на такой очень удобна, не устаёшь и за тыщу верст, да так день за днём можно ехать. Второму номеру терпимо. Ступенька позволяет ставить рюкзак.
Глушаки КМБТС, лёгкие и звук нравиться. Недостатки есть, но не глобальны. Дуги тоже от Завьялова, толковые и выручали не раз.
+1
KLEischner
У нас в Троицке только дождь всю ночь лил… Но вы севернее… Пойду покатаю пока не началось!!!
+2
din63
Так дождь разве помеха? Так, мелочи жизни!
+1
sir_EAA
интересно!
0
din63
Спасибо!
+2
KLEischner
Хороший пост… Но ЭКИПОМ для 2 номера озадачься! САЛЬВО поди от годов уже рассохся! Сам ломаю голову над выбором размера шлема для 2 номера.
+1
din63
Так вторых номеров-то у меня только в семье трое. Ездят не часто, нет смысла покупать им собственную защиту. Проще один из своих шлемов дать (3/4, интеграл, зимний, еще 3/4, и памятный древний). Плюс «локти-колени».
Если все сложится, то на следующее лето старшая дочь свой мот и свой экип получит.
+1
KLEischner
Тебе проще-у меня четверо-мелкой 5 в апреле будет… На ней ФОКС мой болтается! У меня то-же древний кроссовый кевларовый лежит-нужно ревизировать потроха… Хотя из семейства только старшая дочка с удовольствием катает со мной.
0
din63
Вроде у Веги есть недорогие детские шлемы.
+1
KLEischner
+1
KLEischner
Это уж на будущий сезон…
+1
KLEischner
Хотя на моте лазает с удовольствием… А уж как бибикать любит-только аккум успевай заряжать… Шучу конечно.
+2
Rasputin
Молодцы! Тоже хочу через пару недель прохватить до Саратова и обратно (из Тольятти), Только через Сызрань- думаю, там получше дорога? Или как?
+2
KLEischner
Через пару недель братка уже снег может лечь! дорога как минимум непредсказуемая может стать… аккуратней там!
+1
Rasputin
В снег конечно не поеду… если +5 и выше только будет)
+2
KLEischner
При +5 гнал мот… Шлем правда тот что на фото… Сопли были по всему шлему… Ватные штаны, мотоботы, теплая куртка… и под ней как качан с капустой-но все равно зябко было… Через каждые 30 км примерно приходилось останавливаться -отогреваться в авто горячим кофе… А по дороге смотри… и наледь уже по утрам может быть… КОРОЧЕ-аккуратней, с головой! А так-УДАЧИ в ПУТИ!
+1
din63
По опыту. Около нуля самая мерзость ездить. При минус 10, -20 уже нормально. При большем морозе появляется мысль, а ну его нафиг.Как к 30-ти продойдёт, то лучше эту мысль реализовывать. :)
+2
Rasputin
Да, ты прав, голову в гараже нельзя забывать!))
+1
din63
На этом маршруте ещё месяц погоду можно поймать. К этим выходным похолодание, а потом опять тепло.
з.ы. Завидуйте, северяне! :)
+2
KLEischner
Какие нафиг СЕВЕРЯНЕ! Южный Урал-ЗЫ! Ща поеду-покатаю чуть по лесостепи-пофоткаю.может и выложу что из наработок.Ровных дорог вам мужики!
0
din63
Эрдуристы такие же больные парни, так и мы, уралоги. Тоже зимой катают. И квардоциклисты с снегоходчиками.
+1
KLEischner
Мы эндуристы-УРАЛоги(Челябинская область-куда уж Уральней, и М-5 у нас тут есть)(не урологи..)больные так же как и ВСЕ тут! Болезнь переносим стойко-понимаем что на всю жизнь.и лекарства от этой болезни нет.Когда смотрю на свою Каву-и тойота не радует…
+1
din63
Южный-то южный, но ведь УРАЛ!
Летом катался в Ирбит. Перепад температуры за три-четыре дня от жары за тридцать до снега!
+1
KLEischner
Бывает… чего уж…
+1
din63
Забегу в рассказе вперед.
Только правый берег, если только не в Пугачёв. Загруженный участок М5 отбивается свежей нормальной дорогой вниз от Сызрани. А из ТлТ так и ближе будет.
+1
Rasputin
Вот-вот, я в прошлом году ездил на машине в ту сторону, помню вроде хорошая дорога была после Сызрани, и по покрытию и по трафику! Спасибо!
+1
KLEischner
По М-5 от Сима красоты начинаются… такие перепады, затяжные спуски-подъемы… но туда только летом… Трассой смерти ее не зря кличут… очень много аварий… А пейзажи конечно классные… горные озера… да и дорога не плохая была… давно там ездил.(на авто)
+1
din63
О поездке на Урал, о Симе, о перевалах в «следующих сериях»… :)
+2
KLEischner
Ждем-с! Надумаешь-семафорь-подтянусь.Хотя -по ситуации… жизнь сложная-как завтра повернет… че загадывать…
0
din63
На следующий год повторю. А то в этот раз от Златоуста налево ушёл к Екатиринбургу, в Челябинск не заехал. а у нас там целая бригада парней, нужно обязательно проведать будет.
+1
SmallSnake
Молодцы! Хороший рассказ получился.
0
din63
Спасибо!
+4
Freyd
  • Freyd
  • 14 октября 2014 в 15:11
Дочке респект за отказ от своих «самых-самых необходимых вещей» ради поездки на мотоцикле. Собачка вообще порадовала своей умильной мордочкой. Ну а папа герой!!!
0
din63
Доче скажу. :)
Собака да, прикольная.
з.ы. Папа ни разу не герой. Просто из прежнего поколения. Ещё помню, как на дорогу Казань-Набережные Челны 8-10 часов уходило. Из двух с лишним сотен пути полторы сотни было грунтовки. И на переправу очередь, больше чем сейчас на границах.
Из Ивановской области в Татарстан на Ю3 пять дней. Считалось быстро. :)
+2
KLEischner
Как обещал-свежие с пылу-жару… мин 10-15 назад… Осень.i64.fastpic.ru/big/2014/1014/1b/38b5d576cac4e53c37ca5cdf38021e1b.jpg
+2
KLEischner
+2
KLEischner
+2
KLEischner
+2
KLEischner
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. din63, Трое на одиночке (считая собаку). Часть 1, начало.