Блог им. ZERZIA → Мотоджигурда или организация фигурного вождения благодаря и вопреки
Коллеги, всем доброго времени суток!
Хочу поделиться историей организацией мотоджимханы в славном городе Кисловодске.
Интересующихся и заинтересовавшихся прошу под кат!
Тема мотоджимханы стала мне интересной практически сразу после приобретения моей супругой мотоцикла. Да-да! — именно моя сладкая половинка сподвигла меня на покупку мото взамен скутера и на открытие категории «А» в водительском удостоверении. По ощущениям было сие в прошлом веке, а по факту в апреле минувшего 2013 года. В качестве подготовки я рисовал мелом восьмёрку и накручивал на ней круги, полукруги и окружности разного размера и радиуса. Уже тогда мне было интересно — насколько малым может быть угол разворота у юбра? Насколько можно наклонить его в повороте?
Время шло, за плечами и колёсами «серого ослика» о 125-ти кубах было почти 13000 километров. А на ютюбе просмотрено немало роликов. Среди них попадались и те, где бравые японские самураи на не менее бравых японских спортбайках нарезали круги и прочие фигуры, ограниченные конусами и фантазией их инсталляторов. Смотрелось захватывающе. Не менее зрелищны были бравые северо-американские копы на тяжеленных чопперах, перекладывающие своих железных многоцентнерных чудовищ из поворота в поворот с лёгкостью молоденькой балерины в пачке. Глаза жадно пожирали зрелище, ручки бессознательно выжимали сцепу и давали газу. Потом попалось парочку постов здесь на БП про мотоджимхану в Москве, потом сайты про неё же и…
Мозг пересформулировал желание в действие — «хочу» в «делаю»!
Третьего октября я создал на Кавминводском мото-форуме тему с незатейливым названием «Мотоджимхана на КМВ», в которой написал следующее:
Комментарии были совершенно разнообразные. Кто-то спрашивал — а что это зверь? Кто-то подстрекал, мол, до весны точно заглохнет. Кто-то начинал обсуждать город проведения (Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Мин-Воды).
Одним из самых запомнившихся комментов стал такой:
В общем, мнения были разные, но… Слова словами, а дела делами. Я съездил на три приметные площадки, сделал несколько фото и выбрал вот такую:
Следующим пунктом было решение вопроса с дорожными конусами. Покупать в одного накладно. Из того что я смог найти — самые дешёвые 35 см. жёсткие конусы стоили около 80 рублей за штуку. Было определённое сомнение в том, что смогу привлечь народ. Но опять же — сомнения сомнениями, а если вместо раздумий каждый раз делать хоть что-то для достижения цели она однозначно становится ближе.
В итоге, я купил на рынке два баллончика оранжевой и зелёной краски и попробовал покрасить бутылки.
Получилось примерно вот так:
Кинул клич в соцсетях и друзья с удовольствие поделились со мной «креативными, весёлыми, молодыми» бутылками из-под колы и прочих напитков. Кстати, бутылки из-под коричневой шипучки оказались, пожалуй, самыми прочными и удобными.
В конечном итоге, я накрасил их около десятка.
Следующим пунктом стал выбор трассы. В связи с тем, что опыта проведения подобных мероприятий у меня не было, как и у тех, кто выразил желание принять участие в подобном, то… я выбрал вот такую схему для разминки (если не ошибаюсь у японцев она называется GP-8):
И вот такую если «масть попрёт» и народу захочется чего-нибудь эдакого!
Забегая вперёд, скажу что вместо второй трассы мы потом выбрали и модернизировали вот такую:
Вот только мы соединили первый и пятый участок прохождения трассы, убрав со второго по четвёртый.
В яркий тёплый (как оказалось даже более тёплый чем рассчитывали) октябрьский денёк 11 числа в полдень на площадку стали подтягиваться мотоциклисты, сочувствующие и зрители в лице двух прекрасных девчат, оказавших нам впоследствии неоценимую помощь.
Состав участников:
1. Ваш покорный слуга на славном YBR-125
2. Моя супруга Марина на не менее славном YBR-125
3. Георгий Egyptajnin на весьма увесистом Yamaha XJ900
4. Влад на легендарной Honda CB-1
5. Леонид на «таком же только синеньком» Honda CB-1
6. Анатолий на Honda Shadow 750
Как вы видите — диапазон для подобной выборки довольно широк: классики, нейкеды, туристы и чоппер.
Начали катать свободную практику и… «диверсант» Георгия лишился правого поворотника. Угол атаки на условный конус противника оказался выбран неверно и тяжеленный «слонёнок» прилёг на тёплый и уютный асфальт. Подняли, посмотрели, сделали выводы и продолжили…
Основная прелесть джимханы (помимо прочих) в том, что она с лёгкостью сбивает с тебя излишнюю уверенность, граничащую с самоуверенностью, в том, что ты лётчик-ас. Вот нифига ты не ас. По крайней мере, как только я проехал первые конусы, пришло чёткое понимание того, что для достижения хоть сколько нибудь вменяемого временнОго результата, также навыка руления и торможения и контр-свешивания, ещё катать и катать…
И если у кого-то хватало выдержки и хладнокровия для размеренного вкатывания в трассу…
… то некоторые, увлёкшись острыми углами и малыми радиусами, с лёгкостью попАдАли в добрые объятья солнечного кисловодского асфальта…
Что, впрочем, не мешало снова сесть за руль и отправиться на покорение самодельных конусов.
Так и не смог уговорить жену надеть мотокуртку, упрямая! :) Хорошо, что всё обошлось. Ездила она без спешки, и в конечном итоге, обошла меня по времени на несколько секунд.
Был и безоговорочный лидер — Влад на CB-1. Уровень вождения чувствовался сразу, с первых метров.
Постепенно перешли к соревновательной части. По времени я держал ориентир на найденные в сети результаты московских участников джимханы на трассе GP-8. Финальный оценочный лист выглядел так :)
Занятный момент — Влад, пересев с сибивана на юбра, улучшил свой результат на несколько секунд.
Наши помощницы. Фотокорреспондентки, секундантки, комсомолки…
По итогам первого слёта любителей фигурного вождения был сделан ряд полезных выводов:
1. Катать, катать, катать.
2. Нужна более ровная площадка с «более лучшим» асфальтом. Такая на примете уже есть.
3. В идеале всё-таки нужны дорожные конусы. При наезде есть шанс, что бутылка будет повреждена безвозвратно. Что и случилось с одной из них :(
4. Помимо мела, рулетки, конусов и секундомера нелишними будут: набор ключей (снимать зеркала), насос (правильное давление в шинах — залог хорошей рулёжки, и не только на джимхане), пара двух-трёхметровых проводов на случай «прикурить» севший аккум товарища.
5. Пирожки и чай/кофе заметно повышают интерес к происходящему!
6. Зрители без мото могут стать отличными помощниками в деле отсечки времени, установки конусов, фото и видео-съёмки.
Ну и самое главное — ничего не делая, ничего не получится! :)
P.S. Да, предвосхищая вопрос — «почему мотоджигурда»? Один из участников форума не смог стойко перенести японское «джимкаана» и предложил «русефецированный» вариант. Посмеялись, но запомнили. :)
P.P.S. В будущую субботу 18 октября «юные джигурдинцы» собираются на вторую встречу в Ессентуках. Вэллкам! :)
Хочу поделиться историей организацией мотоджимханы в славном городе Кисловодске.
Интересующихся и заинтересовавшихся прошу под кат!
Тема мотоджимханы стала мне интересной практически сразу после приобретения моей супругой мотоцикла. Да-да! — именно моя сладкая половинка сподвигла меня на покупку мото взамен скутера и на открытие категории «А» в водительском удостоверении. По ощущениям было сие в прошлом веке, а по факту в апреле минувшего 2013 года. В качестве подготовки я рисовал мелом восьмёрку и накручивал на ней круги, полукруги и окружности разного размера и радиуса. Уже тогда мне было интересно — насколько малым может быть угол разворота у юбра? Насколько можно наклонить его в повороте?
Время шло, за плечами и колёсами «серого ослика» о 125-ти кубах было почти 13000 километров. А на ютюбе просмотрено немало роликов. Среди них попадались и те, где бравые японские самураи на не менее бравых японских спортбайках нарезали круги и прочие фигуры, ограниченные конусами и фантазией их инсталляторов. Смотрелось захватывающе. Не менее зрелищны были бравые северо-американские копы на тяжеленных чопперах, перекладывающие своих железных многоцентнерных чудовищ из поворота в поворот с лёгкостью молоденькой балерины в пачке. Глаза жадно пожирали зрелище, ручки бессознательно выжимали сцепу и давали газу. Потом попалось парочку постов здесь на БП про мотоджимхану в Москве, потом сайты про неё же и…
Мозг пересформулировал желание в действие — «хочу» в «делаю»!
Третьего октября я создал на Кавминводском мото-форуме тему с незатейливым названием «Мотоджимхана на КМВ», в которой написал следующее:
Много раз сталкивался с этой темой на Байкпосте и видел ролики на ютюбе. Штука интересная, полезная, малозатратная и объединяющая. Поискав здесь на мотофоруме, ничего про джимхану не нашёл. Неужели никто и никогда не пытался это дело организовать? Понимаю, что уже октябрь и сезон по сути подошёл к концу, но… Хотелось бы попробовать. Возможно есть ещё желающие?
Комментарии были совершенно разнообразные. Кто-то спрашивал — а что это зверь? Кто-то подстрекал, мол, до весны точно заглохнет. Кто-то начинал обсуждать город проведения (Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Мин-Воды).
Одним из самых запомнившихся комментов стал такой:
1)Тема стухнет-это однозначно. (сусолить не буду, почему и как)
2)Не нравится само слово Мотоджимхана (затее ХАНА полюбому :good: ) на самом деле не по этому, просто не христианское какое созвучие.
3)Это нужно тем, кто уже не знает как выразить свои панты перед тёлками и обывателем. (эльдорадо уже пройден). А тем кто ездит день через день, эндурит итд, им это не нужно. Им некогда дрочиться на асфальте. Они лучше на экскурсии и в покатухи отправятся.
В общем, мнения были разные, но… Слова словами, а дела делами. Я съездил на три приметные площадки, сделал несколько фото и выбрал вот такую:
Следующим пунктом было решение вопроса с дорожными конусами. Покупать в одного накладно. Из того что я смог найти — самые дешёвые 35 см. жёсткие конусы стоили около 80 рублей за штуку. Было определённое сомнение в том, что смогу привлечь народ. Но опять же — сомнения сомнениями, а если вместо раздумий каждый раз делать хоть что-то для достижения цели она однозначно становится ближе.
В итоге, я купил на рынке два баллончика оранжевой и зелёной краски и попробовал покрасить бутылки.
Получилось примерно вот так:
Кинул клич в соцсетях и друзья с удовольствие поделились со мной «креативными, весёлыми, молодыми» бутылками из-под колы и прочих напитков. Кстати, бутылки из-под коричневой шипучки оказались, пожалуй, самыми прочными и удобными.
В конечном итоге, я накрасил их около десятка.
Следующим пунктом стал выбор трассы. В связи с тем, что опыта проведения подобных мероприятий у меня не было, как и у тех, кто выразил желание принять участие в подобном, то… я выбрал вот такую схему для разминки (если не ошибаюсь у японцев она называется GP-8):
И вот такую если «масть попрёт» и народу захочется чего-нибудь эдакого!
Забегая вперёд, скажу что вместо второй трассы мы потом выбрали и модернизировали вот такую:
Вот только мы соединили первый и пятый участок прохождения трассы, убрав со второго по четвёртый.
В яркий тёплый (как оказалось даже более тёплый чем рассчитывали) октябрьский денёк 11 числа в полдень на площадку стали подтягиваться мотоциклисты, сочувствующие и зрители в лице двух прекрасных девчат, оказавших нам впоследствии неоценимую помощь.
Состав участников:
1. Ваш покорный слуга на славном YBR-125
2. Моя супруга Марина на не менее славном YBR-125
3. Георгий Egyptajnin на весьма увесистом Yamaha XJ900
4. Влад на легендарной Honda CB-1
5. Леонид на «таком же только синеньком» Honda CB-1
6. Анатолий на Honda Shadow 750
Как вы видите — диапазон для подобной выборки довольно широк: классики, нейкеды, туристы и чоппер.
Начали катать свободную практику и… «диверсант» Георгия лишился правого поворотника. Угол атаки на условный конус противника оказался выбран неверно и тяжеленный «слонёнок» прилёг на тёплый и уютный асфальт. Подняли, посмотрели, сделали выводы и продолжили…
Основная прелесть джимханы (помимо прочих) в том, что она с лёгкостью сбивает с тебя излишнюю уверенность, граничащую с самоуверенностью, в том, что ты лётчик-ас. Вот нифига ты не ас. По крайней мере, как только я проехал первые конусы, пришло чёткое понимание того, что для достижения хоть сколько нибудь вменяемого временнОго результата, также навыка руления и торможения и контр-свешивания, ещё катать и катать…
И если у кого-то хватало выдержки и хладнокровия для размеренного вкатывания в трассу…
… то некоторые, увлёкшись острыми углами и малыми радиусами, с лёгкостью попАдАли в добрые объятья солнечного кисловодского асфальта…
Что, впрочем, не мешало снова сесть за руль и отправиться на покорение самодельных конусов.
Так и не смог уговорить жену надеть мотокуртку, упрямая! :) Хорошо, что всё обошлось. Ездила она без спешки, и в конечном итоге, обошла меня по времени на несколько секунд.
Был и безоговорочный лидер — Влад на CB-1. Уровень вождения чувствовался сразу, с первых метров.
Постепенно перешли к соревновательной части. По времени я держал ориентир на найденные в сети результаты московских участников джимханы на трассе GP-8. Финальный оценочный лист выглядел так :)
Занятный момент — Влад, пересев с сибивана на юбра, улучшил свой результат на несколько секунд.
Наши помощницы. Фотокорреспондентки, секундантки, комсомолки…
По итогам первого слёта любителей фигурного вождения был сделан ряд полезных выводов:
1. Катать, катать, катать.
2. Нужна более ровная площадка с «более лучшим» асфальтом. Такая на примете уже есть.
3. В идеале всё-таки нужны дорожные конусы. При наезде есть шанс, что бутылка будет повреждена безвозвратно. Что и случилось с одной из них :(
4. Помимо мела, рулетки, конусов и секундомера нелишними будут: набор ключей (снимать зеркала), насос (правильное давление в шинах — залог хорошей рулёжки, и не только на джимхане), пара двух-трёхметровых проводов на случай «прикурить» севший аккум товарища.
5. Пирожки и чай/кофе заметно повышают интерес к происходящему!
6. Зрители без мото могут стать отличными помощниками в деле отсечки времени, установки конусов, фото и видео-съёмки.
Ну и самое главное — ничего не делая, ничего не получится! :)
P.S. Да, предвосхищая вопрос — «почему мотоджигурда»? Один из участников форума не смог стойко перенести японское «джимкаана» и предложил «русефецированный» вариант. Посмеялись, но запомнили. :)
P.P.S. В будущую субботу 18 октября «юные джигурдинцы» собираются на вторую встречу в Ессентуках. Вэллкам! :)
- ZERZIA
- Сергей
- 15 октября 2014 в 0:17
- 20
- +86
Молодец, придумал — сделал. Уважаю.
Как недавно пристрастившийся к джимхане в Москве, могу дать совет.
Попробуй использовать одноразовые пластиковые стаканы. Они бывают сразу оранжевые и стоят копейки.
Наши организаторы сделали выбор в их пользу, так как все остальные варианты опасны при наезде на них — высок риск срыва колеса.
Как недавно пристрастившийся к джимхане в Москве, могу дать совет.
Попробуй использовать одноразовые пластиковые стаканы. Они бывают сразу оранжевые и стоят копейки.
Наши организаторы сделали выбор в их пользу, так как все остальные варианты опасны при наезде на них — высок риск срыва колеса.
Только если их ставить неперевернутыми и внутрь что-то класть (камушек), а иначе ветром все сносит. Проходили это когда катали слалом на роликах. Кстати вот такого вида есть конусы — они резиновые, сплющиваются если наехать упасть на них. Конечно мельче чем обычные дорожные конусы и дороже чем стаканчики.
- Andrey1945
- 15 октября 2014 в 12:51
- ↓
Нужна дележка по классам. У нас так было: 1.Скутера, мопеды и дорожные мотоциклы до 250. 2. Дорожники, спорты, турэндуро. 3. Чопперы
Три года уже прошло :)
Регламенты и контакты есть на сайте gymkhana.moscow/chempionat-g-rsbk/reglamenty/
(переходить по ссылке нужно быстро, тут не любят ссылки) :)
Регламенты и контакты есть на сайте gymkhana.moscow/chempionat-g-rsbk/reglamenty/
(переходить по ссылке нужно быстро, тут не любят ссылки) :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть